Постановление Администрации города Кургана
от 24 мая 2001 г. N 37
"Об утверждении Программы занятости населения города Кургана на 2001 год"
Постановлением Администрации города Кургана от 29 июня 2006 г. N 3670 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения социальной поддержки и содействия занятости населения, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Программу занятости населения города Кургана на 2001 год. ("Программа занятости населения города Кургана и Кетовского района на 2001 год" прилагается).
2. Опубликовать данное постановление в городской газете "Курган и курганцы".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя мэра города, директора Департамента социальной политики, председателя координационного комитета содействия занятости населения города Кургана Серкова В.В.
Мэр города Кургана |
А.Ф. Ельчанинов |
Утверждена
постановлением администрации Кетовского района
от 31 мая 2001 года N 265
Программа
занятости населения города Кургана и Кетовского района на 2001 год
(утв. постановлением Администрации города Кургана от 24 мая 2001 г. N 37)
1. Паспорт
Программы занятости населения города Кургана и Кетовского района на 2001 год
Наименование Программы - Программа содействия занятости населения
города Кургана и Кетовского района на 2001
год
Основание для разработки - Закон Российской Федерации "О занятости
Программы населения Российской Федерации" (В
редакции от 7 августа 2000 года).
- Постановление Правительства Российской
Федерации от 24 июля 1998 года N 828 "О
Федеральной целевой программе содействия
занятости населения Российской Федерации
на 1998-2000 годы".
- Постановление Правительства РФ от 30
декабря 2000 года N 1034 "О продлении
срока реализации некоторых Федеральных
целевых и иных программ".
- Федеральный закон от 27 декабря 2000
года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на
2001 год".
- Постановление Администрации Курганской
области от 8 декабря 1997 года N 709 "О
концепции стабилизации и устойчивого
социально-экономического развития
Курганской области на период до 2005
года".
Государственный заказчик Департамент федеральной государственной
Программы службы занятости населения по Курганской
области.
Основные разработчики Курганский межрайонный центр занятости
Программы населения с участием управлений, комитетов
и отделов администрации города Кургана и
Кетовского района.
Цели и задачи Программы, - Совершенствовать деятельность
важнейшие целевые государственной службы занятости по
показатели обеспечению функционирования и развитию
системы содействия трудоустройству
безработных граждан и незанятого
населения.
- Организовать направление рабочей силы на
предприятия в соответствии с запросами
работодателей.
- Развивать систему профессионального
обучения кадров для повышения качества и
конкурентоспособности рабочей силы.
- Вести профессиональную ориентацию,
помогающую в выборе специальности и сферы
деятельности, соответствующих личностным
особенностям граждан.
- Обеспечить эффективность целевой
поддержки лиц, потерявших работу, смягчить
последствия долговременной безработицы.
Сроки реализации - Срок реализации Программы - 2001 год
Программы
Основные направления - Организация взаимодействия службы
Программы занятости и руководителей предприятий,
организаций и учреждений по проблемам
занятости населения.
- Определение потребностей предприятий и
организаций города Кургана и Кетовского
района в кадрах.
- Обеспечение функционирования
информационной системы, обеспечивающей
население и работодателей информацией о
положении на рынке труда.
- Обеспечение механизма оказания
маркетинговых услуг работодателям по
подбору требуемых специалистов.
- Проведение профессиональной ориентации и
психологического консультирования
высвобожденным работникам, гражданам,
ищущим работу, безработным гражданам,
учащимся учреждений образования,
организациям.
Ответственные исполнители - Курганский межрайонный центр занятости
программных мероприятий населения.
Объемы и источники - Главным распределителем бюджетных
финансирования средств является Министерство труда и
социального развития Российской Федерации.
Курганский межрайонный центр занятости
населения является бюджетополучателем
средств федерального бюджета и расходует
указанные финансовые средства на
реализацию мероприятий Программы.
- Общая сумма затрат на реализацию
Программы в 2001 году составляет 16,4
млн.руб., в том числе:
- на материальную поддержку безработных
граждан 11207 млн.руб.;
- на мероприятия целевой программы
содействия занятости 5209 млн.руб.
Ожидаемые конечные - Организация системы профориентации,
результаты реализации обеспечивающей выбор специальности,
Программы образовательного учреждения и сферы
деятельности, способствующей успешному
развитию профессиональной карьеры - 12300
чел., в том числе: по Кургану - 11600
чел., по Кетовскому району - 700 чел.
- Обеспечение эффективной деятельности по
профессиональному обучению безработных
граждан для расширения возможностей
трудоустройства - 600 чел., в том числе:
по Кургану - 544 чел., по Кетовскому
району - 56 чел.
- Охват системой содействия трудоустроству
безработных граждан, особо нуждающихся в
социальной защите - 273 чел., в том числе:
по Кургану - 249 чел., по Кетовскому
району - 24 чел.
- Обеспечение занятости 4320 подростков, в
том числе: по Кургану - 3670 чел., по
Кетовскому району - 650 чел.
- Содействие в организации
предпринимательской деятельности - 590
чел., в том числе: по Кургану - 486 чел.,
по Кетовскому району - 104 чел.
