Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации (Правительства)
Курганской области
от 13 февраля 2002 г. N 44
Областная программа
"Производство молока в Курганской области на 2002-2005 годы"
2 апреля 2002 года
I. Паспорт
областной программы "Производство молока в Курганской области 2002-2005 годы"
Наименование - Производство молока в Курганской области на
Программы 2002-2005 годы
Основание для - поручение Губернатора Курганской области,
разработки Программы распоряжение директора департамента
сельского хозяйства от 26 октября 2001 года
N 72
Заказчик Программы: - Департамент сельского хозяйства Курганской
области
Основные
разработчики Программы: - Департамент сельского хозяйства Курганской
области,
Курганский НИИ сельского хозяйства,
сельскохозяйственная академия имени
Т.С.Мальцева (по согласованию)
Цель Программы - повышение эффективности молочного
животноводства, рост объемов производства
молока, увеличение сырьевой базы для
перерабатывающей промышленности Курганской
области
Основные задачи - повысить качество молока, продуктивность
Программы молочного скота, внедрить современные
технологии кормления и содержания животных,
переработки молока, повысить доходность
производства молока
Сроки реализации - 2002 - 2005 годы
Программы
Исполнитель основных - Департамент сельского хозяйства Курганской
мероприятий Программы области.
Мероприятия, исполнителями которых являются
организации и органы, не являющиеся органами
исполнительной власти Курганской области,
реализуются по согласованию с ними.
Объемы и источники
финансирования Программы
Раздел "Общий объем финансирования Программы" в редакции постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 2 апреля 2002 г. N 141
Общий объем - Областной бюджет 187 млн.руб.
финансирования Программы
в том числе:
- федеральный бюджет* 58 млн.руб.
- областной бюджет 187 млн.руб.
- средства 202,5 млн.руб.
предприятий*
Ожидаемые конечные - Рост занятости населения и его доходов.
результаты реализации
Программы
продуктивность - рост продуктивности молочного стада до 2800
коров, кг кг на фуражную корову
производство - Рост объемов производства молока до 50% к
молока, тыс. тонн уровню 2001 года,
Система контроля - Департамент сельского хозяйства Курганской
за реализацией Программы области,
финансовое управление Курганской области
--------------------------
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 2 апреля 2002 г. N 141 нижеследующее предложение исключено
* Федеральный бюджет и средства предприятий являются предполагаемыми и определение данных источников финансирования носит рекомендательный характер (таблица 21)
1. Введение
С целью повышения эффективности молочного животноводства, роста объемов производства молока, устойчивого обеспечения населения молочной продукцией, увеличения сырьевой базы для перерабатывающей промышленности Курганской области, разработана областная Программа "Производство молока в Курганской области на 2002 - 2005 годы" (Далее именуемая Программа "Молоко").
Программа "Молоко" разработана в соответствии с основными положениями Концепции стабилизации и устойчивого социально-экономического развития Курганской области на период до 2005 года, утвержденной постановлением Администрации Курганской области от 8 декабря 1997 N 709, Федеральным законом от 14 июля 1997 N 100-ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства" и Законом Курганской области от 26 декабря 1997 N 95 "О государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей продукции животноводства".
Программа представляет собой комплекс мер (систему мероприятий), направленных на стабилизацию развития отрасли животноводства Курганской области.
2. Нормативные акты, используемые в настоящей Программе
1. Постановление Администрации Курганской области от 8 декабря 1997 N 709 "О концепции стабилизации и устойчивого социально-экономического развития Курганской области на период до 2005 года".
2. Законы Курганской области:
а) от 28 октября 1997 N 79 "Об инвестиционной деятельности на территории Курганской области;
б) от 26 декабря 1997 N 95 "О государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей продукции животноводства";
II. Основное содержание
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На протяжении последних 10 лет отрасль животноводства в большинстве хозяйств Курганской области переживает тяжелейший кризис, началом которого послужила приватизация крупных коллективных предприятий с выделением пая в виде скота и птицы. В результате поголовье крупного рогатого скота, в том числе коров, сократилось в 4 раза. Снижение поголовья велось бессистемно и в большинстве хозяйств, да и в целом по области, сопровождалось снижением продуктивности.
За эти годы надой на корову с 2479 кг упал до 1884 кг. Точно такая же тенденция наблюдается в получении приростов живой массы крупного рогатого скота.
Сокращение объемов производства и продуктивности при постоянном росте цен на материально-техническое обеспечение и систематической нехватке в хозяйствах оборотных средств, отсутствие льготного кредитования является причиной дальнейшего снижения поголовья.
Таблица N 1
Динамика поголовья, продуктивности и производства молока в сельскохозяйственных предприятиях
1991 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2000 в % к 1991 |
2000 в % к 1999 |
|
Крупный рогатый скот на конец года, тыс.гол. в т.ч. коров, тыс.гол. Производство молока, тыс. тонн Надой молока на 1 корову, кг |
791,2 242,7 619,9 2479 |
385,4 141,6 249,9 1540 |
321,3 121,7 233,6 1755 |
283,2 107,1 231,0 2042 |
238,3 93,1 218,2 2119 |
227,0 87,9 184,5 2050 |
205,7 77,4 159,5 1884 |
26,0 31,9 25,7 76,0 |
90,6 88,1 86,4 91,9 |
В 2001 году сокращение поголовья и производства молока приостановить не удалось. На сегодняшний день отсутствует маточное стадо бывшего совхоза "Кетовский", учхоза КСХА, идет резкое сокращение поголовья в госплемзаводе "Черемушки". Это основные племенные стада черно-пестрого скота в области. Резко сокращено поголовье скота в племхозах "Разлив" и ОПХ "Садовое". В прошлом весь завоз племенного скота в область велся через эти хозяйства. Эти стада уникальны по генотипу и должны быть сохранены.
На протяжении этих же 10 лет в области ведется работа по голштинизации черно-пестрого скота. Животные голштиной породы и ее помеси отличаются естественной способностью к более высокой интенсивности роста по сравнению с молодняком других пород.
Искусственная задержка в росте телок этой породы, связанная с неудовлетворительными условиями кормления и содержания, неизбежно ведет в дальнейшем к потере продуктивности.
Работа по скрещиванию с голштинами во многом теряет смысл, если не обеспечивается интенсивное выращивание телок.
Несмотря на огромную работу по использованию голштинов, результат по повышению продуктивности не был получен.
Положение в области еще больше усугубилось тем, что из-за сокращения поголовья началось сокращение и зооветеринарной службы области. Из 2252 специалистов в хозяйствах области осталось всего 633 человека.
