В целях развития поддержки малого предпринимательства в г. Кургане в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Курганская городская Дума решила:
1. Утвердить Программу поддержки малого предпринимательства в г. Кургане на 2003 - 2005 гг. согласно приложению.
2. Финансово-казначейскому Комитету Администрации города при ежегодном формировании бюджета города предусматривать возможное финансирование Программы в соответствии с основными мероприятиями по реализации Программы.
3. Отделу экономической и промышленной политики (Светус В.А.):
3.1. При разработке механизмов реализации мероприятий Программы с целью обеспечения защищенности наемных работников, осуществляющих трудовую деятельность на предприятиях малого бизнеса и у частных предпринимателей, основным условием оказания поддержки Администрации города считать повышение уровня жизни работников, вступивших в трудовые отношения с субъектами малого предпринимательства.
3.2. Разработать Положение "О проведении конкурса на лучшее предприятие (предпринимателя) по повышению уровня жизни населения и его реализации с 2003 года.
3.3. Подготовить проект обращения депутатов городской Думы в Государственную Думу и Курганскую областную Думу по вопросу легализации заработной платы и значительному повышению уровня жизни населения.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на отдел экономической и промышленной политики Администрации города и Финансово-казначейский комитет. Информацию о ходе реализации Программы представлять на заседание городской Думы один раз в год.
5. Опубликовать данное решение в газете "Курган и курганцы".
Глава городского самоуправления,
мэр города Кургана |
А.Ельчанинов |
Приложение
к решению Курганской городской Думы
от 18 декабря 2002 года N 157
Программа
поддержки малого предпринимательства в городе Кургане на 2003 - 2005 гг.
Паспорт
Программы поддержки малого предпринимательства в городе Кургане на 2003 - 2005 гг.
Заказчик Программы: Администрация г. Кургана
Основания для разработки: Федеральный закон от 14 июня 1995 года N
88 "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской
Федерации"
- Закон Курганской области от 28 октября
1997 года N 88 "О государственной
поддержке малого предпринимательства в
"Курганской области"
Разработчик Программы: Отдел экономической и промышленной
политики Администрации города
Цель Программы: Обеспечение условий для более полного
раскрытия потенциала малого
предпринимательства в городе Кургане
Задача Программы: Формирование взаимодействующей эффективной
комплексной системы муниципальной и
общественной поддержки малого
предпринимательства в городе
Основные направления действий: - нормативно-правовое обеспечение;
- развитие инфраструктуры малого бизнеса;
- инвестиционная, кредитно-финансовая и
имущественная поддержка;
- информационная поддержка.
Сроки реализации Программы: 2003 - 2005 гг.
Исполнители: Департаменты, комитеты, другие структурные
подразделения Администрации города,
общественные организации и объединения
предпринимателей, субъекты малого
предпринимательства.
Источники финансирования: Бюджет города Кургана, средства субъектов
малого предпринимательства города и
коммерческих финансово-кредитных
учреждений, прочих структур,
заинтересованных в развитии
предпринимательства (внебюджетные
источники)
Ожидаемые конечные результаты Повышение удельного веса занятых в малом
реализации Программы: предпринимательстве, увеличение доли
поступлений от малого бизнеса в бюджет
города в общей сумме налоговых поступлений
Механизм реализации и система Реализация Программы основывается на
контроля за ходом выполнения разграничении полномочий и полной
Программы: ответственности конкретных исполнителей по
каждому мероприятию Программы. Управление
Программой производится на комплексной
основе, делегировании функций
соисполнителям, взаимодействии и
координации деятельности всех структур и
подразделений - участников реализации
Программы.
Общий контроль за ходом реализации
Программы, эффективным и целевым
использованием бюджетных средств на
поддержку малого предпринимательства
возлагается на ФКК, отдел экономической и
промышленной политики Администрации
города. Один раз в полугодие ответственные
исполнители предоставляют в отдел
экономической и промышленной политики
Администрации города информацию о ходе
выполнения запланированных мероприятий для
обобщения, анализа и разработки
корректирующих мер.
Раз в год исполнение мероприятий Программы
рассматривается на Совете предпринимателей
при Администрации города.
