Приложение. Программа "Внедрение страховой защиты населения и
территорий Курганской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на 2002 - 2005
годы"
В соответствии с решением Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций от 21 апреля 2000 года "О мерах по внедрению системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов" и Рекомендациями по структуре и содержанию программы внедрения страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, утвержденными первым заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 мая 2000 года N 33-1392-9 и в целях защиты населения и территорий Курганской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:
1. Утвердить Программу "Внедрение страховой защиты населения и территорий Курганской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2002 - 2005 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области, директора департамента экономического развития и инвестиций Курганской области Болтнева Н.И.
Первый заместитель Губернатора Курганской области |
А.И. Бухтояров |
Приложение
к постановлению Администрации (Правительства)
Курганской области
от 15 января 2002 года N 01
Программа
"Внедрение страховой защиты населения и территорий Курганской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2002 - 2005 годы"
Паспорт Программы
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
2. Оценка эффективности мероприятий, предусмотренных Программой
Приложение. Мероприятия Программы "Внедрение страховой защиты
населения и территорий Курганской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на 2992 - 2995 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы
"Внедрение страховой защиты населения и территорий Курганской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2002 - 2005 годы" (далее по тексту - Программа).
Заказчик Программы:
Администрация (Правительство) Курганской области.
Цель и основные задача Программы:
Целью Программы является создание эффективной системы страховой защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту - ЧС)" анализа и контроля за состоянием опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и хранилищ токсичных отходов.
Основными задачами Программы являются:
- снижение нагрузки на областной и местный бюджеты при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и ЧС;
- выявление и регистрация основных источников техногенных и природных рисков на территории Курганской области;
- управление рисками, связанными с эксплуатацией опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений;
- снижение риска возникновения ЧС:
- управление рисками, связанными с природопользованием;
- формирование у населения, руководителей и работников организаций необходимого объема знаний в области защиты от ЧС, в том числе по вопросам страхования имущественных интересов.
- своевременная компенсация потерь от промышленных аварий и катастроф техногенного характера;
- совершенствование системы информационного обеспечения деятельности страховых организаций;
- проведение деятельности, направленной на освещение проблем страхования;
- разработка и реализация мер, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в случае чрезвычайных ситуаций.
Сроки реализации Программы:
Программа рассчитана на четыре года и выполняется а 2002 - 2005 годах. Исходя из достигнутых результатов, будет определено дальнейшее развитие Программы, связанное с разработкой мероприятий по предупреждению и смягчению последствий промышленных аварий и стихийных бедствий.
Основные разработчики Программы:
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области (далее до тексту - Главное управление по делам ГО и ЧС Курганской области).
Исполнители Программы:
- Главное Управление по делам ГО и ЧС Курганской области;
- Органы исполнительной власти Курганской области;
- Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию);
- Органы местного самоуправления (по согласованию);
- Другие организации (по согласованию).
- Координационный совет по вопросам страхования при Администрации Курганской области.
Мероприятия Программы, исполнителями которых являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, другие организации, которые не являются органами исполнительной власти Курганская области, проводятся по согласованию с ними.
Текущее управление по выполнению Программы возложить на Главное управление по делам ГО и ЧС Курганской области.
Система контроля за исполнением Программы:
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется путем предоставления ответственными лицами информации о выполнении намеченных мероприятий заместителю Губернатора Курганской области - директору департамента экономического развития и инвестиций Курганской области.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
В результате реализации Программы предусматривается:
- снижение затрат местного н областного бюджетов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на 20 - 30%;
- уменьшения времени возмещения потерь и компенсация ущерба пострадавшему населению и территориям в объемах, адекватных масштабам чрезвычайной ситуации;
- создание в области базы данных источников риска, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание условий для осуществления оптимальной тарифной политики;
- обеспечение стабильности страхового рынка, создание системы информационного обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления Курганской области и населения о результатах страховой защиты;
- повышение уровня знания населения и юридических лиц в области страховой защиты.
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Курганской области сохраняются объективные тенденции увеличения техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, которые приводят к людским потерям и значительному материальному ущербу.
