Приложение N 1. Программа социально-экономического развития
Курганской области на 1999 год
Приложение N 2. План мероприятий по реализации Программы
социально-экономического развития Курганской
области на 1999 год
В целях обеспечения условий для стабилизации экономического развития и усиления социальной направленности экономики области в 1999 году постановляю:
1. Утвердить Программу социально-экономического развития Курганской области на 1999 год согласно приложению N 1 и внести на рассмотрение областной Думы.
2. Утвердить план реализации Программы согласно приложению N 2.
3. Обеспечить:
3.1. Департаменту экономики (Болтнев Н.И.) комплексное решение вопросов стабилизации экономики и уровня жизни населения, активизации инвестиционного процесса, реализации Федеральной целевой программы экономического и социального развития области;
3.2. Департаменту государственного имущества, промышленной политики и потребительского рынка (Евгенов И.П.) реализацию необходимых мер для дальнейшего роста промышленного производства, условий для активизации производственной и инвестиционной деятельности малых и средних предприятий, эффективности использования и сохранности государственного имущества;
3.3. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия (Логинов Н.П.) реализацию необходимых мер по стабилизации и развитию сельскохозяйственного производства, сохранению и постепенному улучшению плодородия земель, развитию племенного животноводства и семеноводства на основе прогрессивных технологий, по обеспечению продовольственной безопасности области;
3.4. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Миронов В.В.) повышение эффективности использования капитальных вложений, функционирования и реформирования жилищно-коммунальной сферы;
3.5. Департаменту гуманитарной сферы и социальной политики (Охохонин В.Ф.) усиление адресности социальной поддержки малоимущих слоев населения, эффективное функционирование отраслей социальной сферы;
3.6. Департаменту экономики (Болтнев Н.И.), областному финансовому управлению (Розелиус Т.И.) использование всех имеющихся возможностей для осуществления мер, обеспечивающих снижение задолженности по платежам в бюджет, увеличение налогооблагаемой базы и собираемости налогов.
4. Руководителям департаментов, комитетов, управлений и отделов Администрации области:
- обеспечить реализацию намеченных мероприятий, проведение анализа развития тенденций в отраслях экономики области;
- разработать планы по реализации мероприятий Программы;
- ежеквартально, не позднее 20 числа после окончания квартала, представлять информацию в Департамент экономики о ходе выполнения Программы.
5. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов разработать аналогичные программы развития соответствующих территорий и после утверждения представить программы в Департамент экономики Администрации области.
6. Департаменту экономики ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за очередным кварталом, представлять Главе Администрации (Губернатору) области информацию о ходе выполнения Программы социально-экономического развития Курганской области на 1999 год.
7. Координацию деятельности по реализации Программы социально-экономического развития Курганской области на 1999 год и контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации (Губернатор) Курганской области |
О.А. Богомолов |
Приложение N 1 к постановлению
Администрации Курганской области
от 2 февраля 1999 года N 54
Программа
социально-экономического развития Курганской области на 1999 год
1. Социальная сфера
1.1. Главные цели и приоритетные направления социальных
реформ
1.2. Занятость населения
1.3. Социальная защита населения
1.4. Образование, наука
1.5. Культура и искусство
1.6. Здравоохранение, физкультура и спорт
1.7. Национальные и межэтнические отношения
2. Сфера материального производства и услуг
2.1. Промышленность
2.2. Агропромышленный комплекс
2.3. Инвестиции
2.5. Транспорт и связь
2.6. Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение
2.7. Поддержка малого и среднего предпринимательства
2.8. Потребительский рынок
3. Финансы
3.1. Налоги и бюджет
3.2. Рынок ценных бумаг
3.3. Банковский сектор
3.4. Рынок страховых услуг
4. Внешнеэкономическая деятельность
5. Управление государственным имуществом Курганской области
Программа социально-экономического развития Курганской области на 1999 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Уставом области, обеспечивает преемственность с Концепцией стабилизации и устойчивого социально-экономического развития Курганской области на период до 2005 года и Программой действий Администрации области на 1998 год.
Программа разработана на базе прогноза социально-экономического развития области на 1999 год, сориентирована на комплексное решение вопросов стабилизации экономики и уровня жизни населения, углубление рыночных преобразований, активизацию законотворческой деятельности, повышение финансово-бюджетной дисциплины, усиление контрольных функций законодательной и исполнительной ветвей власти.
Основные направления социально-экономического развития Курганской области на 1999 год:
- обеспечение динамичного развития экономики и структурных преобразований;
- повышение эффективности производства и конкурентоспособности предприятий, постепенное наращивание объемов производства;
- активизация инвестиционного процесса на территории области;
- рост уровня доходов и потребления населения;
- поддержка предпринимательства:
- повышение уровня собираемости налогов.
1. Социальная сфера
1.1. Главные цели и приоритетные направления социальных реформ
Главной целью социальной политики является стабилизация и повышение уровня жизни населения.
В этих целях в 1999 году предусматривается:
- разработать проекты законов Курганской области:
- "О потребительской корзине по Курганской области";
- "Об оказании адресной помощи малоимущим слоям населения Курганской области";
- "О регулировании трудовых отношений в Курганской области";
- "Об охране труда в Курганской области";
- обеспечить стабильную деятельность отраслей социальной сферы и реализацию региональных социальных программ;
- упорядочить действующую систему льгот и компенсаций, усилить адресность социальной поддержки;
- обеспечить выполнение трехстороннего соглашения между областной Федерацией профсоюзов, Администрацией области и работодателями на 1999 год;
- увеличить удельный вес расходов областного бюджета на социальные мероприятия с 35% в 1998 году до 42,3% в 1999 году.
1.2. Занятость населения
Предусматривается:
- разработать областную программу занятости населения на 1999-2000 годы;
- оказать содействие в трудоустройстве на постоянную работу, включая трудоустройство после переобучения, свыше 10,4 тыс. человек взрослого населения;
- на меры активной политики занятости направить из фонда занятости 8 млн. руб.;
- на программу материальной поддержки лиц, признанных безработными, выделить 96 млн. руб., в том числе на выплату пособий - 91 млн. руб.
1.3. Социальная защита населения
Для повышения эффективности социальной защиты населения предусматривается:
- упорядочить действующую систему социальных льгот и компенсаций, усилить адресность социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учета материального положения семей;
- сформировать систему региональных социальных стандартов;
- направить из областного бюджета на социальную политику 34,85 млн. руб.;
- сформировать областной социальный заказ предприятиям, использующим труд инвалидов, на изготовление товаров для малообеспеченных граждан и сохранение рабочих мест для инвалидов и пенсионеров;
- сохранить для малоимущих слоев населения частичную компенсацию стоимости коммунальных услуг, природного газа и твердого топлива;
- сохранить систему бесплатного лекарственного обеспечения отдельных групп населения по медицинским показаниям;
- завершить работу по созданию системы индивидуального персонифицированного учета страховых пенсионных взносов занятого населения;
- ввести в действие 7 отделений надомного обслуживания, центр социального обслуживания в с.Частоозерское, отделение дневного пребывания в с.Мокроусово, дома ветеранов малой вместимости в Юргамышском и Мишкинском районах;
- открыть реабилитационное отделение детей-инвалидов на базе Шадринского детского дома-интерната N 1;
- открыть центр для детей с ограниченными возможностями.
