Приложение. Областная целевая Программа по усилению борьбы с
преступностью в Курганской области на 2003 - 2004
годы
В целях координации мер по усилению борьбы с преступностью и в соответствии с постановлением Администрации (Правительства) области от 20 марта 2001 года N 132 "О разработке областной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2001 - 2004 годы" Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:
1. Одобрить областную целевую Программу по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2003 - 2004 годы и представить ее на рассмотрение в Курганскую областную Думу (приложение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов Кургана, Шадринска и районов Курганской области разработать и утвердить мероприятия по усилению борьбы с преступностью.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Бухтоярова А.И.
Губернатор Курганской области |
О.А. Богомолов |
Приложение
к постановлению Администрации (Правительства)
Курганской области
от 5 ноября 2002 года N 423
Областная целевая Программа по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2003 - 2004 годы
1. Паспорт областной целевой Программы по усилению борьбы с
преступностью в Курганской области на 2003 - 2004 годы
2. Введение
3. Анализ криминальной ситуации на территории Курганской области за
1997 - 9 месяцев 2002 гг.
4. Основные направления укрепления правопорядка и усиления борьбы с
преступностью
5. Основные мероприятия программы по усилению борьбы с
преступностью в Курганской области на 2003 - 2004 гг.
1. Организационное обеспечение выполнения областной целевой
Программы по усилению борьбы с преступностью на 2003 -
2004 годы
2. Обеспечение общественного порядка и профилактика
преступлений
3. Защита жизни, здоровья и достоинства граждан, повышение
эффективности раскрытия и расследования преступлений
4. Борьба с терроризмом, незаконными вооруженными
формированиями
5. Противодействие организованной преступности и коррупции
6. Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм
собственности
7. Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотиков,
пьянством и алкоголизмом
8. Повышение доверия населения к работе правоохранительных
органов, укрепление учетно-регистрационной дисциплины и
законности
9. Финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение
борьбы с преступностью
1. Паспорт
областной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2003 - 2004 годы
Наименование - Областная целевая Программа по усилению
Программы борьбы с преступностью в Курганской области
на 2003 - 2004 годы
Основание для - Постановление Администрации (Правительства)
разработки Программы области от 20 марта 2001 года N 132 "О
разработке областной целевой Программы по
усилению борьбы с преступностью в Курганской
области на 2001 - 2004 годы"
Дата принятия - 20 марта 2001 года
решения о разработке
программы
Заказчик - Администрация (Правительство) Курганской
области
Основные - Администрация (Правительство) Курганской
разработчики области и Управление внутренних дел
Программы Курганской области
Цели и задачи - Комплексный анализ криминальной ситуации и
Программы прогноз развития основных показателей
преступности;
- снижение уровня преступности в Курганской
области
Сроки реализации - 2003 - 2004 гг.
Программы
Исполнители основных - Администрация (Правительство) Курганской
мероприятий области, Военный комиссариат Курганской
Программы области (по согласованию), Главное управление
образования Курганской области (ГУО),
Управление по делам молодежи, физической
культуры и туризма Курганской области
(УДМФКТ), Главное управление социальной
защиты населения Курганской области (ГУСЗН),
Департамент федеральной государственной
службы занятости населения (ДФГСЗН) по
Курганской области (по согласованию),
Общественный совет "Молодежное правительство"
при Администрации (Правительстве) Курганской
области (Молодежное правительство),
Управление внутренних дел (УВД) Курганской
области (по согласованию), Управление
здравоохранения Курганской области,
Контрольно-ревизионное управление (КРУ)
Министерства финансов РФ в Курганской области
(по согласованию), Финансовое управление
Курганской области, Управление исполнения
наказаний (УИН) Министерства юстиции РФ по
Курганской области (по согласованию),
Управление Министерства юстиции РФ по
Курганской области (Управление юстиции) (по
согласованию), Управление федеральной службы
безопасности (УФСБ) Российской Федерации по
Курганской области (по согласованию),
Управление федеральной службы налоговой
полиции (УФСНП) Российской Федерации по
Курганской области (по согласованию),
Управление Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам (УМНС) по Курганской
области (по согласованию), Управление труда
Курганской области, областная Федерация
профсоюзов Курганской области (по
согласованию), работодатели (по
согласованию), Курганская таможня (Таможня)
(по согласованию), Управление федеральной
пограничной службы (УФПС) Российской
Федерации по Курганской области (по
согласованию), Линейный отдел внутренних дел
(ЛОВД) на станции Курган (по согласованию),
Государственная торговая инспекция (ГТИ) (по
согласованию), Центр государственного
санитарного эпидемиологического надзора
(УГСЭН) в Курганской области (по
согласованию), Курганская государственная
телерадиокомпания (КГТРК) (по согласованию),
Редакции областных газет ("Новый мир",
"Зауралье", "Курган и Курганцы") (по
согласованию), Государственное унитарное
предприятие "Курганфармация" (по
согласованию), Открытое акционерное общество
"Курганэнерго" (по согласованию), Открытое
акционерное общество "Уралнефтепродукт" (по
согласованию)
Объемы и источники - 26113 тыс. руб. - областной бюджет
финансирования
Программы
Ожидаемые результаты - определение масштабов конкретных
по реализации человеческих, экономических и иных потерь,
Программы которые может понести инфраструктура области
под воздействием преступных посягательств;
- вовлечение в правоохранительную
деятельность общественных организаций,
представителей деловых кругов;
- поэтапное снижение уровня преступности.
Организация контроля Контроль за исполнением Программы
за исполнением осуществляет Администрация (Правительство)
Программы Курганской области.
Исполнители мероприятий Программы
ежеквартально представляют обобщенную
информацию (доклад) о проделанной работе в
Администрацию (Правительство) Курганской
области.
Финансовое управление Курганской области
ежегодно осуществляет проверку целевого
использования средств областного бюджета,
направляемых на реализацию Программы. Дважды
в год исполнители основных мероприятий
заслушиваются об исполнении Программы на
заседаниях Администрации (Правительства)
Курганской области.
2. Введение
Разработка и реализация областной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2003 - 2004 годы предполагает осуществить комплекс мероприятий по снижению уровня преступности.
Комплексный анализ криминальной ситуации и прогноз развития основных показателей преступности в целом дают представления о влиянии преступных проявлений на развитие социально-экономических процессов в Курганской области за период 1997 - 9 месяцев 2002 года.
Прогноз определяет масштабы конкретных человеческих, экономических и иных потерь, которые, возможно, понесет инфраструктура области под воздействием преступных посягательств.
С учетом этих негативных процессов проведен расчет выделения средств, направленных на мероприятия по нейтрализации преступной деятельности на территории области. Эффективность борьбы с преступностью напрямую связана с финансовым обеспечением правоохранительных органов и иных субъектов, включенных в процесс реализации Программы.
Имеющиеся проблемы в сборе налогов на территории области не позволяют на достаточном уровне пополнить и улучшить материально-техническую и социальную базу органов внутренних дел.
Для реализации конкретных пунктов Программы предполагается активно использовать возможности общественных формирований, Курганской епархии Русской Православной Церкви и иных конфессий.
При составлении Программы применена трехуровневая модель: областная, городские и районные программы. Все городские и районные программы напрямую связаны с областной. Методологические подходы к разработке городских и районных программ одинаковы с областной программой. Соблюдается принцип преемственности.
Основным отличием между местными и областной программами является учет особенностей решения вопросов усиления борьбы с преступностью, определяемых спецификой области и уровнями городов и районов области, развитостью их инфраструктуры.
3. Анализ криминальной ситуации на территории Курганской области за 1997 - 9 месяцев 2002 гг.
В 1997 году количество зарегистрированных преступлений составило 26,4 тыс. (-10,9%), 1998 - 32,7 тыс. (+24,1%), 1999 - 42,4 тыс. (+29,5%), 2000 - 42294 (-0,3%), 2001 - 34450 (-18,5%), 9 месяцев 2002 - 19856 (-27,3%).
Устойчиво снижалось количество зарегистрированных преступлений в Мишкинском, Мокроусовском, Частоозерском, Варгашинском районах. Тенденция роста наблюдалась на территории областного центра и города Шадринска, Кетовского, Далматовского, Куртамышского, Сафакулевского, Половинского, Макушинского, Белозерского районов.
В 1997 году уровень преступности составил 237,3 преступления на 10 тыс. населения, а к 9 месяцам 2002 года сократился до 178,5. Наиболее высоким он сохранялся в городах Кургане и Шадринске, Кетовском, Шадринском, Варгашинском и Лебяжьевском районах. В целом по области в последние годы этот показатель превышает аналогичные данные других областей Уральского региона.
