Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Курганской городской Думы
от 10 сентября 2000 года N 82
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Кургана
I. Общие положения
1.1. Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Кургана" (далее Положение) разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Устава муниципального образования города Кургана.
1.2. Положение регулирует порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Кургана.
II. Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
2.1. Решение о создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее Предприятий и Учреждений) принимает администрация города на основании совместного представления структурного подразделения администрации города по управлению муниципальным имуществом и отраслевого структурного подразделения администрации города. Проект распоряжения о создании Предприятия или Учреждения вносит заинтересованное структурное подразделение администрации города.
2.2. Учредительным документом Предприятия или Учреждения является его Устав, утвержденный распоряжением мэра города.
2.3. Проект устава Предприятия и Учреждения разрабатывает структурное подразделение администрации города по управлению муниципальным имуществом совместно с отраслевым структурным подразделением администрации города.
Проект распоряжения мэра города об утверждении и регистрации устава Предприятия или Учреждения вносит структурное подразделение администрации города по регистрации юридических лиц.
2.4. Структурное подразделение администрации города по управлению муниципальным имуществом:
- формирует уставной фонд создаваемых Предприятий;
- обеспечивает передачу Предприятиям и Учреждениям муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (соответственно);
- утверждает акты передачи имущества своим правовым актом.
2.5. Регистрация Предприятия и Учреждения в качестве юридического лица осуществляется в соответствии с действующим законодательством о регистрации юридических лиц.
2.6. Назначение на должность руководителя Предприятия и Учреждения осуществляется в соответствии с установленным порядком регулирования трудовых отношений с руководителями Предприятий и Учреждений в городе Кургане.
2.7. Изменения или дополнения в устав Предприятия и Учреждения согласовываются со структурным подразделением администрации города по управлению муниципальным имуществом, соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации города и направляются для регистрации в структурное подразделение администрации города по регистрации юридических лиц, которое вносит проект распоряжения мэра о изменениях и дополнениях в устав Предприятия и Учреждения.
2.8. Особенности правового положения отдельных видов Предприятий, Учреждений определяются законами и иными правовыми актами и отражаются в уставе Предприятия, Учреждения.
III. Реорганизация предприятий и учреждений
3.1. Решение о реорганизации Предприятия и Учреждения принимает администрация города на основании совместного представления структурного подразделения администрации города по управлению муниципальным имуществом и отраслевого структурного подразделения администрации города. Проект распоряжения мэра города о реорганизации Предприятия или Учреждения вносит заинтересованное структурное подразделение администрации города с соблюдением установленных законодательством особенностей реорганизации отдельных видов Предприятий и Учреждений.
Решение о реорганизации Предприятия должно быть согласовано с Территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ в соответствии со статьей 17 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Реорганизация Учреждений образования может быть проведена с согласия представительного органа местного самоуправления.
Проект решения городской Думы о согласии на реорганизацию Учреждения образования вносит отраслевое структурное подразделение администрации города.
3.2. Распоряжение о реорганизации Предприятия и Учреждения является основанием для проведения отраслевым структурным подразделением администрации города и структурным подразделением администрации города по управлению муниципальным имуществом реорганизации Предприятий и Учреждений в установленном законом порядке.
3.3. Отраслевое структурное подразделение администрации города не позднее 10 дней после принятия решения о реорганизации Предприятия или Учреждения создает комиссию по реорганизации Предприятия, Учреждения с включением в состав комиссии специалистов структурного подразделения администрации города по управлению муниципальным имуществом, утверждает состав комиссии своим правовым актом и проводит реорганизацию Предприятия, Учреждения в установленном порядке.
IV. Ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
4.1. Решение о ликвидации Предприятий и Учреждений принимает администрация города Кургана, являющаяся его учредителем, на основании представления структурного подразделения администрации города по управлению муниципальным имуществом или структурного подразделения администрации города по экономической и промышленной политике, или отраслевого структурного подразделения администрации города с соблюдением установленных законодательством особенностей ликвидации отдельных видов Предприятий, Учреждений.
Проект распоряжения мэра города вносит структурное подразделение администрации города по управлению муниципальным имуществом или другое заинтересованное структурное подразделение администрации города. Распоряжение о ликвидации Предприятия и Учреждения определяет порядок создания ликвидационной комиссии, порядок и сроки ликвидации Предприятия и Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Копия распоряжения направляется в структурное подразделение администрации города по регистрации юридических лиц, городское подразделение службы судебных приставов-исполнителей, территориальное подразделение Министерства РФ по налогам и сборам (Инспекции).
В случае ликвидации Предприятия, стоимость активов которого составляет более 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, решение о ликвидации должно быть согласовано с Территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ.
Ликвидация Учреждения образования может быть проведена с согласия представительного органа местного самоуправления. Проект решения городской Думы о согласии на ликвидацию Учреждения образования вносит соответствующее структурное подразделение администрации города.
4.2. Ликвидация Предприятий.
