Приложение N 1. Программа энергосбережения города Кургана на 2002
- 2005 годы
Приложение N 2. Состав Координационного совета по энергосбережению
В целях организации энерго- и ресурсосберегающих работ на территории города Кургана, в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении" и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 года N 80 "О федеральной целевой программе "Энергосбережение России" на 1998 - 2005 годы" Курганская городская Дума решила:
1. Утвердить Программу энергосбережения города Кургана на 2002 - 2005 годы (приложение N 1).
2. Утвердить состав Координационного совета по энергосбережению (приложение N 2).
3. Администрации города в срок до 1 апреля подготовить распоряжение мэра о мероприятиях по реализации Программы в 2002 году.
4. Департаменту по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству (Фомичев В.И.), Департаменту социальной политики (Серков В.В.), Финансово-казначейскому комитету администрации города (Брагин Е.Ю.) до 1 марта 2002 года разработать конкретные мероприятия по установке приборов учета электрической, тепловой энергии, воды на объекты социальной сферы и жилищного хозяйства города Кургана.
5. Администрации города на основании годовых планов работ по Программе энергосбережения предусматривать в проекте бюджета города на цели энергосбережения средства в объеме до 10% от величины дотаций, выделяемых на теплофикацию и капитальный ремонт предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы. Средства энергосбережения указывать в бюджете города отдельными строками и использовать по целевому назначению.
Разрешить предприятиям-бюджетополучателям направлять в 2002 году на энергосберегающие мероприятия, предусмотренные Программой энергосбережения города Кургана, средства в объеме до 10% от величины дотаций, выделяемых на теплофикацию и капитальный ремонт.
6. Контроль за исполнением данного решения возложить на Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству (Фомичев В.И.).
Ежеквартально информировать городскую Думу о ходе выполнения утвержденной Программы.
Глава городского самоуправления,
мэр города Кургана |
А.Ельчанинов |
Приложение N 1
к решению Курганской городской Думы
от 6 марта 2002 года N 19
Программа энергосбережения города Кургана на 2002 - 2005 годы
Паспорт программы энергосбережения города Кургана на 2002 - 2005
годы
1. Введение
2. Цели программы
3. Основные направления развития энергосбережения в Кургане
4. Финансирование программы
Паспорт
программы энергосбережения города Кургана на 2002 - 2005 годы
Наименование Программы - Программа энергосбережения города
Кургана на 2002 - 2005 годы
Основание для разработки - Федеральный закон от 3 апреля 1996 года
Программы N 28-ФЗ "Об энергосбережении"
Разработчики Программы - Администрация города Кургана,
предприятия, организации
жилищно-коммунальной и бюджетной сферы
Координатор Программы - Администрация города
Цель Программы - Повысить эффективность источников
тепла, систем его магистрального
транспорта и распределения, а также
конечного потребления одновременно с
повышением уровня комфортности
потребителей, обеспечить эффективное
потребление ресурсов в хозяйстве города
Сроки реализации - 2002 - 2005 годы
Программы
Исполнители основных - Потребители топливно-энергетических
мероприятий ресурсов всех форм собственности,
энергосбытовые организации,
Администрация города, предприятия,
организации жилищно-коммунальной и
бюджетной сферы
Источники финансирования - Собственные и заемные средства
Программы энергосбытовых организаций и
потребителей топливноэнергетических
ресурсов, средства бюджета города,
средства, сэкономленные в результате
выполнения энергосберегающих
мероприятий
Контроль за исполнением - Городская Дума, Глава городского
Программы самоуправления - мэр города Кургана
1. Введение
Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства является необходимым условием развития города Кургана. Повышение эффективности использования энергии позволит решить целый ряд энергетических проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие:
1.1. Высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства
Повышенные потери при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления энергии. Так, на стадии передачи и распределения тепловой энергии вследствие применения устаревшей технологии прокладки трубопроводов, отсутствия современных систем контроля и регулирования теплоснабжения, повышенной аварийности тепловых сетей потери составляют не менее 15%. Высок уровень потерь (не менее 20%) в зданиях вследствие низкой энергетической эффективности ограждающих конструкций, нерационального построения внутренних систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, отсутствия приборов коммерческого учета потребления ресурсов, низкого уровня обслуживания. В целом потери ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) и хозяйстве бюджетной сфере можно оценить величиной 30-40%. Потери создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей ресурсов жилищно-коммунального и бюджетного сектора хозяйства и на бюджет города.
