Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Порядок голосования и принятия решений.
18.1. Решения областной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
18.2. Голосование в областной Думе осуществляется:
- тайное - бюллетенями,
- открытое - карточками, либо в порядке опроса (поименное).
18.3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов областной Думы, если иной порядок не предусмотрен Уставом Курганской области, Законом Курганской области "О Курганской областной Думе" и настоящим Регламентом.
18.4. По процедурным вопросам решение принимается простым большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
18.5. К процедурным относятся следующие вопросы:
18.5.1. о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
18.5.2. о предоставлении дополнительного времени для выступления;
18.5.3. о предоставлении слова приглашенным на заседание;
18.5.4. о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня;
18.5.5. о передаче вопроса на рассмотрение соответствующему комитету, комиссии;
18.5.6. о голосовании без обсуждения;
18.5.7. о проведении закрытого заседания либо закрытого слушания вопроса;
18.5.8. об изменении способа проведения голосования;
18.5.9. об изменении очередности выступлений;
18.5.10. о пересчете голосов;
18.5.11. о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;
18.5.12. к процедурным вопросам по решению областной Думы могут быть отнесены иные вопросы.
18.6. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания областной Думы.
18.7. При голосовании по каждому вопросу депутат областной Думы имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
18.8. Депутат областной Думы лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствующий на заседании областной Думы по какой - либо причине (признанной Председателем областной Думы за уважительную), вправе передать заблаговременно, по тем или иным вопросам повестки дня свое волеизъявление в форме письменного заявления в адрес председательствующего на заседании областной Думы. Письменное заявление должно быть подписано данным депутатом и находиться в запечатанном конверте.
18.9. Депутат областной Думы, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования либо способом, отличающимся от принятого областной Думой для голосования по данному вопросу.
18.10. При выдвижении нескольких кандидатур или предложении более двух вариантов решения вопроса голосование по решению областной Думы может быть проведено в два тура, если в первом туре недостаточно было голосов для принятия решений. Каждый депутат может проголосовать за любой из вариантов, или за любую кандидатуру, или против всех вариантов (кандидатур).
18.11. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум предложениям, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Избранными или принятыми по итогам второго тура считаются тот кандидат или то предложение, которые получили наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.
18.12. Если во втором туре голосования кандидаты или предложение не набрали требуемого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур до избрания, а предложения считаются отклоненными.
18.13. При проведении открытого голосования, подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании или может поручаться счетной группе, избранной областной Думой по предложению председательствующего.
Голосование может быть проведено поднятием карточек для голосования без подсчета голосов, по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникновении сомнений либо по требованию хотя бы одного депутата, председательствующий обязан провести подсчет голосов.
18.14. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы, от числа избранных депутатов областной Думы, от числа депутатов областной Думы, присутствующих на заседании, простым или квалифицированным большинством может быть принято решение. Сообщает о наличии письменных заявлений (если таковые имеются) депутатов, отсутствующих по уважительной причине. При необходимости проверяет наличие кворума.
18.15. Предложения голосуются в порядке их поступления.
18.16. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе вмешиваться в голосование или прерывать его, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
18.17. По окончании подсчета голосов председательствующий вскрывает конверты с письменными заявлениями (если таковые имеются) депутатов, отсутствующих по уважительной причине и приобщив их к общему результату объявляет, принято решение или не принято (отклонено). При этом голос депутатов, отсутствующих по уважительной причине, засчитывается в том случае, если не изменено содержание текста документа по которому осуществлялось голосование.
18.18. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание областной Думы.
18.19. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению областной Думы должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
18.20. Поименное голосование проводится по решению областной Думы, принимаемому не менее чем одной пятой от числа присутствующих на заседании депутатов областной Думы с использованием именных бюллетеней или путем опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. По требованию депутатских объединений областной Думы или общественности протокол поименного голосования публикуется в печати.
18.21. Для проведения тайного голосования в обязательном порядке, а открытого, в том числе путем опроса депутатов областной Думы (поименного голосования) - по необходимости,'областная Дума образует Счетную комиссию. Счетная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов, присутствующих на заседании областной Думы. Депутаты областной Думы, выдвинутые в состав избираемых органов на период голосования по их кандидатурам, приостанавливают свою деятельность в составе Счетной комиссии.
18.22. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
18.23. Тайное голосование, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом, может проводиться по инициативе не менее одной пятой общего числа депутатов по решению областной Думы, принимаемому простым большинством от присутствующих на заседании депутатов областной Думы.
18.24. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением областной Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов областной Думы, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.
Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за 30 минут до начала голосования: тайное голосование проводится в течение 10 минут с момента начала голосования, если иное не установлено областной Думой.
18.25. Каждому депутату областной Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании областной Думы. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам областной Думы Счетной комиссией областной Думы в соответствии со списками депутатов областной Думы. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
18.26. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования областная Дума принимает к сведению. На основании принятого областной Думой к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органов областной Думы или на должность. Результаты тайного голосования оформляются решением областной Думы.
18.27. Областная Дума может принять решение, нормативный акт в целом, принять проект решения, нормативного акта за основу, рассмотреть его в двух чтениях, отклонить или отложить обсуждение.
18.28. Если проект решения областной Думы принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводятся по пунктам и (или) частям проекта решения.
18.29. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведены обсуждение и голосование по всем поправкам, пункт, часть решения принимаются в целом с принятыми поправками. С согласия областной Думы допускается совмещение голосования по принятию поправок и рассматриваемых пункта, части в целом с этими поправками. Поправки к проекту решения вносятся в письменном или устном виде и принимаются, если за них проголосовало более половины от общего числа депутатов областной Думы.
18.30. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта решения, то по решению областной Думы вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
18.31. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть проекта решения при голосовании в целом отклоняются, то соответствующие пункт, часть проекта исключаются из текста решения. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта решения областная Дума может снять проект с обсуждения и направить его на доработку в комитет, комиссию, внесшие его на рассмотрение областной Думы.
18.32. После принятия в целом всех пунктов, частей проекта решения проводится голосование по принятию решения в целом.
18.33. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:
18.34.1 общее число депутатов областной Думы - 33 человека;
18.34.2 число избранных депутатов - число избранных в областную Думу депутатов, за исключением депутатов областной Думы, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке, и депутатов областной Думы, выбывших на момент проведения голосования;
18.34.3. число присутствующих на заседании - фактическое число депутатов, присутствующих на момент голосования в зале заседания;
18.34.4. число депутатов, принявших участие в голосовании;
- число депутатов, проголосовавших "за", "против" или "воздержался";
18.34.5. простое большинство голосов- число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от общего числа депутатов областной Думы; от числа избранных депутатов областной Думы; от числа депутатов областной Думы, присутствующих на заседании от числа депутатов, принявших участие в голосовании;
18.34.6. квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее две трети от общего числа депутатов областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.