Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Курганской области
от 3 декабря 1999 г. N 658
Основные мероприятия
по оценке и учету на предприятиях рисков техногенного характера и организации страховой защиты опасных производственных объектов на 1999 - 2000 годы
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 16 апреля 2002 г. N 172 настоящее приложение признано утратившим силу
Состояние вопроса
В Курганской области сохраняются объективные тенденции увеличения техногенной опасности, которые усугубляются общей экономической и политической нестабильностью.
Ключевыми инструментами и механизмами обеспечения безопасности промышленной деятельности законодательство России определило декларирование безопасности потенциально опасных промышленных объектов или гидротехнических сооружений и страхование ответственности промышленных предприятий за причиняемый при аварии ущерб физическим и юридическим лицам, а также за вред, наносимый окружающей среде.
С целью усиления мер по предупреждению аварий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на основании Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и для координации действий органов исполнительной власти Курганской области, административных и надзорных органов и страховых фирм, концентрации финансовых ресурсов, направляемых страховыми фирмами на создание резерва предупредительных мероприятий, Администрацией области принят ряд постановлений, в том числе, от 1 декабря 1998 года N 607 "О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курганской области" и от 3 июня 1999 года N 318 "О координации деятельности при страховании имущественных интересов юридических лиц, на имущество которых Курганская область имеет право собственности". Тем не менее, система страхования опасных производственных объектов в Курганской области развита слабо.
На территории области эксплуатируется значительное число производственных объектов, представляющих опасность для населения и окружающей среды. Например, в 176 котельных, работающих в области, имеется 76 котлов, которые уже отработали нормативный срок службы, причем абсолютное большинство этих объектов не застраховано.
Нежелание руководителей организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, заниматься страхованием этих объектов и декларированием их промышленной безопасности объясняется отсутствием денежных средств и правового механизма, регулирующего вопросы обязательного страхования ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, имеющих лицензию на данный вид деятельности, но не имеющих страховой защиты.
Особое место в системе страховой защиты занимает сбор данных о потенциально опасных производственных объектах, порядке и условиях их функционирования; реального состояния дел в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций на конкретных объектах.
Основные цели
Целями Основных мероприятий являются: создание необходимых условий для развития страхового рынка в Курганской области, создание надежной страховой защиты физических и юридических лиц, а так же снижение нагрузки на областной и местные бюджеты, связанной с финансированием мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, включая все виды компенсации потерь пострадавшему населению.
Основные задачи
Задачами Основных мероприятий являются:
- Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций.
- Формирование реестров потенциально опасных производственных объектов.
- Создание организационных и экономических механизмов, обеспечивающих оценку и учет на территории области всех промышленных и экономических рисков.
- Своевременная компенсация потерь от промышленных аварий и катастроф техногенного характера.
- Формирование нормативной правовой базы развития рынка страховых услуг по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Создание на конкурсной основе сети страховых компаний, наделенных правами по страхованию коммерческих рисков, связанных с бюджетным финансированием инвестиционной деятельности, ипотечного кредитования, а также государственного обязательного страхования.
- Разработка мер экономического принуждения и поощрения страхования ответственности организаций.
- Создание условий для развития конкуренции на рынке страховых услуг.
- Защита областного рынка страховых услуг от деятельности страховых организаций, недобросовестно выполняющих свои обязательства перед страхователями.
- Совершенствование системы информационного обеспечения деятельности страховых организаций.
- Проведение рекламной деятельности, направленной на освещение проблем страхования, на повышение страховой культуры страховщиков и страхователей.
- Направление страховых взносов на финансирование мероприятий по предотвращению или уменьшению степени воздействия разрушительных сил природы, различных аварий и катастроф.
- Покрытие ущерба при наступлении страхового случая страховыми организациями, снижение нагрузки на областной и местные бюджеты, связанной с финансированием мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
- Укрепление финансовой системы области за счет снижения оттока финансовых ресурсов в виде страховых платежей за пределы области.
- Формирование страховой культуры населения, повышение уровня страховой защиты организаций и привлекательности Курганской области как региона, в котором созданы условия для эффективного инвестирования и делового сотрудничества.
Организация управления и контроль за реализацией
Органы исполнительной власти Курганской области обеспечивают необходимые условия для реализации Основных мероприятий. Департаменты Администрации области при содействии страховых организаций осуществляют выполнение основных мероприятий путем применения форм и методов управления этим процессом, исходя из содержания основных мероприятий, и ежеквартально информируют Заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, директора департамента экономики о ходе их выполнения.
Контроль за ходом реализации Основных мероприятий осуществляет координационный центр по обязательному страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов.
