8. Исполнители - Главное управление образования Курганской
Программы области, органы местного самоуправления (по
согласованию), Институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Курганской области (по согласованию),
учреждения образования областного подчинения
(по согласованию), учреждения среднего и
высшего профессионального образования (по
согласованию), другие отрасли и ведомства
социальной и производственной сферы области,
участвующие в выполнении мероприятий Программы
(по согласованию)
9. Ожидаемые Сохранение и развитие системы образования
конечные области в интересах личности, общества и
результаты государства.
Программы Расширение перечня образовательных услуг,
повышение их качества.
Внедрение в процесс обучения и воспитания
новых, эффективных педагогических технологий.
10. Организация Контроль за исполнением Программы осуществляет
контроля за Главное управление образования Курганской
реализацией области.
Программы Ежегодный доклад Губернатору Курганской
области "О состоянии системы образования
Курганской области по итогам 2000-2001 учебного
года", "О ходе реализации областной целевой
программы развития системы образования
Курганской области на 2002-2004 г.",
предоставляемые в установленном порядке.
-------------------------------------------------------------------------
11. Объемы | Всего: | 2002 | 2003 | 2004
и источники | 63287 | 16450 | 21480 | 25357
финансирования, | | | |
млн.руб. в ценах | | | |
2001 года | | | |
| | | |
Всего по Программе | 63287 | 16450 | 21480 | 25357
| | | |
Из них из областного| 63287 | 16450 | 21480 | 25357
бюджета | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Раздел I. Состояние и основные проблемы системы образования
Курганской области
1.1. Общая характеристика системы образования Курганской области
1.2. Проблемы функционирования и развития областной системы
образования
1.1. Общая характеристика системы образования Курганской области
В 1996-2000 годах в области последовательно реализовывались три целевых программы развития сферы образования, которые были направлены на создание организационно-управленческих, научно-методических и кадровых условий, обеспечивающих сохранение и развитие кадрового потенциала области.
В соответствии с основными направлениями развития областной системы образования решались комплексные задачи ее функционирования и развития, общие для всей системы и специфические для каждого уровня образования.
В 2001 году в области насчитывается 482 дошкольных образовательных учреждения. Контингент воспитанников составляет 29 тыс. человек. С 1996 года количество детских садов сократилось на 151 учреждение, а число воспитанников уменьшилось на 8,4 тыс. детей. В последнее время темпы закрытия дошкольных образовательных учреждений несколько снизились. Наметилась некоторая стабилизация охвата детей дошкольного возраста детскими садами (1999 г. - 47,1%, 2000 г. - 48,3%).
Осуществление преемственности дошкольного и начального школьного образования идет путем создания нового типа образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста - комплексов школа-детский сад (в области их насчитывается 48).
Совершенствуется система оказания педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. Если в 1996 году только 10% детей из числа не посещающих детские сады получали дошкольное образование через другие формы, то в 2000 году этот показатель составил 16,8%. Увеличилось количество дошкольных образовательных учреждений, переходящих на программы и технологии нового поколения (с 32% в 1998 году до 54,6% в 2000 году).
Сеть дневных общеобразовательных школ не претерпела серьезных изменений. С 1996 года число школ уменьшилось на 31, процесс сокращения происходил в основном за счет начальных школ в связи с малой укомплектованностью классов и возможностью организовать подвоз детей в близлежащие школы. В то же время несколько увеличилось число средних школ: с 297 до 304. Количество учащихся сократилось с 159,8 тыс. до 152,6 тыс. человек.
/----------------------------------------------------\
| |Начальные школы|Основные школы|Средние школы|
|-------+---------------+--------------+-------------|
|1996 г.| 382 | 214 | 297 |
|2001 г.| 348 | 210 | 304 |
\----------------------------------------------------/
В области создано 9 учреждений общего образования повышенного уровня (лицеев и гимназий), из которых одно является негосударственным.
Продолжили эффективное функционирование областные лицейские классы. За пять лет выпущено более 400 человек, из которых 93% поступили в высшие учебные заведения. В области проводится целенаправленная работа по организации перевода третьей ступени средней школы на профильное обучение, на базе средних школ районных центров открыто 16 профессионально-профильных классов.
Для организации педагогической поддержки учащихся, имеющих затруднения при обучении в общеобразовательных школах, создаются классы выравнивания и классы компенсирующего обучения, за последние три года их количество увеличилось соответственно с 255 до 304 и с 56 до 131.
Практически все общеобразовательные учреждения области приступили к изучению национально-регионального компонента общего образования, в пределах возможностей системы образования создаются условия для изучения национальных языков.
По состоянию на 1 января 2001 года в области функционируют 62 учреждения дополнительного образования системы Министерства образования Российской Федерации. На базе областных учреждений создан Центр дополнительного образования детей. Охват детей дополнительным образованием на 1 января 2001 года составил 74,7%.
Начался процесс возрождения воспитательного потенциала системы образования. Преодолена негативная тенденция ухудшения условий для организации воспитательной работы с детьми и подростками, возросло число кружков, секций, клубов. С 1998 года по 2000 год в школах области восстановлены или вновь введены 134 ставки вожатых (педагогов-организаторов), 173 ставки на оплату кружковой работы с обучающимися. Более системный и целенаправленный характер приобрела деятельность по оказанию педагогической поддержки детским и юношеским общественным организациям.
Получила развитие система учреждений государственной поддержки детства. За последние годы вновь открыто 3 детских дома, идет реконструкция оздоровительного лагеря "Гренада" под детский дом. В настоящее время в области 14 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов, 13 детских домов, 3 общеобразовательных школы-интерната, 1 специальная школа-интернат для детей и подростков с девиантным поведением, в которых обучается и воспитывается 3960 детей.
Во всех детских домах и школах-интернатах созданы условия для овладения детьми житейскими умениями и навыками. Определенные меры принимаются по социальной поддержке выпускников интернатных учреждений с низкой степенью адаптации к самостоятельной жизни. Действуют социальная гостиница при школе-интернате N 3 г.Кургана, "Дом на полпути" при Куртамышском детском доме-школе, в 2000 году создан при ПУ N 15 г.Шадринска территориальный Центр профессиональной реабилитации подростков с отклонениями в физическом и умственном развитии.
Расширились социально-педагогические функции системы образования. Несмотря на значительные финансовые трудности, образовательные учреждения области во взаимодействии с органами местного самоуправления сумели организовать адресную социальную поддержку детям из малообеспеченных семей в подготовке их к школе, в обеспечении школьным питанием и подвозом к месту учебы. Усилиями органов опеки и попечительства устроены в детские дома, переданы под опеку или на усыновление все выявленные в области дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В период с 1996 по 2000 годы в результате реформирования системы начального профессионального образования было создано профессиональное училище в с.Мокроусово, статус профессиональных лицеев получили Курганские профессиональные училища NN 8, 32, Мишкинское ПУ N 22. В настоящее время учреждения начального профессионального образования объединяют 28 профессиональных училищ, 3 профессиональных лицея и 8 филиалов сельских ПУ.
Остаются стабильными контрольные цифры приема в учреждения начального профессионального образования. Общий контингент обучающихся составляет 13,8 тысячи человек, на 10000 населения области приходится 391 учащийся (в Российской Федерации - 116).
В соответствии со спросом на рынке образовательных услуг инженерно-педагогические коллективы профессиональных училищ ведут подготовку по разработке новых образовательных программ и открытию востребованных профессий ("Мастер электромеханических работ", "Лесовод", "Спасатель", "Младший ветеринарный фельдшер" и др.).
Количество средних специальных учебных заведений увеличилось с 23 до 27, численность студентов - с 15,6 тыс. до 18,2 тыс. Открыты Курганский технологический колледж и техникум железнодорожного транспорта. С 2-х до 7-и возросло число колледжей, открытых на базе ССУЗов. В расчете на 10 тыс. населения в Курганской области приходится 166 студентов средних учебных заведений (в Российской Федерации - 158).
В последние годы произошло расширение сети учреждений высшего профессионального образования, что позволило увеличить возможности приема обучающихся:
-------------------------------------------------------------------------
1996 г.|4 государственных, 1 негосударственный вуз |13,6 тыс. студентов
| |
2001 г.|4 государственных, 4 негосударственных |20,9 тыс. студентов
|вуза, 15 филиалов вузов |
-------------------------------------------------------------------------
На 10 тыс. населения в Курганской области приходится 172 студента высших учебных заведений (в Российской Федерации - 183).
Набирают силу процессы интеграции между различными уровнями профессионального образования: если в 1996 году в системе интеграционных связей участвовало 2 высших и 6 средних профессиональных учебных заведений, то в 2000 году - 3 ВУЗа и 21 ССУЗ. Заключено более 40 договоров о совместной образовательной деятельности, подготовка специалистов с сокращенными сроками обучения ведется по 20 специальностям. Расширение спектра специальностей в системе профессионального образования, открытие негосударственных образовательных учреждений или их филиалов позволило увеличить возможности подготовки кадров для социально-экономического комплекса области.
В образовательных учреждениях области занято свыше 23 тысяч педагогических работников. Из них 478 педагогов удостоены звания "Заслуженный учитель Российской Федерации", 7,2% преподавателей имеют высшую квалификационную категорию. В системе высшего образования занято 55 докторов и 519 кандидатов наук.
Система профессионального педагогического образования стала более гибко реагировать на потребности дошкольного, общего и специального образования. Расширился спектр специальностей и специализаций в педагогических учебных заведениях, получила развитие система многоступенчатой подготовки преемственности и непрерывности подготовки педагогических кадров.
