Решение Курганской городской Думы
от 7 июля 1999 г. N 80
"О Программе социально-экономического развития города Кургана на 1999 - 2000 гг."
Решением Курганской городской Думы от 5 октября 2005 г. N 242 настоящее решение признано утратившим силу
Ключевым вопросом экономической реформы является укрепление бюджета города. В целях поддержания условий для устойчивого развития реального и финансового секторов экономики, повышения дееспособности муниципального образования и обеспечения нормальной жизни населения города Курганская городская Дума решила:
1. Утвердить Программу социально-экономического развития города Кургана на 1999-2000 гг. согласно приложению N 1.
2. Утвердить мероприятия по реализации Программы стабилизации и устойчивого социально-экономического развития города на 1999 год согласно приложению N 2.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет экономической и промышленной политики администрации города Кургана (Светус В.А.).
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Курган и курганцы".
Глава городского самоуправления |
А.Ф. Ельчанинов |
Приложение N 1 к решению
Курганской городской Думы
от 7 июля 1999 года N 80
Программа
социально-экономического развития города Кургана на 1999-2000 гг.
1. Пояснительная записка к Программе социально-экономического развития города Кургана на 1999-2000 гг. (приложение N 1).
2. Основные показатели прогноза социально-экономического развития города на 1999 год (приложение N 2), на 2000 год (приложение N 2-а).
3. Перечень объектов строительства, финансируемых из средств бюджета города в 1999 году (приложение N 3).
4. Программа по строительству и вводу жилья за счет всех источников финансирования на 1999 год (приложение N 4).
5. Перечень объектов, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту в 1999 году за счет средств бюджета города (приложение N 5).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ
социально-экономического развития города Кургана на 1999-2000 гг.
Программа социально-экономического развития города Кургана на 1999-2000 гг. (далее Программа) разработана в соответствии с Уставом города, обеспечивает продолжение и координацию всех социальных программ, утвержденных в 1998 году.
Основой формирования Программы служит прогноз социально-экономического развития города на 1999-2000 гг., нацеленный на стабилизацию экономики города и повышение уровня жизни жителей города Кургана, защиты их социально-экономических прав и безопасности.
Программа базируется на партнерстве (взаимовыгодных условиях выхода из кризисной ситуации) с промышленниками и предпринимателями, повышении эффективности управления муниципальными предприятиями, совершенствовании экономической политики администрации города на 1999-2000 гг.
В целях повышения эффективности управления отраслями городского хозяйства, финансами и социальной сферой, для обеспечения динамичного роста уровня жизни населения города Кургана и устойчивого функционирования отраслей городского хозяйства, администрацией города разработана и уже реализуется "Программа совершенствования экономической и промышленной политики администрации города Кургана на 1999-2000 гг."
1. Сфера материального производства и услуг
В 1998 году функционирование предприятий и организаций города Кургана осуществлялось в сложнейших условиях общего состояния экономики Российской Федерации.
В 1-м полугодии 1998 года развитие экономики города характеризовалось рядом позитивных тенденций: продолжался рост промышленного производства, сохранялся довольно низкий уровень инфляции, устойчиво росли объемы продаж товаров. Вместе с тем инвестиционная активность устойчиво снижалась и осталась к концу года на крайне низком уровне. Не достигнуто к концу года укрепление платежной и финансовой дисциплины, сохранилась задолженность по выплате заработной платы, пенсий, пособий.
Резко снизились объемы подрядных работ и ввод жилья, сократились перевозки грузов предприятиями автомобильного транспорта.
1.1. Промышленность
Промышленность по-прежнему является основой экономики города, и от решения ее проблем зависит выход из кризиса всего хозяйственного комплекса города Кургана. Поэтому администрацией города разработаны и реализуются мероприятия по стабилизации промышленного производства предприятий города Кургана. В 1998 году велась и будет продолжена в 1999-2000 гг. система конкурсного размещения муниципальных заказов на поставку продукции и оказание услуг с целью преодоления падения объемов промышленного производства и оказания поддержки местным товаропроизводителям. Продолжится проведение открытых конкурсов на получение муниципального заказа по обеспечению топливом, медикаментами, продовольственными товарами, работам по ремонту дорог и других объектов социальной сферы.
В 1999-2000 гг. промышленному комплексу совместно с администрацией области и администрацией города Кургана предстоит реализовать конкретный перечень мер, способствующих:
- снижению затрат, обеспечивающих конкурентоспособность продукции;
- активизации и совершенствованию договорных отношений с потребителями продукции (поставщиками комплектующих изделий и материальных ресурсов);
- привлечению инвестиций из всех возможных источников на приемлемых для города условиях;
- росту объемов производства, созданию дополнительных рабочих мест, повышению средней зарплаты, обеспечивая тем самым рост налогооблагаемой базы.
Главные направления Программы в сфере промышленного производства, в которых администрация города видит свою роль:
- в содействии предприятиям в сохранении имеющегося производственного потенциала, в развитии территориальной кооперации;
- в оказании помощи по дополнительной загрузке производственных мощностей (в т.ч. за счет муниципального заказа);
- в создании и поддержании ифраструктуры, обеспечивающей реализацию рыночных принципов развития;
- в сокращении бремени социальных нагрузок на экономику предприятий.
Для реализации данных направлений разработаны и приводятся ниже "Мероприятия по реализации основных направлений промышленной политики администрации города Кургана на 1999-2000 гг. (таблица N 1).
1.2. Малый бизнес и предпринимательство
Развитие малого бизнеса и предпринимательства в городе ориентировано главным образом на активизацию инновационной деятельности, расширение сферы услуг, производство новых товаров, создание новых рабочих мест и условий, способствующих увеличению доходов активной части населения.
Реализация этих направлений предусмотрена в разработанной администрацией города "Программе поддержки предприятий малого бизнеса на 1999-2000 гг. в г.Кургане", сроки ее исполнения и конкретные исполнители означены в Основных мероприятиях по выполнению "Программы поддержки предприятий малого бизнеса в г.Кургане", которые приводятся в таблице N 2.
1.3. Потребительский рынок
В развитии сферы торговли и услуг администрация города видит свою роль по следующим основным направлениям:
- в создании условий развития цивилизованной торговли путем паспортизации торговых мест;
- в содействии насыщения рынка товарами, услугами, включая общественное питание и бытовое обслуживание населения;
- в обеспечении защиты прав потребителей (расширения сферы услуг и улучшения качества обслуживания населения);
- в осуществлении перевода торговли на рынках с обязательным применением контрольно-кассовых машин;
- в создании приоритетных направлений торговли местным товаропроизводителям на льготных условиях;
- в создании возможностей для контроля за деятельностью оптовых предприятий и организаций.
Реализация данных направлений будет осуществляться в соответствии с принятыми в 1998 году "Правилами организации торговли на оптовых рынках города Кургана", "Правилами работы предприятий, организаций, частных лиц, осуществляющих розничную торговлю через стационарные торговые точки на территории города Кургана", "Правилами организации проведения ярмарок-распродаж на территории города Кургана", "Порядком осуществления торговли на территории города Кургана", решениями городской Думы от 30 декабря 1998 года N 194, от 9 июня 1999 года N 72.
2. Городское хозяйство
2.1. Коммунальное хозяйство
Задача администрации города:
- решение проблемы надежного водо- и теплоснабжения, повышения надежности работы инженерных сетей и сооружений;
- последовательное проведение реформирования жилищно-коммунального хозяйства, способствующее переходу отрасли на режим безубыточного функционирования;
- продолжение приемки ведомственного жилого фонда в муниципальную собственность;
- снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- организация ресурсосбережения в системе ЖКХ;
- поэтапный переход на конкурсный принцип отбора организаций-подрядчиков для выполнения работ по эксплуатации и ремонту жилого фонда, дорог и инженерных коммуникаций;
- нормализация снабжения водой домов с нерегулярным водоснабжением верхних этажей;
- решение проблемы ликвидации бесхозности водопроводных и канализационных сетей;
- проведение ремонта тепловых, водопроводных и канализационных сетей;
- дальнейшие работы по переводу котельных с твердого топлива на природный газ;
- проведение ремонта городских дорог;
- совершенствование механизмов финансирования и усиление социальной политики в сфере ЖКХ города;
- переход на качественно новый уровень системы учета и сбора платежей населения за предоставление коммунальных услуг;
- доработка и внедрение порядка снижения платежей при некачественном или неполном предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение гарантии уровня коммунальных платежей в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления - 19% совокупного дохода семьи;
- в целях социальной защиты малообеспеченных слоев населения в бюджете города предусматривать расходы на предоставление льгот и субсидий за жилищно-коммунальные услуги нуждающимся в этом гражданам города.
В 1999 году планируется:
1) создание муниципального дорожного предприятия по содержанию городских дорог;
2) отработка схемы сбора твердых бытовых отходов с целью ликвидации стихийных свалок в частном секторе;
3) асфальтирование 50 единиц площадок, установка металлических контейнеров объемом 5 куб.м;
4) приобретение двух специальных автомобилей.
В 2000 году прогнозируется провести основной этап жилищно-коммунальной реформы согласно городской Программе.
