В связи с представленными замечаниями и дополнениями комитета по экономической политике областной Думы и совместной работы над проектом областной целевой Программы "Развитие предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области на 2000-2002 годы" и необходимостью внесения в ее текст изменений постановляю:
1. Приложение к постановлению Администрации (Правительства) Курганской области от 27 марта 2000 года N 156 "Об областной целевой Программе "Развитие предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области на 2000-2002 годы" считать утратившим силу.
2. Приложение к постановлению Администрации (Правительства) Курганской области от 27 марта 2000 года N 156 "Об областной целевой Программе "Развитие предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области на 2000-2002 годы" в новой редакции с внесенными изменениями и дополнениями утвердить и внести ее на рассмотрение областной Думы 30 мая 2000 года.
Губернатор
Курганской области |
О.А. Богомолов |
Приложение
к постановлению Администрации (Правительства)
Курганской области
от 25 мая 2000 года N 304
Областная целевая программа
"Развитие предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области на 2000-2002 годы"
Паспорт областной целевой программы "Развитие предприятий легкой
и текстильной промышленности Курганской области на 2000 - 2002
годы"
1. Содержание проблемы
2. Цели и задачи программы
3. Основные направления и механизмы реализации программы
4. Источники и объемы финансирования программы
5. Ожидаемые результаты реализации программы
6. Система контроля за исполнением программы
Паспорт
областной целевой программы "Развитие предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области на 2000-2002 годы"
Наименование - Областная целевая Программа "Развитие
Программы предприятий легкой и текстильной
промышленности Курганской области на
2000-2002 годы (в дальнейшем - Программа)
Дата принятия решения - Постановление Администрации области от 12
о разработке Программы ноября 1999 года N 621 "О разработке
областной целевой Программы "Развитие
предприятий легкой и текстильной
промышленности Курганской области на
2000-2002 годы"
Заказчики Программы - Ассоциация предприятий легкой и текстильной
промышленности Курганской области,
Департамент госимущества, промышленной
политики и потребительского рынка Курганской
области, Департамент экономики Курганской
области
Разработчики - Ассоциация предприятий легкой и текстильной
Программы промышленности Курганской области,
Департамент госимущества, промышленной
политики и потребительского рынка Курганской
области, Департамент экономики Курганской
области. Рабочая группа, созданная
постановлением Администрации области от
12 ноября 1999 года N 621
Цели Программы - Вывод предприятий легкой промышленности из
кризисного состояния, укрепление положения
местных товаропроизводителей на внутреннем
рынке, увеличение выпуска
конкурентоспособной продукции, снижение
социальной напряженности в трудовых
коллективах
Задачи Программы - Стабилизация работы предприятий легкой
промышленности, создание новых рабочих мест,
наполнение рынка области товарами и
услугами, поддержание деловой и
инвестиционной активности, развитие
конкуренции на рынке товаров и услуг
Сроки и этапы - 2000-2002 годы
реализации Программы
Исполнители Программы - Департаменты, комитеты, главные управления
Курганской области;
по согласованию Ассоциация предприятий легкой и текстильной
промышленности Курганской области;
по согласованию Департамент федеральной государственной
службы занятости по Курганской области;
Источники и объемы - Собственные средства предприятий по
финансирования Программы согласованию - 39600 тыс. рублей.
Средства областного бюджета, выделенные на
реализацию областного государственного
заказа в части покрытия потребностей
организаций бюджетной сферы в сумме 26000
тыс. рублей.
Средства от предоставления налоговых льгот в
областной и местные бюджеты в сумме 14084
тыс. рублей.
Средства за счет инвестиционного кредита
Бюджета развития в сумме 12000 тыс. рублей.
Общий объем финансирования на 2000-2002 годы
- 52084 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные - Создание новых рабочих мест - 450.
результаты Программы
Стабилизация работы предприятий легкой
промышленности.
Увеличение производства товаров и услуг в
2002 году на 30% по сравнению с 1999 годом.
Получение прибыли после реализации
Программы, начиная с 2003 года, в сумме
22250 тыс. рублей.
Увеличение поступлений в бюджеты всех
уровней.
