Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Эффект, ожидаемый от реализации программы
В структуре социально-экономического эффекта программных мероприятий можно выделить 2 группы:
1. Общие мероприятия по снижению риска и смягчению последствий ЧС всех видов;
2. Специальные мероприятия по снижению риска и смягчению последствий ЧС определенного вида или нескольких видов.
К первой группе мероприятий относятся:
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 2 апреля 2002 г. N 127 из раздела 7 исключены слова: "мероприятия по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий"
- мероприятия по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- мероприятия по совершенствованию системы подготовки специалистов областной территориальной подсистемы РСЧС и населения Курганской области к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- мероприятия по развитию системы информационного обеспечения, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- мероприятия по доукомплектации резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Социально-экономической эффективностью мероприятий программы является величина снижения размеров ущерба и потерь в ЧС, снижения риска возникновения ЧС, которые выражаются как процент снижения ежегодного материального ущерба от ЧС, процент уменьшения числа людских потерь, процент снижения риска возникновения ЧС.
Поскольку вероятность возникновения и масштабы возникшей ЧС являются величинами случайными, зависящими от множества факторов, то эффективность мероприятия или труппы мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС является неким усредненным значением.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 2 апреля 2002 г. N 127 из раздела 7 исключен текст, начиная со слов: "Мероприятия по развитию системы мониторинга" до слов: "составит 9 - 12 %" включительно
Мероприятия по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Мероприятия по развитию службы наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) позволят предотвращать экологический ущерб за счет осуществления экологического контроля только одной базовой лабораторией СНЛК в размере около 0,5 млн. рублей в год. При условии дооснащения лабораторий необходимым оборудованием, приборами, приобретением реактивов будет существенно расширена, оперативность проведения анализов и предотвращенный ущерб будет увеличен. Укрепление материально-технической базы Курганского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды позволит снизить на 3 - 7% размеры ущерба от паводков, на 8 - 12% тяжесть последствий опасных метеорологических явлений. Осуществление данных мероприятий позволит ежегодно предотвращать ущерб в размере 5 - 10 млн. рублей.
Общая эффективность мер по развитию системы мониторинга и прогнозирования ЧС составит 9 - 12%.
Мероприятия по совершенствованию системы подготовки специалистов областной территориальной подсистемы РСЧС и населения Курганской области к действиям в чрезвычайных ситуациях позволит резко повысить эффективность подготовки и обучения всех категорий населения и специалистов РСЧС. Это позволит в случае ЧС грамотно проводить мероприятия по их ликвидации, населению в зонах ЧС грамотно применять навыки само- и взаимопомощи, что снизит потери в ЧС на 7-14%.
Мероприятия по развитию системы информационного обеспечения систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Реконструкция системы централизованного оповещения населения области о чрезвычайных ситуациях, развитие системы управления и связи, создание резервов средств связи обеспечит постоянную готовность системы оповещения к действию, расширит возможности управления при чрезвычайных ситуациях и экстренного доведения сигналов гражданской обороны до организаций входящих в областную территориальную подсистему РСЧС, что позволит снизить людские потери на 5 - 10%. Среднее снижение ущерба и потерь от ЧС составит 4 - 11%.
Мероприятия по доукомплектации резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций позволит снизить тяжесть последствий всех видов ЧС на 10-20%.
При реализации мероприятий первой группы снижение размеров ущерба и потерь от ЧС всех видов составит 15-20%.
При этом эффективность программных мер тем выше, чем более крупная чрезвычайная ситуация реализуется.
Ко второй группе мероприятий относятся:
- Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую вероятность возникновения:
- противопаводковые мероприятия;
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 2 апреля 2002 г. N 127 из раздела 7 исключены слова: "мероприятия по предупреждению и ликвидации лесных пожаров"
- мероприятия по предупреждению и ликвидации лесных пожаров;
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 2 апреля 2002 г. N 127 из раздела 7 исключены слова: "мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения"
- мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения.
Противопаводковые мероприятия позволят надежно защитить от паводков около 17 тысяч человек, что позволит предотвращать среднегодовой ущерб около 0,8 млрд. рублей. Среднее снижение ущерба и потерь от ЧС составит 15 - 20%.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 2 апреля 2002 г. N 127 из раздела 7 исключен текст, начиная со слов: "Мероприятия по предупреждению и ликвидации лесных пожаров" до слов: "от 0,5 до 1,0 млн. рублей ежегодно" включительно
Мероприятия по предупреждению и ликвидации лесных пожаров позволят предотвращать материальный ущерб до 1,0 млн. рублей ежегодно. Среднее снижение ущерба и потерь от ЧС составит 10-12%.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения, с учетом накопления резерва для ликвидации ЧС и проведения предупредительных мероприятий, снизят вероятность возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и тяжесть их последствий на 10-15%, что означает предотвращение материального ущерба от 0,5 до 1,0 млн. рублей ежегодно.