В связи с низкой заработной платой, отсутствием перспективы и плохими условиями труда ушли наиболее квалифицированные и опытные работники. В отрасли недостает 144 зоотехника, 145 ветврачей. Низким остается уровень подготовки рабочих массовых профессий. В результате в товарных хозяйствах не ведется племенной учет. Наблюдается высокий процент падежа скота. Отсутствует работа по улучшению воспроизводства и выращиванию ремонтного молодняка.
Несмотря на сокращение поголовья скота, снижается и обеспеченность его кормами.
Доля концентратов в структуре рациона уменьшилась ниже допустимого предела и составила 3,6 ц кормовых единиц на условную голову.
За последние 10 лет в хозяйствах области ежегодно выделяется 22% больных маститом коров от всего поголовья коров, потери молока составляют около 424 т ежегодно (расчеты приведены согласно ветеринарному законодательству том 1, 2000 года), это говорит о том, что проблема профилактики и лечения мастита имеет большое экологическое значение и требует незамедлительного решения.
Одной из главных причин происходящих явлений стал разрыв связей между молочным скотоводством и молочной промышленностью, толчком к которому послужило: отсутствие механизма государственного регулирования, диспаритет цен между сельскохозяйственной продукцией и средствами производства для нее, и в силу этого неэквивалентный обмен между сельскохозяйственными и перерабатывающими предприятиями.
Учитывая неблагоприятно складывающуюся обстановку в молочном животноводстве, возникла необходимость в данной Программе.
В основу Программы включены предложения хозяйств конкретно каждого района области.
2. Цель и задачи Программы
Программа "Производство молока в Курганской области на 2002 - 2005 годы" направлена на:
- восстановление молочного животноводства в области;
- повышение его доходности;
- расширение сырьевой базы для перерабатывающей промышленности, исходя из принципов устойчивого развития молочного животноводства;
- удовлетворение потребностей населения области в молочных продуктах;
Основная цель Программы - через систему технологических, организационно-технических и экономических мер нарастить поголовье коров в сельхозпредприятиях области, увеличить их продуктивность, повысить качество молока, стимулировать рост производства и переработки молока, эффективность его производства (приложение 1).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечить внедрение современных прогрессивных технологий кормления и содержания животных;
- создать устойчивую кормовую базу для животноводства области в каждом сельскохозяйственном предприятии за счет организации прифермских и лугопастбищных севооборотов, совершенствования структуры посевных площадей с увеличением посева высокобелковых культур, освоения прогрессивных методов заготовки кормов, обеспечивающих их высокое качество. Одновременно с этим значительно улучшить подготовку кормов к скармливанию и рациональное их использование, для чего организовать в комбикормовой промышленности области производство специальных комбикормов, минерально-витаминных добавок;
- улучшить селекционную племенную работу и воспроизводство стада, создать условия для механизированной обработки зоотехнического учета с применением компьютерной техники;
- обеспечить проведение мероприятий, направленных на профилактику и лечение заболеваний, в т.ч. мастита;
- обеспечить информационно-консультационное и научное внедрение реализации Программы "Молоко";
- способствовать интеграции сельхозтоваропроизводителей с предприятиями перерабатывающей промышленности;
- организовать подготовку и переподготовку зооветеринарных кадров, проведение семинаров по изучению опыта передовиков.
3. Участники Программы "Молоко"
В Программе "Молоко" вправе принимать участие сельскохозяйственные организации, имеющие в наличии на период принятия Программы коров не менее 100 голов, при условии стабилизации и дальнейшего увеличения поголовья.
Кроме того, участники Программы должны обеспечить продуктивность на фуражную корову по годам:
2002 год - 2200 кг,
2003 год - 2300 кг,
2004 год - 2500 кг,
2005 год - 2800 кг.
4. Кормопроизводство, кормоприготовление и рациональное использование кормов
Решающим условием развития молочного скотоводства, выполнения поставленных Программой "Молоко" задач повышения продуктивности коров, увеличения валового производства молока, является прочная кормовая база, полное обеспечение скота всеми видами кормов высокого качества, скармливания их в подготовленном и сбалансированном виде.
Таблица N 2
Потребность в кормах на 1 корову в год, ц
------------------------------------------------------------------------
Корма |Удой на корову в год, кг
|------------------------
| 3000 | 4000 | 5000
-----------------------------------------------+--------+-------+-------
Сено бобово-злаковое | 10 | 12 | 13
Сенаж бобово-злаковый | 16 | 16 | 17
Силос кукурузный | 51 | 45 | 34
Корнеплоды | 9 | 18 | 30
Зеленые корма | 60 | 68 | 74
Концентрированные корма | 34,5 | 42 | 51
Концентрированных кормов на 1 кг молока, г| 207 | 262 | 358
-------------------------------------------------------------------------
Примерный рацион для дойных коров 500 кг живой вес, удой 12 кг/сутки: сено - 4,5 кг, сенаж - 6,0, силос - 18,0, корнеплоды - 6,0, концкорма - 2,%* кг.
Таблица N 3
Годовая потребность коров разной продуктивности в энергии и переваримом протеине (3,8 - 4,0%)
Удой на ко- рову в год |
Затраты | Требуется на | Требуется в год на 1 голову | ||
кормовых ед. на 1 кг молока |
1 к.ед. переваримого протеина, г |
корм.ед., кг | МДЖ | перевари- мого проте- ина, кг |
|
2500 3000 3500 4000 4500 5000 5500 600 |
1,25 1,15 1,10 1,05 1,03 1,02 1,01 1,00 |
95 98 100 102 104 106 108 110 |
3125 3450 3850 4200 4635 5100 5555 6000 |
37500 41055 45430 49140 53766 58650 63882 69000 |
295 338 385 428 482 540 600 660 |
Таблица N 4
Примерная структура кормовых рационов для коров (в %)
(на 1 голову)
Удой на корову |
корм. един. |
По видам кормов: | ||||||
концент- раты |
сено | солома | силос | сенаж | корне- плоды |
зелен. корм |
||
3000 4000 5000 |
3900 4800 5500 |
24 28 35 |
11 10 9 |
3 3 - |
20 18 14 |
11 13 8 |
- - - |
30 28 27 |
Все корма, заготавливаемые в хозяйствах для коров с высокой продуктивностью, по качеству должны быть не ниже первого или второго класса.
Применение детализированных норм кормления осуществляется на основе балансирования рационов по питательности веществами за счет применения специальных комбикормов, премиксов, БВД и т.д.
Рационы кормления должны составляться только по фактической питательности кормов, имеющихся в хозяйствах, после исследования их в ветеринарных, государственных агрохимических службах или в собственных лабораториях.
Ставится задача увеличить к 2005 году производство сена до 249, сенажа - 243, зерносенажа - 186, силоса - 632 и зернофуража до 131 тыс. тонн (приложение 2).
