Приложение. Областная целевая Программа развития ипотечного
жилищного кредитования в Курганской области на
2001 - 2005 годы
На основании Закона Курганской области "Об областных целевых программах", рассмотрев представленную Администрацией (Правительством) области областную целевую Программу развития ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2001-2005 годы, областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую Программу развития ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2001-2005 годы.
2. Предложить Администрации (Правительству) Курганской области обеспечить финансирование данной программы в текущем году и при формировании бюджетов области на 2002-2005 годы предусмотреть выделение средств на ее реализацию.
3. Предложить Администрации (Правительству) области представлять ежегодно в областную Думу информацию о ходе реализации целевой Программы развития ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2001-2005 годы.
Председатель Курганской областной Думы |
В.З. Пономарев |
Приложение
к постановлению Курганской областной Думы
от 20 февраля 2001 года N 138
Областная целевая Программа развития ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2001-2005 годы
1. Паспорт областной целевой Программы развития ипотечного
жилищного кредитования в Курганской области на 2001-2005 годы
2. Содержание проблемы
3. Основные цели и задачи реализации Программы
4. Перечень базовых мероприятий по реализации Программы
5. Механизм реализации Программы
6. Финансовая схема ипотечного жилищного кредитования
7. Заключительные положения
Приложение N 1. Основные показатели реализации целевой Программы
ипотечного кредитования жилья на 2001-2005 годы
Приложение N 2. Источники финансирования объектов целевой Программы
ипотечного жилищного кредитования на 2001-2005 годы
1. Паспорт областной целевой Программы развития ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2001-2005 годы
Наименование Областная целевая Программа развития
Программы: ипотечного жилищного кредитования в
Курганской области на 2001-2005 годы (Далее
в тексте - Программа)
Основание для - Постановление Совета Министров -
разработки: Правительства Российской Федерации от 20
июня 1993 года N 595 "О государственной
целевой программе "Жилище"
- Постановление Правительства Российской
Федерации от 27 июня 1996 года N 753 "О
федеральной целевой программе "Свой дом"
- Федеральный закон "Об ипотеке (залоге
недвижимости)" от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ
- Постановление Администрации Курганской
области от 13 августа 1997 года N 520 "Об
областной целевой программе "Свой дом"
- Постановление Правительства Российской
Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О
мерах по развитию системы ипотечного
жилищного кредитования в Российской
Федерации"
- Распоряжение Администрации Курганской
области от 1 февраля 2000 года N 20 "О
создании рабочей группы по разработке
региональной программы ипотечно-жилищного
кредитования"
Заказчик Программы: Администрация (Правительство) Курганской
области
Разработчики Департамент экономического развития и
Программы: инвестиций Курганской области, ОАО
"Курганская ипотечно-жилищная корпорация"
Цель Программы: Создание эффективной системы привлечения
инвестиций для обеспечения доступным по
стоимости жильем граждан, как
малообеспеченных, так и со средним и высоким
уровнем доходов, основанной на рыночных
принципах строительства и приобретения жилья
за счет собственных средств участников
Программы и долгосрочного ипотечного
кредитования
Задачи Программы: Создание организационных, правовых и
финансовых механизмов для увеличения объемов
жилищного строительства в Курганской области
и обеспечения жильем различных категорий
граждан
Основные - научно-методическое и информационное
направления: обеспечение заинтересованных лиц;
- рекламная деятельность;
- риэлторская деятельность;
- межрегиональное сотрудничество и
международные связи;
- оценочная деятельность
Мероприятия: - Изложены в Программе развития ипотечного
жилищного кредитования в Курганской области
на 2001-2005 годы (Раздел 4)
Срок реализации 2001-2005 гг.
Программы:
Исполнители: - Департамент экономического развития и
инвестиций Курганской области;
- Департамент строительства, госэкспертизы и
жилищно-коммунального хозяйства Курганской
области;
- Департамент государственного имущества и
промышленной политики Курганской области;
- Департамент сельского хозяйства Курганской
области;
- Финансовое управление Курганской области;
Головной ОАО "Курганская ипотечно-жилищная
исполнитель: корпорация" (по согласованию)
Объемы и источники Финансово-кредитный механизм Программы
финансирования предусматривает комплексное использование
Программы: различных источников финансирования:
бюджетных, кредитных ресурсов банков,
собственных средств граждан, средств
организаций.