1.2. Рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население и организации бюджетной сферы
Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители обуславливают рост тарифов на энергетические ресурсы, потребляемые городом, и рост тарифного заявления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население и организации бюджетной сферы. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ постоянно растет. Для населения доля составляющей за теплоснабжение и горячее водоснабжение в структуре плат за жилищно-коммунальные услуги составляет 44,7%. Намеченный Правительством Российской Федерации переход к постепенному снижению дотаций с последующей их ликвидацией при существующей тенденции роста тарифов приведет к неплатежеспособности большей части населения.
1.3. Нагрузка на бюджет города, создаваемая дотируемыми расходами по теплу
С передачей жилищного фонда большинства предприятий на баланс муниципальных жилищных предприятий значительно выросла величина средств, направляемых на дотирование потребителей энергии. Данные по возмещению разницы в ценах по теплу в структуре бюджета города Кургана приведены в таблице 1.
Таблица 1
-------------------------------------------------------------------------
| 2000 | 2001 |Проект
| | | 2002
-------------------------------------------------+-------+-------+-------
Всего расходы по бюджету (тыс.руб.) |1048192|1249545|1951471
| | |
Бюджетные расходы по ЖКХ (тыс.руб.) | 387405| 388262| 681613
| | |
Доля расходов по ЖКХ в структуре бюджета, % | 37| 31| 35
| | |
Бюджетные расходы по теплу (тыс.руб.) | 275829| 289852| 170721
| | |
Доля бюджетных расходов по теплу в структуре| 26| 23| 9
бюджета, % | | |
| | |
Доля расходов по теплу в бюджетных| 61| 67| 12
ассигнованиях по ЖКХ, % | | |
-------------------------------------------------------------------------
1.4. Ухудшение экологической обстановки
Повышенный объем потребления энергетических ресурсов при высоком уровне потерь ухудшает экологическую обстановку в городе Кургане. Плотность выбросов в атмосферу, производимых энергетическим хозяйством города, значительно превышает соответствующие показатели ПДК.
Единственным выходом из существующей ситуации для города Кургана является проведение последовательной политики энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства города.
Настоящая "Программа энергосбережения города Кургана на 2002 - 2005 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении".
2. Цели программы
Основными целями настоящей Программы являются:
1) снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства города при повышении уровня комфортности потребителей;
2) снижение платежей потребителей топливно-энергетических ресурсов за счет повышения эффективности использования ресурсов;
3) снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы и дотаций на теплоснабжение;
4) улучшение экологической обстановки в городе за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива.
В результате осуществления основных мероприятий настоящей Программы планируется достичь экономии потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве и хозяйстве бюджетной сферы в объеме 20% от существующего уровня потребления.
3. Основные направления развития энергосбережения в Кургане
Стратегия энергосбережения в городе Кургане базируется на следующих основных направлениях деятельности:
1) создание организационных и финансовых основ для развития энергосберегающих работ;
2) развитие услуг энергосервиса для населения и организаций бюджетной сферы;
3) реализация энергосберегающих проектов;
4) пропаганда энергосбережения;
5) организация подготовки и переподготовки специалистов в сфере энергосбережения;
6) изучение возможности использования имеющихся в городе ведомственных котельных в целях эффективного распределения подачи тепла в составе магистральных сетей ОАО "Курганэнерго";
7) изучение направления на создание малых объектов энергетики, конкурирующих с монополией.
Основным условием успешного развития работ в сфере энергосбережения является создание эффективной организации работ и действенного технико-экономического механизма энергосбережения на уровне города.