Средний экономический эффект от реализации мероприятий которой группы составит более 0,8 млрд. рублей ежегодно, риски возникновения наиболее опасных видов ЧС снизятся в 2-3 раза. Снижение размеров ущерба и потерь от ЧС всех видов составит 15-20%.
Реализация программных мероприятий позволит снизить вероятность возникновения крупномасштабных и наиболее опасных чрезвычайных ситуаций в 3-4 раза, а также уменьшить размеры ущербов и потерь от всех видов ЧС на 15-20% ежегодно.
Учитывая, что ежегодный материальный ущерб от ЧС первой группы составляет около 60 млн. рублей (без учета людских потерь), то эффект от смягчения последствий чрезвычайных ситуаций первой группы составит 7-10 млн. рублей.
Снижение вероятности возникновения ЧС второй группы и смягчение их последствий в случае возникновения, позволит предотвращать материальный ущерб в среднем более 0,8 млрд. рублей ежегодно.
Таблица N 3 в редакции постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 2 апреля 2002 г. N 127
Таблица N 3
Потребность в финансовых ресурсах для реализации областной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2005 года"
-------------------------------------------------------------------------
| Финансовые затраты, |Исполнители прог-
| тыс. рублей |раммных мероприя-
|---------------------------|тий (полное наи-
|Всего |в том числе по годам|менование)
|на пе-|--------------------|
|риод |2002|2003|2004|2005 |
|реали-|г. |г. |г. |г. |
|зации | | | | |
|прог- | | | | |
|раммы | | | | |
---------------------------+------+----+----+----+-----+-----------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
---------------------------+------+----+----+----+-----+-----------------
По программе в целом: |18345 |6305|5410|3500|3130 |Администрация
| | | | | |(Правительство)
| | | | | |Курганской обла-
| | | | | |сти,
| | | | | |Главное управле-
| | | | | |ние по делам ГОЧС
| | | | | |Курганской обла-
| | | | | |сти
Совершенствование системы подготовки специалистов
областной территориальной подсистемы РСЧС и населения Курганской
области к действиям в чрезвычайных ситуациях
По мероприятиям в целом: | 745 | 145| 200| 200| 200 |Главное управле-
| | | | | |ние по делам ГОЧС
| | | | | |Курганской обла-
| | | | | |сти
| | | | | |
в том числе: | | | | | |
Развитие системы| 100 | 20| 20| 20| 40 |Главное управле-
учебно-консультационных | | | | | |ние по делам ГОЧС
пунктов по ГО и ЧС в| | | | | |Курганской обла-
городах и районах области | | | | | |сти
| | | | | |
Оборудование и оснащение| 110 | 70| 20| 20| - |Главное управле-
передвижного | | | | | |ние по делам ГОЧС
информационного центра по| | | | | |Курганской обла-
ГОЧС | | | | | |сти
| | | | | |
Создание и развитие| 270 | 30| 80| 80| 80 |Главное управле-
учебно-методической базы| | | | | |ние по делам ГОЧС
детско-юношеского центра| | | | | |Курганской обла-
"Юный спасатель" | | | | | |сти
| | | | | |
Совершенствование | 265 | 25| 80| 80| 80 |Главное управле-
учебно-материальной базы| | | | | |ние по делам ГОЧС
учебно-методического центра| | | | | |Курганской обла-
по ГОЧС области | | | | | |сти
Развитие системы информационного обеспечения, систем связи
и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях
По мероприятиям в целом: | 7600 |3660|2710| 800| 430 |Главное управле-
| | | | | |ние по делам ГОЧС
| | | | | |Курганской обла-
| | | | | |сти
Разработка и внедрение автоматизированных информационно-управляющих
систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций и систем поддержки решений
По мероприятиям в целом: | 250 | 150| 100| | |Главное управле-
| | | | | |ние по делам ГОЧС
| | | | | |Курганской обла-
| | | | | |сти
| | | | | |
в том числе: | | | | | |
Приобретение оборудования| 100 | 50| 50| | |Главное управле-
для оснащения| | | | | |ние по делам ГОЧС
автоматизированного | | | | | |Курганской обла-
рабочего места (4 ед.): | | | | | |сти
- материнская плата| | | | | |
ASUSTek P3V133; | | | | | |
- процессор CPU Pentium| | | | | |
III; | | | | | |
- память DIMM 64 Mb; | | | | | |
- винчестер HDD; | | | | | |
- дисковод FDD 3,5"; | | | | | |
- привод CD-ROM; | | | | | |
- монитор; | | | | | |
- клавиатура; | | | | | |
- видеокарта SVGA; | | | | | |
- блок питания Miditower;| | | | | |
- сетевой фильтр Pilot. | | | | | |
| | | | | |
Программное обеспечение| 150 | 100| 50| | |Главное управле-
"APM специалиста ГОЧС| | | | | |ние по делам ГОЧС
области" | | | | | |Курганской обла-
| | | | | |сти