По мере реализации Программы, увеличения
рынка жилья и роста платежеспособного спроса
населения система ипотечного жилищного
кредитования должна стать самодостаточной,
не требующей дополнительно значительного
финансирования
Общий объем В том числе целевые средства в 2001 году:
привлекаемых для Областной бюджет 17 млн. руб.
реализации Программы Бюджет муниципального
финансовых ресурсов образования - г. Кургана
на 2001-2005 годы - (по согласованию) (*) 8 млн. руб.
1210 млн. рублей Средства заемщиков (*) 59 млн. руб.
согласно приложениям Кредит Банка под поручительство
N 1 и N 2 настоящей Администрации (Правительства)
Программы Курганской области (*) 26 млн. руб.
____________________________________________
(*) данные источники финансирования носят
характер прогноза
Ожидаемые конечные В целом реализация Программы в планируемых
результаты реализации объемах позволит:
Программы ипотечного обеспечить ввод жилья 197 тыс.кв.м;
жилищного кредитования создать 3800 новых рабочих мест;
в Курганской области получить в виде налогов в бюджетную систему
области около 100 млн. руб.;
привлечь в инвестиции более 800 млн. рублей
средств населения и юридических лиц;
создать преимущества в приобретении жилья
малообеспеченной категорией граждан и
граждан со средними доходами;
снизить социальную напряженность в области
жилищной политики
Система контроля: Контроль за исполнением Программы
обеспечивается:
Проведением в соответствии с
законодательством уполномоченными органами
исполнительной власти области, областной
Думой, органами местного самоуправления
мероприятий по контролю за ходом ее
реализации, эффективным и целевым
использованием бюджетных средств.
Представлением в Департамент экономики
Курганской области ОАО "Курганская
ипотечно-жилищная корпорация" ежеквартальных
отчетов по форме, утверждаемой
Администрацией (Правительством) области о
ходе выполнения мероприятий Программы,
использованию бюджетных средств и средств
участников Программы.
Рассмотрением по итогам каждого года
результатов реализации Программы на
заседании Администрации (Правительства)
области.
Проведением контроля кредитными учреждениями
за использованием предоставленных кредитных
ресурсов.
Опубликованием информации о ходе реализации
Программы по итогам каждого полугодия в
средствах массовой информации в порядке,
установленном законодательством (газета
"Новый мир")
2. Содержание проблемы
Проблема обеспечения российских граждан жильем приобретает все большую остроту и требует новых, более совершенных подходов к ее решению.
В условиях резкого сокращения бюджетных расходов на строительство жилья внимание органов государственной власти сосредоточено на решении проблем средних и малообеспеченных социальных групп населения. Это, прежде всего: малоимущие граждане, молодежь, молодые и многодетные семьи, военнослужащие, граждане, длительное время проработавшие на Севере и приравненных к нему местностях, граждане, пострадавшие в результате аварий и стихийных бедствий, военнослужащие, уволенные с военной службы в запас или отставку, вынужденные переселенцы.
На решение проблемы обеспечения жильем в первую очередь этих категорий граждан был направлен ряд федеральных и региональных целевых программ:
1. Постановление Правительства РФ от 7 октября 1998 года N 1163 "Об утверждении Порядка предоставления средств из федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992"; Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 года N 700 "О Федеральной целевой программе "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
3. Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937);
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 года N 71 "О Федеральной целевой Программе "Государственные жилищные сертификаты".
В то же время анализ результатов выполнения жилищных программ показывает их несостоятельность. Основная причина этого - отсутствие достаточных бюджетных средств, недостаточное привлечение средств граждан, отсутствие финансово-кредитного механизма для реализации программы "Свой дом" и в первую очередь системы ипотечно-жилищного кредитования.