2.2. Жилищное строительство
Главная задача администрации города:
- сохранение темпов жилищного строительства;
- сохранение строительного комплекса;
- строительство жилья для социально незащищенных слоев населения;
- концентрация инвестиций на объектах незавершенного производства высокой строительной готовности.
Ввод объектов жилищного строительства за счет всех источников финансирования по городу Кургану в 1999-2000 гг. приводится в приложении N 4 "Программы социально-экономического развития города Кургана на 1999-2000 гг."
2.3. Транспорт
Основная задача развития городского общественного транспорта - максимальное сохранение действующих маршрутов автобусного и троллейбусного сообщения, замена устаревшего (отамортизированного) парка, укрепление общей культуры обслуживания населения.
Администрация города планирует обеспечить в 1999-2000 гг. решение поставленной задачи через:
- привлечение к перевозкам пассажиров владельцев транспортных средств всех форм собственности и частных владельцев;
- привлечение заемных средств через Международный банк реконструкции и развития;
- привлечение собственных средств МПГПТ (амортизация) на капитальный ремонт и на замену отамортизированного парка (автобусы, троллейбусы), а также на реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение имеющейся ремонтной базы МПГПТ;
- проведение локального обследования пассажиропотоков с целью совершенствования имеющейся маршрутной сети.
На погашение убытков предприятия городского пассажирского транспорта предусматривается на 1999-2000 гг. бюджетом города дотация в сумме 44567/45000 тыс. руб., на приобретение и обновление подвижного состава 20000/20000 тыс. руб.
2.4. Инвестиционная деятельность
Основными целями инвестиционной политики на 1999-2000 гг. являются:
- создание условий для привлечения инвестиций (включая зарубежные) в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные содействовать адаптации других отраслей и производств к рыночным условиям, а также улучшению состояния экологической среды;
- повышение эффективности использования инвестиций в капитальном строительстве и при реализации целевых программ развития города.
Администрацией города разработаны "Основные мероприятия в инвестиционной деятельности на 1999-2000 гг.", которые приводятся в таблице N 3.
Таблица N 1
Мероприятия по реализации основных направлений промышленной политики
администрации города Кургана на 1999-2000 гг.
-------------------------------------------------------------------------
N | Направления |Срок ис- |Исполните-|Социальный
п/п| (мероприятия) |полнения |ли |эффект
---+-------------------------------------+---------+----------+----------
1.|Создание правовой основы формирования|1-е полу-|Комитет |
|и размещения муниципального заказа |годие |экономиче-|
| |1999 г. |ской и |
| | |промышлен-|
| | |ной поли- |
| | |тики |
| | | |
2.|Создание (разработка) системы гаран- |III-IV | - " - |Ускоренное
|тированного финансирования предпри- |кв. 1999 | |решение
|ятий города Кургана, участвующих в |года | |городских
|выполнении заказов для городских | | |проблем
|нужд, а также заказов, выполняемых на| | |
|основе межрегиональных соглашений | | |
| | | |
3.|Разработка Положения "О муниципальной|I кв. | - " - |Увеличение
|поддержке предприятий города Кургана,|2000 г. | |поступле-
|обеспечивающих расширение ассортимен-| | |ний в бюд-
|та конкурентоспособной продукции | | |жет города
|(ТНП), включая замещение импорта" | | |
| | | |
4.|Организация системы (создание усло- |IV кв. | - " - |Погашение
|вий) ускоренного поступления платежей|1999 г.- | |задолжен-
|в бюджет через "товарный кредит" по- |I кв. | |ности по
|гашения задолженности |2000 г. | |платежам
| | | |в бюджет
| | | |города
| | | |
5.|Расширение сферы действия муниципаль-|в течение| - " - |Сокращение
|ного заказа |года | |бюджетных
| | | |средств
| | | |
6.|Инвестиционно-заемная система |в течение| - " - |Привлече-
| |периода | |ние посту-
| | | |плений в
| | | |бюджет
-------------------------------------------------------------------------
Таблица N 2
Основные мероприятия по выполнению Программы поддержки
предприятий малого бизнеса в городе Кургане на 1999-2000 гг.
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия |Срок ис- |Исполните-|Социальный
п/п| |полнения |ли |эффект
---+-------------------------------------+---------+----------+----------
1.|Провести комплексный анализ деятель- |II кв. |Комитет |информиро-
|ности предприятий малого бизнеса и |1999 г. |экономиче-|ванность
|предпринимателей в г.Кургане за |II кв. |ской и |аппарата
|1997-1998 гг., 1999 г. |2000 г. |промышлен-|админист-
| | |ной поли- |рации го-
| | |тики |рода
| | | |
2.|Проанализировать эффективность предо-|III кв. | - " - | - " -
|ставленных налоговых льгот предприни-|1999 г. | |
|мателям всех сфер деятельности, дина-|II кв. | |
|мику снижения неплатежей и др. |2000 г. | |
| | | |
3.|Осуществлять: пополнение правовой ба-|постоянно|юридичес- |оказание
|зы данных по поддержке малых предпри-| |кий отдел |помощи в
|ятий и предпринимательства | | |развитии
| | | |предприни-
| | | |мательства
| | | |
4.|Организацию и проведение совещаний в |в соотве-|Комитет | - " -
|администрации города с предпринимате-|тствии с |экономиче-|
|лями |планом |ской и |
| |работы с |промышлен-|
| |Союзом |ной поли- |
| |предпри- |тики, де- |
| |нимателей|партамент |
| | |муниципа- |
| | |льного |
| | |имущества |
| | |и потреби-|
| | |тельского |
| | |рынка |
| | | |
5.|Организацию и проведение ярмарок по |не реже | - " - |содействие
|реализации товаров предприятий города|1 раза в | |сбыту про-
|и предпринимателей |год | |дукции и
| | | |услуг
| | | |
6.|Содействие продвижению продукции ма- | |Департа- | - " -
|лых предприятий на рынок, в том чис- | |мент муни-|
|ле: | |ципального|
|- организация постоянно действующей |до 01.10.|имущества |
|выставки-ярмарки; |1999 |и потреби-|
|- поддержка внешнеэкономической де- |постоянно|тельского |
|ятельности субъектов малого бизнеса | |рынка, |
| | |Комитет |
| | |экономиче-|
| | |ской и |
| | |промышлен-|
| | |ной поли- |
| | |тики |
| | | |
7.|Привлечение к участию в конкурсах по |постоянно|Комитет |оказание
|размещению муниципальных заказов | |экономиче-|помощи в
|предприятий малого бизнеса | |ской и |развитии
| | |промышлен-|предприни-
| | |ной поли- |мательства
| | |тики |
| | | |
8.|Оказание информационных и консалтин- |III кв. | - " - | - " -
|говых услуг, через "Бизнес-центр" |1999 г.- | |
| |2000 г.- | |
| |постоянно| |
| | | |
9.|Разработка положения по определению |IV кв. |Финансовый| - " -
|приоритетных направлений в экономике |1999 г.- |комитет |
|города, оказанию содействия малым |I кв. |админист- |
|предприятиям, работающим в данных на-|2000 г. |рации го- |
|правлениях в их развитии и совершен- | |рода, ко- |
|ствовании | |митет эко-|
| | |номической|
| | |и промыш- |
| | |ленной по-|
| | |литики |
| | | |
10.|Исследование городского рынка образо-|подгото- |Комитет | - " -
|вательных услуг в подготовке кадров |вить ин- |экономиче-|
|для малых предприятий, предпринимате-|формацию |ской и |
|лей |к 01.07. |промышлен-|
| |1999 г. и|ной поли- |
| |01.07. |тики |
| |2000 г. | |
-------------------------------------------------------------------------
Таблица N 3
Основные мероприятия в инвестиционной деятельности на 1999-2000 гг.
-------------------------------------------------------------------------
N | Направления |Срок ис- |Исполните-|Экономиче-
п/п| (мероприятия) |полнения |ли |ский и со-
| | | |циальный
| | | |эффект
---+-------------------------------------+---------+----------+----------
1.|Провести комплексный анализ состояния|II кв. |Комитет |Вскрытие
|инвестиционной деятельности в городе |1999 г. |экономиче-|причин вя-
|Кургане за 1996-1998 гг. | |ской и |лости ин-
| | |промышлен-|вестирова-
| | |ной поли- |ния. Раз-
| | |тики |работка
| | | |Положений
| | | |оживляющих
| | | |инвестици-
| | | |онную дея-
| | | |тельность
| | | |
2.|Сформировать с подключением научных |IV кв. | - " - | - " -
|организаций многовариантный средне- |1999 г.- | |
|срочный прогноз и Программу развития |I кв. | |
|города, градообразующих и иных объек-|2000 г. | |
|тов. | | |
| | | |
3.|На основе экспертного заключения на |I кв. | - " - |Наличие
|среднесрочный прогноз определить ис- |2000 г. | |механизма
|точники финансирования и возможность | | |предостав-
|их выделения на кредитной (кредито- | | |ления ре-
|ров) и безвозвратной основе (бюджеты | | |сурсов.
|всех уровней, централизация ресурсов | | |Экономия
|предприятий и др.). | | |бюджетных
| | | |средств
| | | |
4.|Разработать положение "О муниципаль- |IV кв. |Комитет | - " -
|ной поддержке инвестиционной деятель-|1999 г.- |экономиче-|
|ности на территории города Кургана" |I кв. |ской и |
| |2000 г. |промышлен-|
| | |ной поли- |
| | |тики |
| | | |
5.|Разработать "Положение об экспертизе |II кв. | - " - |Повышение
|инвестиционных проектов" |2000 г. | |контроля
| | | |за исполь-
| | | |зованием
| | | |средств на
| | | |инвестици-
| | | |онную дея-
| | | |тельность
| | | |
6.|Разработать "Порядок предоставления |I кв. | | - " -
|поручительств администрации города" |2000 г. | |
-------------------------------------------------------------------------
В 1998 году на развитие экономики и социальной сферы города, по оценке, использовано 458,9 млн. руб., что на 13% ниже уровня 1997 года (87,0%).
