Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Курганской городской Думы
от 5 июля 2000 года N 54
Программа
развития общественного транспорта в городе Кургане на 2000-2003 годы
I. Паспорт программы
1.1. Заказчик Программы: Курганская городская Дума.
1.2. Разработчик Программы: Комитет экономической и промышленной политики Администрации города.
1.3. Исполнители Программы: муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта, ЧП по перевозке пассажиров.
1.4. Цель Программы: создание условий бесперебойной и эффективной работы пассажирского транспорта.
1.5. Задачи Программы: совершенствование работы общественного транспорта и обеспечение высокого качества пассажирских перевозок.
1.6. Сроки реализации Программы: 2000-2003 годы.
1.7. Предполагаемый объем и источники финансирования Программы: объем финансирования Программы (в ценах 1 квартала 2000 г.) всего - 130000 тыс.руб., в том числе:
- местный бюджет - 750000 тыс.руб.
- собственные источники хозяйствующих субъектов - 55000 тыс.руб.
в т.ч. МПГПТ - 48000 тыс.руб.
1.8. Органы управления и контроля за ходом реализации Программы: Курганская городская Дума, Администрация города, общественность.
II. Характеристика состояния общественного транспорта города Кургана
Пассажирские перевозки имеют важнейшее экономическое и социальное значение для жизнеобеспечения города и осуществляются, в основном, автобусным и троллейбусным транспортом (99 %), а также маршрутными таксомоторами марки "Газель", автобусами марки "КАВЗ", выполняющими до 1 % общего объема перевозок. Общественный транспорт города Кургана представлен преимущественно муниципальным предприятием городского пассажирского транспорта. Кроме того, перевозки населения осуществляют частные предприниматели, имеющие арендованный или личный автотранспорт и соответствующую лицензию.
Транспортная сеть города формировалась и формируется, основываясь на разработанной и утвержденной "Комплексной схеме развития городского пассажирского транспорта на период до 2000 года". Согласно данной "Схеме" для полного удовлетворения в перевозках потребностей горожан необходимо было иметь в 1995 году 459 автобусов и 211 троллейбусов.
Транспортная сеть города насчитывает 58 городских автобусных маршрутов: 45 постоянных, 11 садоводческих, 1 - школьный, 1 - студенческий, а также 8 троллейбусных маршрутов. Частные предприниматели работают на автомобилях марки "Газель" и автобусах КАВЗ по 15 маршрутам, полученным для обслуживания пассажиров на конкурсной основе.
Общая протяженность сети автобусных маршрутов - 638,1 км, троллейбусных линий - 101,4 км, маршрутных такси - 215,1 км.
В январе-декабре 1999 года автобусами перевезено 207,6 млн.человек, что составляет 98,1 процента к соответствующему периоду прошлого года. Троллейбусами перевезено 61,1 млн.человек.
2.1. Объем перевозок - тыс. пассажиров
NN пп |
Вид перевозок | Факт 1999 год | Программа | |||
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | |||
1. 2. 3. 4. 5. |
Городские (автоб.) Садоводческие в т.ч. МПГПТ ПАТП-1 Эл.транспорт Маршрутные такси Итого: |
203656,1 3319,1 2709,4 1209,7 61135,1 1066,3 269776,6 |
200540,0 3870,0 2660,0 1210 59300,0 1500,0 265210 |
193350,0 3910 2700,0 1210 60000,0 1600,0 258860 |
186230,0 4010 2800,0 1210 61000,0 1800,0 253040 |
179220,0 4110 2900,0 1210 62000,0 2000,0 247330 |
Учитывая, что при развитии рыночных отношений произошло резкое расслоение населения по уровню доходов, начали активно развиваться более комфортные перевозки маршрутными такси.
2.2. Подвижной парк на городских перевозках на 1 января 2000 года составляет:
Вид транспорта |
Кол-во транспортных средств - всего (единиц) |
в том числе находящихся в собственности |
||
МПГПТ | ОАО ПАТП-1 |
Частных предпринимателей |
||
Автобусы Троллейбусы Маршрутные такси: -автобусы марки КАВЗ и ПАЗ -автомобили марки "Газель" |
287 75 17 32 |
273 75 9 - |
14 - - - |
- - 8 32 |
2.3. Основные проблемы общественного транспорта
Усугубляет ситуацию - отсутствие в полном объеме компенсационных выплат за оказанные услуги по перевозке городским общественным транспортом пассажиров льготных категорий и полное отсутствие средств на обновление подвижного состава для осуществления перевозки бесплатных пассажиров. Из 267,5 млн.пассажиров, перевезенных внутригородским общественным транспортом муниципального предприятия, 50 % пользуются правом бесплатного проезда, предоставленным гражданам Законами РФ.