2. Введение
Программа занятости населения города Кургана и Кетовского района на 2001 год разработана Курганским межрайонным центром занятости населения. Программа определяет основные направления деятельности службы занятости по снижению напряженности на рынке труда.
В процессе разработки программных мероприятий использовался анализ изменений в области занятости населения, прогноз возможного развития ситуации на рынке труда, тесно связанный с текущим предложением рабочей силы и спросом на нее.
Данная Программа является рабочим документом и не исключает возможности внесения корректив в зависимости от изменения социально-экономической ситуации в городе Кургане и Кетовском районе, обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения, которая реализовывалась в 2000 году.
Параметры Программы рассчитаны на основе прогнозных оценок рынка труда города Кургана и Кетовского района.
Приоритеты Программы определены на основе прогноза социально-экономического развития города и района в 2001 году и поступивших финансовых средств из федерального бюджета, выделенных для реализации данной Программы.
3. Краткий анализ ситуации в сфере занятости и на рынке труда
Итоги 2000 года
3.1. Положение на рынке труда города Кургана в 2000 году
Ситуация на рынке труда города отмечена следующими положительными тенденциями:
- превышением численности принятых на работу над численностью выбывших работников;
- продолжающимся перераспределением рабочей силы между секторами экономики и отраслями народного хозяйства;
- позитивными изменениями в использовании рабочего времени.
Социально-экономическая ситуация в городе за 2000 год характеризовалась рядом положительных моментов: ростом объема промышленного производства, услуг связи, перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом и оборота розничной торговли.
В тоже время, происходило дальнейшее сокращение производства сельскохозяйственной продукции, объемов подрядных работ и значительное уменьшение жилищного строительства за счет всех источников финансирования.
Движение рабочей силы на крупных и средних предприятиях города в 2000 году характеризовалось положительными изменениями: принято на работу - 34817 чел., выбыло - 34760 чел. Таким образом, в 2000 году принято на 57 чел. больше, чем уволено, в то время как в 1999 году количество принятых было меньше уволенных на 850 чел.
В 2000 году доля выбывших в связи с сокращением численности снизилась на 1,7 %, а доля уволенных по собственному желанию увеличилась на 1,1 % по сравнению с 1999 годом и составила 77,2 % от общего числа уволенных.
Позитивные тенденции прослеживаются и в использовании рабочего времени. Численность работников, работающих неполное рабочее время по инициативе администрации в 2000 году, составила 5,4 тыс.чел., что на 4,3 тыс.чел. меньше, чем в 1999 году.
Численность горожан, которые обратились в службу занятости, возросла по сравнению с прошлым годом на 6,2 % и составила 11,6 тыс.чел. Число обращений незанятых граждан увеличилось на 3,0 %. Безработными признано 5,6 тыс. человек. Численность трудоустроенных граждан незначительно, но возросла на 0,1 % по сравнению с 1999 годом, общий уровень трудоустройства граждан составил 63,3 %, а уровень трудоустройства безработных граждан - 47,2 %.
В течение 2000 года продолжалось дальнейшее снижение численности граждан, состоящих на учете службы занятости с 2,9 до 2,0 тыс.чел. Продолжала снижаться численность граждан, зарегистрированных в службе занятости в качестве безработных. За отчетный период этот показатель снизился на 214 человек, или на 3,7 %.
Если в прошлом году нагрузка на одну вакансию в среднем была один человек, то в 2000 году ситуация изменилась - на каждого незанятого, зарегистрированного в службе занятости приходится 2 вакансии. Это позволило увеличить численность трудоустроенных в 10-дневный срок, так были трудоустроены 2613 человек (т.е. каждый четвертый).
Впервые за последние годы возникли трудности в комплектовании рабочих мест по таким профессиям как токарь, фрезеровщик, шлифовщик, каменщик, штукатур-маляр и некоторым другим.
Регистрируемый уровень безработицы снизился с 2,1 до 1,2 %, а уровень общей безработицы - с 10,9 до 10,1 %. Также снизилась и средняя продолжительность поиска работы с 6,4 до 4,5 мес.
В структуре обратившихся граждан произошли следующие изменения:
- возрос удельный вес граждан, ранее не работавших и ищущих работу впервые;
- возросло число учащейся молодежи, желающей работать в свободное от учебы время;
- по-прежнему преобладают лица, уволенные по собственному желанию;
- увеличилась доля незанятых женщин;
- повысился процент лиц, имеющих длительный (более года перерыв в работе).
За 2000 год в общественных работах приняли участие 819 человек, на переобучение направлено 626 человек, закончили переобучение 632 чел., трудоустроено после переобучения 613 чел., или 96,9 %.
3.2. Положение на рынке труда Кетовского района в 2000 году
Ситуация на рынке труда Кетовского района характеризуется следующими процессами:
- перераспределение рабочей силы между секторами экономики и отраслями народного хозяйства;
- преобладанием численности выбывших работников над численностью принятых на работу;
- снижением напряженности на контролируемом рынке труда.
По итогам работы 2000 года отмечен рост объема платных услуг, розничного товарооборота, включая общественное питание, увеличением удоев молока и производства мяса скота и птицы. В хозяйствах района сократились потери крупного рогатого скота от падежа и гибели, а также выросло поголовье крупного рогатого скота в личных хозяйствах населения.