2. Состояние и проблемы в сфере малого предпринимательства в городе Кургане*
Малый бизнес - важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Высокий уровень развития малого предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночно-конкурентного хозяйства.
Эффективное рыночное хозяйство в городе возможно лишь в том случае, если на рынках товаров и услуг монополистические структуры уравновешиваются необходимым числом субъектов малого предпринимательства, которые в значительной степени помогают решать социальные и экономические проблемы. Поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства в городе Кургане отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой на городском уровне.
Количество малых предприятий в 2001 г. - 4237 и соответствует 45% от общего числа предприятий города. Предпринимателей без образования юридического лица - 17700 человек. В отраслевой структуре малых предприятий значительных изменений не происходит. Активность предпринимательства, наиболее распространена в торговле - малый бизнес занимает около 45% этого сектора экономики. Доля малого бизнеса в производстве не превышает 10%. За 2001 г. промышленными предприятиями города произведено продукции на сумму 11,3 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 85,1% к уровню 2000 года (субъектами малого бизнеса - на 388,2 млн. рублей).
Строительными предприятиями города за 2001 год выполнен объем подрядных работ на 988,5 млн. рублей, что на 4% больше, чем в 2000 году, при этом пятая часть (202,8 млн. рублей) строительных работ проведена субъектами малого предпринимательства города
Предприятиями и организациями всех форм собственности за 2001 год построено и введено в эксплуатацию 588 квартир общей площадью 37,3 тыс. кв.м, в том числе 5,3 тыс. кв.м. - индивидуальными застройщиками.
В городе продолжается работа по развитию потребительского рынка. В настоящее время розничная торговля составляет существенную долю в экономике города. Почти 22 тысячи человек заняты в торговле и общественном питании - это более 14% от экономически активного населения города. Организациями розничной торговли реализовано товаров на сумму 7,1 млрд. рублей, прирост оборота розничной торговли по отношению к предыдущему году в сопоставимых ценах составил 14,9%. Этот показатель обеспечен, в основном, за счет торгующих субъектов малого предпринимательства, оборот которых занимает в общем объеме 84,9% (6,04 млрд. рублей). Оборот розничной торговли на одного жителя города в среднем составил 19,9 тыс. рублей. Объем продаж сельскохозяйственных продуктов и продовольственных товаров на Центральном и Первомайском рынках превысил уровень прошлого года в сопоставимых ценах на 10,7% и достиг 222,4 млн. рублей.
Предприятиями общественного питания 57% - субъектами малого предпринимательства) реализовано продукции на 453,2 млн. рублей, что на 5% больше соответствующего периода прошлого года.
В городе функционирует 170 предприятий бытового обслуживания, из них 70% - частные предприниматели и 25% юридические лица. Объем выполненных услуг в 2001 году предприятиями бытового обслуживания обеспечен в размере - 321,7 млн. рублей, в том числе субъектами малого бизнеса 270,5 млн. рублей или 84% объема предоставленных бытовых услуг.
По просьбе предпринимателей Администрацией города в 2001 году переведено из состава жилого фонда в нежилой 29 объектов под размещение торговых точек и 12 объектов под предприятия бытового обслуживания. В 2000 году предпринимателям отдано в аренду 16835,4 кв.м муниципальных площадей. Количество арендаторов-предпринимателей выросло в 2001 году до 377 человек, а общая площадь арендуемого муниципального недвижимого имущества субъектами малого бизнеса составила 38215,0 кв.м.
В 2001 году увеличена перевозка пассажиров автотранспортом частных предпринимателей. Частными перевозчиками перевезено 13,4 млн. человек, что в 2,2 раза больше, чем в прошлом году и соответствует 5,5% от общего количества пассажиров, перевезенных городским пассажирским транспортом, в 2002 году продолжается значительный динамический рост.
В течение 2001 года субъекты малого предпринимательства активно привлекались к участию в открытых конкурсных торгах по размещению муниципальных заказов. Всего в 2001 году проведено 9 конкурсов и 23 закупки, среди победителей - 12 представителей малого предпринимательства. С ними заключены муниципальные контракты на 69931,3 тысячи рублей.
