Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к распоряжению
Администрации Курганской области
от 13 октября 1997 года N 425-р
Положение
о департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Утратило силу на основании постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 13 марта 2001 года N 105
См. также Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства от 26 сентября 1995 года
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области образуется постановлением Главы Администрации области и является структурным подразделением Администрации области, взаимодействует с Министерствами, Комитетами Российской Федерации, департаментами Администрации области по вопросам реализации государственной политики в архитектурно-градостроительной, строительной деятельности, в жилищно-коммунальном хозяйстве.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами РФ, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Постановлениями Министерства строительства России, Уставом Курганской области, Законами Курганской области, Постановлениями и Распоряжениями Администрации области и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет функциональное руководство:
Комитетом по архитектуре и строительству, с входящими в него Инспекцией Госархстройнадзора, Центром лицензирования строительной деятельности; Управлением государственной вневедомственной экспертизы; Управлением капитального строительства.
1.4. Деятельностью Департамента руководит директор, являющийся заместителем Главы Администрации области.
1.5. Директор назначается и освобождается от должности Главой Администрации области.
Права и обязанности директора департамента закреплены в настоящем Положении, заместителей директора, руководителей структурных подразделений - должностными инструкциями, утвержденными директором.
1.6. Расходы на содержание департамента осуществляются за счет средств областного бюджета.
2. Основные задачи департамента
2.1. Проведение на территории области государственной политики в области архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, участия в разработке основных направлений развития области.
2.2. Участие в разработке и реализации федеральных и областных научно-технических программ в области архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также землепользования.
2.3. Организация структурной перестройки территориального строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, контроль за реализацией федеральных, на территории области и областных инвестиционных программ.
2.4. Разработка стратегии и координация развития промышленной базы строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии и организация эффективной системы контроля за ее реализацией.
2.5. Обеспечение эффективного функционирования рынка проектных и подрядных работ, выполняемых за счет средств областного бюджета, целевых ассигнований на капитальное строительство из федерального бюджета и внебюджетных фондов.
2.6. Межотраслевое регулирование деятельности, координация и организация взаимодействия органов вневедомственной экспертизы, архитектурно-строительного надзора, предприятий строительства, стройиндустрии, промышленности стройматериалов и других предприятий и организаций в области архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; координация работы научно-исследовательских и проектных институтов.
2.7. Определение стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение его устойчивого функционирования.
2.8. Разработка концепции развития жилищно-коммунального хозяйства области и организация проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.9. Разработка мероприятий, обеспечивающих надежную сохранность жилищного фонда и объектов коммунального назначения, дальнейшее повышение уровня благоустройства жилья, улучшение санитарного состояния населенных пунктов.
3. Функции департамента
3.1. Участвует в разработке федеральных, региональных и территориальных инвестиционно-строительных программ в области архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и обеспечивает их реализацию.
3.2. Подготавливает предложения по основным направлениям перспективного экономического и социального развития области, по приоритетным направлениям научно-технических разработок в части территориального строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает прогнозы строительной деятельности, промышленности строительных материалов, стройиндустрии, проектного дела, а также предложения по приоритетным направлениям научно-технических разработок.
3.3. Участвует в разработке и реализации территориальной программы жилищного строительства, подготовке предложений по формированию программ развития социальной сферы области.
3.4. Вносит в установленном порядке в Администрацию области и Министерство строительства России проекты законодательных, нормативных и иных актов по вопросам архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.5. Участвует с привлечением проектных и изыскательских организаций в подготовке проектов государственных, в том числе региональных норм, правил и стандартов, организует разработку и представляет на утверждение территориальные нормы и правила в области архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет контроль за соблюдением градостроительного, жилищного законодательств и других нормативно-правовых актов на территории области.
3.6. Согласовывает правила застройки городов и других поселений.
3.7. Представляет Главе Администрации области на утверждение порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной, научно-технической, проектной документации для строительства, осуществляемого на территории области.
3.8. Участвует в разработке и реализации территориальных программ приватизации и демонополизации предприятий и организаций строительства и жилищно-коммунального хозяйства, содействует развитию малого и среднего бизнеса, конкуренции в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.9. Организует и проводит торги подряда на строительство объектов, финансируемых за счет целевых ассигнований из федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных фондов.
3.10. Осуществляет в пределах своей компетенции разработку и представление на утверждение Администрации области рекомендаций, регулирующих деятельность предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в условиях экономической реформы, а также координацию деятельности предприятий, учреждений, организаций и органов местного самоуправления по развитию и совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
3.11. Проводит единую техническую политику в области защиты городов и других населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных процессов и явлений.
3.12. Разрабатывает проекты планов строительства, реконструкции и капитального ремонта коммунальных объектов. Контролирует целевое использование выделенных на эти цели финансовых средств.
3.13. Способствует развитию прогрессивных технологий производства оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для строительства, а также приоритетных направлений и отдельных видов производств в промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
3.14. Осуществляет на территории области выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, финансируемых за счет целевых ассигнований из федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных фондов; организует разработку, в том числе на конкурсной основе, территориальных экспериментальных проектов и проектов массового применения на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.
3.15. Осуществляет функции государственного заказчика по разработке документации и строительству по всем источникам федерального и областного бюджетов на территории области.
