Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Управление землеустройством и организация землеустроительной деятельности в Курганской области.
Статья 5. Система управления землеустройством в Курганской области.
5.1. Курганская областная Дума осуществляет законодательное регулирование вопросов землеустройства, принимает решение о выделении средств областного бюджета, поступивших от платы за землю, на финансирование мероприятий по землеустройству
5.2. Администрация Курганской области организует ведение землеустройства на территории области, координирует деятельность органов местного самоуправления в вопросах землеустройства.
5.3. Органы местного самоуправления организуют ведение землеустройства на территории муниципальных образований в случае передачи им полномочий законами Курганской области.
5.4. Федеральный орган специальной компетенции на территории Курганской области - комитет по земельным ресурсам и землеустройству организует ведение землеустройства, выступает государственным заказчиком на выполнение работ по федеральным и областным целевым программам по использованию, оценке и охране земель, межхозяйственному и внутрихозяйственному землеустройству, проводит экспертизу проектов и программ, направленных на рациональное использование земельных ресурсов, выдает лицензии на проведение землеустроительных работ.
Статья 6. Финансирование землеустроительной деятельности в Курганской области.
6.1. Источником финансирования землеустроительной деятельности в Курганской области являются федеральный, областной и местные бюджеты, а так же средства заказчиков.
6.2. Проектные, изыскательские, земельно-оценочные работы, централизованно выполняемые в рамках федеральных и областных целевых программ и заказов, а так же проводимые на землях, отнесенных к государственной собственности, финансируются за счет средств федерального и областного бюджетов.
6.3. Проектные, изыскательские, земельно-оценочные работы, выполняемые по муниципальным заказам, финансируются за счет средств местных бюджетов.
6.4. Проектно-изыскательские работы, выполняемые по договорам с хозяйствующими субъектами, оплачиваются за их счет.
Статья 7. Проведение базовых землеустроительных работ.
7.1. К базовым землеустроительным работам относятся: аэрофотогеодезические работы по созданию и обновлению планов и карт в графической, цифровой и иных формах, вычисление площадей угодий; оценка природного плодородия почв, ценовое зонирование земель; внутрихозяйственное землеустройство.
7.2. Базовые землеустроительные работы, направленные на рациональное использование и охрану земельных ресурсов, формирование информационной основы для ведения государственного земельного кадастра, выполняются на территории Курганской области с периодичностью согласно нормативно-техническим требованиям, утверждаемым в установленном порядке.
Статья 8. Участники землеустроительной деятельности.
8.1. Участниками землеустроительной деятельности являются:
8.1.1. Администрация Курганской области;
8.1.2. Исполнительные органы местного самоуправления;
8.1.3. Разработчики землеустроительной документации (подрядчики);
8.1.4. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Курганской области;
8.1.5. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы землеустраиваемых территорий;
8.1.6. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков, смежных с землеустраиваемой территорией или расположенных внутри ее;
8.2. Арендаторы земельных участков могут выступать заказчиками землеустроительной документации по согласованию с собственниками земель, если договором аренды не предусмотрено иное.
Статья 9. Отношения участников землеустроительной деятельности.
9.1. Участники землеустроительной деятельности осуществляют свои права в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
9.2. Заключение договоров, выбор партнеров, определение обязательств и стоимости работ является исключительной компетенцией участников землеустроительной деятельности.
9.3. Участники землеустроительной деятельности вправе осуществлять в пределах полномочий надзорные и контрольные функции, получать информацию по осуществлению плана организационно-технических мероприятий по разработке проектов землеустройства и их освоению.
Статья 10. Основные виды землеустроительной документации и ее назначение.