Внеконкурсный прием выпускников сельских школ в педагогические учебные заведения увеличился с 31 человека в 1996 году до 195 в 2000 году.
Обеспечение областной образовательной системы высококвалифицированными педагогическими кадрами реализуется также через систему повышения квалификации для получения новых специальностей, специализаций и более высоких квалификационных категорий. В институте повышения квалификации организована профессиональная переподготовка по 13 специальностям, по 22 образовательным программам проводится профессиональная переподготовка на базе Курганского государственного университета и Шадринского педагогического института.
Наметилась устойчивая тенденция к увеличению количества слушателей курсов повышения квалификации в областном ИПКРО (1997 год - 4217 человек, 1998 год - 5582, 1999 - 7327, 2000 - 7816). Ежегодно проводятся комплексные научно-методические выезды работников института повышения квалификации в территории области, идет становление новых форм повышения квалификации и научно-методической помощи - адрогогических мастерских и дней науки. Повышение квалификации работников образования без отрыва от производства осуществляет 26 муниципальных методических служб через различные формы методической работы.
В 1996-2000 году шел процесс формирования нормативной правовой базы функционирования и развития областной системы образования. Приняты Законы Курганской области "О национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов общего образования" и "О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области", "О передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на патронат".
Особенностью управленческой деятельности органов управления и руководителей образовательных учреждений в последние годы является создание условий для перехода на управление образованием по результатам. С этой целью продолжилось формирование информационного банка данных о результатах, состоянии и условиях образовательного процесса. Отрабатывалось информационное взаимодействие между различными уровнями управления, повысилась информированность населения области, научной и педагогической общественности о проблемах образования. Расширилось межведомственное взаимодействие и межрегиональное сотрудничество в интересах образования.
Внедрение программно-целевого принципа управления образованием обеспечивалось взаимодействием федеральной, областной и муниципальной программ развития образования. Активизировались процессы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, увеличился охват выпускников образовательных учреждений аттестационным тестированием как наиболее объективной формой оценки уровня их подготовки.
Главным итогом деятельности отрасли, работы педагогических коллективов, органов управления всех уровней является то, что несмотря на все сложности переходного периода, система образования области сохранила основные параметры деятельности и продолжала развиваться в соответствии с общими целями и задачами обеспечения конституционных прав граждан на образование, формирования культурного, интеллектуального и профессионального потенциала общества.
В то же время в процессе функционирования и развития областной системы образования наблюдается ряд существенных проблем.
1.2. Проблемы функционирования и развития областной системы образования
Система образования Курганской области развивается в последние годы в непростых социально-экономических условиях. Недостаточность и задержки финансирования остаются главным дестабилизирующим фактором и источниками кризисных ситуаций в образовании.
Несмотря на то, что доля ассигнований на образование в консолидированном бюджете области в последние годы постоянно увеличивалась и составила в 2000 году 24,9% (один из самых высоких показателей в РФ), размер расходов на одного учащегося в Курганской области остается самым низким в Российской Федерации - чуть больше 3 тыс. рублей в год.
Следствием этого является ухудшение материально-технической и учебно-материальной базы образовательных учреждений, реализация не в полном объеме социальных льгот и гарантий участникам образовательного процесса. Особенно негативное влияние оказывают социально-экономические трудности на функционирование сельских образовательных учреждений, доля которых в области составляет 85,3%.
Так, в последние годы резко снизился уровень благоустройства школьных зданий: если в 1991 году 71,6% школ имели центральное отопление, то к 1999 году их доля уменьшилась до 59,6% (в Российской Федерации в 1999 году этот показатель был равен 75,6%).
Вызывает серьезное беспокойство уровень учебно-материального обеспечения образовательных учреждений. По ряду учебных предметов он составляет не более 30% от нормативного. В 2000 году только 15% общеобразовательных школ области имели кабинеты информатики (в РФ - 39,3%). Компьютерная техника, которой они оснащены, не отвечает современным требованиям.
Более половины использующихся в общеобразовательных учреждениях учебников физически и морально устарело. Бюджетные ассигнования на приобретение учебников в последние годы резко сократилось, используются в основном на обеспечение учебниками региональных курсов. В то же время значительно возросли затраты родителей на покупку учебной литературы.
Выделение не в полном объеме компенсации на организацию питания школьников приводит к ухудшению качества питания, замене полноценного питания в школьных столовых на буфетное.
Нарастают трудности в организации подвоза детей к месту учебы. На протяжении последних десяти лет парк транспортных средств практически не обновлялся, требует ремонта, наблюдается дефицит горюче-смазочных материалов. В результате обеспечение обучающихся подвозом сократилось с 99,2% в 1998 году до 97,5% в 2001 году. Растет число учащихся, которые добираются до школы пешком или доставляются родителями.
Снижается социальный статус педагогических работников, что приводит к ухудшению качественных показателей кадрового обеспечения системы образования. Доля педагогов 5-11 классов, имеющих высшее образование снизилась за последние годы до 88,3%. В школах области работает 570 учителей-неспециалистов, остается не закрытым значительное число вакансий, особенно преподавателей иностранного языка. В то же время в образовательных учреждениях трудоустраивается менее половины выпускников педагогических учебных заведений.
Неблагоприятное воздействие на систему образования начинает оказывать складывающаяся в области демографическая ситуация. По прогнозу к 2005 году количество обучающихся в общеобразовательных школах уменьшится с 147 тыс. человек до 115 тысяч.
Сокращение контингента обучающихся увеличит количество малочисленных сельских школ, что создаст дополнительные трудности в организации адаптивного обучения в начальной и основной школе, в обеспечении профильного обучения старших классов общеобразовательных школ. С другой стороны, высвобождение в результате уменьшения учебной нагрузки педагогических работников потребует дополнительных мер по их переподготовке и трудоустройству.
В системе образования области также наблюдается ряд негативных явлений, которые обусловлены наряду с социально-экономическими и организационно-педагогическими факторами.
Сохраняется значительное число детей вне образования, особенно дошкольного и среднего школьного возраста. В 2000 году только 39% поступивших в школы области первоклассников получали полноценное воспитание и развитие в дошкольных образовательных учреждениях. Ежегодно до 200 учащихся общеобразовательных школ не приступают к учебе по причинам материальных затруднений и педагогической запущенности, еще свыше 500 подростков отчисляются из школ в течение учебного года.
В системе начального профессионального образования отсев составляет 5,8% от общего контингента, что равнозначно работе "вхолостую" двух профессиональных училищ. Сложившаяся в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования система фактически обязательной платы за дополнительные образовательные услуги во многих случаях ограничивает возможности получения образования способной молодежи из малоимущих семей.
На протяжении последних лет в области остаются стабильными и достаточно высокими результаты государственной аттестации выпускников образовательных учреждений. Однако реальный уровень учебных достижений, выявляемых в ходе проведения тестирования и областных контрольных работ, позволяет сделать вывод как о невысокой объективности существующей оценки качества результатов образования, так и о наличии значительного числа обучающихся (до 30%), не усваивающих по различным причинам обязательный объем знаний.
Во многом это объясняется существующими проблемами в организации адаптивного обучения детей. С другой стороны, школа еще не в полной мере дает знания по трем важнейшим составляющим стандарта наступившего века: информатике, иностранным языкам и базовым социальным дисциплинам (экономике и праву). Содержание образования сельских школ слабо ориентировано на сельский уклад жизни. Так, курс "Хозяин (хозяйка) крестьянского подворья" включен в качестве школьного компонента только в 5 образовательных учреждениях области, "Автодело (машиноведение, трактор)", - в 18, "Овощеводство (садоводство, цветоводство)" - в 12 школах.
В образовательный процесс медленно внедряются новые технологии обучения, большинство педагогов области продолжают использовать малоэффективные иллюстративно-объяснительные методы. По данным сверки педагогических кадров только 482 педагога (2,18%) от общего количества педагогов области работают по какой-либо технологии, а интерес к проблеме проявляют 1038 преподавателей (4,68%). В процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров также по-прежнему используются в основном устаревшие технологии обучения.
Устаревшее и перегруженное содержание сегодняшнего школьного образования, его оторванность от реальных потребностей жизни заставляют детей расплачиваться своим здоровьем за необходимость освоения нынешних учебных программ.
Так, заболеваемость детей возросла с 1444 случаев на 1000 детского населения в 1998 году до 1641 случая в 2000 году. Результаты профилактических осмотров свидетельствуют о ежегодном приросте детей всех декретированных возрастов с так называемыми школьно-зависимыми заболеваниями: с понижением остроты зрения, нарушениями осанки и со сколиозом.
Отмечается определенный разрыв между потребностями рынка труда области и структурой подготовки рабочих кадров и квалифицированных специалистов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. Многие выпускники учреждений профессионального образования не могут найти себе работу, определить собственную "нишу" в современной экономической жизни. Удельный вес выпускников, получивших в 2000 году направления на работу составил 55,6%, выпускников средних учебных заведений - 20,1%.
Заказ Правительства области на профессии, запрашиваемые "Союзом промышленников", удовлетворен системой начального профессионального образования на 80%. Вместе с тем учреждения начального профессионального образования не закрывают заказ на 21 профессию, по которым предприятия области готовы предоставить 352 рабочих места.
