Курганской областной Думы |
В.З. Пономарев |
Областная целевая Программа
по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2003 год
1. Паспорт
областной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2003 год
Наименование Программы - Областная целевая Программа по усилению
борьбы с преступностью в Курганской области
на 2003 год
Основание для разработки - Постановление Администрации (Правительства)
Программы области от 20 марта 2001 года N 132 "О
разработке областной целевой Программы про
усилению борьбы с преступностью в Курганской
области на 2001 - 2002 годы"
Дата принятия решения о - 20 марта 2001 года
разработке программы
Заказчик - Администрация (Правительство) Курганской
области
Основные разработчики - Администрация (Правительство) Курганской
Программы области и Управление внутренних дел
Курганской области
Цели и задачи Программы - Комплексный анализ криминальной ситуации и
прогноз развития основных показателей
преступности;
- снижение уровня преступности в Курганской
области
Сроки реализации - 2003 год
Программы
Исполнители основных - Администрация (Правительство) Курганской
мероприятий Программы области, Военный комиссариат Курганской
области (по согласованию), Главное управление
образования Курганской области (ГУО),
Управление по делам молодежи, физической
культуры и туризма Курганской области
(УДМФКТ), Главное управление социальной
защиты населения Курганской области (ГУСЗН),
Департамент федеральной государственной
службы занятости населения (ДФГСЗН) по
Курганской области (по согласованию),
Общественный совет "Молодежное правительство"
при Администрации (Правительстве) Курганской
области (Молодежное правительство),
Управление внутренних дел (УВД) Курганской
области (по согласованию), Управление
здравоохранения Курганской области,
Контрольно-ревизионное управление (КРУ)
Министерства финансов РФ в Курганской области
(по согласованию), Финансовое управление
Курганской области, Управление исполнения
наказаний (УИН) Министерства юстиции РФ по
Курганской области (по согласованию),
Управление Министерства юстиции РФ по
Курганской области (Управление юстиции) (по
согласованию), Управление федеральной службы
безопасности (УФСБ) Российской Федерации по
Курганской области (по согласованию),
Управление федеральной службы налоговой
полиции (УФСНП) Российской Федерации по
Курганской области (по согласованию),
Управление Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам (УМНС) по Курганской
области (по согласованию), Управление труда
Курганской области, областная Федерация
профсоюзов Курганской области (по
согласованию), работодатели (по
согласованию), Курганская таможня (Таможня)
(по согласованию), Управление федеральной
пограничной службы (УФПС) Российской
Федерации по Курганской области (по
согласованию), Линейный отдел внутренних дел
(ЛОВД) на станции Курган (по согласованию),
Государственная торговая инспекция (ГТИ) (по
согласованию), Центр государственного
санитарного эпидемиологического надзора
(УГСЭН) в Курганской области (по
согласованию), Курганская государственная
телерадиокампания (КГТРК) (по согласованию),
Редакции областных газет ("Новый мир",
"Зауралье", "Курган и Курганцы") (по
согласованию), Государственное унитарное
предприятие "Курганфармация" (по
согласованию), Открытое акционерное общество
"Курганэнерго" (по согласованию), Открытое
акционерное общество "Уралнефтепродукт" (по
согласованию)
Объемы и источники - 15621 тыс. руб. - областной бюджет
финансирования Программы
Ожидаемые результаты - определение масштабов конкретных
по реализации Программы человеческих, экономических и иных потерь,
которые может понести инфраструктура области
под воздействием преступных посягательств;
- вовлечение в правоохранительную деятельность
общественных организаций, представителей
деловых кругов;
- поэтапное снижение уровня преступности.
Организация контроля за - Контроль за исполнением Программы
исполнением Программы осуществляет Администрация (Правительство)
Курганской области.
Исполнители мероприятий Программы
ежеквартально представляют обобщенную
информацию (доклад) о проделанной работе в
Администрацию (Правительство) Курганской
области.
Финансовое управление Курганской области
ежегодно осуществляет проверку целевого
использования средств областного бюджета,
направляемых на реализацию Программы. Дважды
в год исполнители основных мероприятий
заслушиваются об исполнении Программы на
заседаниях Администрации (Правительства)
Курганской области.
2. Введение
Разработка и реализация областной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2003 год предполагает осуществить комплекс мероприятий по снижению уровня преступности.
Комплексный анализ криминальной ситуации и прогноз развития основных показателей преступности в целом дают представления о влиянии преступных проявлений на развитие социально-экономических процессов в Курганской области за период 1997 - 9 месяцев 2002 года.
Прогноз определяет масштабы конкретных человеческих, экономических и иных потерь, которые, возможно, понесет инфраструктура области под воздействием преступных посягательств.