10.1. В процессе землеустроительной деятельности проводится комплекс взаимоувязанных проектных, обследовательских и изыскательских работ с изготовлением следующих основных видов землеустроительной документации;
10.1.1. областные, региональные, районные прогнозы, программы использования и охраны земельных ресурсов, предназначаемые для взаимоувязанного решения проблем планирования и организации рационального использования и охраны земель всех категорий в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
10.1.2. схемы отнесения земель к федеральной, областной и муниципальной собственности;
10.1.3. районные схемы и прогнозы по размещению крестьянских (фермерских) хозяйств, развитию садоводства и огородничества, установлению границ рекреационных зон, территорий природоохранного, заповедного, оздоровительного, историко-культурного назначения и другие;
10.1.4. проекты межхозяйственного землеустройства, связанные с образованием новых и упорядочением существующих землевладений и землепользований, включающие межевание земель с установлением (восстановлением) в натуре (на местности) границ муниципальных и административно-территориальных образований, а так же земельных участков, предоставленных в собственность, владение, пользование или аренду;
10.1.5. проекты внутрихозяйственного землеустройства с комплексом противоэрозионных мероприятий, включая природоохранные (эколого-ландшафтные) системы земледелия, составляемые для сельскохозяйственных предприятий, кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств;
10.1.6. рабочие проекты по реализации мероприятий, связанных с рекультивацией нарушенных земель, защитой почв от эрозии, затоплением, подтоплением, заболачиванием, уплотнением, засолением, загрязнением отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, улучшением сельскохозяйственных угодий и подготовкой их для высокопродуктивного использования;
10.1.7. проекты размещения границ территорий с особым правовым режимом земель, обеспечивающие установление границ территорий объектов природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, необходимых ограничений и режима использования этих особо охраняемых земель;
10.1.8. проекты установления и изменения городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов границ муниципальных образований;
10.1.9. планы земельно-хозяйственного устройства городов, поселков и сельских населенных пунктов, определяющих основные направления использования не подлежащих застройке и временно не застраиваемых земель в их черте, а так же земель, переданных в их ведение для развития подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и выпаса скота граждан, проживающих на их территориях;
10.1.10. проекты организации территории коллективных садов, обеспечивающих рациональное размещение индивидуальных садовых участков и территорий общего пользования;
10.1.11. материалы кадастровых съемок, почвенных, агрохимических, геоботанических, других обследовательских и изыскательских работ, данные которых являются исходной информацией для разработки прогнозов, программ, схем, проектов по использованию и охране земель;
10.1.12. материалы инвентаризации всех земель, обеспечивающих получение необходимой информации о фактическом состоянии и использовании земель, выявлении неиспользуемых, нерационально используемых земель и земель, используемых не по целевому назначению физическими и юридическими лицами;
10.1.13. материалы земельно-оценочных работ, обеспечивающих получение показателей оценки каждого земельного участка и исчисления (уточнения) на этой основе ставок земельного налога и платежей за землю;
10.1.14. материалы по выявлению и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, обеспечивающие получение данных для разработки мероприятий с целью сохранения и восстановления плодородия почв и улучшения природной среды;
10.2. При необходимости могут изготавливаться другие виды землеустроительной документации.
Статья 11. Порядок и технические условия разработки землеустроительной документации.
11.1. Порядок и технические условия разработки землеустроительной документации, ее оформление и выдача, утверждение единой для всей области классификации земельных угодий определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Курганской области и Государственного Земельного комитета Российской Федерации.
Статья 12. Порядок утверждения землеустроительной документации.
12.1. Землеустроительная документация согласовывается с заинтересованными организациями и утверждается органами государственной власти Курганской области или органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией:
12.2. Областная Дума утверждает:
12.2.1. областные и региональные прогнозы, программы и схемы использования и охраны земельных ресурсов;
12.2.2. проекты размещения и установления границ территорий с особым правовым режимом на землях, отнесенных к государственной собственности;
12.2.3. проекты установления и изменения границ муниципальных образований и поселений (города, поселка, сельского населенного пункта).
12.3. Администрация Курганской области утверждает:
12.3.1. материалы инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения;
12.3.2. материалы земельно-оценочных работ;
12.3.3. материалы по выявлению и консервации деградированных угодий и загрязненных земель;
12.3.4. материалы по изъятию и предоставлению земель, относящихся к государственной (областной) собственности, а так же переводу земель сельскохозяйственного назначения в другие категории в границах муниципальных образований.
12.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований утверждают:
12.4.1. прогнозы, программы и схемы использования и охраны земельных ресурсов;
12.4.2. схемы землеустройства;
12.4.3. проекты межхозяйственного землеустройства, образования и упорядочения землевладений и землепользований;
12.4.4. проекты внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий;
12.4.5. планы земельно-хозяйственного устройства;
12.4.6. материалы по изъятию и предоставлению земель, относящихся к муниципальной собственности, а так же переводу земель из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и особо охраняемых территорий федерального и областного значения;
12.4.7. материалы инвентаризации (межевания) земель муниципальных образований;
12.4.8. материалы ценового зонирования земель;
12.4.9. материалы по выявлению и перераспределению неиспользуемых и нерационально используемых земель, находящихся в их ведении.
12.5. Проекты, программы, схемы, прогнозы, предусматривающие воздействие на естественные ландшафты и изменение культуртехнического состояния земельных угодий, согласовываются с органами охраны природы, санэпидемнадзора, геологии, охраны памятников истории и культуры, лесного хозяйства, архитектуры и сельского хозяйства и предоставляются на утверждение соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
12.6. Согласование, экспертиза и утверждение рабочих проектов на проведение мероприятий, предусмотренных землеустроительной документацией, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
12.7. После утверждения органами государственной власти или органами местного самоуправления проекты землеустройства являются обязательными для исполнения собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков и переносятся в натуру (на местность) с обозначением границ земельных участков знаками установленного образца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.