Постановление администрации г. Кургана
от 11 марта 2003 г. N 7
"Об упорядочении работы городского общественного пассажирского транспорта"
Постановлением администрации г. Кургана 10 февраля 2004 г. N 3 настоящее постановление утратившим силу
В целях более полного удовлетворения потребностей населения города Кургана в пассажирских перевозках, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, а также создания равных возможностей участия в пассажирских перевозках для всех владельцев пассажирского транспорта, в соответствии с Федеральными законами "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Государственным стандартом Российской Федерации "Услуги автомобильного транспорта" (ГОСТ Р 51825-2001), администрация города постановляет:
1. Утвердить порядок осуществления доступа владельцев пассажирского транспорта на муниципальную маршрутную сеть (прилагается).
2. Считать утратившими силу постановления администрации города Кургана:
- от 17 февраля 1999 года N 7 "О порядке регулирования рынка транспортных услуг на городском общественном транспорте";
- от 16 ноября 2001 года N 73 "О внесении изменений в постановление администрации города Кургана от 17 февраля 1999 года N 7 "О порядке регулирования рынка транспортных услуг на городском общественном транспорте";
- от 8 января 2002 года N 1 "О внесении дополнений в постановление администрации города Кургана от 17 февраля 1999 года N 7 "О порядке регулирования рынка транспортных услуг на городском общественном транспорте";
- от 27 ноября 2002 года N 35 "О внесении дополнений в приложение N 1 постановления администрации города Кургана от 17 февраля 1999 года N 7 "О порядке регулирования рынка транспортных услуг на городском общественном транспорте".
3. Опубликовать данное постановление в газете "Курган и курганцы".
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на департамент муниципального имущества и потребительского рынка (Лобанов А.И.), муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта (Городничев Е.А.).
Мэр
города Кургана |
А.Ельчанинов |
Приложение
к постановлению администрации города Кургана
от 11 марта 2003 года N 7
Порядок
осуществления доступа владельцев пассажирского транспорта на муниципальную маршрутную сеть
9 июля 2003 года
1. Общие положения.
1.1. Исключительное право на организацию транспортного обслуживания населения на маршрутной сети города в соответствии с действующим законодательством имеют органы местного самоуправления.
Постановлением администрации города Кургана от 9 июля 2003 года N 24 из пункта 1.2. исключено последнее предложение.
1.2. Сеть муниципальных маршрутов с указанием количества транспортных средств соответствующей пассажировместимости, времени работы и графика их движения устанавливается органом местного самоуправления. Объем транспортных услуг не может устанавливаться ниже гарантированного уровня, определенного на основе нормативов социальных и финансовых стандартов транспортного обслуживания. На этих маршрутах (графиках), подтвержденных финансовыми ресурсами, орган местного самоуправления гарантирует населению применение установленных тарифов и предоставление льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Федерации и органов местного самоуправления.
1.3. Доступ на муниципальную маршрутную сеть всех операторов общественного транспорта регулируется органом местного самоуправления и органом, уполномоченным в качестве заказчика услуг.
1.4. К исключительным полномочиям органа местного самоуправления относятся:
- формирование маршрутной сети городского пассажирского транспорта;
- утверждение расписаний, графиков движения транспортных средств на маршрутах городского пассажирского транспорта;
- определение условий и порядка доступа операторов на маршрутную сеть.
1.5. Осуществление перевозок на муниципальной маршрутной сети осуществляется как муниципальными транспортными предприятиями, так и операторами перевозок любой другой формы собственности, их деятельность осуществляется под полным контролем органа местного самоуправления и уполномоченного органа.
1.6. При остром дефиците муниципального транспорта уполномоченным органом формируются "смешанные" маршруты, на которых осуществляются как муниципальные рейсы (с обязательной перевозкой льготных категорий пассажиров и компенсацией финансовых потерь, связанных с выполнением перевозок по муниципальным маршрутам), так и рейсы на условиях самоокупаемости (если транспорт не работает по единому тарифу).
1.7. Все операторы, допущенные к работе на маршрутной сети города (пригорода), регистрируются в уполномоченном органе
2. Осуществление уполномоченным органом доступа на маршрутную сеть владельцев транспортных средств.
2.1. При наличии ситуации, когда муниципальная маршрутная сеть не может быть закрыта соответствующим муниципальным подвижным составом, и сложившийся пассажиропоток требует срочного или временного открытия "смешанных" маршрутов, Уполномоченный орган создает комиссию и производит профессиональный отбор операторов по их предложениям согласно требований перевозок путем допуска их на маршрут, график, рейс на условиях и принципах договора, заключаемого, как правило, на 3 года.
2.2. К перевозкам на муниципальную маршрутную сеть допускаются юридические и физические лица, получившие в установленном порядке стандартную лицензию на осуществление пассажирских перевозок, соблюдающие условия лицензирования и имеющие:
- удостоверение профессиональной компетентности;
- подвижной состав, отвечающий условиям и требованиям проведения отбора;
- свидетельство налоговой инспекции города Кургана о государственной регистрации юридического лица, свидетельство Администрации города Кургана о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
- справку налоговой инспекции о расчетах с бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами;
- организацию (самостоятельный пункт) предрейсовых медицинских освидетельствований водителей, или договор с организациями, имеющими лицензию на право проведения медицинского освидетельствования;
- справку Курганского отделения Российской транспортной инспекции об отсутствии замечаний к перевозчику по обслуживанию ранее выделенных маршрутов пассажирского транспорта;
- организацию (самостоятельный пункт) контроля технического состояния автотранспортных средств, или договор на периодическое техническое обслуживание, ремонт и стоянку подвижного состава с организациями, имеющими на это соответствующую лицензию (для частных предпринимателей - обязательно наличие сервисной книжки).