Система контроля за - Проведение Департаментом госимущества,
исполнением Программы промышленной политики и потребительского
рынка Курганской области, Департаментом
экономики Курганской области, финансовым
управлением Курганской области контроля за
ходом исполнения областной целевой
Программы, эффективного и целевого
использования бюджетных средств на поддержку
и развитие легкой и текстильной
промышленности области.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Уставом Курганской области. Включает цели, задачи, принципы и основные показатели на 2000-2002 годы.
1. Содержание проблемы
Предприятия легкой промышленности Курганской области испытывают жесточайший финансово-экономический кризис. В настоящее время в структуре промышленности области легкая промышленность занимает 1,1% (до реформ - 8,5%) и представлена следующими подотраслями: швейная - 6 предприятий, трикотажная - 2 предприятия, кожгалантерейная - 1 предприятие, обувная - 2 предприятия, валяльная - 1 предприятие. Кроме того, более 180 предприятий бытового обслуживания и малого предпринимательства занимаются выпуском продукции легкой промышленности.
Сложившаяся социально-экономическая ситуация в отрасли требует принятия чрезвычайных мер. За годы реформ объемы производства снизились в десятки раз. Отсутствие прибыли не позволяет поддерживать основные фонды в рабочем состоянии. Текучесть кадров превышает 50%, происходит ежегодное сокращение численности работающих.
Основными причинами ухудшения состояния легкой промышленности являются:
- разрушение сырьевого рынка отрасли;
- отсутствие собственных оборотных средств;
- невозможность кредитования в банках из-за высоких процентных ставок;
- снижение платежеспособности населения.
Спад производства, сохраняющиеся расходы на содержание объектов социальной сферы, наличие неиспользованных мощностей привели к росту издержек производства и снижению конкурентоспособности продукции, выпускаемой на предприятиях легкой промышленности области. Вследствие этого местные товаропроизводители оказались вытесненными с внутреннего рынка. Спрос населения в товарах легкой промышленности удовлетворяется до 80% за счет импорта из Турции, Китая, Индонезии, в результате чего промышленные предприятия области вынуждены производить, в основном, специальную и рабочую одежду и обувь.
При нынешнем состоянии отрасли удовлетворение потребностей населения в изделиях легкой промышленности возможно не более, чем на 20 %.
Недостаток собственных оборотных средств, опережающий рост цен на сырьевые ресурсы, топливо и электроэнергию, кроме этого, увеличение неплатежей в бюджеты всех уровней привели предприятия отрасли на грань банкротства.
Частично или полностью прекратили функционировать ряд предприятий отрасли, это: Шумихинская, Щучанская и Куртамышская швейные фабрики, трикотажная фабрика "Зауралтекс", "Канашинские ковры" г. Шадринск.
В 1997-1998 гг. практически вся отрасль в области отработала убыточно. Кредиторская задолженность по наиболее крупным предприятиям на 1 октября 1999 года в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды составила более 50% от всей кредиторской задолженности (таблица N 1 прилагается к Программе). Погасить задолженность предприятий по бюджетным и внебюджетным отчислениям за предыдущие годы при сложившихся обстоятельствах в любом случае не представляется возможным.
Легкая промышленность области подведена к критической черте. Дальнейшее ухудшение ситуации в легкой промышленности, ускоренное банкротство предприятий, продажа имущества вразнобой и за бесценок могут привести к снижению объемов выпуска товаров, к массовой безработице, к увеличению социальной напряженности среди работников отрасли, в конечном итоге, к самоликвидации отрасли.
В настоящее время у отечественных предприятий появляется возможность внедриться в высвобождающиеся секторы рынка в связи с тем, что произошло сокращение импорта товаров из Турции, Польши и т.д. из-за резкого снижения курса рубля по отношению к американскому доллару, а впоследствии и закрепиться там. Сложились благоприятные условия для увеличения объемов отечественного производства, что потребует принятия серьезных мер по стабилизации финансового и экономического положения в легкой промышленности.
Принятие Программы и исполнение ее позволят в ближайшие годы не только реанимировать предприятия, но и возобновить платежи в бюджет.
