Решение Курганской городской Думы
от 2 июля 2002 г. N 100
"Об утверждении Положения о порядке регулирования трудовых отношений с руководителями муниципальных предприятий, учреждений"
2 апреля 2003 г.
Информация об утрате силы настоящего документа содержится в документе:
Решение Курганской городской Думы от 16.11.2011 N 263 "О признании утратившими силу отдельных решений Курганской городской Думы"
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Курган, в целях совершенствования работы Администрации города с муниципальными предприятиями, учреждениями Курганская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке регулирования трудовых отношений с руководителями муниципальных предприятий, учреждений согласно приложению.
2. Решение Курганской городской Думы от 16 октября 1996 N 123 считать утратившим силу с момента принятия настоящего решения.
Глава городского самоуправления, |
А. Ельчанинов |
Положение
о порядке регулирования трудовых отношений с руководителями муниципальных предприятий и учреждений
(утв. решением Курганской городской Думы от 2 июля 2002 г. N 100)
2 апреля 2003 г.
I. Общие положения
A. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Курганской области "О местном самоуправлении в Курганской области", Уставом муниципального образования города Курган и другими нормативными правовыми актами.
B. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с требованиями действующего законодательства правовые основы муниципальной политики в сфере трудовых взаимоотношений органов городского самоуправления с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, направленной на повышение ответственности руководителей за результаты деятельности предприятий и учреждений: финансово-хозяйственной, обеспечения сохранности и эффективного использования муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
C. Отношения Администрации муниципального образования города Курган (далее по тексту "Администрация города") в лице Главы городского самоуправления, мэра города с руководителями муниципальных предприятий и учреждений регулируются на основании трудовых договоров, заключаемых в соответствии с настоящим положением. К отношениям сторон применяются также положения Устава предприятия и нормы действующего трудового законодательства.
D. Настоящее Положение действует при заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий и учреждений после вступления в силу настоящего Положения как с вновь принимаемыми руководителями, так и с руководителями, срок действия трудовых договоров которых истек. Перезаключение трудового договора на новый срок осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
E. Подготовка документов, регулирующих трудовые отношения с руководителями муниципальных предприятий, учреждений осуществляется управлением персоналом администрации города. Регистрация распоряжений мэра города, регулирующих трудовые отношения с руководителями муниципальных предприятий, учреждений, трудовые книжки руководителей ведутся и хранятся в управлении персоналом в соответствии с действующим законодательством.
F. Учет руководителей муниципальных предприятий, учреждений, порядок оформления и ведения личных дел осуществляется управлением персоналом Администрации города в порядке, определяемом распоряжением мэра города.
II. Подбор кандидатуры на должность руководителя муниципального предприятия, учреждения
2.1. При создании муниципального предприятия, учреждения, прекращении трудового договора с предыдущим руководителем, мэр города определяет порядок подбора кандидата на должность руководителя.
2.2. Подбор кандидатуры на должность руководителя предприятия или учреждения может осуществляться на конкурсной основе. О проведении конкурса публикуется информационное сообщение в средствах массовой информации, в котором указываются условия проведения конкурса, срок подачи заявок для участия в нем, перечень представляемых документов, другие условия.
Условия проведения конкурса, состав конкурсной комиссии и критерии выбора победителя конкурса определяются распоряжением мэра города отдельно для каждого предприятия, учреждения. Порядок проведения конкурса устанавливается Положением, утвержденным мэром города. По результатам конкурса мэр города принимает решение о назначении руководителя и заключает с ним трудовой договор.
2.3. Подбор кандидатур на должность руководителей предприятий и учреждений может производиться структурным подразделением администрации города, курирующим данную отрасль.
Отраслевые структурные подразделения представляют мэру города через управление персоналом Администрации города представление о назначении на должность, предложения по сроку заключения трудового договора, должностному окладу, надбавкам, доплатам, вознаграждению по результатам работы, а также должностную инструкцию руководителя, согласованные с соответствующим заместителем мэра города.
2.4. При подборе кандидата учитываются его деловые и профессиональные качества. Кандидат на должность руководителя, как правило, должен иметь высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 3-х лет. На должность руководителя не может быть назначено лицо, ранее судимое за корыстные преступления и преступления против личности.
2.5. Руководитель муниципального предприятия в 10-дневный срок с момента начала исполнения им своих обязанностей, в целях обеспечения возможности в дальнейшем оценить результаты хозяйственной деятельности данного предприятия, должен зафиксировать экономическое и финансовое состояние вверенного ему предприятия и провести инвентаризацию основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, ценных бумаг, кассы.
Инвентаризация проводится с обязательным участием руководителя, главного бухгалтера предприятия и представителя структурного подразделения Администрации города по управлению муниципальным имуществом. Акт инвентаризации составляется в двух экземплярах и подписывается участвующими в инвентаризации лицами. Один экземпляр акта передается в Администрацию города, другой - остается у руководителя. Администрация города по истечении года работы руководителя дает оценку его деятельности на основе анализа и сравнения экономического и финансового состояния предприятия, учреждения на момент вступления в должность и на момент последнего отчета.
