Во исполнение решения коллегии Министерства образования Российской Федерации от 05.12.2000 N 19 "О проблемах сохранения единства образовательного пространства в Российской Федерации" приказываю:
1. Департаменту образовательных программ и стандартов общего образования (М.Р.Леонтьевой), Департаменту образовательных программ и стандартов профессионального образования (Л.С.Гребневу), Управлению среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимову), Управлению начального профессионального образования (Е.Я.Бутко), Управлению дошкольного образования (Т.И.Оверчук) запланировать проведение совещаний и конференций на 2001 и 2002 годы по проблемам непрерывного образования и сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации и в срок до 01.12.2002:
завершить работу по формированию требований к уровню подготовки выпускников, как важнейшей составляющей федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, в формах, позволяющих контролировать соответствие уровня указанным требованиям;
разработать средства измерения, позволяющие контролировать соответствие уровня подготовленности обучающихся требованиям, установленным федеральными компонентами государственных образовательных стандартов;
разработать предложения об использовании в системе образования Российской Федерации новой шкалы баллов оценки учебных достижений обучающихся.
2. Департаменту образовательных программ и стандартов общего образования (М.Р.Леонтьевой), Департаменту образовательных программ и стандартов профессионального образования (Л.С.Гребневу), Управлению высшего профессионального образования (Ю.А.Новикову), Управлению среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимову), Управлению начального профессионального образования (Е.Я.Бутко) разработать до 01.12.2001 предложения о формировании системы базовых и дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку обучающихся к освоению основных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, и сформировать принципы интеграции образовательных учреждений различных уровней в образовательные комплексы.
3. Управлению дошкольного образования (Т.И.Оверчук) в 2001 году организовать разработку федеральных компонентов государственных образовательных стандартов дошкольного образования, обеспечивающих развитие личности ребенка.
4. Департаменту образовательных программ и стандартов общего образования (М.Р.Леонтьевой) при разработке нового обязательного минимума содержания начального образования опираться на показатели и критерии готовности детей к школе.
5. Рекомендовать Российской академии образования (Н.Д.Никандрову):
включить в план важнейших научных исследований на 2001 и последующие годы разработку рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению перехода обучающихся с одной ступени образования на другую и методических рекомендаций по организации обучения ребенка при его переходе в начальной школе с одной системы обучения на другую и при переходе в основную школу;
в срок до 01.03.2001 разработать предложения о научном обеспечении решения проблемы сохранения единого образовательного пространства Российской Федерации.
6. Департаменту образовательных программ и стандартов профессионального образования (Л.С.Гребневу):
обеспечить до 01.08.2001 разработку изменений и дополнений в действующий Порядок перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое на новых принципах в условиях реализации основных образовательных программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения;
организовать разработку до 01.07.2002 содержания общепрофессиональных дисциплин для родственных направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в области техники и технологии;
обеспечить в срок до 01.06.2001 совместно с Управлением среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимовым) разработку примерных учебных планов для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля, по специальностям высшего профессионального образования, по которым практикуется подготовка специалистов в сокращенные сроки.
7. Управлению среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимову), Управлению начального профессионального образования (Е.Я.Бутко), Департаменту образовательных программ и стандартов общего образования (М.Р.Леонтьевой) совместно с РАО (по согласованию) с целью обеспечения единства образовательных программ для лиц, получающих начальное и среднее профессиональное образование на базе основного общего образования, в срок до 01.04.2001 обеспечить разработку концептуальных подходов по реализации обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования в рамках профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования с учетом профиля будущей профессии обучающихся.
8. Ректорам высших учебных заведений, директорам (начальникам) средних специальных учебных заведений Российской Федерации исключить практику введения в перечень вступительных испытаний предметов, не установленных Порядком приема, а также включение в программы вступительных испытаний вопросов, выходящих за рамки примерных программ вступительных испытаний, разработанных Минобразованием России.
9. Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации обеспечить соблюдение действующего законодательства в области образования в части приема в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования и их филиалы независимо от ведомственной принадлежности.
10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Д.Шадрикова.
Министр |
В.М. Филиппов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минобразования РФ от 25 декабря 2000 г. N 3784 "О проблемах сохранения единства образовательного пространства в Российской Федерации"
Текст приказа опубликован в журнале "Вестник Образования", 2001 г., N 7, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", февраль 2001 г., N 4