Решение Курганской городской Думы от 7 июля 1999 г. N 83
"Об утверждении Положения "О порядке распространения объектов наружной рекламы и информации в г. Кургане" и о предоставлении льгот при размещении наружной рекламы в г. Кургане"
Решением Курганской городской Думы от 18 апреля 2001 г. N 48 настоящее решение признано утратившим силу
Приложение. Положение "О порядке распространения наружной
рекламы и информации в г.Кургане"
В целях формирования единого архитектурно-художественного облика города, насыщения города рекламными носителями, упорядочения распространения объектов наружной рекламы и информации и контроля за их состоянием в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" Курганская городская Дума решила:
1. Утвердить:
1.1. Положение "О порядке распространения объектов наружной рекламы и информации в городе Кургане".
1.2. Форму заявки на предоставление места для распространения наружной рекламы и информации.
1.3. Форму ордера-разрешения на распространение наружной рекламы и информации.
1.4. Форму договора аренды муниципального рекламного места.
1.5. Форму акта обследования готового объекта наружной рекламы и информации.
1.6. Форму заявки на продление срока распространения наружной рекламы и информации.
1.7. Ставки по аренде муниципального рекламного места.
1.8. Перечень городских зон по категориям архитектурно-исторической значимости и деловой активности.
2. Департаменту развития городского хозяйства администрации города Кургана:
2.1. Обеспечить организацию распространения наружной рекламы на территории города Кургана, включая выдачу разрешительной документации на распространение наружной рекламы и информации, заключение договоров аренды муниципальных рекламных мест и оформление счетов на вышеуказанные работы.
2.2. Провести обследование и учет используемых рекламных мест в городе в срок до 31 декабря 1999 года.
3. Плата за оформление ордера-разрешения на распространение наружной рекламы и информации и плата за аренду муниципального рекламного места вносятся через учреждения банков тремя платежными поручениями (квитанциями):
а) собственно плата вносится в бюджет города, р/с N 40204810Э00000100001, код бюджетной классификации 2090001 в ГРКЦ ГУ ЦБ;
б) налог на рекламу - в бюджет города, р/с N 40204810300000100001, код бюджетной классификации 14005.03 в ГРКЦ ГУ ЦБ;
в) налог на добавленную стоимость - в федеральный бюджет, р/с N 40101810700000010001, код бюджетной классификации 10201.00 в ГРКЦ ГУ ЦБ по Курганской области.
4. Плата за оформление ордера-разрешения на распространение наружной рекламы и информации и плата за аренду муниципального рекламного места возврату не подлежат вне зависимости от причин, не позволяющих использовать наружную рекламу.
5. Компенсация затрат департамента развития городского хозяйства администрации города, связанных с упорядочением рекламно-информационной деятельности, производится согласно утвержденной администрацией города смете в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на эти цели.
6. Департаменту социальной политики и отделу информационной политики, изучения общественного мнения и связей с общественностью представить в департамент развития городского хозяйства перечень рекламных мест, необходимых для оформления города при проведении торжественных и праздничных мероприятий, а также проведении кампаний социальной рекламы, в срок до одного месяца с момента опубликования настоящего Решения. Департаменту развития городского хозяйства обеспечить официальное закрепление выбранных и согласованных мест за соответствующими подразделениями администрации города.
7. Рекламодатели и рекламораспространители обязаны оформить и привести разрешительную документацию на распространение наружной рекламы и информации в соответствие с настоящим Решением в течение одного месяца с момента опубликования настоящего Положения. После истечения указанного срока к нарушителям будут применяться штрафные санкции.
8. Установить для рекламораспространителей, размещающих новые рекламоносители в соответствии с концепцией программы "Развитие системы визуальных коммуникаций на территории города Кургана", коэффициент "О" к базовой ставке арендной платы за размещение наружной рекламы в течение первых двух лет эксплуатации рекламоносителя.
9. Установить для уполномоченных лиц на размещение и эксплуатацию информационных стендов для частных объявлений, плакатов, афиш и листовок коэффициент "О" к ставке арендной платы и платы за выдачу ордера-разрешения сроком на 18 месяцев.
10. Установить коэффициент "0,5" к базовой ставке арендной платы за размещение наружной рекламы сроком на один год при размещении рекламных щитов на пустующих рекламных местах и металлоконструкциях в соответствии с Приложением N 9.
11. Решение городской Думы от 17 декабря 1997 года N 154 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы в городе Кургане" считать утратившим силу.
12. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Курган и курганцы".
13. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на департамент развития городского хозяйства (А.Ф.Хайсаров) и финансовый комитет администрации города Кургана (Р.В.Титовская).
Мэр города Кургана
А.Ф.Ельчанинов
Приложение N 1 к решению
Курганской городской Думы
от 7 июля 1999 года N 83
Положение
"О порядке распространения наружной рекламы и информации в г.Кургане"
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Основные понятия
Раздел 3. Органы, осуществляющие регулирование рекламной
деятельности
Раздел 4. Общие требования к объектам наружной рекламы и
информации, их установке и эксплуатации
Раздел 5. Нормативные требования к объектам наружной рекламы и
информации
Раздел 6. Порядок оформления разрешительной документации на
распространение наружной рекламы и информации
Раздел 7. Порядок, размер и форма оплаты за распространение
наружной рекламы и информации
Раздел 8. Распространение социальной рекламы
Раздел 9. Ответственность за нарушение порядка распространения
наружной рекламы и информации
Решением Курганской городской Думы от 18 апреля 2001 г. N 48 настоящее приложение признано утратившим силу
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и регулирует отношения, возникающие в процессе распространения наружной рекламы и информации на рынках товаров, работ и услуг (далее - рекламной деятельности) на территории города Кургана.