По результатам оценки деятельности руководителя мэром города решается вопрос о продолжении действия трудового договора, либо его расторжении, а также о применении мер дисциплинарного взыскания, либо поощрения.
III. Порядок заключения трудового договора
A. Руководители муниципальных предприятий, учреждений назначаются на должность и принимаются на работу распоряжением мэра города на основании срочного трудового договора, заключаемого в соответствии со ст.59 Трудового кодекса РФ.
B. Срочный трудовой договор с руководителем заключается на определенный срок не более 5 лет. С руководителями, назначаемыми на должность впервые трудовой договор заключается на один год. При заключении трудового договора соглашением сторон в соответствии со ст. 70, 71 Трудового кодекса РФ может быть предусмотрено испытание работника с целью проверки соответствия его квалификации поручаемой работе.
C. Управление персоналом на основании представленных документов на кандидата для назначения на должность руководителя, согласованных с мэром города, заместителем мэра, управляющей делами администрации города, готовит проекты трудового договора и распоряжения мэра города о назначении на должность руководителя предприятия, учреждения.
D. При поступлении на работу, либо при назначении на должность гражданин проходит предварительное собеседование с мэром города.
E. После собеседования, в случае принятия решения о приеме руководителя мэр города подписывает 3 экземпляра трудового договора и распоряжение о назначении на должность руководителя с указанием даты приема на работу, установленной соглашением сторон в трудовом договоре. Один экземпляр трудового договора после подписания передается руководителю. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Содержание трудового договора
4.1. Содержание трудового договора определяется сторонами и включает существенные условия, предусмотренные ст.57 Трудового Кодекса РФ, а также ответственность сторон, основания прекращения трудового договора и порядок разрешения сторонами возникших споров. (Приложения N 1 и N 2 к настоящему Положению).
Условия, предусмотренные трудовым договором не могут ухудшать положение руководителя по сравнению с действующим законодательством.
4.2. Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон, в письменной форме. Соглашение об изменении условий трудового договора составляется в трех экземплярах и подписывается сторонами.
Соглашение об изменении условий трудового договора является неотъемлемой частью договора.
4.3. В трудовом договоре указываются основные права и обязанности работодателя и работника в соответствии со ст.ст. 21, 22 Трудового Кодекса РФ, а также иные права и обязанности, установленные соглашением сторон.
4.4. Должностные обязанности работника определяются должностной инструкцией, с которой работник должен быть ознакомлен.
4.5. Размер должностного оклада руководителя муниципального предприятия определяется в соответствии с Положением об условиях оплаты труда руководителей муниципальных предприятий, руководителя муниципального учреждения - в соответствии с Положением об оплате труда руководителей муниципальных учреждений, утвержденными мэром города.
Об оплате труда руководителей муниципальных учреждений см. положение, утвержденное постановлением администрации города Кургана от 23 февраля 1998 г. N 10.
Об оплате труда руководителей муниципальных предприятий города Кургана см. постановление администрации города Кургана от 28 октября 1997 г. N 85.
Предусмотренные трудовым договором выплаты руководителю производятся одновременно с выплатой заработной платы всем работникам предприятия, учреждения.
4.6. Руководитель муниципального предприятия, учреждения обязан предоставлять учредителю отчеты в соответствии с действующим законодательством.
4.7. За невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных трудовым договором обязательств, стороны несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. Споры, возникающие между сторонами трудового договора, разрешаются в порядке, установленном законодательством.
5. Прекращение и изменение трудового договора
5.1. Трудовой договор может быть расторгнут по следующим основаниям:
- по истечении срока трудового договора;
- по соглашению сторон;
- по инициативе руководителя;
- по инициативе мэра города;
- по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
5.2. Порядок расторжения, прекращения трудового договора по истечении срока.
5.2.1. За две недели до истечения срока трудового договора руководитель вправе обратиться с письменным уведомлением и отчетом по результатам деятельности предприятия, учреждения в адрес Администрации города с заявлением о намерениях расторгнуть трудовой договор либо заключить его на новый срок.
5.2.2. при отсутствии такого заявления со стороны руководителя мэр города вправе самостоятельно принять соответствующее решение и уведомить об этом руководителя в срок, предусмотренный Трудовым кодексом РФ.
5.3. Расторжение трудового договора по соглашению сторон.
При достижении соглашения сторон о расторжении трудового договора, выраженном в письменной форме, трудовой договор считается расторгнутым.
5.4. Расторжение трудового договора по инициативе руководителя.
При расторжении контракта по инициативе руководителя предприятия, учреждения руководитель обязан в письменной форме предупредить мэра города за две недели до расторжения трудового договора для подготовки соответствующего распоряжения мэра города. Расторжение трудового договора производится в порядке, предусмотренном законодательством о труде.