Целевая, контрактная подготовка специалистов в большинстве своем осуществляется за счет бюджетных средств, число обучающихся по направлениям хозяйственных организаций различных форм собственности исчисляется пока единицами. Возможности установления интеграционных связей в системе общего и профессионального образования используются еще не в полной мере.
Неблагоприятные тенденции наблюдаются в уровне воспитанности детей и подростков. Растет молодежная преступность, употребление наркотиков, распространение венерических заболеваний среди несовершеннолетних. В то же время дети наиболее тревожного в социальном плане подросткового возраста остаются в большинстве своем вне сферы организованного педагогического воздействия во внеучебное время. В системе дополнительного образования постепенно сдает свои позиции востребованное подростками техническое творчество.
Требуются дополнительные меры поддержки детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, особенно выпускников учреждений государственной поддержки детства. Так, в 2000 году из детских домов области выпустилось 95 детей, из них только половина имели закрепленное жилье. В основном выпускники-сироты вынуждены получать образование в профессиональных училищах, причем в тех из них, которые имеют общежития.
Вызывает беспокойство уровень квалификации и профессионализма руководящих кадров системы образования. В ряде территорий области от 15 до 30 процентов руководителей образовательных учреждений не проходили никакой управленческой подготовки. Фактически отсутствует система глубокой профессиональной подготовки руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием.
Не обеспечивается в полном объеме демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Во многих образовательных учреждениях руководители не создают благоприятных условий для функционирования общественных советов из педагогических работников, обучающихся, их родителей, противодействуют наделению их реальными полномочиями. Органы управления и учреждения образования занимают пассивную позицию в создании попечительских советов и фондов развития образования.
До сих пор в области 39% образовательных учреждений не имеют лицензии на ведение образовательной деятельности, только 26,5% учреждений образования прошли государственную аккредитацию.
Положения раздела I являются основой определения цели, задач и направлений развития областной системы образования на предстоящие годы.
Раздел II. Цель, задачи и основные направления развития
областной системы образования
Цель: Обеспечение гарантий прав граждан на получение качественного образования, удовлетворение потребностей жителей области в образовательных услугах и усиление роли образования в социально-экономическом развитии области.
Задачи:
1. Реализация комплекса мер, способствующих стабильному функционированию и развитию всех звеньев областной системы образования.
2. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования.
3. Достижение современного качества дошкольного, общего и профессионального образования на основе модернизации образовательной деятельности.
4. Создание условий, обеспечивающих социальную защиту и разностороннее развитие обучающихся, воспитанников, их успешное жизненное самоопределение.
5. Совершенствование адаптационного механизма областной системы образования, позволяющего гибко реагировать на образовательные запросы населения и потребности рынка труда области.
Основные направления развития:
1. Сохранение и развитие образовательного потенциала области.
2. Укрепление единого областного образовательного пространства, обеспечение преемственности между уровнями получения образования, повышение эффективности интеграционных процессов в системе общего, дополнительного и профессионального образования.
3. Совершенствование организации, содержания, технологий и ресурсного обеспечения образовательной деятельности.
4. Повышение статуса воспитания как органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.
5. Расширение адаптивной, здоровьесберегающей и социальной направленности образовательной системы.
6. Повышение образовательных возможностей сельских школьников.
7. Усиление ориентации системы профессионального образования на областной и местные рынки труда.
8. Обновление системы научно-методического обеспечения образовательной деятельности, информатизация сферы образования.
9. Повышение социального статуса и профессионального уровня работников образования.
10. Обеспечение демократического, государственно-общественного характера управления образованием, расширение межведомственного сотрудничества.
III. Направления реализации Программы и ожидаемые результаты
3.1. Дошкольное образование
3.2. Общее образование
3.3. Дополнительное образование и воспитание
3.4. Социально-педагогическая поддержка и реабилитация детства
3.5. Начальное профессиональное образование
3.6. Среднее и высшее профессиональное образование
3.7. Дополнительное профессионально-педагогическое образование
3.8. Ресурсное обеспечение системы образования
3.9. Совершенствование управления образованием
3.1. Дошкольное образование
Направления развития:
1. Сохранение и развитие системы дошкольного образования, обеспечение ее доступности и максимального охвата детей всех групп населения, в том числе детей с ограниченными возможностями, детей из малоимущих семей.
2. Развитие различных форм содействия семьям в воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения.
3. Создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста путем внедрения в массовую практику новых программ и технологий.
4. Усиление внимания воспитанию детей раннего возраста.
5. Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего образования, интеграции дошкольных образовательных учреждений с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования.
Ожидаемые результаты:
- создание и функционирование дошкольных образовательных учреждений различных видов, расширение перечня услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные учреждения, создание групп для детей из малоимущих семей;
- охват различными формами дошкольного образования до 70% детей;
- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей, повышение воспитательного потенциала семьи, педагогической компетентности родителей;
- реализация новых подходов к управлению воспитательным процессом в дошкольном образовательном учреждении, к наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей.
3.2. Общее образование
Направления развития:
1. Поддержка и развитие образовательных учреждений, обеспечение их общедоступности.
2. Реструктуризация сети учреждений общего образования, расположенных в сельской местности.
3. Развитие системы поддержки одаренных детей, обеспечение общего образования детей с ограниченными возможностями.
4. Усиление гуманитарной ориентированности общего образования, структурирование содержания учебных предметов с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
5. Обеспечение формирования познавательных, общеучебных умений и навыков, интеллектуальной компетенции обучающихся.
6. Расширение допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, интеграция в сельских школах естественнонаучных знаний с сельскохозяйственными.
7. Обеспечение объективности оценки качества общего образования.
8. Внедрение современных педагогических технологий.
Ожидаемые результаты:
- реструктуризация и развитие системы учреждений общего образования, сокращение образовательных учреждений, работающих в две смены, прекращение их работы в три смены;
- обеспечение доступности общего образования;
- повышение образовательных возможностей в получении общего и профессионального образования сельскими школьниками;
- качественное обновление содержания и технологий общего образования;
- внедрение регионального компонента "Основы жизненного самоопределения";
- создание условий для обеспечения полноценной гражданской деятельности выпускников школ, их адаптации в современном быстроменяющемся мире;
- программно-методическое обеспечение содержания допрофессиональной подготовки учащихся к сельскохозяйственному труду, к жизни и работе на селе;
- повышение объективности в оценке качества образования.
3.3. Дополнительное образование и воспитание
Направления развития:
1. Интеграция дошкольного, общего, начального профессионального и дополнительного образования детей.
2. Разработка и внедрение регионального компонента дополнительного образования детей, включающего базовые компоненты воспитания.
3. Приоритетное развитие сферы услуг дополнительного образования для подросткового возраста.
4. Совершенствование образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей и подростков.
5. Содействие становлению нового уклада школьной жизни.
6. Активизация работы с детьми и подростками по месту жительства и взаимодействия с семьей.
7. Расширение межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования детей.
Ожидаемые результаты:
- реализация модели взаимодействия дошкольного, общего, начального профессионального и дополнительного образования детей с учетом особенностей социума;
- расширение спектра профессионально-квалификационной структуры системы дополнительного образования;
- наиболее полное удовлетворение образовательных и творческих потребностей детей и подростков, охват различными творческими объединениями не менее 60% обучающихся воспитанников;
- повышение уровня влияния образовательной деятельности по формированию гражданско-патриотических качеств личности;
- дальнейшее развитие сети образовательно-воспитательных комплексов и создание культурно-образовательных центров;
- становление гуманистических воспитательных систем образовательных учреждений;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей и воспитательного потенциала семьи в целом.
3.4. Социально-педагогическая поддержка и реабилитация детства
Направления развития:
1. Создание условий для успешной социализации воспитанников детских домов.
2. Становление новых форм государственной помощи детям через передачу воспитанников детских домов на воспитание патронатным воспитателям и создание "института" приемных родителей.
3. Совершенствование и развитие деятельности психолого-медико-педагогических служб, организация системной обязательной дошкольной коррекционной психолого-педагогической помощи ребенку и семье, его воспитывающей.
4. Использование учреждений системы здравоохранения для временного устройства детей, находящихся в социально-опасном положении.
5. Создание наиболее адекватных условий для интеграции детей, имеющих различные отклонения в социокультурную среду.
6. Создание условий для предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин, способствующих этому.
7. Реализация регионального стандарта на основные условия для сохранения здоровья школьников.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества психологической, педагогической и социальной помощи обучающимся и воспитанникам;
- включение проблемного ребенка в единое образовательное пространство, обеспечивающее ему условия для овладения программой обучения в соответствии с его индивидуальными возможностями;
- становление различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение условий полноценной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот в современное общество;
- наличие различных форм и методов превентивного образования;
- формирование предпосылок к стабилизации и снижению числа правонарушений, среди несовершеннолетних, возвращение в образовательные учреждения детей, оставивших школу;
- положительная динамика основных показателей оздоровительной работы.
3.5. Начальное профессиональное образование
Направления развития:
1. Построение адаптивной системы начального профессионального образования.
2. Интеграция учреждений начального профессионального образования в рамках регионального образовательного пространства с другими образовательными сферами.
3. Повышение качества образовательных услуг на основе внедрения новых образовательных технологий.
4. Компьютеризация образовательного процесса в учреждениях начального профессионального образования.
5. Усиление социальной направленности в деятельности учреждений начального профессионального образования.
6. Повышение экономической эффективности областной системы начального профессионального образования.
