Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основные понятия
2.1. Наружная реклама - информация о юридическом или физическом лице, товарах, идеях и начинаниях, размещенная вне помещений, на рекламных носителях в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стационарного территориального размещения, а также временных выносных конструкций, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.2. Рекламоносители (средства наружной рекламы и информации) - отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и иных сооружениях конструкции, установки, технические приспособления, предназначенные для нанесения рекламного изображения.
К рекламоносителям относятся следующие средства:
2.2.1. Отдельно стоящие щитовые конструкции - односторонние или многосторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на земельном участке.
2.2.2. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
2.2.3. Панно, росписи, стенды, щиты, биллборды, конструкции на стенах зданий (в т. ч. брандмауэрных), на сооружениях, на временных или постоянных ограждениях, а также на пролетах путепроводов и трубопроводов над проезжей частью дорог.
2.2.4. Транспаранты, растяжки над или рядом с проезжей частью улиц, выполняемые на мягкой основе.
2.2.5. Кронштейны, световые короба (лайт - боксы) на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, отдельно стоящих стойках, на стенах зданий и иных сооружений перпендикулярно плоскости стен.
2.2.6. Тумбы - отдельно стоящие конструкции в виде цилиндров, призм и иных форм.
2.2.7. Рекламоносители на малых архитектурных формах и сооружениях (остановочных павильонах общественного транспорта, уличных часах, телефонных кабинах, скамейках и т.п. сооружениях) и домовых знаках.
2.2.8. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений, электрические и динамические табло, экраны и надписи; воздушные шары, аэростаты и иные объекты с рекламной информацией, лазерные установки; установки в виде объемно-пространственных изделий и иные нетрадиционные виды рекламы.
2.2.9. Рекламные и информационные афиши, плакаты, листовки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах.
2.2.10. Транспортные средства с фирменным и рекламным оформлением на бортах.
2.3. Рекламно-информационные объекты - объекты наружной рекламы и информации функционального, справочного или декоративно-оформительного характера, размещаемые непосредственно на тех зданиях и сооружениях, в которых располагаются магазины, предприятия, учреждения и к которым относятся такие объекты.
К рекламно-информационным объектам относятся следующие средства:
2.3.1. Вывески-элементы оформления главных фасадов и крыш зданий, в которых расположены организации, содержащие сведения информационного характера о наименовании организаций, их профиле и т. п.
2.3.2. Информационные таблички - средства стационарного информационного обеспечения, несущие сведения об организации: полное наименование, организационно-правовая форма, режим работы, профиль деятельности, а также сведения, определенные требованиями действующего законодательства, если они не содержат признаков рекламы.
2.3.3. Указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов).
2.3.4. Временные выносные конструкции, расположенные в пределах пешеходной зоны, непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации, размещающие данные конструкции (например, штендеры).
2.3.5. Витрины - остекленные проемы зданий (окна, витражи), оформленные в рекламных целях и содержащие в любом виде информацию о видах деятельности размещенных в данных помещениях предприятий и учреждений.
2.3.6. Оформление торговых павильонов и киосков в фирменном стиле (с использованием фирменных наименований, торговых марок и знаков, лозунгов) путем нанесения самоклеющихся пленок, размещения плакатов, стендов и иных элементов рекламы.
2.3.7. Реклама или информация на флагах, карнизах, солнцезащитных козырьках, зонтах и других мягких полотнищах, размещаемая в пределах территории и над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых магазинами, предприятиями, учреждениями, к которым относятся такие реклама и информация.
2.4. Социальная реклама - информация о мероприятиях общероссийского, областного и городского значения, о праздничных днях, о деятельности государственных и муниципальных учреждений спорта, культуры, искусства, медицины и образования в соответствии с основным профилем, а также информация, представляющая общественные и государственные интересы, направленные на достижение благотворительных целей.
2.5. Рекламодатель - юридическое лицо или предприниматель, являющиеся источником рекламной информации о себе, своих товарах, идеях и начинаниях для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
2.6. Рекламопроизводитель - юридическое лицо или предприниматель, осуществляющие полное или частичное производство и монтаж объекта наружной рекламы и информации.
2.7. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в качестве субъекта предпринимательской деятельности, осуществляющее размещение и (или) распространение объекта наружной рекламы и информации путем предоставления и (или) использования имущества, в т. ч. технических средств, и иными способами.
2.8. Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения средства наружной рекламы и информации.
2.9. Рекламное изображение - информация в виде рисунка, текста, фотографии, занимающая определенное пространство (площадь), исчисляемое в квадратных метрах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.