Переход к рыночным методам строительства жилья в Курганской области не принес увеличения объемов. Ввод нового жилья с 1990 года сократился с 536 тыс.кв.м до 117 тыс.кв.м в год. По состоянию на 1 января 1999 года в области стоит в очередях на получение жилья и улучшение жилищных условий 43647 тыс. семей, из них:
- инвалиды войны - 723,
- участники войны - 1739,
- воины-афганцы - 759,
- военные запаса - 1027,
- многодетные семьи - 2735,
- молодые семьи - 10000,
- ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС - 307,
- беженцы - 41,
- вынужденные переселенцы - 394.
Резкое сокращение финансирования строительства жилья поставило предприятия стройиндустрии на грань банкротства.
Из-за сокращения объемов выпуска строительных конструкций постоянно растет их цена. Вновь вводимое жилье строится на основе морально устаревших технических и архитектурно-планировочных решений. Строительство и эксплуатация жилья в настоящее время является энерго и материалоемким процессом, использующим неэффективные технологии и материалы.
В связи с этим растет стоимость жилья, оно становится все менее доступным для населения, сокращается спрос на него, падают объемы строительства.
Обеспечение жильем за счет организаций, бюджетов и кооперативного движения резко снижено. Возникает кризис системного характера.
Назрела необходимость поиска новых подходов к решению проблем в жилищном строительстве с целью повышения его эффективности и социальной направленности.
Новыми направлениями реализации программы ипотечного жилищного кредитования являются:
- формирование рыночной системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования;
- государственная бюджетная поддержка приобретения жилья населением (система целевых адресных безвозмездных субсидий).
Ипотечное жилищное кредитование, обеспеченное реальной собственностью граждан на недвижимость могло бы дать приток денежных средств на рынок жилья, оживить строительный комплекс и взаимосвязанные с ним отрасли промышленности, увеличить численность рабочих мест, повысить доходы бюджетов всех уровней и поддержать экономику страны в целом.
Создание системы ипотечного жилищного кредитования - это задача государственного масштаба, выполнение которой решает не только социальную проблему обеспечения населения жильем, но и задачу подъема экономики страны.
3. Основные цели и задачи реализации Программы
Главной целью Программы является решение жилищной проблемы жителей Курганской области, в том числе и города Кургана.
Создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для увеличения объемов жилищного строительства в городах и районных центрах Курганской области позволит увеличить платежеспособный спрос на жилье со стороны значительной части населения. В свою очередь, это обеспечит социальную стабильность в области.
Кроме того, применение ипотечного жилищного кредитования позволит достичь следующих целей:
- привлечь в "реальный сектор экономики" значительные сбережения населения, обеспечив дополнительный источник инвестиций для экономики области;
- расширить объемы жилищного строительства и обеспечить повышение качества и доступности жилья за счет реконструкции и техперевооружения стройиндустрии и совершенствования технологии строительства;
- увеличить объемы строительного производства на последующие годы из расчета 60 тыс.кв.м в год и связанных с ним промышленных отраслей. На этой основе обеспечить повышение уровня занятости населения и рост доходов бюджетов всех уровней;
- создать современную инфраструктуру рынка жилья в области, активизировать и сделать более доступным вторичный рынок жилья.
4. Перечень базовых мероприятий по реализации Программы
Для реализации Программы необходимо осуществить ряд базовых мероприятий, создающих правовое поле и обеспечивающих координацию деятельности исполнителей и участников программы:
-------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий | Исполнители, сроки исполнения
| мероприятий
------------------------------------+------------------------------------
1. Постоянно проводить анализ|Департамент строительства,
незавершенных жилых объектов с|госэкспертизы и
высокой степенью строительной|жилищно-коммунального хозяйства
готовности в Курганской области, в|Курганской области;
том числе и г. Кургане, и|ОАО "Курганская ипотечно-жилищная
рассматривать возможность включения|корпорация" (по согласованию).