Перечень основных мероприятий по организации страховой защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
------------------------------------------------------------------------
Срок реа-| Мероприятие | Исполнитель | Форма
лизации | | |
---------+----------------------+----------------------+----------------
4 кв. | Создание и реализация| Координационный центр| Соглашение между
1999 г. |механизма оптимального|по обязательному стра-|Администрацией
|использования средств |хованию ответственно- |области и страхо-
|резерва предупредите- |сти за причинение вре-|выми организаци-
|льных мероприятий |да при эксплуатации |ями
|страховых организаций |опасных производствен-|
|для совершенствования |ных объектов |
|систем защиты населе- | |
|ния и территорий обла-| |
|сти от техногенных | |
|чрезвычайных ситуаций | |
| | |
4 кв. | Проработка вопроса о | Координационный центр| Распоряжение
1999 г. |выдаче лицензий на |по обязательному стра-|Главы Администра-
|эксплуатацию опасных |хованию ответственно- |ции (Губернатора)
|объектов, представля- |сти за причинение вре-|области
|ющих угрозу населению |да при эксплуатации |
|и территории с учетом |опасных производствен-|
|заключений Главного |ных объектов |
|управления по делам ГО| |
|и ЧС Курганской обла- | |
|сти | |
| | |
4 кв. | Разработка предложе- | Курганский филиал ан-| План проведения
1999 г.-|ний по предупреждению |тимонопольного терри- |мероприятий по
2000 г.|и пресечению монополи-|ториального управления|реализации пред-
|стической деятельности|по Тюменской и Курган-|ложений
|и недобросовестной |ской областям (по со- |
|конкуренции на страхо-|гласованию), Департа- |
|вом рынке Курганской |мент экономики Админи-|
|области |страции области |
| | |
4 кв. | Контроль за исполне- | Департамент государ- | Заслушивание ор-
1999 г.-|нием постановления |ственного имущества, |ганизаций об ис-
2000 г.|Правительства Россий- |промышленной политики |полнении поста-
|ской Федерации от 2 |и потребительского |новления Правите-
|февраля 1998 года N |рынка, Департамент |льства
|142 "О сроках деклари-|сельского хозяйства и |
|рования промышленной |продовольствия, Депар-|
|безопасности действу- |тамент строительства и|
|ющих опасных производ-|жилищно-коммунального |
|ственных объектов" |хозяйства, Главное уп-|
| |равление по делам ГО и|
| |ЧС Курганской области |
| |(по согласованию), |
| |Курганская областная |
| |техническая инспекция |
| |Управления Челябинско-|
| |го округа Госгортех- |
| |надзора России (по со-|
| |гласованию) |
| | |
4 кв. | Ежеквартальное инфор-| Главное управление по| Информационное
1999 г.-|мирование органов ис- |делам ГО и ЧС Курган- |сообщение
2000 г.|полнительной власти |ской области (по со- |
|области и местного са-|гласованию), Курган- |
|моуправления о состо- |ская областная техни- |
|янии промышленной бе- |ческая инспекция Уп- |
|зопасности в организа-|равления Челябинского |
|циях и страховой защи-|округа Госгортехнадзо-|
|щенности опасных про- |ра России (по согласо-|
|изводственных объектов|ванию) |
| | |
4 кв. | Освещение в средствах| Департамент экономи- | Статьи в средст-
1999 г.-|массовой информации |ки, страховые органи- |вах массовой ин-
2000 г.|деятельности страховых|зации (по согласова- |формации
|организаций |нию) |
| | |
1999 г.-| Проведение экспертизы| Курганский филиал ан-| Заключение по
2000 г.|рекламы и контроль за |тимонопольного терри- |результатам экс-
|ее достоверностью |ториального управления|пертизы и контро-
| |по Тюменской и Курган-|ля
| |ской областям (по со- |
| |гласованию) |
| | |
1999 - | Контроль за исполне- | Департамент государ- | Распоряжение
2000 г. |нием постановления |ственного имущества, |Главы Администра-
|Правительства Россий- |промышленной политики |ции (Губернатора)
|ской Федерации от 24 |и потребительского |области
|ноября 1998 года N |рынка, Департамент |
|1371 "О регистрации |сельского хозяйства и |
|объектов в государст- |продовольствия, Депар-|
|венном реестре опасных|тамент строительства и|
|производственных объ- |жилищно-коммунального |
|ектов" в части предо- |хозяйства, Курганская |
|ставления юридическими|областная техническая |
|лицами, эксплуатиру- |инспекция Управления |
|ющими опасные произ- |Челябинского округа |
|водственные объекты, |Госгортехнадзора Рос- |
|сведений для формиро- |сии (по согласованию),|
|вания и ведения госу- |Главное управление по |
|дарственного реестра |делам ГО и ЧС Курган- |
|опасных производствен-|ской области (по со- |
|ных объектов |гласованию) |
| | |
1 кв. | Проработать вопрос о | Главное управление по| Постановление
2000 г.|целесообразности про- |делам ГО и ЧС Курган- |Администрации
|ведения мероприятий по|ской области (по со- |области
