Приложение. Программа содействия занятости населения
Курганской области на 1999 - 2000 г.г.
В целях обеспечения государственной политики занятости населения в Курганской области, оказания гражданам максимального содействия в реализации их права на труд, предупреждения массовой безработицы, социальной защиты безработных и членов их семей постановляю:
1. Одобрить Программу содействия занятости населения на 1999 гг. согласно приложению и направить ее в областную Думу.
2. Комитетам, департаментам, отделам Администрации области принять необходимые меры по реализации Программы содействия занятости населения на 1999-2000 годы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области принять активное участие в выполнении программных мероприятий по содействию занятости населения на 1999-2000 годы.
4. Предложить руководителю департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Курганской области (Пономарев Л.Ф.) два раза в год (не позднее 25 числа месяца после истекшего полугодия, года) информировать Администрацию области об итогах выполнения Программы.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - директора департамента гуманитарной сферы и социальной политики Охохонина В.Ф.
Глава Администрации (Губернатор)
Курганской области
О.А. Богомолов
Приложение к постановлению
Администрации Курганской области
от 30 марта 1999 года N 173
Программа
содействия занятости населения Курганской области на 1999 - 2000 г.г.
Паспорт Программы содействия занятости населения Курганской
области на 1999 - 2000 годы
Введение
1. Положение на рынке труда. Итоги 1998 года.
2. Перспективы на 1999 - 2000 годы
3. Направления обеспечения занятости населения и социальной
поддержки безработных граждан в 1999 - 2000 г.г.
3.1. Целевая поддержка рабочих мест, создание рабочих мест
для сдерживания высвобождения работников и
трудоустройства безработных граждан
3.2. Содействие трудоустройству граждан на вакантные
рабочие места
3.3. Содействие предпринимательской деятельности
3.4. Территориальное перераспределение рабочей силы
3.5. Временная занятость и общественные работы
3.6. Профессиональная ориентация безработных граждан и
незанятого населения
3.7. Профессиональное обучение
4. Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной
защите, и испытывающих трудности в поиске работы
4.1. Содействие занятости молодежи и подростков
4.2. Содействовать занятости женщин
4.3. Профессиональная реабилитация и содействие занятости
инвалидов, участников военных действий в Афганистане
и Чечне
4.4. Занятость других слабозащищенных категорий граждан
5. Организационное, правовое, информационное и
материально-техническое обеспечение
5.1. Развитие службы занятости
5.2. Правовое обеспечение
5.3. Информационное обеспечение
6. Финансовое обеспечение областной программы содействия занятости
ПАСПОРТ
Программы содействия занятости населения Курганской области на 1999 - 2000 годы
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы
- Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (ст.15);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 828 "О Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы";
- Постановление Администрации Курганской области от 8 декабря 1997 года N 709 "О Концепции стабилизации и устойчивого социального экономического развития Курганской области на период до 2005 года";
Заказчик Программы
- Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Курганской области;
Основные разработчики Программы
- Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Курганской области;
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
- обеспечение реализации государственной политики занятости населения путем:
- формирования благоприятных условий для занятости населения;
- повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы;
- сдерживания роста численности безработных за счет организации и проведения опережающего переобучения работающих на предприятиях, находящихся на грани банкротства, целевой поддержки (сохранения) рабочих мест для сдерживания высвобождения работников и трудоустройства безработных граждан;
- проведения активной политики содействия занятости безработных граждан (трудоустройство на вакантные рабочие места, развитие индивидуального предпринимательства, временной занятости и общественных работ, профессиональная ориентация и профессиональное обучение);
- обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
- совершенствования деятельности государственной службы занятости населения.
Сроки и этапы реализации Программы
В течение 1999 - 2000 г.г.
Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы содействия занятости населения Курганской области будет осуществляться за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в следующих объемах:
1999 г. - 132,0 млн. рублей
2000 г. - 133,0 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- оказать содействие в трудоустройстве (тыс. чел.):
1999 г. - 59,7; 2000 г. - 60,4;
- обеспечить временное трудоустройство (тыс. чел.):
1999 г. - 11,8; 2000 г. - 12,3;
- сохранить рабочих мест (единиц):
1999 г. - 195; 2000 г. - 204;
- оказать содействие предпринимательской деятельности (чел.):
1999 г. - 100; 2000 г. - 119;
- охватить профориентационной работой (тыс. чел.):
1999 г. - 38,5; 2000 г. - 38,9;
- пройти профобучение (чел.):
1999 г. - 1400; 2000 г. - 1415;
- поддержать доходы безработных граждан (тыс. чел.):
1999 г. - 40,5; 2000 г. - 41,4;
- сдержать уровень регистрируемой безработицы (%):
1999 г. - 3,1; 2000 г. - 3,1.
Система организации контроля за выполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Администрация Курганской области совместно с Департаментом ФГСЗН по Курганской области.
Исполнитель Программы
Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Курганской области.
Введение
Программа содействия занятости населения Курганской области на 1999 - 2000 годы (далее Программа) разработана на основании Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Программа разработана департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Курганской области.
Программа предусматривает консолидацию действий органов законодательной и исполнительной власти области, городов и районов, Департамента федеральной службы занятости населения, профессиональных союзов и работодателей по предупреждению массовых высвобождений работников с предприятий и критических ситуаций на рынке труда в отдельных территориях, содействию занятости безработных граждан и обеспечению их социальной поддержки.
В процессе разработки программных мероприятий использовался анализ изменений в области занятости населения, прогноз возможного развития ситуации на рынке труда, тесно связанный с текущим предложением рабочей силы и спросом на нее.
Данная Программа является рабочим документом и не исключает возможность внесения корректив в зависимости от изменения социально-экономической ситуации области, обеспечивает преемственность программы содействия занятости, которая реализовывалась в предыдущие годы.
Параметры Программы рассчитаны на основе трехвариантных прогнозных оценок рынка труда области.
Приоритеты Программы определены на основе прогноза социально-экономического развития области на 1999 - 2000 годы и вытекающих отсюда размеров поступающих финансовых средств в Фонд занятости области, необходимых для реализации данной Программы.
1. Положение на рынке труда. Итоги 1998 года.
Формирование рынка труда в области в 1995 - 1998 г.г. происходило под воздействием демографических, миграционных и социально-экономических процессов.
Демографическая ситуация характеризовалась абсолютным уменьшением численности населения: к началу 1998 года численность населения области составила 1105,6 тысяч человек и уменьшилась за 2 года на 6,6 тысяч человек, в том числе за 1996 год - на 5,4 тысяч человек, за 1997 год - на 1,2 тысяч человек.
Проявлением социально-демографического неблагополучия в области является высокий уровень смертности населения. Хотя с 1995 г. наблюдается снижение уровня смертности, но все же ее показатель остается достаточно высоким - 13,7 умерших на 1000 жителей области. Одна из злободневных проблем - смертность трудоспособного населения. Она оказывает самое неблагоприятное воздействие на формирование и состав трудовых ресурсов. Ежегодные потери населения данного возраста составляют 25-28% от общего числа умерших.
Сокращение общей численности населения частично компенсируется миграционным приростом населения (1996 г. - 0,6 тысяч человек, 1997 г. - 4,9 тысяч человек).
Но тем не менее, миграция населения перекрывает только часть естественной убыли (в 1996 году - 10%, в 1997 году - 80%).
