Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к решению
Курганской городской Думы
от 16 февраля 2000 года N 7
Уточненный прогноз социально-экономического развития города Кургана на 2000 год
Уточнение показателей прогноза социально-экономического развития города Кургана на 2000 год осуществлялось в соответствии с "Основными положениями государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации", утвержденными Указом Президента РФ 15 октября 1999 года N 1370, направленными на создание условий для реализации конституционных полномочий органов местного самоуправления, на обеспечение государственных гарантий местного самоуправления, на регулирование межбюджетных отношений, позволяющее обеспечить сбалансированность минимальных местных бюджетов и создать условия для оптимизации налоговой базы муниципальных образований.
На стадии формирования прогноза социально-экономического развития города Кургана и бюджета города 2000 год Администрацией города внесено предложение Администрации Курганской области усовершенствовать механизм межбюджетных отношений в 2000 году и на последующие годы, т.е. в бюджетное и налоговое регулирование внести корректировки следующего порядка:
- при условии невозможного повышения доли покрытия федеральными и региональными налоговой обеспеченности населения, эта доля должна приниматься в базовой величине 1997 года;
- бюджетная обеспеченность на душу населения должна иметь тенденцию поэтапного приближения к нормативной и корректироваться на показатель повышения жизненного уровня населения, заложенный в целевой долгосрочной Программе; при этом, в обязательном порядке вносится в расчетную формулу индекс "бюджетной инфляции", предусмотренный нормативными документами Правительства РФ.
Фактическое зачисление доли (индекса, процента) федеральных и региональных налогов в бюджет города не может быть ниже базовой величины, на что нацеливает и проект Закона РФ о минимальных социальных стандартах РФ.
В основу расчета прогнозных показателей заложены показатели динамического ряда комплексного анализа социально-экономического положения за истекший период 1997, 1998, 1999 гг., в соответствии с основными положениями сценарных условий развития и макроэкономическими параметрами, разработанными Минэкономики России, уточненными в октябре 1999 года, системы основных индексов (дефляторов) цен на 2000 год по Курганской области.
В оценке показателей 1999 года использованы отчетные статистические данные Курганского областного комитета государственной статистики.
Постановка задач и прогнозирование развития экономики города на 2000 год основываются на необходимости сохранения достигнутого объема производства основных отраслей промышленности, наблюдаемого на протяжении 2-х последних лет, в том числе в условиях продолжающегося финансового кризиса.
При формировании прогноза социально-экономического развития города на 2000 год был применен развернутый подход к прогнозированию налогообразующих показателей путем представления их в отраслевом и территориальном разрезах, что позволило точнее определить вклад каждой отрасли экономики в формирование валового регионального продукта, при этом уточнены основные прогнозируемые показатели социально-экономического развития города на 2000 год, предусмотренные разработанной в 1999 году и принятой к реализации Программой совершенствования экономической и промышленной политики администрации города Кургана на 1999- 2000 гг".
В 2000 году в стоимостной структуре ВРП все еще сохранится тенденция увеличения доли отраслей, производящих услуги. Вместе с тем, в связи с постепенной отменой дотирования отдельных видов услуг будет увеличена доля рыночных услуг.
Структура ВРП по источникам доходов отражает продолжающееся увеличение прочих (от предпринимательской деятельности) доходов при уменьшении доли оплаты труда и балансовой прибыли, что предполагает необходимость применения жестких мер налогового администрирования, особенно в сфере малого бизнеса.
ВРП к концу 2000 года прогнозируется в объеме 16630 млн.руб. или с приростом на 14,3 %. Сохранится уровень физического объема промышленного производства по отношению к 1999 году.
В прогнозируемом периоде под воздействием финансово-экономического кризиса снизится платежеспособный спрос на товары потребительского направления и, в результате, впервые за последние годы произойдет спад оборота розничной торговли (включая общественное питание) до 90 % по сравнению с прошлым годом в сопоставимых ценах, хотя в действующих ценах общий объем товарооборота составит 114 % к уровню 1999 года, или 4700 млн.руб. Объем платных услуг населению в 2000 году увеличится незначительно, и прогнозируется в размере 101 % к уровню прошлого года в сопоставимых ценах.