1.2. Положение регламентирует связанную с использованием городской территории рекламную деятельность, определяет органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности в городе, конкретизирует требования к наружной рекламе и информации, устанавливает порядок содержания рекламных мест, определяет порядок оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы и информации, ответственность за нарушение данного порядка, а также размер и форму оплаты за распространение наружной рекламы и информации.
1.3. Положение распространяется на юридических лиц и физических лиц, имеющих свидетельство на индивидуальную трудовую деятельность (далее - предприниматели).
1.4. Положение не распространяется на объявления физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью.
1.5. Установленный настоящим Положением порядок размещения наружной рекламы и информации распространяется на все территории, здания, сооружения и прочие объекты города независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
Раздел 2. Основные понятия
О толковании термина "реклама" см. также решение Курганской городской Думы от 1 июля 1998 года N 109.
2.1. Наружная реклама - информация о юридическом или физическом лице, товарах, идеях и начинаниях, размещенная вне помещений, на рекламных носителях в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стационарного территориального размещения, а также временных выносных конструкций, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.2. Рекламоносители (средства наружной рекламы и информации) - отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и иных сооружениях конструкции, установки, технические приспособления, предназначенные для нанесения рекламного изображения.
К рекламоносителям относятся следующие средства:
2.2.1. Отдельно стоящие щитовые конструкции - односторонние или многосторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на земельном участке.
2.2.2. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
2.2.3. Панно, росписи, стенды, щиты, биллборды, конструкции на стенах зданий (в т.ч. брандмауэрных), на сооружениях, на временных или постоянных ограждениях, а также на пролетах путепроводов и трубопроводов над проезжей частью дорог.
2.2.4. Транспаранты, растяжки над или рядом с проезжей частью улиц, выполняемые на мягкой основе.
2.2.5. Кронштейны, световые короба (лайт-боксы) на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, отдельно стоящих стойках, на стенах зданий и иных сооружений перпендикулярно плоскости стен.
2.2.6. Тумбы - отдельно стоящие конструкции в виде цилиндров, призм и иных форм.
2.2.7. Рекламоносители на малых архитектурных формах и сооружениях (остановочных павильонах общественного транспорта, уличных часах, телефонных кабинах, скамейках и т.п. сооружениях) и домовых знаках.
2.2.8. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений, электрические и динамические табло, экраны и надписи; воздушные шары, аэростаты и иные объекты с рекламной информацией, лазерные установки; установки в виде объемно-пространственных изделий и иные нетрадиционные виды рекламы.
2.2.9. Рекламные и информационные афиши, плакаты, листовки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах.
2.2.10. Транспортные средства с фирменным и рекламным оформлением на бортах.
2.3. Рекламно-информационные объекты - объекты наружной рекламы и информации функционального, справочного или декоративно-оформительного характера, размещаемые непосредственно на тех зданиях и сооружениях, в которых располагаются магазины, предприятия, учреждения и к которым относятся такие объекты.
К рекламно-информационным объектам относятся следующие средства:
2.3.1. Вывески - элементы оформления главных фасадов и крыш зданий, в которых расположены организации, содержащие сведения информационного характера о наименовании организаций, их профиле и т.п.
2.3.2. Информационные таблички - средства стационарного информационного обеспечения, несущие сведения об организации: полное наименование, организационно-правовую форму, режим работы, профиль деятельности, а также сведения, определенные требованиями действующего законодательства, если они не содержат признаков рекламы.
2.3.3. Указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов).
2.3.4. Временные выносные конструкции, расположенные в пределах пешеходной зоны, непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации, размещающие данные конструкции (например, штендеры).
2.3.5. Витрины - остекленные проемы зданий (окна, витражи), оформленные в рекламных целях и содержащие в любом виде информацию о видах деятельности размещенных в данных помещениях предприятий и учреждений.
2.3.6. Оформление торговых павильонов и киосков в фирменном стиле (с использованием фирменных наименований, торговых марок и знаков, лозунгов) путем нанесения самоклеющихся пленок, размещения плакатов, стендов и иных элементов рекламы.
2.3.7. Реклама или информация на флагах, маркизах, солнцезащитных козырьках, зонтах и других мягких полотнищах, размещаемая в пределах территории и над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых магазинами, предприятиями, учреждениями, к которым относятся такая реклама и информация.
2.4. Социальная реклама - информация о мероприятиях общероссийского, областного, городского и районного значения, о праздничных днях, о деятельности государственных и муниципальных учреждений спорта, культуры, искусства, медицины и образования в соответствии с основным профилем, а также информация, представляющая общественные и государственные интересы, направленные на достижение благотворительных целей.
2.5. Рекламодатель - юридическое лицо или предприниматель, являющиеся источником рекламной информации о себе, своих товарах, идеях и начинаниях для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
2.6. Рекламопроизводитель - юридическое лицо или предприниматель, осуществляющие полное или частичное производство и монтаж объекта наружной рекламы и информации.
2.7. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное на территории города Кургана или Курганской области в качестве субъекта предпринимательской деятельности, осуществляющее размещение и (или) распространение объекта наружной рекламы и информации путем предоставления и (или) использования имущества, в т.ч. технических средств, и иными способами.
2.8. Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения средства наружной рекламы и информации.
2.9. Рекламное изображение - информация в виде рисунка, текста, фотографии, занимаемая определенное пространство (площадь), исчисляемое в квадратных метрах.
Раздел 3. Органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности
Регулирование рекламной деятельности на территории города осуществляют:
3.1. Курганское антимонопольное управление Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур:
- осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, о защите прав потребителей от недостоверной, ложной, ненадлежащей рекламы на территории города.
3.2. Департамент развития городского хозяйства администрации города Кургана (далее - департамент).
