Распоряжение мэра города Кургана
от 3 марта 1999 г. N 1061-р
"О реализации экономических методов управления муниципальными предприятиями"
Постановлением Администрации города Кургана от 13 марта 2009 г. N 2236 настоящее Распоряжение признано утратившим силу
В целях реализации "Программы совершенствования экономической политики администрации города Кургана на 1999-2000 г.г." и распоряжения мэра от 25 декабря 1998 года N 7352-р "О мерах по повышению эффективности управления муниципальными предприятиями":
1. Утвердить перечень производственно-финансовых показателей, устанавливаемых муниципальным предприятиям в порядке плана (согласно приложению N 1).
2. Утвердить рекомендации по определению плановых показателей муниципальных предприятий (согласно приложению N 2).
3. Утвердить порядок проведения балансовых комиссий (согласно приложению N 3).
4. Утвердить график проведения балансовых комиссий по результатам производственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий за 9 месяцев 1998 года (согласно приложению N 4).
5. Контроль за ходом выполнения данного распоряжения возложить на Комитет по экономической и промышленной политике (Светус В.А.).
Мэр города Кургана
А.Ф.Ельчанинов
Приложение N 1 к распоряжению
мэра города Кургана
от 3 марта 1999 года N 1061-р
Перечень
производственно-финансовых показателей, устанавливаемых муниципальным предприятиям в порядке плана
1. По основной деятельности:
1.1. Объем производства (реализации) продукции (работ, услуг) на год с поквартальной разбивкой - в тыс. руб.;
1.2. Норматив затрат на один рубль объема производства (реализации) продукции, (работ, услуг) - в коп./руб.;
1.3. Норматив фонда оплаты труда на один рубль объема производства (реализации) продукции (работ, услуг) - в коп./руб.;
2. Объем балансовой прибыли (или убытков) на год с поквартальной разбивкой - в тыс. руб.
3. Доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, зачисляемой в бюджет города за пользование муниципальным имуществом - в %.
Заместитель мэра, управляющая делами
администрации города Кургана
Р.А. Новоселова
Приложение N 2 к распоряжению
мэра города Кургана
от 3 марта 1999 года N 1061-р
Рекомендации
по определению плановых показателей муниципальных предприятий
1. Объем производства (реализации) продукции (работ, услуг) на год с поквартальной разбивкой.
1.1. Планирование объема производства (реализации) продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении осуществляется на основе динамического ряда (не менее, чем за 3 года) объемов производства (реализации) в натуральных показателях (по номенклатуре и потребителям услуг, если цена (тариф) по категориям услуг различны), отдельно должен быть отражен объем услуг льготной категории.
Таблица N 1
-------------------------------------------------------------------------
|Номен- |Объем производства (реализации) в |Цена |Объем произ-
|клатура |натуральных показателях |(тариф) |водства (реа-
N |продук- |------------------------------------|на 01.01.|лизации) на
п/п|ции (ра-| | | | | |99 г., |1999 год в
|бот, ус-|Ед. |1996 г.|1997 г.|1998 г.|1999 г.|руб. |стоимостном
|луг) |изм.|отчет |отчет |отчет |план | |выражении,
| | | | | | | |тыс. руб.
| | | | | | | |(гр.7 х гр.8
---+--------+----+-------+-------+-------+-------+---------+-------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
---+--------+----+-------+-------+-------+-------+---------+-------------
1.| | | | | | | |
2.| | | | | | | |
3.| | | | | | | |
|Итого: | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
В т.ч. по потребителям:
- населению
- хозяйствующим субъектам
- другим категориям
(расшифровать)
Справочно: в отдельных случаях объем производства продукции (работ, услуг) в натуральных показателях может быть определен в нормо-часах (как единица измерения услуги), если возможен вариант утверждения цены (тарифа) на 1 н/час.
1.2. Планирование объема производства (реализации) в стоимостном выражении (гр.9 таблицы N 1) осуществляется в ценах 1999 года, при этом сравнение с 1998 годом по физическому объему и объему в стоимостном выражении производится в следующем порядке (см. таблицу 2).