В течение последних 5 лет отмечался рост тяжких и особо тяжких преступных посягательств. Так, если в 1997 году таких правонарушений совершено 15,4 тыс., то к 2001 году увеличение составило 10 тысяч и достигло 25,3 тыс. преступлений. Однако за 9 месяцев текущего года число таких преступлений снизилось на 40 процентов.
В 1997 - 1998 годах удельный вес данного вида правонарушений оставался относительно стабильным - 58 - 60 процентов, в 2001 году он превысил 70, а за 9 месяцев 2002 года вновь уменьшился до 60,5 процента.
В результате адресной профилактической работы удалось сократить число преступлений, совершенных ранее судимыми гражданами. Однако лицами, ранее нарушавшими уголовный закон, совершается каждое третье преступление в области. Ослаблена профилактическая деятельность с данной категорией граждан в Шатровском, Варгашинском и Юргамышском районах.
В течение последних 5 лет сохранялась тенденция сокращения количества зарегистрированных преступлений среди несовершеннолетних. В то же время, неэффективно велась работа с подростками в Белозерском, Притобольном и Шатровском районах.
На долю лиц без постоянного источника дохода в целом по области приходится более половины всех преступлений. В Мокроусовском районе на момент совершения преступления не работали свыше 80 процентов преступников.
Треть всех правонарушений в области совершается на почве пьянства. Особенно неблагополучна ситуация на территории Сафакулевского, Щучанского и Шатровского района.
В сфере семейно-бытовых отношений ежегодно происходит до четверти всех преступлений. В 1998 году зарегистрировано 4,3 тысячи правонарушений на бытовой почве, в 2001 - 1,5 тысячи, за 9 месяцев 2002 года - 1,3 тысячи. Сложной остается обстановка в Звериноголовском и Альменевском районах.
В общем массиве зарегистрированной преступности 44 процента составляют кражи. Подавляющее большинство таких правонарушений совершается в городах Кургане и Шадринске. Практически каждая четвертая кража совершается из неохраняемых объектов, а в сельской местности - каждая третья. Около половины из них - свободным доступом.
Ежегодно раскрывается не более 40 процентов краж всех видов. Ниже областного показатель этой работы на территории городов Кургана и Шадринска, Кетовского и Шадринского районов.
Невысокой остается раскрываемость краж из квартир и частных домов. На протяжении последних лет она не превышает 44 процентов. Особенно сложной остается обстановка в городах Кургане и Шадринске и Шадринском районе.
Проблемой остается выявление экономических правонарушений в крупных и особо крупных размерах, взяточничества, фактов незаконного предпринимательства, коммерческого подкупа, уклонения от уплаты налогов.
Ежегодно в области выявляется до полутора тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их немедицинским употреблением. В то же время, в целом по области недостаточно активно ведется работа по выявлению крупных перепродавцов, оптовых поставщиков наркотиков, пресечению каналов их поступления.
В результате усилий подразделений милиции общественной безопасности стабильной оставалась обстановка в общественных местах и на улицах населенных пунктов области. Имеется тенденция к сокращению числа преступлений, совершенных в общественных местах. Если в 1998 году зарегистрировано более 1300 таких правонарушений, в 2001 - 800, за 9 месяцев 2002 года - 397. Снижается количество уличных разбоев, грабежей, преступлений с применением оружия.
-------------------------------------------------------------------------
Показатель/год |1997 г.|1998 г.|1999 г.|2000 г.|2001 г.|9 мес. 2002 г.
----------------+-------+-------+-------+-------+-------+----------------
Расследовано | | | | | |
преступлений | 26548 | 31310 | 41341 | 40745 | 36334 | 19099
всего | | | | | |
----------------+-------+-------+-------+-------+-------+----------------
Раскрыто | | | | | |
преступлений | 17892 | 21117 | 26610 | 25503 | 16357 | 10802
всего | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
За последние 5 лет отмечается снижение общей раскрываемости преступлений с 67,4 процента в 1997 году до 56,6 процента за 9 месяцев 2002 года. Ежегодно раскрывается от 60 до 70 процентов зарегистрированных преступлений.
Причем, если раскрываемость убийств, изнасилований, фактов причинения тяжкого вреда здоровью достигает 85 - 88 процентов, то краж, в первую очередь квартирных, не превышает 35 - 44 процентов. Это значительно ниже средних показателей по Уральскому региону и России.
Раскрываемость преступлений, следствие по которым обязательно, ухудшилась с 59,3 процента в 1997 году до 49 процентов за 9 месяцев 2002 года. Не всегда эффективно велась эта работа подразделениями криминальной милиции УВД г. Кургана, Шадринского городского отдела внутренних дел, Шадринского РОВД.
С 87,2 процента до 77,1 процента снизилась раскрываемость преступлений компетенции милиции общественной безопасности. Низкие показатели раскрываемости по данному направлению в УВД г. Кургана, Шадринском городском, Мокроусовском и Каргапольском районных отделах внутренних дел.
За 9 месяцев 2002 года раскрыто 45,2 процента тяжких и особо тяжких преступлений (2001 г. - 35,3%, 2000 г. - 45,4%, 1999 г. - 49,7%, 1998 г. - 52,2%, 1997 г. - 55,3%). Не всегда активно работали по установлению преступника сотрудники Шадринского городского отдела внутренних дел, Шадринского РОВД.
Эффективность розыска преступников составила 61,6 процента (9 месяцев 2001 г. - 72,9%). Невысокие показатели по данному направлению в Макушинском, Притобольном и Частоозерском районных отделах внутренних дел.
В течение 1998 - 9 месяцев 2002 года подразделения УВД области работают в условиях ограниченного финансирования и материально-технического обеспечения. Поэтому особое внимание уделяется вопросам целевого и приоритетного использования бюджетных ассигнований, обеспечения своевременной и полной выплаты заработной платы.
Укрепляется финансовая и договорная дисциплина, сокращается дебиторская задолженность, непроизводительные расходы и потери. Со стороны руководства УВД организован ежемесячный контроль за ходом этой работы.
Выделяемые с 1994 года средства не обеспечивают должного уровня строительства и сохранности конструкций нового здания УВД. Для обеспечения ввода первой очереди объекта в эксплуатацию необходимо 28 млн., а всего требуется более 130 млн. рублей.
Сложное положение с финансированием, обеспечением подразделений УВД служебным автотранспортом, горюче-смазочными материалами, средствами связи, оперативной и криминалистической техникой. Обеспеченность ГСМ не превышает 30 процентов от требуемых объемов.
Медленно обновляется автопарк. Оперативно-служебными автомобилями органы внутренних дел обеспечены лишь на четверть. При этом половина автотранспорта выработала свой ресурс и подлежит списанию.
Материально-техническое оснащение и вооружение органов внутренних дел области не соответствует установленным нормам. Сотрудники частично обеспечены табельным оружием, боеприпасами. В наличии имеется менее половины предусмотренных нормами радиостанций УKB, электромегафонов и средств проводной связи.
В связи с тем, что в Курганской области на протяжении последних 5 лет сохраняется кризисное состояние промышленности, область является преимущественно сельскохозяйственной, постоянно дотируется из федерального бюджета, службы криминальной милиции из средств областного бюджета не поддерживаются.
Анализ статистической информации о состоянии преступности в Курганской области свидетельствует о стабилизации криминогенной ситуации в области. На протяжении последних 5 лет сохраняется тенденция утяжеления структуры преступности. Динамика преступности в Курганской области соответствует динамике Уральского федерального округа и России в целом.
Исходя из сложившейся криминогенной ситуации, в области в течение последних 5 лет прогнозируется следующее развитие оперативной обстановки на 2003 год:
Серьезных изменений в динамике и структуре преступности не произойдет. Общее количество зарегистрированных преступлений будет на уровне 26 тысяч. Удельный вес тяжких и особо тяжких правонарушений в общем массиве преступности достигнет в среднем по области 65 процентов. Число таких преступлений составит около 17 тысяч.
Вследствие изменения подхода органов внутренних дел и прокуратуры к квалификации многоэпизодных уголовных дел количество выявленных экономических преступлений в 2002 году не превысит 1,7 тысячи.
Специфика географического расположения области, прохождение через ее территорию путей проникновения наркотиков в европейскую часть страны по-прежнему будет влиять на наркоситуацию.
Число правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, останется на уровне 1,3 тысячи.
Отсутствие организации проведения досуга молодежи со стороны соответствующих ведомств, социальная неустроенность не позволит сократить удельный вес преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Активное противодействие органов правопорядка тяжким преступным проявлениям позволяет прогнозировать сохранение показателей прошлого года по числу зарегистрированных убийств, случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, тяжких преступлений с применением оружия.
