Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации (Правительства)
Курганской области
от 22 декабря 2003 года N 404
Порядок
и условия предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курганской области
I. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом установленного прожиточного минимума на душу населения, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
В семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан по оплате жилья и коммунальных услуг применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.
1.3. Социальная норма площади жилья на территории области установлена Законом Курганской области от 7 октября 1997 года N 72 "Об основах жилищной политики в Курганской области".
1.4. Величина прожиточного минимума на душу населения определяется ежеквартально в соответствии с Законом Курганской области от 2 февраля 1998 года N 98 "О прожиточном минимуме в Курганской области".
Для расчета величины субсидий необходимо учитывать утвержденный размер прожиточного минимума на момент обращения граждан, установленный на душу населения.
1.5. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.6. При расчете величины субсидий недопустимо исключение отдельных видов жилищных (содержание и текущий ремонт жилья, платы за найм жилья - для нанимателей жилья) и коммунальных услуг (за водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства), а также приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления и сжиженного баллонного газа в пределах установленных норм отпуска.
Предоставление субсидии для граждан, проживающих в частном секторе, осуществляется организациями, уполномоченными органами местного самоуправления.
1.7. Организации, занимающиеся установлением субсидий, на основании представленных заявителем документов, обязаны в течение трех рабочих дней принять решение о предоставлении субсидий за истекший период либо об отказе с указанием причин отказа. В случае положительного решения заявителю вручается справка о размере субсидии и периоде ее выплаты (начало и окончание).
1.8. В случаях, когда расчетная величина субсидии превышает фактическую плату за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от платы за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.
1.9. При занятии гражданами площади жилья меньшего размера, чем это установлено социальными нормами площади жилья, расчет субсидии производится на фактически занимаемую площадь.
1.10. При оплате какой-либо коммунальной услуги, исходя из показаний приборов учета ресурсов, начисление субсидии по данной услуге осуществляется из расчета стоимости ее фактического потребления, но не выше нормативного.
1.11. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от формы собственности, и имеющим право на получение указанных субсидий.
Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений (квартир, комнат) или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение указанных субсидий.
1.12. Субсидии устанавливаются после предоставления гражданином необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи.
Субсидии устанавливаются на календарный квартал. По окончании срока действия субсидии гражданин вправе вновь обратиться за субсидией, предоставив все необходимые документы.
Семья должна в течение одного месяца, следующего за расчетным кварталом представить всю необходимую документацию для назначения субсидии. Если семья не представила в установленные сроки полный комплект подтверждающих документов, то срок назначения субсидии сдвигается на месяц, следующий за месяцем обращения. Срок назначения субсидии не переносится в том случае, если представитель семьи не явился в установленные сроки по уважительной причине (болезнь, командировка и т.д.). Документы, подтверждающие причину его отсутствия, должны быть представлены.
1.13. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
1.14. Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи соответственно из бюджета области, федерального бюджета в межбюджетных отношениях в объеме, устанавливаемом законами о бюджетах соответствующих уровней бюджетной системы РФ на очередной финансовый год.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими коммунальные услуги и собственниками домовладений, не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
II. Перечень документов, необходимых для начисления субсидии
2.1. Для начисления субсидии предоставляются следующие документы:
- справка о составе семьи из жилищно-коммунальной службы или выписка из домовой книги для проживающих в частном секторе;
- паспорта членов семьи или документы, заменяющие их;
- справка из военкомата, если кто-либо из членов семьи находится на действительной военной службе;
- справка о размере занимаемой общей площади жилья;
- документы, подтверждающие право граждан на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- документы, подтверждающие совокупный семейный доход;
- платежные документы, подтверждающие покупку баллонного газа, топлива, дров для граждан, проживающих в частном секторе в пределах, утвержденных нормативов потребления.
Если ответственный наниматель или один из членов семьи, зарегистрированных на жилой площади, находится в розыске или в местах лишения свободы, то представляется любой подтверждающий документ (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия приговора суда и т.д.).
Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных на жилой площади, на момент обращения за субсидией выехали на временное место жительства или учебу в другую местность, находятся в длительной командировке или на воспитании в государственных учреждениях, что подтверждено соответствующими документами, такие граждане в составе семьи не учитываются.
2.2. Документами, подтверждающими совокупный семейный доход, являются:
- справки о размерах пенсий и компенсационных выплатах к ним, назначенных в порядке, установленном действующим законодательством;
- справка о заработной плате с места работы за расчетный период, предшествующий обращению за субсидией, - для работающих граждан;
- справка о доходе из налогового органа для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- справка о размере детских пособий - для лиц, получающих детские пособия;
- справка с места учебы - для учащихся общеобразовательных учреждений старше 16 лет;
- справка о стипендии за расчетный период, предшествующий обращению, - для студентов высших учебных заведений и учащихся средне-специальных или профессионально-технических учебных заведений;
- справка из центра занятости населения - для граждан, имеющих официальный статус безработного, т.е. зарегистрированных в органах службы занятости.
2.3. Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с нанимателем или собственником жилого помещения в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), проживающих по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода семьи родителей.
2.4. Если супруги, состоящие в браке, проживают раздельно, то среднедушевой доход семьи определяется исходя из доходов обоих супругов.
2.5. Алименты, выплачиваемые гражданами на содержание детей, из их доходов исключаются и учитываются по месту их получения.
2.6. Если хотя бы один членов семьи* не может предъявить документов о своих доходах, то такая семья не принимается для начисления субсидии.
2.7. Для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, исчисление среднемесячного дохода, необходимого для расчета субсидий, производится исходя из доходов, указанных в справке налогового органа, за предыдущий финансовый год, разделенных на количество календарных месяцев.
Для лиц, имеющих сезонный характер труда и оплаты, средний доход исчисляется как средний доход за 12 месяцев предыдущего финансового года.
2.8. При исчислении размера совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, учитываются доходы, полученные от сдачи жилых помещений в наем или поднаем.
2.9. При исчислении совокупного дохода семьи для лиц, проживающих в частном секторе, необходимо учитывать доходы от личного подсобного хозяйства. Нормативы соответствующих доходов утверждаются постановлением Администрации (Правительства) Курганской области ежегодно.
2.10. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Если на одной жилой площади проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, совокупный доход их рассчитывается раздельно.
III. Прекращение выплаты субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
3.1. Выплата субсидий прекращается:
- в случае изменения места жительства семьи;
- если изменение дохода или состава семьи делают ее не соответствующей условиям предоставления субсидий;
- если представление семьей неправильной информации повлекло выплату необоснованных субсидий.
Решение о прекращении выплаты субсидий вступает в силу с момента принятия решения конфликтной комиссией с обязательным уведомлением заявителя.
IV. Ответственность и права граждан и организаций, уполномоченных производить расчет субсидий
4.1. Если оказывается, что субсидия семье не положена, нанимателю или собственнику дается разъяснение о причинах отказа. По желанию заявителя ему может быть выдана справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи права на субсидию.
4.2. Организации, уполномоченные производить расчет субсидий, обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан, независимо от характера источника информации.
4.3. Представление недостоверных сведений о совокупном доходе семьи влечет за собой наступление ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Все спорные вопросы по назначению субсидий как со стороны заявителя, так и со стороны работников организаций, уполномоченных производить расчет субсидий выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии, создаваемой органами местного самоуправления (по согласованию). Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.