В тоже время отчетный год был не благоприятный для производства продукции растениеводства, сократился валовой намолот зерна, продолжался процесс сокращения поголовья скота в сельхозпредприятиях и дальнейшее снижение продуктивности молочного стада.
Среднесписочная численность работников, занятых в народном хозяйстве составляет 11,4 тыс. человек.
Численность жителей Кетовского района, обратившихся в межрайонную службу занятости в текущем году, увеличилась по сравнению с прошлым годом в 2,2 раза и составила 3,7 тыс. человек. Число обращений незанятых граждан возросло на 65 %. В 2000 году безработными признано 594 человека, пособие назначено 462 безработным.
В течение 2000 года прослеживалось сокращение численности граждан, состоящих на учете службы занятости. По сравнению с прошлым годом этот показатель снизился почти в 2 раза и составил 230 чел. Численность граждан, зарегистрированных в службе занятости в качестве безработных, также сократилась на 15 %.
Снизился регистрируемый уровень безработицы с 2,2 до 1,5 %, в то время как общий уровень безработицы увеличился на 4,2 %.
На одну вакансию в среднем претендуют 1,5 человек, когда как в 1999 году нагрузка достигла 5,5 чел.
Численность трудоустроенных граждан из числа ищущих работу возросла по сравнению с прошлым годом в 2,6 раза. Общий уровень трудоустройства обратившихся граждан составил 82,6 % (в 1999 году - 54,5 %), уровень трудоустройства безработных граждан - 40,8 % (в 1999 году - 25,4 %). Средняя продолжительность поиска работы среди безработных, состоящих на учете в службе занятости, сократилась с 5,6 до 5,4 месяца.
Качественные характеристики состава безработных:
- доля женщин на рынке труда возросла с 51,3 до 52,6 %;
- повысился процент граждан ранее не работавших и ищущих работу впервые с 51,1 до 54,3 %;
- численность уволенных по собственному желанию увеличилась на 3,3 %.
Направлено на "Молодежную практику" 14 безработных, 12 человек заключили договоры по самозанятости. В общественных работах приняли участие 274 человека. На переобучение направлено 55 безработных, закончили обучение 49 человек, из них 45 - трудоустроено.
3.3. Результаты работы Управления в 2000 году
По результатам работы за 2000 год в службу занятости обратилось 15,3 тыс. человек.
В Курганском межрайонном центре занятости (по состоянию на 1 января 2001 года) состоит на учете 2,3 тыс. человек. Статус безработного имеют 2,0 тыс. человек, пособие назначено 1,9 тыс. человек.
При содействии службы занятости трудоустроено 12,6 тыс. человек. На переобучение направлен 681 безработный. В общественных работах приняли участие 1,1 тыс. человек. На временных работах в период летних каникул были заняты 5352 подростка.
Отчетный период имел следующие особенности:
- полностью ликвидированы задержки по выплате пособий и стипендий (пособия - начиная с ноября 1998 года, стипендии - с августа 1999 года);
- значительно увеличилось числа вакантных рабочих мест (на одного незанятого приходится две вакансии);
- снизился уровень безработицы до 0,8 %.
4. Прогноз ситуации на рынке труда
4.1. Прогноз ситуации на рынке труда города Кургана
В 2001 году на рынке труда г. Кургана сохранится тенденция роста экономической активности населения. Число экономически активных граждан в 2001 году увеличится по сравнению с 2000 годом на 4,5 тыс. человек, а занятых на конец года достигнет 186750 чел.
Согласно прогнозным расчетам в 2001 году (приложение 2.2) численность граждан, не имевших ранее или потерявших и ищущих работу, в течение прогнозируемого периода может составить 61 тыс. человек. За счет высвобождения работников на рынке труда города может оказаться 1050 человек. По прогнозным расчетам рынок труда пополнится 7140 нетрудоустроенными выпускниками учебных заведений, а также бросившими учебу в возрасте 16-29 лет. В соответствии с приведенным расчетом общий уровень безработицы может составить 12 %.
Ожидается, что в межрайонный центр занятости населения может обратиться 12 тыс. человек. Численность зарегистрированных в службе занятости безработных к концу 2001 года может составить 1,8 тыс.чел.
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте в 2001 году может составить 1,3 %.
4.2. Прогноз ситуации на рынке труда Кетовского района
Ситуация на рынке труда Кетовского района может сохраниться на прежнем уровне. Численность граждан, занятых экономической деятельностью может составить 17,8 тыс. человек. (Приложение 2.3).
Обострится проблема трудоустройства слабо защищенных категорий населения. Согласно прогнозных оценок рынка труда в 2001 году ожидается снижение высвобожденных работников предприятий до 102 человек.
На рынок труда выйдут от 160 выпускников учебных заведений, а также лиц, бросивших учебу в возрасте 16 - 29 лет. Предложение рабочей силы на рынке труда Кетовского района составит 7,3 тыс. человек. В тоже время потребность в работниках может возрасти и составить 3,3 тыс. человек. Уровень общей безработицы на конец 2001 года составит 17,9 %. В межрайонной службе занятости будет зарегистрировано 204 безработных. Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению составит 1,4 %.