Проведение УВД Курганской области локальных операций "Улица", "Квадрат", "Сбыт" и других позитивно повлияет на рост преступлений в общественных местах и на улицах. Число таких правонарушений не превысит 1000. В целом количество преступлений компетенции милиции общественной безопасности существенно не изменится.
Предпринимаемые органами внутренних дел меры позволят к концу 2004 года сохранить контроль за ситуацией, а при благоприятных социально-экономических обстоятельствах - добиться улучшения показателей оперативно-служебной деятельности.
4. Основные направления укрепления правопорядка и усиления борьбы с преступностью
Криминогенная и социально-экономическая ситуация, сложившаяся к концу 2002 года, предопределяет следующие приоритетные направления борьбы с преступностью на 2003 - 2004 годы:
- Повышение эффективности воздействия на причины и условия совершения преступлений и, прежде всего, на экономическую и социальную базу преступности, а также на коррекцию поведения граждан в различных криминогенных ситуациях.
- Расширение сферы государственного контроля над преступностью путем максимального укрепления правоохранительных органов и развития соответствующей нормативно-правовой базы, сужающей возможности криминального контроля как над преступностью, так и над легальными сферами жизнедеятельности населения области.
- Противодействие организованной преступности и коррупции.
- Борьба с незаконным оборотом оружия и наркотиков.
- Раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений.
- Совершенствование профилактической деятельности. Расширение субъектов осуществления профилактики преступлений, включение в их состав правоохранительных и иных государственных органов, общественных организаций, объединений граждан и религиозных конфессий.
- Укрепление учетно-регистрационной дисциплины, повышение доверия населения к работе правоохранительных органов.
5. Основные мероприятия программы по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2003 - 2004 гг.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | Источник | Затраты (млн.руб.)
N | | |исполнения|финансирования|------------------------
| | | | |Всего |2003 год|2004 год
-------+-------------------------------+-------------+----------+--------------+------+--------+--------
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8.
-------+-------------------------------+-------------+----------+--------------+------+--------+--------
1. Организационное обеспечение выполнения областной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью на 2003 - 2004 годы
1.1. |Разработать предложения для| | | | | |
|внесения субъектам| | | | | |
|законодательной инициативы: | | | | | |
| | | | | | |
1.1.1.|- о разработке федерального|Управление |2003 г. |Без финансиро-| | |
|закона о защите участников|юстиции, УВД,| |вания | | |
|уголовного процесса; |УФСНП, УФСБ | | | | |
| | | | | | |
1.1.2.|- о внесении изменений и| | |Без финансиро-| | |
|дополнений в Уголовный кодекс| | |вания | | |
|РФ, предусматривающих введение| | | | | |
|уголовной ответственности| | | | | |
|должностных лиц за сокрытие| | | | | |
|информации о совершенных| | | | | |
|преступлениях; | | | | | |
| | | | | | |
1.1.3.|- о внесении изменений и| | |Без финансиро-| | |
|дополнений: | | |вания | | |
|- в ст. 575 Гражданского| | | | | |
|кодекса РФ в части исключения| | | | | |
|слов "... за исключением| | | | | |
|обычных подарков, стоимость| | | | | |
|которых не превышает пяти| | | | | |
|установленных законом| | | | | |
|минимальных размеров оплаты| | | | | |
|труда"; | | | | | |
|- в Закон РФ "О плате за| | | | | |
|землю", в части освобождения| | | | | |
|сотрудников органов внутренних| | | | | |
|дел от уплаты земельного налога| | | | | |
|(ст.54, 64 "Положения о службе| | | | | |
|в органах внутренних дел| | | | | |
|Российской Федерации",| | | | | |
|утвержденного Постановлением| | | | | |
|Верховного Совета РФ от 23| | | | | |
|декабря 1992 года N 4202-1); | | | | | |
| | | | | | |
1.1.4.|Об ускорении принятия| УВД |2003 г. |Без финансиро-| | |
|федеральных законов "О борьбе с| | |вания | | |
|коррупцией", "О борьбе с| | | | | |
|организованной преступностью". | | | | | |
| | | | | | |
1.2. |Разработать проекты| | | | | |
|Постановлений Администрации| | | | | |
|(Правительства) Курганской| | | | | |
|области: | | | | | |
| | | | | | |
1.2.1.|"О мерах по улучшению|Администрация|2-е полу- |Без финансиро-| | |
|материально-технического |(Правитель- |годие |вания | | |
|обеспечения деятельности|ство) Курган-|2003 г. | | | |
|участковых уполномоченных|ской области,| | | | |
|милиции Курганской области" |УВД | | | | |
| | | | | | |
1.2.2.|"О создании в учреждениях|Администрация|2003 г. |Без финансиро-| | |
|социального обслуживания семьи|(Правитель- | |вания | | |
|и детей службы специалистов по|ство) Курган-| | | | |
|социальной работе с семьей" |ской области,| | | | |
| |ГУСЗН | | | | |
| | | | | | |
1.2.3.|"О мерах по повышению|Администрация|2003 г. |Без финансиро-| | |
|эффективности работы по|(Правитель- | |вания | | |
|социальной защите лиц без|ство) Курган-| | | | |
|определенного места жительства,|ской области,| | | | |
|не имеющих средств к|ГУСЗН, | | | | |
|существованию и вынужденных|Управление | | | | |
|заниматься бродяжничеством и|здравоохране-| | | | |
|попрошайничеством, по усилению|ния Курган- | | | | |
|защиты населения области от|ской области | | | | |
|совершаемых такими лицами| | | | | |
|правонарушений и| | | | | |
|распространяемых ими| | | | | |
|заболеваний" | | | | | |
| | | | | | |
1.3. |Подготовить на рассмотрение| | | | | |
|Администрации (Правительства)| | | | | |
|Курганской области вопрос: | | | | | |
|- о разработке закона|Администрация|2003 г |Без финансиро-| | |
|Курганской области о формах и|(Правитель- | |вания | | |
|методах участия общественности|ство) Курган-| | | | |
|в профилактике правонарушений,|ской области,| | | | |
|охране общественного порядка, с|УВД | | | | |
|включением мер материального и| | | | | |
|морального стимулирования | | | | | |
2. Обеспечение общественного порядка и профилактика преступлений
2.1. |Охрана общественного порядка: | | | | | |
| | | | | | |
2.1.1.|Разработать и осуществить| УВД |2003 - |Без финансиро-| | |
|комплекс | | 2004 гг. |вания | | |
|оперативно-профилактических | | | | | |
|мероприятий по обеспечению| | | | | |
|общественного порядка и борьбе| | | | | |
|с преступностью в городах и| | | | | |
|других населенных пунктах| | | | | |
|области. | | | | | |
| | | | | | |
2.1.2.|Провести |УФСНП, УМНС, |2003 - |Без финансиро-| | |
|оперативно-профилактические |УГСЭН, ГТИ, | 2004 гг. |вания | | |
|мероприятия на потребительском|УВД | | | | |
|рынке, включая места оптовой,| | | | | |
|выездной торговли, проведения| | | | | |
|ярмарок по продаже товаров. | | | | | |
| | | | | | |
2.1.3.|Проверить соблюдение правил|УВД, УФСНП, |2003 - |Без финансиро-| | |
|продажи подакцизных товаров,|УМНС, УФСБ, | 2004 гг. |вания | | |
|места хранения, производства,|УФПС | | | | |
|оптовой торговли алкогольной| | | | | |
|продукции, спирта. Провести| | | | | |
|целевые операции по выявлению| | | | | |
|мест незаконного производства| | | | | |
|фальсифицированной | | | | | |
|вино-водочной продукции. | | | | | |
| | | | | | |
2.1.4.|Провести проверки и|УВД, УФСБ |2003 - |Без финансиро-| | |
|инвентаризацию мест и условий| | 2004 гг. |вания | | |
|хранения огнестрельного и| | | | | |
|газового оружия, охотничьих| | | | | |
|ружей, магазинов по их продаже.| | | | | |
| | | | | | |