Организация энергосберегающих работ основывается на принципах централизованного планирования работ и материального стимулирования инициативного выполнения работ предприятиями и организациями.
Выполнение плановых работ по энергосбережению осуществляется на основе бюджетного финансирования. С этой целью в бюджете города предусматривается специальная статья расходов. В результате выполнения плановых работ осуществляется снижение бюджетных назначений потребителям за счет сокращения их расходов на оплату энергетических ресурсов и воды. В соответствии с сокращением бюджетных расходов осуществляется расширение объема работ, финансируемых из бюджета.
Стимулирование инициативного выполнения энергосберегающих работ предприятиями и организациями основывается на следующем:
1) финансировании энергосберегающих мероприятий за счет собственных и заемных средств;
2) использование полученной экономии средств для развития энергосберегающих работ, материальном поощрении участников работ.
Реализацию энергосберегающих проектов с целью внедрения энергоэффективных технологий в ЖКХ и хозяйство бюджетной сферы города необходимо осуществлять в следующих направлениях.
Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий является организация приборного учета потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР).
Центральное место среди энергосберегающих мероприятий занимают мероприятия по повышению эффективности использования тепловой энергии.
Основными подходами к повышению эффективности использования тепловой энергии являются:
- программирование потребления тепла по стадиям технологических циклов;
- регулирование потребления тепла в зависимости от условий потребления;
- изоляция теплотехнического оборудования;
- рекуперация потребленного тепла на выходе технологических процессов;
- модернизация теплотехнических объектов.
Модернизация теплотехнических объектов необходима для всего технологического комплекса производства, распределения и потребления тепловой энергии.
На стадии производства энергии требуют модернизации источники тепловой энергии. Необходимо развивать современные технологии производства тепловой энергии, основанные на совместной выработке тепловой и электрической энергии.
Важное значение имеет оборудование источников тепловой энергии системами оптимизации процессов горения. Это позволит не только повысить КПД теплогенераторов, но и улучшить экологическую обстановку.
На стадии распределения тепловой энергии необходим переход на современные технологии прокладки тепловых сетей. Перспективной здесь является технология бесканальной прокладки предварительно-изолированных трубопроводов. Она позволяет улучшить теплоизоляцию сетей, повысить их долговечность и улучшить диагностику утечек воды. Повышение энергетической эффективности тепловых сетей определяют также следующие мероприятия:
- улучшение водоподготовки;
- применение приводов с регулируемой скоростью в насосных станциях;
- применение пластинчатых теплообменников;
- замена сальниковых и линзовых компенсаторов на новые конструкции (сильфонные, с магнитным уплотнением и др.).
На стадии потребления тепловой энергии перспективными мероприятиями являются:
- введение приборного учета потребления тепловой энергии;
- введение регулирования потребления тепловой энергии;
- повышение энергетической эффективности зданий и сооружений.
Особенностью технологического прогресса производства, распределения и потребления тепловой энергии является то, что он физически представляет собой целостный процесс, в котором параметры производства, распределения и потребления взаимосвязаны между собой. Поэтому перспективным является создание интегрированных автоматизированных систем управления тепловыми процессами на стадиях производства, распределения и потребления тепловой энергии. Автоматизированные системы управления тепловыми процессами позволят повысить энергетическую эффективность теплотехнических систем от 10 до 30%.
Ключевую роль в повышении эффективности использования тепловой энергии играет повышение энергетической эффективности зданий и сооружений.
Существуют два подхода к повышению энергетической эффективности зданий и сооружений в зависимости от того, сооружается новое здание или речь идет об улучшении энергетической эффективности существующего здания.
Стратегия повышения энергетической эффективности для новых зданий состоит в следующем:
- выбор строительных материалов и параметров несущих конструкций зданий, удовлетворяющих по показателям энергетической эффективности современным требованиям;
- применение современных систем вентиляции, основанных на использовании предварительного нагрева поступающего воздуха через теплообменник от тепловых насосов на выходе воздуха, а также автоматического регулирования подачи воздуха для стабилизации параметров воздушного потока;
- термоизоляция окон с использованием тройного остекления для больших оконных поверхностей;
- приборный учет и регулирование потребления всех используемых энергетических ресурсов;
- программирование подачи тепла для общественных и производственных зданий и сооружений.