Кроме того, вблизи каждой фермы должны быть созданы улучшенные пастбища из расчета не менее 0,3 - 0,5 га на каждую корову, а также организовать зеленый конвейер для поддержки животных в критические периоды, когда не достает пастбищных кормов.
Таблица N 5
Примерная схема зеленого конвейера
Культура | Требуется на 1 го- лову в сутки, кг |
Примерные сроки скармливания |
Кол-во дней скарм- ливания |
Озимая рожь Многолетние травы (2-3 укоса) Однолетние травы I срока Однолетние травы II срока Однолетние травы III срока Повторные посевы Отава многолетних трав Рапс Итого: |
45 45 45 45 45 45 45 45 |
с 21 мая по 29 мая с 30 мая по 14 августа с 15 по 19 августа с 20 по 24 августа с 25 по 29 августа с 30 августа по 4 сен- тября с 5 по 28 сентября с 29 сентября по 6 ок- тября |
9 77 5 5 5 5 24 7 138 |
За этот период предстоит расширить работы по улучшению лугов и пастбищ, увеличить посевы культур, богатых белком: люцерны, клевера, рапса, гороха, вики, козлятника и других высокоурожайных кормовых культур.
Одной из основных причин низкой энергетической и протеиновой ценности кормов являются поздние сроки уборки трав. Поэтому уборку бобовых и бобовозлаковых трав в условиях нашей зоны необходимо проводить не позднее фазы начала массовой бутонизации бобовых и колошения злаковых трав, тогда в них содержится 23 - 24% протеина. Продолжительность уборки трав по срокам созревания необходимо проводить за 10 - 14 дней по клеверам и 6 - 8 дней - злаковым травам.
На ближайшие годы ставим задачу повысить качество всех видов кормов, и в первую очередь по белку. Прогрессивные технологии заготовки кормов, консервирования и хранения кормов в сочетании с оптимальными сроками уборки обеспечивают их высокое качество.
В настоящее время имеющаяся в хозяйствах кормоуборочная техника изношена на 80 - 90%, в этих целях необходимо обновление кормозаготовительной техники, согласно таблицы N 6, для улучшения качества заготовки кормов необходимо за 2002 - 2005 годы приобрести 40 единиц кормоуборочных комбайнов, 110 штук пресс-подборщиков, 156 косилок-плющилок, 49 кормозаготовительных комплексов, кроме того, необходимо закупить пленки и консерванта на общую сумму 11,6 млн. рублей.
Таблица N 6
Приобретение кормозаготовительной техники и вспомогательных материалов
Марка | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | Всего (шт) | |||||
к-во | сум- ма, тыс. руб. |
к-во | сум- ма, тыс. руб. |
к-во | сум- ма, тыс. руб. |
к-во | сум- ма, тыс. руб. |
к-во | сумма, тыс. руб. |
|
1. ДОН-680 2. Пресс- подборщик ПВР-400 3. Косилка плющилка КПРН-3, ОА 4. Кормо- заготовительный комплекс "Салют-Пермь" 5. Затраты на новые технологии (пленка, дез. стаканчики, консерванты) Итого: |
5 22 32 3 - |
7500 2200 2240 2280 1420 15640 |
8 26 37 7 |
12000 2600 2590 4560 2170 23920 |
12 29 42 16 |
18000 2900 2940 11400 3520 38760 |
15 33 45 23 |
22500 3300 3150 15960 4500 49410 |
40 110 156 49 |
60000 11000 10920 34200 11610 127730 |
Хорошее сено, заготовленное в фазе бутонизации, хорошо поедается и дополнительной подготовки к скармливанию не требует.
Наибольшую эффективность использования кормов животными дает кормление кормосмесями. Для этого необходимо использовать имеющиеся кормоцехи, а также прицепные кормораздатчики-смесители типа ИСРК-12, кормораздатчик КТУ-10А.
Для увеличения молочной продуктивности дойного стада важную роль играют комбинированные корма. Для их производства рекомендуется использование мощностей существующих в области комбикормовых заводов.
В качестве премиксов к зернофуражу предусматривается применение добавок фирм "Провими", "Инве" и т.д., что позволит значительно улучшить качество вырабатываемых комбикормов.
Для бесперебойной работы комбикормовых заводов необходимо создать на базе СГУП "Курганская продовольственная корпорация" страховой запас зернофуража в количестве 2,5 - 5 тыс. тонн.
5. Техническое перевооружение животноводческих помещений
Центральное место в организации надлежащих условий труда на животноводческих фермах, соблюдении технологии производства молока, занимает механизация производственных процессов. По состоянию на начало 2002 года на действующих 650 животноводческих помещениях средства механизации выработали срок эксплуатации, так, доильные установки изношены - на 90%, холодильные установки - на 70%, система водопроводов - на 70%, водогрейные котлы - на 80%, навозоуборочные транспортеры - на 75%.
Намеченный программой рост производства молока ставит соответствующие задачи по совершенствованию и замене средств механизации животноводческих ферм. Для этого необходимо:
- создать сервисный центр по обслуживанию доильного оборудования на базе ОАО "Кургансельмаш", задача которого будет заключаться в приведении доильных аппаратов и вакуумных установок в рабочее состояние согласно технологических норм;
- закончить разработку доильного аппарата попарного доения и дезинфицирующего стаканчика.
Кроме того, заменить: 120 доильных установок, 140 - холодильных установок, 300 водогрейных котлов, 217 кормораздатчиков, 89 - погрузчиков кормов, 112 измельчителей грубых кормов, заменить стойловое оборудование, 216 - навозоуборочных транспортеров. Всего - на общую сумму 189 млн. рублей.
Таблица N 7
Потребность в технических средствах для механизации ферм
Наименование | Количество единиц, подлежащих замене |
Стоимость, тыс.руб. за ед. |
Сумма млн.руб. |
Доильные установки АДМ-8А100 АДМ-8А200 Холодильные установки МК-2000 ЛАБ Водогрейные котлы Кормораздатчик ИРСМ-12 Кормораздатчик КТУ-10А Погрузчик кормов Измельчитель грубых кормов ИРТ-Ф-80 Стойловое оборудование ОСК-Ф-27 привязь, поилки, стойки) Новозоуборочный транспортер ТСН-3Б Итого: |
60 60 140 300 50 167 89 112 2200 216 |
97,7 189,5 221,7 8 150 65 67,9 65,2 43,5 50,0 |
5,8 11,4 31,1 2,4 7,5 10,9 6,0 7,3 95,6 10,8 188,8 |
На период выполнения Программы "Молоко" на инженерно-техническое обеспечение потребуется финансовых средств на общую сумму 260,9 млн. рублей.
6. Технология производства и качество молока
Продуктивность коров и качество молока во многом зависит от санитарного состояния животноводческих помещений, микроклимата, освещения, особенно в зимний период, а также физиологического состояния коров.