2.1.5.|Организовать сопровождение не| ЛОВД |2003 - |Без финансиро-| | |
|менее 75% пригородных поездов в| | 2004 гг. |вания | | |
|вечернее и ночное время| | | | | |
|нарядами патрульно-постовой| | | | | |
|службы, линейных отделов,| | | | | |
|силами ДНД. | | | | | |
| | | | | | |
2.1.6.|Разработать и внедрить единую|УВД, ЛОВД |2003 - |Без финансиро-| | |
|дислокацию нарядов| | 2004 гг. |вания | | |
|патрульно-постовой службы| | | | | |
|территориальных и транспортных| | | | | |
|ОВД, приблизив маршруты| | | | | |
|территориальных ОВД к объектам| | | | | |
|железнодорожного и воздушного| | | | | |
|транспорта. | | | | | |
| | | | | | |
2.2. |Профилактика правонарушений: | | | | | |
| | | | | | |
2.2.1.|Провести совещания|Администрация|Ежеквар- |Без финансиро-| | |
|руководителей |(Правитель- | тально |вания | | |
|правоохранительных органов|ство) Курган-| | | | |
|области для реализации|ской области,| | | | |
|скоординированных действий по|УВД | | | | |
|усилению борьбы с| | | | | |
|преступностью. | | | | | |
| | | | | | |
2.2.2.|Провести расширенное совещание|Администрация|Ежегодно |Без финансиро-| | |
|глав муниципальных образований,|(Правитель- | |вания | | |
|руководителей |ство) Курган-| | | | |
|правоохранительных органов по|ской области,| | | | |
|вопросам укрепления|УВД | | | | |
|правопорядка, усиления борьбы с| | | | | |
|преступностью. | | | | | |
| | | | | | |
2.2.3.|Организовать ежегодные|УВД, |2003 - |Областной | 0,063| 0,021 | 0,042
|смотры-конкурсы |Администрация| 2004 гг. |бюджет | | |
|профессионального мастерства на|(Правитель- | | | | |
|звание "Лучший участковый|ство) Курган-| | | | |
|уполномоченный милиции". |ской области | | | | |
| | | | | | |
2.2.4.|Организовать в установленном|Администрация|2 раза |Без финансиро-| | |
|порядке комплексное|(Правитель- | в год |вания | | |
|обследование объектов областной|ство) Курган-| | | | |
|собственности, осуществляющих|ской области | | | | |
|хранение товарно-материальных| | | | | |
|ценностей, денежных средств,| | | | | |
|наркотиков на предмет их| | | | | |
|технической укрепленности. | | | | | |
| | | | | | |
2.2.5.|Провести комиссионное| УВД |2 раза |Без финансиро-| | |
|обследование технической| | в год |вания | | |
|укрепленности жилых домов в| | | | | |
|плане их антитеррористической| | | | | |
|устойчивости, принять меры по| | | | | |
|устранению выявленных| | | | | |
|недостатков. | | | | | |
| | | | | | |
2.2.6.|Провести профилактические|Администрация|2003 - |Без финансиро-| | |
|мероприятия (собрания, встречи,|(Правитель- | 2004 гг. |вания | | |
|отчеты) по месту жительства|ство) Курган-| | | | |
|граждан по предупреждению|ской области,| | | | |
|квартирных краж, краж изделий|УВД | | | | |
|из цветного металла, лифтового| | | | | |
|оборудования, электросчетчиков| | | | | |
|и др. | | | | | |
| | | | | | |
2.2.7.|С целью предупреждения| УВД |2003 - |Без финансиро-| | |
|преступлений и выявления| | 2004 гг. |вания | | |
|правонарушителей | | | | | |
|паспортно-визового режима| | | | | |
|регулярно проводить комплексные| | | | | |
|оперативно-профилактические | | | | | |
|мероприятия по отработке жилого| | | | | |
|сектора, общежитий гостиниц,| | | | | |
|иных общественных мест. | | | | | |
| | | | | | |
2.2.8.|Разработать и провести комплекс|УВД, УФСБ |2003 - |Без финансиро-| | |
|организационно-профилактических| | 2004 гг. |вания | | |
|мер по контролю за соблюдением| | | | | |
|иностранными гражданами и| | | | | |
|лицами без гражданства,| | | | | |
|должностными лицами и| | | | | |
|гражданами нормативных правовых| | | | | |
|актов по вопросам въезда,| | | | | |
|пребывания на территории| | | | | |
|области, правового положения| | | | | |
|иностранных граждан, а также| | | | | |
|правил регистрационного учета| | | | | |
|граждан. | | | | | |
| | | | | | |
2.2.9.|Провести проверки организаций,|УВД, УФСНП, |2003 - |Без финансиро-| | |
|деятельность которых связана с| УМНС | 2004 гг. |вания | | |
|приемом, хранением и| | | | | |
|реализацией лома цветных| | | | | |
|металлов с целью пресечения| | | | | |
|фактов нарушения порядка приема| | | | | |
|лома от граждан и организаций,| | | | | |
|соблюдения условий| | | | | |
|лицензирования. | | | | | |
| | | | | | |
2.2.10.|Разработать и провести| ГУО, |2003 - |Без финансиро-| | |
|профилактические мероприятия по|Администрация| 2004 гг. |вания | | |
|предупреждению детского|(Правитель- | | | | |
|дорожно-транспортного |ство) Курган-| | | | |
|травматизма, в том числе|ской области,| | | | |
|занятия в общеобразовательных| УВД | | | | |
|учреждениях по изучению правил| | | | | |
|дорожного движения, навыков| | | | | |
|безопасного поведения. | | | | | |
| | | | | | |
2.2.11.|Скомплектовать и оснастить|Администрация|2003 - |Областной |17,000| 8,500 | 8,500
|подразделения ДПС|(Правитель- | 2004 гг. |бюджет | | |
|контрольно-измерительными |ство) Курган-| | | | |
|приборами и техникой для|ской области,| | | | |
|выявления и фиксирования|УВД | | | | |
|нарушений правил дорожного| | | | | |
|движения. | | | | | |
| | | | | | |
2.2.12.|В целях повышения|Администрация|2003 г |Областной | 4,500| 4,500 | -
|результативности пресечения|(Правитель- | |бюджет | | |
|незаконного перемещения|ство) Курган-| | | | |
|автотранспортом оружия,|ской области,| | | | |
|боеприпасов, взрывных|УВД | | | | |
|устройств, взрывчатых и| | | | | |
|наркосодержащих веществ, других| | | | | |
|изделий, представляющих| | | | | |
|повышенную опасность, провести| | | | | |
|обустройство в зоне| | | | | |
|ответственности стационарных| | | | | |
|постов ДПС и контрольных постов| | | | | |
|милиции, площадок для досмотра| | | | | |
|транспорта, в том числе с| | | | | |
|обеспечением возможности| | | | | |
|разгрузки перевозимого груза. | | | | | |
| | | | | | |
2.2.13.|Создать на базе Далматовского|ГУСЗН |2003 г |Областной | 0,650| 0,650 | -
|дома-интерната отделение для| | |бюджет | | |
|проживания лиц, освободившихся| | | | | |
|из мест лишния свободы. | | | | | |
| | | | | | |
2.2.14.|Организовать цикл публикаций,|КГТРК, "Но- |2003 - |Без финансиро-| | |
|теле- и радиопередач в|вый мир", | 2004 гг. |вания | | |
|средствах массовой информации: |"Зауралье", | | | | |
|- о способах и методах|"Курган и | | | | |
|самозащиты граждан от|курганцы" | | | | |
|преступных посягательств; | | | | | |
|- формирующих у населения| | | | | |
|уважительное отношение к| | | | | |
|закону, законопослушное| | | | | |
|поведение; | | | | | |
|- повышающих престиж| | | | | |
|правоохранительных органов,| | | | | |
|информированность о состоянии| | | | | |
|правопорядка и борьбы с| | | | | |
|преступностью. | | | | | |
| | | | | | |
2.3. |Профилактика правонарушений| | | | | |
|несовершеннолетних и молодежи: | | | | | |
| | | | | | |
2.3.1.|Организовать опорные пункты|ГУО, УВД |2003 г |Без финансиро-| | |
|правопорядка в общежитиях| | |вания | | |
|учебных заведений различных| | | | | |
|типов. | | | | | |
| | | | | | |
2.3.2.|Разработать программы занятости|ГУО, ГУСЗН, |2003 - |Без финансиро-| | |
|несовершеннолетних |УВД | 2004 гг. |вания | | |
|организованным трудом и отдыхом| | | | | |
|в летний период, предусмотрев| | | | | |
|квоты для их трудоустройства в| | | | | |
|организациях области в| | | | | |
|установленном порядке. | | | | | |
| | | | | | |
2.3.3.|Разработать и реализовать| ГУО |2003 - |Без финансиро-| | |
|программы, способствующие| | 2004 гг. |вания | | |
|формированию правосознания| | | | | |
|учащихся образовательных| | | | | |
|учреждений: "Основы жизненного| | | | | |
|самоопределения". | | | | | |
| | | | | | |