1.4. Образование, наука
Предусматривается:
- разработать проекты законов Курганской области:
- "Об организации работы органов опеки и попечительства в Курганской области";
- "О национально-региональном компоненте образовательных стандартов общего образования";
- "Об оплате труда приемных родителей и льготах приемной семье";
- направить из областного бюджета на нужды образования 82,3 млн. руб., или 11,4% от общей суммы расходов областного бюджета;
- осуществлять выплату именных стипендии студентам, аспирантам, направить на эти цели из областного бюджета 2,4 млн. руб.;
- выделить из областного бюджета 0,8 млн. руб. на поддержку деятельности высших учебных заведений области;
- продолжить работу по формированию заказов вузам и научным учреждениям на исследование актуальных социально-экономических проблем Курганской области;
- привлекать ученых области к разработке предложений по стратегии научно-технической политики Администрации области и формированию приоритетных направлений в ее развитии;
- выделить из областного бюджета 0,6 млн. руб. на финансирование научно-исследовательских работ, выполняемых по программам Администрации области;
- провести мероприятия по летней оздоровительной кампании детей школьного возраста в объеме не ниже предыдущих лет, в том числе за счет средств областного бюджета - 2,4 млн. руб.;
- продолжить строительство школ в:
- с. Таловское Юргамышского района на 162 места;
- г. Далматово на 1290 мест;
- с. Дубровное Лебяжьевского района на 132 места;
- ввести в эксплуатацию:
- детский сад в с.Мокроусово на 140 мест;
- школу в с. Пионер Макушинского района на 264 места;
- завершить реконструкцию детских домов Введенского и "Гренада" Кетовского района.
1.5. Культура и искусство.
Основной целью мероприятий в сфере культуры является обеспечение общедоступности услуг в сфере культуры, сохранение культурного наследия, приоритетная поддержка ведущих учреждений и деятелей культуры, талантливой молодежи.
Предусматривается:
- разработать проект закона Курганской области "О творческих Союзах и общественных организациях";
- продолжить реализацию областной программы развития и сохранения культуры и искусства Курганской области на период 1997-1999 гг.;
- разработать проекты областных целевых программ:
- "Развитие и сохранение культуры Курганской области на период 2000-2005 годы";
- "Сохранение и развитие кинообслуживания населения Курганской области на период 2000-2005 годы";
- направить из областного бюджета на нужды культуры и искусства 10,6 млн. руб., или 1,4% от общей суммы расходов областного бюджета;
- ввести в эксплуатацию кинотеатр на 1000 мест в с.Целинное;
- продолжить реставрацию областного краеведческого музея.
1.6. Здравоохранение, физкультура и спорт.
Основной задачей здравоохранения является обеспечение приоритетных и реабилитационных мероприятий по снижению заболеваемости и смертности населения, охрана здоровья матери и ребенка, расширение видов амбулаторной помощи, рациональное использование коечного фонда, развитие сети дневных стационаров.
Предусматривается:
- разработать проекты законов Курганской области:
- "О внесении дополнений и изменений к Закону Курганской области "О курортном деле, природных, лечебно-оздоровительных местностях в Курганской области";
- "О туристической деятельности в Курганской области";
- разработать целевую комплексную программу неотложных мероприятий по борьбе с туберкулезом в Курганской области на 2000-2005 годы;
- направить из областного бюджета на нужды здравоохранения 97,8 млн. руб., или 13,6% от общей суммы доходов областного бюджета;
- продолжить строительство терапевтического корпуса на 60 коек в с.Половинное, центральной районной больницы в с.Звериноголовское на 50 коек;
- провести реконструкцию детского сада под больницу на 48 коек в с.Частоозерское;
- выделить на поддержку массового спортивного и физкультурного движения, пропаганду здорового образа жизни 2,6 млн. руб. из средств областного бюджета;
- подготовить Положение о признании территорий Курганской области лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального и местного значения.
1.7. Национальные и межэтнические отношения.
Политика в сфере национальных и межэтнических отношений будет направлена на создание комплекса условий, способствующих воспроизводству и творческому раскрытию этнонационального потенциала, обеспечивающих сохранение межнационального мира и согласия.
В этих целях предусматривается:
- разработать и начать реализацию целевой комплексной программы поддержки развития национальных культур народов Зауралья на 1999 - 2001 годы;
- заключить соглашения о сотрудничестве в гуманитарной и иных сферах между Администрацией Курганской области и аппаратами Акимов Северо-Казахстанской, Костанайской и Акмолинской областей Республики Казахстан;
- принять меры по налаживанию комплексной системы подготовки и переподготовки национальных педагогических кадров.
2. Сфера материального производства и услуг
2.1. Промышленность.
Главной целью промышленной политики является обеспечение дальнейшего роста промышленного производства как основы формирования доходной части бюджетов всех уровней на базе улучшения использования имеющегося научно-производственного потенциала, а также создания условий для освоения новых конкурентоспособных видов промышленной продукции и потребительских товаров, продукции высокой степени переработки.
Предусматривается:
- разработать Концепцию промышленной политики Курганской области;
- обеспечить приоритетное развитие отраслей и предприятий, выпускающих продукцию для жизнеобеспечения населения, для поставки на экспорт, для нефтегазового и агропромышленного комплексов, путем обновления материально-технической базы, дальнейшего развития лизинговой деятельности, эффективного использования действующих производственных мощностей, формирования и развития производственно-торговой кооперации. Для этого:
- содействовать созданию совместного российско-германского предприятия по изготовлению городских автобусов MAN в г. Кургане;
- оказать содействие АКО "Синтез" в создании производства готовых форм инсулина, инфузионных растворов и в расширении производства устройств для переливания крови;
- содействовать включению ОАО "КТПФ "Юнона" в межгосударственный кредит для закупки оборудования;
- продолжить работу в Правительстве РФ по созданию на базе АО "Курганмашзавод" и ОАО "СКБМ" головного центра по производству, ремонту и модернизации легких военно-гусеничных машин;
- сформировать областную систему открытых конкурсов по размещению областного заказа на продовольственные товары, медикаменты, топливо, другие материальные ресурсы и услуги, потребителями которых являются организации и учреждения бюджетной сферы. Обеспечить приоритетное финансирование предприятий, выполняющих областной заказ и поставки по внутриобластной кооперации;
- оживлять хозяйственные связи, расширять рынки сбыта готовой продукции за счет заключения договоров, подписания соглашений с различными субъектами Российской Федерации и странами дальнего зарубежья, развивать ярмарочно - выставочную деятельность;
- содействовать расширению спроса на высококачественные машины и оборудование для агропромышленного комплекса на рынках России и стран ближнего зарубежья;
- разработать и реализовать комплекс мероприятий по оказанию поддержки в вопросах привлечения инвестиций для расширения, реконструкции или технического перевооружения производства; для программы конверсии оборонной промышленности; для создания новых рабочих мест по обеспечению занятости населения; для поддержки малого предпринимательства; для поддержки наукоемких производств и наращивания интеллектуального потенциала;
- осуществлять обеспечение организаций бюджетной сферы промышленными товарами на конкурсной основе, отдавая преимущество местным товаропроизводителям, стимулируя тем самым выпуск высококачественной промышленной продукции;
- достичь объема промышленного производства 101,2% к уровню 1998 года.
2.2. Агропромышленный комплекс.
Приоритетное направление - выход агропромышленного комплекса области из кризисного состояния, стабилизация сельскохозяйственного производства.