5.5. Расторжение трудового договора по инициативе мэра города (по представлению соответствующего структурного подразделения либо без представления).
5.5.1. трудовой договор с руководителем может быть расторгнут или прекращен мэром города по основаниям, предусмотренным законодательством о труде, в том числе в случаях:
- наличия по вине руководителя на муниципальном предприятии более чем 3-х месячной задолженности по заработной плате, а также образования задолженности предприятия по уплате установленных действующим законодательством и решениями городской Думы налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, бюджет Курганской области и городской бюджет более чем за три месяца;
- совершения сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципального предприятия, с нарушениями требований законодательства и определенной уставом предприятия правоспособности;
- нарушения действующего законодательства и условий, предусмотренных трудовым договором;
- несоответствия руководителя предприятия, учреждения занимаемой должности, установленного по результатам его аттестации;
- использования по нецелевому назначению выделенных предприятию бюджетных и внебюджетных средств;
- невыполнение или нарушение сроков выполнения постановлений Главы городского самоуправления или распоряжений мэра города.
5.6. Порядок перезаключения трудового договора на новый срок.
5.6.1. По истечении срока действия трудового договора, в случае если руководитель предприятия, учреждения надлежаще осуществлял свои полномочия, предусмотренные действующим законодательством, уставом предприятия, учреждения и трудовым договором, по результатам хозяйственной деятельности и аттестации руководителя мэром города может быть принято решение о перезаключении трудового договора на новый срок;
5.6.2. за две недели до окончания текущего трудового договора руководитель может направить в администрацию города заявление о перезаключении трудового договора и отчет о результатах хозяйственной деятельности предприятия, учреждения за период осуществления полномочий руководителя предприятия по трудовому договору;
5.6.3. по результатам рассмотрения отчета руководителя и аттестации руководителя на соответствие занимаемой должности, соответствующее структурное подразделение администрации города представляет мэру города заключение об оценке деятельности руководителя и возможности заключения трудового договора на новый срок, либо вносит представление мэру города об освобождении руководителя предприятия и расторжении трудового договора;
5.6.4. в случае, если по результатам рассмотрения заключения, мэром города будет принято положительное решение, то заключение трудового договора производится путем продления его на новый срок дополнительным соглашением сторон, являющимся дополнением к трудовому договору.
6. Аттестация руководителей муниципальных предприятий и учреждений
6.1. Руководители муниципальных предприятий и учреждений подлежат обязательной аттестации один раз в четыре года. Не подлежат аттестации лица, проработавшие в должности руководителя менее одного года, а также беременные женщины.
6.2. Для проведения аттестации разрабатывается график проведения аттестации в течение года, образуется аттестационная комиссия в количестве не менее пяти человек. В состав комиссии может быть приглашен дополнительно независимый специалист, обладающий глубокими знаниями в сфере деятельности предприятия или учреждения, где работает руководитель. Этот специалист имеет право совещательного голоса при принятии решения об аттестации.
6.3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Комиссия полномочна принимать решения, если на аттестации присутствовало не менее 3/4 от общего числа ее состава. В состав аттестационной комиссии обязательно включается руководитель структурного подразделения, курирующего данную отрасль, представитель юридического отдела администрации города, представитель отраслевого подразделения администрации города согласно профилю деятельности предприятия, специалист - экономист отдела экономической политики администрации города. Решения комиссии принимаются большинством голосов. При равном количестве голосов за одно из принимаемых решений считается принятым то из них, за которое проголосовал председатель.
6.4. Аттестационная комиссия:
- запрашивает отчет о деятельности предприятия, учреждения, а также отзыв о служебной деятельности руководителя (характеристику) от отраслевого структурного подразделения, который должен представить эти документы не позднее, чем за две недели до заседания комиссии;
- проводит аттестацию в форме собеседования и/или тестирования;
- разрабатывает перечень вопросов для тестирования или собеседования при аттестации руководителей;
- предупреждает руководителей о проведении аттестации не менее, чем за месяц до даты заседания комиссии;
- определяет условия, при которых руководитель считается успешно прошедшим аттестацию.
Руководитель должен быть ознакомлен под роспись с отчетом и отзывом, представляемыми отраслевым структурным подразделением аттестационной комиссии, не менее, чем за неделю до заседания комиссии, а также вправе представить письменные пояснения, объяснения по поводу отзыва и возражения в случае несогласия с отзывом.
6.5. Перечень вопросов для собеседования или тестирования должен обеспечивать проверку знаний руководителя в следующих областях:
- отраслевая специфика предприятия, учреждения;
- основы менеджмента, основы финансового аудита и планирования;
- правила и нормы по охране труда и экологической безопасности;
- основы трудового, гражданского, налогового, банковского законодательства;
- основы маркетинга, основы оценки бизнеса, оценки недвижимости;
- основы социальной психологии.
