Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации Курганской области
от 7 августа 1997 г. N 512
Основные направления
реформирования жилищно-коммунального хозяйства Курганской области на 1997-2003 годы
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 9 апреля 2003 г. N 79 настоящее приложение признано утратившим силу
1. Состояние жилищно-коммунального хозяйства.
Коммунальное хозяйство области включает в себя 852 котельные, в т.ч. 296 коммунальных, 1948 км тепловых сетей, 720 км коммунальных сетей водопровода, 1360 км магистральных водоводов и 2200 км сельскохозяйственных водопроводов, 396 газопроводов. Жилищный фонд составляет 19 млн.кв.м. жилья.
Положение жилищно-коммунального хозяйства области остается крайне тяжелым. Продолжается рост недоремонта жилищного фонда, снижается надежность и устойчивость инженерных системы, требуется замена 120 км водопроводных сетей и 320 км магистральных водоводов, износ оборудования объектов тепло- и водоснабжения достигает 80%. Неплатежи потребителей и непокрытие бюджетными дотациями коммунальных услуг привели жилищно-коммунальные предприятия к тяжелому финансовому состоянию. Недостаточное финансирование реконструкции и капитального строительства объектов коммунального назначения не позволяет в полной мере внедрять приборы учета коммунальных услуг и энергосберегающей технологии, современные технологии водоподготовки и очистки сточных вод. Повышение стоимости обслуживания жилья и коммунальных услуг, низкая платежеспособность населения ведут к увеличению сумм выплаченных субсидий и просроченных платежей.
На 1997 год установлен предельный уровень платежей граждан - не более 55% к затратам на содержание жилья и коммунальные услуги (фактически по области 45%), максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления составляет 15% к совокупному доходу семьи. За первое полугодие 1997 года субсидии получили около 5 тыс. семей в сумме более 2 млрд.руб.
Создалась объективная необходимость реформирования жилищно-коммунального хозяйства области.
2. Цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства области являются:
- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
- снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества представляемых услуг;
- смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
Основными способами достижения указанных целей являются:
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием и выполняющих проектные и строительные работы;
- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация платы в зависимости от качества и местоположения жилья;
- совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.
3. Снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
1. В течение 1997-1998 годов уточнить нормативы энерговодо- и газоснабжения для населения.
2. С целью повышения эффективности эксплуатации жилищного фонда, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг и создания условий для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья в городах и районах области начать в 1997 году работу по созданию товариществ собственников жилья.
3. Разработать систему постоянного контроля за формированием себестоимости жилищно-коммунальных услуг, ставок, расценок и тарифов для жилищно-коммунальной сферы, естественных монополий в жилищно-коммунальном хозяйстве и организаций, выполняющих работы с использованием бюджетного финансирования.
4. Разработать в 1997 году типовое положение о порядке конкурсного отбора подрядчиков на обслуживание домов государственного и муниципального жилищных фондов.
5. Осуществить меры по внедрению приборов учета жилищно-коммунальных услуг, автономных источников теплоснабжения и новых технологий.
4. Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, оплаты жилья и коммунальных услуг.
1. Осуществить переход к самофинансированию организаций жилищно-коммунального хозяйства путем прекращения бюджетных ассигнований на предоставление им дотаций, а также прекратить перекрестное субсидирование потребителей.
2. Разработать и утвердить в установленном порядке региональные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
3. Ввести с 1998 года взимание повышенной платы за жилье, превышающее по площади социальную норму.
4. Ввести до 2003 года в оплату жилищных услуг затраты на страхование жилищного фонда.
5. Определить в 1997 году порядок:
- введения в структуру оплаты жилья населением доли затрат на капитальный ремонт и платы за найм муниципального жилья в зависимости от его потребительских свойств;
- введения полной оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами, собственниками нескольких квартир, домов.
6. Выделять начиная с 1998 года отдельной строкой бюджетное финансирование жилищно-коммунального хозяйства и жилищных субсидий в расходной части областного и местных бюджетов и рассматривать ее как защищенную статью.
5. Организация социальной защиты населения.
1. Создать муниципальные центры по предоставлению гражданам компенсаций (субсидий) по оплате жилья.
2. Упорядочить систему предоставления гражданам льгот по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг с определением источника их финансирования.
3. Проводить, начиная с 1997 года, социальный мониторинг доходов и расходов населения, оценки платежеспособности граждан, предприятий и организаций и анализ влияния тарифов на коммунальные услуги, на финансовое состояние предприятий и населения.
6. Совершенствование системы управления, обеспечение государственного регулирования и контроля.
Создать областную жилищную инспекцию для обеспечения государственного контроля за состоянием жилищного фонда, внедрением договорных отношений и качеством коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.