Помимо кормления и содержания скота, основой высокой продуктивности животных и высокого качества молока является точное соблюдение правил машинного доения и технически исправное состояние доильной установки. Доильная установка обеспечит хорошую эффективность при условии, что все ее составные части правильно функционируют, подобраны по размерам и производительности, и обеспечена правильная ее эксплуатация. Исследования многих ученых показывают, что неисправная работа доильных машин приводит к заболеваниям маститом 32% коров, к раздражению вымени у 25 - 30% коров, к снижению продуктивности - у 23% коров, к сокращению лактационного периода - у 25% коров.
В большинстве хозяйств области доильное оборудование устарело или полностью выработало амортизационный ресурс.
Данные ветеринарной службы по заболеванию маститом 22% коров подтверждают неисправную работу большинства доильных установок.
В связи с тем, что при больших промежутках времени (свыше 14 часов) между доениями синтез молока прекращается, необходимо новотельных, высокопродуктивных коров и первотелок 6 - 8 недель доить не менее 3-х раз в день, раздачу кормов производить не реже 3 - 4 раз в сутки.
Кроме того, коровам необходим ежедневный активный моцион на расстояние не менее 3 - 4 км, что обеспечит им укрепление здоровья и профилактику заболеваний.
На качество молока, кроме физиологического состояния вымени и технического состояния доильной установки, большое влияние имеет быстрая очистка и охлаждение молока. Чем ниже температура охлаждения молока - тем продолжительнее срок его хранения без потери качества. Оптимальная температура охлаждения молока до +4; +6° С. При этой температуре молоко можно хранить 18 - 36 часов, что позволит перевозить молоко на молокоперерабатывающие хозяйства один раз в сутки.
Для выполнения поставленных задач по повышению молочной продуктивности и повышению качества молока необходимо:
- на базе ОАО "Кургансельмаш" создать бригаду и, на хозрасчетной основе, провести инвентаризацию доильных установок в хозяйствах области, произвести их наладку и регулировку. Предоставить возможность приобретения запасных частей, узлов и агрегатов доильных установок, охладителей молока, сосковой резины;
- в каждом районе возродить службу технического обслуживания животноводческого оборудования;
- обеспечить работу молочных лабораторий на каждой молочной ферме в целях повышения качества молока.
Одной из прогрессивных технологий производства молока является поточно-цеховая система, которая предусматривает разделение молочного стада, в зависимости от физиологического состояния животных, на три производственные группы (цеха):
- сухостойных коров;
- отела;
- раздоя и производства молока.
Объединение животных в группы с одинаковым физиологическим состоянием позволит:
- создать внутрифермскую специализацию и содержание животных по технологии, соответствующей каждой физиологической группе;
- рационально и направленно использовать корма;
- строго соблюдать распорядок дня, режим кормления, доения и содержания коров.
В настоящее время на животноводческих фермах применяется, в основном, односменная работа мастеров машинного доения коров. В связи с этим, работники много времени затрачивают на переходы от дома до фермы и обратно, что не позволяет им иметь достаточного личного времени. Поэтому Программой "Молоко" предлагается упорядочение рабочего дня для животноводов с переходом на работу в две смены.
Двухсменная работа на фермах при правильной ее организации позволит улучшить условия и повысить культуру труда работников животноводства, будет способствовать закреплению постоянных кадров, укреплению трудовой дисциплины, созданию условий для повышения квалификации животноводов.
7. Селекционно-племенная работа
В деле дальнейшего увеличения производства продуктов молочного скотоводства большое значение будет иметь селекционная работа, которая включает систему мероприятий по воспроизводству стада, интенсивное выращивание ремонтного молодняка, оценку животных по собственной продуктивности, отбор и подбор животных, работу с линиями и семействами.
По численности крупного рогатого скота, разводимого в Курганской области наибольший удельный вес занимает черно-пестрая порода - 94%, симментальская порода - 5%.
В результате направленной племенной работы ежегодный рост чистопородных животных увеличится на 15%.
Таблица N 8
Планируемый рост чистопородного поголовья на период 2002 - 2005 годы
Порода |
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||||
тыс. гол. |
% ч/п |
тыс. гол. |
% ч/п |
тыс. гол. |
% ч/п |
тыс. гол. |
% ч/п |
|
Черно-пестрая | 52,0 | 80 | 53,2 | 85 | 57,0 | 90 | 60,0 | 95 |
Улучшается классный состав крупного рогатого скота. Численность животных, отнесенных к высшим бонитировочным класса элита-рекорд, элита увеличится с 35,2% в 2002 году до 40,2% в 2005 году.
Основой для совершенствования и качественного преобразования разводимой черно-пестрой породы скота являются племенные репродукторы. Уровень развития генетического потенциала товарного животноводства находится в прямой зависимости от эффективности селекционной работы в племхозах.
В настоящее время база племенных ресурсов в молочном скотоводстве состоит из 1 ГПЗ (государственный племенной завод), ЗАО "Разлив" Кетовского района и 8 племрепродукторов: ЗАО "Глинки" г.Курган, ЗАО "Менщиковское" Кетовского района, ЗАО "Знамя" Куртамышского района, СХПК "Путь Ильича" Шадринского района, АОЗТ "Черемушки" г.Курган, ОПХ "Садовое" Кетовского района, совхоз-техникум "Шадринский", ФГУП "Курганское" по племенной работе ("Кургангосплем"). Все эти хозяйства имеют лицензии на осуществление совокупности деятельности разведения и содержания крупного рогатого скота черно-пестрой породы. В племрепродукторах от 95 до 100% чистопородного скота, от 40 до 70% животных отнесено к высшим бонитировочным классам элита-рекорд, элита. Продуктивность коров во всех категориях племенных хозяйств превышает уровень средней продуктивности по области на 1300 кг молока.
Таблица N 9
Планируемый рост поголовья коров и продуктивности в ведущих племенных репродукторах области 2002 - 2005 гг.