2. Цели и задачи программы
2.1. Программа развития легкой и текстильной промышленности области к 2002 году предусматривает достижение следующих целей:
2.1.1. Первоочередные цели:
- увеличение объемов производства и выпуска продукции, позволяющее удовлетворить потребности населения области, государственные и социальные нужды;
- сохранение имеющихся работоспособных мощностей предприятий легкой промышленности с их последующей полной загрузкой;
- недопущение обвального сокращения рабочих мест на предприятиях легкой промышленности, создание новых рабочих мест;
- объединение усилий в работе по формированию рынков сбыта своей продукции в Уральском регионе и за его пределами, занятие на рынке товаров народного потребления своей ниши;
- разработка и реализация системы мер, повышающих заинтересованность предприятий розничной торговли в реализации местной продукции;
2.1.2. Стратегические цели:
- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития предприятий легкой промышленности, сохранение и развитие легкой промышленности области как отрасли;
- инициирование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, стабилизация к 2002 году внесения текущих платежей предприятиями отрасли во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды;
- снижение оттока денежных средств из области в страны дальнего и ближнего зарубежья;
- расширение ассортимента, улучшение качества и конкурентоспособности продукции предприятий легкой промышленности, поддержание деловой и инвестиционной активности;
- восстановление к 2003 году более 450 утраченных рабочих мест;
- восстановление оптового звена по снабжению сырьем и по реализации продукции предприятий отрасли.
2.2. Программа предусматривает решение следующих задач:
- стабилизация работы предприятий легкой промышленности;
- создание новых рабочих мест, наполнение рынка области товарами и услугами, поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг.
3. Основные направления и механизмы реализации программы
Основными направлениями реализации поставленных в Программе целей являются:
3.1. Наращивание темпов выпуска продукции готовых изделий предприятий легкой и текстильной промышленности области: швейных, трикотажных, кожгалантерейных, обуви и других. Увеличение выпуска товаров для пожилых людей, детей, форменной одежды и обуви для правоохранительных органов, спецодежды и обуви для промышленных предприятий.
3.2. Включение предприятий отрасли через Ассоциацию предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области во внутриобластную кооперацию всех отраслей производства.
3.3. Включение предприятий отрасли в реализацию областного государственного заказа, областных социальных программ. Загрузку предприятий, включенных в настоящую Программу, осуществляется в рамках сформированного областного государственного заказа в части покрытия потребностей организаций бюджетной сферы, финансируемых из областного бюджета.
3.4. Организация размещения заказов на спецодежду и спецобувь на предприятиях легкой промышленности для нужд машиностроительных, транспортных, строительных и других предприятий.
3.5. Включение предприятий легкой и текстильной промышленности в кооперационные связи по Уральскому региону в рамках партнерства "Регионы Урала".
3.6. Организация мер по восстановлению оптового звена и повышению заинтересованности предприятий розничной торговли в реализации товаров отечественных товаропроизводителей.
3.7. Расширение сети фирменных и специализированных магазинов по торговле товарами, выпускаемыми на предприятиях легкой промышленности области.
3.8. Законодательными актами Курганской области, устанавливающими ставки налогов и налоговые льготы, для предприятий легкой промышленности, включенных в областную целевую Программу "Развитие предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области на 2000-2002 годы", предусматривать:
3.8.1. Передачу сумм от налога на прибыль в части, отчисляемой в областной бюджет, в виде субвенций на пополнение оборотных средств с 2001 года.
3.8.2. Снижение ставки налога на пользователей автомобильных дорог для расчетов с государственным целевым территориальным дорожным фондом до 1,25%.
3.8.3.Снижение ставки налога на имущество до 0,2% с 2001 года.
3.8.4. Снижение ставки налога с продаж до 2% с 2001 года для товаров, производимых на предприятиях легкой промышленности и поставляемых в розничную сеть.
Платежи в бюджеты всех уровней по предприятиям легкой промышленности в 2000-2002 годах представлены в таблице N 2 (прилагается к Программе).