6.6. Аттестационная комиссия по результатам собеседования или тестирования принимает одно из следующих решений:
- руководитель соответствует занимаемой должности;
- руководитель соответствует занимаемой должности при условии выполнения им рекомендаций аттестационной комиссии с повторной аттестацией через год;
- руководитель не соответствует занимаемой должности.
6.7. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист, который составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии и секретарем. В аттестационном листе должен указываться перечень заданных вопросов и количество правильных ответов, а также оценка деятельности предприятия, учреждения за период нахождения руководителя в занимаемой должности.
6.8. Подписанные экземпляры аттестационного листа в 3-дневный срок направляются мэру города для утверждения, затем в недельный срок направляются руководителю по почте либо выдаются под роспись.
6.9. В случае принятия решения о несоответствии руководителя занимаемой должности мэр города обязан принять решение о его переводе на другую работу (с согласия этого руководителя), при отсутствии такой работы - об увольнении в связи с обнаружившимся несоответствием руководителя занимаемой должности.
6.10. Увольнению в порядке, предусмотренном п. 6.9. настоящего Положения, не подлежат руководители, имеющие стаж работы в должности руководителя предприятия, учреждения менее 2-х лет.
6.11. Трудовые споры, связанные с проведением аттестации, а также споры, возникающие в связи с увольнением по результатам аттестации, решаются в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
7. Заключительные положения
7.1. Поощрение и наложение дисциплинарных взысканий на руководителя осуществляется мэром города по его инициативе или по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений Администрации города в соответствии с трудовым законодательством.
7.2. Руководители муниципальных предприятий премируются в порядке, установленном Положением об оплате труда руководителей муниципальных предприятий города Кургана, муниципальных учреждений - Положением об оплате труда руководителей муниципальных учреждений города Кургана. Основанием для начисления премии руководителю является распоряжение мэра города.
7.3. Взыскания за нарушение руководителем трудовой дисциплины и невыполнение должностных обязанностей налагаются в соответствии с действующим законодательством распоряжением мэра города по представлению соответствующего структурного подразделения Администрации города, Департамента муниципального имущества и потребительского рынка в виде служебной или докладной записки, при этом представленный документ должен содержать сведения о дисциплинарном нарушении и предложения о виде дисциплинарного взыскания.
К представленной докладной, либо служебной записке в обязательном порядке должна быть приложена объяснительная руководителя по факту дисциплинарного нарушения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.5. Предусмотренный трудовым договором отпуск, а также направление руководителя в командировку оформляется распоряжением мэра города по личному заявлению руководителя, согласованному с отраслевым структурным подразделением администрации города.
Приложение N 1
к Положению о порядке регулирования
трудовых отношений с руководителями
муниципальных предприятий, учреждений
Типовая
форма трудового договора с руководителем муниципального предприятия города Кургана
2 апреля 2003 г.
г. Курган |
"___"___________200__г. |
Мэр города Кургана Ельчанинов А.Ф., действующий на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и в соответствии с трудовым законодательством, именуемый в дальнейшем "Администрация", с одной стороны, и _____________(Ф.И.О. руководителя) именуем__ в дальнейшем Руководитель", с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. _________________________________(Ф.И.О. руководителя) назначается на должность директора МП\МУП ________________(название предприятия) на срок с _________г. по _________г.
Пункт 1.2. в редакции решения Курганской городской Думы от 2 апреля 2003 г. N 37.
1.2. Работа по данному трудовому договору является для Руководителя основной. Руководитель не вправе быть учредителем (участником) юридического лица; занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; заниматься предпринимательской деятельностью; быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности Руководителя, а также принимать участие в забастовках в течение всего срока трудового договора.
1.3. Администрация возлагает, а Руководитель принимает на себя обязанности по управлению муниципальным предприятием.
В период отсутствия Руководителя его обязанности в полном объеме выполняет заместитель, если Руководителем не предусмотрено иное.
1.4. Перечень должностных обязанностей Руководителя определен должностной инструкцией, прилагаемой к трудовому договору.
Пункт 1.5. в редакции решения Курганской городской Думы от 2 апреля 2003 г. N 37.
1.5. Руководитель самостоятельно решает в интересах предприятия все вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим трудовым договором, Уставом предприятия, законодательными актами Российской Федерации, правовыми актами органов городского самоуправления, должностной инструкцией.
1.6. Для реализации своей деятельности Руководитель издает приказы и дает указания. Эти документы хранятся в делах предприятия.
1.7. Руководитель в своей работе подотчетен Администрации города.
По требованию Администрации города Руководитель обязан предоставить отчет о деятельности предприятия.
Руководитель предприятия может быть освобожден от занимаемой должности распоряжением мэра города в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим трудовым договором.
Трудовой договор с Руководителем считается расторгнутым на основании распоряжения мэра города об увольнении Руководителя.