их в перечень объектов Программы|Ежегодно
ипотечного жилищного кредитования |
|
2. Подготовить программу|Департамент сельского хозяйства
развития индивидуального|Курганской области;
строительства на селе |ОАО "Курганская ипотечно-жилищная
|корпорация;
|Департамент экономического развития
|и инвестиций Курганской области.
|Апрель 2001 года
|
3. Разработать положение об|ОАО "Курганская ипотечно-жилищная
участии малообеспеченных и|корпорация" (по согласованию);
многодетных семей, молодежи и|Главное Управление социальной защиты
молодых семей в Программе ипотечного|населения Курганской области (по
жилищного кредитования в Курганской|согласованию);
области |Молодежное Правительство Курганской
|области (по согласованию).
|Январь 2001 года
|
4. Проработать предложения по|Финансовое управление Курганской
погашению недоимки в областной|области;
бюджет организаций всех форм|Департамент экономического развития
собственности с ее реструктуризацией|и инвестиций Курганской области;
на строительство жилья |ОАО "Курганская ипотечно-жилищная
|корпорация.
|Постоянно
|
5. Ежегодное включение в|Финансовое управление Курганской
областной бюджет расходов на|области;
снижение процентных ставок банков|Департамент экономического развития
при ипотечном кредитовании, в том|и инвестиций Курганской области.
числе по годам: |Ежегодно
2001 - 5 млн. руб. |
2002 - 10 млн. руб. |
2003 - 15 млн. руб. |
2004 - 20 млн. руб. |
2005 - 30 млн. руб. |
|
6. Ежегодное включение в|Финансовое управление Курганской
областной бюджет расходов на|области;
пополнение уставного капитала ОАО|Департамент экономического развития
"Курганская ипотечно-жилищная|и инвестиций Курганской области.
корпорация" с целью роста ее|Ежегодно
финансовой устойчивости, в том числе|
по годам: |
2001 - 17 млн. руб. |
2002 - 30 млн. руб. |
2003 - 37 млн. руб. |
2004 - 37 млн. руб. |
2005 - 37 млн. руб. |
|
7. Осуществить дополнительную|ОАО "Курганская ипотечно-жилищная
эмиссию акций в запланированных|корпорация" (по соглашению).
объемах, в том числе: |Ежегодно
2000 - 15 млн. руб. |
2001 - 25 млн. руб. |
2002 - 45 млн. руб. |
2003 - 55 млн. руб. |
2004 - 55 млн. руб. |
2005 - 55 млн. руб. |
|
8. Разработать положение о|ОАО "Курганская ипотечно-жилищная
порядке выпуска и обращения жилищных|корпорация" (по согласованию);
сертификатов в системе ипотечного|Департамент экономического развития
жилищного кредитования |и инвестиций Курганской области;
|Финансовое управление Курганской
|области.
|Июнь 2001 года
|
9. Подготовить проект|Департамент строительства,
Постановления Администрации|госэкспертизы и
(Правительства) области о|жилищно-коммунального хозяйства
государственном заказе для|Курганской области.
строительства индивидуальных домов |Апрель 2001 года
|
10. Проработать вопрос об|ОАО "Курганская ипотечно-жилищная
участии органов местного|корпорация" (по согласованию).
самоуправления в реализации|Май-июнь 2001 года
Программы в Курганской области |
|
11. Заключение соглашений с|ОАО "Курганская ипотечно-жилищная
юридическими лицами о формах участия|корпорация" (по согласованию).
в реализации Программы, в том числе|Постоянно
в виде: |
- финансирования долевого|
участия в строительстве жилья для|
участников Программы; |
- финансирования первоначальных|
взносов участников Программы; |
- безвозмездного финансирования|
затрат на реализацию Программы |
|
12. Разработка рекламной|ОАО "Курганская ипотечно-жилищная
стратегии |корпорация" (по согласованию);
|Департамент экономического развития
|и инвестиций Курганской области.
|Март 2001 года
|
13. Создание обучающих программ|ОАО "Курганская ипотечно-жилищная
по ипотечному жилищному кредитованию|корпорация" (по согласованию).