3.2.1. Отдел архитектуры и градостроительства департамента (далее - отдел):
- при участии курганских общественных организаций Союза дизайнеров РФ, Союза архитекторов РФ и Союза художников РФ организует разработку единой комплексной архитектурно-художественной политики по оформлению города средствами наружной рекламы и информации;
- координирует деятельность рекламораспространителей по осуществлению городской политики в сфере наружной рекламы;
- согласовывает эскизы и проекты объектов наружной рекламы и информации;
- определяет места для установки средств наружной рекламы и информации;
- определяет градостроительные, планировочные, объемно-пространственные, архитектурные, технические и художественно-эстетические требования к изготовлению, размещению и эксплуатации рекламоносителей; требования по благоустройству и озеленению прилегающих к ним территорий, оборудованию их малыми архитектурными формами, цветовому решению; свето-технические требования;
- контролирует выполнение рекламораспространителями этих требований, а также распространение, содержание и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, включая прилегающие территории;
- участвует в обследовании готовых объектов наружной рекламы и информации по акту установленной формы;
- участвует в контроле за соблюдением рекламораспространителями, рекламодателями и рекламоизготовителями действующего законодательства РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.
3.2.2. Административно-техническая инспекция департамента (далее - инспекция):
- координирует деятельность всех предприятий и учреждений, участвующих в регулировании рекламной деятельности;
- разрабатывает и представляет на утверждение проекты нормативных документов, регулирующих порядок распространения наружной рекламы и информации;
- выдает разрешения на производство работ по строительству, монтажу и размещению объектов наружной рекламы и информации;
- подготавливает проекты договоров аренды муниципального рекламного места;
- согласовывает ордера-разрешения на распространение наружной рекламы и информации с отделом архитектуры и градостроительства, управлением ГИБДД УВД города и Курганским отделением Южно-Уральской железной дороги;
- осуществляет обследование готовых объектов наружной рекламы и информации по акту установленной формы;
- выносит заключение о демонтаже незаконно установленных, ненадлежащих объектов наружной рекламы и информации и контролирует их выполнение;
- проверяет наличие ордеров-разрешений на распространение наружной рекламы и информации и договоров у рекламораспространителей;
- контролирует распространение, содержание и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, включая прилегающие территории;
- осуществляет контроль за соблюдением рекламораспространителями, рекламодателями и рекламоизготовителями действующего законодательства РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления и применяет меры административного воздействия в случае его нарушения;
- формирует банк данных объектов наружной рекламы и информации.
3.3. Управление ГИБДД УВД города Кургана:
- согласовывает ордера-разрешения на распространение наружной рекламы и информации в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления;
- контролирует соблюдение требований к размещению средств наружной рекламы по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
- участвует в разработке и реализации комплексных программ по оформлению средствами наружной рекламы и информации улиц города и автотранспортных средств.
3.4. Курганское отделение Южно-Уральской железной дороги:
- согласовывает ордера-разрешения на распространение наружной рекламы и информации в зоне отвода железных дорог.
3.5. Балансодержатели муниципальной собственности, на которой размещается наружная реклама и информация:
- согласовывают ордера-разрешения на распространение наружной рекламы и информации, расположенных на подведомственной территории;
- контролируют установку, размещение и содержание объектов наружной рекламы и прилегающих к ним территории в процессе их эксплуатации в соответствии с условиями договоров и действующего законодательства РФ;
- по заключению административно-технической инспекции производят демонтаж объектов наружной рекламы и информации.
3.6. Собственники, обладающие имуществом на правах частной собственности, на котором размещаются наружная реклама и информация (аналогично п. 3.3, а также):
- заключают договоры на распространение наружной рекламы и информации.
Раздел 4. Общие требования к объектам наружной рекламы и информации, их установке и эксплуатации
4.1. По форме и содержанию наружная реклама должна соответствовать требованиям действующего законодательства РФ о рекламе и защите прав потребителей.
4.2. Наружная реклама и информация на территории города распространяются на русском языке. Если рекламодатель имеет зарегистрированные в установленном порядке названия в ином, кроме русского, написании, то они могут дополнительно использоваться в оригинальном виде. Тексты на иностранном языке не должны доминировать над текстами на русском ни по цвету, ни по размерам букв, ни по другим параметрам.
4.3. Рекламоносители при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого городского архитектурно-художественного облика улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также озеленения и цветочного оформления города.
Рекламоносители устанавливаются на землях общего пользования без отвода земельного участка.
4.4. Объекты наружной рекламы и информации обеспечивают как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
4.5. Непременными требованиями к рекламному изображению являются целесообразная краткость, высокий художественно-эстетический уровень исполнения по композиционной, графической и цветовой проработке.
4.6. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку в виде штампа или таблички для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия владельца, его телефона и номера договора аренды. Отсутствие маркировки является основанием для демонтажа рекламоносителя как бесхозяйной вещи без принятия в последующем каких-либо претензий со стороны заявителя.
4.7. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации должны соблюдаться функционально-планировочные, объемно-пространственные, архитектурно-технические и художественно-эстетические требования, включая действующие СНиПы и ГОСТы, с учетом перспектив развития наружной рекламы и информации.
4.8. При распространении наружной рекламы и информации должны выполняться требования, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, утвержденные ГИБДД УВД.
4.9. При подключении средств наружной рекламы к сетям наружного освещения необходимо руководствоваться требованиями "Правил устройства электроустановок", СНиП "Электрические устройства. Правила производства и приемки работ", техническими условиями МУП "Городские электрические сети". Подключение рекламоносителей к электросетям производит работник МУП "Городские электрические сети" после заключения рекламодателем договора на отпуск электроэнергии, оформления акта границ ответственности и предоставления наряда на включение от энергонадзора.