Учитывая неблагоприятную обстановку в инвестиционной сфере, роста капиталовложений за счет всех источников финансирования в 2000 году практически не произойдет и составит 100,6 %.
За счет всех источников финансирования предполагается освоить 800 млн.руб., из них на развитие непроизводственной сферы 296 млн.руб. на производственное строительство 504 млн.руб.
Намечено построить и ввести в эксплуатацию 62,3 тыс.кв.м общей площади жилья. Перечень объектов приведен в приложении N 1. К прогнозу социально-экономического развития.
Запланировано развитие объектов социально-культурной сферы, жилищного строительства, инженерного обеспечения; для этого необходимо освоить около 300 млн. рублей всех источников финансирования. Из областного бюджета выделены на 2000 год 4 млн. руб.: на строительство диагностического центра 1,5 млн. руб., на выставочный зал - 1,0 млн. рублей (через УКС администрации города) и 1,5 млн. руб. на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (заказчик ОКС Администрации области). Федеральным бюджетом на 2000 год предусмотрено 8 млн. руб. инвестиций на строительство:
- выставочного зала в г. Кургане в объеме 1,0 млн. руб. (заказчик УКС Администрации города);
- на реконструкцию областной филармонии - 1,0 млн. руб. (заказчик ОКС Администрации области);
- лабораторный корпус Госсанэпиднадзора - 1,0 млн. руб. (заказчик УКС Администрации города);
- Северной водогрейной котельной - 4 млн. руб., больницы N 3 в г. Кургане 1,0 млн. руб., где заказчиками этих объектов является УКС Администрации города.
Определены дальнейшие работы по обеспечению города теплом, водой, канализованием, благоустройству, ремонту и строительству дорог.
За счет средств бюджета города в 1999 году улучшены жилищные условия 31 семье, 18 семей переселены из ветхого жилья.
В 1 квартале 2000 года 27 семей получают квартиры по программе "Эксперимент" в 3-м пусковом комплексе 373-кв. жилого дома КПД-123. В 2000 году планируется внедрение разработанного в 1999 году проекта "О порядке ипотечного кредитования на строительство или приобретение жилья в г. Кургане".
Продолжатся работы по строительству объектов приоритетного социального значения: диагностический центр, поликлиника по ул. Кравченко, тубдиспансер, работы по отсыпке противопаводковой дамбы в п. Восточном, освещение дороги Курган - Увал, реконструкция канализационного коллектора по ул. К.Маркса, перевод котельных на газовое топливо, продолжится работа по реализации программы газификации города.
Основными источниками финансирования инвестиционной деятельности остаются внебюджетные средства, их доля в общем объеме капитальных вложений предполагается на уровне 87%. Доля собственных средств предприятий и организаций составит примерно 72 %. В 2000 году увеличатся капитальные вложения за счет прибыли предприятий.
В 1999 году проведена реконструкция АТС в центральной части города, что позволило получить 5 тыс. номеров емкости городской телефонной сети, из которых 3 тыс. номеров были направлены на замену устаревшего оборудования, и 2 тыс. дополнительных номеров установлены населению города. В 2000 году прирост номеров не намечается, т.к. собственные средства АО "Электросвязь" планирует направить только на техническое перевооружение и обновление оборудования.
С целью обеспечения устойчивой работы муниципального предприятия городского пассажирского транспорта и сохранении достигнутых объемов перевозок в 2000 году намечается повышение технического уровня транспортного комплекса на основе дальнейшего обновления парка транспортными средствами, модернизации транспортной инфраструктуры за счет собственных средств предприятия в объеме 10000 тыс. руб. к предусмотренным бюджетом города в сумме 25000 тыс. руб. и _____ тыс. руб. на государственную поддержку.
Прогноз развития отраслей социальной сферы в 2000 году учитывает оптимизацию сети объектов на основе социальных нормативов, учтены меры, направленные на сохранение доступности для населения медицинской помощи и предусматривающие, наряду с использованием малозатратных технологий, усиление поддержки современных направлений медицины. Предусмотрены продолжение структурно-содержательной перестройки образования: расширение сети учреждений дополнительного образования, внедрение нетрадиционных предметов в школах города - валеология, уроки развития, ритмика, риторика, основы культуры, геометрическое, изо, основы психологии и др., создание условий перехода на 12 и 10-летнее образование; оптимизация сети МОУ, завершение лицензирования на платные услуги образовательных учреждений, дальнейшее участие муниципальных учреждений образования в реализации городских программ "Старшее поколение", "Молодежь Кургана", "Курган - город без наркотиков".