Последним рабочим днем Руководителя считается дата увольнения, указанная в распоряжении мэра города.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Руководитель имеет право:
- самостоятельно представлять интересы предприятия в государственных органах, других предприятиях и организациях;
- без доверенности действовать от имени предприятия;
- распоряжаться имуществом в интересах предприятия и в пределах договора передачи муниципального имущества на праве хозяйственного ведения;
- заключать договоры;
- открывать в банках расчетный и текущие счета;
- утверждать должностные инструкции работников предприятия;
- налагать на работников предприятия взыскания в соответствии с действующим законодательством и поощрять работников предприятия;
- в пределах своей компетенции издавать локальные акты и давать указания, обязательные для всех подразделений и работников предприятия;
- утверждать штатное расписание;
- по собственному усмотрению определять время и порядок использования своего отпуска.
- решать иные вопросы, отнесенные Уставом, действующим законодательством, настоящим трудовым договором и должностной инструкцией к компетенции Руководителя.
Пункт 2.2. в редакции решения Курганской городской Думы от 2 апреля 2003 г. N 37.
2.2. Руководитель обязан:
- осуществлять руководство предприятием в соответствии с Уставом предприятия, законодательством РФ, иными нормативно-правовыми актами, распоряжениями мэра города, настоящим трудовым договором и должностной инструкцией, прилагаемой к договору
- обеспечить высокоэффективную и устойчивую работу предприятия и его социально-экономическое развитие;
- получить согласие мэра города на заключение договора подряда и (или) субподряда на выполнение муниципального заказа с уровнем рентабельности более установленного Администрацией города на соответствующий год (муниципальным заказом является договор на выполнение работ (услуг) предприятием и (или) подрядчиком, субподрядчиком, оплата которых производится за счет средств городского бюджета, в том числе через органы и структурные подразделения Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений);
- согласовывать с собственником вопросы распоряжения имуществом в соответствии с действующим законодательством;
- отчитываться о работе предприятия по требованию Администрации города;
- обеспечивать своевременную уплату предприятием налогов в порядке и размерах, определяемых законодательством, предоставлять в установленном порядке статистические и иные отчетные данные;
- по требованию учредителя предприятия возместить убытки, причиненные предприятию Руководителем при наличии его вины (умысла или неосторожности);
- обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест на предприятии и создавать на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам предприятия в денежной форме;
- довести условия трудового договора до главного бухгалтера предприятия и руководителя кадровой службы;
- соблюдать действующее законодательство, активно использовать правовые средства для совершенствования управления, защиты интересов предприятия, укреплять договорную дисциплину, финансовое положение предприятия;
- руководствоваться в своей работе настоящим трудовым договором и должностной инструкцией (прилагается к трудовому договору);
- обеспечить защиту сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну;
- согласовывать с соответствующим структурным подразделением Администрации города ведомости на выдачу заработной платы Руководителю в установленные сроки;
организовывать и обеспечивать деятельность предприятия в области мобилизационной подготовки по вопросам:
- организации и проведения мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности предприятия;
- разработки мобилизационного плана (при наличии мобилизационного задания);
- выполнения мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
- создания военно-учетных подразделений (назначения военно-учетных работников), выполнения работ по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии, представления отчетности по бронированию;
- предоставления информации, необходимой для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий;
- принимать все меры к своевременному погашению кредиторской задолженности предприятия и получению дебиторской задолженности других лиц;
- получить согласие собственника имущества предприятия на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность Руководителя;
- довести до сведения Администрации информацию:
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации владеют 20 и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации занимают должности в органах управления;
об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным
2.3. Администрация имеет право:
- получать от Руководителя информацию о работе предприятия;
- предлагать Руководителю методические разработки по улучшению работы предприятия;
- вызывать Руководителя на совещания по вопросам деятельности предприятия;
- устанавливать систему оплаты труда Руководителя (за счет средств предприятия или городского бюджета), в том числе премировать Руководителя, устанавливать надбавку к должностному окладу, оказывать ему материальную помощь;
- налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- направлять руководителя в служебные командировки;
- требовать с Руководителя возмещения убытков, причиненных предприятию, при наличии вины (умысла или неосторожности) в соответствии с действующим законодательством;
- проводить сверку записей в трудовой книжке Руководителя с распоряжениями Администрации города, регулирующими трудовые отношения Администрации города с Руководителем предприятия;
- осуществлять контроль за деятельностью предприятия в области мобилизационной подготовки по вопросам, указанным в пункте 2.2 настоящего дополнения к трудовому договору;
- при выявлении нарушений, допущенных предприятием в области мобилизационной подготовки, требовать их устранения и принимать необходимые для этого меры;
- в случае реорганизации или ликвидации предприятия, а также признания предприятия несостоятельным (банкротом) решать в одностороннем порядке вопрос о сохранении мобилизационного задания (заказа) за его провопреемником или возложении имеющегося мобилизационного задания (заказа) на другое предприятие.