Стратегия повышения энергетической эффективности для существующих зданий состоит в следующем:
- организация приборного учета потребления энергетических ресурсов;
- проведение энергетических обследований зданий на основе данных приборного учета, которые позволят выявить источники повышенных потерь энергетических ресурсов и, исходя из финансовых и организационно-технических ограничений, выбрать систему мер по тепловой оптимизации здания, среди которых основными являются:
- тепловая изоляция стен и крыш;
- тепловая изоляция окон;
- модернизация системы вентиляции;
- введение регулирования потребления тепловой энергии. Важное значение для повышения эффективности отопительных систем зданий и сооружений имеет их развязка от коммунальных сетей на основе использования пластинчатых теплообменников в составе индивидуальных тепловых пунктов, включающих насосную станцию и систему автоматического регулирования.
Следующим основным направлением работ по повышению энергетической эффективности в ЖКХ и хозяйстве бюджетной сферы является рациональное использование электрической энергии.
Перспективным направлением рационального использования электрической энергии является применение современных энергетически эффективных двигателей и частотнорегулируемого привода в разнообразных технологических установках: насосах, компрессорах, электрифицированном транспорте, подъемных установках и др. Эффект от применения энергетически эффективного привода составляет существенную часть экономии электрической энергии.
Значительная часть потребления электрической энергии приходится на освещение. Освещение, как объект энергосберегающих работ, охватывает уличное освещение, жилищно-коммунальный сектор, общественные здания, предприятия и организации. Энергосберегающий эффект здесь достигается на основе применения компактных флуоресцентных ламп (КФЛ). Программы внедрения КФЛ целесообразно сочетать с дотациями на их приобретение со стороны энергосбытовых организаций, возмещаемых из средств, образующих за счет экономии энергии.
4. Финансирование программы
С целью реализации Программы в бюджете города Кургана предусмотреть выделение ассигнований на мероприятия по энергосбережению в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и уполномоченными участниками бюджетного процесса - распорядителями и получателями бюджетных средств.
В целях стимулирования организаций, выполнивших за счет собственных или заемных средств энергосберегающие мероприятия с экономическим эффектом, величина бюджетных ассигнований, предусмотренная в бюджете города на текущий год сохраняется. Кроме того, полученная экономия бюджетных средств, может быть перераспределена по согласованию с Финансово-казначейским Комитетом Администрации города на другие статьи расходов, не противоречащих бюджетной росписи на соответствующий год.
Первоочередные мероприятия программы
-------------------------------------------------------------------------
N |Наименование мероприятий |Срок |Эффе-|Объем |Источни- |Исполните-
п/п| |испол-|ктив-|финан- |ки финан-|ли
| |нения |ность|сиро- |сирования|
| | |(эко-|вания | |
| | |номия|(тыс. | |
| | |ТЭР) |руб.) | |
---+---------------------------+------+-----+-------+---------+----------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
---+---------------------------+------+-----+-------+---------+----------