2. Норматив затрат на один рубль объема производства (реализации) продукции (работ, услуг) в коп./руб. планируется как отношение затрат к объему производства (реализации), исходя из номенклатуры продукции (работ, услуг) (гр.7 таблицы N 1), уровня себестоимости в цене (тарифе), действующей на 01.01.99 года и объема производства (реализации) продукции (работ, услуг) (гр.9 таблица 1)
Таблица N 2
-------------------------------------------------------------------------------------------
| |Объем производст-| | |Изменение объема
| |ва реализации |Средняя цена |Объем производства продук-|производства (ре-
| |продукции, (ра- |(тариф), |ции (работ, услуг), в сто-|ализации) продук-
| |бот, услуг) в на-|руб.коп. |имостном выражении, |ции (работ, ус-
| |туральных показа-| |тыс. руб. |луг) к 1998 г.
|Номен- |телях, ед.изм. | | |За счет:
|клату- |-----------------+----------------+--------------------------+-----------------
N |ра | | | | | | | | |Изменения |Физичес-|Цены
п/п|продук-| | | | | | | | | |кого |(тарифа)
|ции, |1998 |1999 |при- |1998|1999 |при- |1998 |1999 | |объема |
|(работ,|отчет|план |рост | |гр.8 |рост |отчет|план |--------------+--------+--------
|услуг) |гр.6 |гр.7 |гр.4-| |таб.1|гр.7-|гр.3х|гр.4х|гр.10-|в % |тыс. |в |тыс. |в
| |таб.1|таб.1|гр.3 | | |гр.8 |гр.6 |гр.7=|гр.9 |(гр.10:|руб. |% |руб. |%
| | | | | | | | |гр.9 | |гр.9)х |гр.5х| |гр.8х|
| | | | | | | | |таб.1| |100% |гр.6 | |гр.4 |
---+-------+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+------+-------+-----+--+-----+--
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |14| 15 |16
---+-------+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+------+-------+-----+--+-----+--
1.| | | | | | | | | | | | | | |
2.| | | | | | | | | | | | | | |
3.| | | | | | | | | | | | | | |
|Итого: | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
|в том | | | | | | | | | | | | | |
|числе: | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
|по пот-| | | | | | | | | | | | | |
|ребите-| | | | | | | | | | | | | |
|лям | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------------------------
Таблица N 3
-------------------------------------------------------------------------
| | 1999 год | | |
| |----------------------------| | |
|Номе-|Объем |цена (тариф) на |Объем про-|Общая сум-|Норматив за-
|нкла-|(план) |01.01.99 г., в |изводства |ма затрат |трат на 1
N |тура |производ-|руб.-коп. |(реализа- |на плани- |руб. произ-
п/п|про- |ства (ре-|------------------|ции) в |руемый |водства (ре-
|дук- |ализации)| | |стоимост- |объем про-|ализации)
|ции |в натура-|гр.8 |в т.ч. |ном выра- |изв. (реа-|коп./руб.
|(ра- |льном вы-|табл.1 |затраты |жении |лизации) |гр.7:гр.6
|бот, |ражении, | |(из каль-|гр.9 из |гр.3 х |
|ус- |ед.изм. | |куляции) |табл. N 1 |гр.5 |
|луг) |гр.7 | | | | |
| |табл.1 | | | | |
---+-----+---------+--------+---------+----------+----------+------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
---+-----+---------+--------+---------+----------+----------+------------
1.| | | | | | |
2.| | | | | | |
3.| | | | | | |
|Итого| | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Справочно: Фактический уровень затрат на 1 рубль производства (реализации).
3. Норматив фонда оплаты труда (ФОТ) на один рубль объема производства (реализации) продукции (работ, услуг) коп./рубль определяется аналогично нормативу затрат, только вместо общего уровня затрат по калькуляции выделяется ФОТ (по калькуляции) плюс ФОТ АУП и МОП из ст. "Накладные расходы" (см. таблицу 4).