Краткая характеристика субъектов малого предпринимательства изложена в табл. N 1, N 2, N 3 (на основе данных Курганского областного Комитета государственной статистики:
- социально-экономическое положение г. Кургана за январь-декабрь 2001 года;
- выполнение объема работ по договорам строительного подряда по г. Кургану за январь-декабрь 2001 года;
- инвестиции по г. Кургану за январь-декабрь 2001 года).
Таблица N 1. Структура численности, занятой в сфере малого
предпринимательства города Кургана
-------------------------------------------------------------------------
Отрасли экономики | Удельный вес работающих в общей
| численности на малых
| предприятиях (%)
------------------------------------+------------------------------------
1. Доля занятых в малом | 100%
предпринимательстве в общем |
количестве работающих - 30%, |
в том числе: |
- промышленность | 9,3%
- строительство | 16,7%
- торговля и общественное | 43,1%
питание |
- сельское хозяйство |
- другие отрасли | 0,1%
| 38,2*
-------------------------------------------------------------------------
Таблица N 2. Доля малого бизнеса в общих объемах производства
(по видам деятельности и отраслям экономики)
-------------------------------------------------------------------------
|Ед. |Всего по |В т.ч. |Уд. вес в
|изм. |городу |субъектами|общих
| | |малого |объемах по
| | |бизнеса |городу
| | | |(в %)
------------------------------+---------+---------+----------+-----------
1. Производство промышленной |млн. руб.|11272,3 | 388,2 | 3,4
продукции | | | |
------------------------------+---------+---------+----------+-----------
2. Объемы подрядных работ |млн. руб.| 988,5 | 202,8 | 20,5
------------------------------+---------+---------+----------+-----------
3. Ввод в эксплуатацию квартир|тыс.кв.м.| 37,3 | 5,3 | 14,2
(общей площадью) | | | |
------------------------------+---------+---------+----------+-----------
4. Розничный товарооборот |млн. руб.| 7117,6 |6043 | 84,9
------------------------------+---------+---------+----------+-----------
5. Оборот общественного |млн. руб.| 453,2 | 258,0 | 57,0
питания | | | |
------------------------------+---------+---------+----------+-----------
6. Перевозка пассажиров в |млн. чел.| 243,8 | 13,4 | 5,5
городском транспорте | | | |
------------------------------+---------+---------+----------+-----------
7. Перевезено грузов |т. тонн | 5976,5 | 406,4 | 6,8
------------------------------+---------+---------+----------+-----------
8. Платные услуги в т.ч. |млн. руб.| 1809,8 | 725 | 40,0
бытовые услуги | | 321,7 | 270,5 | 84,0
------------------------------+---------+---------+----------+-----------
9. Общий объем продаж (сумма |млн. руб.|21641,4 |7617,0 | 35,2
строк 1, 2, 4, 5, 8) | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Таблица N 3. Структура объемов работ, услуг субъектов малого бизнеса
по видам экономики в общем объеме продаж за 2001 год
-------------------------------------------------------------------------
|Ед.изм. |Объем услуг, |Уд.вес объема
| |работ |услуг в общем
| | |объеме продаж
| | |(в %)
-------------------------------+---------+-------------+-----------------
1. Производство промышленной |млн. руб.| 388,2 | 5,1
продукции | | |
-------------------------------+---------+-------------+----------------- |
2. Объем подрядных работ | -"- | 202,8 | 2,7
-------------------------------+---------+-------------+----------------- |
3. Розничный товарооборот | -"- | 6043,0 | 79,3
-------------------------------+---------+-------------+----------------- |
4. Оборот общественного | -"- | 258,0 | 3,4
питания | | |
-------------------------------+---------+-------------+----------------- |
5. Платные услуги | -"- | 725 | 9,5
-------------------------------+---------+-------------+-----------------
6. Общий объем продаж | -"- | 7617 | 100,0
-------------------------------------------------------------------------
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в общих объемах продаж главенствующее место отведено торговле (79,3%) и платным услугам (9,5%), незначительную долю составляют работы производственного характера (промышленность, подрядные работы - общая их доля не превышает 8%).