Предприятиями и организациями всех форм собственности и населением построено и введено в эксплуатацию 1390 квартир общей площадью 78064 кв.м. Ввод общей площади жилья уменьшился по сравнению с 1997 годом на 5,2%. Снизилась активность индивидуальных застройщиков, ими введено 1797 кв.м общей площади против 2603 кв.м в прошлом году. Введена в эксплуатацию начальная школа - детский сад (200/140 мест) на б.Солнечном.
Более половины объема инвестиций финансировалось за счет собственных средств предприятий и организаций (51%). Инвестиции из бюджета города в 1998 году составили 69,12 млн. руб. или 121% к уровню 1997 года. Из них: на жилищное строительство использовано 13,6 млн. руб., на строительство объектов здравоохранения - 8,1 млн. руб.
Велось строительство облтубдиспансера, поликлиники в п.Заозерном, диагностического центра и физкультурно-оздоровительного комплекса. На строительство объектов народного образования - 5,6 млн. руб. Введена в эксплуатацию школа-детский сад на 340 мест. На строительство объектов коммунального хозяйства использовано 23,9 млн. руб.
Продолжались работы по берегоукреплению старицы р.Тобол, отведению ливневых вод из пос.Северный, по строительству путепровода по ул.Химмашевской, по строительству дамбы в п.Восточный.
Введено в эксплуатацию 6,89 км газовых сетей, осуществлялся перевод газового оборудования жилых домов на природный газ в п.Рябково, VI и II микрорайонах Заозерного, газифицировано 45 жилых домов частного сектора в п.Рябково, переведены на работу на природном газе котельные N 20, 22 в п.Рябково, котельная ж/д больницы. Продолжена прокладка магистрального газопровода в восточной части города, выполнен большой объем работ по переводу на природный газ котельных N 28 и 29 Курганской птицефабрики.
В 1998 году продолжалась реализация жилищной программы "Эксперимент". За счет средств бюджета города, путем предоставления безвозмездных субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на очереди (с привлечением личных денежных средств граждан), велось строительство 2-х жилых домов на 57 квартир. Общая площадь строящегося жилья, предоставляемого населению города по данной программе, 2,9 тыс.кв.м, из них 1,4 тыс. кв.м (30 квартир) введено в эксплуатацию; 1,46 тыс.кв.м (27 квартир) планируется ввести в 1999 году. В прошедшем году были завершены работы по строительству и введены в эксплуатацию объекты, работы на которых не велись продолжительное время, (административное здание сбербанка по ул.Гоголя, встроенно-пристроенное помещение Пенсионного фонда РФ к 180-квартирному жилому дому по ул.Зорге).
Введен в эксплуатацию павильон по продаже легковых автомобилей по ул.Омской, 163, АЗС стационарного типа на территории аэропорта и на 258-м километре автодороги Челябинск-Омск, холодный склад по пр.Машиностроителей, 1 "г", здание автомобильной мойки по ул.Некрасова, пристрой тира по пр.Машиностроителей.
За счет бюджетных средств города приобретено 19 ед. подвижного состава для МПГПТ и одна пожарная машина.
Предприятиями и организациями г.Кургана по договорам строительного подряда в 1998 году произведено строительно-монтажных работ на сумму 531,0 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 24,6% ниже уровня 1997 года.
Из-за ограниченных возможностей предприятий и организаций города, а также крайне низкого объема бюджетных ассигнований по прогнозу капитального строительства на 1999 год намечается направить всего 495 млн. руб. инвестиций, на 2000 г. - 550 млн. руб.
Инвестиции из бюджета города в 1999 году снизятся до 50% к 1998 году, поэтому перед департаментом развития городского хозяйства ставится задача по привлечению дополнительных источников инвестиций. В 2000 году прогнозируется направить из бюджета города инвестиции на уровне объемов 1999 года.
В 1999-2000 гг. за счет средств федерального и областного бюджетов продолжится строительство областного кардиологического диспансера, Северной водогрейной котельной, выставочного зала, возобновится реконструкция гидроузла Курганского водохранилища. За счет средств бюджета города будут продолжены работы по строительству канализационного коллектора по ул.К.Маркса (с вводом), продолжится реализация программ "Газификация города", "Лицо города", с привлечением средств экологического фонда, собственных средств предприятий и предпринимателей планируется осуществить реализацию мероприятий по программам "Охрана окружающей природной среды", "Пешеходная зона", "Наш двор", "Светофор". Для приобретения подвижного состава МПГПТ взамен выбывшего кроме использования собственных источников предприятия и средств бюджета города в 1999-2000 гг. продолжится решение вопроса по привлечению заемных источников финансирования Международного банка реконструкции и развития (МБРР).
Продолжится жилищное строительство. Перечень объектов строительства, финансируемых из бюджета города, приводится в приложении N 3 к настоящей Программе.
3. Финансы
3.1. Налоги и бюджет
Главная задача бюджетной и налоговой политики в 1999-2000 гг. - укрепить налоговую базу, обеспечить сбалансированность бюджета города по доходам и расходам.
Реализация мер по обеспечению главной задачи будет сопровождаться основными направлениями, изложенными в "Программе по совершенствованию экономической и промышленной политики":
- инвентаризация и экономическое обоснование всех источников доходов, направления расходования бюджетных средств;
- анализ эффективности применяемых систем налоговых льгот и соглашений, реструктуризации налоговых долгов;
- анализ факторов, влияющих на изменение структуры бюджетной обеспеченности населения города, эластичности зависимости среднедушевого дохода и прожиточного минимума;
- подготовка экономического обоснования для расчета базовых (постоянных) нормативов регулирующих налогов в связи с введением налогового кодекса РФ и рассмотрение предложений по уровню нормативов с учетом научной экспертизы на заседании городской Думы;
- разработка проекта договора-соглашения с областной Думой (администрации области) по формированию нормативов регулирующих налогов и бюджета города на постоянной основе на срок не менее 3-х лет;
- разработка эффективного механизма полноты сбора, сокращения размера недоимки по налоговым платежам в бюджет города;
- совершенствование системы проведения взаимозачетов;
- наметить приоритеты и этапы внедрения социальных норм и стандартов в действующих экономических условиях с уточнением сети бюджетных учреждений в соответствии с социальными нормами;
- в целях экономии бюджетных средств осуществить разработку конкретных мер по увеличению объемов муниципального заказа на конкурсной основе (сводный муниципальный заказ на 1999-2000 гг. представлен таблицей N 4).
4. Управление муниципальным имуществом
Администрацией города в 1998 году, в целях повышения эффективности использования и сохранности муниципального имущества, проведена полная инвентаризация сдаваемых в аренду муниципальных помещений, начата инвентаризация имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также выполнен ряд мероприятий, способствующих увеличению наполняемости бюджета города за счет введения повышающего коэффициента зональности для отдельных частей города, увеличение коэффициента инфляции, введения норматива на площади служебных помещений для льготируемых групп арендаторов, сокращения числа льготируемых арендаторов, снижение сроков переоформления договоров аренды и усиление контроля за использованием арендуемых помещений.
В 1999-2000 гг. в целях пополнения бюджета города планируется:
- расторжение договоров аренды с арендаторами, не вносящими арендную плату за пользование муниципальными помещениями более одного месяца;
- расширение круга арендаторов, не имеющих льготы арендной платы;
- проведение политики по размещению арендаторов, имеющих льготы, в помещениях, ставки арендной платы в которых минимальны;
- размещение реально платежеспособных арендаторов в помещениях, пользующихся наибольшим спросом и имеющим максимальные ставки арендной платы;
- внедрение межбюджетных взаимозачетов за арендуемые помещения предприятиями и организациями, финансируемыми из областного и федерального бюджетов.
В соответствии с государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации за 1998 год в городе Кургане продано в собственность 10 встроенно-пристроенных нежилых помещений, приватизировано на коммерческом конкурсе предприятие-должник ателье "Универсал-О", продано на аукционе право аренды на нежилое помещение по ул.Урицкого.
В 1999-2000 гг. предстоит упорядочить учет муниципального имущества, усилить контроль за его использованием. В этой связи предусматривается проведение инвентаризации муниципального недвижимого имущества, включая земельные участки и объекты, не завершенные строительством.
