Постановление Администрации Курганской области от 2 марта 1998 г. N 100
"Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы"
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 9 октября 2001 г. N 432 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников на производстве, предусмотренной Основами законодательства Российской Федерации об охране труда и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 года N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы" постановляю:
1. Утвердить областную целевую Программу улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы и направить ее на рассмотрение областной Думы (прилагается).
2. Областному финансовому управлению (Кропаниной Г.М.) при формировании проекта бюджета области на 1998-2000 годы предусматривать средства на финансирование мероприятий "Областной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить соответствующие программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, директора департамента гуманитарной сферы и социальной политики В.Ф.Охохонина.
Глава Администрации (Губернатор) |
О.А. Богомолов |
Приложение к постановлениюАдминистрации Курганской области
от 2 марта 1998 г. N 100
Областная целевая программа
улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 9 октября 2001 г. N 432 приложение к настоящему постановлению признано утратившим силу
Паспорт областной целевой Программы улучшения условий и охраны
труда на 1998-2000 годы
Основные мероприятия областной целевой программы улучшения условий
и охраны труда на 1998 - 2000 годы
Современное состояние условий и охраны труда в Курганской области
Паспорт
областной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы
Наименование Программы |Областная целевая Программа улучшения
|условий и охраны труда на 1998-2000 годы
|
Наименование, номер и |Постановление Правительства Российской
дата документа на |Федерации от 10 ноября 1997 года N 1409
основании которого |"О Федеральной целевой программе улучшения
разработана Программа |и охраны труда на 1998-2000 годы"
|
Дата принятия решения о |Постановление Администрации Курганской
разработке Программы |области от 14 апреля 1997 года N 253 "О
|первоочередных мерах по улучшению условий
|и охраны труда в области"
|
Заказчик Программы |Администрация Курганской области
|
Разработчик Программы |Департамент экономики и финансов
|Администрации области, Департамент
|сельского хозяйства и продовольствия,
|Департамент Федеральной службы занятости
|населения по Курганской области, управление
|труда Администрации области, Курганский
|Государственный университет, Комитет по
|охране окружающей среды Курганской области,
|Центр Государственного
|санитарно-эпидемиологического надзора в
|Курганской области, Курганская областная
|техническая инспекция Госгортехнадзора
|России, Курганское областное отделение
|Ространсинспекции, Территориальное
|управление государственного энергетического
|надзора по Курганской области, управление
|Государственной противопожарной службы УВД
|Курганской области
|
Исполнители основных |Департамент экономики и финансов
мероприятий Программы |Администрации области, Департамент
|сельского хозяйства и продовольствия,
|Департамент Федеральной службы занятости
|населения по Курганской области, управление
|труда Администрации области, Курганский
|Государственный университет, Комитет по
|охране окружающей среды Курганской области,
|Центр Государственного
|санитарно-эпидемиологического надзора в
|Курганской области, Курганская областная
|техническая инспекция Госгортехнадзора
|России, Курганское областное отделение
|Ространсинспекции, Территориальное
|управление государственного энергетического
|надзора по Курганской области, управление
|Государственной противопожарной службы УВД
|Курганской области
|
Сроки реализации |1998 - 2000 годы
Программы |
|
Основные мероприятия |1. Совершенствование законодательства
Программы | Курганской области в области охраны
| труда
|2. Улучшение условий и охраны труда женщин
|3. Совершенствование средств коллективной
| и индивидуальной защиты работников
|4. Нормативное обеспечение охраны труда
|5. Информационное обеспечение охраны труда,
| профессиональное образование, пропаганда
|
Объемы и источники |Общий объем финансирования Программы
финансирования |106 тыс. руб. (с учетом деноминации),
Программы |в том числе:
|областной бюджет 106 тыс. руб.