В 2001 году в бюджеты всех уровней от предприятий города Кургана поступило около 2,5 млрд. рублей, в том числе от малых предприятий 291,41 млн. рублей, от предпринимателей - 111,0 млн. рублей. Налоговая нагрузка на субъекты малого предпринимательства отражена в табл. N 4.
Таблица N 4. Доля субъектов малого бизнеса города Кургана в общем
объеме продаж и объеме налоговых платежей
во все уровни бюджетов за 2001 год
-------------------------------------------------------------------------
| |Всего |В т.ч. |Доля
| |по |субъектами |субъектов
| |городу |малого |малого
| Ед.измер. | |бизнеса |бизнеса
| | | |(уд.вес
| | | | - %)
----------------------+--------------+------------+------------+---------
1. Общий объем продаж | млн. руб. | 21641,4 | 7617 | 35,2
----------------------+--------------+------------+------------+---------
2. Налоговые платежи | -"- | 2417,5 | 403,4 | 16,7
во все уровни бюджетов| | | |
----------------------+--------------+------------+------------+---------
3. Налоговые платежи | коп/руб | 11,2 | 5,3 |
на 1 руб. продаж | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Справочно: налоговые платежи субъектов малого бизнеса с 1 рубля продаж составляют 5,3 коп. при средней величине 11,2, по крупным и средним предприятиям - 14,4 коп. Налоговая нагрузка на субъекты малого бизнеса в 2,7 раза ниже, чем на средние и крупные предприятия.
Политику Администрации города и сложившиеся взаимоотношения с субъектами малого предпринимательства на сегодняшний день сложно назвать эффективными. И, хотя основа ориентации Администрации города совпадает с мотивами развития самого предпринимательства, все же это слабо подтверждается динамикой процесса саморазвития малого бизнеса в городе.
Происходящие в сфере предпринимательства города негативные процессы связаны с несовершенством законодательной базы по предпринимательской деятельности, недостатком собственных финансовых средств, отсутствием опыта микрокредитования, дороговизной кредитов, отсутствием механизмов самофинансирования, налоговым прессингом, ограничением доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктурируемых предприятий, отсутствием надежных правовых гарантий, недостаточностью развития в городе инфраструктуры поддержки бизнеса, высокой арендной платой, недостаточной социальной защищенностью и безопасностью.
На развитие предпринимательства кроме негативных факторов, вытекающих из системного кризиса экономики в целом по области (таких как: низкая покупательская способность населения, не урегулированность отношений собственности и межбюджетных отношений, жесткая кредитно-денежная политика, проблемы неплатежей, низкая инвестиционная активность) оказывают влияние и такие внутренние сдерживающие факторы, как низкие уровни экономического, управленческого образования и знания действующих нормативно-правовых актов, слабая техническая оснащенность, недостаточное использование средств ведения автоматизированного бухгалтерского учета.
3. Цель Программы
Основной Целью Программы является обеспечение условий для более полного раскрытия потенциала малого предпринимательства в городе путем реализации эффективных мер государственной поддержки на муниципальном уровне, интеграции возможностей административных органов и интересов всех предпринимательских структур, общественных организаций.
4. Задачи Программы
Основная задача Программы определяется как создание благоприятных условий для устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства и роста деловой активности населения города.
Задачи Программы:
- создание взаимодействующей комплексной динамично развивающейся системы муниципальной и общественной поддержки малого предпринимательства;
- содействие формированию гармоничной городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- совершенствование экономических, организационных и правовых условий для насыщения товарного рынка конкурентоспособной продукцией местного производства и расширения номенклатуры услуг, оказываемых предпринимателями;
- разработка механизма финансово-кредитной поддержки приоритетных направлений деятельности субъектов малого предпринимательства и нормативно-методических рекомендаций для структур, обладающих правом предоставлять гарантии по кредитам и займам;
- содействие созданию механизмов самофинансирования малого предпринимательства (кредитные союзы, общества (союзы) взаимного кредитования, страхования и др.);
- обеспечение участия субъектов малого бизнеса на конкурсной основе в реализации муниципальных заказов;
- содействие развитию внешнеэкономической деятельности;
- обеспечение занятости, в том числе молодежи и социально-уязвимых слоев, за счет увеличения числа рабочих мест на уже действующих и вновь создаваемых малых предприятиях, а также за счет расширения возможностей в сфере самозанятости населения;
- снижение затрат на содержание и обслуживание городского жилищно-коммунального хозяйства за счет привлечения к выполнению городского заказа в этой сфере субъектов малого предпринимательства;
- увеличение отдачи от использования муниципальной собственности за счет передачи ее эффективным пользователям в сфере малого предпринимательства;
- гармонизация общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками.
