В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 года N 588 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" и приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации "О реорганизации территориальных органов Министерства природных ресурсов России по Курганской области" от 22 августа 1997 года N 138.
1. Согласовать Положение о Комитете природных ресурсов по Курганской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о Курганском областном Комитете водного хозяйства, утвержденное постановлением Администрации Курганской области от 9 февраля 1995 года N 41.
Глава Администрации (Губернатор)
Курганской области
О.А. Богомолов
Согласовано: Утверждаю:
Глава Администрации (Губернатор) Первый зам. Министра природных
Курганской области ресурсов Российской Федерации
О.А. Богомолов Н.Н. Михеев
_______________ 1997 г. _________________ 1997 г.
Положение
о комитете природных ресурсов по Курганской области.
1. Комитет природных ресурсов по Курганской области (далее именуется - Комитет) является территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР России), проводящим государственную политику в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны недр и водных объектов Курганской области. Комитет образован приказом МПР России от 22 августа 1997 года N 138 по согласованию с Администрацией Курганской области.
2. Комитет является государственным органом управления государственным фондом недр, специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда на территории Курганской области и в пределах своей компетенции специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей природной среды.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства природных ресурсов Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти Курганской области и настоящим Положением.
4. Комитет осуществляет свою деятельность самостоятельно и во взаимодействии с Администрацией Курганской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями.
5. Основными задачами Комитета являются:
1) разработка и проведение концепции МПР России в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов;
2) управление государственным фондом недр, использованием и охраной водного фонда;
3) обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами и осуществление в установленном порядке лицензирования водопользования;
4) проведение в пределах своей компетенции государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, использованием и охраной водных объектов;
5) регулирует потребности населения и объектов экономики в водных ресурсах на основе рационального использования, охраны и восстановления водных объектов, участия в бассейновом регулировании использования водных ресурсов;
6) организация осуществления противопаводковых мероприятий, предупреждение и ликвидация последствий вредного воздействия вод;
7) организация эксплуатации и строительства водохранилищ и других водохозяйственных объектов комплексного назначения;
8) ведение мониторинга геологической среды и водных объектов совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды;
9) контроль в установленном порядке за целевым использованием государственных средств, направленных на геологическое изучение недр, восстановление и охрану водных объектов;
10) обеспечение контроля за исполнением недропользователями и водопользователями условий лицензий, предотвращение самовольного пользования недрами и водными объектами;
11) разработка и выполнение мероприятий по защите материалов, представляющих государственную тайну по геологии и водному хозяйству;
12) обеспечение руководства и координации деятельности подведомственных МПР России организаций, находящихся в Курганской области, в пределах предоставленных полномочий;
13) ведение и представление отчетности, а также контрольно-ревизионной работы в установленном порядке.
6. В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие функции:
в области геологического изучения и управления государственным фондом недр:
1) разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Курганской области программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр;
2) выполняет функции государственного заказчика на проведение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, выполняемых предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, утверждает проектную документацию на работы, по которым выступает заказчиком;
3) осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участков недр, проектно-сметной документации на проведение работ по геологическому изучению недр;
4) принимает в установленном порядке совместно с органами законодательной и исполнительной власти Курганской области решения о предоставлении отсрочек, частичном или полном освобождении от платежей при пользовании недрами в случаях, установленных действующим законодательством;
5) организует и проводит в установленном порядке подготовку и проведение конкурсов и аукционов, осуществляет оформление, регистрацию и выдачу лицензий на право пользования недрами и совместно с Администрацией Курганской области осуществляет работу по лицензированию правопользования недрами, а также лицензирование видов деятельности, связанных с изучением и добычей полезных ископаемых;
6) обеспечивает функционирование территориального фонда геологической информации о недрах;
7) организует составление и ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых области, государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых области;
8) определяет в соответствии с законодательством в установленном порядке условия использования геологической информации о недрах, полученной за счет государственных средств, а также ведет государственную регистрацию работ по геологическому изучению и использованию недр, выполняемых на территории области за счет любых источников финансирования, и осуществляет государственный контроль за их проведением;
9) ведет информационное обслуживание организаций и предприятий на договорных условиях по вопросам геологии, гидрогеологии, охраны геологической среды, наличия полезных ископаемых и минерального сырья;
10) ведет учет и государственный реестр работ по геологическому изучению недр, участков недр, представляемых для добычи полезных ископаемых, а также для использования в целях, не связанных с их добычей;
11) осуществляет подготовку материалов по государственным и поощрительным вознаграждениям за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых и за выявление признаков месторождений полезных ископаемых;
12) определяет совместно с Администрацией Курганской области и органами государственного горного надзора областные перечни общераспространенных полезных ископаемых.