В целях повышения эффективности управления муниципальными предприятиями города, пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности, муниципальным недвижимым имуществом в 1999-2000 гг. администрация города ставит задачу:
- разработать концепцию Программы "Муниципальный имущественный потенциал";
- продолжить работу по совершенствованию системы контроля и стимулирования работы руководителей муниципальных предприятий и организаций;
- продолжить работу по инвентаризации муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и анализу эффективности его использования;
- осуществлять формирование ценовой и тарифной политики;
- обеспечивать полноту и своевременность сбора арендной платы от сдачи в аренду нежилых помещений.
А также обеспечить эффективность управления акционерными обществами, где учредительная муниципальная доля составляет значительный процент.
5. Социальная сфера
Основными целями социальной политики администрация города считает:
- повышение уровня жизни населения на основе наращивания экономического потенциала;
- создание условий социальной стабилизации общества;
- поддержка деятельности отраслей социальной сферы и реализация городских, региональных и федеральных социальных программ: "Программа комплексных мер борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков в 1998-2000 гг.", "Дети Зауралья", "Старшее поколение", "Молодежь Зауралья".
5.1. Социальная защита
В целях повышения эффективности социальной защиты населения в 1999-2000 гг. предусматривается:
- упорядочить действующую систему льгот и компенсаций;
- усилить адресность социальной поддержки слабозащищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми и других категорий граждан) на основе учета материального положения;
- сохранить для малоимущих слоев населения частичную компенсацию стоимости коммунальных услуг, природного газа и твердого топлива;
- сохранить систему бесплатного лекарственного обеспечения отдельных групп населения по медицинским показаниям;
- завершить работу по созданию системы индивидуального персонифицированного учета страховых пенсионных взносов занятого населения;
- провести массовые перерасчеты пенсий в связи с индексацией;
- продолжить работу надомного и медико-социального обслуживания нуждающихся в этом граждан;
- расширить перечень платных и частично платных социальных услуг;
- максимально снизить задолженность по выплатам зарплаты, пособий, стипендий, пенсий и другим выплатам.
5.2. Здравоохранение
Главными направлениями развития здравоохранения в городе являются:
- обеспечение приоритетных и реабилитационных мероприятий по снижению заболеваемости и смертности населения;
- охрана здоровья матери и ребенка;
- расширение видов амбулаторной помощи;
- развитие сети дневных стационаров;
- создание комплексной системы и профилактики заболеваний, включая санэпидемиологические, природоохранные, спортивно-оздоровительные и другие мероприятия.
Для реализации этих направлений в 1999-2000 гг.:
- будет продолжена работа по обеспечению реализации основных комплексных программ по борьбе с туберкулезом и с сахарным диабетом;
- будет прорабатываться вопрос дополнительного открытия дневных стационаров с привлечением источников финансирования через фонд обязательного медицинского страхования;
- планируется провести реорганизацию сети лечебно-профилактических учреждений путем слияния 2-й горбольницы и инфекционной больницы;
- планируется приобрести санитарный автотранспорт для больницы скорой медицинской помощи и других лечебных учреждений;
- будут проведены мероприятия по упорядочению оказания платных услуг в учреждениях здравоохранения;
- продолжится строительство кардиологического диспансера, культурно-оздоровительного центра, поликлиники в мкр.Заозерном;
- будет проведен капитальный и текущий ремонт ряда объектов здравоохранения за счет средств бюджета города.
5.3. Народное образование
В 1999-2000 гг. городская образовательная система ставит своей целью обеспечение оптимальных условий для реализации государственных стандартно-типовых образовательных программ, удовлетворяющих запросы населения. Планируется продолжить работу по следующим основным направлениям:
- Творческая одаренность детей;
- Валеологическое образование;
- Специальное (коррекционное) образование;
- Информатизация образования;
- Образовательный мониторинг и стандарты;
- Дети риска;
- Управление качеством обучения.
Продолжится реализация городских программ: "Молодежь Кургана" и "Программы комплексных мер по борьбе с наркоманией в г.Кургане на 1997-2000 гг.".
В части развития материально-технической базы образования продолжится строительство II-й очереди детского сада-школы по б.Солнечному; будут проведены работы по капитальному и текущему ремонту ряда детских дошкольных учреждений и школ за счет бюджетных средств города.
5.4. Культура. Физкультура и спорт
В сфере культуры основной целью является:
- обеспечение общедоступности услуг;
- сохранение культурного наследия;
- приоритетная поддержка ведущих учреждений и деятелей культуры.
Стратегия развития культурной политики г.Кургана базируется в 1999-2000 гг. на создании оптимальной системы государственной и общественной поддержки объектов социально-культурного назначения, укреплении их законодательной и материально-технической базы, координации условий и взаимодействия с ведомствами, общественными организациями, средствами массовой информации.
Для реализации этой перспективы планируется:
- сохранение сети муниципальных учреждений и предприятий культуры, координация их дальнейшего развития;
- дальнейшее развитие сети муниципальных учреждений культуры;
- укрепление материально-технической базы;
- социально-экономическая защита творческой интеллигенции;
- проведение фестивалей, конкурсов по всем возрастным категориям и жанрам;
- социально-творческая поддержка коллективов народного творчества;
- развитие видов и жанров культуры и искусства;
- взаимодействие с негосударственными организациями;
- сохранение и развитие национальных культур;
- развитие негосударственных форм организации культурной деятельности;
- создание условий для развития меценатства и спонсорства.
Основными задачами в области физкультуры и спорта являются формирование у жителей города потребностей в физической культуре, укреплении здоровья, организации здорового досуга и создание условий для занятий спортом.
Для реализации этих задач будут осуществляться следующие мероприятия:
1. Проведение городских соревнований (в соответствии с календарем спортивно-массовых мероприятий).
2. Организация и координация работы муниципальных учреждений спорта.
3. Организация работы с жителями города по месту жительства.
В целях укрепления и развития материально-технической базы учреждений культуры будут проведены работы по текущему и капитальному ремонту ряда объектов культуры за счет средств бюджета города.
6. Экология
Одной из главных задач на 1999-2000 гг. является реализация мер по снижению отрицательной нагрузки на природную среду и оздоровлению экологической обстановки в городе, основные направления которых отражены в программе "Охрана окружающей природной среды в г.Кургане". В 1999-2000 гг. предусматривается ежегодное освоение по 650 тыс. рублей экологического фонда.
Основные мероприятия, финансируемые из экофонда:
- долевое участие в финансировании работ по строитель-
ству склада для хранения демеркуризованных отходов
(МУП "Меркурий") - 250 т.р.
- долевое участие в финансировании работ по утилизации
отходов (МУП "Меркурий") - 120 т.р.
- в т.ч. демеркуризация ртутных ламп из школ
и д/садов г.Кургана (МУП "Меркурий") - 50 т.р.
- утилизация минеральных удобрений из затопляемого
склада ассоциации "Тополя" ("Курганагропромхимия") - 20 т.р.
- затраты по складированию и захоронению твердых быто-
вых отходов (ДЖКХ) - 50 т.р.
- долевое участие в финансировании работ по озелене-
нию г.Кургана (ДРСУ-3) - 100 т.р.
- долевое участие в финансировании работ по определе-
нию бенз/а/пирена в промвыбросах, атмосферн.воздухе
(Госэкология) - 50 т.р.
- долевое участие в финансировании программ экологиче-
ского воспитания, образования, участия в семинарах
(ДТЮ, школа N 37) - 60 т.р.
7. Правоохранительная деятельность
В целях обеспечения надежности защиты жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан, общественных и государственных интересов от преступных посягательств предусматривается:
- продолжить реализацию комплекса мер по укреплению правопорядка, борьбе с преступностью, наркоманией и незаконным оборотом наркотиков в соответствии с разработанной "Программой комплексных мер борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков в 1998-2000 гг. в г.Кургане";
- разработать и осуществить дополнительные мероприятия по выявлению и пресечению незаконной предпринимательской деятельности, нарушений правил торговли на оптовых, вещевых и продовольственных рынках в соответствии с разработанными администрацией города нормативными документами: "Правилами города Кургана", "Правилами работы предприятий, организаций, частных лиц, осуществляющих розничную торговлю через стационарные торговые точки на территории города Кургана", "Порядком осуществления торговли на территории города Кургана" и рядом других действующих нормативных документов;
- укрепление кадрового, финансового и материально-технического обеспечения правоохранительной системы.
Таблица N 4
Сводный муниципальный заказ на 1999-2000 гг.