1.| Проведение энергетической| 2002 | 20% |по бю- |бюджет |Кургангос-
|паспортизации организаций и| 2004 | |джетным|города |энергонад-
|объектов ЖКХ | | |назна- | |зор, ДЖКХ
| | | |чениям | |
| | | | | |
2.| Проведение энергетических| 2002 | 10- |по сме-|бюджет |ДЖКХ
|обследований организаций| | 20% |там ра-|города |
|(энергоаудит) с| | |бот | |
|составлением их| | | | |
|энергетических паспортов | | | | |
| | | | | |
3.| Автоматизированное | 2002 | 20% |по бю- |бюджет |ЖЭУ
|отключение наружного,| 2003 | |джетным|города |
|дворового освещения и| | |назна- | |
|освещения лестничных клеток| | |чениям | |
| | | | | |
4.| Организация повышения| 2002 | |по сме-|бюджеты |ДЖКХ
|квалификации и| 2005 | |там за-|различных|
|переподготовки специалистов| | |трат |уровней |
|ЖКХ по современным| | | | |
|технологиям коммунальной| | | | |
|энергетики и| | | | |
|энергосбережению | | | | |
| | | | | |
5.| Организация семинаров,| 2002 | |по сме-|бюджеты |ДЖКХ
|выставок по современным| 2005 | |там за-|различных|
|технологиям коммунальной| | |трат |уровней |
|энергетики и| | | | |
|энергосбережению | | | | |
| | | | | |
6.| Реализация городской| 2002 | 15% |по бю- |бюджет |ЖЭУ
|программы оснащения| 2003 | |джетным|города |
|средствами учета расходов| | |назна- | |
|потребляемого тепла, воды,| | |чениям | |
|электроэнергии и газа | | | | |
| | | | | |
7.| Вынос теплотрасс из| 2002 | 20% |по бю- |бюджет |ЖЭУ
|подвалов и зон затопления | 2005 | |джетным|города |
| | | |назна- | |
| | | |чениям | |
| | | | | |
8.| Утепление наружных стен| 2002 | 15% |по бю- |бюджет |ЖЭУ
|жилых домов, чердаков,| 2005 | |джетным|города |
|подвалов, окон, подъездов,| | |назна- | |
|ремонт крыш | | |чениям | |
| | | | | |
9.| Регулировка систем| 2002 | 20% |по бю- |бюджет |ЖЭУ
|теплоснабжения с заменой| 2010 | |джетным|города |
|вышедших из строя | | |назна- | |
| | | |чениям | |
| | | | | |
10.| Установка понижающих| 2002 | 20% |по бю- |бюджет |ЖЭУ
|трансформаторов для| 2010 | |джетным|города |
|подвалов жилых домов | | |назна- | |
| | | |чениям | |
| | | | | |
11.| Модернизация лифтового| 2002 | 20% |по сме-|ОАО "Кур-|ОАО "Кур
|хозяйства в части внедрения| 2010 | |там за-|ганлифт" |ганлифт"
|частично регулируемых| | |трат |ООО ЮУДО |ООО ЮУДО
|электроприборов | | | |"Союзлиф-|"Союзлиф
| | | | |тмонтаж" |тмонтаж"
| | | | | |
12.| Передача бесхозяйных| 2002 | 20% |по сме-|бюджет |ДЖКХ
|инженерных коммуникаций,| 2005 | |там за-|города, |
|кабельных линий на баланс| | |трат |специали-|
|специализированных | | | |зированн.|
|предприятий коммунального| | | |организа-|
|хозяйства | | | |ции, за |
| | | | |счет ЭОТ |
| | | | | |
13.| Вынос на поверхность| 2002 | 20% |по сме-|КТС ОАО |КТС ОАО
|участков тепловых сетей| 2005 | |там ра-|"Курган- |"Курган-
|находящихся в зоне| | |бот |энерго", |энерго",
|подтоплений грунтовыми и| | | |МП "КГТС"|МП "КГТС"
|прочими водами | | | | |
| | | | | |
14.| Внедрение наиболее| 2002 | 20% |по сме-|КТС ОАО |КТС ОАО
|дешевых и эффективных| 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|теплоизоляционных | | |трат |энерго", |энерго",
|материалов | | | |МП "КГТС"|МП "КГТС"
| | | | | |
15.| Внедрение переносных| 2002 | 10% |по сме-|КТС ОАО |КТС ОАО
|расходомеров, | 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|высокоэффективных | | |трат |энерго", |энерго",
|течеискателей типа "Вектор| | | |МП "КГТС"|МП "КГТС"
|2001" с диагностикой| | | | |