Раздел 5. Нормативные требования к объектам наружной рекламы и информации
5.1. Рекламоносители могут эксплуатироваться без рекламного изображения не более 15 дней. В этом случае поверхность должна быть закрыта щитами, окрашенными в светлые тона, светлой тканью или рекламой фирмы - владельца данного рекламоносителя.
5.2. Отдельно стоящие щитовые рекламоносители устанавливаются с фундаментной опорой. Анкерное основание опор рекомендуется не более чем 20 мм над уровнем земли. Рекомендуемые размеры рекламного изображения, размещаемого на таких рекламоносителях: 3х4 м, 3х5 м, 3х6 м (горизонтальное размещение). На месте установки рекламоносителя должны проводиться работы по благоустройству территории.
5.3. Крышные установки не должны нарушать архитектурного решения здания.
5.4. Панно выполняются с учетом архитектурных особенностей зданий и сооружений. Возможно применение типовых настенных щитов (биллбордов) стандартных размеров (3х4 м, 3х5 м, 3х6 м,) со сменными изображениями.
5.5. Рекламоносители на пролетах мостов с наружной стороны, над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях должны быть одного размера, если их количество больше одного на одном объекте, и не иметь сходства со знаками ГИБДД УВД.
5.6. Тумбы, предназначенные для размещения плакатов, устанавливаются на пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, на разделительных полосах автомагистралей. Рекомендуемые размеры рекламного изображения на тумбах: 1,2х1,8 м и 1,4х3 м (вертикальное размещение). На одной стороне улицы рекомендуется размещать тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство.
5.7. Кронштейны, световые короба должны располагаться на высоте 3,5-4 м от поверхности земли в сторону тротуаров. Рекомендуемые габариты: площадь - до 1,3 кв.м, ширина - до 1,3 м, высота - до 1,3м, толщина - до 0,3 м. Установка односторонних кронштейнов не допускается.
Кронштейн, размещаемый на фасаде в границах занимаемой организацией площади, как правило, должен размещаться на одном уровне с вывеской данной организации.
Недопустимо размещать на одной опоре линий электропередачи более одного кронштейна. Изображение на нем* не должно иметь сходства с дорожными знаками.
5.8. Рекламоносители в виде объемно-пространственных изделий выполняются, как правило, по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных требований.
5.9. Нетрадиционные средства наружной рекламы, представляющие собой временное оформление, размещаются на период проведения мероприятий.
5.10. Вывеска должна располагаться на главных фасадах или крыше зданий, в которых расположены организации. При этом, если организация, к которой относится данный объект, владеет или пользуется не всем зданием, а лишь его частью, то этот объект, расположенный на крыше или стенах этого здания, приравнивается к рекламоносителям. Размещение двух и более вывесок производится на основании единого художественно-архитектурного решения здания, учитывая форму, место размещения, стилистическое и цветовое решение. Вывеска должна гармонично располагаться относительно дверных и оконных проемов. Высота букв текста, как правило, не должна быть меньше 0,2 м. На вывеске должно указываться наименование организации в соответствии с учредительными документами. Наименования предприятия, магазина и пр., указанные на вывеске, должны быть согласовано по картотеке инспекции.
5.11. Информационные таблички должны располагаться на входной двери либо у входа в организацию. Размещение двух и более табличек производится на основании единого художественно-архитектурного решения входной группы. Они могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и т.п. Рекомендуемая площадь: 0,3-1,0 кв.м. Минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 20 мм.
5.12. Временные выносные конструкции могут выставляться на пешеходную зону в часы работы предприятия и должны располагаться так, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Они должны размещаться в пределах 1,5 м от фасада здания, но не мешать пешеходам. Не разрешается установка таких конструкций при ширине тротуара менее 2 м. Общая площадь их рекламного изображения, как правило, не должна превышать 5 кв.м. Временные выносные конструкции должны быть хорошо видны без собственной подсветки.
5.13. Витрины могут быть оформлены товарной продукцией или рекламными средствами, которые представляют товары и услуги, реализуемые данной организацией. Витрины должны содержаться в надлежащем порядке и чистоте, не портить фасад здания и эстетический вид города.
Раздел 6. Порядок оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы и информации
Подраздел 6.1. Общие требования.
6.1.1. Распространение наружной рекламы и информации, включая замену рекламного изображения на рекламоносителе и изменение рекламоносителя, производится только на основании ордера-разрешения на распространение наружной рекламы и информации (Приложение N 3), который оформляется в инспекции.
6.1.2. Предприятие или предприниматель (далее - заявитель), желающие получить разрешение на распространение наружной рекламы и информации, подает заявку установленной формы (Приложение N 2) в инспекцию. Заявка регистрируется в книге регистрации заявок.
Заявка должна быть составлена так, чтобы исключить неоднозначное толкование выбранного места. В ней заполняются все реквизиты (в т.ч. и точный/ые адрес/а места размещения объектов наружной рекламы и информации, марка и номер транспортного средства). Не полностью оформленные заявки не рассматриваются.
6.1.3. До подачи заявки заявитель может обратиться в инспекцию или другие инстанции, участвующие в согласовании эскизов, за предварительной консультацией по вопросам, относящимся к их компетенции.
6.1.4. При подаче двух и более заявок на одно и то же рекламное место в течение двух дней комиссия в количестве трех уполномоченных представителей отдела архитектуры и градостроительства и административно-технической инспекции оценивает заявки по следующим критериям:
- внешний вид рекламоносителей, объектов наружной рекламы и информации;
- проведение работ по благоустройству и/или ремонту непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории (места размещения);
- размещение социальной рекламы.
6.1.5. Инспекция знакомит заявителя с правилами и условиями распространения наружной рекламы и информации и в течение двух рабочих дней рассматривает заявку.
