Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Предварительное согласование места размещения объекта.
7.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения, обращаются с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта в Администрацию (Правительство) Курганской области.
В остальных случаях заявления направляются в органы местного самоуправления по месту нахождения испрашиваемых земельных участков.
7.2. В заявлении должно быть указано:
7.2.1. целевое назначение использования испрашиваемого земельного участка;
7.2.2. местоположение и предполагаемые размеры земельного участка, санитарных и других зон, в которых ограничивается использование земель и характер ограничений;
7.2.3. желаемое право владения земельным участком (собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, срочное пользование, аренда).
7.3. Предварительное согласование места размещения новых и расширения существующих объектов, предназначенных для обеспечения государственных (федеральных) потребностей или имеющих межрегиональное и областное значение, производится после рассмотрения межведомственной комиссией по размещению производительных сил при Администрации (Правительстве) области.
7.4. Администрация (Правительство) Курганской области рассматривает заявление и принимает решение о создании комиссии по выбору земельных участков или дает аргументированный отказ.
В состав комиссии включаются специалисты комитета по земельным ресурсам и землеустройству, органов архитектуры и строительства, лесного хозяйства, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора, охраны памятников истории и культуры, природных ресурсов и других заинтересованных и контролирующих служб, а также представители муниципальных образований, в границах которых находятся намечаемые к изъятию земельные участки, собственники земель, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, земли которых затрагиваются изъятием, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков (заявитель).
7.5. Комиссия рассматривает представленные заявителем документы, градостроительную документацию и градостроительные регламенты, варианты размещения объекта и его инженерного обеспечения, мнение собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земель, экологические, санитарные и другие требования, а также заключение областной межведомственной комиссии (при необходимости) и определяет возможность и условия размещения объекта.
В случае, если документы, представленные комиссии, по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и Курганской области, комиссия вправе приостановить их рассмотрение и возвратить заявителю для доработки.
7.6. Обязательным условием при выборе земельных участков для проектирования объектов является наличие вариантов их размещения. Лучший вариант выбирается на основании сравнения технико-экономических показателей с учетом ценности сельскохозяйственных угодий и лесов, стоимости возмещения убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства и других показателей. При этом учитываются экологические, градостроительные, социальные и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр.
7.7. Результаты работы комиссии оформляются актом выбора земельных участков для размещения объекта и в необходимых случаях его санитарной (охранной) зоны.
Акт выбора подписывается членами комиссии и ее председателем. Подписи председателя и членов комиссии скрепляются печатями органов, которые они представляют.
7.8. К акту выбора земельных участков прилагается выкопировка из плана земель с нанесенными вариантами размещения объекта в масштабе не менее 1:10000, а для объектов значительной протяженности (железных и автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других) - 1:25000, при этом проектные решения вычерчиваются в соответствии с принятыми условными обозначениями.
7.9. Выкопировку из плана земель подписывают:
7.9.1. собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков;
7.9.2. граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков;
7.9.3. представители комитета по земельным ресурсам и землеустройству и органов архитектуры.
7.10. Акт выбора земельных участков и выкопировка из плана земель включаются в землеустроительное дело, в состав которого входят:
7.10.1. заявление гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, с приложением копии учредительных документов (для юридических лиц);
7.10.2. постановление (распоряжение) Администрации (Правительства) области, муниципального образования (района, города) о создании комиссии по выбору земельных участков;
7.10.3. согласования (протоколы) с собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, из земель которых предусматривается изъятие земельных участков;
7.10.4. акты технического обследования земельных участков, испрашиваемых к изъятию из состава земель лесного фонда и лесов, не входящих в него;
7.10.5. расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий и участков лесного фонда, а также лесов, не входящих в него;
7.10.6. заключения районных (городских) контролирующих служб (землеустройства, архитектуры, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора и других организаций, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель).
7.11. Органы местного самоуправления муниципальных образований по месту нахождения земельного участка информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объекта, деятельность которого затрагивает его интересы, выясняют мнение граждан, при необходимости через референдумы, собрания, сходы граждан и принимают решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
7.12. По выбранному варианту места размещения объекта в состав землеустроительного дела также включаются заключения:
7.12.1. комитета природных ресурсов Курганской области;
7.12.2. научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры при комитете по культуре и искусству области;
7.12.3. управления лесами Курганской области (при наличии участков лесного фонда);
7.12.4. государственного комитета по охране окружающей среды Курганской области;
7.12.5. комитета по архитектуре и строительству области;
7.12.6. центра санитарно-эпидемиологического надзора в Курганской области;
7.12.7. других служб (при необходимости).
7.13. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Курганской области обобщает материалы предварительного согласования и со своим заключением представляет их на утверждение Администрации (Правительства) области.
7.14. Администрация (Правительство) области рассматривает представленные материалы и принимает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в согласовании.
7.15. Постановление Администрации (Правительства) области о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для проведения проектно-изыскательских работ в течение трех лет и последующего решения вопроса об изъятии и предоставлении земельных участков.
7.16. Отказ в предварительном согласовании места размещения объекта может быть обжалован в суде.
7.17. Согласование земельных участков производится в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.