2.3.4.|Провести областную родительскую| ГУО, |2003 г |Областной | 0,050| 0,050 | -
|конференцию "Семья и подросток| УВД | |бюджет | | |
|с асоциальным поведением". | | | | | |
| | | | | | |
2.3.5.|Провести |ГУО, ГУСЗН, |Ежегодно |Без финансиро-| | |
|социально-педагогический |Управление |(сентябрь-|вания | | |
|мониторинг "Дисфункциональная|здравоохране-|октябрь) | | | |
|семья". |ния Курган- | | | | |
| |ской области,| | | | |
| |УВД | | | | |
| | | | | | |
2.3.6.|Провести правовые семинары для|ГУО, УВД |2003 - |Без финансиро-| | |
|руководителей учреждений| | 2004 гг. |вания | | |
|государственной поддержки| | | | | |
|детства, учреждений| | | | | |
|профессионального начального| | | | | |
|образования с участием юристов,| | | | | |
|представителей | | | | | |
|правоохранительных органов. | | | | | |
| | | | | | |
2.3.7.|Создать сеть психологических и| ГУО, |2003 - |Без финансиро-| | |
|медико-педагогических |Управление | 2004 гг. |вания | | |
|консилиумов при|здравоохране-| | | | |
|общеобразовательных школах с|ния Курган- | | | | |
|целью диагностики и выявления|ской области | | | | |
|причин правонарушений среди| | | | | |
|учащихся и консультативной| | | | | |
|работы с их родителями. | | | | | |
| | | | | | |
2.3.8.|Провести областную|ГУО, УВД |2004 г |Областной | 0,050| - | 0,050
|научно-практическую конференцию| | |бюджет | | |
|"Подросток и правонарушения:| | | | | |
|пути решения проблем". | | | | | |
| | | | | | |
2.3.9.|Открыть консультационные службы| ГУО |2003 - |Без финансиро-| | |
|с привлечением психологов,| | 2004 гг. |вания | | |
|социальных педагогов (телефоны| | | | | |
|доверия) для| | | | | |
|несовершеннолетних, попавших в| | | | | |
|трудную ситуацию, и их| | | | | |
|родителей при муниципальных| | | | | |
|органах управления| | | | | |
|образованием. | | | | | |
| | | | | | |
2.3.10.|Провести специальные|ГУО, ДФГСЗН, |2003 - |Без финансиро-| | |
|мероприятия "Летняя занятость"|УВД | 2004 гг. |вания | | |
|по предупреждению| |(май - | | | |
|правонарушений среди подростков| |сентябрь) | | | |
|в период летних каникул. | | | | | |
| | | | | | |
2.3.11.|Организовать направление в|Администрация|2003 - |Без финансиро-| | |
|летние оздоровительные лагеря|(Правитель- | 2004 гг. |вания | | |
|подростков, состоящих на учете|ство) Курган-| | | | |
|в подразделениях по делам|ской области,| | | | |
|несовершеннолетних органов|УДМФКТ, УВД | | | | |
|внутренних дел. | | | | | |
| | | | | | |
2.3.12.|Организовать лагеря труда и|ГУО, ДФГСЗН |2003 - |Без финансиро-| | |
|отдыха в летний период на базе| | 2004 гг. |вания | | |
|учреждений профессионального| | | | | |
|образования. | | | | | |
| | | | | | |
2.3.13.|Провести спортивные|УДМФКТ, ГУО, |2003 - |Без финансиро-| | |
|соревнования среди подростков,|УВД | 2004 гг. |вания | | |
|состоящих на учете в| | | | | |
|подразделениях по делам| | | | | |
|несовершеннолетних области. | | | | | |
| | | | | | |
2.3.14.|Провести областной конкурс на|ГУО, УВД |2003 г |Без финансиро-| | |
|лучшую организацию работы по| | |вания | | |
|профилактике безнадзорности и| | | | | |
|правонарушений | | | | | |
|несовершеннолетних среди| | | | | |
|учащихся школ, учреждений| | | | | |
|профессионального начального| | | | | |
|образования, учреждений| | | | | |
|государственной поддержки| | | | | |
|детства. | | | | | |
| | | | | | |
2.3.15.|Рекомендовать работодателям в|Работодатели,|2003 - |Средства | | |
|установленном порядке при|Управление | 2004 гг. |исполнителей | | |
|заключении коллективных|труда Курган-| |(по согласова-| | |
|договоров с представителями|ской области,| |нию) | | |
|работников, трехсторонних|областная фе-| | | | |
|соглашений между Администрацией|дерация про-| | | | |
|(Правительством) области,|фсоюзов Кур-| | | | |
|областной Федерацией профсоюзов|ганской обла-| | | | |
|и работодателями|сти, Админи-| | | | |
|предусматривать меры по|страция | | | | |
|профилактике правонарушений, в|(Правитель- | | | | |
|том числе создание дружин. |ство) Курган-| | | | |
| |ской области,| | | | |
| |Молодежное | | | | |
| |правительство| | | | |
3. Защита жизни, здоровья и достоинства граждан, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений
3.1. |Для повышения эффективности|Администрация|2003 - |Без финансиро-| | |
|правоохранительной деятельности|(Правитель- | 2004 гг. |вания | | |
|осуществлять регулярный анализ|ство) Курган-| | | | |
|и обобщение раскрытия и|ской области,| | | | |
|расследования преступлений,|УВД | | | | |
|направленных против жизни и| | | | | |
|здоровья граждан, особенно| | | | | |
|убийств, фактов причинения| | | | | |
|тяжкого вреда здоровью,| | | | | |
|истязаний, угроз убийством и| | | | | |
|др. | | | | | |
| | | | | | |
3.2. |Разработать практические| УВД |2003 г |Без финансиро-| | |
|рекомендации по вопросам| | |вания | | |
|взаимодействия органов дознания| | | | | |
|и криминальной милиции по| | | | | |
|расследованию неочевидных| | | | | |
|преступлений. | | | | | |
| | | | | | |
3.3. |Создать и организационно|УВД, УФСНП, |2003 - |Без финансиро-| | |
|обеспечить деятельность|УФСБ | 2004 гг. |вания | | |
|совместных | | | | | |
|следственно-оперативных групп| | | | | |
|из сотрудников УФСНП, УВД, УФСБ| | | | | |
|для максимально эффективного| | | | | |
|выявления, раскрытия и| | | | | |
|расследования особо тяжких| | | | | |
|преступлений против личности,| | | | | |
|совершаемых на территории| | | | | |
|области. | | | | | |
| | | | | | |
3.4. |Для формирования единого|УВД, УФСБ, |2003 - |Без финансиро-| | |
|подхода в борьбе с|УФСНП | 2004 гг. |вания | | |
|преступностью обобщить| | | | | |
|судебно-следственную практику| | | | | |
|по различным категориям дел, в| | | | | |
|том числе о преступлениях,| | | | | |
|совершенных | | | | | |
|несовершеннолетними. | | | | | |
| | | | | | |
3.5. |Провести занятия в системе| УВД |2003 г |Без финансиро-| | |
|служебной подготовки со| | |вания | | |
|следователями, дознавателями,| | | | | |
|участковыми уполномоченными| | | | | |
|милиции по вопросам выявления и| | | | | |
|квалификации преступлений,| | | | | |
|связанных с хищением чужого| | | | | |
|имущества. | | | | | |
| | | | | | |
3.6. |Провести семинары следственных|УВД, УФСНП, |2003 - |Без финансиро-| | |
|работников УВД, УФСНП, УФСБ для|УФСБ | 2004 гг. |вания | | |
|устранения противоречий в| | | | | |
|толковании законов и| | | | | |
|нормативных правовых актов, а| | | | | |
|также достижения согласованной| | | | | |
|позиции по вопросам, не| | | | | |
|урегулированным действующим| | | | | |
|законом. | | | | | |
| | | | | | |
3.7. |Организовать и осуществить|УВД, УФСБ, |2003 - |Без финансиро-| | |
|комплекс мер по усилению|УФСНП, | 2004 гг. |вания | | |
|межведомственного |Таможня | | | | |
|взаимодействия в раскрытии и| | | | | |
|расследовании тяжких| | | | | |
|преступлений против жизни,| | | | | |
|здоровья и достоинства граждан.| | | | | |
| | | | | | |
3.8. |Разработать и реализовать|УВД, УФСБ, |2003 - |Без финансиро-| | |
|совместный план по усилению|ОАО "Урал- | 2004 гг. |вания | | |
|борьбы с кражами из|нефтепродукт"| | | | |
|магистральных нефтепроводов. | | | | | |
| | | | | | |
3.9. |Разработать и реализовать|УВД, |2003 г |Без финансиро-| | |
|совместный план по|ОАО "Курган- | |вания | | |
|предупреждению и раскрытию краж|энерго" | | | | |
|с объектов энергетики. | | | | | |
4. Борьба с терроризмом, незаконными вооруженными формированиями
4.1. |Организовать в установленном|Администрация|2003 г |Без финансиро-| | |
|порядке комиссионное|(Правитель- | |вания | | |