для населения, в том числе с|Июнь 2001 года
использованием СМИ |
|
14. Выбор стратегии|ОАО "Курганская ипотечно-жилищная
деятельности ОАО "Курганская|корпорация" (по согласованию);
ипотечно-жилищная корпорация" на|Представители в совете директоров от
рынке строящегося жилья и вторичном|государства.
рынке жилья |Постоянно
|
15. Мониторинг ценовых и|ОАО "Курганская ипотечно-жилищная
спросовых тенденций на различные|корпорация" (по согласованию);
виды жилья в процессе реализации|Постоянно
программы ипотечного жилищного|
кредитования |
-------------------------------------------------------------------------
5. Механизм реализации Программы
Органы государственной власти Курганской области участвуют в формировании уставного капитала ОАО "Курганская ипотечная жилищная корпорация", а также передают ей объекты незавершенного строительства жилья для включения в Программу, а органы местного самоуправления - только по согласованию с ними.
ОАО "Курганская ипотечная жилищная корпорация" заключает договор на обслуживание с уполномоченным банком Курганской области (кредитной организацией) и перечисляет полученные денежные средства на счет в банке (кредитной организации) для снижения процентных ставок за выданные кредиты.
ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" (по согласованию) проводит конкурс среди строителей области и города на выполнение функций генподрядчика на строительство объектов и в дальнейшем заключает договор на выполнение функций заказчика с УКСами Курганской области или Администрации города Кургана.
С победителями конкурса заключается договор генподряда на строительство, и уполномоченный банк Курганской области (кредитная организация) осуществляет поэтапное кредитование строительства. ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" (по согласованию) и УКС осуществляют контроль за ходом строительства.
В процессе строительства жилого дома (или до его начала) ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" (по согласованию) подбирает покупателей жилья и представляет пакет необходимых документов в уполномоченный банк для оформления договора и выдачи кредита заемщику.
Общие обязательные условия для выдачи кредита заемщику:
1. Первоначальный денежный взнос осуществляется заемщиком в размере от 10 до 30% стоимости приобретаемого жилья. Дополнительно к денежному взносу возможна передача ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" имеющегося у заемщика в собственности жилья в качестве долевого взноса.
2. Срок предоставления кредита от 3 до 15 лет. Годовая процентная ставка кредита 7-12%. Срок кредитования и годовая процентная ставка кредита зависят от суммы кредита, платежеспособности заемщика, обеспечения кредита и других значимых факторов.
3. Заемщик при получении квартиры и оформлении на нее права собственности обязан оформить договор залога на полученную квартиру с банком-кредитором. Квартира находится в залоге до окончания срока действия кредитного договора и выполнения обязательств заемщиком по уплате кредита и выплате процентов по нему.
4. Заемщик обязан заключать ежегодно договор личного страхования и приобретаемого жилья на сумму выданного кредита.
ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" (по согласованию) обеспечивает взаимодействие между всеми участниками Программы и контролирует выполнение заключенных договоров ипотечного кредитования.
6. Финансовая схема ипотечного жилищного кредитования
Механизм ипотечного жилищного кредитования разработан с учетом доступности получения кредитов (займов) для различных социальных категорий населения области.
Доступность кредитов определяется рядом факторов:
- Преимущественно длительным сроком предоставления.
- Преимущественно низкой процентной ставкой.
- Избирательным подходом в организации кредитования с учетом платежеспособности заемщиков (социальных слоев населения).
Учитывая платежеспособность покупателей жилья, наличие жилья в их собственности, а также наличия другого имущества для залогового обеспечения, ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" выделяет следующие категории граждан:
1. Категория граждан, имеющих средний доход, которая не нуждается в больших суммах и длительных сроках кредита. Имея в своей собственности жилье и передавая его в качестве частичной оплаты приобретаемого жилья, заемщик получает кредит в размере 25-30% от стоимости нового жилья со сроком погашения 3-5 лет. Данная категория составляет примерно 30%.