-------------------------------------------------------------------------
| | | Проект
| | |муниципально-
| | |го заказа на
| | |1999-2000 гг.
| | | Объем
N |Виды конкурсов, (номенклатура муниципального|Муниципа- |в натуральном
п/п|заказа) |льный за- |выражении (в
| |казчик |расчете на
| | |год в услови-
| | |ях цен теку-
| | |щего периода)
---+--------------------------------------------+----------+-------------
1 | 2 | 3 | 4
---+--------------------------------------------+----------+-------------
1.|На получение муниципального заказа по обе- |Департа- |35000 тонн
|спечению топочным мазутом муниципального жи-|мент по |
|лого фонда и объектов социальной сферы горо-|управлению|
|да Кургана в отопительном сезоне 1999-2000 |жилищно- |
|гг. |коммуналь-|
| - топочный мазут |ным, доро-|
| |жным, хо- |
| |зяйством и|
| |благоуст- |
| |ройству |
| | |
2.|На получение муниципального заказа по по- | - " - |35000 тонн
|ставке каменного угля для теплоснабжения | |
|бюджетных организаций и муниципальных пред- | |
|приятий города Кургана в отопительном сезоне| |
|1999-2000 гг. | |
| - каменный уголь | |
| | |
3.|На получение муниципального заказа по уста- | - " - | 10 штук
|новке водосчетчиков в муниципальных учрежде-| |
|ниях города (банях) в 1999-2000 гг. | |
| | |
4.|На получение муниципального заказа по приоб-| - " - | 1 штука
|ретению автовышки на шасси для ремонтных ра-| |
|бот муниципального жилого фонда и объектов | |
|социальной сферы города муниципальными ЖКХ в| |
|1999 г. | |
| | |
5.|На получение муниципального заказа по уста- | - " - | 1 штука
|новке пассажирского лифта в муниципальном | |
|жилом фонде города Кургана в 1999 г. | |
| | |
6.|По поставке продовольственных товаров для |Департа- | 13 наиме-
|обеспечения учреждений социальной сферы го- |мент | нований
|рода Кургана в 1999-2000 гг. |социальной|
| |политики |
| | |
7.|По поставке сельскохозяйственной продукции | - " - | 10 наиме-
|для обеспечения учреждений социальной сферы | | нований
|г.Кургана в 1999-2000 гг. | |
| | |
8.|По поставке продукции перерабатывающей про- | - " - | 8 наиме-
|мышленности для обеспечения учреждений соци-| | нований
|альной сферы города Кургана в 1999-2000 гг. | |
| | |
9.|На поставку мягкого инвентаря для обеспече- | - " - | 25 наиме-
|ния учреждений социальной сферы города Кур- | | нований
|гана в 1999-2000 гг. | |
| | |
10.|На поставку хозяйственного инвентаря для уч-| - " - | 10 наиме-
|реждений социальной сферы города Кургана в | | нований
|1999-2000 гг. | |
| | |
11.|На поставку моющих и чистящих средств для | - " - | 6 наиме-
|учреждений социальной сферы города Кургана в| | нований
|1999-2000 гг. | |
| | |
12.|На поставку потребительских товаров, исполь-| - " - | 4 наиме-
|зуемых для хозяйственных целей учреждениями | | нования
|социальной сферы города Кургана в 1999-2000 | |
|гг. | |
| | |
13.|На поставку медикаментов и изделий медицин- | - " - | 715 наиме-
|ского назначения для лечебных учреждений го-| | нований
|рода Кургана в 1999-2000 гг. | |
| | |
14.|На поставку лекарственных препаратов для | - " - | 6 наиме-
|больных сахарным диабетом города Кургана в | | нований
|1999-2000 гг. | |
| | |
15.|На поставку медицинского оборудования для | - " - | 29 наиме-
|лечебных учреждений города Кургана в | | нований
|1999-2000 гг. | |
| | |
16.|На получение права работы на перевозку пас- |Департа- | 15 маршру-
|сажиров маршрутными автобусами, маршрутными |мент раз- | тов
|такси в 1999-2000 гг. |вития го- |
| |родского |
| |хозяйства |
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 2 к решению
Курганской городской Думы
от 7 июля 1999 года N 80
Мероприятия
по реализации Программы стабилизации и устойчивого социально-экономического развития города на 1999 год (сокращение бюджетного дефицита)
Главная задача - полнота использования прав муниципального образования, предоставленных ему государством через федеральные законы, законы субъекта Федерации и подзаконные акты городского самоуправления.
Деятельность администрации города Кургана должна быть направлена в основном на формирование единой системы экономических отношений методами, включающими механизм, средства и способы, реализация которых обеспечивает достижение положительного результата - повышение уровня жизни всех слоев населения.
-------------------------------------------------------------------------
| | | |Экономи- |Социальный
| | | |ческий |эффект
N | Мероприятия |Сроки ис-|Ответст- |эффект |
п/п| |полнения |венный |(наполня-|
| | | |емость |
| | | |бюджета) |
-------------------------------------------------------------------------
1. Социально-экономические мероприятия
1.1|Формирование промышленной |До 01.10.|Комитет |15 млн. |Финансовая
|политики по стабилизации и |1999 |экономи- |руб. |устойчи-
|поддержке хозяйствующих | |ческой и | |вость от-
|субъектов на территории го-| |промыш- | |раслей го-
|рода с учетом увеличения | |ленной | |родского
|потенциала налогооблагаемой| |политики | |хозяйства
|базы и доходной части бюд- | | | |
|жета на основе экспертных | | | |
|научных оценок | | | |
| | | | |
1.2|Разработка, с учетом науч- |до 01.10.| - " - | |Социальная
|ной экспертизы, среднего |1999 г. | | |защита на-
|уровня каждой из услуг в | | | |селения,
|среднедушевом доходе насе- | | | |эффектив-
|ления в соответствии с | | | |ная тариф-
|уровнем прожиточного мини- | | | |ная поли-
|мума (применительно к усло-| | | |тика
|виям г.Кургана) | | | |
| | | | |
1.3|Провести выборочный анализ |до 20.10.| - " - | |Создание
|влияния действующих тарифов|1999 г. | | |более бла-
|на коммунальные услуги, | | | |гоприятных
|оказываемые муниципальными | | | |условий
|предприятиями, на формиро- | | | |для конку-
|вание цен промышленных и | | | |рентоспо-
|других предприятий | | | |собности
| | | | |цены про-
| | | | |мышленных
| | | | |предприя-
| | | | |тий
| | | | |
1.4|Разработать эффективный ме-|до 01.10.| - " - |До |Сдерживаю-
|ханизм управления отраслями|1999 г. | |10 млн. |щий фактор
|городского хозяйства и со- | | |руб. |роста цен
|циальной сферы в областном | | | |и тарифов
|центре с учетом научной | | | |
|экспертизы | | | |
| | | | |
1.5|Разработать с участием на- |до 01.11.|Комитет |Свыше |Сокращение
|уки базовый бюджет развития|1999 г. |экономи- |5 млн. |бюджетного
|города, механизм расширения| |ческой и |руб. |дефицита
|сферы привлечения инвести- | |промыш- | |
|ций. Утвердить на городской| |ленной | |
|Думе целевую Программу раз-| |политики,| |
|вития муниципального секто-| |департа- | |
|ра экономики и ее активное | |менты, | |
|участие в рыночной экономи-| |финансо- | |
|ке города (Программа "Му- | |вый коми-| |
|ниципальный имущественный | |тет | |
|потенциал") | | | |
| | | | |
1.6|Провести инвентаризацию по |III кв. |Департа- |0,5 млн. | - " -
|использованию свободных |1999 г. |мент му- | |
|площадей муниципальных | |ниципаль-| |
|предприятий с целью повыше-| |ного иму-| |
|ния эффективного и рациона-| |щества и | |
|льного их использования | |потреби- | |
| | |тельского| |
| | |рынка | |
| | | | |
1.7|Разработать порядок прове- |I квартал|Комитет |До |Повышение
|дения балансовых комиссий |1999 г. |экономи- |2,5 млн. |эффектив-
|муниципальных предприятий, | |ческой и |руб. |ности и
|в дальнейшем по согласован-| |промыш- | |ответст-
|ному графику с департамен- | |ленной | |венности
|тами осуществлять их прове-| |политики,| |в управле-
|дение | |департа- | |нии муни-
| | |менты, | |ципальной
| | |финансо- | |собствен-
| | |вый коми-| |ностью
| | |тет | |
| | | | |
1.8|Провести анализ и разрабо- |до 01.09.|Комитет |Свыше |Повышение
|тать механизм совершенство-|1999 г. |экономи- |1,5 млн. |эффектив-
|вания систем оплаты труда в| |ческой и |руб. |ности и