5. Основные направления и приоритеты поддержки малого предпринимательства в городе Кургане
Поставленные задачи, каждая из которых имеет взаимообусловленные связи с другими, решаются по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства;
- инвестиционная, кредитно-финансовая, имущественная поддержка малого предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации;
- развитие внешних связей.
Приоритеты поддержки:
- поддержка всех видов инновационного бизнеса, главным образом в высокотехнологичных и интеллектуальных отраслях деятельности;
- поддержка проектов, имеющих высокий экономический эффект и бюджетную отдачу (преимущественно молодежи и социально-уязвимых групп населения города);
- поддержка проектов, направленных на выпуск высококачественной продукции массового спроса, создающих конкурентную среду на потребительском рынке;
- поддержка проектов, направленных на активизацию межрегиональных связей;
- поддержка проектов, направленных на создание и функционирование элементов инфраструктуры поддержки предпринимательства.
6. Приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства
Поддержка малого предпринимательства в городе будет осуществляться в основном по приоритетным видам деятельности:
- производство и переработка местных сырьевых ресурсов, в т.ч. продуктов питания;
- малое промышленное производство;
- содержание и ремонт жилого фонда и объектов жизнеобеспечения города;
- благоустройство города и переработка отходов;
- ремонт городских дорог;
- бытовое обслуживание населения города;
- развитие инфраструктуры, обслуживающей малое предпринимательство.
7. Система программных мероприятий, их финансовое обеспечение и ожидаемая результативность
Система программных мероприятий представлена пятью направлениями.
Первое направление содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечивающей поддержку малого предпринимательства города.
Второе направление определяет условия и источники для реализации приоритетов, обозначенных Программой. Учитывая дефицитность бюджета города, основной акцент в данном разделе сделан на развитие механизмов привлечения внебюджетных ресурсов.
Третье направление нацелено на создание действующих элементов инфраструктуры поддержки малого бизнеса в городе. Реализация мероприятий этого раздела предусматривает интеграцию и взаимодействие существующих и вновь создаваемых систем обеспечения малого предпринимательства.
Четвертое направление предусматривает мероприятия по информационному и кадровому обеспечению, а также по взаимодействию со средствами массовой информации, пропаганде малого предпринимательства города.
В рамках пятого направления осуществляются мероприятия по развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого предпринимательства.
Основные мероприятия по реализации Программы с указанием исполнителей и сроков исполнения, определением потребности в финансировании и их результативность изложены в приложении к Программе.
Финансирование мероприятий Программы по годам определяется: 2003 г. - 915,0 тыс. рублей; 2004 г. - 1075,0 тыс. рублей; 2005 г. - 1185,0 тыс. рублей. Источники финансирования - бюджет города (2030 тыс. рублей за весь период реализации Программы и собственные средства предпринимателей и прочие внебюджетные источники (1245 тыс. рублей за весь период реализации Программы).
8. Социально-экономический эффект Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- повысить удельный вес занятых на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица в экономически активном населении города на 2%;
- повысить долю малого предпринимательства в экономике города по объему выпускаемой продукции, производимых работ, оказываемых услуг на 2%;
- увеличить долю поступлений от малого бизнеса в городской бюджет не ниже 19%.
---------------------
* В связи с тем, что для субъектов малого бизнеса предусмотрена только годовая государственная статистическая отчетность, данные приводятся за 2001 год в сравнении с 2000 годом/
Приложение
к Программе поддержки
малого предпринимательства
в г. Кургане на 2003 - 2005 гг.