Ожидаемые результаты:
- организация многоуровневой модели начального профессионального образования;
- включение в интеграционные связи с учреждениями различных образовательных сфер 100% учреждений начального профессионального образования;
- внедрение новых образовательных и информационных технологий;
- наличие в каждом учреждении начального профессионального образования компьютерной базы обучения;
- наличие системы общеобразовательной и профессиональной подготовки подростков группы риска;
- повышение показателей экономической эффективности деятельности областной системы начального профессионального образования, доведение самоокупаемости одного обучающегося до 30% от бюджетных расходов;
- более высокий уровень решения проблем социально-педагогической поддержки, здоровьесохранения обучающихся, их успешной социально-трудовой адаптации.
3.6. Среднее и высшее профессиональное образование
Направления развития:
1. Приведение масштабов, профильной структуры и территориального размещения подготовки специалистов в соответствие с образовательными запросами населения и потребностями рынка труда.
2. Совершенствование системы подготовки педагогических кадров в соответствии с потребностями региональной образовательной системы.
3. Обеспечение преемственности различных уровней профессионального образования.
4. Содействие введению новых технологий обучения, развитию научно-исследовательской работы студентов учреждений профессионального образования.
5. Создание системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных учебных заведений, в т.ч. через активное участие в подготовке специалистов работодателей.
Ожидаемые результаты:
- достижение соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности, потребностями рынка труда и объемами подготовки специалистов различных профилей;
- улучшение качественных показателей кадрового потенциала системы образования;
- эффективное функционирование университетско-институтских комплексов как центров координации и осуществления многопрофильного, разноуровнего профессионального образования;
- достижение востребованного качества профессионального образования, повышение конкурентоспособности, профессиональной мобильности выпускников ОУ на рынке труда;
- обеспечение хозяйственного комплекса востребованными специалистами, трудоустройство молодых специалистов по полученной профессии.
3.7. Дополнительное профессионально-педагогическое образование
Направления развития:
1. Модернизация нормативно-правового, организационно-методического и информационного обеспечения дополнительного педагогического образования.
2. Индивидуализация процесса повышения квалификации кадров в областной системе образования.
3. Интенсификация научно-методического сопровождения областной системы образования.
4. Усиление методического обеспечения педагогических работников сельских образовательных учреждений.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение разнообразия дополнительных профессиональных образовательных программ и их вариативности и современного, актуального содержания;
- достижение более высокой степени удовлетворения профессиональных запросов, интересов и потребностей педагогов области;
- внедрение в практику работы органов управления и учреждений образования области научных разработок, прогрессивного опыта педагогов-новаторов, а также новых педагогических и управленческих технологий.
3.8. Ресурсное обеспечение системы образования
Направления развития:
1. Расширение мер по социальной защите работников образования.
2. Развитие социального партнерства на областном, муниципальном уровнях и в учреждениях образования для улучшения условий труда и быта педагогических работников.
3. Повышение эффективности аттестации педагогических и руководящих кадров.
4. Поэтапное улучшение материальной базы образовательных учреждений.
5. Информатизация системы образования.
Ожидаемые результаты:
- повышение социального статуса и улучшения материального положения педагогических работников;
- создание эффективной системы аттестации педагогических и руководящих кадров;
- повышение уровня оснащенности образовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием и электронно-вычислительной техникой.
3.9. Совершенствование управления образованием
Направления развития:
1. Реализация правового статуса образовательных учреждений в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
2. Повышение эффективности системы подготовки и переподготовки управленческого персонала сферы образования.
3. Расширение участия общества в управлении образованием, создание системы государственно-общественного контроля качества образования.
4. Совершенствование механизма взаимоотношений между областной и муниципальной властью, развитие межведомственного взаимодействия в интересах образования.
Прогнозируемые результаты:
- приведение в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов образовательных учреждений и органов местного самоуправления, реализация в полном объеме прав образовательных учреждений, являющихся юридическими лицами;
- систематизация информационного взаимодействия в системе образования;
- повышение профессионализма руководителей органов управления и учреждений образования;
- обеспечение реализации прав участников образовательного процесса на управление образовательными учреждениями и открытости системы образования для общественного контроля;
- создание в большинстве крупных общеобразовательных школ области попечительских советов, во всех муниципальных органах управления образованием фондов развития образования;
- завершение лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений.
4. Положения раздела III являются основой для разработки системы мероприятий по реализации областной целевой Программы развития системы образования Курганской области на 2002-2004 гг. (Приложение 1 к Программе).
5. Финансирование указанных мероприятий осуществляется из областного бюджета (Приложение 2 к Программе).
6. Управление реализацией областной целевой Программы развития системы образования Курганской области на 2002-2004 гг. основываются на мониторинге реализации Программы (Приложение 3 к Программе).
Руководитель аппарата - начальник управления организационной работы
Администрации (Правительства) Курганской области |
В.М.Достовалова |
Приложение N 1
Система мероприятий по реализации Программы
4.1. Развитие дошкольного образования
4.2. Развитие общего образования
4.3. Развитие дополнительного образования и воспитания детей
4.4. Обеспечение социально-педагогической поддержки и реабилитации
детей
4.5. Развитие начального профессионального образования
4.6. Развитие среднего и высшего профессионального образования
4.7. Развитие дополнительного профессионально-педагогического
образования
4.8. Социальная защита работников образования
4.9. Материально-техническое обеспечение образовательных
учреждений
4.10. Систематизация управления образованием
В систему мероприятий по реализации Программы включены комплексные мероприятия, предусмотренные механизмом реализации Программы.
В Программу не вошли меры по улучшению финансового и материально-технического обеспечения системы образования, нашедшие свое отражение в Программе социально-экономического развития Курганской области на 2002-2004 годы.
Мероприятия Программы, исполнителями которых являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, реализуются по согласованию с ними.
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование мероприятий | Сроки |Ответственные
п/п| | |
---+----------------------------------------------+--------+-------------
4.1. Развитие дошкольного образования
1.| Оказание содействия в разработке и внедрении| 2002- |Глав УО
|вариативных форм дошкольного образования с| 2004 |
|детьми раннего и дошкольного возраста | |
| | |
2.| Оказание содействия в использовании| 2002- |Глав УО
|различных форм образовательных услуг для детей| 2004 |
|дошкольного возраста | |
| | |
3.| Развитие сети специализированных групп в ДОУ| 2002- |Глав УО
|по работе с детьми с ограниченными| 2004 |
|возможностями здоровья | |
| | |
4.| Подготовка методических рекомендаций: | |
| 1) "Формы и приемы работы с детьми раннего| 2002 |ИПКРО
|возраста в современных условиях"; | |
| 2) "О новых здоровьесберегающих технологиях| 2003 |ИПКРО, управ-
|в дошкольном образовании". | |ление здраво-
| | |охранения об-
| | |ласти
| | |
5.| Проведение научно-практической конференции| 2002 |Глав УО, ШГПИ
|для работников дошкольного образования| |
|"Инновационные технологии в системе| |
|дошкольного образования" | |
| | |
6.| Разработка и опытно-экспериментальная| 2002- |Глав УО,
|проверка научно-методических материалов по| 2004 |ШГПИ, ВНИК
|педагогическому мониторингу развития| |