|муниципальных предприятиях,| |промыш- | |ответст-
|учитывающих материальную | |ленной | |венности
|заинтересованность руково- | |политики | |в управле-
|дящего звена, рабочих в за-| | | |нии муни-
|висимости от интенсивности | | | |ципальной
|труда и качества услуг, со-| | | |собствен-
|кращения производственных | | | |ностью
|потерь, снижения затрат и | | | |(сокраще-
|тарифов на услуги | | | |ние бюд-
| | | | |жетного
| | | | |дефицита)
2. Совершенствование налоговой системы и погашение задолженности
по налогам
2.1 |Усовершенствование системы |Весь |финансо- |7,5 млн. |Дополни-
|проведения взаимозачетов, |период |вый коми-|руб. |тельное
|установив жесткие ограниче-| |тет | |привлече-
|ния объемов поступлений | | | |ние финан-
|платежей в бюджет города в | | | |совых ре-
|неденежной форме | | | |сурсов
| | | | |
2.2 |Усиление контроля за взима-| - " - |финансо- |0,2 млн. |Дополни-
|нием платежей в бюджет го- | |вый коми-|руб. |тельное
|рода с филиалов и других | |тет, на- | |привлече-
|структурных подразделений, | |логовая | |ние финан-
|расположенных на территории| |инспекция| |совых ре-
|г.Кургана | |по г.Кур-| |сурсов
| | |гану | |
| | | | |
2.3 |Реструктуризация задолже- | - " - | - " - |0,4 млн. | - " -
|нности предприятий по пла- | | |руб. |
|тежам в бюджет города | | | |
| | | | |
2.4 |Сокращение предоставления | - " - |Фин. ко- |3,0 млн. |Повышение
|льгот по арендной плате за | |митет, |руб. |эффектив-
|пользование муниципальными | |департа- | |ности и
|помещениями | |мент му- | |ответст-
| | |ницип. | |венности
| | |имущества| |в управле-
| | |и потреб.| |нии муни-
| | |рынка, | |ципальной
| | |налоговая| |собствен-
| | |инспекция| |ностью
| | |по г.Кур-| |
| | |гану, ко-| |
| | |митет | |
| | |эконом. и| |
| | |пром. по-| |
| | |литики | |
| | | | |
2.5 |Усиление контроля по работе| - " - | - " - |10,0 млн.|Повышение
|с недоимкой, систематически| | |руб. |ответст-
|проводить комиссии по рабо-| | | |венности
|те с предприяти- | | | |за поступ-
|ями-недоимщиками, осуществ-| | | |ление на-
|лять анализ финансо- | | | |логов
|во-хозяйственной деятельно-| | | |
|сти муниципальных предпри- | | | |
|ятий-недоимщиков | | | |
| | | | |
2.6 |Анализ налогооблагаемой ба-|До 30.04 |Фин. ко- | - |Сокращение
|зы в условиях Налогового |ежегодно,|митет, | |бюджетного
|кодекса РФ. Разработка ком-|промежу- |комитет | |дефицита
|плекса мер по недопущению в|точный |экономи- | |
|условиях действия Налогово-|период |ческой и | |
|го кодекса снижения доход- |полугодие|промыш- | |
|ной и расходной части го- | |ленной | |
|родского бюджета | |политики | |
| | | | |
2.7 |Совершенствовать систему |Весь |Финансо- |Свыше |Сокращение
|контроля и поступлений на- |период |вый коми-|10 млн. |бюджетного
|лога с продаж, единого на- | |тет, на- |руб. |дефицита
|лога на вмененный доход и | |логовая | |
|земельного налога | |инспекция| |
| | |по городу| |
| | |Кургану | |
3. Привлечение дополнительных доходов
3.1 |Проведение политики плано- |В течение|Департа- |12 млн. |Повышение
|мерного увеличения эффек- |года |мент му- |руб. |ответст-
|тивности использования му- | |ниципаль-| |венности и
|ниципального имущества: | |ного иму-| |эффектив-
|- расторгать договоры арен-| |щества и | |ности ис-
|ды с арендаторами, не вно- | |потреби- | |пользова-
|сящими арендную плату за | |тельского| |ния муни-
|пользование муниципальными | |рынка го-| |ципальной
|помещениями более одного | |рода Кур-| |собствен-
|месяца; | |гана | |ности
|- расширять круг арендато- | | | |(сокраще-
|ров, не пользующихся льго- | | | |ние бюд-
|тами по арендной плате; | | | |жетного
|- арендаторов, имеющих | | | |дефицита)
|льготы, размещать предпо- | | | |
|чтительно в помещениях, | | | |
|ставки арендной платы в ко-| | | |
|торых минимальны; | | | |
|в помещениях, пользующих- | | | |
|ся наибольшим спросом и | | | |
|имеющих максимальные ставки| | | |
|арендной платы, размещать | | | |
|реально платежеспособных | | | |
|арендаторов. | | | |
| | | | |
3.2 |Сконцентрировать усилия на | - " - |Департа- |5 млн. | - " -
|решении проблемы по оплате | |мент му- |руб. |
|за арендуемые помещения | |ниципаль-| |
|предприятиями и организаци-| |ного иму-| |
|ями, финансируемыми из об- | |щества, | |
|ластного и федерального | |юридичес-| |
|бюджетов | |кий от- | |
| | |дел, фи- | |
| | |нансовый | |
| | |комитет | |
| | | | |
3.3 |Упорядочение оказания плат-| - " - |Департа- |Свыше |Повышение
|ных услуг в учреждениях | |мент со- |1 млн. |качеств.
|здравоохранения | |циальной |руб. |уровня и
| | |политики | |ассорти-
| | | | |мента мед.
| | | | |услуг при
| | | | |меньших
| | | | |объемах
| | | | |бюджетн.
| | | | |финанс.
| | | | |(сокраще-
| | | | |ние бюд-
| | | | |жетного
| | | | |дефицита)
| | | | |
3.4 |Разработать и внедрить си- | - " - |Департа- |0,1 млн. |Расширение
|стему платных услуг для | |мент со- |руб. |сферы
|пенсионеров (на льготных | |циальной | |платных
|условиях) | |политики | |услуг
| | | | |(сокр.
| | | | |бюджет.
| | | | |дефицита)
| | | | |
3.5 |Направить исковые заявления|Весь |Департа- |10,05 |Повышение
|в арбитражный суд для взы- |период |мент му- |млн. руб.|ответст-
|скания задолженности: | |ниципаль-| |венности и
|- по платежам за пользова- | |ного иму-| |эффектив-
|ние муниципальным имущест- | |щества, | |ности ис-
|вом; | |юридичес-| |пользова-
|- арендной платы за муници-| |кий отдел| |ния муни-
|пальное имущество (движи- | | | |ципальной
|мое) | | | |собствен-
| | | | |ности
| | | | |
3.6 |Получить денежные средства | - " - |Департа- |0,5 млн. |Дополни-
|от приватизации нежилых по-| |мент му- |руб. |тельное
|мещений | |ниципаль-| |привлече-
| | |ного иму-| |ние фи-
| | |щества | |нансовых
| | | | |ресурсов
| | | | |
3.7 |Активизировать работу по | - " - | - " - |0,56 млн.|Увеличение
|получению дивидендов от ак-| | |руб. |доходов
|ций, находящихся в муници- | | | |бюджета
|пальной собственности | | | |
| | | | |
3.8 |Вывод жилого фонда в нежи- |Весь |ДРГХ, АТИ|0,16 млн.|Дополни-
|лой и наоборот |период | |руб. |тельное
| | | | |привлече-
| | | | |ние
| | | | |средств
| | | | |(сокр.
| | | | |бюджетн.
| | | | |дефицита)
| | | | |
3.9 |Оформление перепланировки |Весь | - " - |0,23 млн.| - " -
|жилых помещений |период | |руб. |
| | | | |
3.10|Обследование зданий | - " - | - " - |0,13 млн.| - " -
| | | |руб. |
| | | | |
3.11|Плата за нарушение город- | - " - | - " - |0,1 млн. | - " -
|ской территории (раскопки) | | |руб. |
| | | | |
3.12|Наведение порядка в оформ- |Весь |ДРГХ, |0,15 млн.|Наведение
|лении города объектами на- |период |АТИ, от- |руб. |надлежаще-
|ружной рекламы и информации| |дел архи-| |го порядка
| | |тектуры | |во внешнем
| | | | |облике го-
| | | | |рода
| | | | |
3.13|Формирование размещения му-|Весь | - " - |0,1 млн. |
|ниципального заказа на |период | |руб. |
|установку рекламоносителей | | | |
| | | | |
3.14|Привлечение дополнительных |Весь | - " - |0,25 млн.|
|доходов за размещение на- |период | |руб. |
|ружной рекламы и информации| | | |
| | | | |
3.15|Введение в действие новой |I квартал| - " - | |Наведение
|редакции положения "О по- | | | |надлежаще-
|рядке распространения объ- | | | |го порядка
|ектов наружной рекламы и | | | |во внешнем
|информации в городе Курга- | | | |облике го-
|не" | | | |рода
4. Сокращение расходной части бюджета
4.1 |Оптимизация работы коечного|Весь |Департа- |До 0,5 |Сокращение
|фонда, дополнительное от- |период |мент со- |млн. руб.|бюджетного
|крытие дневных стационаров | |циальной | |финансиро-
|с финансированием через | |политики | |вания
|фонд обязательного медицин-| | | |(привлече-
|ского страхования | | | |ние вне-
| | | | |бюджетных
| | | | |фондов)
| | | | |
4.2 |Реорганизация сети лечеб- |II полу- |Департа- |До 0,2 |Сокращение