4.3. Прогноз ситуации на рынке по Центру
Ситуация на рынке труда в 2001 году в целом по центру занятости будет характеризоваться следующими показателями: (Приложение 2.1).
- предложение рабочей силы по прогнозу может составить 68,3 тыс. человек;
- численность высвобожденных работников в течение года составит 1,15 тыс. человек;
- на рынке труда могут оказаться от 7,3 тыс. выпускников учебных заведений, а также подростков, бросивших учебу;
- из вооруженных сил уволятся 800 военнослужащих;
- из мест лишения свободы могут освободиться 550 человек.
Спрос на рабочую силу в 2001 году, на территории, обслуживаемой Курганским межрайонным центром занятости населения, возрастет и составит по прогнозу 39,6 тыс. человек.
В центр занятости в 2001 году может обратиться в поисках работы 14 тыс. человек. На конец года численность граждан, зарегистрированных в службе занятости, может составить 3,0 тыс. человек.
Общий уровень безработицы на конец 2001 года составит 12,5 %, уровень регистрируемой безработицы 1,28 %.
5. Важнейшие проблемы в сфере занятости и на рынке труда
Ключевыми проблемами являются:
- низкие заработки значительных контингентов работающих;
- потеря трудового потенциала квалифицированных и высококвалифицированных кадров в результате недоиспользования их рабочего времени, отсутствия реальной связи между доходом и уровнем профессионализма работника, их перетока в неформальную занятость, часто не требующую прежней квалификации;
- система профессионального государственного образования медленно перестраивается, в недостаточной степени учитывая изменения в спросе на рабочую силу в профессиональном разрезе;
- трудоустройство отдельных социальных групп населения (молодежи, женщин, инвалидов, уволенных из ВС и др.) остается достаточно сложным.
6. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является совершенствование деятельности государственной службы занятости по обеспечению функционирования и развитию системы содействия трудоустройству безработных граждан и незанятого населения.
Реализация Программы позволит решить следующие основные задачи политики занятости населения в 2001 году:
- анализировать спрос и предложение на рынках труда и образовательных услуг для обеспечения условий для скорейшего трудоустройства безработных граждан;
- информировать население и работодателей о положении на рынке труда;
- повышать уровень конкурентоспособности безработных граждан, повышения их профессиональной гибкости и мобильности за счет профессиональной ориентации и профессионального обучения;
- активизировать работу с гражданами, особо нуждающимися в социальной защите для более эффективного их трудоустройства;
- расширять возможности трудоустройства через содействие в организации предпринимательской деятельности граждан, ищущих работу, и безработных граждан;
- совершенствовать систему по организации общественных работ для материальной поддержки граждан, ищущих работу, и безработных граждан в период поиска работы;
- реализовать мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в период каникул и в свободное от учебы время;
- оказывать предувольнительные консультационные услуги высвобождаемым работникам в целях предотвращения массовых высвобождений и содействия занятости высвобождаемых.
Реализация Программы предусматривается в течение 2001 года.
7. Приоритетные направления деятельности
Приоритетными направлениями деятельности Курганского межрайонного центра занятости населения являются:
- обеспечение дополнительных гарантий занятости для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке;
- содействие предпринимательской инициативе и самозанятости;
- организация общественных работ и временной занятости;
- обеспечение информирования населения и работодателей по вопросам занятости;
- организация профессионального обучения и профессиональной ориентации;
- активизация взаимодействия с работодателями по вопросам занятости населения.
8. Показатели государственного задания по выполнению основных направлений деятельности и ресурсное обеспечение Программы
Исходя из того, что определены объемы средств федерального бюджета и определены направления их использования, спланированы мероприятия по содействию занятости населения и примерное распределение затрат на их выполнение, которые приведены в следующей таблице.