Кризис в производственном секторе, последовавшая за ним глубокая депрессия, полоса острой и затяжной неопределенности на финансовых рынках, привели к тяжелейшему бюджетному положению области. Все эти процессы оказали негативное влияние на ситуацию на рынке труда, которые в целом характеризуются:
- преобладанием численности выбывших работников над численностью принятых на работу;
- продолжающимся перераспределением рабочей силы между секторами экономики и отраслями народного хозяйства;
- сохранением в значительных размерах неполной занятости, являющейся потенциалом для увеличения безработицы;
- дальнейшей дифференциацией уровня безработицы в различных территориях области, а также изменением структуры безработных граждан;
- сохранением напряженности на неконтролируемом рынке труда.
Все эти факторы оказали влияние на снижение численности занятых в экономике области. Численность занятых в экономике за последние три года уменьшилась на 5,9 тысяч человек, тогда как численность трудовых ресурсов увеличилась за этот же период на 9,1 тысяч человек.
В структуре занятых в экономике области характерно стабильное уменьшение доли занятых в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. Одновременно наблюдается увеличение доли занятых в непроизводственной сфере, возрастание доли занятых в негосударственном секторе. Продолжается процесс высвобождения работников с предприятий.
Начиная с 1995 года наметилась тенденция некоторого снижения численности высвобождаемых работников, при этом среднегодовое снижение составило 2,8%.
В течение 1998 года с крупных и средних предприятий области выбыло 54,3 тысячи человек или 16,7% среднесписочной численности. Объемы выбытия компенсировались приемом работников на эти предприятия за последние годы в среднем только на 88%. Основная часть работников (74%) увольнялась по собственному желанию.
Интенсивные процессы движения рабочей силы происходят на фоне ликвидации свободных рабочих мест и сокращения должностей.
Если на конец 1995 г. потребность в рабочей силе составляла 2130 человек, то на конец 1996 г. - 1691 человек, а на конец 1997 г. - 922 человека.
Спад производства породил явление вынужденной неполной занятости работников (скрытая безработица).
В 1996 году отпуска по инициативе администрации имели 73,1 тысяча человек, в том числе без сохранения заработной платы - 37,2 тысячи человек. В 1997 году эти показатели составили, соответственно, 42,7 тысячи человек и 14,6 тысяч человек.
Характерной особенностью местного рынка труда является стабильное снижение численности занятых в экономике на фоне сохранения на одном уровне численности безработных на общем рынке труда. В результате чего, уровень общей безработицы (по методологии МОТ) колеблется в пределах 13,5% - 14,1%.
Формирование регистрируемого рынка труда происходило на фоне сокращения обращений граждан в службы занятости области и снижения численности зарегистрированных безработных, связанных с принятием новых нормативных документов и с задержкой выплаты пособия по безработице.
Эти категории составили (тысяч человек):
обратившиеся граждане:
1996 г. - 40,4; 1997 г. - 39,0; 1998 г. - 36,4;
безработные граждане (на 01.01.):
1996 г. - 31,4; 1997 г. - 25,0; 1998 г. - 19,9; 1999 - 15,2.
Состав обратившихся граждан в органы занятости формировался, в основном, за счет высвобожденных работников, доля обращений которых возросла с 15,9% в 1996 году до 18,3% в 1998 году, а также за счет лиц, уволенных по причине текучести, доля которых в составе обратившихся уменьшилась с 57,1% в 1996 году до 49,2% в 1998 году.
Уровень регистрируемой безработицы, определяемый по отношению к экономически активному населению, составил: на 1 января 1996 года - 5,79%, на 1 января 1997 года - 5,24%, на 1 января 1998 года - 3,72%, на 1 января 1999 года - 3,02%.
Активизация работы с работодателями по сбору вакансий привела к росту трудоустроенных граждан. В 1996 году нашли работу при содействии службы занятости (в т.ч. после профобучения) 19,0 тысяч человек, в 1997 году - 21,0 тысяч человек, в 1998 году - 23,3 тысяч человек.
За последние два года общий уровень трудоустройства граждан возрастал ежегодно на 7,6 процентных пункта (2091 человек) и составил 40,8%, уровень трудоустройства безработных граждан - 27,9%.
Таким образом, развитие регистрируемого рынка труда в 1996 - 1998 г.г. характеризовалось следующими особенностями:
1. Дифференциацией безработицы в различных территориях:
а) высокий уровень безработицы:
- территории с ситуацией на рынке труда близкой к критической, уровень безработицы в которых превышает среднеобластной почти в 2 раза (Куртамышский, Альменевский, Мишкинский, Звериноголовский, Каргапольский, Шумихинский районы);
б) низкий уровень безработицы:
- крупный город области (Курган);
- сельские районы (Лебяжьевский, Петуховский, Мокроусовский, Целинный).
2. Несоответствием между спросом и предложением рабочей силы и сохранением напряженности на рынке труда - количество безработных граждан на одну вакансию на конец года - составило:
1996 г. - 30,2 чел; 1997 г. - 12,2 чел; 1998 г. - 12,3 чел.
3. Сохранением достаточно высокой средней продолжительности безработицы (по состоянию на конец года):
1996 г. - 7,6 мес.; 1997 г. - 7,3 мес.; 1998 г. - 6,7 мес.
4. Ухудшением финансового положения органов службы занятости и задержкой выплаты пособий по безработице. Долг по выплате пособия по безработице, начиная с 1996 года, увеличивался. Он составлял:
на 1 января 1996 года - 3,5 млн. руб.
на 1 января 1997 года - 32,0 млн. руб.
на 1 января 1998 года - 39,0 млн. руб.
По срокам выплаты задолженность составляла:
на 1 января 1996 года - 2 месяца,
на 1 января 1997 года - 13 месяцев,
на 1 января 1998 года - 22 месяца.
Эти тенденции в итоге привели к "замораживанию" контролируемого рынка труда, накоплению скрытой безработицы и в целом сохранению социальной напряженности среди населения области.
2. Перспективы на 1999 - 2000 годы
Сложная ситуация на рынке труда сохранится и в 1999 - 2000 годах.
Численность занятых граждан экономической деятельностью в 1999 - 2000 г.г. сохранится на уровне последних двух лет и составит около 434 тысяч человек. Сохранится проблема трудоустройства слабозащищенных категорий населения, а именно женщин, имеющих малолетних детей, лиц предпенсионного возраста и молодежи, впервые вступающей в трудовую деятельность.
Согласно прогнозным расчетам, на рынке труда области как в 1999 так и в 2000 годах может оказаться около 163 - 164 тысяч человек ищущих работу. Наибольшее давление на рынок труда, как и прежде, окажет незанятое трудоспособное население в трудоспособном возрасте, число которых может составлять до 82 тысяч человек в 1999 году и до 83 тысяч человек в 2000 году. Как в 1999 так и в 2000 годах на рынке труда области может оказываться до 14 тысяч человек нетрудоустроенных выпускников учебных заведений, а также бросивших учебу в возрасте 16-29 лет. За счет процесса высвобождения рынок труда ежегодно может пополняться на 7 тысяч человек.
В соответствии с прогнозной оценкой рынка труда (приложение N 2) в органы государственной службы занятости может обратиться до 44 тысяч человек в 1999 году и до 45 тысяч человек в 2000 году.
Общая численность безработных (не занятых в экономике и ищущих работу - по методологии МОТ) может увеличиться до 83 тысяч человек к концу 1999 года и до 84 тысяч человек к концу 2000 года. Уровень общей безработицы может возрасти до 16,0% на конец 1999 года и до 16,1% на конец 2000 года, в то время как уровень зарегистрированной безработицы по отношению к экономически активному населению в 1999 и 2000 годах может остаться на одном уровне (3,1%).