|
Ожидаемые конечные |Снижение производственного травматизма,
результаты реализации |профессиональной и общей заболеваемости,
Программы |сокращение на этой основе государственных
|расходов и сохранения здоровья работников
|
Организация контроля за |Департамент экономики и финансов
исполнением Программы |Администрации области, управление труда
|Администрации области, Федерация профсоюзов
|Курганской области, Государственная
|инспекция труда по Курганской области
Приложение
к областной целевой программеулучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы
Основные мероприятия
областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 9 октября 2001 г. N 432 настоящее приложение признано утратившим силу
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | |Фи- |Источ-|Сроки | |
|п/п| |нансо-|ник |прове- | |
| | Мероприятия |вые |финан-|дения | Исполнители |
| | |затра-|сиро- | | |
| | |ты |вания | | |
| | |всего |Об- | | |
| | |(тыс. |ласт- | | |
| | |руб.) |ной | | |
| | | |бюджет| | |
|---+------------------------+------+------+-------+--------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|---+------------------------+------+------+-------+--------------------|
| | | | | | |
| |I. Совершенствование | | | | |
| |законодательства в об- | | | | |
| |ласти охраны труда | | | | |
| | | | | | |
|1. |Разработать проект зако-| 5 | 5 |1998 г.|Управление труда |
| |на "Об охране труда в | | | |Администрации |
| |Курганской области" | | | |области, Курганский |
| | | | | |государственный уни-|
| | | | | |верситет, Государст-|
| | | | | |венная сельскохо- |
| | | | | |зяйственная Академия|
| | | | | |им Т.С.Мальцева |
| | | | | | |
|2. |Подготовить постановле- | | |1998 г.|Управление труда |
| |ние Администрации об- | | | |Администрации |
| |ласти о направлении в | | | |области |
| |областную Думу предло- | | | | |
| |жения об освобождении | | | | |
| |организаций от налога | | | | |
| |части прибыли, направ- | | | | |
| |ляемой на улучшение ус- | | | | |
| |ловий и охраны труда | | | | |
| | | | | | |
| |II. Улучшение условий и | | | | |
| |охраны труда женщин | | | | |
| | | | | | |
|3. |Определить численность | | |1998 г.|Управление труда |
| |женщин, занятых на тяже-| | | |Администрации |
| |лых работах, работах с | | | |области, Курганский |
| |вредными или опасными | | | |областной комитет |
| |условиями труда | | | |государственной |
| | | | | |статистики |
| | | | | | |
|4. |Провести в организациях | | | 1998- |Управление труда |
| |аттестацию рабочих мест,| | | 2000 |Администрации |
| |где на тяжелых работах и| | | годы |области, Центр госу-|
| |на работах с вредными | | | |дарственного |
| |или опасными условиями | | | |санитарно-эпиде- |
| |труда заняты женщины | | | |миологического |
| | | | | |надзора в Кур- |
| | | | | |ганской области |
| | | | | | |
|5. |Обеспечить разработку и | | | 1999- |Управление труда |
| |реализацию планов выс- | | | 2000 |Администрации |
| |вобождения женщин с тя- | | | годы |области, департамент|
| |желых работ и работ с | | | |Федеральной службы |
| |вредными или опасными | | | |занятости населения |
| |условиями труда, их пе- | | | |по Курганской |
| |реобучение и занятость | | | |области |
| |на других видах работ | | | | |
| | | | | | |
| |III. Совершенствование | | | | |
| |средств коллективной и | | | | |
| |индивидуальной защиты | | | | |
| |работников | | | | |
| | | | | | |
|6. |Разработать комплекс мер| | |1998 г.|Департамент сельско-|
| |и предложение по утили- | | | |го хозяйства и про- |
| |зации отходов сельскохо-| | | |довольствия, Госу- |
| |зяйственного производст-| | | |дарственный комитет |
| |ва, а также запрещенных | | | |по охране окружающей|
| |и непригодных пестици- | | | |среды, Центр госу- |
| |дов, хранящихся в хо- | | | |дарственного сани- |
| |зяйствах области | | | |тарно-эпидемиологи- |
| | | | | |ческого надзора в |
| | | | | |Курганской области |
| | | | | | |
|7. |Оказывать содействие по | | | |Департамент сельско-|
| |восстановлению кабине- | | | |го хозяйства и про- |
| |тов по охране труда в | | | |довольствия |
| |сельскохозяйственных | | | | |
| |предприятиях: | | | | |
| |- 24 кабинета | 12 | 12 |1998 г.| |
| |- 24 кабинета | 12 | 12 |1999 г.| |
| |- 24 кабинета | 12 | 12 |2000 г.| |
| | | | | | |
| |IV. Нормативное обеспе- | | | | |
| |чение охраны труда | | | | |
| | | | | | |
|8. |Разработка новых техно- | 5 | 5 | 1998- |Курганский госу- |
| |логий, форм и методов | | | 2000 |дарственный уни- |
| |обучения охране труда | | | годы |верситет |
| | | | | | |
|9. |Обеспечить предприятия | 60 | 60 | 1998- |Управление труда Ад-|
| |области нормативной ли- | | | 2000 |министрации области |
| |тературой по охране тру-| | | годы | |
| |да | | | | |
| | | | | | |
| |5. Информационное обе- | | | | |
| |спечение охраны труда, | | | | |
| |профессиональное обра- | | | | |
| |зование, пропаганда | | | | |
| | | | | | |
|10.|Принимать участие в ос- | | | 1998- |Управление труда Ад-|
| |вещении вопросов усло- | | | 2000 |министрации области,|
| |вий и охраны труда на | | | годы |Федерация профсоюзов|
| |предприятиях области, | | | |Курганской области, |
| |в газете "Новый мир", на| | | |комитет по охране |
| |радио и телевидении | | | |окружающей среды |
| | | | | |Курганской области, |
| | | | | |Центр государствен- |