N пп |
Наименование мероприятия | Охват мероприяти- ями, (чел.) |
Срок исполнения |
Исполнитель | Стоимость, тыс.руб. | ||
Федеральный бюджет |
Местный бюджет |
||||||
Курган | Кетово | Курган | Курган | ||||
8.1. Организация взаимодействия с работодателями |
|||||||
1. | Организация ярмарок вакансий |
2500 | В течение года |
Лапшин О.Б. | 30,0 | ||
2350 | 150 | ||||||
3. | Организация работы клуба "Деловое партнерство" |
60 | Ежеквар- тально |
Лапшин О.Б. | 3,0 | ||
55 | 5 | ||||||
8.2. Организация профобучения и профориентации |
|||||||
1. | Организация профессиональной ориентации |
12300 | В течение года |
Сорокин В.А. |
132,0 | ||
11600 | 700 | ||||||
2. | Организация профобучения безработного и незанятого населения |
600 | В течение года |
Соколов В.И. Пестерева О.Я. |
1 млн.920,0 | ||
544 | 56 | ||||||
8.3. Социальная поддержка граждан с особыми потребностями |
|||||||
1. | Организация трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе: |
273 | Ежемесячно | Соколов В.И. |
1 млн.106,1 | ||
249 | 24 | ||||||
1.1. | - молодежи; | 160 | Ежемесячно | Соколов В.И. |
480,0 | ||
- | 148 | 12 | |||||
1.2. | - инвалидов; | 17 | Ежемесячно | Соколов В.И. |
122,4 | ||
- | 16 | 1 | |||||
1.3. | - женщин, включая многодетных и одиноких родителей; |
35 | Ежемесячно | Соколов В.И. |
126,0 | ||
- | 30 | 5 | |||||
1.4. | - граждан, уволенных с военной службы; |
18 | Ежемесячно | Соколов В.И. |
64,8 | ||
- | 15 | 3 | |||||
1.5. | - лиц, освобожденных из мест лишения свободы; |
11 | Ежемесячно | Соколов В.И. |
82,5 | ||
- | 10 | 1 | |||||
1.6. | - длительно безработных граждан; |
32 | Ежемесячно | Соколов В.И. |
230,4 | ||
- | 30 | 2 | |||||
2. | Организация работы по поддержке предпринимательства |
40 | Ежемесячно | Соколов В.И. |
384,395 | ||
1. | 36 | 4 | |||||
3. | Организация общественных работ |
1150 | Ежемесячно | Соколов В.И. |
343,85 | 398,4 | |
1. | 900 | 250 | |||||
4. | Организация занятости подростков |
4320 | Ежемесячно | Соколов В.И. |
1 млн.196,484 | 170,0 | |
1. | 3670 | 650 | |||||
5. | Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
Ежемесячно | Лапшин О.Б. | 28,0 | |||
6. | Социальная адаптация граждан ("Клубы ищущих работу") |
281 | Ежемесячно | Сорокин В.А. |
36,0 | ||
1. | 251 | 30 | |||||
7. | Оказание консультативных услуг высвобожденным работникам |
745 | Ежемесячно | Сорокин В.А. |
11,0 | ||
700 | 45 | ||||||
8.4. Материальная поддержка безработных граждан |
|||||||
Начисление и выплата пособий по безработице | |||||||
1. | Своевременное присвоение статуса "безработный" и произведение начисления и выплаты пособия по безработице за 2001 год |
5100 | Ежемесячно | Вдовина В.И. |
14 млн.800,0 | ||
2. | Оказание материальной помощи безработным, в том числе: |
205 | Ежемесячно | Вдовина В.И. |
134,3 | ||
2.1. | - одиноким и многодетным родителям; |
30 | Ежемесячно | Вдовина В.И. |
19,5 | ||
2.2. | - молодежи; | 20 | Ежемесячно | Вдовина В.И. |
13,2 | ||
2.3. | - инвалидам; | 25 | Ежемесячно | Вдовина В.И. |
16,4 | ||
2.4. | - лицам предпенсионного возраста |
70 | Ежемесячно | Вдовина В.И. |
45,8 | ||
2.5. | - длительно безработным; |
50 | Ежемесячно | Вдовина В.И. |
32,8 | ||
2.6. | - гражданам, уволенным с военной службы и членам из семей |
7 | Ежемесячно | Вдовина В.И. |
4,6 | ||
2.7. | - лицам, освобожденным из мест лишения свободы |
3 | Ежемесячно | Вдовина В.И. |
2,0 | ||
Организация летнего отдыха детей безработных граждан | |||||||
1. | Оказание помощи безработным гражданам в приобретении путевок для детей в лагеря отдыха |
90 | 2-й и 3-й кварталы |
Вдовина В.И. |
90,0 | ||
Оформление безработных граждан на досрочную пенсию | |||||||
1. | Оформление на досрочную пенсию |
10 | В течение года |
Вдовина В.И. |
С учетом пере- ходных затрат 339,02 |
||
Организация переобучения и профориентации | |||||||
1. | Назначение и выплата стипендии гражданам, направленным на переобучение |
600 | Ежемесячно | Вдовина В.И. |
С учетом пере- ходных затрат 546,42 |
9. Плановые мероприятия по обеспечению выполнения отдельных направлений деятельности
Для более успешного решения поставленных задач, связанных с реализацией отдельных направлений Программы, спланированы основные мероприятия, представленные в следующей таблице:
N п/п |
Перечень мероприятий | Охват мероприятиями, (чел.) |
Срок исполнения |
Исполнитель | |
Курган | Кетово | ||||
9.1. Совершенствование нормативно-правовой базы |
|||||
1. 2. 3. 4. 5. |
Участие в разработке проекта постановления администраций г.Кургана и Кетовского района "Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в 2001 году" Разработка проекта постановления администрации г.Кургана о трудоустройстве несовершеннолетних граждан в летнее время (отряды мэра) Разработка проекта договора о сотрудничестве с "Бизнес-инкубатором" по экспертизе экономической обоснованности бизнес-планов Подготовка проектов договоров по реализации приказа Минтруда РФ от 16 февраля 2001 года N 21 "Об утверждении Положения о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств федерального бюджета" Разработка юридической справки для информационно-поисковой системы "Консультант-2" |