|обследование объектов,|ство) Курган-| | | | |
|находящихся в областной|ской области,| | | | |
|собственности и являющихся|УФСБ, УВД | | | | |
|объектами особой важности,| | | | | |
|повышенной экологической| | | | | |
|опасности и жизнеобеспечения.| | | | | |
|По результатам определить меры| | | | | |
|по улучшению| | | | | |
|антитеррористической | | | | | |
|деятельности. | | | | | |
| | | | | | |
4.2. |Провести комплексную|УФСБ, УВД |2003 - |Без финансиро-| | |
|оперативную отработку: | | 2004 гг. |вания | | |
|- организаций всех форм| | | | | |
|собственности, использующих в| | | | | |
|производственном цикле| | | | | |
|взрывчатые вещества,| | | | | |
|пиротехнические изделия и| | | | | |
|компоненты, а также с целью| | | | | |
|выявления лиц, занимающихся| | | | | |
|хищениями, имеющих связи с| | | | | |
|преступными группировками,| | | | | |
|лицами и организациями| | | | | |
|экстремистской и| | | | | |
|террористической | | | | | |
|направленности; | | | | | |
|- структур, арендующих жилые и| | | | | |
|нежилые помещения, в том числе| | | | | |
|на объектах жизнеобеспечения,| | | | | |
|организаций повышенной| | | | | |
|общественной опасности. | | | | | |
|Принять предусмотренные| | | | | |
|законодательством меры по| | | | | |
|выявлению лиц, в отношении| | | | | |
|которых имеется информация об| | | | | |
|их принадлежности к преступным| | | | | |
|группам и террористическим| | | | | |
|организациям. | | | | | |
| | | | | | |
4.3. |Изучить практику борьбы с|УФСБ, УВД, |Ежегодно |Без финансиро-| | |
|незаконным оборотом оружия,|Таможня, | |вания | | |
|взрывчатых веществ и устройств.|УИН | | | | |
|Разработать дополнительные| | | | | |
|мероприятия, направленные на| | | | | |
|предупреждение и пресечение| | | | | |
|данного вида преступлений. | | | | | |
| | | | | | |
4.4. |Разработать и реализовать|УФСБ, УВД |2003 - |Без финансиро-| | |
|мероприятия по выявлению и| | 2004 гг. |вания | | |
|пресечению деятельности| | | | | |
|преступных групп, в том числе| | | | | |
|сформированных по этническому| | | | | |
|признаку, пропагандирующих| | | | | |
|национал-экстремистские | | | | | |
|взгляды, планирующих совершение| | | | | |
|террористических актов. | | | | | |
| | | | | | |
4.5. |Провести занятия по тактике|УФСБ, УВД |Ежегодно |Без финансиро-| | |
|совместных действий при| | |вания | | |
|поступлении информации о| | | | | |
|готовящихся, совершенных| | | | | |
|террористических актах,| | | | | |
|обнаружении взрывных устройств,| | | | | |
|захвате заложников. | | | | | |
| | | | | | |
4.6. |Обобщить практику|УФСБ, УВД, |Ежегодно |Без финансиро-| | |
|взаимодействия |Таможня, | |вания | | |
|правоохранительных органов по|УИН | | | | |
|предупреждению и пресечению| | | | | |
|актов терроризма. Разработать| | | | | |
|дополнительные меры,| | | | | |
|направленные на защиту граждан,| | | | | |
|государственных объектов особой| | | | | |
|важности и объектов| | | | | |
|жизнедеятельности от актов| | | | | |
|терроризма и подготовить по| | | | | |
|данному вопросу рекомендации| | | | | |
|для сотрудников| | | | | |
|правоохранительных органов. | | | | | |
| | | | | | |
4.7. |Проверить в установленном|УФСБ, УВД |2003 г |Без финансиро-| | |
|порядке уставную деятельность| | |вания | | |
|политических партий,| | | | | |
|действующих на территории| | | | | |
|области, при выявлении| | | | | |
|организаций экстремистского,| | | | | |
|националистического, | | | | | |
|фашистского толка, принять| | | | | |
|предусмотренные | | | | | |
|законодательством меры для| | | | | |
|прекращения их деятельности. | | | | | |
5. Противодействие организованной преступности и коррупции
5.1. |При раскрытии и расследовании|УВД, УФСНП, |2003 - |Без финансиро-| | |
|преступлений, совершенных|УФСБ, | 2004 гг. |вания | | |
|преступными сообществами,|Таможня | | | | |
|практиковать создание| | | | | |
|следственно-оперативных бригад| | | | | |
|(из числа сотрудников ОВД,| | | | | |
|налоговой полиции, органов гос.| | | | | |
|безопасности). | | | | | |
| | | | | | |
5.2. |Провести совместные целевые|УВД, ЛОВД, |2003 - |Без финансиро-| | |
|операции по пресечению|Таможня, | 2004 гг. |вания | | |
|деятельности организованных|УФСБ, УФПС | | | | |
|преступных формирований в| | | | | |
|приграничных районах Курганской| | | | | |
|области, на автомобильных и| | | | | |
|железнодорожных трассах,| | | | | |
|рынках, вокзалах, других| | | | | |
|криминогенных участках и| | | | | |
|объектах. | | | | | |
| | | | | | |
5.3. |Провести комплекс мероприятий|УФСБ, УВД, |2003 - |Без финансиро-| | |
|по пресечению деятельности|Таможня, | 2004 гг. |вания | | |
|организованных преступных групп|УФСНП, УФПС | | | | |
|и сообществ, коррупции в| | | | | |
|наиболее доходных отраслях| | | | | |
|экономики, в том числе| | | | | |
|выборочные проверки: | | | | | |
|- субъектов хозяйственной| | | | | |
|деятельности, осуществляющих| | | | | |
|наиболее крупные операции по| | | | | |
|вывозу валютных средств за| | | | | |
|рубеж; | | | | | |
|- наиболее крупных сделок по| | | | | |
|поставкам сырья для пищевой и| | | | | |
|ликероводочной промышленности,| | | | | |
|продуктов питания, бытовой и| | | | | |
|вычислительной техники,| | | | | |
|автомобилей и запасных частей к| | | | | |
|ним; | | | | | |
|- в сфере переработки и| | | | | |
|реализации зерна; | | | | | |
|- в сфере| | | | | |
|топливо-энергетического | | | | | |
|комплекса; | | | | | |
|- в отношении коммерческих| | | | | |
|структур, в том числе на| | | | | |
|вещевых и продовольственных| | | | | |
|рынках и других объектах| | | | | |
|потребительского рынка товаров| | | | | |
|и услуг, находящихся под| | | | | |
|контролем организованных групп,| | | | | |
|преступных сообществ; | | | | | |
|- по выявлению физических и| | | | | |
|юридических лиц, оказывающих| | | | | |
|адресную финансовую и иную| | | | | |
|помощь лидерам сепаратистских| | | | | |
|организаций, бандформирований. | | | | | |
| | | | | | |
5.4. |Провести мероприятия по|УВД, |2003 - |Без финансиро-| | |
|выявлению и пресечению|Таможня, | 2004 гг. |вания | | |
|деятельности организованных|УФСНП, УФСБ, | | | | |
|преступных групп,|УФПС | | | | |
|контролирующих производство и| | | | | |
|оборот алкогольной продукции,| | | | | |
|предупреждению и пресечению| | | | | |
|фактов незаконного ввоза спирта| | | | | |
|и алкогольной продукции на| | | | | |
|территорию области. | | | | | |
| | | | | | |
5.5. |Проводить анализ законопроектов|Администрация|2003 г |Без финансиро-| | |
|и проектов иных нормативных|(Правитель- | |вания | | |
|правовых актов области в целях|ство) Курган-| | | | |
|исключения из них положений,|ской области | | | | |
|которые могут создать условия| | | | | |
|для коррупции. | | | | | |
| | | | | | |
5.6. |Обобщить практику организации|УФСБ, УВД, |Ежегодно |Без финансиро-| | |
|расследования уголовных дел о|УИН | |вания | | |
|должностных злоупотреблениях,| | | | | |
|коррупции, взяточничестве в| | | | | |
|органах государственной власти,| | | | | |
|в сфере управления и| | | | | |
|правоохранительных органах,| | | | | |
|подготовить методические| | | | | |
|рекомендации для сотрудников| | | | | |
|правоохранительных органов. | | | | | |
| | | | | | |
5.7. |Разработать и реализовать| УВД |2003 - |Без финансиро-| | |
|комплекс организационных и| | 2004 гг. |вания | | |
|практических мероприятий,| | | | | |
|направленных на выявление и| | | | | |
|пресечение преступлений против| | | | | |
|интересов государственной| | | | | |
|власти, проявлений коррупции в| | | | | |