|паспортизации опасных |гласованию), Департа- |
|производственных объ- |мент государственного |
|ектов на территории |имущества, промышлен- |
|Курганской области |ной политики и потре- |
| |бительского рынка |
| | |
1 кв. | Разработка мер эконо-| Координационный центр| Подготовка нор-
2000 г.|мического стимулирова-|по обязательному стра-|мативных актов
|ния к страхованию от- |хованию ответственно- |органов госу-
|ветственности органи- |сти за причинение вре-|дарственной вла-
|заций при эксплуатации|да при эксплуатации |сти о налоговых
|опасных производствен-|опасных производствен-|льготах и плате
|ных объектов |ных объектов |за сверхнорматив-
| | |ное загрязнение
| | |окружающей среды
| | |
1 кв. | Регистрация объектов | Курганская областная | Реестр установ-
2000 г.|в государственном ре- |техническая инспекция |ленной формы
|естре опасных произ- |Управления Челябинско-|
|водственных объектов и|го округа Госгортех- |
|формирование сведений |надзора России (по со-|
|в автоматизированной |гласованию) |
|системе указанного ре-| |
|естра | |
| | |
1 кв. | Привлечение к оценке | Координационный центр| Договор Адми-
2000 г.|возможного и фактиче- |по обязательному стра-|нистрации области
|ского ущерба от стра- |хованию ответственно- |с экспертными и
|хового случая (про- |сти за причинение вре-|оценочными орга-
|мышленных аварий, ка- |да при эксплуатации |низациями об
|тастроф, стихийных |опасных производствен-|оценке
|бедствий) специализи- |ных объектов |
|рованных экспертных и | |
|оценочных организаций | |
| | |
1 кв. | Создание информацион-| Департамент экономи- | Сборник данных о
2000 г.|ных банков данных о |ки, Координационный |страховых органи-
|возможностях страховых|совет по страхованию |зациях
|организаций с перечнем|при Администрации Кур-|
|предоставляемых услуг |ганской области |
| | |
2 кв. | Проведением реги- | Координационный центр| Семинар
2000 г.|онального семинара по |по обязательному стра-|
|вопросам снижения ри- |хованию ответственно- |
|сков при эксплуатации |сти за причинение вре-|
|опасных промышленных |да при эксплуатации |
|объектов и методологии|опасных производствен-|
|оценки опасности объ- |ных объектов |
|ектов | |
| | |
2 кв. | Проработка вопроса | Координационный совет| Постановление
2000 г.|создания фонда пожар- |по страхованию при Ад-|Администрации об-
|ной безопасности от |министрации области |ласти
|страховых взносов | |
| | |
2 кв. | Организация ведения | Главное управление по| Реестр, включа-
2000 г.|полного сводного ре- |делам ГО и ЧС Курган- |ющий объекты про-
|естра всех объектов, |ской области (по со- |изводственной
|представляющих угрозу |гласованию) |сферы, гидротех-
|населению и территории| |нические сооруже-
|Курганской области | |ния, социальную
| | |сферу и другие
| | |
4 кв. | Разработка на основе | Департамент государ- | Описание техно-
2000 г.|анализа и учета Декла-|ственного имущества, |генных факторов
|рации безопасности |промышленной политики |
|промышленных предпри- |и потребительского |
|ятий, гидротехнических|рынка, Департамент |
|сооружений, в том чис-|сельского хозяйства и |
|ле полное количествен-|продовольствия, Депар-|
|ное и качественное |тамент строительства и|
|описание всех техно- |жилищно-коммунального |
|генных рисков, сцена- |хозяйства, Главное уп-|
|риев возникновения и |равление по делам ГО и|
|развития аварий и ка- |ЧС Курганской области |
|тастроф техногенного | (по согласованию), |
|характера на террито- |Курганская областная |
|рии Курганской области|техническая инспекция |
| |Управления Челябинско-|
| |го округа Госгортех- |
| |надзора России (по со-|
| |гласованию) |
| | |
2000 г. | Участие Курганской | Финансовое управление| Решение органов
|области в формировании|Курганской области |государственной
|уставных капиталов | |власти об участии
|страховых организаций | |
| | |
2000 г. | Содействие процессам | Координационный совет| Решение страхо-
|слияния страховых ор- |по страхованию при Ад-|вых организаций
|ганизаций, созданию их|министрации области |
|объединений в виде | |
|страховых групп, пулов| |
| | |
2000 г. | Разработка мер по | Департамент экономики| Решения органов
|развитию страховой за-|Администрации области,|государственной
|щиты имущественных ин-|Координационный совет |власти о страхо-
|тересов государства, |по страхованию при Ад-|вании инвестиций
|юридических и физиче- |министрации области |
|ских лиц - участников | |
|инвестиционного про- | |
|цесса | |
-------------------------------------------------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Курганской области от 3 декабря 1999 г. N 658 "Об утверждении Основных мероприятий по организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.