По степени напряженности на рынке труда, по-прежнему, будут выделяться сельскохозяйственные районы области. Выше среднеобластного уровень безработицы может сложиться в 16 районах (Альменевском, Белозерском, Далматовском, Звериноголовском, Каргапольском, Катайском, Куртамышском, Мишкинском, Половинском, Притобольном, Сафакулевском, Частоозерском, Шатровском, Шумихинском, Щучанском, Юргамышском) и составить от 3,8 до 6,0% по среднему варианту прогнозного расчета рынка труда.
3. Направления обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в 1999 - 2000 г.г.
3.1. Целевая поддержка рабочих мест, создание рабочих мест для сдерживания высвобождения работников и трудоустройства безработных граждан
Цель - расширение возможностей гарантированного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Основные направления деятельности:
- поддержка и создание рабочих мест для расширения возможностей гарантированного трудоустройства безработных граждан;
- повышение адресной социальной поддержки отдельных категорий безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Планируемые результаты (чел.)
/---------------------------------------\
| |1999 г.|2000 г.|
|-----------------------+-------+-------|
| создание рабочих мест | 195 | 204 |
\---------------------------------------/
3.2. Содействие трудоустройству граждан на вакантные рабочие места
Цель - увеличение количества и качества предоставляемых в службу занятости вакансий, сокращений времени поиска гражданами подходящей работы, уменьшение периода безработицы и периода заполнения вакансий на предприятиях.
Основные направления деятельности
- развитие и углубление сотрудничества с работодателями, расширение услуг, оказываемых работодателям;
- совершенствование системы информирования о возможностях трудоустройства;
- обучение навыкам поиска работы безработных граждан;
- активизация работы с безработными гражданами, имеющими период безработицы более 4 месяцев.
Планируемые результаты (человек)
/---------------------------------------------------------------------\
| |1999 г.|2000 г.|
|-----------------------------------------------------+-------+-------|
|- заявлено вакансий работодателями в течение года |20000 |20000 |
|- трудоустроено |19900 |20400 |
|- число участников программы "Школа безработного" |18700 |18900 |
|- проведено мероприятий содействия занятости (кол-во)| 300 | 300 |
|- участие в ярмарках вакансий | 9000 | 9000 |
|- сдерживание массового высвобождения работников | 750 | 760 |
\---------------------------------------------------------------------/
3.3. Содействие предпринимательской деятельности
Цель - создание дополнительных возможностей для трудоустройства безработных граждан.
Основные направления деятельности:
- согласование действий органов службы занятости и других заинтересованных организаций по всем программам и видам деятельности, способствующим поддержке индивидуальной предпринимательской деятельности безработных граждан;
- обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела.
Планируемые результаты (чел.)
/--------------------------------------------------------\
| |1999 г.|2000 г.|
|----------------------------------------+-------+-------|
|обучение безработных граждан основам | 750 | 800 |
|предпринимательства | | |
|----------------------------------------+-------+-------|
|трудоустройство безработных граждан в | 100 | 119 |
|качестве предпринимателей (с субсидиями)| | |
\--------------------------------------------------------/
3.4. Территориальное перераспределение рабочей силы
Цель - расширение возможностей трудоустройства безработных граждан, а также беженцев и вынужденных переселенцев.
Основные направления деятельности:
- проведение организованного набора рабочей силы для работы в других регионах РФ, испытывающих потребность в работниках;
- содействие развитию сельских районов путем направления на работу в них квалифицированных кадров из числа городских жителей, а также беженцев и вынужденных переселенцев.
Планируемые результаты (чел.)
/--------------------------------------------------------\
| |1999 г.|2000 г.|
|----------------------------------------+-------+-------|
|будет трудоустроено по организованному | 200 | 200 |
|набору | | |
|----------------------------------------+-------+-------|
|будет переселено на село семей | 80 | 80 |
\--------------------------------------------------------/
3.5. Временная занятость и общественные работы
Цель - поддержка доходов безработных граждан, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Основные направления деятельности:
- расширение видов общественных работ с учетом потребностей территорий и качественного состава безработных;
- усиление социальной направленности общественных работ;
- регулирование вопросов сезонной занятости с помощью временных работ.
Планируемые результаты (чел.)
/--------------------------------------------------------\
| |1999 г.|2000 г.|
|----------------------------------------+-------+-------|
|примут участие в общественных работах | 2450 | 2552 |
|----------------------------------------+-------+-------|
|примут участие во временных работах | 1617 | 1668 |
\--------------------------------------------------------/
3.6. Профессиональная ориентация безработных граждан и незанятого населения
Цель - оказание гражданам профориентационных услуг и психологической поддержки, для повышения уровня их социально-профессиональной и личностной активности, конкурентоспособности на рынке труда, способствующих сокращению периода безработицы, снижению социальной напряженности в обществе.
В 1999 - 2000 годах всеми видами профориентационной работы предусматривается охватить не менее 77 тыс. граждан, в том числе: 38,5 тыс. в 1999 году, 38,9 тыс. в 2000 году.
Расходы Государственного фонда занятости населения на эти цели в 1999 году составят 240 тыс. рублей, в 2000 году - 300 тыс. рублей.
Основные направления деятельности:
- координация деятельности городских и районных отделов Департамента по профориентации и психологической поддержке безработных и незанятого населения;
- повышения качества профориентационных услуг;
- информационная, методическая и практическая помощь профконсультантам городских и районных отделов Департамента;
- методическая помощь школьным психологам по вопросам профессиональной ориентации выпускников;
- развитие связей с организациями, учреждениями, ведомствами по вопросам профессиональной ориентации.
Планируемые результаты (тысяч человек)
/--------------------------------------------------------\
| |1999 г.|2000 г.|
|----------------------------------------+-------+-------|
|Профессиональное информирование | 22,9 | 23,1 |
|----------------------------------------+-------+-------|
|Профессиональное консультирование | 11,3 | 11,5 |
|----------------------------------------+-------+-------|
|Психологическая поддержка, | 4,2 | 4,2 |
|в том числе через "Клубы ищущих работу",| | |
|"Старт в профессию", "Начинающий пред- | 2,2 | 2,3 |
|приниматель", "Новый старт" | | |
\--------------------------------------------------------/
3.7. Профессиональное обучение
Цель - повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности незанятых граждан через предоставление им возможности приобретения новой профессии и последующего трудоустройства.
Основные направления деятельности:
- формирование социального заказа на профессиональное обучение незанятых и высвобождаемых граждан в соответствии с потребностями рынка труда;
- повышение эффективности профессионального обучения путем внедрения новых технологий, индивидуальных программ, гибких форм обучения;
- содействие в организации обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- содействие трудовой активности безработных, развитию предпринимательства, обучению профессиям под новые рабочие места и самозанятость;
- координация и согласование объемов и профилей подготовки специалистов и рабочих кадров во всех учебных заведениях совместно с органами местного самоуправления с учетом потребностей экономики;
- приближение обучения безработных граждан и незанятого населения к месту проживания.
Планируемые результаты (человек)
/--------------------------------------------------------\
| |1999 г.|2000 г.|
|----------------------------------------+-------+-------|
|Профессиональное обучение получат | 1400 | 1415 |
|----------------------------------------+-------+-------|
|Будут трудоустроены | 1260 | 1270 |
\--------------------------------------------------------/
4. Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и испытывающих трудности в поиске работы.
Цель - поощрение трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающих трудности в поиске работы; оказание адресной поддержки малообеспеченным категориям граждан, в соответствии с приоритетами политики на рынке труда; преодоление негативных последствий безработицы и социальная адаптация граждан, длительное время не имеющих работы.