С учетом этих негативных процессов проведен расчет выделения средств, направленных на мероприятия по нейтрализации преступной деятельности на территории области.
Эффективность борьбы с преступностью напрямую связана с финансовым обеспечением правоохранительных органов и иных субъектов, включенных в процесс реализации Программы.
Имеющиеся проблемы в сборе налогов на территории области не позволяют на достаточном уровне пополнить и улучшить материально-техническую и социальную базу органов внутренних дел.
Для реализации конкретных пунктов Программы предполагается активно использовать возможности общественных формирований, Курганской епархии Русской Православной Церкви и иных конфессий.
При составлении Программы применена трехуровневая модель: областная, городские и районные программы. Все городские и районные программы напрямую связаны с областной. Методологические подходы к разработке городских и районных программ одинаковы с областной программой. Соблюдается принцип преемственности.
Основным отличием между местными и областной программами является учет особенностей решения вопросов усиления борьбы с преступностью, определяемых спецификой области и уровнями городов и районов области, развитостью их инфраструктуры.
3. Анализ криминальной ситуации на территории Курганской области за 1997 - 9 месяцев 2002 гг.
В 1997 году количество зарегистрированных преступлений составило 26,4 тыс. (-10,9%), 1998 - 32,7 тыс. (+24,1%), 1999 - 42,4 тыс. (+29,5%), 2000 - 42294 (-0,3%), 2001 - 34450 (-18,5%), 9 месяцев 2002 - 19856 (-27,3%).
Устойчиво снижалось количество зарегистрированных преступлений в Мишкинском, Мокроусовском, Частоозерском, Варгашинском районах. Тенденция роста наблюдалась на территории областного центра и города Шадринска, Кетовского, Далматовского, Куртамышского, Сафакулевского, Половинского, Макушинского, Белозерского районов. В 1997 году уровень преступности составил 237,3 преступления на 10 тыс. населения, а к 9 месяцам 2002 года сократился до 178,5. Наиболее высоким он сохранялся в городах Кургане и Шадринске, Кетовском, Шадринском, Варгашинском и Лебяжьевском районах. В целом по области в последние годы этот показатель превышает аналогичные данные других областей Уральского региона.
В течение последних 5 лет отмечался рост тяжких и особо тяжких преступных посягательств. Так, если в 1997 году таких правонарушений совершено 15,4 тыс., то к 2001 году увеличение составило 10 тысяч и достигло 25,3 тыс. преступлений. Однако за 9 месяцев текущего года число таких преступлений снизилось на 40 процентов.
В 1997 - 1998 годах удельный вес данного вида правонарушений оставался относительно стабильным - 58 - 60 процентов, в 2001 году он превысил 70, а за 9 месяцев 2002 года вновь уменьшился до 60,5 процента.
В результате адресной профилактической работы удалось сократить число преступлений, совершенных ранее судимыми гражданами. Однако лицами, ранее нарушавшими уголовный закон, совершается каждое третье преступление в области. Ослаблена профилактическая деятельность с данной категорией граждан в Шатровском, Варгашинском и Юргамышском районах.
В течение последних 5 лет сохранялась тенденция сокращения количества зарегистрированных преступлений среди несовершеннолетних. В то же время, неэффективно велась работа с подростками в Белозерском, Притобольном и Шатровском районах.
На долю лиц без постоянного источника дохода в целом по области приходится более половины всех преступлений. В Мокроусовском районе на момент совершения преступления не работали свыше 80 процентов преступников.
Треть всех правонарушений в области совершается на почве пьянства. Особенно неблагополучна ситуация на территории Сафакулевского, Щучанского и Шатровского района.
В сфере семейно-бытовых отношений ежегодно происходит до четверти всех преступлений. В 1998 году зарегистрировано 4,3 тысячи правонарушений на бытовой почве, в 2001 - 1,5 тысячи, за 9 месяцев 2002 года - 1,3 тысячи. Сложной остается обстановка в Звериноголовском и Альменевском районах.
В общем массиве зарегистрированной преступности 44 процента составляют кражи. Подавляющее большинство таких правонарушений совершается в городах Кургане и Шадринске. Практически каждая четвертая кража совершается из неохраняемых объектов, а в сельской местности - каждая третья. Около половины из них - свободным доступом.
Ежегодно раскрывается не более 40 процентов краж всех видов. Ниже областного показатель этой работы не территории городов Кургана и Шадринска, Кетовского и Шадринского районов.
Невысокой остается раскрываемость краж из квартир и частных домов. На протяжении последних лет она не превышает 44 процентов. Особенно сложной остается обстановка в городах Кургане и Шадринске и Шадринском районе.
