Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Курганской области
от 3 декабря 1999 г. N 660
Областная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 2000 - 2004 годы
22 июня 2000 г.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 13 февраля 2002 г. N 57 настоящее приложение признано утратившим силу
Паспорт Программы
Наименование Программы
Областная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы в подразделениях УИН по Курганской области на 2000-2004 годы.
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года "О федеральной целевой программе содействия Трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы".
Дата принятия решения о разработке Программы
Постановление Администрации Курганской области от 10 ноября 1999 года N 617
Заказчик Программы
УИН Минюста России по Курганской области
Разработчик Программы
УИН Минюста России по Курганской области
Исполнитель Программы
УИН Минюста России по Курганской области
Администрация Курганской области
Сроки реализации
2000-2004 годы
Цели и задачи Программы
создание необходимых условий стабилизации финансово-хозяйственной деятельности учреждений УИС для эффективной трудовой занятости осужденных
Ожидаемые конечные результаты Программы
стабилизация финансово-хозяйственной деятельности учреждений УИН, создание дополнительно 147 рабочих мест, организация 3 новых видов производств, расширение имеющихся производств, увеличение объема производства на 18500,1 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы
Всего - 28903,0 тыс.руб.
в том числе:
1. финансирование из областного бюджета
(предполагаемая сумма налоговых льгот) - 3044,0 тыс.руб.
2. Финансовые средства предприятий УИС - 25859,0 тыс.руб.
Система организации контроля за исполнением Программы
доклады о ходе реализации Программы представляемые в установленном порядке
Областная целевая Программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 2000-2004 годы
Общие сведения.
В Уголовно-испольнительной# системе Курганской области функционирует 5 предприятий, работающих на основании Устава, учредителем которых является Главное управление исполнения наказаний Министерства Юстиции России.
Предприятия ИК-1, ИК-5 расположены на территории города Кургана, ИК-2 - ст. Просвет, ИК-6 - ст. Иковка Кетовского района, ЮВК - р.п. Юргамыш.
1. Содержание проблемы.
Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей, в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы поставили предприятия учреждений Управления исполнения наказаний по Курганской области (далее по тексту предприятия учреждений) в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать эффективную трудовую занятость осужденных.
Предприятия учреждений изначально были ориентированы на работу по кооперации с предприятиями отраслевых министерств и ведомств. В результате сокращения объемов промышленного производства в области, роста безработицы резко снизилась заинтересованность хозяйствующих субъектов в использовании труда осужденных. За 1991-1998 гг. девять заводов отказались от размещения промышленных заказов па предприятиях учреждений УИС. На работах по кооперации было занято более 80 % осужденных. Объемы по кооперации в 1992 году составляли 72,6 %, в 1996 году - 43,2 %, в 1997 году - 15,3 % и в первом полугодии 1998 года 6,5 % от общего объема выпуска.
Среднесписочная численность контингента за последние пять лет возросла на 2964 человека или в 1,8 раза. Численность работающих на оплачиваемых работах снизилась в 1-4 раза. Вывод на оплачиваемые работы снизился с 42,8 % в 1992 году до 34,5 % в 1998 году.
Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, это является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений.
Учитывая складывающуюся ситуацию, с началом общего спада производства, конверсией оборонного комплекса, предприятия учреждений УИС были переориентированы на развитие собственного производства, в том числе на выпуск продукции для собственных нужд. Объем производства продукции для нужд органов внутренних дел в 1996 году составил - 2736 тыс. рублей, в 1997 году - 6476 тыс. рублей, в 1998 году - 7554 тыс. рублей при темпах роста объемов производства по данной продукции 122,5 %.
Нормативная, правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает особенности производства в уголовно-исполнительной системе.
Для преодоления негативных тенденций в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности уголовно-исполнительной системы, а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы, требуются целенаправленные, скоординированные действия правоохранительных, государственных и органов местного самоуправления. Настал момент, когда без искренней заинтересованности со стороны общества, проблемы уголовно-исполнительной системы не решить.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты исполнения областной целевой Программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 2000-2004 годы.
2.1. Целями Программы являются:
2.1.1. Создание необходимых условий для выполнения законодательства Российской Федерации по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных и соблюдению режима отбывания наказания в местах лишения свободы.
2.1.2. Стабилизация оперативной обстановки, поддержание правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания.
2.2. Основными задачами программы являются:
2.2.1. Развитие и укрепление производственной и материально-технической базы исправительных учреждений, их финансового и экономического положения.
2.2.2 обеспечение трудом лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, сокращение числа безработных осужденных.
2.3. Ожидаемые результаты исполнения программы:
2.3.1. Создание дополнительно 147 рабочих мест для трудоустройства осужденных.
2.3.2. Организация 3 новых производств.
2.3.3. Формирование основных направлений развития производства деревообработки, металлообработки, швейных изделий, самообеспечению промышленной продукцией и продуктами питания в исправительных колониях.
2.4. Для достижения поставленных целей и задач предусматривается реализация комплекса мер, способствующих эффективному использованию имеющихся производственных мощностей предприятий УИН по Курганской области, созданию новых производств по изготовлению конкурентоспособной, пользующейся спросом продукции, трудоустройству осужденных.
3. Основные организационно-практические мероприятия программы и механизм их реализации.
