Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Курганской области
от 18 июня 1998 г. N 322
Положение
о порядке проведения зачетов по доходам и расходам областного и местных бюджетов в неденежной форме.
29 декабря 1999 г.
Настоящее Положение регулирует правовые отношения Администрации области, бюджетных организаций и учреждений, хозяйствующих субъектов по погашению налоговой задолженности при расчетах с областным бюджетом и определяет систему зачетов платежей в областной бюджет в неденежной форме.
В соответствии с настоящим Положением производится погашение налоговой и бюджетной задолженности путем предоставления и учета Администрацией области прав на проведение зачетов, а также на основе соглашений между Администрацией области, хозяйствующими субъектами и бюджетными учреждениями о зачете сумм взаимной задолженности (замене налоговых платежей натуральными поставками продукции и товаров).
1. Общие положения.
1.1. В зачет сумм задолженности при финансировании расходов областного и местных бюджетов принимается просроченная задолженность хозяйствующих субъектов, включая пени и штрафы, в доле платежей, зачисляемых в областной бюджет и бюджеты органов местного самоуправления, по:
- подоходному налогу с физических лиц, удержанному с заработной платы, выплаченной в неденежной форме;
- налогу на имущество предприятий;
- арендной плате за используемое государственное и муниципальное имущество;
- земельному налогу и арендной плате за землю;
- платежам за пользование лесным фондом (лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом);
- отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
1.2. Зачеты сумм задолженности по земельному налогу и арендной плате за землю в доле, централизуемой в областном бюджете, платежам за пользование лесным фондом и отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, производятся с учетом их использования на цели, определенные в областном бюджете.
1.3. Путем взаимного зачета сумм налоговой и бюджетной задолженности допускается возврат бюджетных ссуд и процентов за пользование ими.
1.4. Зачеты проводятся по задолженности, имеющейся у недоимщика на дату проведения зачета.
1.5. При наличии у организации-недоимщика на дату проведения зачета задолженности бюджетам по штрафным санкциям и пеням в первоочередном порядке погашается не менее 10 процентов этого долга от суммы зачета.
1.6. Переплаты налогов в областной или местный бюджеты, образовавшиеся в результате проведения зачетных операций либо использования иных неденежных форм расчетов, возврату предприятию-недоимщику, зачету в уплату платежей в бюджеты других уровней, а также зачету в уплату платежей за других лиц не подлежат. Зачеты сумм таких переплат осуществляются налоговыми органами в уплату предстоящих платежей организациям-участникам зачетных операций.
2. Погашение налоговой и бюджетной задолженности путем предоставления прав на проведение зачета при расчетах с областным бюджетом.
2.1. Предоставление права на проведение зачета означает погашение задолженности областного бюджета распорядителям кредитов и возникновения у лица, имеющего право на зачет, прав требований к Администрации области исполнения обязательств по проведению зачета.
2.2. Использовать права на зачет могут любые юридические лица, предприниматели.
2.3. Передача прав на проведение зачета может осуществляться в порядке расчетов за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, при выплате заработной платы, социальных пособий и компенсаций и другим сделкам, разрешенным действующим законодательством.
2.4. Первоначальное предоставление прав на проведение зачетов осуществляет финансовое управление Администрации области.
2.5. Учет переуступок прав на проведение зачетов осуществляется в бездокументарной форме. Порядок и условия учета операций по переуступке прав по зачетам определяется соглашением финансового управления Администрации области с уполномоченной организацией по договору. Размер комиссионного вознаграждения за выполнение работ и услуг по проведению зачетов составляет не более 0,5% от суммы проводимого зачета, за исключением платежей, производимых бюджетными организациями.
2.6. Зачеты налогов и других платежей в областной бюджет производятся юридическим лицам, предъявившим свои права на проведение зачета, путем погашения их задолженности по расчетам с бюджетом в учетной сумме по согласованию с финансовыми и налоговыми органами.
2.7. Государственные налоговые инспекции, финансовые отделы (комитеты), администраций городов и районов производят зачеты налоговой задолженности хозяйствующим субъектам в порядке, определенном настоящим Положением.
2.8. Погашение налоговой и бюджетной задолженности правами на проведение зачетов за третьих лиц не допускается.