Основные направления деятельности:
- повышение адресной социальной поддержки безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- принятие органами исполнительной и законодательной власти постановлений о квотировании и сохранении рабочих мест;
- совершенствование взаимодействия с работодателями;
- содействие органов службы занятости и других заинтересованных организаций по всем программам и видам деятельности, способствующим поддержке предпринимательской деятельности;
- расширение базы общественных работ с учетом потребностей территорий;
- методическое, информационное и практическое обеспечение профориентации и профреабилитации на базе областного центра социальной и трудовой реабилитации инвалидов;
- содействие организации обучения безработных граждан;
- содействие субсидированной занятости инвалидов;
- расширение социального партнерства между организациями заинтересованными в обеспечении занятости подростков и молодежи;
- содействие по улучшению положения женщин, военнослужащих граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, граждан освобожденных из мест лишения свободы, беженцев и вынужденных переселенцев, участников боевых действий в Афганистане и Чечне.
4.1. Содействие занятости молодежи и подростков
Основные направления деятельности:
- реализация совместных мер с учебными заведениями по корректировке профессий и специальностей для подготовки молодых специалистов с учетом потребительского рынка труда. Обучение молодежи образовательных учреждений приемам самостоятельного поиска работы;
- проведение мероприятий, способствующих развитию научной деятельности студентов, в рамках соглашений и договоров, с высшими и средними специальными учебными заведениями по вопросам социальной и трудовой реабилитации слабозащищенных категорий граждан;
- повышение конкурентоспособности безработной молодежи на рынке труда, стимулирование занятости подростков через программы: "Молодежная практика"; "Временное трудоустройство несовершеннолетних".
Планируемые результаты (человек)
/--------------------------------------------------------\
| |1999 г.|2000 г.|
|----------------------------------------+-------+-------|
|Будет трудоустроено молодежи всего | 8710 | 8850 |
|----------------------------------------+-------+-------|
|Трудоустроить через программу | | |
|"Молодежная практика" | 260 | 270 |
|----------------------------------------+-------+-------|
|Трудоустроить на временную работу | | |
|несовершеннолетних | 7500 | 7800 |
\--------------------------------------------------------/
4.2. Содействовать занятости женщин
Основные направления деятельности:
- реализация областного "Плана действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе на 1999 - 2000 годы", утвержденного постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 10 апреля 1997 года N 243;
- расширение системы социальной адаптации женщин через специальные программы;
- содействие занятости женщин, с приоритетом одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей инвалидов, через целевые программы;
- оказание социальной поддержки женщинам, имеющим несовершеннолетних детей;
- расширение системы социальной адаптации женщин через программы "Школа безработного", "Мини - клуб ищущего работу", "Консультационно-психологическая школа", "Помоги себе сам", "Клуб предпринимателей".
Планируемые результаты (человек)
/--------------------------------------------------------\
| |1999 г.|2000 г.|
|----------------------------------------+-------+-------|
|будет трудоустроено женщин с детьми | 1500 | 1600 |
|до 8 лет | | |
|----------------------------------------+-------+-------|
|выделение материальной помощи | 662 | 664 |
|безработным для оплаты детских путевок | | |
|в оздоровительные учреждения | | |
\--------------------------------------------------------/
4.3. Профессиональная реабилитация и содействие занятости инвалидов, участников военных действий в Афганистане и Чечне
Основные направления деятельности:
- совершенствование работы областного Центра социальной и трудовой реабилитации инвалидов по профессиональной реабилитации безработных, с использованием эффективных образовательных программ по обучению профессиям и специальностям, наиболее конкурентоспособным на рынке труда, социальной адаптации через специальные программы;
- расширение законодательной базы территориальных органов исполнительной и законодательной власти по вопросам занятости различных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке.
Планируемые результаты (человек)
/--------------------------------------------------------\
| |1999 г.|2000 г.|
|----------------------------------------+-------+-------|
|будет трудоустроено инвалидов | 300 | 350 |
|----------------------------------------+-------+-------|
|частичная компенсация расходов | | |
|работодателей по оплате труда инвалидов,| 15 | 15 |
|принятых на работу по направлению | | |
|органов службы занятости | | |
\--------------------------------------------------------/
4.4. Занятость других слабозащищенных категорий граждан
Основные направления деятельности:
- реализация постановления Администрации области от 4 сентября 1998 года N 441 "Об основных мероприятиях по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения";
- оказание содействия через специальные программы профессиональной ориентации, психологической поддержки военнослужащим, уволенным в запас, и членам их семей, лицам предпенсионного возраста, беженцам и вынужденным переселенцам, а также отбывшим уголовное наказание, другим группам населения в адаптации к условиям гражданской жизни.
Планируемые результаты (человек)
/--------------------------------------------------------\
| |1999 г.|2000 г.|
|----------------------------------------+-------+-------|
|будет трудоустроено всех групп | 740 | 750 |
\--------------------------------------------------------/
5. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение
5.1. Развитие службы занятости
Цель - повышение качества услуг, предоставляемых органами службы занятости, повышение результативности деятельности территориальных органов занятости населения.
Основные направления деятельности:
- совершенствование структуры органов службы занятости;
- создание оптимальных условий обслуживания безработных граждан;
- обучение, повышение квалификации персонала службы занятости.
5.2. Правовое обеспечение
Цель - обеспечение законности в деятельности органов федеральной государственной службы занятости населения и соблюдение законных прав граждан в области содействия занятости.
Основные направления деятельности:
- консультирование безработных граждан по правовым вопросам законодательства о занятости населения;
- правовая пропаганда в средствах массовой информации законодательства о занятости населения;
- предотвращение и пресечение правовыми средствами мошенничества безработных граждан по незаконному получению ими сумм пособия по безработице или стипендии;
- повышение эффективности договорной и исковой работы органов службы занятости населения;
- обеспечение правовыми средствами совершенствования организации труда и технологии работы органов службы занятости населения.
5.3. Информационное обеспечение
Цель - совершенствование системы информирования клиентов службы занятости; предоставление безработным гражданам и работодателям максимума информационных услуг.
Основные направления деятельности:
- комплексное использование различных каналов распространения информации (средства массовой информации, устное информирование, информационные залы и уголки) о состоянии рынка труда;
- изучение опыта работы региональных и местных служб занятости с целью его распространения;
- информирование населения о деятельности службы занятости;
- предоставление работодателям информации о предложении рабочей силы; безработным - сведений о вакантных рабочих местах.
6. Финансовое обеспечение областной программы содействия занятости
Цель - финансирование мероприятий по содействию занятости населения, предусмотренных настоящей Программой.
Финансовое обеспечение Программы занятости рассчитано с учетом вероятных затруднений гарантированного финансирования программ и действий в области политики занятости из средств Государственного фонда занятости Российской Федерации. В расчете бюджета Фонда занятости на 1999 - 2000 годы использованы данные прогноза рынка труда, рекомендации и указания Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Источники финансирования.
Основными источниками финансирования мероприятий, предусмотренных Программой содействия занятости населения Курганской области на 1999 - 2000 годы, являются средства, поступающие в фонд занятости за счет:
- обязательных отчислений работодателей;
- доходов от кредитных вложений товаропроизводителям на договорных началах под создание и сохранение рабочих мест;
- дотаций из федеральной части Государственного фонда занятости населения Российской Федерации;
- иных поступлений (пени, штрафы).
Формирование фонда занятости Курганской области осуществляется за счет обязательных отчислений предприятий, учреждений и организаций, которые составят свыше 50 процентов от всех доходов. Общая сумма средств, которыми будет располагать служба занятости области в 1999 году (с учетом финансирования из федерального бюджета согласно постановления Администрации Курганской области от 20 июля 1998 года N 365) - 80186 тыс. рублей, в 2000 году - 83843 тыс. рублей.