2-й квар- тал 2-й квар- тал 2-й квар- тал 1-й квар- тал 1-й квар- тал |
Веренчук Н.Н. Вдовина В.И. Банарь Г.И. Веренчук Н.Н. Соколов В.И. Веренчук Н.Н. Соколов В.И. Веренчук Н.Н. Соколов В.И. Веренчук Н.Н. |
||
9.2. Содействие в трудоустройстве |
|||||
1. | Организация трудоустройства незанятого населения, в том числе: |
6330 | Ежемесячно | Белоглазова Т.Н. |
|
1. | 5700 | 630 | |||
1.1. | - трудоустройство безработных |
4200 | Ежемесячно | Белоглазова Т.Н. |
|
- | 3850 | 350 | |||
2. | Организация работы "Школы безработного" |
3000 | Ежемесячно | Белоглазова Т.Н. |
|
1. | 2850 | 150 | |||
3. | Обеспечение работы справочного телефона "0-62" |
8000 | Ежемесячно | Белоглазова Т.Н. |
|
1. | 8000 | - | |||
4. | Организация работы "Мастерской поиска работы" |
800 | Ежемесячно | Белоглазова Т.Н. |
|
1. | 750 | 50 | |||
5. | Организация работы по направлению граждан на общественные работы |
1150 | Ежемесячно | Белоглазова Т.Н. |
|
1. | 900 | 250 | |||
6. | Организация консультирования и направления несовершеннолетних граждан на временные рабочие места |
70 | Ежемесячно | Соколов В.И. | |
1. | 50 | 20 | |||
7. | Проведение консультаций для безработных граждан, направленных на общественные работы |
1150 | Ежемесячно | Соколов В.И. | |
1. | 900 | 250 | |||
8. | Содействие безработным гражданам в разработке и экспертизе бизнес-планов |
200 | Ежемесячно | Соколов В.И. | |
1. | 180 | 20 | |||
9. | Оказание консультативных услуг о возможностях и условиях обучения основам малого бизнеса и профессиям, необходимым для организации предпринимательской деятельности |
500 | Ежемесячно | Соколов В.И. | |
1. | 350 | 150 | |||
0. | Заключение договоров с безработными гражданами на оказание финансовой помощи при организации предпринимательской деятельности |
40 | Ежемесячно | Соколов В.И. | |
1. | 36 | 4 | |||
11. | Введение в эксплуатацию и обеспечение работы информационно-поисковой системы "Консультант-2" |
30000 | Ежемесячно | Сигаев Ю.Н. Белоглазова Т.Н. |
|
1. | 29000 | 1000 | |||
12. | Проведение телеобозрений по вопросам занятости населения в информационном зале |
10000 | Ежедневно | Белоглазова Т.Н. |
|
1. | 9500 | 500 | |||
9.3. Координация деятельности по вопросам содействия занятости населения |
|||||
1. | Подготовка заседания координационного комитета содействия занятости населения |
32 | В течение года |
Жуматий Е.А. | |
2. | 16 | 16 | |||
3. | Участие в работе административной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
1000 | В течение года |
Родькина Г.Л. Банарь Г.И. |
|
4. | 900 | 100 | |||
5. | Взаимодействие с государственными и общественными организациями по вопросам социальной защиты семьи |
30 | В течение года |
Вдовина В.И. | |
6. | 25 | 5 | |||
7. | Взаимодействие с организациями, оказывающими услуги населению в организации предпринимательской деятельности ("Бизнес-инкубатор", социально-деловые центры и т.д.) |
5 | В течение года |
Соколов В.И. | |
8. | 5 | - | |||
9. | Организация работы комиссий, в том числе: |
||||
5.1. | - по длительно состоящим на учете в ЦЗ безработными гражданами; |
700 | Еженедель- но |
Белоглазова Т.Н. |
|
- | 550 | 150 | |||
5.2. | - по трудовой коррекции; | 150 | 2 раза в месяц |
Белоглазова Т.Н. |
|
- | 142 | 8 | |||
9.4. Проведение мониторинга, анализов, анкетных опросов, исследований |
|||||
1. | Проведение анкетирования работодателей с целью совершенствования работы центра занятости |
100 | 2-й квар- тал |
Сорокин В.А. | |
1. | 80 | 20 | |||
2. | Проведение анкетирования безработных и незанятых граждан в целях изучения общественного мнения по направлениям работы службы занятости |
600 | 1-й и 2-й квартал |
Сорокин В.А. | |
1. | 600 | - | |||
3. | Проведение анкетирования выпускников 9-ых и 11-ых классов общеобразовательных школ по вопросу об их профессиональной ориентации |
1600 | 1-й квар- тал |
Сорокин В.А. | |
1. | 1500 | 100 | |||
4. | Подготовка и формирование информационного бюллетеня по итогам работы за месяц |
12 | Ежемесячно | Жуматий Е.А. | |
5. | Подготовка и издание справочно-информационного материала по анализу состава трудоустроенных и обратившихся в СЗ по вопросу трудоустройства (за 10 лет) |
5 | 1-й квар- тал |
Жуматий Е.А. | |
6. | Подготовка анализа ситуации на рынке труда |
Ежемесячно | Жуматий Е.А. | ||
9.5. Организация взаимодействия с работодателями |
|||||
1. | Организация мини-ярмарок | 15000 | Постоянно | Лапшин О.Б. | |
1. | 14500 | 500 | |||
2. | Организация сбора вакансий о наличии свободных рабочих мест |