Основные мероприятия по реализации Программы поддержки малого предпринимательства в городе Кургане на 2003 - 2005 гг.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Наименование мероприятий |Результативность |Исполнитель |Срок | Потребность в финансировании
| | |мероприятия |исполнения | (в тыс.руб.)
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+--------------------------------
| | | | |2003 |2004 |2005
| | | | |----------+----------+----------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+----------+----------+----------
I. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.1.|Разработка предложений и |Совершенствование |Администрация |весь период |Финансиро-|Финансиро-|Финансиро-
|замечаний для внесения |нормативно-правовой базы |города, Совет | |вание не |вание не |вание не
|изменений и дополнений в |в соответствии с |предпринимателей при| |требуется |требуется |требуется
|действующие и вновь |действующим |Администрации | | | |
|принимаемые |законодательством |города, обком | | | |
|нормативно-правовые акты, | |профсоюзов | | | |
|регулирующие отношения в сфере| |работников малого и | | | |
|малого предпринимательства | |среднего бизнеса | | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+----------+----------+----------
1.2.|Разработка нормативных актов, |-"- |Администрация |2003 г. |-"- |-"- |-"-
|регламентирующих | |города, Совет | | | |
|финансирование | |предпринимателей | | | |
|предпринимательских проектов | | | | | |
|из бюджета города на | | | | | |
|конкурсной основе | | | | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+----------+----------+----------
1.3.|Подготовка и публикация |Расширение сферы |Администрация |весь период |-"- |-"- |-"-
|нормативных и информационных |информирования |города, совет | | | |
|материалов в СМИ | |предпринимателей | | | |
| | |Обком профсоюзов | | | |
| | |работников малого | | | |
| | |бизнеса | | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+----------+----------+----------
1.4.|Сбор информации, анализ |-"- |Те же на основе |весь период |15,0 |20,0 |25,0
|состояния и тенденций развития| |данных облкомстата | | | |
|малого предпринимательства в | | | | | |
|городе | | | | | |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
II. Инвестиционная, кредитно-финансовая и имущественная поддержка малого предпринимательства
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.1.|Привлечение субъектов малого |Создание условий для |Администрация города|весь период | | |
|предпринимательства к участию:|обеспечения участия | | | | |
|- в городских мероприятиях |субъектов малого | | |20,0 |25,0 |30,0
|(проведение праздников, |предпринимательства в | | | | |
|субботников по очистке города,|реализации товаров и | | |(объем |(объем |(объем
|благоустройству фасадов, |услуг для муниципальных | | |муници- |муници- |муници-
|офисов и т.д.). |нужд | | |пального |пального |пального
|- в конкурсных торгах по | | | |заказа) |заказа) |заказа)
|размещению муниципального | | | |100000,0 |150000,0 |200000,0
|заказа | | | | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+----------+----------+----------
2.2.|Разработка механизма |Стимулирование вовлечения|ФКК Администрации |2003-2004 гг.|Финансиро-|Финансиро-|Финансиро-
|предоставления субъектам |частных средств в процесс|города | |вание не |вание не |вание не
|малого бизнеса поручительств |кредитования малого | | |требуется |требуется |требуется
|для обеспечения доступа к |бизнеса, расширение | | | | |
|финансовым ресурсам кредитных |кредитной базы | | | | |
|учреждений | | | | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+----------+----------+----------
2.3.|Содействие созданию и развитию|Повышение устойчивости |ФКК Администрации |весь период | | |
|структур микрокредитования, |функционирования малого |города, отдел | | | |
|взаимного финансирования, |бизнеса, привлечение |экономической и | | | |
|страхования и лизинга малого |внебюджетных финансовых |промышленной | | | |
|предпринимательства в т.ч. по |ресурсов |политики, обком | | | |
|источникам финансирования: | |профсоюза работников| | | |
|- бюджет города; | |малого и среднего | | | |
|- средства предпринимателей | |бизнеса, совет | |200,0 |200,0 |200,0
| | |предпринимателей | |300,0 |400,0 |500,0
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+----------+----------+----------
2.4.|- участие средствами бюджета |Развитие системы гарантий|те же |весь период |200,0*) |200,0*) |200,0*)