Для выполнения областной Программы содействия занятости в 1999 году необходима дотация из федеральной части Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в размере 51861 тыс. рублей, в 2000 году в размере 49114 тыс. рублей, что составляет соответственно 39 и 37 процента от всех доходов фонда занятости.
Основные направления финансирования
Основными направлениями финансирования являются:
- активная политика содействия занятости населения (профессиональное обучение и профориентация, создание и сохранение рабочих мест, организация занятости длительно безработных и занятости молодежи, предпринимательская деятельность, общественные работы, временная занятость подростков и трудовая реабилитация инвалидов). По прогнозу на 1999 год расходы фонда занятости по области на активную политику составят 6%, в 2000 году расходы составят 8%.
- материальная поддержка лиц, признанных безработными (выплата пособия по безработице, материальной помощи безработным, досрочных пенсий), что составит в 1999 году 72,8%, в 2000 году - 70,4%;
- информационное обеспечение Программы содействия занятости;
- содержание и развитие службы занятости составит 10% от всех произведенных затрат.
В условиях дефицита денежных средств приоритетами финансирования и самой емкой статьей расходования бюджета фонда занятости остается программа материальной поддержки лиц, признанных безработными.
Будет продолжена работа по снижению задолженности в фонд занятости с предприятий и организаций области длительно не перечисляющих обязательные страховые взносы путем реструктуризации. Средства, полученные за счет реструктуризации задолженности предприятий и использования взаимозачетов, будут направляться на проведение активной политики занятости населения (профобучение, создание рабочих мест, общественные работы и временная занятость подростков, социальную адаптацию безработных, субсидирование занятости инвалидов и молодежи).
Будет продолжена работа по выплате пособий по безработице в неденежной форме.
Заместитель Главы Администрации (Губернатора)
Курганской области
руководитель аппарата -
управляющий делами
В.М. Достовалова
Приложение N 1
к Программе содействия занятости населения
Курганской области на 1999 - 2000 г.г.
Перечень
основных совместных действий по содействию занятости населения Курганской области на 1999 - 2000 г.г.
1. Совершенствование нормативно-правовой базы
1.1. Разработка законопроектов Курганской области
1.2. Подготовка проектов постановлений Губернатора
Курганской области
2. Поддержка и развитие занятости
2.1. Поддержка предпринимательства
2.2. Развитие качества рабочей силы через непрерывное
образование
2.3. Улучшение качества рабочей силы
2.4. Социальный диалог на рынке труда
2.5. Государственная политика на рынке труда
2.6. Улучшение функционирования рынка труда
2.7. Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми
потребностями
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование мероприятий |Основные |Сроки
п/п | |исполнители |испол-
| | |нения
------+------------------------------------------+---------------+-------
1. Совершенствование нормативно-правовой базы
1.1. Разработка законопроектов Курганской области
1.1.1.|Об исполнении Закона Курганской области "О|Департамент |I квар-
|бюджете Государственного фонда занятости |ФГСЗН по Курга-|тал
|населения по Курганской области на 1998 |нской области |1999 г.
|год". | |
| | |
1.1.2.|О бюджете Государственного фонда занятости|Департамент |I квар-
|населения РФ, формируемого в Курганской |ФГСЗН по Курга-|тал
|области на 1999 г. |нской области |1999 г.
1.2. Подготовка проектов постановлений Губернатора Курганской области
1.2.1.|О принятии Программы содействия занятости |Департамент |I квар-
|населения Курганской области на 1999 - |ФГСЗН по Курга-|тал
|2000 г.г. |нской области |1999 г.
2. Поддержка и развитие занятости
2.1. Поддержка предпринимательства
2.1.1.|Согласование действий органов службы заня-|Департамент |1999-
|тости и других заинтересованных организа- |ФГСЗН по Курга-|2000 гг
|ций по всем программам и видам деятельно- |нской области, |
|сти, способствующим поддержке индивидуаль-|районные отделы|
|ной предпринимательской деятельности без- |Департамента |
|работных граждан | |
| | |
2.1.2.|Направление безработных граждан на обуче- |районные отделы|1999-
|ние (переобучение) основам предпринимате- |Департамента |2000 гг
|льской деятельности, оказание им правовой |ФГСЗН по Курга-|
|и организационной поддержки на стадии ста-|нской области |
|новления и развития собственного дела, | |
|ориентирование безработных граждан на за- | |
|нятие предпринимательской деятельностью | |
|без финансовой поддержки фонда занятости | |
|населения | |
| | |
2.1.3.|Содействие в предпринимательской деятель- |районные отделы|1999-
|ности безработным гражданам путем предо- |Департамента |2000 гг
|ставления субсидий для организации собст- |ФГСЗН по Курга-|
|венного дела |нской области |
2.2. Развитие качества рабочей силы через непрерывное образование
2.2.1.|Осуществлять координацию и согласование |Главное управ- |1999-
|объемов и профилей подготовки рабочих и |ление образова-|2000 гг
|специалистов в учреждениях профессиональ- |ния Администра-|
|ного образования |ции области, |
| |Управление тру-|
| |да Администра- |
| |ции области, |
| |Департамент |
| |ФГСЗН по Курга-|
| |нской области |
| | |
2.2.2.|Проводить конкурсный отбор образовательных|Главное управ- |II, IV
|учреждений всех уровней для организации |ление образова-|квартал
|профессионального обучения безработных |ния Администра-|1999-
|граждан и незанятого населения |ции области, |2000 гг
| |Управление тру-|
| |да Администра- |
| |ции области, |
| |Департамент |
| |ФГСЗН по Курга-|
| |нской области |
| | |
2.2.3.|Организовать межведомственное взаимодей- |Главное управ- |1999-
|ствие по предоставлению и обмену информа- |ление образова-|2000 гг
|цией о системе среднего специального, вы- |ния Администра-|
|сшего дополнительного образования в обла- |ции области, |
|сти |Управление тру-|
| |да Администра- |
| |ции области, |
| |Департамент |
| |ФГСЗН по Курга-|
| |нской области |
| | |
2.2.4.|Принять участие в разработке и защите про-|Главное управ- |1999 г.