Проблемой остается выявление экономических правонарушений в крупных и особо крупных размерах, взяточничества, фактов незаконного предпринимательства, коммерческого подкупа, уклонения от уплаты налогов.
Ежегодно в области выявляется до полутора тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их немедицинским употреблением. В то же время, в целом по области недостаточно активно ведется работа по выявлению крупных перепродавцов, оптовых поставщиков наркотиков, пресечению каналов их поступления.
В результате усилий подразделений милиции общественной безопасности стабильной оставалась обстановка в общественных местах и на улицах населенных пунктов области. Имеется тенденция к сокращению числа преступлений, совершенных в общественных местах. Если в 1998 году зарегистрировано более 1300 таких правонарушений, в 2001 - 800, за 9 месяцев 2002 года - 397. Снижается количество уличных разбоев, грабежей, преступлений с применением оружия.
Показатель/год* | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 9 мес. 2002 г |
Расследовано преступле- ний всего Раскрыто преступлений всего |
26548 17892 |
31310 21117 |
41341 26610 |
40745 25503 |
36334 16357 |
19099 10802 |
За последние 5 лет отмечается снижение общей раскрываемости преступлений с 67,4 процента в 1997 году до 56,6 процента за 9 месяцев 2002 года. Ежегодно раскрывается от 60 до 70 процентов зарегистрированных преступлений.
Причем, если раскрываемость убийств, изнасилований, фактов причинения тяжкого вреда здоровью достигает 85 - 88 процентов, то краж, в первую очередь квартирных, не превышает 35 - 44 процентов. Это значительно ниже средних показателей по Уральскому региону и России.
Раскрываемость преступлений, следствие по которым обязательно, ухудшилось с 59,3 процента в 1997 году до 49 процентов за 9 месяцев 2002 года. Не всегда эффективно велась эта работа подразделениями криминальной милиции УВД г. Кургана, Шадринского городского отдела внутренних дел, Шадринского РОВД.
С 87,2 процента до 77,1 процента снизилась раскрываемость преступлений компетенции милиции общественной безопасности. Низкие показатели раскрываемости по данному направлению в УВД г. Кургана, Шадринском городском, Мокроусовском и Каргапольском районных отделах внутренних дел.
За 9 месяцев 2002 года раскрыто 45,2 процента тяжких и особо тяжких преступлений (2001 г. - 35,3%, 2000 г. - 45,4%, 1999 г. - 49,7%, 1998 г. - 52,2%, 1997 г. - 55,3%). Не всегда активно работали по установлению преступника сотрудники Шадринского городского отдела внутренних дел, Шадринского РОВД.
Эффективность розыска преступников составила 61,6 процента (9 месяцев 2001 г. - 72,9%). Невысокие показатели по данному направлению в Макушинском, Притобольном и Частоозерском районных отделах внутренних дел.
В течение 1998 - 9 месяцев 2002 года подразделения УВД области работают в условиях ограниченного финансирования и материально-технического обеспечения. Поэтому особое внимание уделяется вопросам целевого и приоритетного использования бюджетных ассигнований, обеспечения своевременной и полной выплаты заработной платы.
Укрепляется финансовая и договорная дисциплина, сокращается дебиторская задолженность, непроизводительные расходы и потери. Со стороны руководства УВД организован ежемесячный контроль за ходом этой работы.
Выделяемые с 1994 года средства не обеспечивают должного уровня строительства и сохранности конструкций нового здания УВД. Для обеспечения ввода первой очереди объекта в эксплуатацию необходимо 28 млн., а всего требуется более 130 млн. рублей. Сложное положение с финансированием, обеспечением подразделений УВД служебным автотранспортом, горюче-смазочными материалами, средствами связи, оперативной и криминалистической техникой. Обеспеченность ГСМ не превышает 30 процентов от требуемых объемов.
Медленно обновляется автопарк. Оперативно-служебными автомобилями органы внутренних дел обеспечены лишь на четверть. При этом половина автотранспорта выработала свой ресурс и подлежит списанию.
Материально-техническое оснащение и вооружение органов внутренних дел области не соответствует установленным нормам. Сотрудники частично обеспечены табельным оружием, боеприпасами. В наличии имеется менее половины предусмотренных нормами радиостанций УКВ, электромегафонов и средств проводной связи.
В связи с тем, что в Курганской области на протяжении последних 5 лет сохраняется кризисное состояние промышленности, область является преимущественно сельскохозяйственной, постоянно датируется из федерального бюджета, службы криминальной милиции из средств областного бюджета не поддерживаются.
Анализ статистической информации о состоянии преступности в Курганской области свидетельствует о стабилизации криминогенной ситуации в области. На протяжении последних 5 лет сохраняется тенденция утяжеления структуры преступности. Динамика преступности в Курганской области соответствует динамике Уральского федерального округа и России в целом.