В случае положительного решения: если на рекламное место отсутствует ранее поданная и находящаяся на рассмотрении заявка, данное место свободно, в течение срока рассмотрения заявки на это же место не поступило других заявок, инспекция резервирует заявленное место за заявителем. Срок резервирования для отдельно стоящих объектов наружной рекламы и информации составляет 30, для всех остальных - 15 рабочих дней с даты выдачи ответа. Отметка о резервировании ставится на заявке, которая остается в инспекции, а заявителю выдается ордер-разрешение на распространение наружной рекламы и информации для согласования.
Во время резервирования места инспекция не имеет права предоставить его другому заявителю.
Из-за невозможности предоставить указанное в заявке место или неисполнения заявителем обязательств по предыдущим договорам между администрацией и заявителем инспекция дает мотивированный отказ с пометкой на заявке.
6.1.6. Заявитель согласовывает место размещения наружной рекламы и информации с уполномоченными организациями, в т.ч. с балансодержателем муниципальной собственности или собственником, обладающим имуществом на правах частной собственности (рекламоноситель, транспортное средство).
Согласующая организация в течение 2 рабочих дней после поступления к ней ордера-разрешения с эскизом объекта наружной рекламы и информации, а в необходимых случаях с копией ситуационного плана места размещения, обязана согласовать объект, либо выдать заявителю мотивированный отказ в согласовании.
Заключение о распространении объекта наружной рекламы и информации фиксируется в ордере-разрешении.
Отказ в согласовании может быть основан только на несоответствие рекламы требованиям действующего законодательства РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, устанавливающих градостроительные нормы и правила, технические и эстетические требования к распространению наружной рекламы и информации.
В такой ситуации организация вправе предложить заявителю переработать эскиз с учетом конкретных замечаний в срок не более 3-х рабочих дней.
6.1.7. Впоследствии заявитель возвращает в инспекцию заполненный бланк ордера-разрешения на распространение наружной рекламы и информации с согласованиями, приложениями и эскизным проектом объекта наружной рекламы и информации.
Эскизный проект содержит следующее:
- ситуационный план места размещения объекта;
- эскиз изображения объекта (формат не менее А4);
- общий вид фасада, места размещения или транспортного средства с закомпонованным изображением объекта (формат не менее А4);
- фотография места размещения или транспортного средства (не менее 10х15 см);
- размер поля, занимаемого рекламным изображением, и материалы, используемые для изготовления объекта;
- Ф. И. О. заказчика и изготовителя эскизного проекта.
Состав эскизного проекта может изменяться в зависимости от особенностей объекта наружной рекламы и информации, материалов, способа крепления и пр.
6.1.8. Инспекция согласовывает ордер-разрешение на распространение наружной рекламы и информации с Отделом архитектуры и градостроительства, управлением ГИБДД УВД города, Курганским отделением Южно-Уральской железной дороги в течение семи рабочих дней.
6.1.9. Если в течение срока резервирования заявитель не заключает договор с департаментом, то инспекция прекращает резервирование мест, не сохраняя при этом никаких обязательств перед заявителем.
Срок резервирования может быть продлен на основании письменного обращения заявителя, сделанного до истечения этого срока, с указанием обоснованных причин.
6.1.10. В отдельных случаях, связанных с размещением сложных рекламоносителей, требующих от заявителя длительного согласования, проектирования и изготовления рекламного оборудования, департамент может заключить с заявителем договор бронирования рекламного места.
Такой договор не дает права на распространение наружной рекламы и информации, но предоставляет заявителю приоритет в аренде забронированного места. Срок действия договора бронирования мест может быть не более 3-х месяцев, а ставки на бронирование составляют 50% от ставок по аренде рекламного места (п. 7.2).
6.1.11. После выполнения работ по монтажу наружной рекламы и информации производится обследование готового объекта. Если при обследовании выявлены несоответствия согласованному проекту, то заявителю выдается акт установленной формы (Приложение N 5) с указанием замечаний и сроков на их устранение.
6.1.12. Рекламное место предоставляется на следующие сроки:
- для средств наружной рекламы и информации, включая распространение объектов на рекламоносителях - от 1-го месяца до 1-го года;
- для плакатов, афиш, листовок и транспарантов - до 30 календарных дней;
- для наружной рекламы и информации на объектах, находящихся в пользовании организации и на транспортных средствах, весь срок их эксплуатации.
6.1.13. По истечении срока действия договора возможно его продление на установленные выше сроки. При этом заявитель за 15 дней до истечения срока подает в инспекцию заявку на продление срока распространения наружной рекламы и информации (Приложение N 6), которая впоследствии является неотъемлемой частью договора, где оговаривается новый срок действия договора и размер оплаты.
Представитель инспекции производит осмотр объекта и ставит отметку в заявке. Инспекция может отказать заявителю в продлении срока действия договора, если были обнаружены замечания или несоответствия готового объекта с согласованным эскизным проектом и на момент продления не были устранены, а также если есть нарушения по другим объектам наружной рекламы и информации, принадлежащие данному заявителю.
6.1.14. По окончании срока разрешительной документации заявитель обязан вернуть ордер-разрешение в инспекцию для отметки о демонтаже объекта наружной рекламы и информации и сдаче рекламного места.
6.1.15. При демонтаже объекта наружной рекламы и информации по истечении срока разрешительной документации или при досрочном демонтаже объекта заявитель в течение 3 дней производит восстановление места, на котором был размещен данным объект, за счет собственных средств.
Подраздел 6.2. Порядок оформления договора аренды муниципального рекламного места.
6.2.1. Договор аренды муниципального рекламного места (Приложение N 4) предоставляет право размещать наружную рекламу и информацию, включая рекламоносители, на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, и заключается с департаментом развития городского хозяйства.
