Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Регламенту Администрации
Курганской области
Положение
об организации контроля за исполнением служебных документов в Администрации области
Утратило силу на основании постановления Администрации (Правительства) от 18 декабря 2001 г. N 575
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации контроля за исполнением служебных документов, регулирует вопросы взаимодействия и ответственности всех участников контроля.
1.2. Организационные основы работы по контролю и проверке исполнения базируются и регламентируются соответствующими положениями, инструкциями и рекомендациями Главного Контрольного управления и Администрации Президента Российской Федерации, Регламентом Администрации области.
1.3. Контролю за сроками исполнения и выполнения по существу поставленных вопросов подлежат все зарегистрированные и требующие ответа служебные документы.
2. Основные задачи контроля
2.1. Постановка на учет требующих контроля служебных документов, организация контроля за ходом их исполнения, оперативное выявление нарушений сроков выполнения заданий.
2.2. Обеспечение выполнения указов, распоряжений и прямых поручений Президента России, постановлений Правительства Российской Федерации, актов федеральных органов государственной власти, законов Курганской области и решений областной Думы, постановлений, распоряжений и прямых поручений Главы Администрации (Губернатора) области.
2.3. Сбор информации о ходе выполнения контролируемых документов, анализ исполнительской дисциплины.
2.4. Обеспечение Главы Администрации (Губернатора) области своевременной информацией о ходе, результатах и качестве выполнения поступивших и собственных нормативно-распорядительных документов.
2.5. Проведение постоянного анализа организации контроля и проверки исполнения в структурных подразделениях Администрации области, областных управленческих структурах, Администрациях муниципальных образований.
2.6. Повышение персональной ответственности кадров за организацию контроля и уровня исполнительской дисциплины.
5. Организация контроля и проверки исполнения
5.1. Для постановки на автоматизированный контроль передачу служебных документов в сектор организации контроля и проверки исполнения отдела контрольно-организационной работы и кадровой политики Администрации области осуществляют:
5.1.1. Департамент по правовым вопросам - документов вышестоящих должностных лиц и органов государственной власти и управления незамедлительно после рассмотрения Главой Администрации (Губернатором) области, а в его отсутствие - первым заместителем, и ознакомления с их поручениями ответственных за исполнение документа должностных лиц.
5.1.2. Сектор делопроизводства общего отдела Администрации области:
- законов области и решений областной Думы - после их подписания в установленном порядке и последующего рассмотрения Главой Администрации (Губернатором) области; собственных постановлений, распоряжений и поручений Главы Администрации (Губернатора) области
- в день их регистрации и присвоения порядкового номера.
5.2. Отдел контрольно-организационной работы и кадровой политики Администрации области:
- ставит поступившие в сектор организации контроля и проверки исполнения служебные документы на автоматизированный контроль;
- направляет: контролерам - контрольные карточки о постановке документа на контроль и контрольное дело с копией контролируемого документа; исполнителям - уведомление о постановке документа на контроль, напоминание о приближении срока исполнения документа (за 15 дней до наступления срока), уведомление о снятии документа с контроля;
- ежемесячно (до 10 числа) анализирует ход исполнения служебных документов в структурных подразделениях Администрации области, областных департаментах, отделах, управлениях, комитетах и организациях, Администрациях районов, городов Кургана и Шадринска;
- постоянно информирует Главу Администрации (Губернатора) области и Руководителя Аппарата - управляющего делами о состоянии исполнительской дисциплины;
- на основании анализа хода исполнения служебных документов и поручений вносит предложения Главе Администрации (Губернатору) области о привлечении руководителей к ответственности за нарушение исполнительской дисциплины в соответствии с действующим законодательством;
- вносит предложения Руководителю Аппарата - управляющему делами о включении вопросов контроля в план работы Администрации области, Главе Администрации (Губернатору) области - по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения и укреплению исполнительской дисциплины; проводит проверки организации исполнения служебных документов в структурных подразделениях Администрации области, областных департаментах, отделах, управлениях, комитетах и организациях, Администрациях районов, городов Кургана и Шадринска;
- оказывает методическую и практическую помощь государственным и муниципальным исполнительным органам в организации контроля за выполнением служебных документов;
- содействует внедрению в области автоматизированной системы контроля за исполнением документов.