3.16. Обеспечивает проведение государственной политики ценообразования и сметного дела в строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.17. Проводит работу по формированию прогрессивной организационной структуры управления в строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве области; участвует в формировании системы органов архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.18. Содействует созданию лизинговых фирм, акционерных обществ, холдинговых компаний, товариществ и иных структур в проектировании, строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.19. Обеспечивает функциональное руководство лицензированием видов деятельности, закрепленных за департаментом Главой Администрации области.
3.20. Организует проведение комплексной экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений, независимо от форм собственности и источников финансирования силами функционально руководимых служб.
3.21. Рассматривает и рекомендует к утверждению проектно-сметную документацию по развитию предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии и объектов социальной сферы, утверждает перечни строек, осуществляемых в области, задания и титульные списки на проектирование и строительство объектов производственной базы, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета области, дает заключения по этим вопросам для объектов, строящихся за счет других источников финансирования.
3.22. Содействует созданию и развитию единой информационной системы строительного и жилищно-коммунального комплекса на территории области, проводит анализ состояния и организует распространение данных о конъюнктуре рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе.
3.23. Организует и обеспечивает осуществление государственного архитектурно-строительного надзора за качеством строительства, выпускаемой строительной продукцией, материалами, конструкциями и изделиями на территории области.
3.24. Подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий жилищно-коммунального хозяйства и строительства, находящихся в государственной собственности.
3.25. Организует разработку предложений по осуществлению единой финансовой и налоговой политики, тарифам, себестоимости, прибыли, рентабельности, ценам на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.26. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и обобщает практику применения законодательства всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.27. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения.
3.28. Организует и осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от ведомственной принадлежности, в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства.
3.29. Организует работу по научно-методическому обеспечению ведения государственного территориального (градостроительного) кадастра городов и других поселений.
3.30. Координирует работу по созданию чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов на областном уровне для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения населения.
3.31. Обеспечивает организацию контроля за качеством предоставления коммунальных услуг. Обобщает предложения глав муниципальных образований по совершенствованию нормативно-правовой базы жилищно-коммунального хозяйства.
3.32. Рекомендует департаменту промышленности и управления государственным имуществом представителей в органы управления акционерных обществ в строительстве, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также подготавливает предложения о передаче в доверительную собственность (траст) этих акций.
3.33. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций по архитектурно-строительной и коммунальной тематике, проводит работу по разъяснению и пропаганде государственной политики в области архитектуры, строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.34. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области архитектуры, строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, подготавливает предложения по обеспечению социальной защиты работников отрасли.
3.35. Рассматривает и согласовывает материалы на представление работников строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к награждению государственными наградами РФ и присвоению почетных званий.
4. Обеспечение деятельности департамента
Департамент имеет право:
4.1. Давать разъяснения по вопросам применения территориальных норм и правил, а также заключения по проектам стандартов, методических документов и других нормативных актов, подготавливаемых органами государственной власти области, в части архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
4.2. Отклонять от согласования проектную документацию, выполненную с нарушением архитектурно-планировочного задания, правил застройки города (поселения), других нормативно-правовых актов в области градостроительства.
4.3. Приостанавливать действие или аннулировать действие лицензии предприятия за нарушение лицензиантом условий действия лицензии, невыполнения предписаний и распоряжений государственных органов.
4.4. Организовывает надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях области, независимо от их вида и организационно-правовой формы.
4.5. Давать указания функционально руководимым подразделениям:
приостанавливать строительство;
запрещать приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов;
запрещать выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении нарушений утвержденных проектов, обязательных нормативных требований;
применять иные, установленные законом, санкции.
4.6. Запрашивать в установленном порядке, необходимую для реализации задач и функций департамента, информацию от органов исполнительной власти области, предприятий и организаций.
4.7. Обращаться в прокуратуру об отмене постановлений, решений, противоречащих Законам РФ и Курганской области в сфере архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, использования и охраны земель.
4.8. Привлекать на договорной основе проектные, изыскательские и научно-исследовательские организации, отдельных специалистов для разработки региональных, территориальных целевых программ, методических и нормативно-правовых документов в области архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
4.9. Представлять в Министерстве строительства РФ интересы области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.10. Вносить предложения о создании при Администрации области экспертных и консультативных советов и других органов в области архитектуры, строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
4.11. Оказывать техническую и методическую помощь в области архитектуры, строительства, лицензирования и жилищно-коммунального хозяйства.
4.12. Давать разъяснения по вопросам применения норм и правил, стандартов и другим документам, регламентирующим деятельность в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
5. Управление деятельностью департамента
Для осуществления задач и функций директор департамента:
5.1. Представляет Главе Администрации для назначения и освобождения от занимаемой должности своих заместителей и начальников функционально руководимых подразделений.
5.2. Распределяет обязанности между заместителями, начальниками отделов департамента и руководителями функционально подчиненных подразделений.
5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты в области архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
5.4. Обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными органами государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.5. При необходимости вносит предложения о формировании при Администрации области межведомственного Совета, который рассматривает вопросы деятельности территориального строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
Персональный состав и положение о межведомственном Совете утверждается постановлением Администрации области.
5.6. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление своих функций.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Курганской области от 13 октября 1997 г. N 425-р "О Положении о департаменте строительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.