4.2.1. На основании распоряжения мэра города о ликвидации Предприятия отраслевое структурное подразделение администрации города назначает ликвидационную комиссию, включив в ее состав специалиста структурного подразделения администрации города по управлению муниципальным имуществом и утверждает состав комиссии своим правовым актом, который направляет для согласования в структурное подразделение администрации города по регистрации юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.
4.2.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. Печати, штампы и бухгалтерскую отчетность Предприятие обязано передать председателю ликвидационной комиссии.
4.2.3. Ликвидационная комиссия обязана:
- поместить в местных органах печати публикацию о ликвидации Предприятия, с указанием срока приема заявлений кредиторов, который должен быть не менее 2 месяцев с момента публикации объявления и адреса, по которому направляются претензии;
- принять меры к выявлению кредиторов;
- уведомить кредиторов о ликвидации Предприятия, в том числе территориальные подразделения Министерства РФ по налогам и сборам (Инспекции), Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования для проведения ими документальных проверок, необходимых для ликвидации Предприятия;
- принять меры для получения дебиторской задолженности;
- после истечения двухмесячного срока, с учетом требований кредиторов, составить, совместно с главным бухгалтером Предприятия, промежуточный ликвидационный баланс, к которому приложить расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей с указанием суммы задолженности, даты ее возникновения, юридических адресов дебиторов и кредиторов, а также опись основных средств, с указанием остаточной стоимости.
4.2.4. Промежуточный ликвидационный баланс, согласованный со структурным подразделением администрации города по регистрации юридических лиц, утверждается распоряжением мэра города.
4.2.5. Если денежных средств Предприятия достаточно для удовлетворения требований кредиторов или кредиторская задолженность отсутствует, Предприятие ликвидируется в добровольном порядке:
а) Ликвидационная комиссия представляет в структурное подразделение администрации города по регистрации юридических лиц:
- заявление ликвидационной комиссии на имя мэра города об исключении Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц;
- распоряжение мэра города о ликвидации Предприятия;
- приказ отраслевого структурного подразделения администрации города о создании ликвидационной комиссии;
- акт ликвидационной комиссии о проделанной работе;
- документ, подтверждающий факт публикации в местном органе печати сообщения о ликвидации Предприятия с обязательным указанием сроков для предъявления претензий кредиторов;
- ликвидационный баланс Предприятия, утвержденный распоряжением мэра города, с отметкой территориального подразделения Министерства РФ по налогам и сборам (Инспекции);
- справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам из территориального подразделения Министерства РФ по налогам и сборам (Инспекции);
- справку из территориального подразделения Пенсионного фонда об отсутствии задолженности;
- справку из территориального подразделения Госкомстата России об аннулировании классификационных кодов Предприятия;
- справку из банка об отсутствии задолженности по кредитам и закрытии расчетного счета;
- справку из Государственного архива о сдаче документов по личному составу;
- квитанцию об уничтожении печатей и штампов;
- справку из Курганской таможни об отсутствии задолженности;
- подлинники учредительных документов (Устав, Постановление (распоряжение) администрации города о регистрации Предприятия, свидетельство о государственной регистрации Предприятия);
б) Структурное подразделение администрации города по регистрации юридических лиц:
- вносит проект распоряжения мэра города об исключении Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц;
- направляет копию распоряжения мэра города об исключении Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц в территориальное подразделение Министерства РФ по налогам и сборам (Инспекцию) для снятия с налогового учета и в территориальное подразделение Государственной статистики для ликвидации кодов Предприятия.
Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании распоряжения мэра города об исключении Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц.
4.2.6. Если денежных средств Предприятия недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия:
- осуществляет продажу имущества Предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;
- рассчитывается с кредиторами ликвидируемого Предприятия в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса;
- составляет ликвидационный баланс, который согласовывает со структурным подразделением администрации города по регистрации юридических лиц и представляет на утверждение распоряжением мэра города;
- передает структурному подразделению администрации города по управлению муниципальным имуществом, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, для принятия решения о его дальнейшем использовании;
- представляет в структурное подразделение администрации города по регистрации юридических лиц документы в соответствии с перечнем определенным в пункте 4.2.5. настоящего Положения для исключения Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц.
4.2.7. Если денежных средств и имущества Предприятия недостаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, дальнейшая ликвидация должна проводится в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Ликвидационная комиссия от имени должника обязана обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом), не позднее одного месяца с момента возникновения обстоятельств, подтверждающих признаки несостоятельности Предприятия. Моментом возникновения обстоятельств, подтверждающих признаки несостоятельности Предприятия, является неспособность Предприятия удовлетворить требования кредиторов в течение трех месяцев с момента наступления даты исполнения соответствующих денежных обязательств или уплаты обязательных платежей.
К заявлению, подписанному председателем ликвидационной комиссии, прилагаются следующие документы:
- распоряжение мэра города о ликвидации Предприятия;
- приказ отраслевого структурного подразделения администрации города о создании комиссии по ликвидации Предприятия;
- распоряжение мэра города об утверждении промежуточного бухгалтерского баланса Предприятия и копия промежуточного бухгалтерского баланса;
- список кредиторов, с их юридическими адресами, расшифровкой задолженности, указанием даты ее возникновения;
- справка из банка о наличии расчетного счета.
