Заслушав и обсудив сообщение заместителя начальника Управления развития образования Шаулина В.Н., коллегия отмечает, что проведена определенная работа по подготовке эксперимента по единому государственному экзамену (далее - ЕГЭ).
Подходы к организации и содержанию эксперимента по ведению ЕГЭ обсуждены в ряде субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне. В обсуждении принимали участие различные заинтересованные стороны: общественность, родители выпускников школ, представители школ и вузов, работники органов управления образованием разных уровней, администрации субъектов Российской Федерации.
В настоящее время 12 регионов (7 республик и 5 областей) заявили о своем желании участвовать в эксперименте.
Предварительная работа по определению порядка проведения эксперимента по ЕГЭ позволила выработать следующие подходы к его организации в субъектах Российской Федерации, участвующих в эксперименте:
государственная итоговая аттестация выпускников аккредитованных общеобразовательных учреждений проводится в форме единого государственного экзамена;
выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений сдают 2 обязательных экзамена - по математике и русскому языку - и не менее 3 экзаменов по выбору выпускника из следующих предметов: литература, физика, химия, биология, география, история России, обществознание, иностранные языки;
формы, сроки и продолжительность проведения экзаменов устанавливает Минобразование России;
содержание экзаменов определяется на основе примерных программ по общеобразовательным предметам и оценивается по единым контрольно-измерительным материалам, утвержденным Минобразованием России;
оценивается единый государственный экзамен по 100-балльной шкале; для использования результатов ЕГЭ при выставлении оценок в аттестат о среднем (полном) общем образовании используется соответствующая шкала перевода, устанавливаемая Минобразованием России;
победители и призеры всероссийских и международных олимпиад автоматически получают высший балл по соответствующему предмету;
выпускники получают 2 документа: аттестат о среднем (полном) общем образовании и сертификат с результатами сдачи единого государственного экзамена по 100-балльной шкале;
вузы субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте, проводят прием на основании результатов ЕГЭ, представленных в сертификате, уровень требований конкурсного отбора устанавливается вузом на основании данных сертификата;
для лиц, по объективным причинам не сдавших ЕГЭ, вступительные испытания и государственная (итоговая) аттестация организуется и проводится теми же комиссиями субъектов Российской Федерации в форме и по материалам ЕГЭ;
к участию в эксперименте допускаются субъекты Российской Федерации, которые при соблюдении приведенных выше условий берут на себя расходы по организационно-техническому обеспечению процедуры проведения единого государственного экзамена на своей территории;
Минобразование России организует и финансирует научно-методическое обеспечение эксперимента, включая подготовку контрольно-измерительных материалов и подготовку специалистов, ведущих работу по организации и проведению эксперимента по ЕГЭ.
В соответствии с вышеизложенным коллегия решила:
1. Принять к сведению информацию Управления развития образования о ходе подготовки к проведению эксперимента по единому государственному экзамену (ЕГЭ).
2. Принять за основу "Предложения по порядку проведения единого государственного экзамена на период эксперимента" (приложение 1).
3. В основном одобрить "Рекомендации по организации первого этапа федерального эксперимента по проведению единого государственного экзамена" (приложение 2).
4. В срок до 10.01.2001 подготовить проект документа, регламентирующего порядок проведения эксперимента по ЕГЭ, на основании материалов, одобренных коллегией Минобразования России.
4.1. Департаменту образовательных программ и стандартов общего образования (М.Р.Леонтьевой) совместно с Управлением правового обеспечения (Е.Д.Волоховой) и Управлением развития образования (П.Е.Кондрашовым) - в части, касающейся государственной (итоговой) аттестации выпускников ХI(ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
4.2. Департаменту образовательных программ и стандартов профессионального образования (Л.С.Гребневу) совместно с Управлением правового обеспечения (Е.Д.Волоховой) и Управлением развития образования (П.Е.Кондрашовым) - в части, касающейся порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования Российской Федерации.
5. Управлению развития образования (П.Е.Кондрашову) совместно с Управлением правового обеспечения (Е.Д.Волоховой) подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации "О проведении в 2001-2003 годах эксперимента по введению единого государственного экзамена" в срок до 15.01.2001.
6. Совету по организации подготовки и проведения эксперимента по ЕГЭ рассмотреть в январе 2001 г. проекты документов, регулирующих порядок проведения ЕГЭ.
7. Просить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-недельный срок представить для рассмотрения на Совете по ЕГЭ планы мероприятий, связанных с проведением эксперимента по ЕГЭ, подготовленные в соответствии с рекомендациями и согласованные с советами ректоров высших учебных заведений.
8. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации совместно с советами ректоров высших учебных заведений, участвующих в эксперименте, установить единый перечень вступительных испытаний в высшие учебные заведения по направлениям подготовки и специальностям.
9. Рекомендовать ректорам аккредитованных образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территориях, не участвующих в эксперименте, рассмотреть на ученых советах возможность использования результатов ЕГЭ (сертификатов) при проведении приема в высшие учебные заведения.
10. Управлению развития образования (П.Е.Кондрашову) в двухнедельный срок подготовить приказ по реализации решения коллегии.
Председатель коллегии |
В.М.Филиппов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение коллегии Минобразования РФ от 13 декабря 2000 г. N 20 "О проведении эксперимента по единому государственному экзамену"
Текст решения опубликован в журнале "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", N 5, 2001 г.