Расходной частью городского бюджета в 1999 году предусматривалось 44,8 млн.рублей на возмещение убытков муниципальному предприятию городского пассажирского транспорта 0,25 млн.руб. - ПАТП-1 - на возмещение убытков для обслуживания перевозок на садоводческих маршрутах, фактическое выделение составило 44,4 млн.рублей (98,4 %).
Кредиторская задолженность администрации города перед МПГПТ с учетом долгов прошлых лет составляет на 1 января 2000 года 13,2 млн.рублей. Задолженность МПГПТ по заработной плате перед своими работниками составляет около 3 млн.рублей, во внебюджетные фонды - 44,9 млн.рублей. Постоянный рост цен, особенно на топливо и энергоносители, усиливает нестабильность работы транспорта, приводит к сокращению оборотных средств и снижению инвестиционных возможностей предприятия.
Положение с обновлением подвижного состава на городских перевозках за последние 5 лет достигло критической черты.
(Единиц)
/--------------------------------------------------------------------------\
| |Наличие на 01.01 |Приобретено |Списано (Единиц)|
|----+----------------------|----------------------|-----------------------|
| |Автобусов|Троллейбусов|Автобусов|Троллейбусов|Автобусов |Троллейбусов|
|----+---------+------------+---------+------------+----------+------------|
|1995| 279 | 68 | 6 | - | 13 | 2 |
|1996| 272 | 66 | 7 | 11 | 13 | 2 |
|1997| 266 | 75 | 6 | 2 | 9 | 5 |
|1998| 263 | 72 | 11 | 5 | 7 | 4 |
|1999| 267 | 73 | 22 | 9 | 16 | 7 |
| | | |(из них 9| | | |
| | | |автобусов| | | |
| | | |марки | | | |
| | | |КАВЗ) | | | |
|2000| 273 | 75 | 7 | 8 | 16 | 10 |
|2001| 264 | 73 | 14 | 4 | 22 | 4 |
|2002| 256 | 73 | 16 | 5 | 24 | 5 |
|2003| 248 | 73 | 20 | 6 | 28 | 6 |
|2004| 240 | 73 | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------
Инвентарный парк автобусов в МПГПТ с 340 единиц в 1989 году сократился до 281 единицы в 1999 году. Сокращение подвижного состава увеличило интенсивность его использования. Средний срок службы автобусов к уровню 1985 года возрос в 2 раза, а средний пробег автобусов с начала эксплуатации достиг 606 тыс.км, практически свыше 67 % парка подлежит списанию.
Для определения качества перевозки пассажиров в городе регулярно проводится комплексное изучение пассажиропотоков (проводились в 1983, 1987, 1991, 1999 годах). Анализ изучения пассажиропотоков позволяет определить не только потребность в подвижном составе, но и возможности перевозки пассажиров по каждому маршруту, времени поездок, длине поездок и т.д. Согласно данных изучения пассажиропотока по городу в 1999 году необходимо иметь в работе 358 единиц подвижного состава в утренние часы "пик" и 349 - в вечерние, в том числе 284 автобуса и 74 троллейбуса. При среднем показателе по России коэффициента использования парка равного 0,80, инвентарный парк пассажирского предприятия города должен составлять по автобусам 350 единиц и 95 единиц по троллейбусам.
Несмотря на создавшиеся финансовые трудности, предприятием городского транспорта пока не сокращен ни один маршрут.
Вместе с тем, в городе насчитывается 1350 ведомственных автобусов, которые в основном везут 5-7 пассажиров.
2.4. Улучшение условий труда и быта
С развитием пассажирских перевозок, укрупнением предприятия возникла необходимость значительного улучшения условий труда для водителей, кондукторов и операторов диспетчерской службы. В настоящее время ведется ремонт и реконструкция:
а) диспетчерских пунктов в Заозерном микрорайоне и комбинате "Синтез";
б) санитарно-бытовых помещений предприятия;
в) капитальный ремонт здания ремонтных мастерских;
г) диспетчерского пункта по ул.Пролетарской для организации таксомоторного движения.
В целях соблюдения санитарно-технических норм внутри производственных помещений ведутся работы: по оборудованию вентиляцией в автобусном парке и троллейбусном депо, по оборудованию 2-х ремонтных постов для автобусов ЛиАЗ 5256 и КАВЗ 3976.
Проблема улучшения социально-бытовых условий работников пассажирского транспорта решается путем расширения перечня бытовых услуг, оказываемых на предприятии.
В настоящее время ведется строительство 2-й очереди 125-квартирного дома по улице Макаренко.
III. Основные направления Программы и механизм реализации
3.1. Основные направления
3.1.1. Обеспечение бесперебойной и качественной работы общественного транспорта города.