|дошкольников и готовности их к обучению в| |
|школе | |
| | |
7.| Разработка и апробация региональной модели| 2002- |ИПКРО
|диагностирования и развития способности детей| 2003 |
|в раннем возрасте | |
| | |
8.| Издание научно-методических материалов по| 2002- |Глав УО,
|педагогическому мониторингу в дошкольном| 2004 |ИПКРО
|образовании | |
| | |
9.| Организация и функционирование областных| 2002- |Глав УО
|стажерских площадок: | 2004 |
| а) по внедрению в практику ДОУ| |
|педагогического мониторинга; | |
| б) по взаимодействию дошкольного| |
|образовательного учреждения с семьей в| |
|интересах развития ребенка; | |
| в) по адаптации программ и технологий нового| |
|поколения; | |
| г) по организации театрализованной| |
|деятельности в дошкольном образовательном| |
|учреждении. | |
| | |
10.| Проведение областного смотра-конкурса ДОУ по| 2002- |Глав УО
|взаимодействию с семьей в интересах развития| 2004 |
|ребенка | |
| | |
11.| Проведение областного фестиваля "Развитие| 2002- |Глав УО
|детей в театрализованной деятельности" | 2004 |
4.2. Развитие общего образования
1.| Реструктуризация сельских образовательных| 2002- |органы мест-
|учреждений с учетом демографических факторов,| 2004 |ного самоуп-
|социально-экономической ситуации, изменений в| |равления
|системе расселения, существующих транспортных| |
|схем и т.д. | |
| | |
2.| Реализация региональной целевой программы| 2002- |Глав УО
|"Школьный автобус" | 2003 |
| | |
3.| Обеспечение условий для обучения детей с| 2002- |Глав УО, МОУО
|ограниченными возможностями в условиях| 2004 |
|общеобразовательной школы | |
| | |
4.| Разработка комплекта содержательных модулей| 2002 |Глав УО
|к учебным предметам образовательных областей| |
|"Обществознание", "Филология",| |
|"Естествознание", "Технология" | |
| | |
5.| Опытно-экспериментальная обработка| 2002 |Глав УО
|вариативных моделей организации| |
|учебно-воспитательного процесса в связи с| |
|переходом III ступени на профильное обучение | |
| | |
6.| Завершение разработки и| 2003 |Глав УО,
|опытно-экспериментальной апробации| |ИПКРО
|регионального компонента общего среднего| |
|образования "Основы жизненного| |
|самоопределения" | |
| | |
7.| Введение регионального компонента общего| 2004 |Глав УО
|среднего образования "Основы жизненного| |
|самоопределения" путем принятия дополнения к| |
|Закону Курганской области "О| |
|национально-региональном компоненте" | |
| | |
8.| Разработка и реализация комплекса мероприятий| 2002- |Глав УО
|по участию школ области в федеральном| 2004 |
|эксперименте по новой структуре и содержанию| |
|образования, мониторинг хода эксперимента | |
| | |
9.| Создание на базе средних (полных) школ,| 2002- |МОУО
|расположенных в районных центрах,| 2004 |
|многопрофильных общеобразовательных учреждений| |
|с углубленным изучением отдельных предметов | |
| | |
10.| Создание на базе средних (полных) школ в| 2002- |МОУО
|крупных сельских населенных пунктах| 2004 |
|"Территориальных школьных комплексов" | |
| | |
11.| Создание на базе общеобразовательных| 2002- |МОУО
|учреждений комплексов "Школа-детский сад" | 2004 |
| | |
12.| Открытие на базе КВИ ФПС России Кадетской| 2003 |Глав УО,
|школы-интерната на условиях долевого| |КВИ ФПС
|финансирования | |
| | |
13.| Открытие художественно-эстетического| 2003 |Глав УО
|направления в областных лицейских классах | |
| | |
14.| Создание профессионально-профильных классов| 2002- |Глав УО,
|педагогической направленности в Белозерском,| 2004 |МОУО,
|Катайском и Щучанском районах | |педагогичес-
| | |кие учебные
| | |заведения
| | |
15.| Разработка вариантов учебных планов,| 2002 |Глав УО,
|направленных на формирование правовой,| |ИПКРО
|коммуникативной и информационной| |
|компетентности обучающихся | |
| | |
16.| Разработка учебно-методических материалов по| 2002- |ИПКРО
|усилению практической направленности| 2003 |
|образовательного процесса | |
| | |
17.| Разработка методических рекомендаций по| 2002 |ИПКРО
|формированию интеллектуальной компетентности| |
|обучающихся | |
| | |
18.| Подготовка методических рекомендаций "Об| 2002- |ИПКРО, депар-
|организации и условиях подготовки учащихся к| 2003 |тамент с/х
|сельскохозяйственному труду в новых| |области
|социально-экономических условиях и вариантах| |
|наполнения школьного компонента" | |
| | |
19.| Разработка методических материалов по| 2002 |Глав УО, де-
|сотрудничеству предприятий и школ в| |партамент с/х
|организации сельскохозяйственной подготовки| |области
|учащихся и в развитии школьных подсобных| |
|хозяйств | |
| | |
20.| Упорядочение региональной| 2002 |Глав УО
|нормативно-правовой базы системы| |
|коррекционно-развивающего обучения | |
| | |
21.| Подготовка методических рекомендаций органам| 2002 |ИПКРО, ЦТП
|местного самоуправления по расширению сети| |
|классов системы коррекционно-развивающего| |
|обучения при общеобразовательных школах | |
| | |
20.|* Подготовка методических рекомендаций по| 2003 |ИПКРО
|использованию различных форм в оценке знаний| |
|учащихся | |
| | |
21.|* Инициирование поэтапного перехода от| 2002- |Глав УО, МОУО
|проведения внутришкольной итоговой аттестации| 2004 |
|выпускников к их аттестации внешними| |
|независимыми от образовательного учреждения| |
|экспертами | |
| | |
22.| Реализация комплекса мер по поддержке,| 2002- |Глав УО,
|развитию и сохранению чистоты русского языка,| 2004 |ИПКРО, МОУО
|по обновлению содержания и методов обучения| |
|русскому языку | |
| | |
23.| Реализация комплекса мер по поддержке и| 2002- |Глав УО,
|развитию изучения родного языка и национальной| 2004 |МОУО, ИПКРО
|культуры в учреждениях образования,| |
|расположенных в населенных пунктах с| |
|компактным проживанием граждан нерусской| |
|национальности | |
4.3. Развитие дополнительного образования и воспитания детей
1.| Разработка и реализация модели| 2002 |ОЦДОД, ИПКРО
|взаимодействия дошкольного, общего, начального| |
|профессионального и дополнительного| |
|образования детей | |
| | |
2.| Развитие сети филиалов учреждений| 2002- |Глав УО,
|дополнительного образования детей в| 2004 |УДМФК и Т,
|образовательных учреждениях | |комитет по
| | |культуре и
| | |искусству, ОС
| | |РОСТО, МОУО
| | |
3.| Проведение областного конкурса авторских| 2002- |Глав УО,
|программ дополнительного образования и пособий| 2004 |УДМФК и Т,
|к ним | |комитет по
| | |культуре и
| | |искусству,
| | |обл. военко-
| | |мат, МОУО
| | |
4.| Организация областных межведомственных| 2002- |Глав УО,
|методических сообществ специалистов| 2004 |УДМФК и Т,
|дополнительного образования детей по профилям| |комитет по
|и видам деятельности | |культуре и
| | |искусству,
| | |МОУО
| | |
5.| Введение в штаты учреждений дополнительного| 2002- |Глав УО, МОУО
|образования социальных педагогов, психологов,| 2004 |
|социологов | |
| | |
6.| Создание учебно-методических комплексов по| 2002- |ОЦДОД
|основным направлениям деятельности| 2004 |
|дополнительного образования | |
| | |
7.| Завершение разработки и экспериментальная| 2002- |Глав УО,
|апробация регионального компонента| 2004 |ИПКРО
|дополнительного образования детей | |
| | |
8.| Создание региональной заочной школы по| 2002- |ОЦДОД
|основным направлениям творчества | 2004 |
| | |
9.| Введение компьютерных технологий и| 2002- |Глав УО
|дистанционного обучения в систему| 2004 |
|дополнительного образования детей | |
| | |
10.| Разработка и внедрение интегрированных| 2004 |ИПКРО
|профессионально ориентированных программ,| |
|выводящих обучающихся на начальную| |
|профессиональную подготовку | |
| | |
11.| Открытие спортивно-технических объединений,| 2002- |МОУО,
|организующих совместное обучение детей и| 2004 |ОС РОСТО,
|взрослых | |ГИБДД
| | |
12.| Организация работы стажерской площадки на| 2002 |ОЦДОД
|базе "Школы выживания" Дворца творчества юных| |
|г.Кургана | |
| | |
13.| Проведение научно-практических конференций: | |
| 1) "Становление культуры мира и ненасилия:| 2002 |Глав УО,
|экспологические и психолого-педагогические| |ИПКРО
|проблемы"; | |
| 2) "Перспективы взаимодействия детского| 2003 |Глав УО,
|движения и системы образования" | |ИПКРО,
| | |УДМФК и Т
| | |
14.| Создание межведомственного координационного| 2002 |Глав УО,
|совета по взаимодействию органов управления и| |ИПКРО,
|детско-юношеских общественных организаций | |УДМФК и Т
| | |
15.| Создание на базе образовательных учреждений| 2002- |Глав УО,
|подростковых объединений "Школа безопасности",| 2004 |Главное уп-
|"Юный спасатель", проведение областных слетов| |равление ГО
|представителей этих объединений | |и ЧС области
| | |
16.| Реализация комплекса мер по патриотическому| 2002- |Глав УО,
|воспитанию детей и подростков | 2004 |ИПКРО, обл.