Хозяйство | Ожидае- мое 2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
% 2001 г. к 2005 г. |
|
Кетовский район ЗАО "Разлив" |голов | 335 | 340| 340| 350| 360| 108 |продукт. (кг) | 4000 | 4550| 4900| 5000| 5100| 127 |валов. надой (т)| 1340 | 1547| 1665| 1750| 1836| 137 | | | | | | | ГУП |голов | 115 | 120| 130| 130| 140| 120 "Кургангосплем"|продукт. (кг) | 3700 | 4300| 4400| 4500| 4600| 124 |валов. надой (т)| 425 | 516| 572| 585| 644| 151 | | | | | | | ЗАО |голов | 470 | 480| 480| 490| 500| 106 "Менщиковское" |продукт. (кг) | 3020 | 3300| 3450| 3550| 3750| 121 |валов. надой (т)| 1452 | 1584| 1656| 1739| 1875| 129 | | | | | | | ОПХ "Садовое"|голов | 120 | 125| 130| 130| 140| 116 |продукт. (кг) | 2600 | 3250| 3350| 3459| 3700| 142 |валов. надой (т)| 312 | 406| 435| 448| 518| 166 г.Курган ЗАО "Глинки" |голов | 300 | 300| 320| 330| 350| 116 |продукт. (кг) | 4100 | 4350| 4550| 4750| 5000| 121 |валов. надой (т)| 1230 | 1305| 1456| 1568| 1750| 142 | | | | | | | АОЗТ |голов | 180 | 180| 180| 190| 190| 105 "Черемушки" |продукт. (кг) | 2500 | 3200| 3500| 4250| 4350| 174 |валов. надой (т)| 450 | 576| 630| 807| 826| 183 Шадринский район СХПК "Путь |голов | 380 | 380| 390| 400| 410| 107 Ильича" |продукт. (кг) | 3000 | 3100| 3250| 3400| 3500| 116 |валов. надой (т)| 1178 | 1178| 1267| 1360| 1435| 121 | | | | | | | Совхоз- |голов | 380 | 390| 400| 410| 420| 110 техникум |продукт. (кг) | 2100 | 2500| 2600| 2800| 3000| 142 "Шадринский" |валов. надой (т)| 798 | 975| 1040| 1148| 1260| 157 Куртамышский район ЗАО "Знамя" |голов | 590 | 590| 590| 600| 600| 100 |продукт. (кг) | 2800 | 3000| 3100| 3150| 3200| 114 |валов. надой (т)| 1652 | 1770| 1829| 1890| 1920| 116 | | | | | | | Итого: |голов | 2870 | 2905| 2960| 3030| 3110| 108 |продукт. (кг) | 3080 | 3395| 3600| 3730| 3900| 126 |валов. надой (т)| 8837 | 9857|10550|11294|12060| 136 |
На период до 2005 года планируется расширить сеть племенных хозяйств в Шадринском, Далматовском, Шатровском, Белозерском, Юргамышском районах.
Для улучшения генофонда стада необходимо покупать быков и семя от быков-производителей отечественной и зарубежной селекции. Для совершенствования зоотехнического и племенного учета требуется приобретение компьютеров, целевых программ единой информационной системы, приборов для определения жира, белка в молоке.
Таблица N 10
Приобретение быков производителей и семени
Наименование статей |
2002 год. | 2003 год. | 2004 год. | 2005 год. | Итого | |||||
Кол- во |
(тыс. руб.) |
Кол- во |
(тыс. руб.) |
Кол- во |
(тыс. руб.) |
Кол- во |
(тыс. руб.) |
Кол- во |
(тыс. руб.) |
|
Приобретение высокопродуктив- ных быков- производителей отечественной и импортной селекции (гол.) Приобретение высокопродуктив- ного семени основных линий из республиканского банка семени (тысяч доз) Итого: |
5 7 |
250 350 600 |
5 7 |
250 350 600 |
- 7 |
- 350 350 |
5 7 |
250 350 600 |
15 28 |
750 1400 2150 |
Генеалогическая структура маточного поголовья КРС
В области за маточным поголовьем крупного рогатого скота закреплены и будут в дальнейшем работать наиболее продуктивные линии черно-пестрой породы "Аннас-Адема", "Амлета", "Постдона", "Орешка", из гоштинских линий основные три "Вис Бах Айдиал", "Рефлекшн Соверинг", "Монтвик Чифтейн".
8. Воспроизводство стада крупного рогатого скота
До 2005 года увеличить охват искусственным осеменением коров и телок до 95% в общественном секторе и выход телят на 100 маток - 95, в т.ч. на 100 коров 85 телят.
Воспроизводство стада
Таблица N 11
Годы |
Общественный сектор | |||
% охвата искусственным осеменением |
к-во осемененных голов, тыс.гол. |
Выход телят на 100 маток (голов) |
Выход телят на 10 коров (голов) |
|
2002 2003 2004 2005 |
87 89 92 95 |
106,1 108,5 112,0 116,0 |
93 94 94 95 |
80 82 83 85 |
Для укрепления материально-технической базы ФГУП "Курганское" по племработе ("Кургангосплем"), для замены спецтранспорта и криогенного оборудования, по причине естественного износа вследствие длительной эксплуатации (более 10-15 лет) необходимы финансовые средства согласно таблице.
Таблица N 12
Приобретение спецтехники и криогенного оборудования для доставки семени и азота в хозяйства области
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | За 2002 - 2005 тыс. руб. |
|||||||||
К-во еди- ниц |
Сумма (руб.) |
Цена ед-цы (тыс. руб.) |
К-во еди- ниц |
Сумма (руб.) |
Цена ед-цы (тыс. руб.) |
К-во еди- ниц |
Сумма (руб.) |
Цена ед-цы (тыс. руб.) |
К-во еди- ниц |
Сумма (руб.) |
Цена ед-цы (тыс. руб.) |
||
Хранилище биопродуктов (ХБ-5) ЦТК-1,61/0,25 ЦТК-0,5/0,25 Сосуд криогенный (СДС-30-2) Сосуд криогенный (СДС-5) Итого: |
2 1 2 20 5 |
300 630 440 200 25 1595 |
150 630 220 10 5 |
2 - 1 20 5 |
300 - 220 200 25 745 |
150 - 220 10 5 |
2 - 1 20 5 |
300 - 220 200 25 745 |
150 - 220 10 5 |
2 1 1 30 5 |
300 650 250 300 25 1525 |
150 650 250 10 5 |
1200 1280 1130 900 100 4610 |
9. Выращивание ремонтного молодняка
Во многих сельскохозяйственных организациях области выращивание ремонтных телок проводится неудовлетворительно. Среднесуточные привесы их не превышают 300-400 граммов, они отстают в росте и развитии.
Возраст первого отела увеличивается на 4-5 месяцев. Продуктивность не превышает 1500-2000 килограммов.
Сложившуюся неблагоприятную ситуацию в программе намечается исправить улучшением организации выращивания ремонтных телок.
С этой целью намечено:
1. В каждом сельскохозяйственном предприятии организовать специализированные фермы или дворы по выращиванию ремонтных телок.
2. В целях получения физиологически крепких телят и коров более высокой продуктивности, внедрить научно-обоснованную подготовку сухостойных коров и нетелей к отелу, обеспечить полноценное кормление по рационам не менее 9 - 11 кормовых единиц на одну голову в сутки, с содержанием 110 - 120 граммов переваримого протеина на одну кормовую единицу, при норме выпойки цельного молока телятам 400 кг.