3.1.2. Обновление подвижного состава муниципального предприятия городского пассажирского транспорта, а также транспорта, обеспечивающего перевозки на садоводческих маршрутах, за счет средств бюджетов всех уровней, амортизационных отчислений транспортного предприятия.
3.1.3. Поддержание технического состояния парка подвижного состава.
3.1.4. Упорядочение системы предоставления льгот.
3.1.5. Организация альтернативных общественному транспорту пассажирских перевозок.
3.1.6. Усиление функции органов местного самоуправления по координации системы управления пассажирским транспортом в целях реформирования транспортной системы, в том числе осуществления полного контроля за исполнением графика движения общественного транспорта, включая транспорт частных предпринимателей и сторонних организаций, получения независимых аудиторских экспертиз и заключений по оценке предложений населения города.
3.1.7. Выполнение программы "Городские дороги".
3.1.8. Производственное и жилищное строительство с целью улучшения условий труда, социально-бытовых условий работников пассажирского транспорта, сокращение непроизводительных пробегов и затрат.
3.1.9. Организация системы непрерывного обучения для всех категорий в форме инструктажа, тренингов, семинаров и т.д.
3.1.10. Создание единой координационной системы качества услуг, включающей информационную систему, единую билетную систему, сферы ответственности, предотвращение коммерческих сговоров и экономических злоупотреблений.
3.2. Механизм реализации
В ходе реализации программы предстоит:
3.2.1. Провести инвентаризацию средств, поступивших от субъекта федерации на приобретение подвижного состава, необходимого для выполнения доли государственного заказа по перевозке категории бесплатников (за 5 лет с 1996-2000 гг долг в приобретении (замене) подвижного состава определяется в 120 единиц).
3.2.2. Провести глубокий и обоснованный анализ структуры непокрытых убытков прошлых лет, определить причины их образования и виновность сторон, наметить график гашения убытков, начиная с IV квартала 2000 года.
3.2.3. В связи с хронической недостаточностью средств в бюджете города на приобретение подвижного состава для замены изношенного парка и с целью поддержания технического состояния имеющегося парка производить капитальный ремонт кузовов на Курганском автобусном заводе.
3.2.4. Для повышения эффективности перевозок и достижения экономии материальных ресурсов в предприятии сохранить устойчивость действующей "Комплексной системы управления качеством технического содержания подвижного состава". Внедрение системы позволяет предприятию иметь высокие технико-экономические показатели в использовании подвижного состава и в дальнейшем поддерживать достигнутый уровень.
3.2.5. В целях экономии топлива, начиная с 2000 года, совместно с Курганским государственным университетом провести работу по расчету дифференцированных линейных и удельных норм расхода топлива всех марок подвижного состава на действующих маршрутах.
3.2.6. Для поддержания достигнутого уровня перевозок разработать взаимовыгодную систему привлечения к участию в перевозках предприятий города, имеющих транспорт, пригодный для городских перевозок пассажиров.
3.2.7. Провести глубокий анализ эффективности работы полуэкспрессных рейсов, маршрутных такси с целью продолжения работы по дальнейшей организации и совершенствованию в городе работы маршрутных такси частных предпринимателей и обоснованности расширения сферы полуэкспрессных маршрутов.
3.2.8. Упорядочить систему контроля за работой общественного городского транспорта, реализацией предложений, поступающих от населения города по улучшению перевозки пассажиров и повышению качества обслуживания населения.
3.2.9. Создать единую муниципальную систему обеспечения и поддержки сервисного обслуживания для бесперебойной работы и увеличения срока службы подвижного состава всех участников Программы.
IV. Ожидаемые конечные результаты
Реализация основных мероприятий Программы позволит:
1. Обеспечить бесперебойную работу пассажирского транспорта города.
2. Сохранить и незначительно увеличить достигнутые объемы, повысить качество пассажирских перевозок общественным транспортом.
3. Улучшить техническое состояние парка подвижного состава и более надежно обеспечить безопасность перевозки пассажиров, создать экологическую безопасность от работы транспорта.
4. Совершенствовать маршрутную сеть города в соответствии с просьбами и предложениями населения, обмениваться информацией с заводами-изготовителями автобусов о внесении изменений в конструкции автобусов.
5. Улучшить условия труда работников предприятия муниципального транспорта.
6. Сократить непроизводительные пробеги и затраты.
7. Обеспечить цивилизованную конкуренцию в оказании транспортных услуг на пассажирских перевозках.
8. Упорядочить систему взаимодействия Администрации города и МПГПТ.
Мероприятия Программы направлены на сохранение социальной стабильности в городе в условиях сложившейся напряженной экономической ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.