3. Требования к подвижному составу перевозчика - претендента на доступ к работе на городской маршрутной сети.
3.1. Перевозчик вправе использовать для работы на маршрутах общего пользования транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров в соответствии с характеристиками завода-изготовителя:
3.1.1 Имеющие сертификат "Одобрение типа транспортного средства", содержащий сведения о категории транспортного средства М2 (ГОСТ 28345-89, Правила ЕЭК ООН N 52) или МЗ (ГОСТ 27815-88, Правила ЕЭК ООН N 36);
3.1.2. Зарегистрированные и прошедшие в установленном порядке технический осмотр в уполномоченных подразделениях УГИБДД, технически исправные и имеющие лицензионную карточку;
3.1.3. Имеющие срок эксплуатации не более 7 лет. Допуск транспортных средств старше 7 лет осуществляется только после проведения капитального ремонта организацией, имеющей сертификат на проведение данного вида работ, и положительного заключения технической комиссии организатора перевозок.
Постановлением администрации города Кургана от 9 июля 2003 года N 24 пункт 3.2. исключен.
3.2. Все автобусы, использование которых регламентировано Администрацией г. Кургана для перевозки пассажиров по установленным маршрутам, подразделяются на два типа:
3.2.1. Автобусы, предназначенные для работы в качестве транспорта общего пользования городского типа, среднего, большого и особо большого класса, предназначенные для массовых перевозок сидящих и стоящих пассажиров и имеющие конструкцию, обеспечивающую быстрый пассажирообмен при движении по маршрутам с частыми остановками, для полного осуществления социальных пассажирских перевозок с предоставлением права льготного и бесплатного проезда льготным категориям пассажиров, определенных федеральными законами, нормативными правовыми актами субъекта Федерации и органов местного самоуправления. В автобусах данного типа должны быть поручни, а также участки вне прохода, предназначенные для проезда стоящих пассажиров.
3.2.2. Автобусы, предназначенные для работы в качестве транспорта общего пользования особо малого и малого класса, предназначенные для перевозок пассажиров в количестве, не превышающем число мест для сиденья, для осуществления пассажирских перевозок в режиме маршрутного такси, в том числе социальных перевозок.
Постановлением администрации города Кургана от 9 июля 2003 года N 24 пункт 3.3. переименован в пункт 3.2.
3.2. К перевозке на маршрутную сеть не допускаются владельцы транспортных средств:
- имеющие факты приостановления или аннулирования лицензий;
- предложившие подвижной состав, не отвечающий требованиям, изложенным в п. 3.1 данного Положения.
4. Порядок подготовки маршрутов и определение КВОТ на маршрутах (графиках, рейсах).
4.1. Определение КВОТ допуска транспортных средств на каждый маршрут осуществляется уполномоченным органом (организатором перевозок) в соответствии с нормативной потребностью согласно результатам изучения пассажиропотока в городе Кургане, Федерального стандарта транспортного обслуживания.
4.2. Автобусные маршруты, (графики, рейсы), на которые организатором перевозок осуществляется допуск на маршрутную сеть, должны иметь технико-экономическую характеристику, подтвержденную:
- расчетами по изучению пассажиропотока;
- материалами по обследованию условий безопасного движения автобусов любого типа;
- анализами доходности (рентабельности) маршрутов.
4.3. Сумма возмещения перевозчиком общественных расходов по подготовке, содержанию и обустройству конкретного маршрута, предоставляемого ему в пользование (в порядке доступа), определяется уполномоченным органом (организатором перевозок) и включает в себя следующий перечень затрат:
- обследование пассажиропотоков;
- содержание, ремонт и уборка дорожного полотна, обустройство спецсооружений;
- размещение и содержание остановочных пунктов;
- освещение трассы маршрута;
- оборудование и содержание систем сигнализации, дорожных знаков и дорожной разметки;
- своевременная подрезка зеленых насаждений, расположенных вдоль трасс маршрутов.
5. Ответственность операторов перевозок, допущенных к работе на муниципальной маршрутной сети.
5.1. Перевозчики (операторы перевозок), допущенные к работе на муниципальной маршрутной сети, осуществляют перевозку пассажиров в полном соответствии с требованиями нормативных документов и несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Заместитель мэра, управляющая делами
администрации города Кургана |
Р.Новоселова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Кургана от 11 марта 2003 г. N 7 "Об упорядочении работы городского общественного пассажирского транспорта"
Текст постановления опубликован в газете "Курган и курганцы" от 18 марта 2003 г. N 29
Постановлением администрации г. Кургана 10 февраля 2004 г. N 3 настоящее постановление утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Кургана от 9 июля 2003 г. N 24