| | |военкомат, ОС
| | |РОСТО (по от-
| | |дельному пла-
| | |ну)
| | |
17.| Проведение конкурса проектов воспитательных| 2003 |Глав УО
|систем образовательных учреждений | |
| | |
18.| Развитие сети образовательно-воспитательных| 2002- |Глав УО, МОУО
|комплексов | 2004 |
| | |
19.| Создание и расширение сети| 2002- |Глав УО, МОУО
|культурно-образовательных центров | 2004 |
| | |
20.| Организация смотра-конкурса работы| 2002 |Глав УО, МОУО
|общеобразовательных учреждений по| |
|взаимодействию с семьей в интересах развития| |
|ребенка | |
| | |
23.|* Проведение областного родительского собрания|ежегодно|Глав УО, МОУО
|"Воспитание подрастающего поколения: идеалы,| |
|ценности, ориентации" | |
| | |
24.| Проведение опытно-экспериментальной работы| 2002- |Глав УО, МОУО
|по проблемам: | 2004 |
| 1. "Взаимодействие образовательного| |
|учреждения с семьей"; | |
| 2. "Вариативная модель организации и| |
|управления воспитательной работой в| |
|образовательном учреждении" | |
4.4. Обеспечение социально-педагогической поддержки и реабилитации детей
1.| Разработка программ взаимодействия| 2002 |Глав УО, му-
|муниципальных учреждений дополнительного| |ниципальные
|образования и учреждений поддержки детства с| |учреждения
|целью расширения возможностей для труда,| |дополнитель-
|досуга, творчества | |ного образо-
| | |вания, учреж-
| | |дения поддер-
| | |жки детства
| | |
2.| Разработка и внедрение программ| 2002 |Глав УО, уч-
|индивидуального комплексного сопровождения| |реждения для
|воспитанников учреждений для детей-сирот и| |детей-сирот
|детей, оставшихся без попечения родителей | |
| | |
3.| Формирование банка данных о| 2002- |Глав УО, ор-
|выпускниках-сиротах для осуществления над ними| 2004 |ганы опеки и
|социального патронажа | |попечитель-
| | |ства
| | |
4.| Открытие Центра социально-трудовой| 2004 |Глав УО
|реабилитации выпускников учреждений для| |
|детей-сирот и детей, оставшихся без попечения| |
|родителей | |
| | |
5.| Создание при Катайском детском доме блока| 2002- |Глав УО
|постинтернатной адаптации на 15 человек | 2003 |
| | |
6.| Разработка инструктивно-методических| 2002 |Глав УО
|материалов по итоговой аттестации выпускников| |
|учреждений для детей-сирот | |
| | |
7.| Увеличение размера денежных средств на| 2002 |органы мест-
|питание, приобретение одежды, обуви и мягкого| |ного самоуп-
|инвентаря для детей, находящихся под опекой| |равления
|(попечительством) во всех районах| |
|(городах) Курганской области, исходя из| |
|фактических цен, сложившихся в регионе | |
| | |
8.| Подготовка методических рекомендаций органам| 2002 |Глав УО
|местного самоуправления по расширению форм| |
|семейного устройства детей, оставшихся без| |
|попечения родителей | |
| | |
9.| Создание системы подготовки патронатных| 2002 |ИПКРО
|воспитателей | |
| | |
10.| Проведение мониторинга соблюдения прав| 2002- |Глав УО,
|детей, находящихся в семьях патронатных| 2004 |МОУО, отделы
|воспитателей | |опеки и попе-
| | |чительства
| | |при рай (гор)
| | |администра-
| | |циях, детские
| | |дома
| | |
11.| Разработка и внедрение новых форм| 2002- |Глав УО,
|информирования о детях, подлежащих передаче на| 2004 |МОУО, отделы
|воспитание в семьи (под опеку, на усыновление,| |опеки и попе-
|патронат, в приемные семьи) | |чительства
| | |
12.| Организация семинаров, практикумов,| 2002- |Глав УО,
|андрогогических мастерских для специалистов| 2004 |ИПКРО
|МОУО по охране прав детей по проблеме развития| |
|новых форм государственной помощи детям | |
| | |
13.| Создание на базе рай (гор) больниц| 2002- |управление
|социальных (реабилитационных) отделений на 4-6| 2004 |здравоохране-
|мест для временного устройства детей,| |ния области,
|находящихся в социально опасном положении (в| |органы мест-
|случае отсутствия в районах, городах| |ного самоуп-
|социальных приютов) | |равления
| | |
14.| Внедрение Программы создания единой| 2004 |Глав УО,
|государственной системы раннего выявления и| |МОУО, обл. и
|специальной помощи детям с отклонениями в| |районные ПМПК
|развитии | |
| | |
15.| Создание банка данных о детях с отклонениями| 2002- |Глав УО, МОУО
|в развитии дошкольного возраста | 2004 |
| | |
16.| Разработка положения о группах ДОУ для детей| 2002 |Глав УО,
|с отклонениями в развитии | |ИПКРО
| | |
17.| Открытие временных, смешанных групп при ДОУ| 2003- |Глав УО,
|для детей с нестандартным развитием (временная| 2004 |МОУО, ПМПК
|интеграция) | |
| | |
18.| Организация консультационной помощи (со| 2002- |Глав УО,
|стажировкой) педагогам, работающим в| 2004 |ИПКРО, ПМПК
|специальных речевых группах ДОУ при речевом| |
|модуле Курганской специальной (коррекционной)| |
|школы-интерната N 25) | |
| | |
19.| Разработка и внедрение программы| 2002 |Глав УО,
|коррекционно-развивающей помощи родителям| |МОУО, ИПКРО,
|проблемных детей от 0 до 4 лет | |обл. ПМПК
| | |
20.| Подготовка различных категорий работников| 2002- |Глав УО,
|областной системы образования для работы по| 2004 |ИПКРО
|профилактике химической зависимости в детской| |
|и подростковой среде | |
| | |
21.| Инициация и оказание содействия широкому| 2002- |Глав УО,
|внедрению образовательных программ,| 2004 |ИПКРО, МОУО
|направленных на формирование активно| |
|отрицательной позиции школьников по отношению| |
|к асоциальным явлениям | |
| | |
22.| Открытие и обеспечение функционирования| 2002- |Глав УО,
|областных экспериментальных площадок по| 2004 |ИПКРО
|внедрению программы проекта "Школьная| |
|профилактика употребления психоактивных| |
|веществ" | |
| | |
23.| Инициация и содействие в открытии и| 2002- |Глав УО,
|функционировании городских (районных),| 2004 |ИПКРО, ЦТП
|школьных ППМС-центров | |
| | |
24.| Организация летнего отдыха, досуга и| 2002- |Глав УО, МОУО
|занятости несовершеннолетних с девиантным| 2004 |
|поведением | |
| | |
25.| Оказание педагогической помощи воспитанникам| 2002- |Глав УО, гла-
|специализированных учреждений для| 2004 |вное управле-
|несовершеннолетних, нуждающихся в социальной| |ние соц. за-
|реабилитации | |щиты населе-
| | |ния
| | |
26.| Оказание адресной помощи детям из| 2002- |МОУО, органы
|малообеспеченных семей в приобретении одежды,| 2004 |социальной
|обуви и учебных принадлежностей | |защиты насе-
| | |ления
| | |
27.| Усиление контроля за соблюдением| 2002- |Глав УО, МОУО
|законодательства в области образования в части| 2004 |
|обеспечения обязательного начального общего,| |
|основного общего образования и его| |
|общедоступности | |
| | |
28.| Формирование системы правового воспитания| 2002- |Глав УО, МОУО
|несовершеннолетних | 2004 |
| | |
29.| Осуществление мониторинга степени создания| 2002- |Глав УО
|условий для сохранения здоровья детей и| 2004 |
|основных показателей оздоровительной работы | |
| | |
30.| Оказание содействия в расширении степени| 2002- |Глав УО,
|внедрения здоровьесберегающих технологий и| 2004 |ИПКРО, МОУО,
|методов в учебно-воспитательный процесс | |управление
| | |здравоохране-
| | |ния области
| | |
31.| Подготовка и издание методических материалов| 2002 |Глав УО
|"Сохранение здоровья школьников: аспект| |
|управления" | |
4.5. Развитие начального профессионального образования
1.| Создание учебно-технологических комплексов| 2002- |МОУО, УНПО
|на базе ПУ NN 16, 19, 22, 24, 28, 31 | 2004 |
| | |
2.| Расширение спектра образовательных услуг и| 2002- |МОУО, УНПО
|форм их организации, внедрение в практику УНПО| 2004 |службы заня-
|заочной и вечерней форм обучения | |тости насе-
| | |ления
| | |
3.| Создание филиалов и представительств ССУЗов| 2002- |УНПО, КТК
|на базе УНПО: | 2004 |
| - развитие филиалов Курганского| |
|технологического колледжа на базе ПУ NN 20,| |
|24, 31; | |
| - создание и развитие представительств КТК| |
|на базе ПУ NN 11, 34 | |
| | |
4.| Реорганизация Юргамышского, Белозерского| 2003 |Глав УО
|филиалов ПУ в самостоятельные учреждения| |
|начального профессионального образования | |
| | |
5.| Создание профессиональных лицеев на базе| 2002- |Глав УО
|училищ N 16, 24, 31 | 2004 |
| | |
6.| Разработка вариативных моделей интеграции| 2002- |ЦДО, УНПО
|учреждений начального профессионального| 2004 |
|образования и учреждений дополнительного| |
|образования детей: | |
| - физкультурно-оздоровительной, спортивной| |
|направленности ПУ N 7; | |
| - технического и прикладного творчества ПУ N| |
|4 и ПЛ N 8; | |
| - культурно-досуговой направленности ПУ N 2.| |
| | |
7.| Организация на базе УНПО NN 8, 14, 31, 32| 2002- |ИПКРО, УНПО
|пилотных учреждений по отработке новых| 2004 |
|образовательных технологий | |
| | |
8.| Создание на базе учреждений начального| 2002- |УНПО, КТК
|профессионального образования кабинетов| 2004 |
|информационных технологий (КИТ) в образовании | |
| | |
9.| Участие в создании на базе Курганского| 2002- |УНПО, КТК
|технологического колледжа областного центра| 2004 |
|информационных технологий и медиатеки | |
| | |
10.| Создание на базе Курганского| 2002- |УНПО, КТК
|технологического колледжа учебного полигона по| 2004 |
|отработке электронного аналога образовательным| |
|программам, учебникам и комплексного| |