Предусматривается:
- утвердить и начать реализацию программы "Развитие агропромышленного комплекса в 1999 - 2000 годах";
- в растениеводстве увеличить производство зерна на 60%;
- в животноводстве оказать поддержку наиболее эффективным отраслям - птицеводству и свиноводству, а также мясному скотоводству, как базе мясоперерабатывающей промышленности, в том числе из областного бюджета направить на поддержку программ и мероприятий по развитию животноводства 29,15 млн. руб.;
- на оказание помощи населению области в развитии личных подворий, организации закупок сельскохозяйственной продукции у населения и обеспечение ее переработки на предприятиях области направить из областного бюджета 0,5 млн. руб.;
- получить 1600 тыс. тонн зерна, произвести 91 тыс. тонн скота и птицы (в живом весе), 450 тыс. тонн молока, 250 млн. штук яиц, 362 тонны шерсти;
- организовать закупки у населения молока - 8 тыс. тонн, скота (в живом весе) - 4 тыс. тонн и переработку на предприятиях области;
- разработать методологию распределения дотационных надбавок за производство и реализацию животноводческой продукции сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности за счет средств областного и местных бюджетов;
- продолжить работы по строительству цеха жидких и пастообразных молочных продуктов в г. Кургане;
- организовать ввод дополнительных мощностей на хлебоприемных пунктах, элеваторах области по производству муки в объеме 4 тыс. тонн, крупы - 500 тонн;
- направить из областного бюджета на содержание объектов социальной инфраструктуры села 1,1 млн. руб.;
- достичь объема производства валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств 106% к уровню 1998 года.
2.3. Инвестиции.
Основной целью областной инвестиционной политики на 1999 год является создание условий для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала области и содействовать адаптации других отраслей и производств к рыночным условиям.
Предусматривается:
- доработать проекты законов Курганской области:
- "О Бюджете развития Курганской области";
- "Об иностранных инвестициях в Курганской области";
- разработать областную Инвестиционную программу Курганской области на 2000 год;
- подготовить пакет бюджетных заявок на финансирование федеральных целевых программ, действующих на территории Курганской области;
- доработать региональную программу обеспечения населения питьевой водой и защитить ее в федеральных министерствах и ведомствах;
- обеспечить реализацию Федеральной целевой программы экономического и социального развития Курганской области на 1998 - 2005 годы:
- направить бюджетные заявки в Минэкономики РФ и отраслевые министерства и ведомства по Федеральной целевой Программе экономического и социального развития Курганской области на 2000 год;
- обеспечить согласование в министерствах и ведомствах финансирования проектов Федеральной целевой Программы экономического и социального развития Курганской области на 2000 год;
- организовать мониторинг инвестиционной деятельности и систематизацию информации о соискателях инвестиций и инвесторах за счет создания региональной базы данных инвестиционных проектов и потенциальных инвесторов;
- расширить участие области в федеральных отраслевых целевых программах на основе повышения качества представляемых инвестиционных проектов и предложений;
- предоставлять предприятиям поручительства за счет средств фонда поддержки предпринимательства и инвестиций по наиболее эффективным инвестиционным проектам;
- направить из областного бюджета на инвестиции 32,8 млн. руб., на компенсацию удорожания жилищно-кооперативного строительства 5,3 млн. руб.;
- ввести в эксплуатацию:
- общей площади жилья 156 тыс. кв. метров;
- школьных зданий на 264 ученических места;
- больниц на 48 коек;
- детских садов на 140 мест;
- физкультурно-оздоровительный комплекс на 1051 кв. м;
- кинотеатр на 1000 мест;
- дорог с твердым покрытием 50 км;
- газопроводов-отводов высокого давления и газовых распределительных сетей протяженностью 130 км.
2.5.* Транспорт и связь
Предусматривается:
- разработать проект закона Курганской области "Об автотранспортной деятельности";
- разработать проекты постановлений Администрации области:
- "О порядке привлечения автотранспорта юридических и физических лиц к маршрутным пассажирским перевозкам в городском, пригородном и междугородном сообщении";
- "О порядке возмещения предоставляемых населению области льгот по проезду на всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения";
- направить из областного бюджета на поддержку автомобильного пассажирского транспорта 4,85 млн. руб.;
- сохранить действующую маршрутную сеть и объем пассажирских перевозок, в том числе бесплатных;
- осуществить дотирование пригородных железнодорожных перевозок;
- провести сертификацию на всех видах транспорта с целью формирования и развития цивилизованного рынка транспортных услуг;
- содействовать введению в действие современного комплекса оборудования безопасной системы посадки самолетов в г. Кургане, сохранению и расширению маршрутов полетов с аэропорта г. Кургана;
- расширить телефонную сеть области на 2 тыс. номеров.
2.6. Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение.
Будет продолжено реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере. Изменение платежей населения за жилье и коммунальные услуги будет увязано с системой мер по социальной защите малоимущих категорий граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий, направленных на снижение издержек производителей жилищно-коммунальных услуг и повышение качества обслуживания потребителей.
В этих условиях предусматривается:
- подготовить предложения по внесению изменений в законы Курганской области:
- "Об ответственности за правонарушения нормативных требований по сохранности, эксплуатации и использованию жилищного фонда в Курганской области" с целью ужесточения требований и перераспределения финансовых средств, поступающих от штрафных санкций;
- обеспечить выполнение Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Администрации области от 7 августа 1997 года N 512, в части мероприятий, предусмотренных на 1999 год;
- ввести 60-процентный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги от произведенных затрат, гарантировать уровень коммунальных платежей в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления услуг до 19% совокупного дохода семьи;
- выделить из областного бюджета 11,5 млн. руб. на дотации по возмещению убытков от реализации населению сжиженного газа;
- для создания целевого бюджетного фонда сезонных запасов топлива направить из областного бюджета 25 млн. руб.;
- разработать типовой договор найма и правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в Курганской области.
2.7. Поддержка малого и среднего предпринимательства.
Для активизации производственной и инвестиционной деятельности малых и средних предприятий предусматривается:
- разработать проект закона Курганской области "О налоговых льготах для малых предприятий, осуществляющих питание учащихся, студентов и торговое обслуживание инвалидов и участников Великой Отечественной войны";
- разработать проект областной Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства на 2000-2001 годы;
- создать в области бизнес-инкубатор для формирования в малом предпринимательстве современного высокотехнологического товаропроизводящего и инновационного секторов;
создать банк данных по различным направлениям на базе Курганской торгово-промышленной палаты и регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса;
- создать инфраструктуру, необходимую для развития и поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях области;
- направить из областного бюджета на поддержку малого бизнеса и предпринимательства 0,9 млн. руб.
2.8. Потребительский рынок.
В сфере торговли и услуг предусматривается:
- усилить контроль за соблюдением предприятиями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями Закона о защите прав потребителей, осуществить постепенный перевод торговли на рынках на обязательное применение контрольно-кассовых машин;
- продолжить работу по сохранению и развитию социально значимых видов услуг для малообеспеченных слоев населения, таких как ремонт обуви, одежды, сложной бытовой техники; услуг бань, прачечных, парикмахерских;
- ужесточить антимонопольное регулирование, в том числе в сфере оптовой и розничной торговли, принять меры, исключающие необоснованный рост цен и тарифов на продукцию (услуги) отраслей естественных и локальных монополий;
- в целях обеспечения защиты прав потребителей усилить государственное регулирование деятельности предприятий сферы услуг через механизмы лицензирования и сертификации услуг.
