Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Курганской области
от 3 июля 1997 г N 428
Утратило силу на основании постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 20 августа 2001 г. N 339
Положение в редакции постановления Администрации Курганской области от 4 июля 2000 г. N 376. Отдельные исправления внесены не были в связи с отсутствием текста, на который делается ссылка в указанном постановлении
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области.
4 июля, 11 сентября 2000 г.
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области (далее по тексту - Главное управление ГОЧС) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области и является его правопреемником. Главное управление ГОЧС является органом исполнительной власти Курганской области предназначенное* для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Главное удавление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации нормативными правовыми актами Курганской области Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказами начальника Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - Уральский региональный центр ГОЧС) и настоящим положением.
4. Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерацию проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение создания федеральных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
осуществления контроля за процессом производства режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
принятия решений о непосредственном руководстве ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;
планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время.
б) под руководством Главы Администрации (Губернатора) - начальника гражданской обороны Курганской области по вопросам:
подготовки в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Губернатор Курганской области* по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
проведении карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Кроме того, Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Администрации области, комиссией по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
5. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций# участие в установленном порядке в принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований Курганской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС):
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждено чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств Курганской территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения:
участие в планировании организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населении по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями области и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
организация разработки Администрацией Курганской области мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части касающейся мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке нормативных правовых актов на военное время Курганской областью по вопросам в области гражданской обороны, в том числе подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития Курганской территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в области.
6. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в ТОМ числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие подразделений Администрации области и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населены и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций готовят предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерацию по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждении в области;
участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружении средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в Администрацию области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуаций;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечивает защиту информации в том числе и составляющей государственную тайну в подчиненных Главному управлению ГОЧС учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах территории области);
организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;
осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управлении и формирований территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при возникновении возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
7. Главному управлению предоставляется право:
планировать в установленном порядке участие соединений воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения другими органами исполнительной власти Курганской области;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц других органов исполнительной власти Курганской области;
запрашивать и получать от органов государственной статистики органов управления исполнительной власти Курганской области информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с Администрацией (Правительством) Курганской области решения о привлечении сил и средств постоянной готовности независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории области к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку других органов исполнительной власти Курганской области;
реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерацию меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, оказывать платные услуги юридическим и физическим лицам по видам работ, не связанным непосредственно с ЧС;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции Главного управлении ГОЧС и в его интересах:
иметь специальные транспортные средства оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
Главное управление ГОЧС, укомплектованное военнослужащими, является воинским учреждением.
8. Численность военнослужащих Главного управления ГОЧС устанавливается в соответствии со штатами и в пределах установленной численности.
Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации находящиеся на должностях в соответствии со штатами в Главном управлении ГОЧС, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Штатное расписание Главного управлении ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается Губернатором Курганской области с учетом типового перечня по должностям работников Главного управлении ГОЧС, утверждаемого МЧС России.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 11 сентября 2000 г. N 447 пункт 8 дополнен абзацем четвертым
Лица, замещающие должности гражданского персонала, являются государственными служащими Курганской области.
9. Главное управление ГОЧС возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на должность в соответствии с законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", по согласованию с Губернатором Курганской области и является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны.
10. Руководитель Главного управления ГОЧС:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление ГОЧС и осуществление функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов Главного управления ГОЧС;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц Главного управления ГОЧС и подчиненных ему организаций;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников;
направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Главного управления ГОЧС;
осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих гражданского персонала Главного управления ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий другими видами поощрении;
является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета бюджета Курганской области и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения начальника Главного управления ГОЧС по вопросам хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
11. По решению Администрации (Правительства) Курганской области в Главном управлении ГОЧС может образовываться коллегия.
Пункт 12 в редакции постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 11 сентября 2000 г. N 447
12. Финансирование расходов на содержание Главного управления ГОЧС осуществляется из областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.