Основанием для:
- выполнения Руководителем работы по совмещению профессий;
- предоставления Руководителю отпуска;
- установления надбавки к окладу Руководителя;
- выплаты премии и материальной помощи;
- наложения дисциплинарного взыскания на Руководителя является распоряжение мэра города Кургана.
2.4. Администрация обязана:
- обеспечить Руководителю условия работы;
- предоставлять Руководителю ежегодный очередной и дополнительный отпуска в соответствии с действующим законодательством и настоящим трудовым договором;
- содействовать повышению квалификации Руководителя.
3. Оплата труда
3.1. Оплата труда Руководителя рассчитывается на основании Положения об оплате труда руководителей муниципальных предприятий, утвержденного распоряжением мэра города Кургана от 19 июля 2001 года N 3845-р.
3.2. Должностной оклад Руководителю устанавливается в размере _________ руб.
3.3. Повышение должностного оклада Руководителя с увеличением тарифных ставок и при улучшении коррегирующих показателей, равно как и уменьшение должностного оклада при ухудшении коррегирующих показателей производится 1 раз в год путем внесения соответствующего изменения в настоящий трудовой договор.
3.4. Руководителю может быть выплачено вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности при условии получения _______ предприятием. Для расчета премии установить норматив премирования ____________.
3.5. За обеспечение Руководителем стабильной работы предприятия, активное участие в реализации городской политики в федеральных, областных и городских отраслевых программах Руководителю может быть установлена персональная муниципальная надбавка.
4. Рабочее время и время отдыха
4.1. Для выполнения Руководителем своих обязанностей ему устанавливается ненормированный рабочий день.
4.2. Руководителю устанавливается 40-часовая рабочая неделя с выходными днями: суббота, воскресенье. Часы работы Руководителя: с 8.00 до 17.00 час., с перерывом на обед с 12.00 до 13.00 часов.
4.3. В выходные и праздничные дни работа, как правило, не производится. Работа Руководителя в выходные и праздничные дни, а также во время отпуска, без распоряжения Администрации города не оплачивается и дополнительный день отдыха не предоставляется.
4.4. Руководителю предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
4.5. Руководителю устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью ___ календарных дней.
4.6. По желанию Руководителя отпуск может быть предоставлен по частям, причем ни одна часть не может быть меньше 14 календарных дней.
5. Основания расторжения трудового договора
5.1. После истечения срока трудового договора по соглашению сторон он может быть продлен или заключен на новый срок путем оформления в установленном порядке дополнения к настоящему трудовому договору.
5.2. Трудовой договор может быть прекращен или расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
5.3. До истечения срока трудовой договор может быть расторгнут по основаниям предусмотренным ст.77 Трудового кодекса РФ.
5.4. При расторжении трудового договора Руководителю выплачивается выходное пособие в случаях и в размере, определенном ст.178 Трудового кодекса РФ.
5.5. О предстоящем высвобождении в связи с ликвидацией муниципального предприятия, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата Администрация обязана предупредить Руководителя за 2 месяца до высвобождения персонально под роспись, а в связи с истечением срока трудового договора Администрация обязана предупредить Руководителя не менее чем за 3 дня до высвобождения также персонально под роспись.
6. Гарантии, компенсации и разрешение споров
6.1. На Руководителя распространяются льготы социально-бытового характера, установленные для работников данного предприятия действующим законодательством, отраслевыми нормативными актами предприятия.
6.2. Трудовая книжка Руководителя ведется и хранится в Управлении персоналом Администрации города.
6.3. В случае возникновения между сторонами настоящего трудового договора спора он подлежит разрешению в соответствии с действующим законодательством.
7. Заключительные положения
7.1. Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон, оформленному письменно в виде дополнения к настоящему трудовому договору.
Вопросы, не урегулированные настоящим трудовым договором, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством.
Администрация |
Руководитель |
__________________ |
____________________ |
Приложение N 2
к Положению о порядке регулирования
трудовых отношений с руководителями
муниципальных предприятий, учреждений
Типовая
форма трудового договора с руководителем муниципального учреждения города Кургана
г. Курган |
"___"___________200__г. |
Мэр города Кургана Ельчанинов А.Ф., действующий на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и в соответствии с трудовым законодательством, именуемый в дальнейшем "Администрация", с одной стороны, и ____________________________(Ф.И.О. руководителя), именуем__ в дальнейшем "Руководитель", с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. __________________________________________(Ф.И.О. руководителя) назначается на должность муниципального учреждения (название учреждения) на срок с _____г. по _____г.
1.2. Работа по данному трудовому договору является для Руководителя основной. Руководитель не может занимать иные оплачиваемые руководящие должности в государственных или общественных органах, а также на других предприятиях, в учреждениях, организациях, в течение всего срока действия трудового договора.