3. Финансы
3.1. Налоги и бюджет.
Главными направлениями бюджетной и налоговой политики в 1999 году определить укрепление налоговой базы областного бюджета, прежде всего за счет увеличения денежных платежей в хозяйственном обороте и снижения уровня задолженности; формирование областного бюджета, сбалансированного по расходам и доходам.
В этих целях предусматривается:
- разработать проекты законов Курганской области:
- "О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области в 2000 году";
- "О внесении изменений и дополнений в Закон Курганской области "О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области в 1999 году";
- "О внесении изменений и дополнений в Закон Курганской области "О льготном налогообложении на территории Курганской области";
- "О локальных зонах экономического развития в Курганской области";
- "О бюджете развития Курганской области";
- разработать в новой редакции проект закона Курганской области "О бюджетном процессе в Курганской области";
- провести реструктуризацию задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства;
- ввести с 1 января 1999 года на территории области налог с продаж;
- пересмотреть существующие налоговые льготы, не имеющие социальной направленности и не связанные с инновационной деятельностью;
- пересмотреть льготы в части арендной платы за пользование государственным имуществом, находящимся в областной собственности, и использования дивидендов по акциям, принадлежащим области, имея в виду сокращение и отмену части льгот;
- проработать вопросы образования на территории области зон экономического развития с системой налоговых льгот;
- обеспечить координацию действий налоговых, финансовых и правоохранительных органов по повышению уровня собираемости налогов;
- обеспечить снижение недоимки по платежам в бюджеты всех уровней как минимум на 30%;
- оптимизировать действующую сеть бюджетных учреждений, привести размеры денежного содержания государственных и муниципальных служащих в соответствие с законодательными нормами, установленными для федеральных государственных служащих;
- осуществить комплекс мер по переходу на казначейскую систему учета и распределения доходов областного и местных бюджетов;
- сократить объемы проведения зачетных операций по доходам и расходам областного бюджета, увеличить долю поступлений налоговых и неналоговых платежей в денежной форме;
- обеспечить дальнейшее совершенствование системы межбюджетных отношений, распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
3.2 Рынок ценных бумаг.
В целях активизации финансового рынка области, развития рынка ценных бумаг предусматривается:
- разработать проект закона Курганской области "О государственных облигациях Курганской области";
- разработать проект Генеральных условий выпуска облигаций Курганской области;
- разработать Концепцию развития рынка ценных бумаг области;
- организовать работу по выпуску облигационных займов Администрации.
3.3 Банковский сектор
Предусматривается:
- доработать проект закона Курганской области "Об уполномоченных банках Курганской области";
- разработать мероприятия по реструктуризации региональной банковской системы;
- разработать мероприятия по развитию внутриобластных и межрегиональных клиринговых операций.
3.4. Рынок страховых услуг.
Предусматривается:
- разработать проект постановления Администрации области "О порядке аккредитации страховых организаций";
- внедрить в практику аккредитацию при Администрации области страховых организаций (в т. ч. филиалов и представительств).
4. Внешнеэкономическая деятельность
Основными направлениями внешнеэкономической политики в 1999 году являются развитие экспортного потенциала области и улучшение структуры экспорта, рационализация импорта и импортозамещающего потенциала, правовое, финансовое, информационное и организационное обеспечение внешнеэкономической деятельности.
В этих целях предусматривается:
- разработать программу развития и стимулирования импортозаменяющего производства;
- создать информационную базу по вопросам внешнеэкономической деятельности;
- рассмотреть возможность организации постоянно действующей выставки предприятий Курганской области в г. Москве;
- подготовить и организовать презентации предприятий области в Узбекистане и Казахстане для оценки емкости и перспектив рынков сбыта продукции предприятий Курганской области, принимать участие в других международных выставках-ярмарках.
5. Управление государственным имуществом Курганской области
В целях повышения эффективности использования и сохранности государственного имущества предстоит упорядочить учет областного государственного имущества и усилить контроль за его использованием, для чего предусматривается:
- разработать проект закона Курганской области "О порядке передачи объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, передаваемых в государственную собственность Курганской области";
- разработать Программу развития имущественного комплекса Курганской области и осуществить мероприятия по ее реализации;
- провести инвентаризацию областного недвижимого имущества;
- завершить формирование полного реестра областного недвижимого имущества, включающего государственные унитарные предприятия и объекты недвижимости, в том числе земельные участки и объекты, не завершенные строительством, с указанием количества акций, находящихся в собственности области;
- провести проверку эффективности управления всеми государственными унитарными предприятиями, пакетами акций, находящимися в областной собственности, областным недвижимым имуществом, включая объекты, не завершенные строительством;
- разработать систему контроля и стимулирования работы руководителей государственных унитарных предприятий, представителей государства в акционерных обществах;
- осуществить меры по совершенствованию системы управления государственными пакетами акций и государственными предприятиями, находящимися в собственности области;
- создать систему доверительного управления акциями, находящимися в областной собственности, и иным имуществом;
- установить ответственность и стимулы для доверительного управляющего, предусматривающие изъятие переданных в доверительное управление.