3.1. Организация государственной поддержки деятельности Уголовно-исполнительной системы
Постановлением Администрации Курганской области от 22 июня 2000 г. N 352 подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.1. Ежегодно в срок до 1 сентября готовить и вносить на рассмотрение Курганской областной Думы предложения в законопроекты по налоговым льготам:
3.1.1.1. Об освобождении исправительных учреждений области от уплаты налога:
- на прибыль в части отчислений в областной бюджет:
- на приобретение автотранспортных средств;
- с владельцев транспортных средств;
3.1.1.2. Об установлении региональной ставки налога на пользователей автомобильных дорог - 1,25 процента.
Постановлением Администрации Курганской области от 22 июня 2000 г. N 352 в подпункт 3.1.1.2 подпункта 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
Средства, высвобожденные в результате льготного налогообложения, предполагается направить на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства осужденных, организацию новых производств, освоение новых видов изделий, приобретение сырья, обновление оборудования.
Срок: 1999-2004 г.г.
Ответственные: Администрация области, УИН.
3.1.2. Проработать вопросы организации в исправительных учреждениях области совместных производств с участием иностранных и российских инвесторов. При поступлении в Администрацию области заказов на изготовление продукции от иностранных фирм предусматривать возможность их размещения в первую очередь, на предприятиях уголовно-исполнительной системы.
Срок: 2000-2004 г.г.
Ответственные: Департамент экономики Администрации области, отдел внешнеэкономических и межрегиональных связей Департамента государственного имущества, промышленной политики и потребительского рынка Администрации области, Управление исполнения наказаний.
3.1.3. При получении Администрацией области государственных заказов для федеральных нужд предусматривать возможность размещения на предприятиях учреждений уголовно-исполнительной системы области.
Срок: 2000-2004 г.г.
Ответственные: Департамент экономики Администрации области.
3.1.4. При наличии заказов на изготовление продукции для нужд организаций, финансируемых из областного бюджета Департаментам области: экономики, сельского хозяйства и продовольствия, гуманитарной сферы и социальной политики, строительства и жилищнно-коммунального хозяйства, государственного имущества, промышленной политики и потребительского рынка, рассматривать вопросы их приоритетного размещения на предприятиях учреждений уголовно-исполнительной системы области.
Срок: 2000-2004 г.г.
Ответственные: Департаменты области: экономики; гуманитарной сферы и социальной политики; государственного имущества, промышленной политики и потребительского рынка; строительства и жилищно-коммунального хозяйства; сельского хозяйства и продовольствия.
3.1.5, Департаменту экономики Администрации области рассматривать на конкурсной основе инвестиционные проекты по перспективным направлениям деятельности предприятий УИС для их дальнейшего финансирования.
Срок: 2000-2004 г.г.
Ответственные: Департамент экономики Администрации области.
3.2. Использование имеющегося производственного потенциала Уголовно-исполнительной системы, организация новых производств.
3.2.1. Учитывая отраслевую сельскохозяйственную направленность региона, а также дефицит продуктов питания для осужденных учреждений УИС Курганской области, возникла необходимость в более эффективном использовании промышленного потенциала предприятий и в создании новых производств, ориентированных па переработку сельскохозяйственного сырья. Произведенные продукты будут направлены на питание осужденных и частично реализованы населению области.
Целевая программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
3.2.1.1. Организация новых видов производств.
3.2.1.1.1. Организация производства сухих быстровосстанавливаемых продуктов питания (овощи);
3.2.1.1.2. Организация производства растительного масла;
3.2.1.1.3. Организация производства по переработке круп;
3.2.1.2. Расширение имеющихся производств.
3.2.1.2.1. Производство швейных изделий.
3.2.1.2.2. Производство макаронных изделий.
3.2.1.2.3. Производство пиломатериала.
3.2.1.2.4. Расширение производства муки.
4. Механизм финансирования целевой областной программы.
4.1. На реализацию мероприятий Программы планируется выделение средств:
4.1.1. финансирование программы из областного бюджета (Приложение N 1) за счет налоговых льгот (полное освобождение от налогов и сборов, поступающих в областной бюджет и внебюджетный территориальный дорожный фонд), всего - 3044,0 тыс. рублей (Приложение N 2),
в том числе по годам:
2000 год - 551,0 тыс. рублей;
2001 год - 578,0 тыс. рублей;
2002 год - 607,0 тыс. рублей;
2003 год - 638,0 тыс. рублей;
2004 год - 670,0 тыс. рублей.
4.1.2. привлечение собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы в размере 25859 тыс. рублей.
5. Реализация программы и контроль за ходом ее выполнения.
5.1. Реализация Программы возлагается на УИН по Курганской области.
5.1.1. УИН по Курганской области несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделенных бюджетных средств и в установленном порядке информирует о ходе реализации программы Администрацию Курганской области и Министерство Юстиции России.
5.1.2. В процессе выполнения Программы отдельные ее положения и финансовые затраты могут уточняться.
5.2. Выполнение мероприятий программы контролируется Департаментом экономики Администрации Курганской области.
* Источником собственных средств предприятия являются: уставный капитал с учетом добавочного капитала как следствие переоценки основных фондов, резервный капитал и резервные фонды, фонды накопления, целевые финансирования и поступления, перераспределенная прибыль отчетного года и прошлых лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.