|методического обеспечения образовательной| |
|деятельности | |
| | |
11.| Создание и развитие| 2002- |ИПКРО, УНПО
|социально-психологических служб учреждений| 2004 |
|начального профессионального образования | |
| | |
12.| Разработка и внедрение преемственных и| 2002- |ИПКРО, УНПО
|индивидуальных "Карт| 2004 |
|социально-профессионального становления"| |
|школьников и учащихся УНПО | |
| | |
13.| Приведение профессионально-квалификационной| 2002- |УНПО
|структуры системы начального профессионального| 2004 |
|образования в соответствие с реальными| |
|потребностями граждан, предприятий, отраслей| |
|области | |
| | |
14.| Расширение учебно-производственной| 2002- |Глав УО,
|деятельности учреждений начального| 2004 |УНПО
|профессионального образования | |
4.6. Развитие среднего и высшего профессионального образования
1.| Подготовка педагогических кадров в вузах по| 2002- |Глав УО, ор-
|областному и муниципальному образовательному| 2004 |ганы местного
|заказам (ежегодно не менее 440 человек) | |самоуправле-
| | |ния
| | |
2.| Разработка целевого заказа на подготовку|Ежегодно|Глав УО
|кадров для профессиональных учебных заведений | |
| | |
3.| Проведение конференции руководителей| 2003 |Глав УО, со-
|учреждений профессионального образования и| |вет ректоров
|предприятий области "Выполнение| |вузов и дире-
|образовательного заказа на подготовку кадров в| |кторов ссузов,
|2000-2002 году: результаты и перспективы| |совет промыш-
|взаимодействия учебных заведений и предприятий| |ленников
|области" | |
| | |
4.| Конференция руководителей профессиональных| 2002 |Глав УО, КГУ,
|учебных заведений по вопросу "Совместная| |ШГПИ, КГСХА
|работа вузов и ССУЗов в составе| |
|университетско-институтских комплексов" | |
| | |
5.| Проведение смотра-конкурса среди ССУЗов| 2002- |Глав УО
|области по работе с сельскими| 2003 |
|общеобразовательными школами | |
| | |
6.| Разработка и реализация| 2002- |Глав УО,
|национально-регионального компонента среднего| 2004 |ИПКРО, педа-
|профессионального педагогического образования | |гогические
| | |учебные заве-
| | |дения
| | |
7.| Организация опытно-экспериментальной работы| 2003 |ИПКРО
|по проблеме "Психолого-педагогическое| |
|сопровождение профессионального становления| |
|будущего педагога" на базе Куртамышского| |
|педучилища | |
| | |
8.| Создание системы учебно-методических| 2003 |Глав УО,
|объединений средних профессиональных учебных| |ИПКРО
|заведений | |
| | |
9.| Разработка методических пособий по| 2004 |Глав УО
|применению информационных, модульных,| |
|личностно-ориентированных и других технологий,| |
|активных методов обучения для ССУЗов области | |
| | |
10.| Обобщение опыта работы филиалов ССУЗов в| 2003 |Глав УО
|сельских районах, выпуск методических| |
|рекомендаций по итогам обсуждения проблемы | |
| | |
11.| Принятие положения Глав УО "О присвоении| 2003 |Глав УО
|грантов профессиональным учебным заведениям| |
|области за разработку проектов по организации| |
|совместной образовательной деятельности" | |
4.7. Развитие дополнительного
профессионально-педагогического образования
1.| Разработка и реализация областного стандарта| 2002 |ИПКРО
|непрерывного образования педагогических кадров| |
| | |
2.| Разработка и реализация Программы развития| 2002- |ИПКРО
|Курганского ИПК | 2004 |
| | |
3.| Проведение аттестации и государственной| 2002 |Глав УО,
|аккредитации Курганского ИПК и Шадринского| |ИПКРО
|филиала ИПК | |
| | |
4.| Создание зональных филиалов| 2002- |Глав УО,
|(представительств) ИПКРО | 2004 |ИПКРО
| | |
5.| Совершенствование деятельности центров| 2002- |Глав УО, вузы
|переподготовки педагогических кадров при| 2004 |
|образовательных учреждениях высшего| |
|профессионального образования | |
| | |
6.| Осуществление переподготовки работников| 2002- |Глав УО,
|образования по остродефицитным специальностям | 2004 |ИПКРО, КГУ,
| | |ШГПИ
| | |
7.| Организация переподготовки и повышения| 2002- |Главное уп-
|квалификации кадров для системы образования с| 2004 |равление по
|участием различных ведомств (преподавателей| |ГО и ЧС, ко-
|ОБЖ, медицинских работников, учителей музыки и| |митет по ку-
|изобразительного искусства, руководителей| |льтуре и ис-
|физвоспитания и тренеров-преподавателей) | |кусству,
| | |управление
| | |здравоохране-
| | |ния,
| | |УДМФК и Т
| | |
8.| Подготовка методических рекомендаций по| 2002- |ИПКРО
|реорганизации муниципальных методических служб| 2003 |
|в образовательные учреждения дополнительного| |
|педагогического образования | |
| | |
9.| Разработка технологий организации оценки| 2004 |ИПКРО
|методической работы в образовательных| |
|учреждениях | |
| | |
10.| Продолжение работы над проектом повышения| 2002- |ИПКРО,
|квалификации педкадров в форме андрагогических| 2004 |МОУО
|мастерских "Педагогическая компетентность и| |
|мобильность" | |
| | |
11.| Усиление практической направленности| 2002- |ИПКРО
|повышения квалификации педагогических и| 2004 |
|руководящих кадров через внедрение стажировки,| |
|производственной практики, увеличение учебных| |
|часов на практические занятия и т.п. | |
| | |
12.| Проведение ревизии и сертификации| 2002- |ИПКРО
|дополнительных профессиональных| 2003 |
|образовательных программ | |
| | |
13.| Переход на модульное построение| 2002 |ИПКРО
|образовательных программ, учебных планов и| |
|дифференцированное комплектование учебных| |
|групп | |
| | |
14.| Введение итоговой государственной аттестации| 2002 |ИПКРО
|слушателей, осваивающих программы повышения| |
|квалификации | |
| | |
15.| Проведение областных смотров-конкурсов| |ИПКРО
|организации методической работы: | |
| - учреждений начального профессионального| 2001- |
|образования; | 2002 |
| - учреждений государственной поддержки| 2002- |
|детства и среднего профессионального| 2003 |
|образования; | |
| - дошкольных образовательных учреждений и| 2002- |
|общеобразовательных школ; | 2004 |
| - муниципальных методических служб. | 2003- |
| | 2004 |
| | |
16.| Проведение комплексных научно-прикладных| 2002- |ИПКРО
|исследований: | 2004 |
| 1) "Проблема технологизации и| |
|индивидуализации | |
|образовательно-воспитательного процесса в| |
|системе образования области"; | |
| 2) "Реализация культурно-ценностного| |
|подхода в модернизации содержания школьного| |
|образования" | |
| | |
17.| Проведение научно-практических конференций: | |Глав УО,
| 1) "Психолого-педагогическое сопровождение| 2002 |ИПКРО
|образовательного процесса в учреждениях общего| |
|и профессионального образования"; | |
| 2) "Роль педагогического образования в| 2002 |
|реализации гуманистических принципов| |
|государственной образовательной политики"; | |
| 3) "Становление культуры мира и ненасилия:| 2002 |
|экологические и психолого-педагогические| |
|проблемы"; | |
| 4) "Современные проблемы превентивной| 2003 |
|педагогики и психологии"; | |
| 5) "Преемственность дошкольного и начального| 2003 |
|общего образования, проблемы и пути решения"; | |
| 6) "Современные здоровьесберегающие| 2004 |
|технологии в обеспечении и укреплении здоровья| |
|дошкольников: опыт, проблемы"; | |
| 7) "Проблемы непрерывного образования| 2004 |
|педагогических и руководящих кадров системы| |
|образования" | |
| | |
17.|* Проведение областных педагогических чтений: | |ИПКРО
| 1) "Вопросы междисциплинарного и| 2003 |
|интерактивного обучения в современной школе"; | |
| 2) "Опыт построения профильного обучения в| 2004 |
|общеобразовательных учреждениях области" | |
4.8. Социальная защита работников образования
1.| Подготовка предложений о дополнении к Закону| 2002 |Глав УО
|Курганской области "О правовом регулировании| |
|отношений в сфере образования на территории| |
|Курганской области" о введении дополнительных| |
|к федеральным льгот педагогическим работникам| |
|(молодым специалистам, имеющим государственные| |
|награды, проживающим в поселках городского| |
|типа) | |
| | |
2.| Подготовка нормативно-методических| 2002 |Глав УО,
|материалов по совершенствованию механизма по| |ИПКРО
|аттестации педагогических и руководящих кадров| |
| | |
3.| Проведение конкурсов профессионального|ежегодно|Глав УО,
|мастерства "Учитель года", "Руководитель года"| |ИПКРО
| | |
4.| Инициирование деятельности органов местного| 2002- |Глав УО,
|самоуправления по созданию необходимых| 2004 |МОУО
|социально-бытовых условий молодым педагогам | |
| | |
5.| Проведение мониторинга профессиональной| 2002- |Глав УО,
|адаптации молодых специалистов | 2004 |МОУО,
| | |педагогичес-
| | |кие учебные
| | |заведения
| | |
6.| Осуществление профессиональной| 2002- |Глав УО,
|переподготовки высвобождающихся педагогических| 2004 |ИПКРО,
|работников | |КГУ, ШГПИ
4.9. Материально-техническое обеспечение образовательных учреждений
1.| Разработка и реализация регионального| 2002- |Глав УО
|положения об образовательном учреждении -| 2004 |
|ресурсном центре | |
| | |
2.| Оснащение образовательных учреждений -| |Глав УО,
|ресурсных центров учебным оборудованием: | |органы мест-
| - картографической продукцией; | 2002 |ного самоу-