5.3. Ответственные лица за организацию контроля и проверки исполнения в структурных подразделениях Администрации области:
- следят за своевременным поступлением контролируемых документов в сектор организации контроля и проверки исполнения и оперативностью постановки их на автоматизированный учет и контроль;
- ведут контрольные дела по всем контролируемым документам;
- применяют (в случае необходимости) различные меры упреждающего контроля и воздействия на исполнителей в целях своевременного и качественного представления промежуточной и итоговой информации о выполнении служебных документов;
- осуществляют постоянный анализ хода исполнения контролируемых документов на основании поступающей от исполнителей информации;
- проводят на местах проверки исполнительской дисциплины и служебные расследования по фактам недостоверности представляемой исполнителями информации о выполнении документов и поручений;
- готовит на основании анализа исполнения документов своему непосредственному руководителю, как контролеру и ответственному за выполнение служебных документов лицу, промежуточную и итоговую информацию к докладу о снятии документа с контроля.
5.4. Заместители Главы Администрации, Руководитель Аппарата - управляющий делами, руководители структурных подразделений Администрации области на основании представляемой исполнителями информации:
- принимают меры, направленные на безусловное выполнение служебных документов и поручений в установленные сроки;
- являясь контролером, принимают решение о снятии исполненного документа (отдельного пункта) с контроля или о продлении срока исполнения;
- являясь исполнителем, вносят предложения Главе Администрации (Губернатору) области о снятии с контроля исполненного документа или о продлении, при необходимости, срока исполнения документа в целом или отдельного его пункта.
5.5. Глава Администрации (Губернатор) области:
- принимает меры упреждающего контроля при организации исполнения прямых поручений Президента Российской Федерации;
- требует от своих заместителей и подчиненных руководителей принятия исчерпывающих мер по выполнению служебных документов;
- принимает на основании анализа исполнительской дисциплины решения о снятии документа с контроля или продлении срока его исполнения, о привлечении руководителей и должных лиц к ответственности за нарушение сроков исполнения документов;
- рассматривает и утверждает мероприятия по совершенствованию системы организации контроля и проверки исполнения.
5.6. Сроки исполнения документов.
Срок исполнения постановления или распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области, если он не определен в документе, устанавливается в один месяц и исчисляется в календарных днях с даты подписания.
Сроки исполнения прямых поручений Главы Администрации (Губернатора) области, а также его заместителей исчисляются в календарных днях с даты их подписания. Поручения, содержащие в тексте указание "срочно", исполняются в 3-дневный срок, а требующие дополнительного изучения поставленных вопросов - в течение 10 дней. В десятидневный срок исполняются поручения, содержащие в тексте указание "оперативно".
При необходимости продления срока выполнения документа или поручения, должностное лицо, которому было дано поручение, не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока исполнения, представляет Руководителю Аппарата - управляющему делами на имя Главы Администрации (Губернатора) области или его заместителя доклад с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения и указанием мер по выполнению документа.
По служебным документам, рассчитанным на длительное действие и в которых отсутствуют конкретные сроки выполнения, информация о ходе их исполнения предоставляются по специальному запросу.
По выполнению поручений Главы Администрации (Губернатора) области, в которых срок исполнения определен в один месяц и более, промежуточная информация о ходе его выполнения представляется до истечения первой половины установленного срока. Если срок исполнения поручения установлен менее месяца, и при этом своевременность его выполнения не вызывает сомнения, то промежуточная информация не представляется.
5.7. Снятие документа (поручения) с контроля производится Главой Администрации (Губернатором) области, а в период его отсутствия - первым заместителем или Руководителем Аппарата - управляющим делами, на основании письменного доклада исполнителя о его выполнении.
Директивные документы вышестоящих должностных лиц, органов государственной власти и управления снимаются с контроля тем руководителем Администрации, по поручению которого они ставились на контроль.
Снятие документа с контроля производится при наличии итоговой информации о его выполнении с отражением конкретных результатов работы по исполнению документа или поручения.
После снятия контролером документа с контроля, ответственное за организацию контроля в структурном подразделении Администрации области лицо передает оформленное контрольное дело в сектор организации контроля и проверки исполнения, который снимает документ с автоматизированного учета и контроля и направляет всем заинтересованным органам и должностным лицам уведомление о снятии этого документа с контроля. Контрольное дело остается в секторе организации контроля и проверки исполнения на временное (не более 3 лет) хранение, затем уничтожается.
6. Ответственность
6.1. Все участники контроля в Администрации области за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Глава Администрации (Губернатор) области вправе принять решение о депремировании руководителей и специалистов структурных подразделений Администрации области, руководителей областных управленческих структур, Глав Администраций районов, городов Кургана и Шадринска за нарушение исполнительской дисциплины при выполнении служебных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.