|но-профилактических учреж- |годие |мент со- |млн. руб.|бюджетного
|дений (слияние 2-й горболь-| |циальной | |финансиро-
|ницы и инфекционной больни-| |политики | |вания
|цы) | | | |
| | | | |
4.3 |В связи с переводом на оп- |В течение| | |Сокращение
|лату труда по ЕТС бюджетных|года | | |расходов
|учреждений сократить расхо-| | | |на содер-
|ды на содержание: | | | |жание ор-
| | | | |ганов уп-
| | | | |равления
| | | | |
|- управления пенсионного | - " - | - " - |9,0 млн. |
|обеспечения, загса, Центра | | |руб. |
|социального обслуживания | | | |
|населения; | | | |
| | | | |
|- ГУВД, путем объединения | - " - | - " - |0,4 млн. | - " -
|медицинского вытрезвителя | | |руб. |
|при ТОМ N 3 и медицинского | | | |
|вытрезвителя при ТОМ N 1; | | | |
| | | | |
|- учреждений культуры, пу- | | | |Создание
|тем объединения городского | | | |финансовой
|Дома культуры и Дома куль- | | | |устойчи-
|туры им.М.Горького | | | |вости
| | | | |предприя-
| | | | |тия
| | | | |
4.4 |Перевод жилого массива в |Весь | - " - |п.Рябково|Сокращение
|п.Рябково, пос.Энергетиков |период | |- 2500 |затрат на-
|на природный газ | | |кв.м |селения за
| | | |п.Энерге-|пользова-
| | | |тиков - |ние газом
| | | |2500 кв.м|
| | | | |
| | | | |
4.5 |Перевод муниципальных коте-|III - IV |Комитет |0,5 млн. |Экономия
|льных N 17, N 25, N 26, N |квартал |эконом. и|руб., в |средств
|28 и N 29 на природный газ | |промыш. |последую-|городского
| | |политики,|щие годы |бюджета
| | |департа- |более 1 |
| | |менты |млн. руб.|
| | | |7 млн. |Относи-
| | | |руб. (80 |тельная
| | | |млн. руб.|экономия
| | | |объем за-|бюджетных
| | | |казов) |средств
| | | | |
| | | | |
| | | | |
4.6 |Размещение на конкурсной |Весь пе- |ДЖКХ |0,25 млн.|Сокращение
|основе муниципального зака-|риод | |руб. |бюджетных
|за | | | |средств
| | | | |
4.7 |Создание муниципального |II квар- | | |
|ДРСУ |тал | | |
5. Реализация мер жилищной реформы и благоустройства города
5.1 |Введение платы за наем жи- |С выходом|Департа- |0,458 |Эффектив-
|лых помещений в домах муни-|распоря- |мент по |млн.руб. |ное и ра-
|ципального жилищного фонда |жения |управле- | |циональное
| |мэра го- |нию жили-| |использо-
| |рода |щно-ком- | |вание му-
| | |муналь- | |ниципаль-
| | |ным, до- | |ного жилья
| | |рожным | |
| | |хозяйст- | |
| | |вом и | |
| | |благоуст-| |
| | |ройству | |
| | | | |
5.2 |Введение в структуру оплаты|Согласно | - " - |0,2 млн. |Снижение
|жилищных услуг затрат на |графику | |руб. |бюджетных
|капитальный ремонт |проводи- | | |средств
| |мой рефо-| | |
| |рмы | | |
| | | | |
5.3 |Завершение работы по уста- |Весь пе- | - " - |7,5 тыс. | - " -
|новке теплосчетчиков на му-|риод | |руб. |
|ниципальных объектах | | | |
| | | | |
5.4 |Организация платной стоянки|Весь пе- | - " - |40 тыс. |Увеличение
|автотранспорта |риод | |руб. |доходов
| | | | |бюджета
| | | | |
5.5 |Оформление пропусков на | - " - | - " - |20 тыс. | - " -
|проезд автотранспортных | | |руб. |
|средств при ограничении | | | |
|движения в весенний период | | | |
| | | | |
5.6 |Оформление разрешений на | - " - | - " - |1 тыс. | - " -
|перевозку крупногабаритного| | |руб. |
|и тяжеловесного груза | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 3 к решению
Курганской городской Думы
от 7 июля 1999 года N 80
-------------------------------------------------------------------------
|Еди-|Отчет |Прогноз|Оценка |% к |Прогноз|% рос-
|ница|1997 |1998 г.|1998 г.|1997 |1999 г.|та к
Показатели |из- |г. | | |году |(в усл.|1998
|мер-| | | | |1998 г.|г.
|ения| | | | |------ |
| | | | | |в усл. |
| | | | | |1999 г.|
-------------------------------------------------------------------------
I. Валовой объем реализации продукции (работ, услуг)
1.1. Объем промышлен- |млн.|4028 |4334 |4762,4 |113,2 |5360 |112,5
ной продукции в дей- |руб.| | | | | |
ствущи ценах соответст-| | | | | | |
вущих лет (в действу- | | | | | | |
ющих ценах каждого го- | | | | | | |
да) | | | | | | |
Темпы роста (сниже- | % | 99,9| 100/ | 105,4/|112,2 | 100/ |100/
ния) в сопоставимых це-| | | 108 | 112/2 | | 112,5 |112,5
нах) | | | | | | |
1.2. Транспорт, связь, |млн.| 197,5| 591 | 704,4 | 74,5 | 743 |105/
погрузка, с/хозяйство |руб.| | | | | | 78
1.3. Розничный товаро- |млн.|1726,2|1857 |2535,6 |146,8/|2916 |115
оборот, включая обще- |руб.| | | |115,5 | |
ственное питание (в | | | | | | |
действущих# ценах каж- | | | | | | |
дого года) | | | | | | |
1.4. Объем реализации |млн.| 728,6| 766,7 | 863,6 |118,5/| 950 |110
платных услуг населению|руб.| | | |101,6 | |
1.5. Инвестиции в ос- |млн.| 385,0| 385,0 | 458,9 |119,2/| 495 |107,9/
новной капитал (по |руб.| | | | 87 | | 87
оценке) | | | | | | |
1.6. Объем подрядных |млн.| 273,0| 409,0 | 531 |194,5/| 550 |103,5
работ |руб.| | | | 75,4 | |
1.7. Всего валовой объ-|млн.|7338,3|8342,7 |9835,2 |134,0 |10966 |111,4
ем реализации продукции|руб.| | | | | |
(рабит, услуг) | | | | | | |
1.8. Доходы бюджета го-|млн.| 591,1| 578,0 | 578,4 | 97,9 | 609,4/|105,3/
рода |руб.| | | | | 457,8 | 77,7
- налоговые поступле-|млн.| 556,9| 536,0 | 536,6 | | 574,4/|107/
ния |руб.| | | | | 411,7 | 76,7
- неналоговые доходы |млн.| 34,2| 42 | 41,8 | | 35/ |107
|руб.| | | | | 38 |
1.9. Налоговая обеспе- |руб.| 0,075| 0,064 | 0,055 |73,3 | 0,055/|100/
ченность бюджета на 1 | | | | | | 0,041 | 74,5
руб. валовых доходов | | | | | | |
- неналоговые доходы |руб.| 0,004| 0,005 | 0,004 |100 | 0,003/| 75
на 1 руб. валового до- | | | | | | 0,003 |
хода | | | | | | |
II. Структура налогооблагаемой базы
2.1. Налог на добавленную стоимость
2.1.1. Общий объем ва- |млн.|7338,3|8342,7 |9835,2 |134,0 |10966 |111,4
ловых доходов (работ и |руб.| | | | | |
услуг) | | | | | | |
2.1.2. Стоимость реали-|-"- | 810,6|1001,1 |1470,6 |181,4 | 1954,6|132,9
зованных товаров (ус- | | | | | | |
луг, работ) не облага- | | | | | | |
емых НДС) | | | | | | |
2.1.3. Стоимость реали-|млн.|6527,7|7341,6 |8364,6 |128,1 | 9011,4|107,7
зуемых товаров (работ, |руб.| | | | | |спр.)
услуг, облаг. НДС) | | | | | | |
2.1.4. Удельный вес не |-"- |11,05 | 12 | 15,0 |136,3 | 17,8|118,7
облагаемых НДС товаров | | | | | | |
в общем объеме доходов | | | | | | |
(работ и услуг) | | | | | | |
2.2. Валовая прибыль
2.2.1. Валовая прибыль |млн.| 665,5| 800 | 850,9 |127,8 | 865 | 78х)
по полному кругу при- |руб.| | | | | |
быльных предприятий | | | | | | |
2.2.2. Налогооблагаемая|-"- | 498,7| 600 | 633,2 |127,0 | 611,3/| 79хх)
прибыль | | | | | | 499хх)|
2.2.3. Сумма убытков по|-"- | 305,5| 300 | 349,4 |114,3 | 337 |125
убыточным предприятиям | | | | | | |
2.2.4. Балансовая при- |-"- | 360 | 500 | 501,5 |139,3 | 528 |105,3
быль в своде по всем | | | | | | |
предприятиям | | | | | | |
Справочно: балансовая прибыль 1993 - 157, 1994 - 4408,6, 1995 - 1111,4, 1996 - 469,3, 1997 - 459,5, 1998 - 587,9 (850,9), 1999 - 604,8 (865) х) курсовая разница КМЗ-635 (1998 - 263, I кв.1999 - 372,5), хх) разница с/с КМЗ I кв.1999 г. -112,3.
III. Подоходный налог с населения (по данным налоговой инспекции)
3.1. Общая сумма вало- |млн.|1667,4|1763,0 |1720,6 |103,2 |1775,7 |103,2
вых годовых доходов на-|руб.| | | | | |
селения | | | | | | |
3.2. Общая сумма обла- |млн.|1304,1|1375 |1335,7 |102,4 |1349,5 |101,0
гаемых совокупных годо-|руб.| | | | | |
вых доходов | | | | | | |
3.3. удельный вес обла-| % | 78,2| 78,0 | 77,6 | - | 76 | -
гаемых доходов | | | | | | |
3.4. Сумма начисленного|млн.| 183,4| 178,8 | 162,3 | 94 | 128,0 | 90/
подоходного налога с |руб.| | | | | | 87,6
облаг. базы | | | | | | | изм.
| | | | | | |шкалы
3.5. Средняя ставка на-|млн.| 14,06| 13,0 | 12,15| 86,4 | 10,5/|86,4
лога |руб.| | | | | 9,5 | х)/
| | | | | | |87,6
х) числитель - изменение структуры з/платы, знаменатель - изменение шкалы.