| - лабораторным оборудованием по физике; | 2002 |правления
| - лабораторным оборудованием по химии; | 2003 |
| - спортивным инвентарем. | 2003 |
| | |
3.| Учебно-материальное обеспечение развития| 2004 |Глав УО,
|технического творчества детей | |органы мест-
| | |ного самоу-
| | |правления
| | |
4.| Обеспечение общеобразовательных школ учебной| |Глав УО
|литературой: | |
| 1) учебники по системе Л.В.Занкова: | |
| - для 4 класса; | 2002 |
| - для 5 класса; | 2003 |
| - для 6 класса; | 2004 |
| 2) учебники по курсу "Основы жизненного| 2003- |
|самоопределения"; | 2004 |
| 3) хрестоматии по курсу "Литературное| 2002 |
|Зауралье" для 5-9, 10-11 классов | |
| | |
5.| Компьютеризация образовательных учреждений: | 2002 |Глав УО,
| 1) поставка ЭВТ в городские и поселковые| |органы мест-
|общеобразовательные школы, доукомплектование| |ного самоу-
|компьютерной техникой сельских школ -| |правления
|ресурсных центров; | |
| 2) поставка ЭВТ в учреждения начального| 2003 |
|профессионального образования,| |
|доукомплектование компьютерной техникой всех| |
|сельских средних школ; | |
| 3) доукомплектование компьютерной техникой| 2004 |
|сельских основных школ | |
| | |
6.| Завершение строительства объектов| 2002- |департамент
|образования: | 2004 |строительст-
| 1) Дубровинской основной школы Лебяжьевского| |ва, жилищно-
|района; | |коммунального
| 2) Пионерской средней школы Макушинского| |хозяйства и
|района; | |лицензирова-
| 3) Кызылбаевской основной школы Шатровского| |ния Админист-
|района; | |рации (Прави-
| 4) Деулинской основной школы Каргапольского| |тельства) Ку-
|района; | |рганской об-
| 5) Щучанской средней школы Щучанского| |ласти,
|района; | |Глав УО,
| 6) Макушинского спортивно-оздоровительного| |органы мест-
|комплекса; | |ного самоуп-
| 7) пристроя к Кривской средней школе| |равления
|Далматовского района; | |
| 8) общежития Чашинского государственного| |
|аграрно-технологического колледжа. | |
| | |
7.| Проведение реконструкции объектов| 2002 |Глав УО
|образования: | |
| 1) детского дома "Гренада"; | |
| 2) детского дома в с.Введенском; | |
| 3) интерната для областных лицейских классов| |
4.10. Систематизация управления образованием
1.| Подготовка методических рекомендаций по| 2002 |Глав УО
|формированию нормативно-правовой базы| |
|управления образованием на муниципальном| |
|уровне | |
| | |
2.| Осуществление эффективного инспекционного| 2002- |Глав УО,
|контроля за исполнением Закона РФ "Об| 2004 |МОУО
|образовании" на территории области | |
| | |
3.| Создание и развитие образовательного портала| 2002- |Глав УО
|Главного управления образования в Internet | 2004 |
| | |
4.| Издание журнала Главного управления| 2002- |Глав УО
|образования "Актуальные проблемы управления| 2004 |
|образованием в области" | |
| | |
5.| Освещение проблем образования в средствах| 2002- |Глав УО,
|массовой информации | 2004 |информацион-
| | |но-аналитиче-
| | |ское управле-
| | |ние Админист-
| | |рации области
| | |
6.| Проведение компьютерного всеобуча| 2002- |Глав УО,
|организаторов образования | 2003 |ИПКРО
| | |
7.| Введение в содержание образования| 2002- |Глав УО,
|педагогических учебных заведений учебных| 2004 |учебные
|курсов по управлению образованием | |заведения
| | |
8.| Подготовка управленческого персонала по| 2002- |ИПКРО
|специальности "Менеджер образования" | 2004 |
| | |
9.| Разработка и реализация образовательной| 2002- |ИПКРО
|программы повышения квалификации руководителей| 2004 |
|и специалистов муниципальных органов| |
|управления образованием | |
| | |
10.| Использование новых форм повышения| 2002- |ИПКРО
|квалификации руководителей образовательных| 2004 |
|учреждений и специалистов муниципальных| |
|органов управления образованием| |
|(андрагогических мастерских, стажировок и др.)| |
| | |
11.| Подготовка пакета нормативных документов,| 2002 |Глав УО
|стимулирующих развитие попечительского| |
|движения в системе образования | |
| | |
12.| Разработка показателей соответствия| 2002 |Глав УО
|осуществления образовательной деятельности| |
|федеральным и местным нормативам | |
| | |
13.| Выявление, обобщение и распространение опыта| 2002- |Глав УО,
|реализации демократического,| 2004 |ИПКРО
|государственно-общественного характера| |
|управления образованием | |
| | |
14.| Реализация региональной модели аттестации| 2002- |Глав УО
|образовательных учреждений различных типов и| 2004 |
|видов | |
| | |
15.| Разработка и реализация мероприятий перехода| 2004 |Глав УО
|к системе независимой аттестации и контроля| |
|качества образования | |
| | |
16.| Подготовка методических рекомендаций по| 2003 |Глав УО
|проведению общественной аккредитации| |
|образовательных учреждений | |
| | |
17.| Инициирование разработки муниципальных| 2002 |Глав УО
|программ развития образования, оказание| |
|необходимой консультативной помощи | |
| | |
18.| Организационная и научно-методическая| 2002- |Глав УО,
|поддержка деятельности федеральных, областных| 2004 |ИПКРО
|экспериментальных и внедренческих площадок | |
| | |
19.| Подготовка методических рекомендаций по| 2002- |ИПКРО
|разработке и реализации программы саморазвития| 2003 |
|руководителя образования | |
| | |
20.| Проведение областных совещаний руководителей| |Глав УО,
|муниципальных образовательных учреждений: | |ИПКРО
| - "Педагогический мониторинг в системе| 2002 |
|управления образовательным процессом"; | |
| - "Реализация демократического,| 2003 |
|государственно-общественного характера| |
|управления образованием"; | |
| - "Управление процессами развития| 2004 |
|образования". | |
| | |
21.| Заключение договоров о сотрудничестве в| 2002- |Глав УО,
|интересах образования с органами местного| 2004 |органы мест-
|самоуправления и ведомствами | |ного самоуп-
| | |равления,
| | |ведомства
| | |
22.| Совместная разработка и реализация| 2002- |Глав УО,
|межведомственных целевых программ и| 2004 |ведомства
|нормативных правовых актов | |
| | |
23.| Расширение межрегионального,| 2002- |Глав УО,
|межведомственного сотрудничества в области| 2004 |ИПКРО
|образования | |
-------------------------------------------------------------------------
Примечание. В тексте таблиц использованы следующие условные сокращения:
Глав УО - Главное управление образования Курганской области;
УДМФК и Т - управление по делам молодежи, физической культуры и туризма;
ИПКРО - Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области;
КГУ - Курганский государственный университет;
ШГПИ - Шадринский государственный педагогический институт;
КГСХА - Курганская государственная сельскохозяйственная академия;
УНПО - учреждения начального профессионального образования;
КТК - Курганский технологический колледж;
ГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения;
Главное управление ГО и ЧС - Главное управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
ОС РОСТО - Областной совет Российской оборонной спортивно-технической организации;
КВИ ФПС - Курганский военный институт федеральной пограничной службы;
ОЦДОД - Областной Центр дополнительного образования детей;
ПМПК - Психолого-медико-педагогическая комиссия;
ЦТП - Центр терапевтической педагогики;
МОУО - муниципальные органы управления образованием.
Приложение N 2
Финансовое обеспечение программы
(финансирование осуществляется из областного бюджета)
-------------------------------------------------------------------------
N | |2002 г. |2003 г. |2004 г. |Всего
п/п| Направления финансирования |тыс.руб.|тыс.руб.|тыс.руб.|тыс.руб.
---+---------------------------------+--------+--------+--------+--------
1.| Разработка и приобретение| 200 | 230 | 270 | 700
|программно-методического | | | |
|обеспечения | | | |
| | | | |
2.| Выпуск авторских учебников,| 300 | 345 | 400 | 1045
|научно-педагогических журналов,| | | |
|методических брошюр и иная| | | |
|учебно-издательская деятельность | | | |
| | | | |
3.| Научно-методическое | 80 | 90 | 105 | 275
|сопровождение областных| | | |
|экспериментальных площадок | | | |
| | | | |
4.| Проведение авторских курсов,| 100 | 115 | 132 | 347
|научно-практических семинаров и| | | |
|конференций | | | |
| | | | |
5.| Организация обучения по| 800 | 1000 | 1200 | 3000
|сквозным учебным планам и| | | |
|целевому направлению, подготовка| | | |
|научно-педагогических, | | | |
|руководящих кадров и повышение| | | |
|квалификации педагогических | | | |
|работников в| | | |
|университетско-институтских | | | |
|комплексах | | | |
| | | | |
6.| Проведение областных| 170 | 200 | 250 | 620
|профессиональных конкурсов | | | |
| | | | |
7.| Развитие учебно-материальной| 800 | 1000 | 1500 | 3300
|базы профессиональных учебных| | | |
|заведений | | | |
| | | | |
8.| Компьютеризация | 4000 | 6000 | 6000 | 16000
|образовательных учреждений | | | |
| | | | |
9.| Реализация подпрограммы| 7500 | 9000 | 12000 | 28500
|"Школьный автобус" | | | |
| | | | |
10.| Укрепление учебно-материальной| 2500 | 3500 | 3500 | 9500
|базы ресурсных центров сельских| | | |
|районов | | | |
| | | | |
| Итого: | 16450 | 21480 | 25357 | 63287
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.