6.2.2. Заявитель предоставляет в инспекцию следующий пакет документов:
- документ о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя;
- лицензии и сертификаты на рекламируемые виды деятельности или продукции;
- при размещении рекламы на рекламоносителях - экспертную оценку конструкции на пригодность к эксплуатации, выполненную за счет средств заявителя в лицензированном предприятии.
6.2.3. В соответствии с разделом 7 Положения инспекция готовит счет-фактуру на оплату за оформление ордера-разрешения и аренды муниципального рекламного места. Заявитель производит оплату и предоставляет в инспекцию копии платежных документов.
6.2.4. Договор аренды муниципального рекламного места и ордер-разрешение подписывается заместителем директора департамента развития городского хозяйства, начальником административно-технической инспекции и регистрируется в книге регистрации разрешительной документации. Впоследствии первые экземпляры договора и ордера-разрешения выдаются заявителю, а вторые остаются в инспекции.
6.2.5. После этого заявитель имеет право размещать объект наружной рекламы и информации в соответствии с согласованным ордером-разрешением и условиями договора.
Подраздел 6.3. Порядок оформления разрешения на распространение наружной рекламы и информации на объектах, не являющихся муниципальной собственностью.
6.3.1. Распространять наружную рекламу и информацию на объектах, не являющихся муниципальной собственностью, в том числе транспортных средствах, предоставляет право договор на распространение наружной рекламы и информации, который заключается с собственником, обладающим имуществом на правах частной собственности.
6.3.2. Заявитель представляет в инспекцию пакет документов согласно п. 6.2.2, а также:
- договор на распространение наружной рекламы и информации с собственником, обладающим имуществом на правах частной собственности.
6.3.3. В соответствии с разделом 7 Положения инспекция готовит счет-фактуру на оплату за оформление ордера-разрешения, заявитель производит оплату и предоставляет в инспекцию копии платежных документов.
6.3.4. Ордер-разрешение утверждает заместитель директора департамента развития городского хозяйства, начальник административно-технической инспекции и регистрируется в книге регистрации разрешительной документации. Впоследствии первый экземпляр ордера-разрешения выдается заявителю, а второй остается в инспекции.
6.3.5. После получения ордера-разрешения и заключения договора на распространение наружной рекламы и информации заявитель имеет право размещать объект наружной рекламы и информации в соответствии с согласованным ордером-разрешением и условиями договора.
Подраздел 6.4. Порядок оформления разрешения на распространение плакатов, афиш, листовок и транспарантов на краткосрочный период.
6.4.1. Размещение плакатов, афиш, листовок и транспарантов производится на основании ордера-разрешения на распространение наружной рекламы и информации.
6.4.2. На основании заявки и экземпляра (или эскиза в цвете на листе формата А4 или фотографии 10х15 см) плаката, афиши, листовки или транспаранта инспекция оформляет ордер-разрешение в двух экземплярах.
6.4.3. Инспекция согласовывает плакат, афишу, листовку и транспарант с отделом архитектуры и градостроительства в течение 2 рабочих дней.
6.4.4. В соответствии с разделом 7 Положения инспекция готовит счет-фактуру на плату за размещение плакатов, афиш, листовок и транспарантов. Заявитель производит оплату и предоставляет в инспекцию копии платежных документов.
6.4.5. Ордер-разрешение утверждается заместителем директора департамента развития городского хозяйства, начальником административно-технической инспекции и регистрируется в книге регистрации разрешительной документации. Впоследствии первый экземпляр ордера-разрешения выдается заявителю, а второй остается в инспекции.
6.4.6. Плакаты, афиши, листовки и транспаранты могут быть размещены при наличии ордера-разрешения, а на следующий день после окончания срока действия ордера-разрешения сняты рекламодателем.
6.4.7. Плакаты, афиши, листовки и объявления могут быть размещены только в специально установленных распоряжением мэра города местах (информационных отдельно стоящих стендах, специальных "выкрасках" на остановочных комплексах и т.п.).
6.4.8. Администрация города Кургана может передать юридическому лицу или физическому лицу, имеющему свидетельство на индивидуальную трудовую деятельность, полномочия по упорядочению размещения плакатов, афиш, листовок и транспарантов на договорной основе.
Подраздел 6.5. Порядок оформления разрешения на распространение наружной рекламы и информации на объектах, находящихся в пользовании организаций.
6.5.1. Распространение наружной рекламы и информации на объектах, находящихся в пользовании организации: вывесок, надписей, информационных табличек, указателей, кронштейнов, временной выносной рекламы, а также рекламы и фирменного оформления с использованием логотипа и товарного знака на витринах, окнах, торговых павильонах, киосках, флагах, зонтах, маркизах, солнцезащитных козырьках и пр. (далее - наружная реклама и информация) производится на основании ордера-разрешения на распространение наружной рекламы и информации.
6.5.2. Заявитель представляет в инспекцию следующий пакет документов:
- документ о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя;
- договор аренды или документ о праве собственности занимаемого помещения.
6.5.3. В соответствии с разделом 7 Положения инспекция готовит счет-фактуру на оплату за оформление ордера-разрешения. Заявитель производит оплату и предоставляет в инспекцию копии платежных документов.
6.5.4. Ордер-разрешение утверждается заместителем директора департамента развития городского хозяйства, начальником административно-технической инспекции и регистрируется в книге регистрации разрешительной документации. Впоследствии первый экземпляр ордера-разрешения выдается заявителю, а второй остается в инспекции.
6.5.5. После получения ордера-разрешения заявитель имеет право размещать объект наружной рекламы и информации в соответствии с согласованным эскизным проектом данного объекта и ордером-разрешением.
6.5.6. Ордер-разрешение выдается на весь срок эксплуатации наружной рекламы и информации на объектах, находящихся в пользовании организации. При замене или изменении рекламного изображения (включая изменения в наименовании организации и перенос объекта на другое место) необходимо оформить новый ордер-разрешение.