|грамм развития учреждений начального про- |ление образова-|
|фессионального образования |ния Администра-|
| |ции области, |
| |Департамент |
| |ФГСЗН по Курга-|
| |нской области |
| | |
2.2.5.|В целях обеспечения выпускников общеобра- |Департамент |I квар-
|зовательных школ информацией о возможности|ФГСЗН по Курга-|тал
|получения профессионального образования в |нской области, |1999-
|учебных заведениях области провести кор- |Главное управ- |2000 гг
|ректировку "Банка данных учебных заведений|ление образова-|
|области" |ния Администра-|
| |ции области |
| | |
2.2.6.|В рамках выполнения областной программы |Департамент и |1999-
|развития малого и среднего бизнеса подго- |отделы Департа-|2000 гг
|товить 750 человек (1999 г.), 800 человек |мента ФГСЗН по |
|(2000 г.) из числа безработных граждан по |Курганской об- |
|профессиям, связанным с предприниматель- |ласти |
|ской деятельностью и самозанятостью | |
| | |
2.2.7.|Для повышения эффективности профориентаци-|Отделы Департа-|I, II
|онной работы со школьниками и в целях про-|мента ФГСЗН по |квартал
|фессионального самоопределения учащихся |Курганской об- |1999-
|провести в 24 отделах Департамента ФГСЗН |ласти, админис-|2000 гг
|по Курганской области "Ярмарки учебных |трации городов |
|мест", "Дни старшеклассника" и т.п. |и районов, Гла-|
| |вное управление|
| |образования Ад-|
| |министрации об-|
| |ласти, учебные |
| |заведения |
2.3. Улучшение качества рабочей силы
2.3.1.|Осуществлять Государственный надзор и |Органы Государ-|1999-
|контроль за своевременным пересмотром ме- |ственного над- |2000 гг
|жотраслевых правил по охране труда |зора и контроля|
| |за охраной тру-|
| |да |
| | |
2.3.2.|Улучшить качество проведения аттестации |Управление тру-|1999-
|рабочих мест по условиям труда работающих,|да Администра- |2000 гг
|применяя современные методики определения |ции области, |
|наличия вредных и опасных производственных|Государственные|
|факторов |центры Санэпид-|
| |надзора |
| | |
2.3.3.|Обеспечить контроль за расходованием рабо-|Управление тру-|1999-
|тодателями средств, направляемых на улуч- |да Администра- |2000 гг
|шение условий и охраны труда, определенных|ции области, |
|коллективными договорами и соглашениями по|Государственная|
|охране труда |инспекция труда|
| |по Курганской |
| |области |
2.4. Социальный диалог на рынке труда
2.4.1.|Обеспечить реализацию положений региональ-|Администрация |1999-
|ного соглашения Администрации, Федерации |области, Феде- |2000 гг
|профсоюзов и союза промышленников и пред- |рация профсозов|
|принимателей Курганской области на 1999 - |Курганской об- |
|2000 г.г. |ласти, работо- |
| |датели (по сог-|
| |ласованию), Де-|
| |партамент ФГСЗН|
| |по Курганской |
| |области |
| | |
2.4.2.|Принять участие в рассмотрении отраслевых |Работодатели |1999-
|тарифных соглашений в части формирования |(по согласова- |2000 гг
|разделов по содействию занятости персона- |нию), объедине-|
|ла, его профессиональной переподготовки и |ния отраслевых |
|социальной защите в условиях высвобождения|профсоюзов, Де-|
|работников |партамент ФГСЗН|
| |по Курганской |
| |области |
| | |
2.4.3.|Продлить взаимодействие в работодателями, |Департамент |1999-
|общественными организациями по вопросам |ФГСЗН по Курга-|2000 гг
|содействия занятости, в том числе созданию|нской области, |
|и сохранению экономически целесообразных |объединения от-|
|рабочих мест на основе договоров (согла- |раслевых проф- |
|шений) |союзов (по сог-|
| |ласованию) |
2.5. Государственная политика на рынке труда
2.5.1.|Обеспечить на единой методологической ос- |Департамент |IV ква-
|нове разработку областной и территориаль- |ФГСЗН по Курга-|ртал
|ных программ содействия занятости населе- |нской области |1999 г.
|ния, предусмотрев в них координацию дей- | |
|ствий по их реализации | |
| | |
2.5.2.|Продолжить работу по реализации Указа Пре-|Администрации |1999-
|зидента Р.Ф. от 23 мая 1996 г. за N 768 о |области, горо- |2000 гг
|"О комплексной программе мер по созданию, |дов и районов, |
|сохранению рабочих мер* на 1996-2000 г." |Работодатели |
| |(по согласова- |
| |нию), Департа- |
| |мент ФГСЗН по |
| |Курганской об- |
| |ласти |
| | |
2.5.3.|Продолжить работу по отработке механизмов |Департамент эк-|1999-
|содействия занятости населения в городах и|ономики и фина-|2000 гг
|районах с уровнем безработицы, близкой к |нсов, Департа- |
|критической |мент ФГСЗН по |
| |Курганской об- |
| |ласти |
2.6. Улучшение функционирования рынка труда
2.6.1.|Продолжить постоянное проведение монито- |Областной коми-|1999-
|ринга рынка труда |тет государст- |2000 гг
| |венной статис- |
| |тики, Управле- |
| |ние труда Адми-|
| |нистрации обла-|
| |сти, Департа- |
| |мент ФГСЗН по |
| |Курганской об- |
| |ласти |
| | |
2.6.2.|Продолжить разрабатываемые Федеральные ре-| |
|комендации: | |
| | |
|по уточнению системы показателей, характе-|Областной коми-|I полу-
|ризующих состояние рынка рабочей силы; |тет государст- |годие
| |венной статис- |1999 г.
| |тики, Управле- |
| |ние труда Адми-|
| |нистрации обла-|
| |сти, Департа- |
| |мент ФГСЗН по |
| |Курганской об- |
| |ласти |
| | |
|по совершенствованию программы обследова- |Областной коми-|I полу-
|ний населения по проблемам занятости |тет государст- |годие
| |венной статис- |1999 г.
| |тики, Департа- |
| |мент ФГСЗН по |
| |Курганской об- |
| |ласти |
| | |
2.6.3.|Продолжить квалифицированную комплексную |Департамент |1999-
|превентивную профориентацию учащихся |ФГСЗН по Курга-|2000 гг
| |нской области, |
| |Главное управ- |
| |ление образова-|
| |ния Администра-|
| |ции области |
| | |
2.6.4.|Реализовать меры, направленные на совер- | |
|шенствование: | |
| | |
|системы информирования граждан и работода-|Департамент |1999 г.
|телей о возможности трудоустройства и обу-|ФГСЗН по Курга-|
|чения, тенденциях спроса и предложения ра-|нской области, |
|бочей силы и рабочих мест; |Областной коми-|
| |тет государст- |
| |венной статис- |
| |тики |
| | |
|системы трудоустройства граждан и банков |Департамент |1999 г.
|данных о вакансиях; |ФГСЗН по Курга-|
| |нской области |
| | |
|программ социальной адаптации безработных |Департамент |1999 г.