В области здравоохранения будет продолжено реформирование и совершенствование системы охраны здоровья населения, формирование многоукладности системы здравоохранения с сохранением основных позиций в управлении муниципальным и государственным здравоохранением. Учитывая ограниченные возможности бюджетного финансирования, первоочередной задачей остается обеспечение на необходимом уровне медицинской помощи населению, обеспечение потребности в лекарственных средствах первой необходимости, а также сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия. Предусматривается проработать и внедрить механизм обеспечения гарантированных законами РФ льгот медикаментозного обеспечения, оптимизации расходов на медикаментозное обеспечение путем централизации поставок лекарственных средств для лечебных учреждений города.
В соответствии с Федеральными законами и постановлениями, принятыми главой Администрации области в рамках Программы социально-экономического развития города на 1999-2000 гг.# будут оказываться различные виды социальной поддержки малообеспеченным гражданам, пенсионерам, инвалидам, семьям с детьми (субсидии при оплате за жилье и коммунальные услуги, материальная помощь, адресная дотация малообеспеченным гражданам и ветеранам льготных категорий, адресная доплата к пенсиям, выплата детских пособий, проведение массовых перерасчетов пенсий в связи с индексацией и т.д.). Осуществлять переориентацию финансовых ресурсов с поддержки и дотаций отраслей на адресную поддержку социально уязвимых и остронуждающихся категорий населения. Усилить адресность действующей системы социальной поддержки населения на основе учета материального положения семей. Упорядочить действующие льготы и компенсации.
Продолжить реализацию на территории города Законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания населения в РФ", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста", "О статусе военнослужащих".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название вышеназванного закона следует читать как "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
Продолжить работу в региональных и федеральных органах власти по устранению противоречий, возникающих при реализации федеральных законов на территории муниципального образования в части бюджетного финансирования.
Продолжить работу по сохранению и развитию культурных традиций народов, населяющих областной центр, формированию здорового образа жизни. Сохранить материальную базу учреждений культуры и спорта.
В ходе первого этапа "Программы занятости населения г. Кургана на 1999-2000 гг." предполагается сокращение уровня зарегистрированной безработицы на конец 2000 года, который составит прогнозно 1,3 %. Численность граждан, зарегистрированных в службе занятости на конец года, останется в пределах 2,6 тыс.чел.
Продолжится работа по реализации Программы жилищно-коммунальной реформы в г. Кургане. Предусматривается перевод котельных на природный газ, установка приборов учета на объектах муниципальной собственности, организация ресурсосбережения в системе ЖКХ, проведения ремонта городских дорог, совершенствование механизмов финансирования и усиления социальной политики в сфере ЖКХ города, внедрение порядка снижения платежей при некачественном или неполном предоставлении жилищно-коммунальных услуг, обеспечение гарантии уровня коммунальных платежей в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления - 19 % совокупного дохода семьи. В целях социальной защиты малообеспеченных слоев населения в бюджете города предусматривать расходы на предоставление льгот и субсидий за жилищно-коммунальные услуги нуждающимся гражданам города, доведение в 2000 году доли платежей граждан от экономически обоснованных тарифов до уровня Федерального стандарта (60 %). Регулирование цен и тарифов на работы (услуги) будет осуществляться путем проведения тщательного анализа экономической обоснованности изменения цен (тарифов), состава затрат предприятий. Только при отсутствии резервов снижения себестоимости дополнительных источников получения дохода в виде, например, дополнительных платных услуг населению, будет рассматриваться вопрос повышения цен (тарифов). Обязательным условием государственного регулирования цен (тарифов) будет применение мер социальной защиты для малоимущих граждан в виде адресной дотации на оплату потребляемой продукции (услуг).
В 2000 году Администрация города продолжит работу по сдерживанию цен на потребительском рынке. В этих целях по-прежнему будут проводиться городские ярмарки, где в качестве основного продавца выступает предприятие-изготовитель (или сельхозпроизводитель) и отсутствие посредников также позволит сдерживать розничные цены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.