Приложение N 1 к Программе
социально-экономического развития
Курганской области на 1999 год
Основные показатели социально-экономического развития Курганской области на 1999 год
-------------------------------------------------------------------------
Показатели | Единица |1997 год|1998 год|1999 год
|измерения| отчет | оценка |программа
-----------------------------------+---------+--------+--------+---------
Валовой региональный продукт, | в % к | 108,9 | 92 | 100,1
в ценах 1997 года |предыду- | | |
|щему году| | |
| | | |
Продукция промышленности без | в % к | 98,9 | 100,6 | 101,2
налога на добавленную стоимость и |предыду- | | |
акциза, в ценах 1997 года |щему году| | |
| | | |
Продукция сельского хозяйства | в % к | 123,9 | 75,4 | 106,3
во всех категориях хозяйств, в це- |предыду- | | |
нах 1997 года |щему году| | |
| | | |
Производство основных видов | | | |
сельскохозяйственной продукции по | | | |
всем категориям хозяйств | | | |
зерно (в весе после доработки) |тыс.т | 2166,9 | 977,5 | 1600,0
масличные-всего |тыс.т | 6,6 | 9,0 | 17,0
картофель |тыс.т | 396,6 | 172,7 | 300,0
овощи |тыс.т | 109,4 | 87,9 | 92,0
скот и птица (в живой массе) |тыс.т | 109,0 | 107,8 | 91,0
молоко |тыс.т | 487,3 | 478,7 | 450,0
яйца |млн.шт. | 251,0 | 216,8 | 250,0
шерсть (в физическом весе) |тонн | 580,0 | 543,0 | 362,0
| | | |
Капитальные вложения по терри-| в % к | 80,0 | 75,0 | 85,0
тории за счет всех источников фи- |предыду- | | |
нансирования, в ценах 1997 года |щему году| | |
| | | |
Из капитальных вложений за |млн.руб. | 1161 | 959 | 1095
счет всех источников финансирования| | | |
собственных средств предпри- |млн.руб. | 720 | 632 | 737
ятий и организаций | | | |
средств консолидированного |млн.руб. | 273 | 223 | 206
бюджета | | | |
в том числе за счет: | | | |
средств федерального бюджета |млн.руб. | 161 | 134 | 102
областного бюджета |млн.руб. | 22,4 | 32,8 | 32,8
местных бюджетов |млн.руб. | 89,6 | 47,2 | 62,2
прочие |млн.руб. | 168 | 104 | 152
| | | |
Розничный товарооборот (во | в % к | 102,0 | 99,5 | 96,0
всех каналах реализации), в ценах |предыду- | | |
1997 года |щему году| | |
| | | |
Объем платных услуг населению,| в % к | 105,2 | 100,2 | 95,0
в ценах 1997 года |предыду- | | |
|щему году| | |
| | | |
Производство потребительских | в % к | 106,5 | 96,5 | 103,9
товаров, в ценах 1997 года |предыду- | | |
|щему году| | |
| | | |
Ввод в эксплуатацию за счет | | | |
всех источников финансирования: | | | |
жилых домов |тыс.кв.м.| 189,1 | 137,8 | 156
|общей | | |
|площади | | |
| | | |
дошкольных образовательных уч-| мест | 140 | 280 | 140
реждений | | | |
учреждений общего образования | мест | 418 | 1078 | 320
больниц | коек | 177 | 60 | 108
| | | |
Прибыль (убыток)-сальдо |млн. руб.| -201,0 | -110,0 | -50,0
в том числе: | | | |
прибыль прибыльных предприятий|млн. руб.| 926,0 | 1020,0 | 1060,0
| | | |
Среднемесячные доходы населе- | руб. | 529 | 534 | 715
ния | | | |
Среднемесячная заработная пла-| руб. | 699 | 748 | 969
та | | | |
Уровень безработицы к экономи-| % | 4,5 | 3,2 | 4,0
чески активному населению | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Заместитель Главы Администрации (Губернатора)
Курганской области,
руководитель аппарата -
управляющий делами
В.М. Достовалова
Приложение N 2
к Программе социально-экономического развития
Курганской области на 1999 год
Основные показатели
социально-экономического развития районов Курганской области на 1999 год
-------------------------------------------------------------------------
Наименование | Прогноз 1999 года в % |Производство сельхозпродукции
| к оценке 1998 года в | во всех категориях хозяйств
районов | сопоставимых ценах |
|-----------------------+------------------------------
|Объем|Ин- |Това-|Плат-|Зер- |Мясо,|Моло-|Яйцо, |Шер-
|про- |вес- |ро- |ные |но, |тонн |ко, |тыс. |сть,
|мыш- |тиции|обо- |услу-|тыс. | |тонн |штук |тонн
|лен- | |рот |ги |тонн | | | |
|ной | | | | | | | |
|про- | | | | | | | |
|дук- | | | | | | | |
|ции | | | | | | | |
------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----
Альменевский | 92,6| 73,9| 75,0| 74,7| 38,5| 695| 3240| 2200|10,0
Белозерский | 94,5| 50,9| 96,4| 89,0| 51,8| 3020|22300| 4500|14,0
Варгашинский | 87,6| 94,3|122,5|118,1| 68,9| 2300|17500| 12000| -
Далматовский | 97,6| 88,7| 95,0| 95,0|111,0| 6100|35000| 3600|10,0
Звериноголовский |101,0| 85,0|102,0|102,0| 22,7| 1140| 4790| 2700|26,5
Каргапольский | 97,0| 93,0| 96,0| 95,0| 86,1| 3300|28900| 8000|20,0
Катайский |101,2| 85,0| 95,0| 95,0| 64,0| 3100|19700| 19900|11,0
Кетовский | 93,2| 50,2| 95,0| 95,7| 65,0|10000|26800|102110|10,0
Куртамышский |101,8|100,4|103,6|104,0| 60,0| 7000|26000| 8500|50,0
Лебяжьевский |100,0| 91,6| 90,6| 89,0|111,7| 2390|21590| 20000|14,0
Макушинский |102,0| 93,0| 96,0| 98,0|126,0| 3360|16500| 11500|24,0
Мишкинский | 98,2| 95,0|100,0|100,0| 38,0| 3636|13488| 5268|16,7
Мокроусовский |104,0| 93,0| 86,0|102,0| 67,0| 1867|16050| 2|10,0
Петуховский | 75,2| 58,5| 69,0| 64,7| 31,0| 1600| 9100| 1780| 7,0
Половинский | 90,0| 80,0| 80,0| 90,0| 62,0| 3400|10500| 4000|50,0
Притобольный |113,6| 85,0| 96,0| 95,0| 59,0| 3050|15200| 3000|12,1
Сафакулевский |101,5| 92,0|102,0|104,0| 61,5| 1800|18000| 3300|10,0
Целинный |100,0|100,0|100,0|100,0| 80,2| 4500|24500| 6300|41,3
Частоозерский | - |100,0| 95,0| 94,0| 27,1| 1800| 5100| 1500|12,0
Шадринский | 84,3| 83,0| 65,5| 52,0|177,5|14000|33100| 11| 1,2
Шатровский |100,0| 76,0| 95,0| 95,0| 65,9| 3323|24800| 4000| 8,7
Шумихинский | 94,0|110,0|100,0|100,0| 66,7| 3301|19962| 2500|18,0
Щучанский | 79,0| 65,6| 58,3| 48,6| 51,0| 1300|18251| 3700|19,1
Юргамышский |101,2| 85,0| 95,0| 95,0| 57,1| 762| 9410| ЗЗОО| 9,9
г. Курган |100,0|100,0|105,3|105,0| 4,8| 775| 2583| 86186| -
г.Шадринск | 75,8| 73,9| 67,5| 53,2| - | - | - | - | -
-------------------------------------------------------------------------
Заместитель Главы Администрации (Губернатора)
Курганской области
руководитель аппарата -
управляющий делами
В.М. Достовалова
Приложение N 2 к постановлению
Администрации Курганской области
от 2 февраля 1999 года N 54
План
мероприятий по реализации Программы социально-экономического развития Курганской области на 1999 год
-------------------------------------------------------------------------
Мероприятия по реализации | Срок | Ответственные
| исполнения | за исполнение
-----------------------------------------+------------+------------------
Социальная сфера
Разработать проекты законов Курган- |в течение |Департамент гума-
ской области: |года |нитарной сферы и
- "О потребительской корзине по Кур-| |социальной полити-
ганской области" | |ки, Департамент
- "Об оказании адресной помощи мало-| |экономики, управ-
имущим слоям населения Курганской обла- | |ление социальной
сти" | |защиты населения,
| |управление труда,
| |облфинуправление
Занятость населения
Разработать областную программу за- |1 квартал |Департамент гума-
нятости населения на 1999-2000 годы | |нитарной сферы и
| |социальной полити-
| |ки
Охрана труда
Разработать проекты законов Курган- |IV квартал |Департамент гума-
ской области: | |нитарной сферы и
- "О регулировании трудовых отноше- | |социальной полити-
ний в Курганской области" | |ки
- "Об охране труда в Курганской об- | |
ласти" | |