2. Категория малоимущих и социально незащищенных слоев населения (в том числе молодые семьи), которой требуется более длительный кредит по времени и по размеру денежной суммы. Для данной категории граждан кроме выделенного кредита предусматривается бюджетное финансирование Программы в виде адресных безвозмездных жилищных субсидий. Размер ипотечного кредита для заемщиков будет зависеть от суммы бюджетной субсидии и выдаваться на срок от 3 до 15 лет.
Для молодежи, молодых семей (по рекомендации Управления по делам молодежи, физической культуре и туризма Курганской области), для работников бюджетных организаций, стоящих на очереди, для малоимущих и незащищенных граждан (по рекомендации Главного управления социальной защиты населения) ипотечный кредит выдается под 7% годовых.
3. Для других категорий граждан ставка ипотечного кредита от 7% до 12% годовых.
Предполагаемые источники финансирования Программы включают в себя, прежде всего:
1. Использование средств граждан:
- собственное жилье, которое используется, как база для приобретения нового жилья;
- денежные средства граждан.
2. Выделенный (предоставленный) кредит - сумма, которой заемщику не хватает на покупку (полную оплату) нового жилья.
3. Бюджетные средства для снижения процентных ставок банков по предоставленным кредитам заемщикам, принимающим участие в Программе.
7. Заключительные положения
1. По окончании финансового года Администрация (Правительство) области представляет в областную Думу информацию о реализации Программы и мероприятия на следующий год, раскрывающие дальнейший ход реализации Программы.
2. Текущее управление реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора области, директор департамента экономического развития и инвестиций Курганской области.
Приложение N 1
к Программе ипотечного кредитования жилья
на 2001-2005 годы
Основные показатели
реализации целевой Программы ипотечного кредитования жилья на 2001-2005 годы
-------------------------------------------------------------------------
| | | Период
Наименование |Ед. из- | Всего |----------------------------------
|мерения | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005
---------------------+--------+-------+------+------+------+------+------
Объем ввода жилья |тыс.кв.м| 197 | 24 | 28 | 35 | 50 | 60
| | | | | | |
Объем продаж |млн. руб| 1210 | 110 | 145 | 230 | 325 | 400
| | | | | | |
Взносы в Уставной|млн. руб| | 40 | 85 | 140 | 195 | 250
фонд ОАО "Курганская| | | | | | |
ипотечно-жилищная | | | | | | |
корпорация" | | | | | | |
| | | | | | |
Эмиссия |млн. руб| 235 | 25 | 45 | 55 | 55 | 55
дополнительных акций| | | | | | |
и увеличение| | | | | | |
уставного капитала | | | | | | |
| | | | | | |
Количество новых|ед. | |1000 |1380 |2190 |3300 |3800
вновь созданных| | | | | | |
рабочих мест | | | | | | |
| | | | | | |
Объем поступающих|млн. руб| 97,5| 8,1| 11,8| 18,7| 26,4| 32,5
налогов в бюджетную| | | | | | |
систему области | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 2
к Программе ипотечного кредитования жилья
на 2001-2005 годы
Источники финансирования объектов целевой Программы ипотечного жилищного кредитования на 2001-2005 годы
-------------------------------------------------------------------------
| | Период
Источники финансирования | Всего |----------------------------------
| | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005
------------------------------+-------+------+------+------+------+------
Всего (млн. руб.) | 1210 | 110 | 145 | 230 | 325 | 400
в том числе | | | | | |
средства областного бюджета| 158 | 17 | 30 | 37 | 37 | 37
(*) | | | | | |
средства бюджета| 77 | 8 | 15 | 18 | 18 | 18
муниципального образования,| | | | | |
г. Курган (по согласованию)| | | | | |
(*) | | | | | |
средства кредитно-финансовых| 171 | 26 | 25 | 40 | 40 | 40
институтов | | | | | |
Средства населения (*) | 804 | 59 | 75 | 135 | 230 | 305
-------------------------------------------------------------------------
(*) данные источники финансирования носят характер прогноза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Курганской областной Думы от 20 февраля 2001 г. N 138 "Об областной целевой Программе развития ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2001-2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Копия документа получена в Курганской областной Думе