6.5.7. По выданным ордерам-разрешениям на размещение вывесок ведется картотека в алфавитном порядке названий, фигурирующих на вывеске.
Раздел 7. Порядок, размер и форма оплаты за распространение наружной рекламы и информации
7.1. Порядок, размер и форма арендной платы за распространение наружной рекламы и информации определяются типом, размером и количеством размещаемых объектов, местом и сроком их размещения, видом и содержанием рекламы или информации, располагаемой на объекте.
7.2. Расчет арендной платы за предоставленное в аренду муниципальное рекламное место производится путем перемножения базовой ставки арендной платы, установленной на момент заключения договора, на корректировочные коэффициенты и площадь рекламы, а в случае размещения плакатов, афиш, листовок и транспарантов - на количество штук.
7.3. Арендная плата перечисляется в течение 5 рабочих дней с даты подписания договора.
7.4. Плата за оформление ордера-разрешения на распространение наружной рекламы и информации является разовой за весь срок его действия, взимается исходя из размера трех минимальных заработных плат, установленного на момент его оформления, и производится до его утверждения.
7.5. Плата по договору на распространение наружной рекламы и информации на объектах, не являющихся муниципальной собственностью, в том числе транспортных средствах, определяется собственником, обладающим имуществом на правах частной собственности, в соответствии с федеральным законом "О рекламе" и облагается местным налогом на рекламу, который перечисляется на расчетный счет местного бюджета.
7.6. Производится без оформления разрешительной документации и без оплаты, но в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Положении, распространение следующих объектов наружной рекламы и информации:
- нерекламных, официальных, административных вывесок организаций, предприятий любой формы собственности, расположенных непосредственно над или рядом с дверьми или окнами на первом этаже занимаемых помещений, если они не содержат признаков рекламы: элементы фирменного стиля, логотип - буквенное наименование, торговые марки и знаки, перечисление товаров и услуг, рекламные лозунги и т.п.;
- информационных табличек и надписей, имеющих площадь не более 1,0 кв.м;
- оформление витрин образцами товарной продукции, представляемой для реализации в данной организации, если не содержится признаков рекламы, а также информации о товарах и услугах, не представляемых данной организацией.
7.7. Учет и контроль за поступлением оплаты за распространение наружной рекламы и информации осуществляет департамент развития городского хозяйства.
7.8. Контроль за использованием средств, поступающих в качестве оплаты за распространение наружной рекламы и информации, осуществляет финансовый комитет администрации города Кургана.
Раздел 8. Распространение социальной рекламы
8.1. Распространители социальной рекламы на территории города освобождаются от платы за ее распространение.
8.2. Для размещения социальной рекламы на муниципальном рекламоносителе и на рекламном месте, не являющемся муниципальной собственностью, применяется общая процедура, предусмотренная для распространения наружной рекламы.
8.3. Для размещения социальной рекламы на рекламоносителях, расположенных на рекламных местах, сданных в аренду департаментом, порядок и срок размещения оговариваются сторонами в дополнении к договору аренды рекламных мест в соответствии со ст.18 Федерального закона "О рекламе".
8.4. Информационную часть социальной рекламы дополнительно согласовывают в отделе информационной политики, изучения общественного мнения и связей с общественностью администрации города Кургана.
8.5. Основанием для размещения информации о мероприятиях общероссийского, областного, городского или районного значения, общероссийских праздничных днях на рекламоносителях любой формы собственности служит эскиз рекламного изображения, согласованный с отделом архитектуры и градостроительства и утвержденный начальником инспекции.
Раздел 9. Ответственность за нарушение порядка распространения наружной рекламы и информации
9.1. Ответственность за нарушение настоящего Положения несут рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
К нарушителям порядка установки, размещения, содержания объектов наружной рекламы и информации в городе применяются административные меры, предусмотренные действующим законодательством РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления и иными нормативными актами.
9.2. Рекламораспространитель обязан содержать рекламоноситель в исправном состоянии с соблюдением всех технических норм и правил и несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
9.3. Рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель обязаны выполнять все предписания регулирующих рекламную деятельность органов, в т.ч. по досрочному демонтажу наружной рекламы.
9.4. Незаконной признается наружная реклама и информация, распространяемая с нарушением порядка, установленного настоящим Положением или самовольно. Данные объекты подлежат демонтажу за счет нарушителей.
9.5. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителей от обязанности возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
9.6. При подаче заявки рекламодателем, ранее допустившим нарушение порядка распространения наружной рекламы и информации, приведшие к затратам органов, регулирующих рекламную деятельность, разрешительная документация на размещение новой наружной рекламы оформляется после возмещения указанных затрат.
Приложение N 7 к решению
Курганской городской Думы
от 7 июля 1999 года N 83
Ставки
по аренде муниципального рекламного места
Решением Курганской городской Думы от 18 апреля 2001 г. N 48 настоящее приложение признано утратившим силу
Базовая ставка равна минимальной заработной плате, установленной на момент оформления разрешительной документации. Тарифы приведены без учета налогов. В случае размещения рекламоносителей сложной конфигурации расчет оплачиваемой площади производится по внешнему контуру всей рекламной конструкции.