|граждан ("Клубы ищущих работы", курсы |ФГСЗН по Курга-|
|"Новый старт"); |нской области |
| | |
|работы по поддержке граждан, особо нужда- |Администрации |1999-
|ющихся в социальной защите и испытывающих |городов и райо-|2000 гг
|трудности в работе |нов, работода- |
| |тели (по согла-|
| |сованию), Депа-|
| |ртамент ФГСЗН |
| |по Курганской |
| |области |
| | |
|системы материальной поддержки безработных|Департамент |1999-
|граждан |ФГСЗН по Курга-|2000 гг
| |нской области |
2.7. Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями
2.7.1.|Обеспечить контроль за реализацией Феде- |Департамент го-|1999-
|ральных программ, реализуемых на террито- |сударственного |2000 гг
|рии Курганской области, предусматривающих |имущества, про-|
|меры по расширению занятости молодежи |мышленной поли-|
| |тики и потреби-|
| |тельского рын- |
| |ка, Комитет по |
| |делам молодежи,|
| |Администрации |
| |городов и райо-|
| |нов, Департа- |
| |мент ФГСЗН по |
| |Курганской об- |
| |ласти |
| | |
2.7.2.|Осуществить меры по организации временно- |Администрации |1999-
|го трудоустройства несовершеннолетних |городов и райо-|2000 гг
|граждан |нов, Департа- |
| |мент ФГСЗН по |
| |Курганской об- |
| |ласти |
| | |
2.7.3.|Обеспечить реализацию постановления Адми- |Администрации |1999-
|нистрации области от 10 апреля 1997 года N|городов и райо-|2000 гг
|243 "Об утверждении областного плана дей- |нов, Департа- |
|ствий по улучшению положения женщин и по- |мент ФГСЗН по |
|вышения их роли в обществе на 1997-2000 |Курганской об- |
|годы". |ласти, Управле-|
| |ние социальной |
| |защиты населе- |
| |ния Администра-|
| |ции области |
| | |
2.7.4.|Подготовить прогноз и организовать учет |Военный комис- |1999-
|количества военнослужащих, уволенных в за-|сариат Курганс-|2000 гг
|пас, которые будут прибывать на жительство|кой области, |
|в Курганскую область (за 1-2 года до уво- |Департамент |
|льнения) |ФГСЗН по Курга-|
| |нской области |
| | |
2.7.5.|Оказывать поддержку в профессиональной по-|Департамент |1999-
|дготовке и последующем трудоустройстве в |ФГСЗН по Курга-|2000 гг
|т.ч. в сфере предпринимательства, гражда- |нской области, |
|нам уволенным с военной службы |Главное управ- |
| |ление образова-|
| |ния Администра-|
| |ции области, |
| |Военный комис- |
| |сариат Курганс-|
| |кой области, |
| | |
2.7.6.|Реализовать меры по содействию занятости |Управление вну-|1999-
|лиц, освобожденных из мест лишения свобо- |тренних дел Ку-|2000 гг
|ды, их социальной и трудовой адаптации |рганской облас-|
| |ти, Департамент|
| |ФГСЗН по Курга-|
| |нской области |
| | |
2.7.7.|Осуществлять комплекс работ по организации|Управление со- |1999-
|профессиональной реабилитации и содействия|циальной защиты|2000 гг
|занятости инвалидов |населения Адми-|
| |нистрации обла-|
| |сти, Департа- |
| |мент ФГСЗН по |
| |Курганской об- |
| |ласти |
| | |
2.7.8.|Организовать работу по квотированию рабо- |Администрации |I квар-
|чих мест для граждан, особо нуждающихся в |городов и райо-|тал
|социальной поддержке |нов, районные |1999 г.
| |отделы Департа-|
| |мента ФГСЗН по |
| |Курганской об- |
| |ласти |
-------------------------------------------------------------------------
Заместитель Главы Администрации (Губернатора)
Курганской области -
руководитель аппарата -
управляющий делами
В.М. Достовалова
Приложение N 2 к Программе
содействия занятости населения
Курганской области на 1999-2000 г.г.
Проект бюджета
доходов и расходов Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 1999-2000 годы по Курганской области
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование статей доходов и расходов |План |План
п/п | |1999 г.|2000 г.
------+-------------------------------------------------+-------+--------
|Доходы фонда занятости, всего |132047 |132957
| в том числе: | |
|Переходящий остаток средств Фонда занятости | 503 | 0
|Поступления страховых взносов | 63983 | 68087
|Мобилизация просроченной задолженности | 3700 | 3700
|Иные поступления, в том числе дотация | 12000 | 12056
|Дотации на покрытие дефицита за счет Федеральной | 51861 | 49114
|части | |
| | |
|Расходы фонда занятости, всего |132047 |132957
| в том числе: | |
1. |Программы активной политики занятости, всего | 7910 | 10500
1.1. |Программы обучения лиц, признанных безработными | 4140 | 5300
| в том числе: | |
1.1.1.|организация профессионального обучения | 3900 | 5000
1.1.2.|профессиональная ориентация | 240 | 300
1.2. |Специальные программы занятости | 3770 | 5200
| в том числе: | |
1.2.1.|субсидии для организации рабочих мест | 2300 | 3300
1.2.2.|для организации занятости длительно безработных | 270 | 300
1.2.3.|для организации занятости молодежи | 300 | 350
1.2.4.|организация поддержки предпринимательства | 200 | 300
1.2.5.|организация общественных работ | 200 | 300
1.2.6.|временная занятость подростков | 300 | 350
1.2.7.|трудовая реабилитация инвалидов | 200 | 300
| | |
2. |Программа материальной поддержки лиц, признанных | 96100 | 93600
|безработными | |
| в том числе: | |
2.1. |пособия по безработице | 91300 | 89700
| из них: | |
2.1.1.|пособия по безработице в 1999 году, 2000 году | 46200 | 45700
2.1.2.|задолженность по выплате пособий за 1996-97-98 гг| 45100 | 44000
2.2. |материальная помощь безработным | 600 | 600
2.3. |выплаты досрочных пенсий | 4200 | 3300
| из них: | |
2.3.1.|выплаты досрочных пенсий в 1999 году, 2000 году | 1650 | 1650
2.3.2.|задолженность по досрочным пенсиям за 1997-98 гг.| 2550 | 1650
| | |
3. |Программы информатизации органов службы занятости| 1100 | 1100
| в том числе: | |
3.1. |развитие АИС "Занятость" | 700 | 700
3.2 |содержание сети связи | 250 | 250
3.3. |эксплуатационные расходы | 150 | 150
4. |Капитальные вложения | 0 | 0
|Содержание всего | 13400 | 13400
| | |
5. |Заработная плата | 7399 | 7399
| в том числе: | |
5.1. |заработная плата основного персонала | 7136 | 7136
5.2. |заработная плата МОП | 263 | 263
| | |
6. |Начисления на заработную плату | 2849 | 2849
| | |
7. |Коммунальные услуги | 2300 | 2300
| | |
8. |Командировочные расходы | 70 | 70
| | |
9. |Приобретение оборудования и инвентаря | 462 | 462
| | |
10. |Капитальный ремонт | 200 | 200
| | |
11. |Прочие расходы (местные налоги) | 120 | 120
| | |
12. |Отчисления в Федеральный бюджет Государственного | |
|фонда занятости | 13537 | 14357
-------------------------------------------------------------------------
Заместитель Главы Администрации (Губернатора)
Курганской области - Руководитель аппарата -
управляющий делами
В.М. Достовалова
Приложение N 3 к Программе
содействия занятости населения
Курганской области на 1999-2000 гг.