|состояния трубопроводов | | | | |
| | | | | |
16.| Внедрение | 2002 | 15% |по сме-|КТС ОАО |КТС ОАО
|высокоэффективных | 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|антикоррозийных покрытий| | |трат |энерго", |энерго",
|трубопроводов тепловых| | | |МП "КГТС"|МП "КГТС"
|сетей | | | | |
| | | | | |
17.| Внедрение труб из| 2002 | 15% |по сме-|КТС ОАО |КТС ОАО
|полиэтилена для| 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|трубопроводов систем ГВС | | |трат |энерго", |энерго",
| | | | |МП "КГТС"|МП "КГТС"
| | | | | |
18.| Реализация мероприятий по| 2002 | 20% |по сме-|КТС ОАО |КТС ОАО
|наладке систем| 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|теплоснабжения, | | |трат |энерго", |энерго",
|разрабатываемых АО| | | |МП "КГТС"|МП "КГТС"
|УралОРГРЭС | | | | |
| | | | | |
19.| Выполнение рекомендаций| 2002 | 20% |по сме-|КТС ОАО |КТС ОАО
|АО УралОРГРЭС по| 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|реконструкции тепловых| | |трат |энерго", |энерго",
|сетей и сокращению| | | |МП "КГТС"|МП "КГТС"
|количества теплопунктов и| | | | |
|действующего оборудования в| | | | |
|них | | | | |
| | | | | |
20.| Внедрение регуляторов| 2002 | 10% |по сме-|КТС ОАО |КТС ОАО
|расхода температуры в| 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|теплопунктах | | |трат |энерго", |энерго",
| | | | |МП "КГТС"|МП "КГТС"
| | | | | |
21.| Разработка проекта и| 2002 | 10% |по сме-|КТС ОАО |КТС ОАО
|внедрение общегородской| 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|системы АСКУТС| | |трат |энерго", |энерго",
|("Автоматизированной | | | |МП "КГТС"|МП "КГТС"
|системы контроля и| | | | |
|управления тепловыми| | | | |
|сетями") | | | | |
| | | | | |
22.| Внедрение в ЦТП| 2002 | 15% |по сме-|КТС ОАО |КТС ОАО
|электроприводов насосов с| 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|регулируемой частотой| | |трат |энерго", |энерго",
|вращения вала | | | |МП "КГТС"|МП "КГТС"
| | | | | |
23.| Разработка расчетного| 2002 | 15% |по сме-|МП |г.Екатери-
|эксплуатационного режима| 2003 | |там за-|"КГТС", |нбург, ОАО
|системы теплоснабжения и| | |трат |ОАО |"Курган-
|разработки мероприятий по| | | |"Курган- |энерго",
|регулированию систем| | | |энерго" |МП "КГТС"
|теплопотребления г.Кургана | | | | |
| | | | | |
24.| Ремонт и замена тепловой| 2002 | 20% |по сме-|МП "КГТС"|МП "КГТС"
|изоляции с применением| 2005 | |там за-| |
|материалов нового поколения| | |трат | |
|(пеноизола). Организация| | | | |
|собственного производства| | | | |
|теплоизоляционных | | | | |
|материалов | | | | |
| | | | | |
25.| Замена теплообменников| 2002 | 20% |по сме-|МП "КГТС"|МП "КГТС",
|горячего водоснабжения ИТП,| 2005 | |там за-| |ЖЭУ и ве-
|ЦТП на пластинчатые (ООО| | |трат | |домства
|"Тепло-Комплекс" | | | | |
|г.Магнитогорск) | | | | |
| | | | | |
26.| Замена труб горячего| 2002 | 30% |по сме-|МП "КГТС"|МП "КГТС",
|водоснабжения на| 2005 | |там за-| |специали-
|полипропиленовые | | |трат | |зированные
| | | | | |организа-
| | | | | |ции
| | | | | |
27.| Замена котлоагрегатов на| 2002 | 30% |по сме-|МП "КГТС"|МП "КГТС",
|заводские с| 2005 | |там за-| |специали-
|сертифицированными | | |трат | |зированные
|горелочными устройствами (с| | | | |организа-
|более эффективным КПД) | | | | |ции
| | | | | |
28.| Применение ингибиторов| 2003 | 20% |по сме-|МП "КГТС"|МП "КГТС",