| | | | | |ного санитар- |
| | | | | |но-эпидемиологичес- |
| | | | | |кого надзора в Кур- |
| | | | | |ганской области, |
| | | | | |Курганская областная|
| | | | | |техническая инспек- |
| | | | | |ция Госгортехнадзора|
| | | | | |России, Курганское |
| | | | | |областное отделение |
| | | | | |Ространсинспекции, |
| | | | | |Территориальное уп- |
| | | | | |равление государст- |
| | | | | |венного энергети- |
| | | | | |ческого надзора по |
| | | | | |Курганской области, |
| | | | | |Управление госу- |
| | | | | |дарственной противо-|
| | | | | |пожарной службы по |
| | | | | |Курганской области |
| | | | | | |
|11.|Проводить областные и | | | 1998- |Администрация обла- |
| |межрайонные семинары- | | | 2000 |сти (Совет инспекций|
| |совещания по проблемам | | | годы |по охране труда), |
| |охраны труда с инженер- | | | пер- |Управление труда Ад-|
| |но-техническими работ- | | | вое |министрации облас- |
| |никами организаций и | | | полу- |ти, Федерация проф- |
| |представителями Адми- | | | годие |союзов Курганской |
| |нистраций городов и | | | |области |
| |районов, ответственными | | | | |
| |за охрану труда | | | | |
| | | | | | |
| |Итого: | 106 | 106 | | |
| |В том числе по годам: | | | | |
| | 1998 г. | 30 | 30 | | |
| | 1999 г. | 30 | 30 | | |
| | 2000 г. | 46 | 46 | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Заместитель Главы, руководитель аппарата -
управляющий делами Администрации области |
В.М. Достовалова |
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 9 октября 2001 г. N 432 настоящее приложение признано утратившим силу
Современное состояние
условий и охраны труда в Курганской области
По объективным причинам в области усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда. В последние годы сохраняется недопустимо высокий уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В 1996 году от травм на производстве пострадало 2724 человека, из них 65 человек погибло. Уровень смертельного травматизма в 1997 году по сравнению с 1996 годом сократился с 65 до 43 случаев, или уменьшился на одну треть.
Однако в работе по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма остается нерешенным ряд серьезных вопросов.
На протяжении последних трех лет каждый пятый работник машиностроения и металлобработки работает под воздействием различных факторов, неблагоприятно действующих на здоровье. В целом по области по данным статистической отчетности за 1996 год в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работало 14,8 процента от общего числа работающих.
Причинами роста производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются:
износ основных фондов и низкий технический уровень используемых технологий;
ухудшение обеспечения средствами индивидуальной защиты, нарушение надежности средств и систем коллективной защиты;
отсутствие в ряде случаев нормативной, осведомляющей и регулирующей информации;
массовые нарушения технологической и производственной дисциплины;
низкий уровень культуры производства, социальной активности и профессиональной подготовки работников;
снижение ответственности, требовательности к контролю за соблюдением норм и правил по охране труда;
несоблюдение режимов труда и отдыха, резкое сокращение числа медицинских осмотров.
Сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что до настоящего времени не создана государственная система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей соблюдать требования по охране труда, не на должном уровне находится система обучения работников безопасным приемам работы.
В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда постановлением Администрации области 1 марта 1996 года N 106 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" утверждена областная Программа первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996-1997 годы.
Их реализация позволила активизировать деятельность органов местного самоуправления, организаций и предприятий всех форм собственности по обеспечению благоприятных и безопасных условий труда на рабочих местах.
Однако в 1996-1997 годах не удалось добиться коренных изменений в области охраны труда.
В большинстве организаций условия труда продолжают оставаться неудовлетворительными, а уровень производственного травматизма - высоким.
В 1997 году в результате несчастных случаев на производстве погибло 13 работников и 24 работника стало инвалидами. Возмещение ущерба, предусмотренного законодательством, осуществляется несвоевременно. В 1997 году возмещение ущерба произведено лишь 30% семьям лиц, погибших на производстве.
Основными целями областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы (далее именуется Программа) являются:
снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в области;
создание условий, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.
Основной задачей Программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда.
Заместитель Главы Администрации (Губернатора) - |
В.М. Достовалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курганской области от 2 марта 1998 г. N 100 "Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Курганской области", март 1998 г., N 3, стр. 172 - 182
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 9 октября 2001 г. N 432 настоящее постановление признано утратившим силу