3.9. Выделение кредитных ресурсов из областного бюджета для инвестиций на развитие производства в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Предоставление инвестиционного налогового кредита для приобретения технологического оборудования в связи с реконструкцией и техническим перевооружением производства в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Завершение органами местного самоуправления приема объектов социальной сферы и жилищного фонда предприятий легкой промышленности в муниципальную собственность. Предусматривать компенсацию затрат в размере 40% предприятиям легкой промышленности на содержание объектов социальной сферы и жилищного фонда при убыточной работе хозяйствующих субъектов (акционерных обществ).
3.12. Сводный расчет потребности в финансировании для реализации Программы на 2000-2002 годы представлен в таблице N 3 (прилагается к Программе).
4. Источники и объемы финансирования программы
4.1. Для целей, предусмотренных настоящей Программой, используются следующие источники и объемы финансирования:
- собственные средства предприятий по согласованию - 39600 тыс. рублей;
- средства областного бюджета, выделенные на реализацию областного государственного заказа в части покрытия потребностей организаций бюджетной сферы в сумме 26000 тыс. рублей;
- средства от предоставления налоговых льгот в областной и местные бюджеты в сумме 14084 тыс. рублей;
- средства за счет инвестиционного кредита Бюджета развития в сумме 12000 тыс. рублей.
4.2. Общий объем финансирования на 2000-2002 годы - 52084 тыс. рублей.
5. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации целевой Программы в течение 2000-2002 годов должны быть увеличены объемы производства товаров народного потребления на 25-30% к уровню 1999 года. Прогноз объемов производства продукции предприятий легкой промышленности в 2000-2002 годах представлен в таблице N 4 (прилагается к Программе).
Увеличение выпуска товаров повлечет увеличение товарооборота, что даст импульс к восстановлению платежеспособности предприятий, увеличению отчислений в бюджет, снижению оттока средств из области, в том числе валютных.
Реализация Программы позволит отечественным товаропроизводителям занять свою нишу, свой сектор рынка, освобождаемый сегодня вынужденно, и потеснить зарубежных поставщиков товаров.
Результаты реализации Программы представлены в таблице N 5 (прилагается к Программе).
В результате реализации Программы в 2003 году предприятиями легкой промышленности области планируется получить прибыли 22,25 млн. рублей, дополнительно создать 450 рабочих мест (таблица N 6 прилагается к Программе).
Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятии легкой промышленности к 2003 году в сумме 15,575 млн. рублей, будет направлена на погашение просроченной задолженности в бюджеты всех уровней в размере 5 млн. рублей, на погашение кредита в сумме 5 млн. рублей и на пополнение оборотных средств в сумме 5,58 млн. рублей.
Кроме того, в 2003 году объем производства предприятий легкой промышленности составит 261060 тыс. руб. Темп роста по сравнению с 1999 годом составит 271,9% в действующих ценах, или 136,8% в сопоставимых ценах.
После реализации программы в 2003 году за счет роста объемов производства и получения дополнительной прибыли налоговые поступления в бюджет составят 40,8 млн. руб. По сравнению с 1999 годом налоговые поступления увеличатся на 28,4 млн. руб.
Таким образом, в 2003 году сумма дополнительных налоговых поступлений (28,4 млн. руб.) полностью перекрывает сумму, изъятую из бюджета (14,084 млн. руб.) за период с 2000 года по 2002 год.
Прогноз расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами после реализации Программы представлен в таблице N 7 (прилагается к Программе).
6. Система контроля за исполнением программы
6.1. Контроль за ходом исполнения областной целевой Программы "Развитие предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области на 2000-2002 годы", эффективным и целевым использованием бюджетных средств на поддержку и развитие легкой и текстильной промышленности области осуществляют: Департамент госимущества, промышленной политики и потребительского рынка Курганской области, Департамент экономики Курганской области, финансовое управление Курганской области.
6.2. По истечении каждого полугодия, не позднее 20 числа следующего месяца, предприятия легкой промышленности Курганской области представляют в Департамент экономики информацию по выполнению Программы в части целевого использования высвобождающихся средств в результате предоставленных льгот.
Заместитель Губернатора Курганской области -
руководитель аппарата - управляющий делами
В.М. Достовалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 25 мая 2000 г. N 304 "О внесении изменений в постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 27 марта 2000 года N 156 "Об областной целевой Программе "Развитие предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области на 2000-2002 годы"
Текст постановления официально опубликован не был