Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Курганской области
от 7 сентября 1995 г. N 373
Положение
о финансовом управлении Администрации Курганской области.
Постановлением Администрации Курганской области от 6 июля 2000 г. N 380 настоящее приложение признано утратившим силу
Общие положения.
1. Финансовое управление Администрации Курганской области (далее финансовое управление) в соответствии с законодательством Российской Федерации образуется администрацией области и является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение на территории области единой государственной финансовой и бюджетной политики.
2. Финансовое управление подчиняется в своей деятельности Администрации области и Министерству финансов Российской Федерации, входит в единую систему органов управления финансами Российской Федерации.
3. В целях выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, финансовое управление в пределах своих полномочий осуществляет координацию и регулирование деятельности финансовых отделов (управлений) администрацией городов и районов области.
4. В целях проведения единой государственной финансовой и бюджетной политики финансовое управление:
направляет деятельность финансовых отделов (управления) администраций городов и районов на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сферы, создания устойчивой финансовой базы для комплексного социально-экономического развития городов и районов;
организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, совершенствованию методов и форм их деятельности;
издает в пределах своей компетенции методические указания, инструкции и другие документы по вопросам организации работ финансовых органов и осуществления ими своих (функций).
5. В своей деятельности финансовое управление руководствуется федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Администрации области, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Основные задачи финансового управления.
6. Основными задачами финансового управления являются:
составление проектов и исполнение областного бюджета;
обеспечение устойчивости финансово-бюджетной системы, активное финансовое воздействие на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, обеспечение целевого финансирования региональных потребностей;
совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (областных) внебюджетных фондов.
Функции финансового управления администрации области.
7. В соответствии с возложенными задачами финансовое управление Администрации области:
а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономии области, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности;
б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области, совместно с другими органами исполнительной власти области определяет потребности в централизованных финансовых ресурсах, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;
в) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным Законом "О бюджетном процессе в Курганской области" работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных и областных налогов и других платежей, размеров дотаций (трансфертов) и субвенций из областного бюджета в бюджеты городов и районов, составляет на основе сводов местных бюджетов консолидированный бюджет области, представляет проект областного бюджета в администрацию области;
г) обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, осуществляет в соответствии с законами Российской Федерации, законами Курганской области корректировку бюджетных назначений, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых предприятиями, учреждениям и организациями;
д) составляет отчеты об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области за истекший год и представляет отчет об исполнении бюджетной системы области Министерству финансов Российской Федерации, отчет об исполнении областного бюджета Администрации области для внесения на утверждение областной Думой;
е) осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер;
ж) определяет порядок и правила составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов бюджетных учреждений;
з) совместно с главным управлением экономики и другими органами исполнительной власти анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей хозяйства, городов и районов, разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;
и) разрабатывает предложения по совершенствованию системы региональных и местных налогов и сборов, участвует в работе по подготовке проектов законов области об областных и местных налогах, сборах и пошлинах;
к) принимает участие в работе по анализу уровня цен в области, регулированию цен и тарифов;
л) разрабатывает предложения по выпуску и размещению в установленном порядке областных займов, вексельных обязательств и других ценных бумаг, обеспечиваемых средствами областного бюджета;
м) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти области и их организационной структуры, в подготовке предложения о размерах фонда оплаты труда областных органов исполнительной власти, осуществляет контроль за расходованием средств на их содержание, участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
н) участвует совместно с главным управлением экономики в разработке инвестиционных программ, определении объемов капитальных вложений и строек, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляет контроль за их эффективным использованием;
о) рассматривает и реализует бухгалтерскую отчетность областных департаментов, комитетов, управлений и отделов, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, организаций и учреждений;
п) заключает по поручению Администрации области соглашения с коммерческими банками о предоставлении кредитов для финансирования неотложных расходов областного бюджета, несет ответственность за своевременное погашение ссуд и уплату процентов за кредиты;
р) осуществляет лицензирование, деятельности на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционных институтов и контроль за использованием лицензий;
с) аттестует специалистов инвестиционных институтов и фондовых бирж (фондовых отделов бирж) на право совершения операций на рынке ценных бумаг и осуществляет контроль за использованием квалификационных аттестатов;
т) регулирует эмиссию ценных бумаг, проводимую акционерными обществами, хозяйственными субъектами и организациями. Ведет реестр ценных бумаг, проводит проверки акционерных обществ по вопросам ведения реестров акционеров.
Права финансового управления.
8. Финансовое управление имеет право:
а) получать от органов исполнительной власти области, государственных (областных) внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществление контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;
б) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета;
в) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета хозяйствующих субъектов, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее выделенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов исполнительной власти и распорядителей кредитов;
г) взыскивать в установленном порядке с хозяйственных субъектов, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета или государственных (областных) внебюджетных фондов, используемых не по целевому назначению;
д) выдавать в установленном порядке при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов и финансирование неотложных расходов бюджетов городов и районов с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
в) запрещать либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами и другими эмитентами, если он осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации;
ж) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых хозяйственным субъектам, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
з) предоставить отсрочки и рассрочки платежей по налогом в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях государственных налоговых инспекций;
Об условиях предоставления отсрочек см. также постановление адм. Кург. обл. от 2 сентября 1996 г. N 455. Закон Кург. обл. "Об областном бюджете на 1997 год"
и) получать в установленном порядке от администраций городов и районов отчеты об исполнении бюджетов городов и районов, запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, хозяйственных субъектов, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и другие отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета и государственных (областных) внебюджетных фондов.
Организация работы финансового управления.
9. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый Главой Администрации области.
Начальник осуществляет руководство деятельностью финансового управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению администрацией области. Распределение обязанностей между заместителями начальника относится к компетенции начальника управления.
10. Начальник областного финансового управления:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления; назначает на должность и освобождает от должности работников областного финансового управления
утверждает структуру и штатное расписание финансового управления в пределах численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание управления в пределах выделяемых ассигнований.
11. В финансовом управлении образуется коллегия в составе его начальника (председателя коллегии), заместителей начальника, а также других руководящих работников управления и иных лиц по представлению начальника управления.
Члены коллегии финансового управления утверждаются Администрацией области.
Коллегия финансового управления на регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по Совершенствованию финансового механизма, составлению и исполнению областного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности облфинуправления и финорганов области.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами начальника управления.
12. Расходы на содержание финансового управления осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерством финансов Российской Федерации.
13. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Курганской области от 7 сентября 1995 г. N 373 "Об утверждении Положения о финансовом управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.