в области управления использованием и охраной водного фонда:
13) участвует в разработке в установленном порядке проектов государственных бассейновых и территориальных целевых программ по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, водообеспечению населения и объектов экономики, а также государственных бассейновых территориальных программ по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;
14) устанавливает по согласованию с органами окружающей среды и Администрацией области лимиты водопользования (водопотребление и водоотведение) по водным объектам;
15) оформляет, выдает и регистрирует в установленном порядке лицензии на водопользование, регистрирует договоры на пользование водными объектами, согласовывает размещение объектов и производство всех видов работ на водных объектах и их водоохранных зон. Согласовывает предоставление водных объектов для вылова (добычи) водных биоресурсов при осуществлении промышленного рыболовства, а также при организации любительского и спортивного рыболовства;
16) обеспечивает составление водохозяйственных балансов, разработку схем комплексного использования и охраны водных ресурсов области;
17) готовит заявки и обоснования проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства;
18) осуществляет функции государственного заказчика на проведение проектных и строительных работ в области водного хозяйства;
19) готовит совместно с Администрацией области заявки и обоснования на межрегиональное распределение и перераспределение водных ресурсов, находящихся в федеральной собственности, на основе утвержденных программ, прогнозов и водохозяйственных балансов;
20) осуществляет надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений, водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, кроме объектов, подконтрольных федеральному горному и промышленному надзору России и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации;
21) обеспечивает в установленном порядке разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон;
22) устанавливает с участием заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и Администрации области режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся на территории области, утверждает или согласовывает правила эксплуатации и правила использования водных ресурсов водохранилищ, осуществляет контроль за их соблюдением;
23) организует во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и Администрацией области разработку и выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, аварийных загрязнений вод, регулирует использование паводкоопасных территорий;
24) осуществляет в установленном порядке ведение государственного учета поверхностных и подземных вод, государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов;
25) проводит в установленном порядке государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных и других объектов, согласовывает проведение работ, влияющих на состояние водных объектов и их водоохранных зон;
26) обеспечивает совместно с Администрацией области подготовку, заключение и реализацию бассейновых соглашений по восстановлению и охране водных объектов;
27) обеспечивает в установленном порядке сбор, анализ, обработку и распространение информации по вопросам водного хозяйства, использования, охраны и восстановления водных объектов, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными объединениями, средствами массовой информации области.
7. Комитет совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и Администрацией области:
- готовит предложения по основным направлениям государственной политики в сфере использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов;
- участвует в разработке и реализации государственных целевых программ использования и охраны природных ресурсов;
- принимает совместные решения по вопросам изучения и прогноза изменения состояния природных ресурсов, их рационального использования и охраны, ведения мониторинга природных ресурсов, создания информационных систем по видам природных ресурсов;
- участвует в установленном порядке в организации проведения государственной экологической экспертизы по объектам, связанным с использованием природных ресурсов и воздействием на природную сферу.
8. Комитет в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции:
1) утверждает проектную документацию на работы и объекты, по которым выступает заказчиком;
2) представляет в МПР России работников к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными почетными званиями, а также награждает в установленном порядке передовых работников почетными грамотами;
3) запрашивает и получает в установленном порядке от пользователей недрами и водными объектами информацию о работах по геологическому, водохозяйственному, экономическому и иному изучению и использованию недр и водных объектов, а также соблюдении предусмотренных лицензиями условий пользования ими;
4) прекращает, приостанавливает или ограничивает в установленном действующим законодательством порядке пользования участками недр и водными объектами;
5) осуществляет в установленном порядке государственный контроль за соблюдением требований законодательства о недрах, водного законодательства организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, гражданами и дает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами и недрами;
6) предъявляет в установленном порядке в суд или арбитражный суд иски о возмещении ущербов, причиненных в результате нарушения законодательства о недрах и водного законодательства;
7) рассматривает в порядке, предусмотренном законодательством, дела об административных правонарушениях в области недропользования и водопользования.
9. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Администрацией Курганской области и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Курганской области.
10. Председатель Комитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;
2) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением;
3) утверждает, в пределах установленных МПР России численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований, структуру и штатное расписание;
4) создает при Комитете в установленном порядке экспертные и другие советы и комиссии, утверждает их персональный состав и положения о них;
5) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета, а также определяет их должностные обязанности.
11. Содержание Комитета осуществляется за счет средств фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, централизуемых в федеральном бюджете.
12. Имущество Комитета включает состоящие на балансе основные фонды, финансовые и другие материально-технические ресурсы и средства, закрепленные за ним в установленном порядке.
13. Внесение изменений в настоящее Положение может производиться Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Реорганизация и ликвидация Комитета производится в установленном порядке.
14. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации, наименованием Министерства природных ресурсов Российской Федерации и со своим наименованием.
Руководитель Аппарата -
управляющий делами
В.М. Достовалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Курганской области от 3 ноября 1997 г. N 462-р "О согласовании Положения о Комитете природных ресурсов по Курганской области"
Текст распоряжения опубликован в издании "Ведомости Курганской области", ноябрь 1997 г., N 9