|города в организации |и поручительств по | | | | |
|муниципального гарантийного |обеспечению возвратности| | | | |
|фонда поддержки малого |заемных средств | | | | |
|предпринимательства | | | | | |
|*)(п. 2.3.). | | | | | |
|- участие средствами | |Совет |-"- |300,0*) |300,0*) |300,0*)
|предпринимателей в организации| |предпринимателей, | | | |
|муниципального гарантийного | |индивидуальные | | | |
|фонда | |субъекты | | | |
|*)(п. 2.3.) | |предпринимательства | | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+----------+----------+----------
2.5.|Разработка механизма |Создание благоприятных |те же |2003 |Финансиро-|Финансиро-|Финансиро-
|микрофинансирования из |условий для активизации | | |вание не |вание не |вание не
|гарантийного фонда поддержки |процесса | | |требуется |требуется |требуется
|малого предпринимательства |самосовершенствования | | | | |
|города путем проведения |бизнеса | | | | |
|конкурса по оценке и отбору | | | | | |
|предпринимательских проектов | | | | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+--------------------------------
2.6.|Предоставление на конкурсной |Обеспечение льготных |те же |весь период | за счет источников п. 2.3
|основе льготных инвестиционных|условий осуществления | | |
|кредитов малым предприятиям, |высокоэффективных | | |
|осуществляющим приоритетные |проектов, создание | | |
|виды деятельности |условий для реализации | | |
| |приоритетных направлений | | |
| |развития малого бизнеса | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+--------------------------------
2.7.|Предоставление льгот по сдаче |-"- |те же и ДМИ и ПР |весь период |согласно |согласно |согласно
|в аренду помещений, | | | |условий |условий |условий
|находящихся в муниципальной | | | |конкурса |конкурса |конкурса
|собственности, субъектам | | | | | |
|предпринимательства, занятым в| | | | | |
|приоритетных видах | | | | | |
|деятельности (на конкурсной | | | | | |
|основе). | | | | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+----------+----------+----------
2.8.|Создание системы передачи |Содействие техническому |те же |2005 |Финансиро-|Финансиро-|Финансиро-
|субъектам предпринимательства |перевооружению малых | | |вание не |вание не |вание не
|машин, оборудования, |предприятий | | |требуется |требуется |требуется
|производственных помещений в | | | | | |
|долгосрочную аренду с правом | | | | | |
|выкупа (лизинг). | | | | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+----------+----------+----------
2.9.|Создание условий для |Использование |те же |весь период |150,0 |200,0 |300,0
|привлечения средств |внебюджетных источников | | | | |
|Федерального фонда поддержки |финансирования | | | | |
|малого предпринимательства для| | | | | |
|оказания финансовой помощи | | | | | |
|субъектам предпринимательства.| | | | | |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
III. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.1.|Содействие развитию сети |Оптимизация использования|ФКК, отдел |2003 г. |Финансирование в зависимости от
|элементов городской |субъектов инфраструктуры |экономической и | |эффективности влияния структур
|инфраструктуры поддержки |поддержки |промышленной | |на развитие малого бизнеса
|малого предпринимательства |предпринимательства, |политики, ДМИ и ПР | |
|(бизнес-инкубаторы, |обеспечение эффективного |Администрации | |
|технопарки, фонды, общества, |взаимодействия элементов |города, Совет | |
|союзы и т.д.). |инфраструктуры со |предпринимателей | |
| |структурными | | |
| |подразделениями поддержки| | |
| |предпринимательства | | |
| |Администрации города | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+--------------------------------
3.2.|Качественное изменение состава|-"- |-"- |-"- | | |
|и активизация деятельности | | | | | |
|Совета предпринимателей при | | | | | |
|Администрации города в свете | | | | | |
|требований сложившихся условий| | | | | |
|экономики города. | | | | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+----------+----------+----------
3.3.|Содействие в развитии Центра |Защита интересов |Администрация города|2003 г | | |
|охраны труда для малого и |работников малого бизнеса|Кургана, Обком | | | |
|среднего бизнеса в т.ч. по | |профсоюзов | | | |
|источникам финансирования: | |работников малого и | | | |
|- бюджет города; | |среднего бизнеса | | | |
|- средства малого | | | | 5,0 | 5,0 | 5,0