Фонд оплаты труда промышленных предприятий, учреждений и организаций
3.6. Общий фонд оплаты |млн.|1406,7|1563,0 |1520,6 |108,1 | 1642,2|108
труда работников про- |руб.| | | | | |
мпредприятий, учрежде- | | | | | | |
ний и организаций | | | | | | |
3.7. Численность работ-|млн.|129544|129600 |129575 |100 |129575 |100
ников (чел.) |руб.| | | | | |
3.8. Средняя з/плата в |руб.| 904,9|1005,0 | 977,9 |108,0 |1056.1 |108х)
месяц | | | | | | |
х) см. расчет процента роста средней з/платы в 1999 году.
IV. Жизненный уровень населения
4.1. Индекс потребите- | % | 115,6| 108 | 169,9 | - | - | -
льских цен | | | | | | |
4.2. Среднемесячная за-|руб.| 904,9|1105 | 977,9 |108 |1056 |108
работная плата за год | | | | | | |
4.3. Среднемесячный до-|руб.| 445,0| 532 | 534,5 |120,0 | 614,7 |115
ход на душу населения в| | | | | | |
декабре | | | | | | |
4.4. Среднемесячная за-|руб.|1127,8|1290 |1266,7 |112,3 |1266 |100
работная плата за де- | | | | | | |
кабрь | | | | | | |
4.5. Прожиточный мини- |руб.| 326,7| 355 | 554,9 |169 | 721,0 |130,0
мум в декабре на душу | | | | | | |
населения | | | | | | |
4.6. Средний размер |руб.| 269,1| 240 | 270,0 |100 | 350 |130
пенсии одного пенсионе-| | | | | | |
ра | | | | | | |
4.7. Отношение средне- | ед.|1,362 |1,50 |0,963 |70,7 |0,853 |88,6
душевого дохода и про- | | | | | | |
житочного минимума | | | | | | |
(декабрь) | | | | | | |
4.8. Минимальный потре-|руб.| 638,0| 680 | 945,8 |148,2 |1225,7 |130
бительский бюджет (де- | | | | | | |
кабрь) | | | | | | |
4.9. Численность насе- |т. | 368,3| 369,1 | 368,2 |100 | 368,2 |100
ления |чел.| | | | | |
4.10. Трудовые ресурсы |т. | 220,8| 220,8 | 220 | 99,6 | 220 |100
|чел.| | | | | |
4.11. Уровень безрабо- |т. |5486/ |4400/ |4519/ | 82,4 |4290/ | 95
тицы |чел/| 2,5| 2,0 | 2,05| | 1,95|
| % | | | | | |
4.12. Доля лиц старше | % | 19 | 19,5 | 19,5 |102,6 | 20 |102,6
трудоспособного возрас-| | | | | | |
та | | | | | | |
V. Капитальные вложения (инвестиции) по городу Кургану
5.1. апитальные вложе- |млн.| 385 | 409,6 | 458,9 |119,2/|495,0 |107,9/
ния за счет всех источ-|руб.| | | | 87 | | 87
ников финансирования в | | | | | | |
городе (в действущих# | | | | | | |
ценах) каждого года) | | | | | | |
в том числе: | | | | | | |
- объекты производст-|млн.| 189 | 214,1 | 223,5 |118,2 |194 | 86,8/
венного назначения (в |руб.| | | | | | 70
действущих# ценах | | | | | | |
каждого года) | | | | | | |
- объекты непроизвод-|-"- | 196 | 195,5 | 235 |119,8 |301 |128,1/
ственного назначения ( | | | | | | | 95,3
в действущих# ценах | | | | | | |
каждого года) | | | | | | |
- из них строительст-| | 126,2| 127,0 | 93,1 | 73,8 |242 |259,9/
во жилья | | | | | | | 95,3
5.2. Минимальный бюджет|млн.| | 422,7 | | |422,7 |
развития (по социальным|руб.| | | | | |
нормам) в условиях и | | | | | | |
ценах 1998 года | | | | | | |
VI. Ввод в действие мощностей
Ввод в действие за счет| | | | | | |
всех источников финан- | | | | | | |
сирования: | | | | | | |
6.1. Жилых домов |тыс.| 82,3| 101,7 | 78,1 | 95,0 | 66,3 | 95,3
в т.ч. за счет общей |кв. | | | | | |
площади |м. | | | | | |
6.2. Общеобразователь- |уч. | | - | 200 | | - |
ных школ |мест| | | | | |
6.3. Детских дошкольных|мест| - | 330 | 140 | | - |
учреждений | | | | | | |
6.4. Поликлиник (СЭС) |пос.| - | - | - | - | - | -
|в | | | | | |
|сме-| | | | | |
|ну | | | | | |
6.5. Больниц |коек| - | - | - | - | - | -
6.6. Дорог |км | - | 2,2 | - | - | - | -
6.7. Мостов |шт. | 1 | - | 1 | - | 2 | -
6.8. Газопроводов |км | 10,9 | 4,7 | 4,3 | - | - | -
6.9. Водопроводных се- |км | 0,13| 1,5 | - | | |
тей | | | | | | |
6.10. Канализационных |км | 0,32| 1,5 | - | | |
сетей | | | | | | |
VII. Капитальный ремонт объектов
7.1. Общий объем ассиг-|тыс.|17167 | 33821 | 16121 | 93,9 |26682 |165,5
нований |руб.| | | | | |
в том числе: | | | | | | |
7.2. Капитальный ремонт|-"- | 3368 | 6876 | 2199 | 65,3 | 6700 |в 3 р.
жилья (в действущих# | | | | | | |
ценах каждого года) | | | | | | |
7.3. Капитальный ремонт|-"- | 4130 | 2900 | 2128 | 51,5 | 2325 |109,3
школ, детсадов (в | | | | | | |
действующих ценах каж- | | | | | | |
дого года) | | | | | | |
7.4. Капитальный ремонт|-"- | 633 | 2790 | 1819 |287,4 | 2595 |142,7
объектов здравоохране- | | | | | | |
ния (в действующих це- | | | | | | |
нах каждого года) | | | | | | |
7.5. Капитальный ремонт|-"- | - | 400 | 16 | | 744 |в 46
объектов культуры и | | | | | | |р.
спорта (в действущих# | | | | | | |
ценах каждого года) | | | | | | |
7.6. Капитальный ремонт|-"- | - | 10000 | 69,0| | 3000 |в 43
объектов по программе | | | | | | |р.
"Благоустройство горо- | | | | | | |
да" (в действующих це- | | | | | | |
нах каждого года) | | | | | | |
7.7. Капитальный ремонт|-"- | 9036 | 7957 | 9859 |109,1 | 9000 | 91,3
объектов внешнего бла- | | | | | | |
гоустройства (в дей- | | | | | | |
ствующих ценах каждого | | | | | | |
года) | | | | | | |
7.8. Капремонт прочих |-"- | - | 2898 | 767 | - | 2318 |в 3 р.
объектов | | | | | | |
VIII. Текущее содержание и текущий ремонт объектов городского хозяйства
Текущее содержание и |тыс.|182162|119681 |151439 | 65,7 |130942 | 86,5
текущий ремонт объектов|руб.| | | | | |
городского хозяйства - | | | | | | |
всего | | | | | | |
в том числе: | | | | | | |
8.1. Содержание муници-|тыс.|149408|102281/|123899/| 68,4 |116192/| 93,8
пального жилищного фон-|руб.| | 18897 | 25294 | | 21240 |
да (в действущих# ценах| | | | | | |
каждого года, включая | | | | | | |
возмещение разницы по | | | | | | |
теплу) | | | | | | |
8.2. Текущее содержание|-"- | 32754| 17400 | 20837 | 53,1 | 13400 | 64,3
и ремонт объектов вне- | | | | | | |
шнего благоустройства | | | | | | |
(в действующих ценах | | | | | | |
каждого года) | | | | | | |
8.3. Текущий ремонт |тыс.| - | 1250 | 1906 | | 1350 | 70,8
объектов социаль- |руб.| | | | | |
но-культурной сферы: | | | | | | |
в том числе: | | | | | | |
- объектов образова- |-"- | - | 960 | 1906 | | 808 | 42,4
ния | | | | | | |
- объектов культуры |-"- | - | 100 | - | - | 188 |
- объектов социальной|-"- | - | 190 | - | - | 269 | -
защиты населения и пен-| | | | | | |
сионного обеспечения | | | | | | |
- объектов здравоох- | | | | | | 85 |
ранения | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курганской городской Думы от 7 июля 1999 года N 80 "О Программе социально-экономического развития города Кургана на 1999-2000 гг."
Текст решения опубликован в газете "Курган и курганцы" от 20 июля N 103, от 21 июля N 104, от 23 июля 1999 г. N 105
Решением Курганской городской Думы от 5 октября 2005 г. N 242 настоящее решение признано утратившим силу