3. Погашение задолженности по налоговым и другим обязательным платежам в областной бюджет путем проведения зачета взаимной задолженности и замены уплаты налогов натуральными поставками продукции, выполнением работ и услуг на основе соглашений между участниками зачета.
3.1. Проведение зачетов по доходам и расходам областного бюджета в неденежной форме производится в пределах лимитов, ежемесячно устанавливаемых финансовым управлением Администрации области департаментам, управлениям, комитетам и другим распорядителям кредитов.
3.2. Погашение задолженности по налоговым и другим обязательным платежам в областной бюджет путем проведения зачета взаимной задолженности и замены уплаты налогов натуральными поставками продукции, выполнением работ и услуг на основе соглашений между участниками зачета допускается исключительно в случаях:
3.2.1. Наличия у хозяйствующего субъекта дебиторской задолженности при расчетах с учреждением, финансируемым из областного или местных бюджетов, задолженности за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги по областному заказу.
3.2.2. Поставок организациями товаров для их использования в системе проведения неденежных расчетов с работниками бюджетных учреждений по оплате труда, выплате социальных пособий и компенсаций.
3.2.3. Проведения Администрацией области расчетов за поставленную продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги, размещение заказов по которым произведено на конкурсной основе.
3.2.4. Участия хозяйствующего субъекта в ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф в части зачета затрат, финансируемых из областного бюджета.
3.3. Участниками зачета на основе соглашений являются хозяйствующие субъекты, бюджетные учреждения и соответствующие финансовые и налоговые органы.
Помимо бюджетных учреждений-дебиторов и организаций-недоимщиков (кредиторов бюджетных учреждений) участниками зачета могут быть организации, получившие право кредиторов бюджетных учреждений (или право требования от бюджетных учреждений исполнения ими своих денежных обязательств) на основе заключенных в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации договоров уступки права требования.
Уступка права требования от первоначального кредитора другому должна быть осуществлена только при условии фактически исполненных обязательств по поставкам продукции, выполнения работ и оказания услуг между первоначальным и новым кредитором бюджетного учреждения, в котором последний кредитор является поставщиком первоначального кредитора.
Проведение зачета по платежам в областной бюджет хозяйствующего субъекта, имеющего дебиторскую задолженность бюджетного учреждения, возникшую по договору уступки права требования допускается только в случаях, когда первоначальным кредитором бюджетного учреждения являются предприятия стройиндустрии или предприятия-поставщики электрической, тепловой энергии, газа, воды,
Постановлением Администрации Курганской области от 29 декабря 1999 г. N 707 настоящий абзац дополнен словами: "услуг связи, продуктов питания"
услуг связи, продуктов питания.
3.4. Проведение зачета по платежам в областной бюджет в форме поставки материальных ресурсов (услуг) проводится при выполнении предприятием-налогоплательщиком условия погашения недоимки в областной бюджет денежными средствами в размере, устанавливаемом финансовым управлением Администрации области, но не менее 10 процентов.
3.5. Решение о погашении задолженности по налогам и другим обязательным платежам в областной бюджет путем проведения зачетных операций принимает финансовое управление Администрации области.
3.6. Для принятия решения о проведении зачета и погашения задолженности по платежам в областной бюджет организация-недоимщик представляет в областное финансовое управление:
а) заявление о проведении налогового зачета;
б) документы, подтверждающие отпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг бюджетному учреждению-дебитору;
в) акт сверки расчетов с бюджетным учреждением на дату проведения зачета;
г) подтверждения соответствующего департамента, управления, комитета, отдела о наличии у бюджетного учреждения неиспользованных ассигнований по статье расходов, участвующей в зачете;
д) справку государственной налоговой инспекции о наличии недоимки по расчетам с областным бюджетом по состоянию на дату подачи заявления о проведении взаимного зачета (справка действительна в течение 5-ти дней без учета выходных и праздничных дней);
е) копию платежного поручения, подтверждающего факт частичного погашения недоимки в областной бюджет денежными средствами;
ж) копию договора уступки права требования между первоначальным и новым кредитором бюджетного учреждения, и акт сверки взаимной задолженности по поставленным материальным ресурсам (услугам) между первоначальным и новым кредитором).
3.7. Зачет производится в пределах дебиторской задолженности бюджетного учреждения (организации) хозяйствующему субъекту на день рассмотрения заявления и в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете и не использованных бюджетным учреждением (организацией) - дебитором.