Разработка Программы обусловлена необходимостью ослабления нагрузки на областной бюджет, связанная, прежде всего, с вопросами предупреждения возможных ЧС и ликвидации их последствий. Кроме того, существует обоснованная потребность в развитии региональных систем контроля за опасными объектами и средой обитания населения Курганской области и устойчивого управления силами и средствами спасения в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития ЧС. Решение этой сложной задачи с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения, возможно, наряду с другими направлениями, через дальнейшее развитие страховых услуг, при содействии страховых организаций, которые успели зарекомендовать себя на страховом рынке Курганской области.
Настоящая Программа разработана в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения защиты населения и территорий области от техногенных и природных рисков.
Реализация Программы позволит создать условия для формирования нормативной и экономической базы защиты населения и территории Курганской области от ЧС природного и техногенного характера при одновременном снижении бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию ЧС.
2. Оценка эффективности мероприятий, предусмотренных Программой
В качестве критериев оценки эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, принимаются:
- уровень страховой защиты жизни, здоровья и имущественных интересов граждан от возможных ЧС природного и техногенного характера, определяемый как отношение доли застрахованных рисков ко всей совокупности потенциальных рисков на территории Курганской области:
- уровень бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС природного и техногенного характера.
Расчетными показателями эффективности последствий реализации Программы являются:
- снижение затрат из бюджета области и бюджетов муниципальных образований на предупреждение и ликвидацию ЧС;
- существенное повышение уровня защиты имущественных интересов физических лиц, связанных с владением, пользованием и распоряжением недвижимым имуществом;
- существенное повышение уровня защиты имущественных интересов юридических лиц (организации промышленности, транспорта, энергетики, сельского хозяйства), связанных с владением и распоряжением имущества, возмещением причиненного третьим лицам вреда.
Руководитель аппарата - начальник управления
организационной работы аппарата
Администрации (Правительства) Курганской области |
В.М. Доставалова |
Приложение
к Программе "Внедрение страховой защиты населения
и территорий Курганской области
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на 2002 - 2005 годы"
Мероприятия Программы "Внедрение страховой защиты населения и территорий Курганской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2992 - 2995 годы"
----------------------------------------------------------------------------------\
N | Наименование мероприятий | Организация | Сроки исполнения |
п/п | | Исполнитель | |
-----+------------------------------+--------------------------+------------------|
1 | 2 | 3 | 4 |
-----+------------------------------+--------------------------+------------------|
1. Формирование базы данных о техногенных, экологических и природных рисках
1.1.| Формирование списков|Главное управление по де-|В течение всего |
|объектов повышенной опасности,|лам ГО и ЧС Курганской об-|периода выполнения|
|расположенных на территории|ласти; |Программы |
|Курганской области: | | |
| - списание производственных|Департамент экономического| |
|объектов (по данным|развития и инвестиции Кур-| |
|государственного реестра); |ганской области, | |
| - декларируемых объектов в|Департамент государствен-| |
|2002 - 2005 гг.; |ного имущества и промыш-| |
| - объектов повышенной|ленной политики Курганской| |
|опасности, относящихся к|области, | |
|федеральной собственности; |Департамент строительства,| |
| - организаций,|госэкспертизы и жилищ-| |
|осуществляющих перевозку|но-коммунального хозяйства| |
|опасных грузов по территории|Курганской области | |
|Курганской области; | | |
| - особо опасных объектов из| | |
|перечня объектов повышенного| | |
|риска и объектов систем| | |
|жизнеобеспечения населения| | |
|Курганской области. | | |
| | | |
1.2.| Формирование банка данных по|Комитет природных ресурсов|В течение всего |
|возможным ущербам, связанным с|по Курганской области (по|периода выполнения|
|водохозяйственной |согласованию). |Программы |