| |
Обеспечить выполнение трехстороннего|в течение |Департамент гума-
соглашения между областной федерацией |года |нитарной сферы и
профсоюзов, Администрацией области и ра- | |социальной полити-
ботодателями на 1999 год | |ки, управление
| |труда
Поддержка пенсионеров и инвалидов
Сформировать областной социальный |1 квартал |Департамент гума-
заказ предприятиям, использующим труд ин-| |нитарной сферы и
валидов, на изготовление товаров для ма- | |социальной полити-
лообеспеченных граждан и сохранение рабо-| |ки, Департамент
чих мест для инвалидов и пенсионеров | |экономики, Депар-
| |тамент госимущест-
| |ва, промышленной
| |политики и потре-
| |бительского рынка,
| |управление соци-
| |альной защиты на-
| |селения
Поддержка семьи, молодежи, материнства и детства
|
Открыть реабилитационное отделение |IV квартал |Департамент гума-
детей-инвалидов на базе Шадринского дет- | |нитарной сферы и
ского дома-интерната N 1 | |социальной полити-
| |ки, управление со-
| |циальной защиты
| |населения
| |
Открыть центр для детей с ограничен-|в течение |Департамент гума-
ными возможностями |года |нитарной сферы и
| |социальной полити-
| |ки, управление
| |здравоохранения
Образование, наука
Разработать проекты законов Курган- | |Департамент гума-
ской области: | |нитарной сферы и
- "Об организаций работы органов |I квартал |социальной полити-
опеки и попечительства в Курганской обла-| |ки, ГлавУО
сти" | |
- "О национально-региональном компо-|II квартал |
ненте образовательных стандартов общего | |
образования" | |
- "Об оплате труда приемных родите- |III квартал |
лей и льготах приемной семье" | |
| |
Продолжить работы по завершению |в течение |Департамент сель-
строительства школ: |года |ского хозяйства и
- в с.Дубровное Лебяжьевского района| |продовольствия,
- в с.Таловское Юргамышского района | |Департамент стро-
- в с.Пионер Макушинского района | |ительства и ЖКХ,
- в г.Далматово | |Департамент гума-
| |нитарной сферы и
| |социальной полити-
| |ки, ГлавУО
| |
Завершить реконструкцию детских до- | |Департамент гума-
мов: | |нитарной сферы и
- Введенского |II квартал |социальной полити-
- "Гренада" Кетовского района |в течение |ки, ГлавУО
|года |
| |
Организовать и провести |в течение |Департамент гума-
смотр-конкурс органов местного самоуправ-|года |нитарной сферы и
ления по созданию условий для организации| |социальной полити-
воспитательной работы с детьми и подрост-| |ки, ГлавУО
ками | |
| |
Организовать проведение II фестиваля|1 полугодие |Департамент гума-
конкурса научно-исследовательского, тех- | |нитарной сферы и
нического и прикладного творчества моло- | |социальной полити-
дежи | |ки, комитет по де-
| |лам молодежи, Гла-
| |вУО
| |
Провести научно-практическую конфе- |II квартал |Департамент госу-
ренцию на тему "Роль науки в переходе | |дарственного иму-
Курганской области на модель устойчивого | |щества и промыш-
развития" | |ленной политики,
| |Департамент гума-
| |нитарной сферы и
| |социальной полити-
| |ки, Департамент
| |экономики
Культура и искусство
Разработать проект закона Курганской|IV квартал |Департамент гума-
области "О творческих работниках литера- | |нитарной сферы и
туры и искусства и об их творческих Со- | |социальной полити-
юзах" | |ки, комитет по ку-
| |льтуре и искусству
| |
Разработать проекты программ: |IV квартал |Департамент гума-
- "Развитие и сохранение культуры | |нитарной сферы и
Курганской области на период 2000-2005 | |социальной полити-
годы" | |ки, комитет по ку-
| |льтуре и искусству
| |
- "Сохранение и развитие кинообслу- |IV квартал |Департамент гума-
живания населения Курганской области на | |нитарной сферы и
период 2000-2005 годы" | |социальной полити-
| |ки, комитет по ку-
| |льтуре и искусст-
| |ву, областной ки-
| |новидеопрокат
Здравоохранение
Разработать целевую комплексную про-|III квартал |Департамент гума-
грамму неотложных мероприятий по борьбе с| |нитарной сферы и
туберкулезом в Курганской области на | |социальной полити-
2000-2005 годы | |ки
Физкультура, спорт, туризм
Разработать проекты законов Курган- | |Департамент гума-
ской области: | |нитарной сферы и
- "О внесении дополнений и изменений|I квартал |социальной полити-
к Закону Курганской области "О курортном | |ки, комитет по фи-
деле, природных, лечебно-оздоровительных | |зической культуре,
местностях в Курганской области" | |спорту, туризму и
- "О туристической деятельности в |II квартал |курортам
Курганской области" | |
| |
Подготовить Положение о признании |I полугодие |Департамент гума-
территорий Курганской области лечеб- | |нитарной сферы и
но-оздоровительными местностями и курор- | |социальной полити-
тами регионального и местного значения | |ки, комитет по фи-
| |зической культуре,
| |спорту, туризму и
| |курортам
Сфера материального производства и услуг
Промышленность
Разработать Концепцию промышленной |I полугодие |Департамент госи-
политики Курганской области | |мущества, промыш-
| |ленной политики и
| |потребительского
| |рынка
| |
Оказать помощь предприятиям оборон- |в течение |Департамент госи-
ного комплекса в реализации программ кон-|года |мущества, промыш-
версии производства | |ленной политики и
| |потребительского
| |рынка
| |
Сформировать областную систему от- |I полугодие |Департамент эконо-
крытых конкурсов по размещению областного| |мики; Департамент,
заказа на продовольственные товары, меди-| |госимущества, про-
каменты, топливо, другие материальные ре-| |мышленной политики
сурсы и услуги, потребителями которых яв-| |и потребительского
ляются организации и учреждения бюджетной| |рынка, Департамент
сферы. Обеспечить приоритетное финансиро-| |сельского хозяйст-
вание предприятий, выполняющих областной | |ва и продовольст-
заказ и поставки по внутриобластной ко- | |вия, Департамент
операции | |гуманитарной сферы
| |и социальной поли-
| |тики, Департамент
| |строительства и
| |ЖКХ; облфинуправ-
| |ление
| |
Разработать программу увеличения |в течение |Департамент госи-
объемов и расширения номенклатуры изго- |года |мущества, промыш-
товления запасных частей для сельского | |ленной политики и
хозяйства на промышленных предприятиях | |потребительского
области | |рынка, Департамент
| |сельского хозяйст-
| |ва и продовольст-
| |вия
Агропромышленный комплекс
Утвердить и начать реализацию Про- |I квартал |Департамент сель-
граммы развития АПК в 1999-2000 г.г. | |ского хозяйства и
| |продовольствия
| |
Разработать методологию распределе- |I квартал |Департамент сель-
ния дотационных надбавок за производство | |ского хозяйства и
и реализацию животноводческой продукции | |продовольствия,
сельхозтоваропроизводителям всех форм | |Департамент эконо-
собственности за счет средств областного | |мики, облфинуправ-
и местных бюджетов | |ление
| |
В целях государственной поддержки |В течение |Департамент сель-
сельских товаропроизводителей выделить |года |ского хозяйства и
финансовые средства на приобретение сель-| |продовольствия
скохозяйственной техники на лизинговой | |
основе в объеме 20 млн. руб. | |
| |
Продолжить реконструкцию 12 км груп-|В течение |Департамент сель-
повых водопроводов, построить 9 км разво-|года |ского хозяйства и
дящих водопроводных сетей | |продовольствия
| |
Продолжить работы по строительству |В течение |Департамент сель-