Таблица N 4
----------------------------------------------------------------------------
| | 1999 год | |Общий |Норма-
| |--------------------------------------| |ФОТ на |тив
| | |цена (тариф) на 01.01.99 г.,|Объем про-|плани- |ФОТ на
|Номе- |Объем |руб.-коп. |изводства |руемый |1 рубль
|нкла- |(план) |----------------------------|(реализа- |объем |объема
N |тура |производ-| | в том числе |ции) в |произ- |произ-
п/п|про- |ства (ре-| |----------------------|стоимост- |водст- |водст-
|дук- |ализации)| |ФОТ |ФОТ |ФОТ |ном выра- |ва (ре-|ва (ре-
|ции |в натура-|гр.8 |основных |АУП в|всего |жении, |ализа- |ализа-
|(ра- |льном вы-|таб.1|исполни- |нак- |гр.5+ |тыс. руб. |ции), |ции),
|бот, |ражении, | |телей |лад- |гр.6 |гр.9 |тыс. |коп/руб
|ус- |ед.изм. | |(из каль-|ных | |таб.1 |руб. |гр.9:
|луг) |гр.7 | |куляции) |рас- | | |гр.3х |гр.8
| |табл.1 | | |ходах| | |гр.7 |
---+------+---------+-----+---------+-----+------+----------+-------+-------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
---+------+---------+-----+---------+-----+------+----------+-------+-------
1.| | | | | | | | |
2.| | | | | | | | |
3.| | | | | | | | |
|Итого:| | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------
Справочно: Фактический уровень ФОТ на один рубль объема производства (реализации)
4. Объем балансовой прибыли (тыс. руб.).
Планирование балансовой прибыли муниципальными предприятиями осуществляется по следующей схеме:
Таблица N 5
-------------------------------------------------------------------------
| |Объем производства | |Общая сумма прибыли,
| |(реализации) продук-| |тыс. руб.
N |Номен- |ции (услуг, работ) в|Прибыль на 1 ед.|----------------------
п/п|клатура |натуральном выраже- |услуг в кальку- | |
|продук- |нии, ед.изм. |ляции-обоснова- | |
|ции (ра-|--------------------|нии цены (тари- |1998 год|1999 год
|бот, ус-|1998 год |1999 год |фа) на 01.01. |(отчет) |(план)
|луг) |(отчет) |(план) |1999 г., руб. | |гр.4 х гр.5
| |гр.6 |гр.7 | | |
| |таб.N 1 |таб.N 1 | | |
---+--------+---------+----------+----------------+--------+-------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
---+--------+---------+----------+----------------+--------+-------------
1.| | | | | |
2.| | | | | |
3.| | | | | |
|Итого: | | | | |
|в т.ч. | | | | |
|по пот- | | | | |
|ребите- | | | | |
|лям | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
4.1. Расчетный объем прибыли, исчисленный исходя из фактического
объема производства (реализации) в натуральном выражении и прибыли на
единицу услуг в калькуляции-обосновании цены (тарифа) на 1998 год
(согласно учетной политики):
- от производства продукции (работ, услуг)__________________________
- от реализации ____________________________________________________
4.2. Фактический объем прибыли за 1998 г.:
- от производства продукции (работ, услуг) _________________________
- от реализации ____________________________________________________
4.3. Прочие внереализационные доходы, расходы, прибыль за 1997, 1998
годы расшифровать.
4.4. Плановая (по прогнозу) сумма балансовой прибыли определяется
исходя из расчетной (п.4.1. с возможной корректировкой по п.4.2) и прочей
прибыли п.4.3.
5. Доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты
налогов, зачисляемая в бюджет города за пользование муниципальным
имуществом, определяется исходя из следующих факторов:
5.1. Разница между расчетной прибылью и фактической за 1998 год
(п.4.1. и 4.2).
5.2. Потребность муниципального предприятия в направлении прибыли на
потребление и развитие производства по утвержденному тарифу. Динамика
использования прибыли на указанные цели (1997-1998 г.г.).
5.3. Смета использования прибыли на 1999 год по направлениям.
В ходе рассмотрения и согласования плановых показателей Комитетом по
экономической и промышленной политике могут быть потребованы другие
аналитические документы.