В случае признания судом должника банкротом и открытии конкурсного производства, Арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. С согласия кредиторов, судом может быть назначен конкурсным управляющим председатель ликвидационной комиссии, независимо от наличия лицензии арбитражного управляющего.
Конкурсный управляющий с момента своего назначения выполняет функции по управлению и распоряжению имуществом должника и далее действует до момента завершения конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Конкурсный управляющий публикует в местной печати объявление о признании ликвидируемого должника несостоятельным (банкротом), на основании решения Арбитражного суда.
Кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в месячный срок с момента публикации объявления.
После публикации объявления о признании должника несостоятельным (банкротом) открывается реестр кредиторов с указанием даты открытия.
В реестре кредиторов указываются суммы долга, предъявленные кредиторами и признанные должником.
Задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондам заносится в реестр кредиторов на основании справок, подтверждающих задолженность предприятия-должника.
По истечении срока для предъявления требований кредиторов реестр кредиторов закрывается с указанием даты закрытия.
Требования кредиторов удовлетворяются в порядке очередности, установленной действующим законодательством.
Все имеющееся имущество должника подлежит реализации для расчетов с кредиторами.
Если имущество должника, предлагаемое к продаже, не было реализовано в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий уведомляет об этом учредителя, который в течение одного месяца со дня уведомления должен принять решение об использовании этого имущества.
После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий проводит собрание кредиторов, которому представляет для утверждения отчет о проделанной работе и составляет ликвидационный баланс. В пассиве баланса указывается сумма кредиторской задолженности, соответствующая сумме указанной в реестре кредиторов.
Конкурсный управляющий:
- представляет на утверждение отчет установленной формы в территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;
- представляет в Арбитражный суд заявление об утверждении отчета конкурсного управляющего с просьбой о завершении процедуры конкурсного производства.
К отчету, утвержденному собранием кредиторов, прилагаются:
а) протокол собрания кредиторов;
б) документы, подтверждающие продажу имущества должника;
в) реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов;
г) документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
Определение Арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для исключения Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц, после чего полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а Предприятие ликвидированным.
Конкурсный управляющий, завершая свою работу по ликвидации предприятия-банкрота, представляет в структурное подразделение Администрации города по регистрации юридических лиц:
- заявление на имя мэра города об исключении Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц;
- копию решения Арбитражного суда о признании Предприятия банкротом и открытии конкурсного производства;
- копию определения Арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
- письмо из территориального подразделения Министерства РФ по налогам и сборам для исключения Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц;
- справку из территориального подразделения Госкомстата России об аннулировании классификационных кодов Предприятия;
- справку из Государственного архива о сдаче документов по личному составу;
- подлинники учредительных документов (Устав, Постановление (распоряжение) администрации города о регистрации Предприятия, свидетельство о государственной регистрации Предприятия);
- квитанцию об уничтожении печатей и штампов.
Структурное подразделение администрации города по регистрации юридических лиц вносит проект распоряжения мэра города об исключении Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц. Копию распоряжения направляет в территориальное подразделение Министерства РФ по налогам и сборам (Инспекцию) для снятия предприятия с налогового учета и в территориальное подразделение Государственной статистики для ликвидации кодов Предприятия.
4.3. Ликвидация Учреждений
4.3.1. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, с включением в ее состав специалиста структурного подразделения администрации города по управлению муниципальным имуществом. Состав ликвидационной комиссии утверждает соответствующее структурное подразделение администрации города своим правовым актом, который направляется для согласования в структурное подразделение администрации города по регистрации юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управления делами Учреждения.
4.3.3. Ликвидационная комиссия помещает в местных органах печати публикацию о ликвидации Учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации Учреждения.
4.3.4. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
4.3.5. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс, согласованный со структурным подразделением администрации города по регистрации юридических лиц, утверждается распоряжением мэра города.
4.3.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.
4.3.7. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной действующим законодательством в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
4.3.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс.
Ликвидационный баланс с отметкой территориального подразделения Министерства РФ по налогам и сборам (Инспекция) утверждается распряжением# мэра города.
4.3.9. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается структурному подразделению администрации города по управлению муниципальным имуществом для принятия решения о дальнейшем его использовании.
4.3.10. Ликвидационная комиссия представляет в структурное подразделение администрации города по регистрации юридических лиц документы в соответствии с перечнем, определенным в п. 4.2.5 настоящего Положения для исключения Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.
4.3.11. Структурное подразделение администрации города по регистрации юридических лиц:
- вносит проект распоряжения мэра города об исключении Учреждения из единого государственного реестра юридических лиц;
- направляет копии распоряжения мэра города об исключении Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц в территориальное подразделение Министерства РФ по налогам и сборам (Инспекцию) для снятия с налогового учета и в территориальное подразделение Государственной статистики для ликвидации кодов Учреждения.
4.3.12. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании распоряжения мэра города об исключении Учреждения из единого государственного реестра юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.