Решение Курганского городского суда
от 13 июля 1998 г.
(извлечение)
Определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 3 сентября 1998 г. N 33-1361 настоящее решение отменено
Представители истца (АО "Курганэнерго") просили признать недействительными решение Курганской городской Думы от 1 марта 1995 года N 110 и приложения N 1 в части установления ставок земельного налога для предприятий, учреждений, организаций и решения Курганской городской Думы от 17 июля 1996 года N 77 обязывающие в 1996 году применять установленные на 1995 год ставки земельного налога. Как полагают представители истца применение повышающего коэффициента привело к увеличению среднего размера земельного налога по г.Кургану в сравнении с установленным Федеральным законом в 1,73 раза.
Представитель Курганской городской Думы иск не признала, считая, что решения Думы не противоречат закону РФ "О плате за землю". Представители налоговой инспекции по г.Кургану и области поддержали мнение представителя Курганской городской Думы.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск необоснованным.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на городские земли определяется на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории, органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются исходя из экономической оценки территории и генеральным планом города. Зоны города определены решением Малого совета от 23 сентября 1993 года N 291 г.Кургана. Этим же решением утверждены ставки земельного налога.
В соответствии с Законом РФ "О плате за землю" средняя ставка земельного налога для экономической зоны "уральский" составляет 1,7 (Приложение 2, таблица 1). Эта ставка увеличивается на коэффициент увеличения за счет статуса города (приложение к Закону 2, таблица 3) и на коэффициент градостроительной ценности, который - как было указано ранее - определяется в соответствии с законом органами местного самоуправления.
Таким образом расчет ставки: 1,7 х 2,3 х коэффициент (1,9 - 1,5). Надо учесть также, что с учетом инфляции ставка менялась федеральным законодательством, так в 1996 году применен коэффициент 1,5, что нашло свое отражение в решении Думы от 17 июля 1996 года N 77. Суд не усматривает в указанном расчете необоснованное применение двойных ставок. Факт двойного налогообложения оспаривается и сторонами.
Пояснения представителей истца о том, что размеры ставок не должны превышать среднюю ставку, определенную Законом РФ "О плате за землю" - не имеют под собой оснований. В законодательстве указано, что расчет ставок земельного налога производится на основе средних. Эти средние ставки решениями органов местного самоуправления городов превращаются в реальные, величина которых зависит от местоположения участка и зоны градостроительной ценности.
Постановление Правительства РФ от 25 февраля 1992 года N 112, предусматривающее, что ставки с учетом дифференциации не должны превышать размера средней ставки земельного налога, отменено постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 года N 1204. "О порядке определения нормативной цены земли".
В действующем федеральном законодательстве не содержится нормативных предписаний о порядке расчета - на основе средних ставок - ставок земельного налога, дифференцированных по местоположению и зонам. Дифференцированные ставки устанавливаются органами местного самоуправления и суд не усматривает нарушений закона в расчете ставок земельного налога Курганской городской Думы. Представителями истца также не доказано обратное.
Суд решил:
В исковых требованиях АО "Курганэнерго" отказать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курганского городского суда от 13 июля 1998 г. (извлечение)
Текст решения официально опубликован не был
Определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 3 сентября 1998 г. N 33-1361 настоящее решение отмено