3. В товарных стадах предусмотреть прирост живой массы ремонтного молодняка на удой коровы в год от 2500 до 3000 кг, к 18-месячному возрасту 330 - 350 кг, а для племенных стад с удоем до 4000 кг 380 - 400 кг и на удой свыше 5000 кг - 450 кг.
При этом среднесуточный привес живой массы от рождения до 6-месячного возраста должен быть 700 - 750 граммов, от 6 до 12 месяцев 750 - 800 граммов, от 12 до 18 месяцев - 550 - 600 граммов.
Осеменение ремонтных телок проводить в возрасте 17 - 19 месяцев живой массой не ниже 330 кг - для общепользовательных стад, свыше 400 кг - в племенных хозяйствах.
Программой намечено улучшение структуры стада, замена низкопродуктивных, не пригодных к воспроизводству коров высокопродуктивными первотелками. В структуре стада иметь на 100 коров при удое до 3000 кг - 25 - 27% нетелей: до 4000 кг - 30 - 32; 5000 и более 37 - 40% нетелей, и вводить в сельхозпредприятия области не менее 25% первотелок.
10. Профилактика и лечение маститов крупного рогатого скота
В увеличении производства молока, улучшении его технологических свойств и повышении санитарного качества особое значение приобретают мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости молочной железы.
В системе профилактики мастита коров предусмотрен комплекс организационно-хозяйственных, инженерных, зоотехнических, ветеринарно-санитарных мероприятий.
Помещения для содержания животных должны обеспечивать поддержание необходимого микроклимата согласно зоотехническим и ветеринарно-санитарным нормам, для чего требуется соответствующее оборудование. Животные должны быть обеспечены доброкачественными и полноценными кормами, т.е. рационы нужно дополнить витаминами, минеральными веществами, премиксами. Необходимо осуществлять постоянный контроль за работой доильных установок и молочного оборудования, регулярно (1 раз в 6 месяцев) менять сосковую резину на новую, а не использовать ее 1-2 года бессменно. Недостаточная производительность вакуумных насосов, отсутствие контроля за величиной вакуумного режима и частотой пульсации аппаратов ведет к заболеванию молочной железы.
После доения вся молочная аппаратура моется и дезинфицируется - для этого необходимо иметь запас моюще-дезинфицирующих средств.
Для лечения острых форм маститов антибиотики вводят парэтерально. Высокая терапевтическая эффективность достигается комбинированным введением антибиотиков (пенициллин + стрептомицин, стрептомицин + эритромицин, тетрациклин + неомицин и др.). При выборе антибиотиков следует лабораторно определить чувствительность микрофлоры секрета больной доли вымени к антибиотикам.
При подостром и хроническом течении мастита лечебные препараты вводят внутривымянно. Для этих целей используют антибиотические средства и комплексные препараты, содержащие антибиотики и сульфаниламиды - мастицид, мастисаны А, Б, Е, пенэрсин-А, мастаэрозоль.
В настоящее время предложено много высокоэффективных внутревымянных суспензий для лечения маститов у лактирующих коров:
амполокс, синулокс, мастивет, мастиветс, маспензал, ампивет К, клоксавет М, мастисет, гентомаст (требуется 1-3 введения).
Коровам, больным маститом, перед переводом на сухостойное содержание с лечебной целью, а животным в период лактации - с профилактической целью в пораженные четверти вымени однократно вводят 10 мл мастицид-2 или орбенин ДС-1, шприц на каждую четверть однократно.
Таблица N 13
Финансирование мероприятий по профилактике и лечению маститов коров
/--------------------------------------------------------------\
| Мероприятия | Сумма |
|--------------------------------------+-----------------------|
| Моющие и дезинфицирующие средства| 500 тыс.руб. |
| Лечебные препараты | 1100 тыс.руб. |
| Витамины | 2400 тыс.руб. |
\--------------------------------------------------------------/
11. Информационно-консультационное и научное обеспечение внедрения и реализации Программы "Молоко"
Обеспечивают информационно-консультационное и научное обеспечение выполнения Программы "Молоко":
- Информационно-консультационная служба Департамента сельского хозяйства Курганской области;
- Базовые районы информационно-консультационной службы; Шадринский район - информационно-аналитический отдел;
Макушинский район - эксперт-аналитик службы.
- Курганская государственная сельскохозяйственная академия;
- Курганский научно-исследовательский институт сельского хозяйства.
Информационно-консультационное и научное обеспечение выполнения Программы "Молоко" будет проводиться по следующим направлениям:
1. Разработка и внедрение научно-обоснованных рекомендаций по содержанию, кормлению, выращиванию молодняка крупного рогатого скота, применительно к условиям Курганской области.
2. Расчет специалистами службы оптимальных и сбалансированных рационов кормления сельскохозяйственных животных, исходя из фактического наличия кормов и состояния отрасли кормопроизводства в хозяйстве. Выдача рекомендаций по улучшению кормления и оптимизации рационов кормления в каждом конкретном хозяйстве и обучение работе с компьютерной программой специалистов базовых хозяйств.
3. Разработка севооборотов кормовых культур в базовых хозяйствах для обеспечения полнорационного и сбалансированного кормления животных, получения валового производства молока и надоя на 1 фуражную корову, запланированного Программой.
4. Для реализации Программы устанавливать в базовых хозяйствах компьютерную технику для установки программ связанных с решением задач, поставленных Программой "Молоко", налаживать модемную связь сельскохозяйственных предприятий с информационно-консультационной службой для оперативного решения вопросов - организационных, технологических, своевременного доведения всей поступающей информации в Департамент сельского хозяйства до хозяйств области.
5. документации по племенной и селекционной работе специалистом по животноводству информационно-консультационной службы.
6. Разработка информационно-консультационной службой оптимальной организации труда в животноводстве применительно к каждому базовому хозяйству, с разработкой карт рабочих мест специалистов и всех работников животноводства.
7. Обучение специалистов базовых хозяйств работе с компьютерными программами, базами данных, первичному учету и отчетности, необходимыми для эффективной реализации Программы.
8. Анализ выполнения базовыми хозяйствами условий, установленных для вхождения в Программу и достижения показателей, поставленных на определенный период работы. Проведение расчетов по экономической эффективности внедрения Программы "Молоко" в базовых хозяйствах и определение лучших, добившихся наиболее высоких результатов.
9. Освещение результатов внедрения Программы, результатов ее выполнения, экономического эффекта от вложения в данную программу бюджетных средств и опыта лучших базовых хозяйств в районах области.
10. Для реализации Программы науке, обслуживающей сельское хозяйство области, организовать внедренческую работу в хозяйствах, принявших участие в программе, произвести расчеты экономической эффективности от реализации научных разработок.