Таблица N 1
-------------------------------------------------------------------------
Рекламоноситель |Коэффициент оп-
--------------------------------------------------------|латы в год из
| |расчета 1 кв.м
| |площади в зави-
| |симости от пло-
Вид рекламоносителя |Площадь рек-|щади рекламного
|ламной пове-|изображения и
|рхности, |вида размещаемой
|кв.м |на нем рекламы
| |и информации
-------------------------------------------+------------+----------------
1. Отдельно стоящие конструкции | До 4 | 4
| От 4 до 9 | 3,5
| От 9 до 18 | 3
| От 18 до 36| 2,5
| Свыше 36 | 2
| |
2. Установки, расположенные на крышах зда- | До 25 | 3
ний, сооружений (в т.ч. киосков, павильонов| От 25 до 50| 2,5
и пр.) | Свыше 50 | 2
| |
3. Реклама и информация на стенах зданий, | До 5 | 4
сооружений (в т.ч. киосков, павильонов и | От 5 до 18 | 3,5
пр.) | От 18 до 25| 3
| От 25 до 50| 2,5
| Свыше 50 | 2
| |
4. Реклама и информация на временных строи-| До 5 | 3
тельных сооружениях (в т.ч. заборах, строи-| От 5 до 25 | 2
тельных лесах) | Свыше 25 | 1
| |
5. Щиты и плакаты на городской мебели | Любая | 5
| |
6. Реклама и информация на домовых знаках | Любая | 6
| |
7. Кронштейны на стенах зданий и сооружений| Любая | 5
и опорах городского освещения и др. опорах,| |
столбах | |
| |
8. Реклама и информация над проезжей частью| До 5 | 4
дорог (в т.ч. мостах, путе- и трубопрово- | От 5 до 25 | 3,5
дах) | Свыше 25 | 3
| |
9. Нетрадиционные виды рекламы | Любая |Цена договорная
-------------------------------------------------------------------------
Таблица N 2
-------------------------------------------------------------------------
Объект наружной рекламы и информации
(краткосрочное размещение, коэффициенты таблицы N 3 не применяются)
-------------------------------------------------------------------------
| |Коэффициент оплаты
Вид рекламоносителя | Формат |в день в зависимости
| |от формата объекта
-------------------------------------+--------------+--------------------
1. Рекламные и информационные | А0 | 0,09
афиши, плакаты, листовки, ярлыки, | А1 | 0,07
этикетки, наклейки и иная печатная | А2 | 0,05
продукция | А3 | 0,03
| А4 | 0,02
| до А5 | 0,01
-------------------------------------+--------------+--------------------
Вид рекламоносителя |Количество, шт|Коэффициент оплаты
| |в день в зависимости
| |от количества
-------------------------------------+--------------+--------------------
2. Транспаранты-перетяжки, под- | От 6 | 0,07
весы | 2 - 5 | 0,08
| 1 | 0,09
-------------------------------------------------------------------------
Таблица N 3
Корректировочные коэффициенты
оплаты за распространение наружной рекламы и информации
-------------------------------------------------------------------------
Факторы |Размер коэффициента
-----------------------------------------------------+-------------------
А. Место расположения |
объекта наружной рекламы и информации |
-----------------------------------------------------+-------------------
1. Городская зона категории 1 | 3
2. Городская зона категории 2 | 2
3. Городская зона категории 3 | 1
-----------------------------------------------------+-------------------
Б. Освещенность объекта |
наружной рекламы и информации |
-----------------------------------------------------+-------------------
1. Без подсвета | 1,2
2. С подсветом | 1
-----------------------------------------------------+-------------------
В. Вид рекламоносителя |
-----------------------------------------------------+-------------------
1. Статичная реклама | 1
2. Динамическая реклама (призма-вижен, ленточные | 0,7
установки и пр.) |
-----------------------------------------------------+-------------------
Г. Принадлежность рекламоносителя |
-----------------------------------------------------+-------------------
1. Муниципальная рекламная конструкция | 1,5
2. Прочие рекламные конструкции | 1
-----------------------------------------------------+-------------------
Д. Категория рекламодателя |
-----------------------------------------------------+-------------------
1. Муниципальные предприятия и учреждения (при |
условии размещения объектов наружной рекламы |
и информации в соответствии с их основной |
уставной деятельностью) | 0
2. Прочие предприятия и организации | 1
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 8 к решению
Курганской городской Думы
от 7 июля 1999 года N 83
Перечень городских зон*
по категориям архитектурно-исторической значимости и деловой активности
Решением Курганской городской Думы от 18 апреля 2001 г. N 48 настоящее приложение признано утратившим силу
Категория 1. Зона строгого регулирования для размещения объектов наружной рекламы и информации.
1. Территории, непосредственно прилегающие к храмам и памятникам.
2. Территории кладбищ.
3. Перекресток ул.Пролетарской и ул.Куйбышева.
4. Перекресток ул.Некрасова и пр.Машиностроителей.
5. Площадь перед железнодорожным вокзалом.
6. Перекресток ул.Коли Мяготина и ул.Р.Зорге.
Категория 2. Зона регулирования для размещения объектов наружной рекламы и информации.
1. Перекресток ул.К.Маркса и ул.Б.-Петрова.
2. Проспект Голикова.
3. Проспект Конституции.
4. Проспект Машиностроителей.
5. Улица Володарского.
6. Улица Гагарина.
7. Улица Гоголя.
8. Улица Ленина.
9. Улица Карбышева.
10. Улица Коли Мяготина.
11. Улица Красина.
12. Улица Куйбышева.
13. Улица Омская.
14. Улица Пролетарская.
15. Кольца на въездах в город.
Категория 3. Зона свободного размещения объектов наружной рекламы и информации.
Все остальные улицы и проспекты, не вошедшие в категории 0,* 1 и 2.
------------------
В перечне указывается центр зоны. Зона охватывает один квартал от центра во все стороны (в первую очередь фасады зданий, выходящие к центру зоны).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курганской городской Думы от 7 июля 1999 г. N 83 "Об утверждении Положения "О порядке распространения объектов наружной рекламы и информации в г. Кургане" и о предоставлении льгот при размещении наружной рекламы в г. Кургане"
Текст решения опубликован в газете "Курган и курганцы" от 27 июля 1999 г. N 107
Решением Курганской городской Думы от 18 апреля 2001 г. N 48 настоящее решение признано утратившим силу