|данной сфере. | | | | | |
| | | | | | |
5.8. |Осуществить комплекс|УФСБ, УВД, |2003 - |Без финансиро-| | |
|мероприятий по выявлению и|Таможня, | 2004 гг. |вания | | |
|пресечению фактов использования|УФСНП, УИН | | | | |
|сотрудниками правоохранительных| | | | | |
|органов служебного положения в| | | | | |
|корыстных целях. | | | | | |
| | | | | | |
5.9. |Разработать и провести|УВД, УФСБ, |2003 - |Без финансиро-| | |
|антикоррупционные мероприятия|Таможня, | 2004 гг. |вания | | |
|по выявлению и пресечению|УФСНП | | | | |
|правонарушений, связанных с: | | | | | |
|- выделением земельных участков| | | | | |
|под строительство жилья,| | | | | |
|коммерческих помещений, арендой| | | | | |
|коммерческими структурами| | | | | |
|помещений; | | | | | |
|- хищением и вывозом за пределы| | | | | |
|области цветных и| | | | | |
|редкоземельных металлов с| | | | | |
|объектов энергетики, связи,| | | | | |
|транспорта; | | | | | |
|- использованием: | | | | | |
|организациями федеральных| | | | | |
|целевых кредитов; банками| | | | | |
|средств организаций,| | | | | |
|предназначенных для уплаты| | | | | |
|налогов; негосударственными| | | | | |
|фондами денежных накоплений| | | | | |
|граждан. | | | | | |
| | | | | | |
5.10. |Организовать проверки|УВД, УФСНП |2003 - |Без финансиро-| | |
|законности и эффективности| | 2004 гг. |вания | | |
|использования государственного| | | | | |
|и муниципального имущества,| | | | | |
|обеспечения его сохранности;| | | | | |
|проверки соблюдения| | | | | |
|законодательства о приватизации| | | | | |
|государственной и муниципальной| | | | | |
|собственности, законности| | | | | |
|использования средств,| | | | | |
|полученных в результате| | | | | |
|приватизации. | | | | | |
| | | | | | |
5.11. |Провести проверки соблюдения|УВД, УФСНП |2003 г |Без финансиро-| | |
|порядка передачи| | |вания | | |
|государственных и муниципальных| | | | | |
|объектов недвижимого имущества| | | | | |
|в собственность или аренду| | | | | |
|негосударственным структурам. | | | | | |
| | | | | | |
5.12. |Проверить законность передачи|Администрация|2003 - |Без финансиро-| | |
|пакетов акций государственных|(Правитель- | 2004 гг. |вания | | |
|предприятий областной|ство) Курган-| | | | |
|собственности частным|ской области,| | | | |
|инвесторам и выполнения условий|УВД, УФСБ, | | | | |
|инвестиционных конкурсов,|УФСНП | | | | |
|проведенных при приватизации| | | | | |
|промышленных объектов области. | | | | | |
| | | | | | |
5.13. |В целях организации и|Администрация|2003 - |Без финансиро-| | |
|проведения |(Правитель- | 2004 гг. |вания | | |
|оперативно-профилактических |ство) Курган-| | | | |
|мероприятий по пресечению|ской области,| | | | |
|хищений бюджетных средств|УФСНП, УМНС, | | | | |
|своевременно информировать УВД,|УВД, УФСБ | | | | |
|УФСБ, УФСНП, УМНС: | | | | | |
|- о реализуемых в области| | | | | |
|целевых программах, выделяемых| | | | | |
|на их реализацию бюджетных| | | | | |
|средствах, о намечаемом| | | | | |
|проведении федеральных целевых| | | | | |
|взаимозачетов организациями| | | | | |
|области, а также о результатах| | | | | |
|проверок деятельности| | | | | |
|хозяйствующих субъектов| | | | | |
|контрольно-ревизионными | | | | | |
|органами Минфина РФ и Счетной| | | | | |
|палаты РФ; | | | | | |
|- на стадии подготовки| | | | | |
|договоров и соглашений| | | | | |
|осуществлять совместные| | | | | |
|проверки потенциальных| | | | | |
|партнеров бюджетных| | | | | |
|организаций, в том числе| | | | | |
|иностранных. | | | | | |
| | | | | | |
5.14. |Проверить соблюдение|Администрация|2003 - |Без финансиро-| | |
|установленного порядка|(Правитель- | 2004 гг. |вания | | |
|предоставления природных|ство) Курган-| | | | |
|ресурсов в пользование|ской области | | | | |
|физическим и юридическим лицам.| | | | | |
| | | | | | |
5.15. |В целях выявления незаконных|Управление |2003 г |Без финансиро-| | |
|сделок с объектами недвижимости|юстиции | |вания | | |
|и автотранспортом проверить| | | | | |
|деятельность учреждения юстиции| | | | | |
|по государственной регистрации| | | | | |
|прав на недвижимое имущество и| | | | | |
|сделок с ним на территории| | | | | |
|Курганской области и| | | | | |
|нотариусов. | | | | | |
| | | | | | |
5.16. |Для формирования единого|УМНС, УФСНП, |2003 - |Без финансиро-| | |
|подхода обобщить|УВД | 2004 гг. |вания | | |
|правоприменительную практику о| | | | | |
|нарушениях налогового| | | | | |
|законодательства. Разработать| | | | | |
|комплекс мер по повышению| | | | | |
|эффективности борьбы с этим| | | | | |
|видом преступлений. | | | | | |
| | | | | | |
5.17. |Создать специализированные|УФСНП, УФСБ, |2003 - |Без финансиро-| | |
|группы из числа представителей|УМНС, УВД, | 2004 гг. |вания | | |
|налоговых органов, УВД, УФСБ,|Таможня | | | | |
|таможни для проверки материалов| | | | | |
|налоговых органов об| | | | | |
|обоснованности льготного| | | | | |
|налогообложения и возмещения| | | | | |
|НДС при экспорте непрофильной| | | | | |
|продукции. | | | | | |
6. Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности
6.1. |Осуществить мероприятия по|УВД, ЛОВД, |2003 - |Без финансиро-| | |
|проверке деятельности приемных|УФСНП | 2004 гг. |вания | | |
|пунктов лома цветных и черных| | | | | |
|металлов, аннулированию| | | | | |
|лицензий при обнаружении| | | | | |
|нарушений действующего| | | | | |
|законодательства. | | | | | |
| | | | | | |
6.2. |Осуществить комплекс мер по| УВД |2003 - |Без финансиро-| | |
|обеспечению охраны объектов| | 2004 гг. |вания | | |
|различных форм собственности,| | | | | |
|жилья граждан, служебных| | | | | |
|помещений и хранилищ силами| | | | | |
|подразделений вневедомственной| | | | | |
|охраны, служб безопасности,| | | | | |
|частных охранных служб. | | | | | |
| | | | | | |
6.3. |Провести комиссионное| УВД |2003 - |Без финансиро-| | |
|обследование технической| | 2004 гг. |вания | | |
|укрепленности касс, помещений| | | | | |
|для хранения ценностей, узлов| | | | | |
|почтовой связи для обеспечения| | | | | |
|их сохранности и предупреждения| | | | | |
|краж с этих объектов. | | | | | |
| | | | | | |
6.4. |С целью выявления лиц,| УВД |2003 - |Без финансиро-| | |
|занимающихся сбытом похищенного| | 2004 гг. |вания | | |
|имущества граждан, подготовить| | | | | |
|и провести широкомасштабные| | | | | |
|поисковые мероприятия в местах| | | | | |
|реализации похищенного, рынках,| | | | | |
|магазинах, коммерческих| | | | | |
|структурах и т.д. | | | | | |
| | | | | | |
6.5. |В целях защиты экономической|УВД, |2003 - |Без финансиро-| | |
|безопасности области, прав|Таможня, | 2004 гг. |вания | | |
|потребителей и здоровья граждан|ЛОВД | | | | |
|провести мероприятия на| | | | | |
|стационарных постах ГИБДД по| | | | | |
|выявлению фактов незаконного| | | | | |
|ввоза на территорию области не| | | | | |
|сертифицированных товаров. | | | | | |
7. Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, пьянством и алкоголизмом
7.1. |Организовать совместные|УВД, УФСБ, |2003 - |Без финансиро-| | |
|мероприятия по выявлению|УФСНП, ЛОВД | 2004 гг. |вания | | |
|наркоторговцев, причастных к| | | | | |
|деятельности преступных| | | | | |
|формирований, имеющих| | | | | |
|межрегиональные связи. | | | | | |
| | | | | | |
7.2. |Для выявления и перекрытия|УВД, УФСБ, |Ежегодно |Без финансиро-| | |
|источников и каналов|УФСНП, ЛОВД, | |вания | | |
|поступления лекарственных|УФПС, | | | | |
|наркотических средств,|Таможня | | | | |
|психотропных, сильнодействующих| | | | | |
|и ядовитых веществ в| | | | | |