Руководитель не имеет права совершать от имени учреждения в отношении себя, членов семьи, родственников каких-либо сделок, предметом которых является имущество учреждения.
1.3. Администрация возлагает, а Руководитель принимает на себя обязанности по управлению муниципальным учреждением.
В период отсутствия Руководителя его обязанности в полном объеме выполняет заместитель, если Руководителем не предусмотрено иное.
1.4. Перечень конкретных трудовых обязанностей Руководителя определен должностной инструкцией, прилагаемой к трудовому договору.
1.5. Руководитель самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим трудовым договором, Уставом учреждения, законодательными актами Российской Федерации, должностной инструкцией.
1.6. Для реализации своей деятельности Руководитель издает приказы и дает указания. Эти документы хранятся в делах учреждения.
1.7. Руководитель в своей работе подотчетен Администрации города.
По требованию Администрации города Руководитель обязан предоставить отчет о деятельности учреждения.
Руководитель учреждения может быть освобожден от занимаемой должности распоряжением мэра города в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим трудовым договором.
Трудовой договор с Руководителем считается расторгнутым на основании распоряжения мэра города об увольнении Руководителя.
Последним рабочим днем Руководителя считается дата увольнения, указанная в распоряжении мэра города.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Руководитель имеет право:
- самостоятельно представлять интересы учреждения в государственных органах, других учреждениях и организациях;
- без доверенности действовать от имени учреждения;
- распоряжаться имуществом в интересах учреждения и в пределах договора передачи муниципального имущества на праве оперативного управления;
- заключать договоры;
- открывать в банках расчетный и текущие счета;
- утверждать должностные инструкции работников учреждения;
- утверждать штатное расписание по согласованию с Финансово-казначейским Комитетом Администрации г. Кургана;
- налагать на работников учреждения взыскания в соответствии с действующим законодательством и поощрять работников учреждения;
- в пределах своей компетенции издавать локальные акты и давать указания, обязательные для всех работников учреждения;
- решать иные вопросы, отнесенные Уставом, действующим законодательством, настоящим трудовым договором и должностной инструкцией к компетенции Руководителя;
- выполнять работу по совмещению профессий в пределах рабочего времени или по совместительству с оплатой труда в соответствии с Положением об оплате труда руководителей муниципальных учреждений, утвержденным распоряжением мэра города Кургана от 13 мая 2002 года N 2348-р;
- самостоятельно определять время и порядок использования своего отпуска.
2.2. Руководитель обязан:
- осуществлять руководство учреждением в соответствии с Уставом учреждения, законодательством РФ, иными нормативно-правовыми актами, настоящим трудовым договором и должностной инструкцией, прилагаемой к договору;
- получить согласие мэра города на заключение договора подряда и (или) субподряда на выполнение муниципального заказа с уровнем рентабельности более установленного Администрацией города на соответствующий год (муниципальным заказом является договор на выполнение работ (услуг) учреждением и (или) подрядчиком, субподрядчиком, оплата которых производится за счет средств городского бюджета, в том числе через органы и структурные подразделения Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений);
- согласовывать с собственником вопросы распоряжения имуществом в соответствии с действующим законодательством;
- отчитываться о работе учреждения по требованию Администрации города;
- обеспечивать своевременную уплату учреждением налогов в порядке и размерах, определяемых законодательством, предоставлять в установленном порядке статистические и иные отчетные данные;
- по требованию учредителя учреждения возместить убытки, причиненные учреждению Руководителем при наличии его вины (умысла или неосторожности);
- обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест в учреждении и создавать на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам учреждения в денежной форме;
- довести условия трудового договора до главного бухгалтера учреждения и руководителя кадровой службы;
- соблюдать действующее законодательство, активно использовать правовые средства для совершенствования управления, укреплять договорную дисциплину, финансовое положение учреждения;
- руководствоваться в своей работе настоящим трудовым договором и должностной инструкцией (прилагается к трудовому договору);
- обеспечить защиту сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну.
Организовывать и обеспечивать деятельность учреждения в области мобилизационной подготовки по вопросам:
- организации и проведения мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности учреждения;
- разработки мобилизационного плана (при наличии мобилизационного задания);
- выполнения мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
- создания военно-учетных подразделений (назначения военно-учетных работников), выполнения работ по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии, представления отчетности по бронированию;
- предоставления информации, необходимой для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий.