|взамен соли (NaCl),| | |там за-| |специали-
|применяемой при ХВО котлов | | |трат | |зированные
| | | | | |организа-
| | | | | |ции
| | | | | |
29.| Проведение наладки и| 2002 | 20% |по сме-|ОАО |ОАО
|регулирования | 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|гидравлического и теплового| | |трат |энерго" |энерго",
|режимов районов г.Кургана,| | | | |МП "КГТС"
|долевое строительство| | | | |
|насосных станций для| | | | |
|создания нормального| | | | |
|гидравлического режима | | | | |
| | | | | |
30.| Модернизация ЦТП | 2002 | 15% |по сме-|МП |МП "КГТС"
| | 2005 | |там за-|"КГТС", |
| | | |трат |ОАО |
| | | | |"Курган- |
| | | | |энерго" |
| | | | | |
31.| Применение газоконтактных| 2002 | 20% |по сме-|МП "КГТС"|МП "КГТС",
|водонагревателей "Акватерм"| 2005 | |там за-| |специали-
|в качестве альтернативы по| | |трат | |зированные
|теплу и ГВС | | | | |организа-
| | | | | |ции
| | | | | |
32.| Установка | 2002 | 20% |по сме-|МП "КГТС"|МП "КГТС",
|автоматизированных тепловых| 2005 | |там за-| |специали-
|пунктов и разработка ПКД по| | |трат | |зированные
|их переводу | | | | |организа-
| | | | | |ции
| | | | | |
33.| Вынос теплотрасс из зон| 2002 | 15% |по сме-|МП "КГТС"|МП "КГТС",
|затопления грунтовыми| 2005 | |там за-| |специали-
|водами | | |трат | |зированные
| | | | | |организа-
| | | | | |ции
| | | | | |
34.| Реконструкция котельных и| 2002 | 25% |по сме-|МП "КГТС"|МП "КГТС",
|перевод на природный газ | 2006 | |там за-| |специали-
| | | |трат | |зированные
| | | | | |организа-
| | | | | |ции
| | | | | |
35.| Восстановление учета| 2002 | 20% |по сме-|МУП |МУП
|электроэнергии на станциях| 2005 | |те зат-|"Курган- |"Курган-
|подкачки воды | | |рат |водока- |водока-
| | | | |нал" |нал"
| | | | | |
36.| Внедрение привода с| 2002 | 20% |по сме-|МУП |МУП
|частотно-регулируемым | 2005 | |те зат-|"Курган- |"Курган-
|приводом на станциях| | |рат |водока- |водока-
|подкачки воды | | | |нал" |нал"
| | | | | |
37.| Восстановление работы| 2005 | 20% |по сме-|МУП |Админис-
|насосной КНС-2 по| | |те зат-|"Курган- |трация
|нормальной схеме | | |рат |водока- |города,
| | | | |нал" |ДЖКХ
| | | | | |
38.| Внедрение погружных| 2002 | 15% |по сме-|МУП |МУП
|насосов с повышенным КПД на| 2005 | |те зат-|"Курган- |"Курган-
|канализационных станциях| | |рат |водока- |водока-
|(КНС-5 баня, 17, 10, 18,| | | |нал" |нал"
|Достоевского, СПМК-5, 19,| | | | |
|22) | | | | |
| | | | | |
39.| Установка ультразвуковых| 2002 | 20% |по сме-|МУП |МУП
|расходомеров на| 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|магистральных водоводах ОСВ| | |трат |водока- |водока-
|и дистанции водоснабжения и| | | |нал" |нал"
|сантехустройств Курганского| | | | |
|отделения ЮУЖД | | | | |
| | | | | |
40.| Разработка и внедрение| 2002 | 20% |по сме-|МУП |МУП
|локальной компьютерной сети| 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|управления производственным| | |трат |водока- |водока-
|процессом основных| | | |нал" |нал"
|структурных подразделений | | | | |
| | | | | |
41.| Построение резервуара| 2002 | 15% |по сме-|МУП |ДЖКХ
|повторного использования| 2005 | |там ра-|"Курган- |
|вод, исключающее сброс воды| | |бот |водока- |
|с превышением ПДК в реку и| | | |нал" |
|сокращающее расход| | | | |
|очищенной воды на| | | | |
|технологические нужды цеха| | | | |
|ОСВ. Экономия коагулянта и| | | | |
|флакулянта составит 10% | | | | |
