Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Об официальном толковании норм Регламента о подсчете голосов при принятии нормативно-правовых актов см. решение Курганской областной Думы от 25 ноября 1998 г. N 1417
Статья 21. Рассмотрение и принятие законов и иных нормативных правовых актов Курганской области.
21.1. Рассмотрение законопроектов в областной Думе осуществляется в двух чтениях, если областной Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение.
21.2. Законопроект подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и соответствующие материалы к нему по представлению ответственных комитетов, комиссий областной Думы направляются депутатам областной Думы в порядке, определенном статьей 15.6 настоящего Регламента.
21.3. Законопроекты, кроме законопроектов, перечисленных в статье 20.3. настоящего Регламента, могут быть рассмотрены без заключений на них, если заключения не были представлены в установленный срок.
21.4. При рассмотрении областной Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта. Второе чтение проекта проводится после его принятия в первом чтении, заключается в рассмотрении поправок к проекту и завершается голосованием по вопросу о принятии законодательного акта в целом. Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать месяца, если областная Дума не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях областной Думы.
21.5. Обсуждение в первом чтении начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада ответственным комитетом, комиссией областной Думы. Если разработка законопроекта была поручена нескольким комитетами они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комитетов, которые не согласны с концепцией ответственного комитета.
Пункт 21.6. в редакции постановления Курганской областной Думы от 26 декабря 2000 г. N 33
21.6. Рассмотрение законопроекта, внесенного Губернатором области, начинается с обоснования его представителями необходимости законопроекта и заканчивается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.
Пункт 21.7. в редакции постановления Курганской областной Думы от 26 декабря 2000 г. N 33
21.7. При рассмотрении законопроекта заслушиваются предложения и замечания депутатских объединений, депутатов областной Думы, представителей Губернатора области, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
21.8. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении областная Дума может решить:
21.8.1. принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний,
21.8.2. направить на научную экспертизу,
21.8.3. отклонить законопроект,
21.8.4. принять закон.
21.9. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума может установить сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение для голосования с целью принятия в качестве закона. Областная Дума может принять решение об опубликовании для обсуждения населением законопроекта, принятого в первом чтении.
21.10. При внесении более одного законопроекта по одному и тому же вопросу областная Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение Других законопроектов. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в областную Думу повторно до принятия ею окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении.
21.11. Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов областной Думы. Это решение оформляется решением областной Думы.
21.12. Областная Дума может принять закон после его обсуждения в первом чтении.
21.13. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующий комитет в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи законопроекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта не позднее срока, установленного областной Думой.
21.14. Комитет, комиссия рассматривают поправки, принимают или отклоняют их большинством голосов от числа членов комитета, комиссии и представляет депутатам областной Думы таблицу поправок с обоснованными предложениями комитета, комиссии по принятию либо отклонению поправок.
21.15. Поправки, внесенные несвоевременно, не подписанные и не содержащие редакцию пунктов, статей, частей законопроекта, областной Думой не рассматриваются.
21.16. По поручению комитета, комиссии и в соответствии с текстом законопроекта, подготовленного комитетом, комиссией ко второму чтению, правовой отдел аппарата областной Думы проверяет и вносит уточнения в перечень актов законодательства Курганской области, подлежащих отмене, изменению или дополнению в связи с принятием законопроекта.
Пункт 21.17. в редакции постановления Курганской областной Думы от 26 декабря 2000 г. N 33
21.17. В начале второго чтения законопроекта в областной Думе с докладом выступает представитель ответственных комитета, комиссии областной Думы. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, комиссии, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают представитель Администрации (Правительства) области, представители инициатора законопроекта.
21.18. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатских объединений или депутатов против поправок, включенных ответственными комитетом, комиссией в законопроект при его разработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего в областной Думе проводится голосование об одобрении или отклонении поправок.
21.19. При рассмотрении возражений против поправок, включенных ответственным комитетом, комиссией в законопроект при его доработке, проводится голосование о принятии проекта за основу. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов областной Думы.
21.20. В случае принятия законопроекта за основу, председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении рекомендации комитета, комиссии по отклонению соответствующих поправок. При утверждении областной Думой данной рекомендации, на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта в целом.
21.21. В случае, если законопроект за основу не принят, областная Дума переходит к рассмотрению поправок, отклоненных ответственными комитетом, комиссией. Обсуждение и принятие решения по отклоненным поправкам проводится в том же порядке, что и по одобренным комитетом, комиссией поправкам в соответствии с пунктом 18 настоящей статьи. После принятия решения по отклоненным поправкам проводится голосование с целью принятия законопроекта в качестве закона.
21.22. Областная Дума правомочна принимать законодательные акты Курганской области в целом, если на заседании областной Думы присутствуют (зарегистрированы) не менее двух третей от общего числа депутатов областной Думы, если другое не предусмотрено настоящим Регламентом. Законы Курганской области принимаются большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы, если иное не установлено Уставом Курганской области, Законом Курганской области "О Курганской областной Думе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.