цеха жидких и пастообразных молочных про-|года |ского хозяйства и
дуктов в г. Кургане | |продовольствия
| |
Организовать ввод дополнительных |В течение |Департамент сель-
мощностей на хлебоприемных пунктах, эле- |года |ского хозяйства и
ваторах области по производству муки в | |продовольствия
объеме 4 тыс. тонн, крупы - 500 тонн | |
Инвестиции
Доработать проекты законов Курган- |I квартал |Департамент эконо-
ской области: | |мики
- "О Бюджете развития Курганской об-| |
ласти" | |
- "Об иностранных инвестициях в Кур-| |
ганской области" | |
| |
Разработать и утвердить областную |I - III |Департамент эконо-
Инвестиционную программу Курганской обла-|кварталы |мики
сти на 2000 год | |
| |
Направить в Министерство экономики |II квартал |Департамент эконо-
РФ пакет бюджетных заявок на финансирова-| |мики, Представите-
ние федеральных целевых программ, дей- | |льство области при
ствующих на территории Курганской области| |Правительстве РФ
| |
Доработать региональную программу |январь |Департамент стро-
обеспечения населения питьевой водой и | |ительства и ЖКХ,
защитить ее в федеральных министерствах и| |комитет природных
ведомствах | |ресурсов по Кур-
| |ганской области,
| |Представительство
| |области при Прави-
| |тельстве РФ
| |
Обеспечить реализацию Федеральной | |Департамент эконо-
целевой программы экономического и соци- | |мики, Представите-
ального развития Курганской области на | |льство области при
1998-2005 годы: | |Правительстве РФ,
- сформировать пакет инвестиционных |в течение |Департамент госи-
проектов по финансированию "Федеральной |года |мущества, промыш-
целевой программы экономического и соци- | |ленной политики и
ального развития Курганской области на | |потребительского
1998-2005 годы" | |рынка, Департамент
- направить бюджетные заявки в Минэ-|апрель - |сельского хозяйст-
кономики РФ и отраслевые министерства и |июнь |ва и продовольст-
ведомства по Федеральной целевой Програм-| |вия, Департамент
ме экономического и социального развития | |гуманитарной сферы
Курганской области на 2000 год | |и социальной поли-
- обеспечить согласование в мини- |II - III |тики, Департамент
стерствах и ведомствах финансирования |кварталы |строительства и
проектов Федеральной целевой Программы | |ЖКХ, облфинуправ-
экономического и социального развития | |ление
Курганской области на 2000 год | |
Транспорт и связь
Разработать проект закона Курганской|I полугодие |Департамент госи-
области "Об автотранспортной деятельно- | |мущества, промыш-
сти" | |ленной политики и
| |потребительского
| |рынка
| |
Разработать проекты постановлений | |Департамент госи-
Администрации области: | |мущества, промыш-
- "О порядке привлечения автотранс- |I квартал |ленной политики и
порта юридических и физических лиц к мар-| |потребительского
шрутным пассажирским перевозкам в город- | |рынка
ском, пригородном и междугородном сообще-| |
нии" | |
- "О порядке возмещения предоставля-|I квартал |
емых населению области льгот по проезду | |
на всех видах транспорта общего пользова-| |
ния городского, пригородного и местного | |
сообщения" | |
| |
Содействовать введению в действие |в течение |Департамент госи-
современного комплекса оборудования безо-|года |мущества, промыш-
пасной системы посадки самолетов в г. | |ленной политики и
Кургане, сохранению и расширению маршру- | |потребительского
тов полетов с аэропорта г. Кургана | |рынка
| |
Подготовить и заключить с Курганским|I полугодие | Департамент го-
отделением ЮУЖД Соглашение о взаимодей- | |симущества, про-
ствии по улучшению обслуживания населения| |мышленной политики
области | |и потребительского
| |рынка
| |
В соответствии с принятой Концепцией|I полугодие | Департамент го-
продолжить структурную реорганизацию Кур-| |симущества, про-
ганского отделения ЮУЖД | |мышленной политики
| |и потребительского
| |рынка
| |
Осуществить мероприятия по введению |в течение |Департамент госи-
дополнительно 2-х тысяч телефонных номе- |года |мущества, промыш-
ров в г. Кургане и переводу на шестизнач-| |ленной политики и
ные номера | |потребительского
| |рынка
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение
Подготовить предложения по внесению | |Департамент стро-
изменений в законы Курганской области: | |ительства и ЖКХ,
- "Об административных правонаруше- |I квартал |областная жилищная
ниях на территории Курганской области" в | |инспекция
связи с образованием жилищной инспекции | |
- "Об ответственности за правонару- |I полугодие |
шения нормативных требований по сохранно-| |
сти, эксплуатации и использованию жилищ- | |
ного фонда в Курганской области" с целью | |
ужесточения требований и перераспределе- | |
ния финансовых средств, поступающих от | |
штрафных санкций | |
| |
Разработать механизм привлечения |I квартал |Департамент стро-
внебюджетных средств с целью реализации | |ительства и ЖКХ,
программы "Свой дом" | |комитет по архи-
| |тектуре и строите-
| |льству, Департа-
| |мент экономики
| |
Разработать типовой договор найма и |I квартал |Департамент стро-
правил пользования жилыми помещениями, | |ительства и ЖКХ
содержания жилого дома и придомовой тер- | |
ритории в Курганской области | |
Поддержка малого и среднего предпринимательства
Разработать проект закона Курганской|I полугодие |Департамент госи-
области "О налоговых льготах для малых | |мущества, промыш-
предприятий, осуществляющих питание уча- | |ленной политики и
щихся, студентов и торговое обслуживание | |потребительского
инвалидов и участников ВОВ" | |рынка, Департамент
| |экономики
| |
Разработать проект областной Про- |в течение |Департамент госи-
граммы государственной поддержки и разви-|года |мущества, промыш-
тия малого предпринимательства на | |ленной политики и
2000-2001 годы | |потребительского
| |рынка, Департамент
| |экономики
| |
Создать Бизнес-центр в г. Кургане |в течение |Департамент госи-
|года |мущества, промыш-
| |ленной политики и
| |потребительского
| |рынка
| |
Провести конкурс среди субъектов ма-|в течение |Департамент госи-
лого предпринимательства на лучшее малое |года |мущества, промыш-
предприятие по приоритетным видам деяте- | |ленной политики и
льности, по результатам предусмотреть | |потребительского
предоставление на конкурсной основе | |рынка
льготных кредитов | |
Потребительский рынок
Организовать работу по заключению |в течение |Департамент госи-
прямых договоров между товаропроизводите-|года |мущества, промыш-
лями и торговыми организациями | |ленной политики и
| |потребительского
| |рынка, Представи-
| |тельство области в
| |Правительстве РФ
| |
Содействовать формированию на дого- |в течение |Департамент госи-
ворной основе объединений розничных тор- |года |мущества, промыш-
говых и оптово-розничных предприятий, | |ленной политики и
расширению сети фирменных магазинов | |потребительского
| |рынка
| |
Составить реестр предприятий, произ-|в течение |Департамент госи-
водящих муку, хлеб и хлебобулочные изде- |года |мущества, промыш-
лия, разработать Положение и провести ли-| |ленной политики и
цензирование производства хлеба и хлебо- | |потребительского
булочных изделий | |рынка
Финансы
Налоги и бюджет
Разработать проекты законов Курган- | |
ской области: | |
- "О налогах и налоговых льготах на |IV квартал |Облфинуправление,