|предпринимательства | | | |15,0 |15,0 |15,0
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+----------+----------+----------
3.4.|Участие в организации |Создание условий для |Администрация |весь период |100,0 |100,0 |100,0
|региональных постоянно |устойчивого развития |г. Кургана, Совет | | | |
|действующих выставок-ярмарок |бизнеса, расширение |предпринимателей при| | | |
|оборудования, технологий для |деловых контактов |Администрации | | | |
|субъектов малого | |г. Кургана | | | |
|предпринимательства; | | | | | |
|продукции, производимой | | | | | |
|субъектами малого | | | | | |
|предпринимательства города | | | | | |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
IV. Методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.1.|Мониторинг деятельности |Совершенствование системы|те же | |10,0 |10,0 |10,0
|объектов инфраструктуры (за |поддержки бизнеса | | | | |
|счет средств бюджета) | | | | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+--------------------------------
4.2.|Изучение и распространение | |те же |-"- | Финансирование не требуется
|передового опыта действующей | | | |
|системы поддержки малого | | | |
|предпринимательства. | | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+--------------------------------
4.3.|Проведение конкурсов "Лучшее |Стимулирование |те же | |100,0 |100,0 |100,0
|малое предприятие года", |предпринимательской | | | | |
|"Лучший предприниматель года" |активности | | | | |
|(за счет средств бюджета). | | | | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+----------+----------+----------
4.4.|Консультирование, методическая|Повышение уровня знаний |те же |-"- |Финансиро-|Финансиро-|Финансиро-
|информационная помощь |персонала городских | | |вание не |вание не |вание не
|специалистам, работающим в |структур поддержки | | |требуется |требуется |требуется
|организациях инфраструктуры | | | | | |
|поддержки бизнеса. | | | | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+----------+----------+----------
4.5.|Поддержка СМИ, |Создание благоприятного |-"- |-"- |Согласно |Согласно |Согласно
|пропагандирующих развитие |климата в обществе для | | |средств |средств |средств
|малого бизнеса в городе и |осуществления | | |предусмот-|предусмот-|предусмот-
|формирующих благоприятное |предпринимательской | | |ренных в |ренных в |ренных в
|общественное мнение, |деятельности | | |бюджете |бюджете |бюджете
|способствующих укреплению | | | |города |города |города
|социального статуса и престижа| | | | | |
|предпринимателей (специальная | | | | | |
|рубрика и проекты). | | | | | |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
V. Развитие внешних связей
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5.1.|Содействие межрегиональной и |Расширение рынков сбыта |те же |-"- | Финансирование
|международной |продукции МП и | | | не требуется
|выставочно-ярмарочной |налаживание | | |
|деятельности субъектов малого |кооперационных связей | | |
|предпринимательства | | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+--------------------------------
5.2.|Содействие проведению |-"- |-"- |-"- |-"- |-"- |-"-
|межрегиональных деловых | | | | | |
|встреч, укреплению | | | | | |
|экономических связей | | | | | |
|(конференции, круглые столы и | | | | | |
|т.д.). | | | | | |
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+----------+----------+----------
5.3.|Участие в мероприятиях, |-"- |-"- |-"- |-"- |-"- |-"-
|проводимых МАППП РФ, | | | | | |
|федеральным фондом поддержки | | | | | |
|малого предпринимательства, | | | | | |
|региональными организациями | | | | | |
|поддержки предпринимательства | | | | | |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
VI. Источники финансирования Программы
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6.1.|Бюджет города | | | |600,0 |660,0 |770,0
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+----------+----------+----------
6.2.|Средства предпринимателей | | | |315,0 |415,0 |515,0
----+------------------------------+-------------------------+--------------------+-------------+----------+----------+----------
|Всего | | | |915,0 |1075,0 |1185,0
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курганской городской Думы от 18 декабря 2002 г. N 157 "Об утверждении Программы поддержки малого предпринимательства в городе Кургане на 2003 - 2005 гг."
Текст решения опубликован в газете "Курган и курганцы" от 14 января 2003 г. N 3