|нелегальный оборот организовать| | | | | |
|проведение | | | | | |
|оперативно-профилактических | | | | | |
|операций "Допинг", "Мак",| | | | | |
|"Канал". | | | | | |
| | | | | | |
7.3. |Разработать основанную на|Управление |2003 г |Без финансиро-| | |
|требованиях законодательства|здравоохране-| |вания | | |
|систему эффективного контроля|ния Курган- | | | | |
|за легальным оборотом|ской области,| | | | |
|наркотических средств и|УВД | | | | |
|психотропных препаратов,| | | | | |
|предусмотрев комплекс мер,| | | | | |
|обеспечивающих недопущение их| | | | | |
|хищения. | | | | | |
| | | | | | |
7.4. |Провести проверки соблюдения|Управление |2003 - |Без финансиро-| | |
|правил учета, хранения и|здравоохране-| 2004 гг. |вания | | |
|списания наркотических|ния Курган- | | | | |
|препаратов в|ской области,| | | | |
|лечебно-профилактических |ГУП "Курган- | | | | |
|учреждениях. |фармация", | | | | |
| |УВД | | | | |
| | | | | | |
7.5. |В целях подрыва финансовой|УВД, УФСНП |2003 - |Без финансиро-| | |
|основы наркобизнеса провести| | 2004 гг. |вания | | |
|мероприятия по выявлению| | | | | |
|механизмов и способов| | | | | |
|"отмывания" наркодоходов. | | | | | |
| | | | | | |
7.6. |Создать постоянно действующую|УВД, УФСБ, |2-е полу- |Без финансиро-| | |
|следственно-оперативную группу|Таможня |годие |вания | | |
|для расследования наиболее| |2003 г | | | |
|значимых преступлений по линии| | | | | |
|незаконного оборота наркотиков,| | | | | |
|случаев коррупции среди| | | | | |
|представителей | | | | | |
|правоохранительных органов этой| | | | | |
|сферы. | | | | | |
| | | | | | |
7.7. |Обеспечить взаимное|Управление |2003 - |Без финансиро-| | |
|информирование органов|здравоохране-| 2004 гг. |вания | | |
|здравоохранения, внутренних|ния Курган- | | | | |
|дел, образования, призывных|ской области,| | | | |
|комиссий районных военкоматов|Военный ко- | | | | |
|обо всех случаях выявления лиц,|миссариат | | | | |
|замеченных в употреблении|Курганской | | | | |
|наркотических средств. |области, | | | | |
| |ГУО, ГУСЗН, | | | | |
| |УВД | | | | |
| | | | | | |
7.8. |Провести совместно с|Управление |2003 - |Без финансиро-| | |
|представителями общественных|здравоохране-| 2004 гг. |вания | | |
|организаций мероприятия по|ния Курган- | | | | |
|пропаганде здорового образа|ской области,| | | | |
|жизни среди учащихся учебных|ГУО, УВД | | | | |
|заведений: | | | | | |
|- встречи-дискуссии о вреде| | | | | |
|употребления наркотиков; | | | | | |
|- кинолектории по нравственному| | | | | |
|и правовому воспитанию,| | | | | |
|профилактике СПИДа. | | | | | |
| | | | | | |
7.9. |Провести социологические|ГУО, УИН, |Ежеквар- |Без финансиро-| | |
|исследования среди|УВД |тально |вания | | |
|воспитанников специальных| | | | | |
|учреждений, в целях выявления| | | | | |
|причин и условий,| | | | | |
|способствующих распространению| | | | | |
|наркомании и токсикомании.| | | | | |
|Обобщенные результаты| | | | | |
|направлять в УВД. | | | | | |
| | | | | | |
7.10. |Обобщить практику борьбы с|УВД, УФПС, |Ежегодно |Без финансиро-| | |
|незаконным оборотом наркотиков|УФСБ, | |вания | | |
|на территории области,|Таможня | | | | |
|направлять обзоры в ОВД для| | | | | |
|изучения и практического| | | | | |
|применения. | | | | | |
| | | | | | |
7.11. |Организовать работу телефона| УВД |2003 г |Без финансиро-| | |
|"доверия", получения| | |вания | | |
|пейджинговых сообщений о фактах| | | | | |
|незаконного оборота наркотиков,| | | | | |
|обеспечить систематизацию и| | | | | |
|проверку поступающей| | | | | |
|информации. | | | | | |
| | | | | | |
7.12. |При выявлении фактов нарушения|УФСНП, УВД |2003 - |Без финансиро-| | |
|законодательства в сфере| | 2004 гг. |вания | | |
|производства и оборота| | | | | |
|этилового спирта, алкогольной и| | | | | |
|спиртосодержащей продукции| | | | | |
|направлять информацию в| | | | | |
|лицензирующие органы для| | | | | |
|подготовки представлений о| | | | | |
|приостановлении действия| | | | | |
|лицензий. | | | | | |
8. Повышение доверия населения к работе правоохранительных органов, укрепление учетно-регистрационной дисциплины и законности
8.1. |Организовать взаимодействие со|КГТРК, "Новый|2003 - |Без финансиро-| | |
|СМИ для разъяснения населению| мир", | 2004 гг. |вания | | |
|порядка подачи и рассмотрения|"Зауралье", | | | | |
|заявлений о преступных|"Курган и | | | | |
|посягательствах, обжалования|курганцы", | | | | |
|действий сотрудников милиции. |УВД | | | | |
| | | | | | |
8.2. |Организовать на постоянной| УВД |2003 - |Без финансиро-| | |
|основе работу телефонов| | 2004 гг. |вания | | |
|"доверия". | | | | | |
| | | | | | |
8.3. |Организовать проведение в|УВД, УФСБ, |2003 - |Без финансиро-| | |
|муниципальных образованиях|УФСНП, КРУ, | 2004 гг. |вания | | |
|комплексных проверок состояния|Администрация| | | | |
|законности с участием|(Правитель- | | | | |
|правоохранительных органов,|ство) Курган-| | | | |
|контролирующих органов|ской области | | | | |
|государственной власти области.| | | | | |
| | | | | | |
8.4. |Разработать и осуществить|КГТРК, "Но- |2003 - |Без финансиро-| | |
|комплекс мероприятий по|вый мир", | 2004 гг. |вания | | |
|правовому информированию|"Зауралье", | | | | |
|населения о защите свободы и|"Курган и | | | | |
|достоинства личности. |курганцы", | | | | |
| |УВД, УФСБ, | | | | |
| |УФСНП | | | | |
9. Финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение борьбы с преступностью
9.1. |Организовать проведение|Администрация|2003 - |Областной | 0,2 | 0,1 | 0,1
|санитарно-эпидемиологических |(Правитель- | 2004 гг. |бюджет | | |
|мероприятий и ремонт помещений|ство) Курган-| | | | |
|приемника-распределителя в|ской области,| | | | |
|г. Кургане при УВД области |УВД, УГСЭН | | | | |
|для лиц, задержанных за | | | | | |
|бродяжничество | | | | | |
|(Постановление Администрации | | | | | |
| Курганской области от 28 | | | | | |
|декабря 1993 года N 347 | | | | | |
| "О мерах по | | | | | |
|предупреждению бродяжничества и| | | | | |
|попрошайничества"). | | | | | |
9.2. |В целях внедрения принципиально|Администрация|2003 - |Областной | 3,600| 1,800 | 1,800
|новых методов и технологий|(Правитель- | 2004 гг. |бюджет | | |
|производства |ство) Курган-| | | | |
|судебно-медицинских экспертиз,|ской области,| | | | |
|улучшения их качества и|Управление | | | | |
|сокращения сроков проведения|здравоохране-| | | | |
|выделить дополнительные площади|ния Курган- | | | | |
|и осуществить|ской области | | | | |
|материально-техническое | | | | | |
|оснащение областного бюро СМЭ. | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Необходимые финансовые средства для реализации
областной целевой программы усиления борьбы с преступностью
в Курганской области на 2003 - 2004 г г. (в млн. руб.):
/---------------------------------------------------\
| Вид бюджета/год | Всего | 2003 год | 2004 год |
|-------------------+---------+----------+----------|
| Областной | 26,113 | 15,621 | 10,492 |
\---------------------------------------------------/
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации привлекаются к выполнению основных мероприятий Программы по согласованию с ними.
Руководитель Аппарата -
начальник управления организационной работы
Администрации (Правительства) Курганской области |
В.М. Достовалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 5 ноября 2002 г. N 423 "Об областной целевой Программе по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2003 - 2004 годы".
Текст постановления официально опубликован не был