Таблица N 14
Расчет средств, необходимых для выполнения намеченных мероприятий по Программе "Молоко" через ИКС (информационно-консультационную службу)
Годы | Всего (тыс. руб.) |
||||
2002 (тыс. руб.) |
2003 (тыс. руб.) |
2004 (тыс. руб.) |
2005 (тыс. руб.) |
||
1. Заработная плата специалиста по животноводству 2. Расходы на автотранспорт 3. Расходы на покупку компьютеров 4. Расходы на разработку программ 5. Расходы на покупку прочего оборудования 6. Прочие расходы Итого: |
6.0 5.0 300.0 100.0 50.0 10.0 471.0 |
7.0 6.0 300.0 120.0 50.0 11.0 494.0 |
8.0 7.0 350.0 140.0 60.0 12.0 577.0 |
9.0 8.0 400.0 160.0 70.0 13.0 660.0 |
30.0 26.0 1350.0 520.0 230.0 46.0 2202.0 |
12. Интеграция сельхозтоваропроизводителей и молочной промышленности области
Ситуация в молочном животноводстве напрямую определяет вектор развития молочной промышленности области. Сокращение производства и реализации молока сельскохозяйственными предприятиями области привело к тому, что имеющиеся мощности перерабатывающей промышленности Курганской области загружены в среднем всего на 15 процентов. Из 24 промышленных предприятий АПК, имеющих возможность осуществлять переработку молока, в настоящее время работает всего 15, лишь 5 предприятий молочной промышленности имеют современное оборудование, а устойчивое финансово-экономическое положение имеет только ОАО "Шадринский молочноконсервный комбинат".
В свою очередь, ситуация в молочной промышленности сказывается на развитии молочного животноводства через уровень закупочных цен, своевременность расчетов за сырье, объемы инвестиций перерабатывающих предприятий сельхозтоваропроизводителям.
Поддержка предприятий молочной промышленности со стороны Администрации (Правительства) области будет осуществляться в соответствии с Налоговым кодексом РФ и Законами Курганской области.
Указанная поддержка позволит не только стабилизировать ситуацию в молочной промышленности области, но и обеспечить ее устойчивое развитие, что, в свою очередь, даст возможность перерабатывающим предприятиям кредитовать молочное животноводство за период действия Программы на общую сумму 515 млн. рублей.
Таблица N 15
Наименование показателей | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Итого 2002 - 2005 гг. |
Объемы кредитов молочной промышленности сельхозтоваропроизводителям, млн.руб. |
75 | 120 | 150 | 170 | 515 |
За последние годы закупочные цены на молоко, действующие в Курганской области приблизились к ценам, по которым закупается молоко в соседних регионах.
Таблица N 16
Наименование показателей | Курганская область |
Челябинская область |
Свердловская область |
Тюменская область |
Закупочные цены за 1 л молока 1 сорта с НДС по состоянию на 1 ноября 2001 года, руб. |
4,40-7,00 | 5,50-6,00 | 5,10-6,80 | 5,68 |
В области еще есть резерв для увеличения закупочных цен.
Сокращению разрыва между минимальными и максимальными уровнями закупочных цен на молоко-сырье, предлагаемых предприятиями молочной промышленности Курганской области, оптимизации закупочных цен будет способствовать деятельность Отраслевого молочного союза, объединяющего усилия производителей, переработчиков молока, обеспечивающих предприятий.
Повышение доходов крестьян при реализации готовой продукции будет также обеспечивать углубление кооперации сельхозтоваропроизводителей, перерабатывающих предприятий, торговых организаций.
Одним из источников финансирования настоящей Программы будет увеличение закупок молока и молочных продуктов для государственных нужд. При этом наиболее перспективно формирование и размещение в Курганской области межрегионального заказа на поставку молочных продуктов субъектам Российской Федерации, входящим в Уральский федеральный округ.
Выравнивание цен в регионе позволит уменьшить до минимума вывоз молока в непереработанном виде в соседние регионы, который в настоящее время достигает значительных объемов.
Таблица N 17
Наименование показателей | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. |
Вывоз молока-сырья за пределы области, тыс. тонн |
6,2 | 7,9 | 5,2 | 5,8 |
13. Кадровое обеспечение молочного животноводства
Важным фактором развития и повышения эффективности молочного животноводства является кадровое обеспечение.
В отрасли животноводства агропромышленного комплекса занято 12,5 тысяч человек: руководителей всех уровней, специалистов, операторов машинного доения, телятниц, скотников и т. д.
В настоящее время отрасли недостает 144 зоотехника, в т.ч. 130 главных зоотехников хозяйств, 145 ветврачей, в том числе 110 главных ветврачей хозяйств. Недостает 35 операторов по воспроизводству крупного рогатого скота, 75 операторов машинного доения коров.
В настоящее время обучается на зоотехническом факультете КГСХА им.Т.С.Мальцева 418 человек. Ежегодно на этот факультет принимается 75 студентов.
В средних специальных заведениях области ежегодно принимают на факультет зоотехния - 30 человек, по подготовке веттехников - 120 человек.
Расширяется интеграция Курганского СХТ с Уральской государственной академией ветеринарной медицины по ускоренной программе подготовки ветврачей для сельскохозяйственных предприятий области до 25 человек в год.
Программой "Молоко" предусматриваются меры по закреплению выпускников высших и средних специальных учебных заведений на селе.
В этих же целях предусмотрена целевая подготовка зоотехников за счет областного бюджета в КГСХА имени Т.С.Мальцева до 8 человек в год по договорам с обязательством работы в конкретном хозяйстве в течение не менее 3-х лет после окончания академии.
В Курганской школе управления АПК предусматривается:
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 2 апреля 2002 г. N 141 абзац десятый настоящего подраздела исключен
- повышать квалификацию зооветспециалистов ежегодно по 200 человек;
- вновь готовить по 20 операторов по воспроизводству сельскохозяйственных животных;
- на производстве продолжить подготовку операторов машинного доения в количестве не менее 200 человек в год.
В целях социальной поддержки молодых специалистов, работающих в животноводстве и закрепления их на селе, создать за счет средств участников Программы областной фонд в объеме 2,3 млн. рублей в год, из них 2,0 млн. рублей направлять на строительство жилья и 0,3 миллиона рублей - на доплату к зарплате в течении первых 3-х лет по 500 рублей ежемесячно.
Для проведения областных конкурсов профессионального мастерства и участия победителей на всероссийских конкурсах мастеров машинного доения коров, операторов по воспроизводству стада, зоотехников-технологов хозяйств предусмотреть в областном бюджете средства в сумме 0,49 млн. рублей.