14350 | Ежедневно | Лапшин О.Б. | |
1. | |||||
3. | Заключение договоров с работодателями на обучение безработных граждан |
17 | 1-й и 2-й квартал |
Соколов В.И. Пестере- ва О.Я. |
|
1. | 17 | - | |||
4. | Организация работы с предприятиями по предоставлению сведений о наличии свободных рабочих мест |
895 | Ежедневно | Лапшин О.Б. | |
1. | 850 | 45 | |||
5. | Оказание маркетинговых услуг работодателям, в том числе: |
||||
6.1. | - по подбору требуемых высококвалифицированных специалистов через "банк резерва кадров"; |
90 | В течение года |
Сорокин В.А. | |
1. | - | 90 | - | ||
6.2. | - в подборе требуемых специалистов |
180 | В течение года |
Сорокин В.А. | |
180 | - | ||||
9.6. Организация профобучения и профориентации |
|||||
1. | Организация работы по направлению населения для профобучения, в том числе: |
600 | Ежемесячно | Белогла- зова Т.Н. |
|
1. | 544 | 56 | |||
1.1. | - для обучения основам предпринимательства |
300 | Ежемесячно | Белогла- зова Т.Н. |
|
1. | - | 260 | 40 | ||
2. | Заключение договоров на обучение с безработными гражданами. Комплектование учебных групп. |
600 | Ежемесячно | Соколов В.И. Пестере- ва О.Я. |
|
1. | 544 | 56 | |||
3. | Осуществление контроля за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, за выполнением учебных планов и программ учебными заведениями |
60 | Ежемесячно | Соколов В.И. Пестере- ва О.Я. |
|
1. | 60 | - | |||
4. | Организация конкурса профессионального мастерства по "Молодежной практике" |
20 | 1-й квартал |
Соколов В.И. | |
1. | 20 | - | |||
5. | Организация аукциона рабочих мест |
30 | 1-й квартал |
Соколов В.И. Пестере- ва О.Я. |
|
1. | 30 | - | |||
6. | Организация встречи безработной молодежи с представителями ОАО "Русич" и ПУ-2 по вопросу переобучения с гарантией трудоустройства |
30 | 1-й квартал |
Соколов В.И. | |
1. | 30 | - | |||
7. | Проведение консультаций для безработных граждан и незанятого населения по вопросам выбора профессии и переобучения |
2000 | В течение года |
Соколов В.И. Пестере- ва О.Я. |
|
1. | 1840 | 160 | |||
8. | Посещение квалификационных экзаменов |
30 | В течение года |
Соколов В.И. Пестере- ва О.Я. |
|
30 | - | ||||
9. | Участие в родительских собраниях выпускников 9-х 11-х классов школ г.Кургана по вопросам выбора профессии |
500 | 2-й квартал |
Сорокин В.А. | |
1. | 500 | - | |||
10. | Проведение "Дней службы занятости", в том числе: |
2545 | В течение года |
Сорокин В.А. | |
1. | 2400 | 145 | |||
11. | - в учебных заведениях; | 1600 | 1-й и 2-й квартал |
Сорокин В.А. | |
1. | - | 1500 | 100 | ||
12. | - в учреждениях ОФ-73/1; | 200 | Ежекварта- льно |
Сорокин В.А. | |
1. | - | 200 | - | ||
13. | - для работников предприятий, которые предоставили сведения о массовом высвобождении |
700 | В течение года |
Сорокин В.А. | |
1. | - | 655 | 45 | ||
14. | Организация выездного заседания "Клуба ищущих работу" в с.Кетово |
30 | 1-й квартал |
Сорокин В.А. | |
1. | - | 30 | |||
15. | Организация проведения "Дня старшеклассника" в Кетовском районе |
300 | 1-й квартал |
Сорокин В.А. | |
1. | - | 300 | |||
16. | Участие в проведении "Дней открытых дверей" в учебных заведениях г.Кургана |
2000 | 1-й и 2-й кварталы |
Сорокин В.А. | |
1. | 2000 | - | |||
17. | Оказание групповых и индивидуальных профориентационных услуг безработным и незанятым гражданам |
4000 | В течение года |
Сорокин В.А. | |
1. | 3600 | 400 | |||
18. | Оказание профориентационных услуг и психологической поддержки многодетным и одиноким родителям |
300 | В течение года |
Сорокин В.А. | |
1. | 300 | - | |||
19. | Оказание профориентационных услуг и психологической поддержки инвалидам |
200 | В течение года |
Сорокин В.А. | |
1. | 180 | 20 | |||
20. | Оказание профориентационных услуг выпускникам общеобразовательных школ |
2000 | В течение года |
Сорокин В.А. | |
1. | 1800 | 200 | |||
21. | Оказание профориентационных услуг молодежи |
1500 | В течение года |
Сорокин В.А. | |
1. | 1200 | 300 | |||
22. | Оказание профориентационных услуг и психологической поддержки для граждан предпенсионного возраста |
150 | В течение года |
Сорокин В.А. | |
1. | 150 | - | |||
23. | Проведение социальной адаптации молодежи по программам: "Клуб ищущих работу" и "Старт в профессию" |
100 | В течение года |
Сорокин В.А. | |
1. | 100 | - | |||
24. | Подготовка и издание памятки об услугах службы занятости для выпускников профессиональных учебных заведений |
1600 | 2-й квартал |
Сорокин В.А. | |
25. | Подготовка и издание памятки в помощь выпускникам общеобразовательных школ |
3000 | 2-й квартал |
Сорокин В.А. | |
26. | Подготовка справочно-информационного материала для высвобождаемых с предприятий работников |
700 | В течение года |
Сорокин В.А. | |
1. | 655 | 45 | |||
9.7. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
|||||
1. | Освещение работы Центра в средствах массовой информации |