Заместитель мэра, управляющая делами
администрации города Кургана
Р.А. Новоселова
Приложение N 3 к распоряжению
мэра города Кургана
от 3 марта 1999 года N 1061-р
Порядок
проведения балансовых комиссий по результатам производственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий города Кургана
1. Основными задачами балансовых комиссий, проводимых по результатам производственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) являются:
1.1. - правильная оценка итогов выполнения производственной программы (в натуральных показателях, ритмичность, качество), как в целом предприятия, так и всех его структурных подразделений, эффективность структуры и системы управления, уровень потерь;
1.2. - выявление причин недостатков, упущений в работе и их влияние на выполнение производственной программы; обеспечение качества услуг;
1.3. - изыскание резервов для улучшения технико-экономических показателей, повышения уровня обслуживания потребителей, эффективности договоров;
1.4. - разработка совместных мер по повышению уровня технико-эксплуатационных показателей и обеспечения роста производственной программы;
1.5. - правильная оценка финансовой деятельности и финансового состояния предприятия;
1.6. - выявление факторов, влияющих на повышение финансовой устойчивости предприятия, рентабельной работы, совершенствование расчетно-платежной дисциплины (систем нормирования (норм и нормативов), стимулирования, контроля);
1.7. - эффективность системы оперативного учета, анализа, соблюдение законодательных актов;
1.8. - выявление наиболее рационально работающих звеньев;
1.9. - общая оценка работы предприятия.
2. Основанием для проведения балансовых комиссий служат:
2.1. Аналитическая справка результатов деятельности и финансового состояния муниципальных предприятий за истекший период, подготовленная Комитетом экономической и промышленной политики.
2.2. Анализы производственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, осуществляемые отделами финансового комитета, отраслевыми Департаментами;
2.3. Акты проверок КРУ финансового комитета, отраслевыми Департаментами.
2.4. Акты проверок других инспектирующих и контролирующих организаций.
3. Порядок проведения балансовых комиссий.
3.1. Заседания балансовых комиссий МП назначаются мэром города на основании аналитической справки результатов деятельности и финансового состояния, подготовленной Комитетом экономической и промышленной политики.
Графики проведения балансовых комиссий согласовываются с отраслевыми Департаментами и доводятся до всех членов балансовых комиссий:
- Директоров Департаментов (а внутри Департаментов - до исполнителей, осуществляющих подготовку заседания комиссий);
- финансового комитета;
- юридического отдела;
- управления персоналом;
- комитета экономической и промышленной политики.
3.2. Подготовку материалов к заседаниям балансовых комиссий осуществляют все структуры, поименованные в п.3.1. настоящего документа, замечания и предложения сдаются председателю в письменной форме.
3.3. Председательствует на балансовых комиссиях заместитель мэра, директор отраслевого Департамента;
- секретарем комиссии для обобщения и оформления заключения назначается работник Комитета экономической и промышленной политики;
- заключение комиссии подписывается директором Департамента. В соответствии с заключением готовится проект распоряжения мэра или предложения по совершенствованию работы предприятия и направляются в предприятие не позднее, чем через 10 дней после заседения комиссии.
Заместитель мэра, управляющая делами
администрации города Кургана
Р.А. Новоселова
Приложение N 4 к распоряжению
мэра города Кургана
от 3 марта 1999 года N 1061-р
График
проведения балансовых комиссий по результатам производственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий за 9 месяцев 1998 года
-------------------------------------------------------------------------
N |Муниципальные предприятия |Срок |Департамент, ответственный
п/п| |прове- |за проведение балансовой
| |дения |комиссии
---+-------------------------------+-------+-----------------------------
1.|МП "Риокон" |Март |ДЖКХ
2.|МП "Баня "Щедрый жар-2" |Март |ДЖКХ
3.|МП "Центр по землеустройству" |Март |ДРГХ
4.|МП "Центр по приватизации, про-|Март |ДРГХ
|даже и обмену жилья" | |
5.|МП "Курганбыттехника" |Март |Департамент муниципального
| | |имущества и потребительского
| | |рынка
-------------------------------------------------------------------------
Заместитель мэра, управляющая делами
администрации города Кургана
Р.А. Новоселова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение мэра города Кургана от 3 марта 1999 г. N 1061-р "О реализации экономических методов управления муниципальными предприятиями"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Кургана от 13 марта 2009 г. N 2236 настоящее Распоряжение признано утратившим силу