Таблица N 18
Расчет необходимых средств для проведения конкурсов профессионального мастерства работников животноводства
Наименование конкурсов |
Всего сумма зат- рат (тыс. руб.) |
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||||
К-во чел. |
Всего сумма зат- рат (тыс. руб.) |
К-во чел. |
Всего сумма зат- рат (тыс. руб.) |
К-во чел. |
Всего сумма зат- рат (тыс. руб.) |
К-во чел. |
Всего сумма зат- рат (тыс. руб.) |
||
Конкурсы операторов по воспроизводству Областной | 120 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 Всероссийский | 80 | 2 | 20 | 2 | 20 | 2 | 20 | 2 | 20 Итого: | 200 | | 50 | | 50 | | 50 | | 50 Конкурсы зоотехников хозяйств Областной | 120 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 Итого: | 120 | | 30 | | 30 | | 30 | | 30 Конкурсы операторов машинного доения Областной | 130 | 30 | 65 | - | - | 30 | 65 | - | - Всероссийский | 40 | 2 | 20 | - | - | 2 | 20 | - | - Итого: | 170 | | 85 | | - | | 85 | | - | | | | | | | | | Всего по всем| 490 | | 165 | | 80 | | 165 | | 80 конкурсам: | | | | | | | | | |
Предусматривается повышение квалификации специалистов райсельхозуправлений и зоотехников-технологов хозяйств в ведущих сельскохозяйственных академиях страны на 2002-2005 годы.
Таблица N 19
Расчет средств, необходимых на повышение квалификации специалистов
Всего сумма зат- рат (тыс. руб.) |
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||||
Кол- во чел. |
Всего сумма зат- рат (тыс. руб.) |
Кол- во чел. |
Всего сумма зат- рат (тыс. руб.) |
Кол- во чел. |
Всего сумма зат- рат (тыс. руб.) |
Кол- во чел. |
Всего сумма зат- рат (тыс. руб.) |
||
Специалисты райсельхозуправлений Специалисты хозяйств Специалисты ФГУП "Кургангосплем" Итого: Всего на кадровую подготовку, свод в том числе: повышение квалификации конкурсы поддержка специалистов |
20 120 20 160 3150 160 490 2500 |
2 12 2 16 16 |
10 30 10 50 840 50 165 625 |
- 12 2 14 14 |
- 30 10 40 745 40 80 625 |
2 12 - 14 14 |
10 30 - 40 830 40 165 625 |
- 12 - 12 12 |
- 30 - 30 735 30 80 625 |
III. Финансовые затраты на реализацию Программы, источники финансирования и направления использования средств
1. Потребность в средствах на выполнение Программы на весь период реализации - 2002 - 2005 годы составляет 847,5 млн. рублей.
Полученные финансовые средства направляются на повышение генетического потенциала стада, приобретение белково-витаминных минеральных добавок, лекарственных препаратов, реконструкцию и техническое перевооружение производства, обучение кадров и информационно-консультационное обслуживание производства.
Таблица N 20
Потребность в финансовых средствах на реализацию Программы по годам на 2002 - 2005 годы
(млн.руб.)
N /п |
Показатели | 2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
Всего за 2002 - 2005 г. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Приобретение кормодобывающей техники Потребность в технических средствах для механизации ферм Затраты на ветеринарные мероприятия Потребность в средствах на комбикорма, витамины, БВД и др. добавках Затраты на племенную работу Затраты на информационно-консультационное обслуживание Затраты на обучение кадров Кредиты на оборотные средства через переработку Всего: |
15,6 21,0 0,3 0,5 1,2 0,4 0,8 65 104,8 |
23,9 32,0 0,4 0,6 1,4 0,5 0,8 120 179,6 |
38,7 49,0 0,4 0,7 1,9 0,6 0,8 160 252,1 |
49,4 86,7 0,5 0,7 2,3 0,7 0,7 170 311,0 |
127,6 188,7 1,6 2,5 6,8 2,2 3,1 515 847,5 |
Текст после таблицы N 20 изложен в редакции постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 2 апреля 2002 г. N 141
Финансирование выполняемых мероприятий программы предусматривается осуществить за счет средств областного бюджета в сумме 187 млн.руб.
Таблица N 21
Таблица N 21 изложена в редакции постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 2 апреля 2002 г. N 141
Объем финансирования Программы по годам (2002 - 2005 годы)
(млн.руб.)
N п/ п |
Показатели | 2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
Всего за 2002- 2005 гг. |
Средства областного бюджета - всего в том числе: - долг 2001 года - на приобретение лекарственных препаратов - на ИКС, науку и кадровое обеспечение - на техническое обеспечение технологии - на плем. дело по сохранности генетического потенциала породы (содержание поголовья, азот, семя) |
30 14,0 0,4 1,5 8,1 6 |
40 - 0,4 1,5 28,1 10 |
53 - 0,4 1,7 35,9 15 |
64 - 0,4 1,7 43,9 18 |
187 14,0 1,6 6,4 116 49 |
Средства из областного бюджета выделяются участникам программы на безвозвратной основе при условии выполнения заключенного соглашения.
IV. Оценка эффективности от реализации программы
Таблица N 22
Расчет экономической эффективности
N п/ п |
Ед. из- мер. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2002- 2005 гг. |
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Количество реализации молока Цена реализации за 1 тонну Выручка от реализации Себестоимость 1 т молока Себестоимость реализованной продукции Результат, +/- Рентабельность |
тыс.т руб. млн.руб. руб. млн.руб. млн.руб. % |
100 6000 600 5000 500 +100 20 |
110 7000 770 5750 632 +137 21,7 |
120 8000 960 6350 762 +198 26 |
145 8500 1233 7000 1015 +218 21,5 |
475 7501 3563 6124 2909 +654 22,5 |
Реализация программы позволит создать дополнительные рабочие места на селе, повысить благосостояние работников и пополнить бюджеты всех уровней.
V. Система контроля исполнения Программы "Молоко"
1. Департаменту сельского хозяйства Курганской области, районным управлениям (отделам) сельского хозяйства (по согласованию):
- дважды в неделю проводить анализ оперативной информации молочной продуктивности коров, валового производства и реализации молока по районам и сельскохозяйственным предприятиям;
- ежемесячно проводить совещания по итогам работы в животноводстве, анализировать деятельность в производстве животноводческой продукции, воспроизводстве и сохранности скота с приглашением начальников и главных зооветспециалистов райсельхозуправлений;
- на аппаратных совещаниях ежемесячно анализировать ход выполнения Программы, при необходимости приглашать ответственных лиц, начальников райсельхозуправлений, сельхозпредприятий, специалистов;
- ежегодно проводить конференции-совещания с участием специалистов районов, хозяйств, ученых по развитию молочного скотоводства в области.
Пункт 2 исключен постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 2 апреля 2002 г. N 141
2. ФГУП "Кургангосплем" ежемесячно анализировать ход выполнения программы по селекционно-племенной работе и информировать департамент сельского хозяйства Курганской области.
Руководитель аппарата - начальник управления |
В.М. Достовалова |
Руководитель аппарата - начальник управления |
В.М. Достовалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.