Реконструкция системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях
По мероприятиям в целом: | 4800 |2200|1700| 700| 200 |Главное управле-
| | | | | |ние по делам ГОЧС
| | | | | |Курганской обла-
| | | | | |сти
| | | | | |
В том числе: | | | | | |
Разработка технического| 300 | 300| - | - | - |
задания, проектирование| | | | | |
системы оповещения ГО| | | | | |
Курганской области | | | | | |
| | | | | |
Изготовление, поставка| 3500 |1500|1500| 500| - |
оборудования оповещения| | | | | |
области, унифицированного| | | | | |
комплекса технических| | | | | |
средств (КТС) оповещения| | | | | |
нового поколения: | | | | | |
- аппаратура оповещения| | | | | |
П-164; | | | | | |
- электросирена С-40; | | | | | |
| | | | | |
Монтаж аппаратуры| 1000 | 400| 200| 200| 200 |
оповещения, КТС оповещения| | | | | |
нового поколения и ввод в| | | | | |
эксплуатацию | | | | | |
Развитие системы управления и связи
По мероприятиям в целом: | 2550 |1310| 910| 100| 230 |Главное управле-
| | | | | |ние по делам ГОЧС
| | | | | |Курганской обла-
| | | | | |сти
| | | | | |
Приобретение и| 850 | 450| 400| - | - |Главное управле-
оборудование подвижного| | | | | |ние по делам ГОЧС
пункта управления ОГ КЧС| | | | | |Курганской обла-
Администрации | | | | | |сти
(Правительства) Курганской| | | | | |
области: | | | | | |
- компьютер NOTEBOOK; | | | | | |
- факсмодем ZYXEL; | | | | | |
- принтер EPSON; | | | | | |
- телефакс PANASONIK; | | | | | |
- комплект стационарной| | | | | |
радиостанции "ALINKO"; | | | | | |
- Мобильная радиостанция| | | | | |
"KENWOOD"; | | | | | |
- телефонный аппарат| | | | | |
ТА-68; | | | | | |
- коммунатор П-193; | | | | | |
- кабель П-274. | | | | | |
| | | | | |
Модернизация средств| | | | | |Главное управле-
связи пунктов управления| | | | | |ние по делам ГОЧС
Гражданской обороны| | | | | |Курганской обла-
Курганской области: | | | | | |сти
| | | | | |
а) приобретение| 920 | 460| 460| - | - |Главное управле-
аппаратуры связи: | | | | | |ние по делам ГОЧС
- стационарная| | | | | |Курганской обла-
радиостанция Р-140; | | | | | |сти
- радиоприемник Р-155П; | | | | | |
- комплект стационарной| | | | | |
радиостанции "ALINKO"; | | | | | |
- телеграфный аппарат| | | | | |
F-2000; | | | | | |
- станция оперативной| | | | | |
связи (электронная)| | | | | |
СОС-30М; | | | | | |
- Пульт оперативной связи| | | | | |
(ПОС-90); | | | | | |
- коммунатор П-206М. | | | | | |
б) монтаж оборудования: | 30 | - | - | - | 30 |Главное управле-
- кабель ТПП 10 х 2 х| | | | | |ние по делам ГОЧС
0,4; | | | | | |Курганской обла-
- кабель ТПП 50 х 2 х| | | | | |сти
0,4; | | | | | |
- провод ТРП 2 х 0,4; | | | | | |
- бокс 100 х 2; | | | | | |
- коробка КРТУ | | | | | |
| | | | | |
Организация работы| | | | | |Главное управле-
резервной коротковолновой| | | | | |ние по делам ГОЧС
радиосети Начальника ГО -| | | | | |Курганской обла-
Губернатора Курганской| | | | | |сти
области: | | | | | |
а) замена КВ радиостанций| 500 | 250| 50| 100| 100 |Главное управле-
типа "Полоса", "Гроза" на| | | | | |ние по делам ГОЧС
радиостанции "Ангара-1С" | | | | | |Курганской обла-
| | | | | |сти
| | | | | |
б) приобретение пакетных| 250 | 150| - | - | 100 |Главное управле-
контроллеров (КВ модемов)| | | | | |ние по делам ГОЧС
"Ангара-ПК" и организация| | | | | |Курганской обла-
пакетной передачи сообщений| | | | | |сти
между органами управления| | | | | |
ГОЧС Курганской области | | | | | |
Разработка и осуществление мер, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую вероятность возникновения
Противопаводковые мероприятия
Формирование фонда по| 8000 |2000|2000|2000|2000 |Администрация
предупреждению и ликвидации| | | | | |(Правительство)
чрезвычайных ситуаций | | | | | |Курганской обла-
| | | | | |сти
Мероприятия по доукомплектации резервов материальных ресурсов
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Доукомплектация резерва| 2000 | 500| 500| 500| 500 |Администрация
продовольствия, средств| | | | | |(Правительство)
индивидуальной защиты,| | | | | |Курганской обла-
средств связи, медикаментов| | | | | |сти
и медицинского имущества в| | | | | |
случае чрезвычайных| | | | | |
ситуаций | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
<< Раздел 6. Ресурсное обеспечение программы |
||
Содержание Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 11 сентября 2001 г. N 368 "Об областной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.