Прогноз рынка труда Курганской области на 1999-2000 годы
I. Спрос на рабочую силу
II. Предложение рабочей силы на рынке труда
III. Распределение рабочей силы на рынке труда
IV. Справочно
-------------------------------------------------------------------------
| |1999 г. варианты |
| |-----------------|2000
| |мини-|сред-|мак- |год
| |маль-|ний |сима-|
| |ный | |льный|
-----+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----
I. Спрос на рабочую силу
1. |Всего: | 80,4| 80,3| 80,2| 80,3
|в том числе: | | | |
1.1 |потребность в работниках на создаваемых но-| | | |
|вых рабочих местах - всего | - | - | - | -
| из них: | | | |
1.1.1|в государственном секторе | - | - | - | -
1.1.2|в иных секторах | - | - | - | -
1.2 |потребность в работниках на замену выбываю-| | | |
|щих по собственному желанию | 59,6| 59,6| 59,5| 59,6
1.3 |потребность в работниках на замену выбываю-| | | |
|щих по причинам, предусмотренным Законом | 20,8| 20,7| 20,7| 20,7
II. Предложение рабочей силы на рынке труда
2. |Всего |153,3|163,4|177,2|164,4
|в том числе: | | | |
2.1 |высвобожденные работники | 5,0| 7,0| 8,2| 7,0
2.2 |уволенные по собственному желанию | 50,0| 53,0| 56,2| 53,0
2.3 |нетрудоустроенные выпускники учебных заве- | | | |
|дений, а также бросившие учебу в возрасте | | | |
|16-29 лет | 12,8| 14,1| 15,5| 14,1
2.4 |уволенные из Вооруженных Сил | 3,0| 3,3| 4,0| 3,3
2.5 |освобожденные из учреждений, исполняющих | | | |
|наказание по решению суда | 2,3| 2,4| 2,5| 2,4
2.6 |механический приток населения в трудоспосо-| | | |
|бном возрасте | 2,0| 2,0| 2,5| 2,0
2.7 |незанятое трудоспособное население в трудо-| | | |
|способном возрасте - всего | 78,2| 81,6| 88,3| 82,6
|в том числе: | | | |
2.7.1|зарегистрированные в службе занятости на | | | |
|начало прогнозируемого периода | 17,1| 17,1| 17,1| 17,0
2.7.2|ищущие работу из числа занятых в домашнем и| | | |
|личном подсобном хозяйстве | 61,1| 64,5| 71,2| 65,6
III. Распределение рабочей силы на рынке труда
3.1 |Будут искать работу |153,3|163,4|177,2|164,4
|в том числе: | | | |
3.1.1|самостоятельно |115,4|119,5|124,1|119,5
3.1.2|через органы службы занятости | 37,9| 43,9| 53,1| 44,9
3.2 |Найдут работу | 79,4| 79,3| 79,2| 79,4
|в том числе: | | | |
3.2.1|самостоятельно | 68,9| 68,2| 67,4| 68,1
3.2.2|через службу занятости | 10,5| 11,1| 11,8| 11,3
3.3 |Будут сняты с учета - всего | 11,4| 15,8| 22,0| 16,6
|в том числе: | | | |
3.3.1|оформлено на досрочную пенсию | 0,1| 0,1| 0,1| 0,1
3.3.2|будут проходить профессиональное обучение | 1,3| 1,4| 1,4| 1,4
3.3.3|по другим причинам | 10,0| 14,3| 20,5| 15,1
3.4 |Численность безработных на конец года - | | | |
|всего | 72,5| 82,6| 96,5| 83,5
|в том числе: | | | |
3.4.1|будут зарегистрированы в службе занятости | 16,0| 17,0| 19,3| 17,0
из них: | | | |
3.4.1.1 с присвоением статуса безработного | 15,2| 16,1| 18,5| 16,1
IV. Справочно
4.1 |Нереализованный спрос на рабочую силу (не- | | | |
|заполненные вакансии) | 1,0| 1,0| 1,0| 0,9
4.2 |Численность занятых на конец года - всего |435,0|434,0|434,0|434,1
4.3 |Численность экономически активного населе- | | | |
|ния |507,5|516,6|530,5|517,6
4.4 |Уровень общей безработицы на конец года (в | | | |
|%% к экономически активному населению) | 14,3| 16,0| 18,2| 16,1
4.5 |Уровень зарегистрированной безработицы на | | | |
|конец года (в % к экономически активному | | | |
|населению) | 3,0| 3,1| 3,5| 3,1
4.6 |Уровень зарегистрированной безработицы в %%| | | |
|к трудоспособному населению в трудоспособ- | | | |
|ном возрасте | 2,4| 2,6| 2,9| 2,6
-------------------------------------------------------------------------
Заместитель Главы Администрации (Губернатора)
Курганской области - Руководитель аппарата -
управляющий делами
В.М. Достовалова
Приложение N 4 к Программе
содействия занятости населения
Курганской области на 1999-2000 г.г.
Основные показатели направлений обеспечения занятости и социальной поддержки незанятого населения и безработных граждан Курганской области на 1999-2000 г.г.
1. Экономическая поддержка занятости населения
2. Содействие в трудоустройстве
3. Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации граждан, особо
нуждающихся в социальной защите
4. Содействие занятости выпускников образовательных учреждений
5. Содействие временному трудоустройству граждан
6. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской
инициативы
7. Профессиональная ориентация
8. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого
населения
9. Поддержка доходов безработных граждан и граждан, находящихся под
риском увольнения
человек
-------------------------------------------------------------------------
N | |1999 |2000
п/п | Наименование раздела Программы |год |год
------+---------------------------------------------------+------+-------
1 | 2 | 3 | 4
------+---------------------------------------------------+------+-------
1. Экономическая поддержка занятости населения
1.1. |Создание и сохранение рабочих мест, единиц | 195| 204
2. Содействие в трудоустройстве
2.1. |Сдерживание массового высвобождения | 750| 760
2.2. |Оказание посреднических услуг в подборе подходящей | |
|работы | 76600| 77000
2.3. |Проведение ярмарок вакансий | 9000| 9000
2.4. |Содействие в переезде на работу в другую местность-| |
|всего | 280| 280
| в том числе: безработным | 140| 140
3. Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации граждан, особо нуждающихся в социальной защите
3.1. |Социальная адаптация ищущих работу и безработных: | |
|"Клуб ищущих работу", "Новый старт". | 2222 | 2294
3.2. |Частичная компенсация расходов работодателей | |
|по оплате труда инвалидов | 2 | 3
3.3. |Поддержка инвалидов посредствам оказания | |
|реабилитационных услуг (обл. Центр соц. и трудовой | |
|реабилитации инвалидов) | 250 | 300
3.4. |Субсидирование занятости длительно безработных | |
|граждан | 0 | 0
4. Содействие занятости выпускников образовательных учреждений
4.1. |Программа "Молодежная практика" | 260 | 270
5. Содействие временному трудоустройству граждан
5.1. |Программа содействия временному трудоустройству | |
|граждан | 11567| 12020
| в том числе: | |
|- организация общественных работ | 2450 | 2552
|- организация временных работ | 1617 | 1668
|- организация трудоустройства несовершеннолетних | |
|граждан (14-18 лет) на временную работу | 7500 | 7800
6. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы
6.1. |Программа поддержки развития предпринимательства | |
|и самостоятельной занятости - всего | 850| 999
| в том числе: | |
6.1.1 |Программа поддержки развития предпринимательства | |
|путем обучения безработных и незанятого населения | |
|основам предпринимательской деятельности | 750| 800
6.1.2 |Поддержка безработных граждан, желающих открыть со-| |
|бственное дело или заняться индивидуальной трудовой| |
|деятельностью | 100| 199
7. Профессиональная ориентация
7.1. |Программа профессиональной ориентации безработных и| |
|незанятого населения | 38460| 38920
8. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения
8.1. |Программа профессионального обучения безработных | |
|граждан и незанятого населения | 1400 | 1415
| в том числе: | |
8.1.1 |Целевые программы профессионального обучения безра-| |
|ботных из числа слабо социальнозащищенных, | 644 | 683
| всего из них: | |
|- молодежи, впервые вступающей на рынок труда, или | |
|не имеющей профессий и специальностей | 168 | 176
|- инвалидов, имеющих показания к труду | 48 | 52
|- одинокие и многодетные родители, воспитывающие | |
|несовершеннолетних детей, детей-инвалидов | 204 | 206
|- граждан, уволенных с военной службы | 27 | 28
9. Поддержка доходов безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения
9.1. |Выплаты пособий по безработице | 40373| 41300
9.2. |Оказание материальной и иной помощи | 112| 78
9.3. |Организация отдыха детей безработных граждан | 662| 694
9.4. |Оплата временной нетрудоспособности безработных | |
|граждан | 300| 350
9.5. |Досрочные пенсии | 120| 120
9.6. |Компенсационные выплаты | 0| 0
-------------------------------------------------------------------------
Заместитель Главы Администрации (Губернатора) -
Руководитель Аппарата -
управляющий делами
В.М. Достовалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курганской области от 30 марта 1999 г. N 173 "О программе содействия занятости населения на 1999-2000 годы".
Текст постановления официально опубликован не был