|деятельностью (сброс сточных| | |
|вод с токсичными веществами и| | |
|с возбудителями инфекционных| | |
|заболеваний, сверхлимитный н| | |
|несанкционированный забор или| | |
|сброс (пропуск) воды в объемах| | |
|и режимах, существенно| | |
|влияющих на состояние водного| | |
|объекта). | | |
| | | |
1.3.| Дополнение |Главное управление по де-|В течение всего |
|информационно-справочной |лам ГО и ЧС Курганской об-|периода выполнения|
|системы Губернатора Курганской|ласти; |Программы |
|области сведениями о| |(один раз в полу- |
|населении, проживающем в зонах|Главы администраций рай-|годие) |
|возникновения ЧС. |онов области (по согласо-| |
| |ванию) | |
| | | |
1.4.| Создание системы сбора и|Главное управление по де-|В течение всего |
|анализа информации об опасных|лам ГО и ЧС Курганской об-|периода выполнения|
|производственных и иных|ласти; |Программы |
|объектах и эксплуатирующих их|Департамент экономического| |
|организациях. |развития и инвестиций Кур-| |
| |ганской области. | |
| | | |
1.5.| Формирование сводного|Главное управление по де-|В течение всего |
|реестра опасных|лам ГО и ЧС Курганской об-|периода выполнения|
|производственных объектов,|ласти; |Программы |
|гидротехнических сооружений,|Комитет природных ресурсов| |
|хранилищ токсичных отходов. |по Курганской области (по| |
| |согласованию) | |
| |Курганскиий областной тех-| |
| |нический отдел Госгортех-| |
| |надзора России (по согла-| |
| |сованию) | |
| | | |
1.6.| Анализ рисков (ущерба),|Государственная инспекция|В течение всего |
|связанных с гражданской|безопасности дорожного|периода выполнения|
|ответственностью владельцев|движения УВД Курганской|Программы |
|транспортных средств за|области (по согласованию) | |
|нанесение вреда жизни и| | |
|здоровью граждан и за| | |
|повреждение транспортных| | |
|средств, принадлежащих другим| | |
|лицам. | | |
| | | |
1.7.| Анализ рисков, связанных с|Комитет природных ресурсов|В течение всего |
|ответственностью перевозчиков|по Курганской области (по|периода выполнения|
|опасных грузов за вред,|согласованию); |Программы |
|причиненный третьим лицам и|Главное управление по де-| |
|окружающей среде. |лам ГО и ЧС Курганской об-| |
| |ласти; | |
| | | |
1.8.| Создание банка данных о|Центр мониторинга лабора-|В течение всего |
|населении и территориях,|торного контроля и прогно-|периода выполнения|
|подверженных воздействию|зирования ЧС |Программы |
|опасных объектов, влиянию| | |
|опасных гидрометеорологических| | |
|процессов и явлений. | | |
2. Мероприятия по управлению риском
2.1.| Уточнение и переработка|Главное управление по де-|В течение всего |
|Планов действий по|лам ГО и ЧС Курганской об-|периода выполнения|
|предупреждению и ликвидации|ласти; |Программы |
|чрезвычайных ситуаций на| | |
|объектах экономики,| | |
|эксплуатирующих опасные| | |
|производственные объекты. | | |
| | | |
2.2.| Расчет последствий возможных|Департамент экономического|В течение всего |
|аварий и возмещения ущерба на|развития и инвестиции Кур-|периода выполнения|
|опасных производственных|ганской области, |Программы |
|объектах. |Департамент государствен-|(один раз в год) |
| |ного имущества и промыш-| |
| |ленной политики Курганской| |
| |области; | |
| |Главное управление по де-| |
| |лам ГО и ЧС Курганской об-| |
| |ласти; | |
| |Координационный центр по| |
| |вопросам страхования при| |
| |Администрации (Правитель-| |
| |стве) Курганской области. | |
| | | |
2.3.| Составление карты рисков при|Главное управление по де-|В течение всего |
|различных сценариях аварий|лам ГО и ЧС Курганской об-|периода выполнения|
|гидротехнических сооружений. |ласти; |Программы |
| |Комитет природных ресурсов|(один раз в год) |
| |по Курганской области (по| |
| |согласованию). | |
3. Мероприятия по внедрению страховой защиты населения и территорий Курганской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
3.1.| Создание методической базы|Страховые организации (по|В течение всего |
|внедрения страховой защиты|согласованию); |периода выполнения|
|населения и территорий|Главное управление по де-|Программы |
|Курганской области: |лам ГО и ЧС Курганской об-| |
| - подготовка исходных данных|ласти; | |
|по инфраструктуре экономики| | |
|Курганской области, рискам| | |
|природного и техногенного| | |
|характера. | | |
| | | |
3.2.| Анализ рынка страховых услуг|Координационный центр по|1-е полугодие |
