Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название раздела III в редакции постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 18 декабря 2001 г. N 574
Раздел III. Направления реализации Программы и ожидаемые результаты
3.1. Дошкольное образование
Направления развития:
1. Сохранение и развитие системы дошкольного образования, обеспечение ее доступности и максимального охвата детей всех групп населения, в том числе детей с ограниченными возможностями, детей из малоимущих семей.
2. Развитие различных форм содействия семьям в воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения.
3. Создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста путем внедрения в массовую практику новых программ и технологий.
4. Усиление внимания воспитанию детей раннего возраста.
5. Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего образования, интеграции дошкольных образовательных учреждений с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования.
Ожидаемые результаты:
- создание и функционирование дошкольных образовательных учреждений различных видов, расширение перечня услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные учреждения, создание групп для детей из малоимущих семей;
- охват различными формами дошкольного образования до 70% детей;
- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей, повышение воспитательного потенциала семьи, педагогической компетентности родителей;
- реализация новых подходов к управлению воспитательным процессом в дошкольном образовательном учреждении, к наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей.
3.2. Общее образование
Направления развития:
1. Поддержка и развитие образовательных учреждений, обеспечение их общедоступности.
2. Реструктуризация сети учреждений общего образования, расположенных в сельской местности.
3. Развитие системы поддержки одаренных детей, обеспечение общего образования детей с ограниченными возможностями.
4. Усиление гуманитарной ориентированности общего образования, структурирование содержания учебных предметов с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
5. Обеспечение формирования познавательных, общеучебных умений и навыков, интеллектуальной компетенции обучающихся.
6. Расширение допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, интеграция в сельских школах естественнонаучных знаний с сельскохозяйственными.
7. Обеспечение объективности оценки качества общего образования.
8. Внедрение современных педагогических технологий.
Ожидаемые результаты:
- реструктуризация и развитие системы учреждений общего образования, сокращение образовательных учреждений, работающих в две смены, прекращение их работы в три смены;
- обеспечение доступности общего образования;
- повышение образовательных возможностей в получении общего и профессионального образования сельскими школьниками;
- качественное обновление содержания и технологий общего образования;
- внедрение регионального компонента "Основы жизненного самоопределения";
- создание условий для обеспечения полноценной гражданской деятельности выпускников школ, их адаптации в современном быстроменяющемся мире;
- программно-методическое обеспечение содержания допрофессиональной подготовки учащихся к сельскохозяйственному труду, к жизни и работе на селе;
- повышение объективности в оценке качества образования.
3.3. Дополнительное образование и воспитание
Направления развития:
1. Интеграция дошкольного, общего, начального профессионального и дополнительного образования детей.
2. Разработка и внедрение регионального компонента дополнительного образования детей, включающего базовые компоненты воспитания.
3. Приоритетное развитие сферы услуг дополнительного образования для подросткового возраста.
4. Совершенствование образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей и подростков.
5. Содействие становлению нового уклада школьной жизни.
6. Активизация работы с детьми и подростками по месту жительства и взаимодействия с семьей.
7. Расширение межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования детей.
Ожидаемые результаты:
- реализация модели взаимодействия дошкольного, общего, начального профессионального и дополнительного образования детей с учетом особенностей социума;
- расширение спектра профессионально-квалификационной структуры системы дополнительного образования;
- наиболее полное удовлетворение образовательных и творческих потребностей детей и подростков, охват различными творческими объединениями не менее 60% обучающихся воспитанников;
- повышение уровня влияния образовательной деятельности по формированию гражданско-патриотических качеств личности;
- дальнейшее развитие сети образовательно-воспитательных комплексов и создание культурно-образовательных центров;
- становление гуманистических воспитательных систем образовательных учреждений;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей и воспитательного потенциала семьи в целом.
3.4. Социально-педагогическая поддержка и реабилитация детства
Направления развития:
Пункт 1 в редакции постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 18 декабря 2001 г. N 574
1. Создание условий для успешной социализации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
2. Становление новых форм государственной помощи детям через передачу воспитанников детских домов на воспитание патронатным воспитателям и создание "института" приемных родителей.
3. Совершенствование и развитие деятельности психолого-медико-педагогических служб, организация системной обязательной дошкольной коррекционной психолого-педагогической помощи ребенку и семье, его воспитывающей.
4. Использование учреждений системы здравоохранения для временного устройства детей, находящихся в социально-опасном положении.
5. Создание наиболее адекватных условий для интеграции детей, имеющих различные отклонения в социокультурную среду.
6. Создание условий для предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин, способствующих этому.
7. Реализация регионального стандарта на основные условия для сохранения здоровья школьников.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества психологической, педагогической и социальной помощи обучающимся и воспитанникам;
- включение проблемного ребенка в единое образовательное пространство, обеспечивающее ему условия для овладения программой обучения в соответствии с его индивидуальными возможностями;
- становление различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение условий полноценной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот в современное общество;
- наличие различных форм и методов превентивного образования;
- формирование предпосылок к стабилизации и снижению числа правонарушений, среди несовершеннолетних, возвращение в образовательные учреждения детей, оставивших школу;
- положительная динамика основных показателей оздоровительной работы.
3.5. Начальное профессиональное образование
Направления развития:
1. Построение адаптивной системы начального профессионального образования.
2. Интеграция учреждений начального профессионального образования в рамках регионального образовательного пространства с другими образовательными сферами.
3. Повышение качества образовательных услуг на основе внедрения новых образовательных технологий.
4. Компьютеризация образовательного процесса в учреждениях начального профессионального образования.
5. Усиление социальной направленности в деятельности учреждений начального профессионального образования.
6. Повышение экономической эффективности областной системы начального профессионального образования.
Ожидаемые результаты:
- организация многоуровневой модели начального профессионального образования;
- включение в интеграционные связи с учреждениями различных образовательных сфер 100% учреждений начального профессионального образования;
- внедрение новых образовательных и информационных технологий;
- наличие в каждом учреждении начального профессионального образования компьютерной базы обучения;
- наличие системы общеобразовательной и профессиональной подготовки подростков группы риска;
- повышение показателей экономической эффективности деятельности областной системы начального профессионального образования, доведение самоокупаемости одного обучающегося до 30% от бюджетных расходов;
- более высокий уровень решения проблем социально-педагогической поддержки, здоровьесохранения обучающихся, их успешной социально-трудовой адаптации.
3.6. Среднее и высшее профессиональное образование
Направления развития:
1. Приведение масштабов, профильной структуры и территориального размещения подготовки специалистов в соответствие с образовательными запросами населения и потребностями рынка труда.
2. Совершенствование системы подготовки педагогических кадров в соответствии с потребностями региональной образовательной системы.
3. Обеспечение преемственности различных уровней профессионального образования.
4. Содействие введению новых технологий обучения, развитию научно-исследовательской работы студентов учреждений профессионального образования.
5. Создание системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных учебных заведений, в т.ч. через активное участие в подготовке специалистов работодателей.
Ожидаемые результаты:
- достижение соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности, потребностями рынка труда и объемами подготовки специалистов различных профилей;
- улучшение качественных показателей кадрового потенциала системы образования;
- эффективное функционирование университетско-институтских комплексов как центров координации и ос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.