В течение года |
Лапшин О.Б. | ||
2. | Размещение рекламы, в том числе: |
В течение года |
Лапшин О.Б. | ||
2.1. | - в средствах массовой информации; |
Лапшин О.Б. | |||
2.2. | - на стендах предприятия "Квартал"; |
Лапшин О.Б. | |||
3. | Публикация в средствах массовой информации материалов по профориентации |
В течение года |
Сорокин В.А. | ||
4. | Подготовка и выпуск информационного бюллетеня "Поиск" |
200 | Ежекварта- льно |
Тереник Н.Г. | |
5. | Подготовка справочно-информационного материала для высвобождаемых с предприятий работников |
700 | В течение года |
Сорокин В.А. | |
1. | 655 | 45 | |||
6. | Подготовка видеофильма "История службы занятости" |
2-й квартал |
Лапшин О.Б. | ||
7. | Подготовка и издание брошюры "Из опыта работы службы занятости" |
50 | 2-й квартал |
Тереник Н.Г. | |
8. | Организация встреч с редакторами многотиражных газет |
6 | 1-й квартал |
Зорина Г.Н. | |
1. | 6 | - | |||
9.8. Выявление нелегальной занятости безработных, предоставления недостоверных сведений |
|||||
1. | Рассмотрение дел по выявлению лиц, скрывающих свою занятость |
100 | Ежемесячно | Вдовина В.И. | |
2. | Выявление случаев нарушений |
70 | Ежемесячно | Вдовина В.И. | |
3. | Проведение проверок | 70 | Ежемесячно | Вдовина В.И. | |
4. | Возвращение средств в Федеральный бюджет |
Вернуть 15000 руб. | В течение года |
Вдовина В.И. |
10. Ресурсное обеспечение программы
Основным источником ресурсного обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, предусмотренные в федеральном бюджете на 2001 год. Объем средств, выделенных из федерального бюджета, и направления их использования определяются соответствующим федеральным законом. Главным распределителем бюджетных средств, направляемых на финансирование мероприятий Программы, является Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Курганский межрайонный центр занятости населения является бюджетополучателем средств федерального бюджета и расходует указанные средства на реализацию мероприятий Программы занятости в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития РФ (от 16 февраля 2001 г. N 21) "Об утверждении Положения о реализации мероприятий по содействию занятости населения" и приказом Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Курганской области (от 5 марта 2001 года N 31-П) "Об утверждении контрольных показателей по реализации мероприятий содействия занятости населения". Общая сумма затрат на реализацию мероприятий Программы в 2001 году составляет 16,4 млн.рублей, (см. приложение 1).
11. Организация управления Программой и контроль, за ходом ее выполнения
Оперативное управление и контроль за исполнением Программы осуществляется Курганским межрайонным центром занятости населения, включая сбор информации о ходе выполнения мероприятий, анализ и обобщение их для сводных отчетов. Ход работы по выполнению мероприятий Программы, его итоги и оценка рассматриваются в установленном порядке Курганским межрайонным центром занятости населения и Департаментом федеральной государственной службой занятости населения по Курганской области.
12. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- продолжить формирование условий для расширения возможностей трудоустройства граждан и подбора рабочей силы для предприятий через повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, развитие системы обучения кадров, развитие малого и среднего бизнеса;
- создавать условия для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы;
- сдержать неконтролируемый рост численности безработных.
Программой предусмотрено:
- сдержать уровень общей безработицы в пределах 12,5 %, (в 2000 г. - 10,5 %), уровень регистрируемой безработицы в пределах 1,28 %, (в 2000 г.0,88 %);
- обеспечить среднюю продолжительность безработицы в пределах 5,2 мес. (в 2000 г.- 5,0);
- обеспечить трудоустройство на временные работы 750 человек;
- обеспечить занятость 4320 подростков;
- поддержать предпринимательскую инициативу 590 человек;
- предоставить возможность получения необходимых профессиональных навыков и знаний 600 человек;
- предоставить профориентационные услуги 12300 гражданам;
- направить на общественные работы 1150 человек;
- обеспечить трудоустройство инвалидов - 218 человек, а также безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите - 273 человек;
- охватить массовыми мероприятиями 11430 человек.
Заместитель мэра города, |
Р. Новоселова |
Заместитель главы Администрации района, |
О. Милоградская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кургана от 24 мая 2001 г. N 37 "Об утверждении Программы занятости населения города Кургана на 2001 год"
Текст постановления опубликован в газете "Курган и курганцы" от 29 мая 2001 г. N 77
Постановлением Администрации города Кургана от 29 июня 2006 г. N 3670 настоящее постановление признано утратившим силу