|по перспективным видам|вопросам страхования при|2002 года. |
|страховой защиты населения и|Администрации (Правитель-| |
|территорий Курганской области.|стве) Курганской области. | |
| | | |
3.3.| Разработка системы|Департамент экономического|3-й квартал |
|показателей, характеризующих|развития и инвестиции Кур-|2002 года. |
|социально-экономическую |ганской области, | |
|эффективность страховой защиты|Координационный центр по| |
|населения и территорий от ЧС|вопросам страхования при| |
|природного и техногенного|Администрации (Правитель-| |
|характера. |стве) Курганской области. | |
| | | |
3.4.| Разработка рекомендаций по|Главное управление по де-|2002 год. |
|использованию финансовых и|лам ГО и ЧС Курганской об-| |
|материальных резервов|ласти; | |
|организаций на предупреждение| | |
|ЧС. | | |
4. Мероприятия по страховому воспитанию населения, руководителей и персонала организаций
4.1.| Ежеквартальное |Главное управление по де-|В течение всего |
|информирование органов|лам ГО и ЧС Курганской об-|периода выполнения|
|исполнительной власти и|ласти; |Программы |
|местного самоуправления|Координационный центр по| |
|Курганской области о состоянии|вопросам страхования при| |
|промышленной безопасности в|Администрации Курганской| |
|организациях и страховой|области. | |
|защищенности опасных| | |
|производственных объектов | | |
| | | |
4.2.| Разработка учебной программы|Главное управление по де-|В течение всего |
|по страховому воспитанию|лам ГО и ЧС Курганской об-|периода выполнения|
|населения, руководителей и|ласти |Программы |
|персонала хозяйствующих| | |
|субъектов на базе| | |
|Учебно-Методического центра| | |
|Главного управления по делам| | |
|ГО и ЧС Курганской области. | | |
| | | |
4.3.| Проведение региональных|Главное управление по де-|По отдельному |
|семинаров по вопросам снижения|лам ГО и ЧС Курганской об-|плану, утвержден- |
|рисков при эксплуатации|ласти. |ному начальником |
|опасных производственных| |Уральского регио- |
|объектов и методологии оценки| |нального центра |
|опасных объектов. | |по гражданской |
| | |обороне, чрезвы- |
| | |чайным ситуациям |
| | |и ликвидации |
| | |последствий сти- |
| | |хийных бедствий. |
5. Мероприятия по информационно-аналитическому и правовому обеспечению внедрения страховой защиты населения и территорий Курганской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
5.1.| Разработка системы|Комиссия по чрезвычайным|3-й квартал |
|информационно-аналитического |ситуациям Курганской обла-|2002 года. |
|обеспечения Администрации|сти, | |
|(Правительства) Курганской|Главное управление по де-| |
|области, Приволжско-Уральского|лам ГО и ЧС Курганской об-| |
|Регионального Центра по|ласти; | |
|гражданской обороне, |Координационный центр по| |
|чрезвычайным ситуациям и|вопросам страхования при| |
|ликвидации последствий|Администрации (Правитель-| |
|стихийных бедствий и|стве) Курганской области | |
|Министерства по чрезвычайным| | |
|ситуациям о состоянии| | |
|промышленной безопасности| | |
|опасных производственных| | |
|объектов и вопросов| | |
|страхования. | | |
| | | |
5.2.| Разработка положения о|Департамент экономического|2002 год |
|порядке проведения конкурса|развития и инвестиций Кур-| |
|между страховыми|ганской области; | |
|организациями, привлекаемыми к|Главное управление по де-| |
|проведению страховых программ|лам ГО и ЧС Курганской об-| |
|с использованием|ласти; | |
|государственных средств,| | |
|включая страхование| | |
|государственного имущества. | | |
| | | |
5.3.| Разработка предложений по|Департамент экономического|2002 год |
|внесению изменений в|развития и инвестиций Кур-| |
|законодательство Курганской|ганской области | |
|области о налогах и сборах с|Главное управление по де-| |
|целью стимулирования широкого|лам ГО и ЧС Курганской об-| |
|использования страхования для|ласти | |
|защиты имущественных| | |
|интересов. | | |
----------------------------------------------------------------------------------/
Руководитель аппарата - начальник управления
организационной работы аппарата
Администрации (Правительства) Курганской области |
В.М. Доставалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 15 января 2002 г. N 01 "Об утверждении Программы "Внедрение страховой защиты населения и территорий Курганской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2002 - 2005 годы".
Текст постановления официально опубликован не был