См. также кассационную жалобу Администрации области.
О рассмотрении данной жалобы см. определение Верховного Суда РФ от 18 ноября 1997 года.
Комитет профсоюза работников среднего и малого бизнеса обратился в суд с заявлением от отмене статей 5, 6, 8, 11, 13 и 14 Закона Курганской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и пива на территории Курганской области", принятого решением Курганской областной Думы от 30 апреля 1997 года за N 34.
В судебном заседании представитель Комитета свои требования поддержал и просил суд, кроме вышеназванных статей, отменить статью 4 областного закона.
Суд удовлетворил требования заявителя и признал незаконными с момента издания статьи 6, 8, 10, 13 и 14, пункт 4.4 статьи 4, ч. 1 пункта 5.1. и пункта 5.2. статьи 5 и пункт 11.2. статьи 11 Закона Курганской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и пива на территории Курганской области", принятого Курганской областной Думой решением N 34 от 30 апреля 1997 года с изменением от 1 сентября 1997 года.
Названное решение суда нахожу незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Заявитель в судебном заседании не представил с достаточной полнотой доказательств не только по каждому пункту оспариваемых статей, а и в целом по отмененным статьям.
Закон Курганской области не нарушил требований Конституции Российской Федерации, как это указано в решении суда (ссылка на ст. 76), а более того принят в соответствии с положением пункта "и" статьи 72 Конституции.
Названный пункт относит к совместному ведению установления общих принципов налогообложения и сборов.
Суд отменил п.4.4 статьи 4, ч. 1 пункта 5.1 и пункт 5.2 статьи 5 и статью 6, мотивируя тем, что они противоречат ст. 6 федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции".
С данным выводом суда согласиться нельзя по следующему основанию.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (в ред. Федерального закона от 10 января 1997 года N 15-ФЗ) к предметам ведения субъекта Российской Федерации относится установление порядка лицензирования на территории субъекта федерации, введение дополнительных ограничений на розничную реализацию алкогольной продукции и т.д.
Статья 10 областного закона отвечает требованиям статьи 4 Указа Президента Российской Федерации "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции".
Данная статья обязана исполнительную власть субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления рассмотреть и при необходимости разработать дополнительные ограничения на розничную реализацию алкогольной продукции в целях защиты населения.
В пункт 11.2 ст. 11 областного закона представителем областной Думы предлагалось внести изменения, как это было сделано решением областной Думы от 27 августа 1997 года, и определение юридические лица заменить на словосочетание "хозяйствующие субъекты". Однако суд с этим предложением не согласился.
Положения статей 13, 14 областного закона соответствуют требованиям административного кодекса Курганской области.
По-видимому под упомянутым выше кодексом подразумевается Закон Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области".
Исходя из вышеизложенного, прошу решение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 1 октября 1997 года отменить и дело направить на новое судебное рассмотрение.
Председатель Курганской областной Думы |
Л.Г. Ефремов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационная жалоба Курганской областной Думы на рассмотрение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 1 октября 1997 года по заявлению Курганского областного комитета профсоюза работников среднего и малого бизнеса об обжаловании решения Курганской областной Думы от 30 апреля 1997 года N 34 о принятии Закона Курганской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и пива на территории Курганской области", статей 4, 5, 6, 8, 10, 11, 13 и 14 названного закона
Текст кассационной жалобы официально опубликован не был
По результатам рассмотрения жалобы вынесено определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда России от 18 ноября 1997 г. N 82-г97-5