| | | | | |
42.| Установка в иловой| 2002 | 20% |по сме-|МУП |МУП
|насосной станции насоса| 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|мощностью 37 КВт вместо 55| | |трат |водока- |водока-
|КВт | | | |нал" |нал"
| | | | | |
43.| Постройка нового| 2002 | 20% |по сме-|МУП |ДЖКХ
|смесителя, сокращающая| 2005 | |там за-|"Курган- |
|расход коагулянта и| | |трат |водока- |
|флакулянта на 20% | | | |нал" |
| | | | | |
44.| Замена фильтрующей| 2002 | 15% |по сме-|МУП |МУП
|загрузки фильтров на| 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|антрацит, сокращающая время| | |трат |водока- |водока-
|промывки и экономит| | | |нал" |нал"
|электроэнергию и воду | | | | |
| | | | | |
45.| Замена коагулянта| 2002 | 15% |по сме-|МУП |МУП
|сернокислый алюминий на| 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|оксихлорид алюминия| | |трат |водока- |водока-
|производства ЗОА "Нива"| | | |нал" |нал"
|г.Новосибирск | | | | |
| | | | | |
46.| Узел учета потребления| 2002 | 15% |по сме-|МУП |МУП
|тепловой энергии в горячей| 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|воде | | |трат |водока- |водока-
| | | | |нал" |нал"
| | | | | |
47.| Монтаж таймеров на н/ст.| 2002 | 15% |по сме-|МУП |МУП
|водопровода. Подача воды 18| 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|часов вместо 24 часов | | |трат |водока- |водока-
| | | | |нал" |нал"
| | | | | |
48.| Монтаж электроприводов| 2002 | 10% |по сме-|МУП |МУП
|снижает кол-во аварий на| 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|водопроводе | | |трат |водока- |водока-
| | | | |нал" |нал"
| | | | | |
49.| Установка узлов учета| 2002 | 15% |по сме-|МУП |МУП
|расхода потребляемой воды| 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|на вводах теплопунктов| | |трат |водока- |водока-
|города (150 штук) | | | |нал" |нал"
| | | | | |
50.| Перевод КНС 5 больн.| 2002 | 20% |по сме-|МУП |МУП
|17.10.18 Достоевского СПМК-| 2005 | |там за-|"Курган- |"Курган-
|5 19 22 на автоматический| | |трат |водока- |водока-
|режим работы | | | |нал" |нал"
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 2
к решению Курганской городской Думы
от 6 марта 2002 года N 19
Состав
Координационного совета по энергосбережению
Председатель совета:
Фомичев В.И. - заместитель мэра г.Кургана, директор Департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству
Заместитель председателя совета:
Ергин Е.Е. - заместитель директора Департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству
Члены совета:
Брагин Е.Ю. - заместитель мэра г.Кургана, председатель финансово-казначейского комитета
Гусев Н.И. - заведующий отделом инженерных коммуникаций Департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству
Сбродов И.С. - заведующий отделом образования Департамента социальной политики
Клачков А.В. - заведующий отделом здравоохранения Департамента социальной политики
Кошмар Б.А. - директор Курганских тепловых сетей ОАО "Курганэнерго"
Кайгородов Е.Н. - директор МУП "Волна"
Стрельцов С.В. - директор МУП "Городские электрические сети"
Симонов С.А. - директор МП "Курганские городские тепловые сети"
Казанцев А.И. - директор МУП "Курганводоканал"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курганской городской Думы от 6 марта 2002 г. N 19 "О Программе энергосбережения города Кургана на 2002 - 2005 годы"
Текст решения официально опубликован не был