территории Курганской области в 2000 го- | |Департамент эконо-
ду" | |мики
- "О внесении изменений и дополнений|в течение |Облфинуправление,
в Закон Курганской области "О налогах и |года |Департамент эконо-
налоговых льготах на территории Курган- | |мики
ской области в 1999 году" | |
- "О внесении изменений и дополнений|в течение |Облфинуправление,
в Закон Курганской области "О льготном |года |Департамент эконо-
налогообложении на территории Курганской | |мики
области" | |
- "О локальных зонах экономического |I квартал |Департамент эконо-
развития в Курганской области" | |мики, облфинуправ-
| |ление
| |
Разработать в новой редакции проект |II квартал |Облфинуправление,
закона Курганской области "О бюджетном | |Департамент эконо-
процессе в Курганской области" | |мики
| |
Организовать в городах и районах об-|II - III |Департамент эконо-
ласти проведение анализа финансового со- |кварталы |мики
стояния предприятий-неплательщиков в бюд-| |
жет и внебюджетные фонды за 1998 год и 1 | |
полугодие 1999 года для принятия админи- | |
стративных решений по предотвращению или | |
ускорению процедур банкротства | |
| |
Подготовить положение о порядке про-|I квартал |Облфинуправление
ведения в 1999 году зачетов по доходам и | |
расходам областного бюджета, использова- | |
нию прав на проведение зачетов | |
Рынок ценных бумаг
Разработать проект закона Курганской|I квартал |Департамент
области "О государственных облигациях | |экономики
Курганской области" | |
| |
Разработать Концепцию развития рынка|I полугодие |Региональная ко-
ценных бумаг области | |миссия по ценным
| |бумагам и фондово-
| |му рынку, Департа-
| |мент экономики
| |
Подготовить проект Генеральных усло-|I полугодие |Департамент эконо-
вий выпуска облигаций Курганской области | |мики
Банковский сектор
Доработать проект закона Курганской |I квартал |Департамент эконо-
области "Об уполномоченных банках Курган-| |мики
ской области" | |
| |
Разработать мероприятия по развитию |III квартал |Департамент эконо-
внутриобластных и межрегиональных клирин-| |мики, Представите-
говых операций | |льство области в
| |Правительстве РФ
Рынок страховых услуг
Подготовить проект постановления Ад-|I квартал |Департамент эконо-
министрации области "О порядке аккредита-| |мики
ции страховых организаций" | |
| |
Подготовить Соглашение Администрации|I квартал |Департамент эконо-
области со страховыми организациями о со-| |мики
трудничестве в области страхования ответ-| |
ственности организаций, эксплуатирующих | |
опасные производственные объекты | |
Внешнеэкономическая деятельность
Продолжить работу по реализации под-|в течение |Департамент эконо-
писанных Договоров и Соглашений о сотруд-|года |мики, департамент
ничестве между Администрацией Курганской | |госимущества, про-
области и другими регионами РФ | |мышленной политики
| |и потребительского
| |рынка, Представи-
| |тельство области в
| |Правительстве
| |
Рассмотреть возможность организации |в течение |Департамент госи-
постоянно действующей выставки предпри- |года |мущества, промыш-
ятий Курганской области в г. Москве | |ленной политики и
| |потребительского
| |рынка, Представи-
| |тельство области в
| |Правительстве
| |
Подготовить и организовать презента-|в течение |Департамент госи-
ции предприятий области в Узбекистане и |года |мущества, про-
Казахстане, принимать участие в других | |мышленной политики
международных выставках-ярмарках | |и потребительского
| |рынка, Представи-
| |тельство области в
| |Правительстве
Управление государственным имуществом
Разработать проект закона Курганской|I полугодие | Департамент го-
области "О порядке передачи объектов об- | |симущества, про-
ластной государственной собственности в | |мышленной политики
муниципальную собственность и приема объ-| |и потребительского
ектов муниципальной собственности, пере- | |рынка
даваемых в государственную собственность | |
Курганской области" | |
| |
Разработать Программу развития иму- |в течение |Департамент госи-
щественного комплекса Курганской области |года |мущества, промыш-
и осуществить мероприятия по ее реализа- | |ленной политики и
ции | |потребительского
| |рынка
| |
Подготовить предложения в Мингосиму-|I полугодие | Департамент го-
щество РФ по передаче предприятий из фе- | |симущества, про-
деральной собственности в областную соб- | |мышленной политики
ственность | |и потребительского
| |рынка, Представи-
| |тельство области в
| |Правительстве
Экология
Обеспечить реализацию мероприятий, |в течение |
предусмотренных Федеральной целевой Про- |года |
граммой экономического и социального раз-| |
вития Курганской области на 1998-2005 го-| |
ды: | |
- социальная и радиационная реабили-| |Отдел реабилитации
тация населения и территорий Уральского | |территорий Админи-
региона, пострадавших вследствие деятель-| |страции области
ности производственного объединения "Ма- | |
як" | |
- уничтожение запасов химического | |Отдел реабилитации
оружия | |территорий Админи-
| |страции области
- строительство областного центра | |Департамент гума-
экологического образования и воспитания | |нитарной сферы и
| |социальной полити-
| |ки
Борьба с преступностью
Разработать региональную программу |I квартал |Отдел взаимодей-
"Содействие трудовой занятости осужденных| |ствия с правоохра-
к наказанию в виде лишения свободы на | |нительными органа-
1999-2003 годы" | |ми
| |
Обеспечить работу Курганского отде- |в течение |Отдел взаимодей-
ления заочного обучения Уральского юриди-|года |ствия с правоохра-
ческого института МВД РФ | |нительными органа-
| |ми
Совершенствование контрольно-организационной и кадровой работы
| |
Разработать проекты законов Курган- | |Управление делами
ской области: | |
- "О реестре муниципальных образова-|I квартал |
ний Курганской области" | |
- "О денежном содержании государст- |I квартал |
венных служащих и лиц, замещающих госу- | |
дарственные должности Курганской области"| |
"О порядке присвоения квалификацион-|II квартал |
ных разрядов государственным служащим го-| |
сударственной службы Курганской области" | |
Сформировать реестр муниципальных |II квартал |Управление делами
образований Курганской области | |
| |
Разработать порядок формирования об-|II квартал |Управление делами
ластного заказа на подготовку и повышение| |
квалификации государственных и муниципа- | |
льных служащих, на его основе сформиро- | |
вать заказ на 2000 год | |
Информационное обеспечение
Разработать целевую программу цент- |октябрь |Департамент по ин-
рализации печати газет восточного региона| |формационной поли-
с использованием офсетной технологии | |тике и связям с
| |общественностью,
| |комитет по печати
| |и СМИ
| |
Обеспечить освещение хода реализации|в течение |Департамент по ин-
Программы социально-экономического разви-|года |формационной поли-
тия Курганской области на 1999 год в | |тике и связям с
средствах массовой информации | |общественностью
-------------------------------------------------------------------------
Заместитель Главы Администрации (Губернатора) |
В.М. Достовалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курганской области от 2 февраля 1999 г. N 54 "О Программе социально-экономического развития Курганской области на 1999 год"
Текст постановления официально опубликован не был