3.8. При принятии решения о проведении зачета оформляется соглашение, предусматривающее зачет хозяйствующему субъекту задолженности по платежам в областной бюджет и уменьшение бюджетному учреждению (организации) ассигнований из областного бюджета. Соглашение подписывается руководителями и главными бухгалтерами областного финансового управления, государственной налоговой инспекции, хозяйствующего субъекта и бюджетного учреждения (организации), руководителем управления цен Администрации области. Соглашение оформляется в количестве, достаточном для всех участников зачета.
3.9. Два экземпляра соглашения и экземпляр решения финансового управления Администрации области о проведении зачета передаются в государственную налоговую инспекцию по месту учета организации-налогоплательщика, один экземпляр решения - территориальному органу федерального казначейства. Государственная налоговая инспекция отражает проводимый зачет в лицевом счете этой организации, производит на соглашениях отметки о погашении организации налоговой задолженности, один экземпляр соглашения передается областному финансовому управлению для отражения зачетных операций в бюджетном учете.
4. Использование зачетных операций по доходам и расходам областного и местных бюджетов в безденежных формах расчетов с населением.
4.1. В порядке и на условиях проведения зачетов, предусмотренных настоящим Положением, хозяйствующие субъекты всех форм собственности могут осуществлять отпуск продукции, товаров, выполнять работы и оказывать услуги в счет расчетов по оплате труда и социальных пособий, других денежных обязательств перед населением.
4.2. Безденежные формы расчетов, указанные в пункте 4.1, вводятся с согласия граждан решениями руководителей соответствующих организаций и учреждений.
4.3. Для проведения безденежных расчетов с населением по оплате труда, социальным выплатам на основе соглашений с кредитными учреждениями могут использоваться расчетные чеки, пластиковые карты, другие формы платежей, разрешенные законодательством.
5. Учет зачетных операций.
5.1. Финансовое управление Администрации области, финансовые отделы (комитеты) администраций городов и районов представляют в органы федерального казначейства и налоговые органы сведения о суммах проведенных взаимозачетов с использованием прав на проведение зачета, натуроплаты по расчетам областного и местных бюджетов в соответствии с Временным порядком взаимодействия на территории Курганской области федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации от 3 декабря 1997 года N 05-13.
5.2. На каждое первое число месяца финансовое управление Администрации области и государственные налоговые инспекции производят сверку исполнения соглашений о проведенных налоговых зачетах.
5.3. В бухгалтерском и бюджетном учете операции, связанные с проведением налоговых зачетов, отражаются всеми участниками и сторонами в порядке, определенном Министерством финансов РФ и Госналогслужбой РФ.
Постановлением Администрации Курганской области от 29 декабря 1999 г. N 707 положение дополнено разделом 6
6. Последствия нарушения порядка проведения зачетов.
6.1. В случае выявления нарушений порядка проведения зачетов, установленного настоящим Положением, решение о погашении задолженности по налогам и другим обязательным платежам в областной бюджет путем проведения зачетных операций может быть отменено.
Основанием для отмены решения является также представление организацией-недоимщиком предусмотренных п. 3.6. настоящего Положения документов, содержащих недостоверные сведения.
Указанные нарушения фиксируются актом финансового управления Администрации области.
6.2. Решение об отмене решения о погашении задолженности по налогам и другим обязательным платежам в областной бюджет принимается финансовым управлением Администрации области.
6.3. Последствия отмены решения о проведении зачета:
а) соглашение о проведении зачета признается недействительным с момента его подписания:
б) восстанавливается задолженность хозяйствующего субъекта по налоговым и другим обязательным платежам в областной бюджет на сумму проведенного зачета, что является основанием для начисления налоговыми органами пени;
в) восстанавливается размер ассигнований из областного бюджета бюджетному учреждению (организации) на сумму проведенного зачета.
6.4. По одному экземпляру решения финансового управления Администрации области об отмене решения о проведении зачета направляется хозяйствующему субъекту, в налоговую инспекцию но месту учета организации-налогоплательщика - участника зачета и территориальному органу федерального казначейства
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Курганской области от 18 июня 1998 г. N 322 "О порядке проведения зачетов по доходам и расходам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.