2.3. Администрация имеет право:
- получать от Руководителя информацию о работе учреждения;
- предлагать Руководителю методические разработки по улучшению работы учреждения;
- вызывать Руководителя на совещания по вопросам деятельности учреждения;
- устанавливать систему оплаты труда Руководителя (за счет средств учреждения или городского бюджета), в том числе премировать Руководителя, устанавливать надбавку к должностному окладу, оказывать ему материальную помощь;
- налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- направлять руководителя в служебные командировки;
- требовать с Руководителя возмещения убытков, причиненных учреждению, при наличии вины (умысла или неосторожности) в соответствии с действующим законодательством;
- проводить сверку записей в трудовой книжке Руководителя с распоряжениями Администрации города, регулирующими трудовые отношения Администрации города с Руководителем учреждения;
- осуществлять контроль за деятельностью учреждения в области мобилизационной подготовки по вопросам, указанным в пункте 2.2 настоящего трудового договора;
- при выявлении нарушений, допущенных учреждением в области мобилизационной подготовки, требовать их устранения и принимать необходимые для этого меры;
- в случае реорганизации или ликвидации учреждения, а также признания учреждения несостоятельным (банкротом) решать в одностороннем порядке вопрос о сохранении мобилизационного задания (заказа) за его правопреемником или возложении имеющегося мобилизационного задания (заказа) на другое учреждение.
Основанием для:
- выполнения Руководителем работы по совмещению профессий или по совместительству;
- предоставления Руководителю отпуска;
- установления надбавки к окладу Руководителя;
- выплаты премии и материальной помощи;
- наложения дисциплинарного взыскания на Руководителя является распоряжение мэра города Кургана.
2.4. Администрация обязана:
- обеспечить Руководителю условия работы;
- предоставлять Руководителю ежегодный очередной и дополнительный отпуска в соответствии с действующим законодательством и настоящим трудовым договором;
- содействовать повышению квалификации Руководителя.
3. Оплата труда
3.1. Оплата труда Руководителя муниципального учреждения устанавливается на основании Положения об оплате труда руководителей муниципальных учреждений, утвержденного распоряжением мэра города Кургана от 13 мая 2002 года N 2348-р.
3.2. Должностной оклад Руководителю устанавливается на уровне __ разряда ЕТС в размере ____ рублей.
3.3. Должностной оклад Руководителю может быть изменен при изменении группы оплаты учреждения и размера тарифной ставки 1 разряда Единой тарифной сетки для работников бюджетной сферы.
3.4. Руководителю могут быть установлены доплаты, повышения и надбавки в соответствии с Положением об оплате труда руководителей муниципальных учреждений.
3.5. Руководителю может быть выплачено вознаграждение за достижение высоких результатов в работе и выполнение учреждением установленных показателей.
4. Рабочее время и время отдыха
4.1. Для выполнения Руководителем своих обязанностей ему устанавливается ненормированный рабочий день.
4.2. Руководителю устанавливается 40-часовая рабочая неделя с выходными днями: суббота, воскресенье.
4.3. В выходные и праздничные дни работа, как правило, не производится.
Работа Руководителя в выходные и праздничные дни, а также во время отпуска, без распоряжения Администрации города не оплачивается и дополнительный день отдыха не предоставляется.
4.4. Руководителю предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью ___ календарных дней, а также дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с действующим законодательством продолжительностью ___ календарных дней.
4.5. По желанию Руководителя отпуск может быть предоставлен по частям, причем ни одна часть не может быть меньше 14 календарных дней.
5. Основания расторжения трудового договора
5.1. После истечения срока трудовой договор по соглашению сторон он может быть продлен или заключен на новый срок путем оформления в установленном порядке дополнения к настоящему трудовому договору.
5.2. Трудовой договор может быть прекращен или расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
5.3. До истечения срока трудовой договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным ст.77 Трудового кодекса РФ.
5.4. При расторжении трудового договора Руководителю выплачивается выходное пособие в случаях и в размере, определенном ст.178 Трудового кодекса РФ.
5.5. О предстоящем высвобождении в связи с ликвидацией муниципального учреждения, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата Администрация обязана предупредить Руководителя за 2 месяца до высвобождения персонально под роспись, а в связи с истечением срока трудового договора Администрация обязана предупредить Руководителя не менее чем за 3 дня до высвобождения также персонально под роспись.
6. Гарантии, компенсации и разрешение споров
6.1. На Руководителя распространяются льготы и гарантии, установленные для работников данного учреждения действующим законодательством, отраслевыми нормативными актами учреждения, коллективным договором и другими нормативными актами учреждения.
6.2. Трудовая книжка Руководителя ведется и хранится в Управлении персоналом Администрации города.
6.3. В случае возникновения между сторонами настоящего трудового договора спора он подлежит разрешению в соответствии с действующим законодательством.
7. Заключительные положения
7.1. Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон, оформленному письменно в виде дополнения к настоящему трудовому договору.
Вопросы, не урегулированные настоящим трудовым договором, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством.
Администрация |
Руководитель |
__________________ |
____________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курганской городской Думы от 2 июля 2002 г. N 100 "Об утверждении Положения о порядке регулирования трудовых отношений с руководителями муниципальных предприятий, учреждений"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Курганской городской Думы от 16.11.2011 N 263 настоящее решение признано утратившим силу с 1 декабря 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Курганской городской Думы от 2 апреля 2003 г. N 37