Исходя из сложившейся криминогенной ситуации, в области в течение последних 5 лет прогнозируется следующее развитие оперативной обстановки на 2003 год:
Серьезных изменений в динамике и структуре преступности не произойдет. Общее количество зарегистрированных преступлений будет на уровне 26 тысяч. Удельный вес тяжких и особо тяжких правонарушений в общем массиве преступности достигнет в среднем по области 65 процентов. Число таких преступлений составит около 17 тысяч. Вследствие изменения подхода органов внутренних дел и прокуратуры к квалификации многоэпизодных уголовных дел количество выявленных экономических преступлений в 2002 году не превысит 1,7 тысячи.
Специфика географического расположения области, прохождение через ее территорию путей проникновения наркотиков в европейскую часть страны по-прежнему будет влиять на наркоситуацию.
Число правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, останется на уровень 1,3 тысячи.
Отсутствие организации проведения досуга молодежи со стороны соответствующих ведомств, социальная неустроенность не позволит сократить удельный вес преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Активное противодействие органов правопорядка тяжким преступным проявлениям позволяет прогнозировать сохранение показателей прошлого года по числу зарегистрированных убийств, случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, тяжких преступлений с применением оружия.
Проведение УВД Курганской области локальных операций "Улица", "Квадрат", "Сбыт" и других позитивно повлияет на рост преступлений в общественных местах и на улицах.
Число таких правонарушений не превысит 1000. В целом количество преступлений компетенции милиции общественной безопасности существенно не изменится.
Предпринимаемые органами внутренних дел меры позволят к концу 2004 года сохранить контроль за ситуацией, а при благоприятных социально-экономических обстоятельствах - добиться улучшения показателей оперативно-служебной деятельности.
4. Основные направления укрепления правопорядка и усиления борьбы с преступностью
Криминогенная и социально-экономическая ситуация, сложившаяся к концу 2002 года, предопределяет следующие приоритетные направления борьбы с преступностью на 2003 - 2004 годы:
- Повышение эффективности воздействия на причины и условия совершенствования преступлений и, прежде всего, на экономическую и социальную базу преступности, а также на коррекцию поведения граждан в различных криминогенных ситуациях.
- Расширение сферы государственного контроля над преступностью путем максимального укрепления правоохранительных органов и развития соответствующей нормативно-правовой базы, сужающей возможности криминального контроля как над преступностью, так и над легальными сферами жизнедеятельности населения области.
- Противодействие организованной преступности и коррупции.
- Борьба с незаконным оборотом оружия и наркотиков.
- Раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений.
- Совершенствование профилактической деятельности. Расширение субъектов осуществления профилактики преступлений, включение в их состав правоохранительных и иных государственных органов, общественных организаций, объединений граждан и религиозных конфессий.
- Укрепление учетно-регистрационной дисциплины, повышение доверия населения к работе правоохранительных органов.
5. Основные мероприятия программы по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2003 год
/--------------------------------------------------------------------------------\
| N |Наименование мероприятий|Исполнители|Срок ис-|Источник фи-|Затраты (млн.|
|п/п | | |полнения|нансирования|руб.) |
| | | | | |-------------|
| | | | | |Всего |2003 |
| | | | | | |год |
|-------+------------------------+-----------+--------+------------+------+------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|-------+------------------------+-----------+--------+------------+------+------|
1. Организационное обеспечение выполнения областной целевой Программы
по усилению борьбы с преступностью на 2003 год
| 1.1.|Разработать предложения | | | | | |
| |для внесения субъектам | | | | | |
| |законодательной иници- | | | | | |
| |ативы: | | | | | |
| | | | | | | |
| 1.1.1.|- о разработке федераль-|Управление |2003 г. |Без финанси-| | |
| |ного закона о защите |юстиции, | |рования | | |
| |участников уголовного |УВД, УФСНП,| | | | |
| |процесса; |УФСБ | | | | |
| | | | | | | |
| 1.1.2.|- о внесении изменений и| | |Без финанси-| | |
| |дополнений в Уголовный | | |рования | | |
| |кодекс РФ, предусматри- | | | | | |
| |вающих введение уголов- | | | | | |
| |ной ответственности дол-| | | | | |
| |жностных лиц за сокрытие| | | | | |
| |информации о совершенных| | | | | |
| |преступлениях; | | | | | |
| | | | | | | |
| 1.1.3.|- о внесении изменений и| | |Без финанси-| | |
| |дополнений: | | |рования | | |
| |- в ст.575 Гражданского | | | | | |
| |кодекса РФ в части ис- | | | | | |
| |ключения слов "... за | | | | | |
| |исключением обычных по- | | | | | |
| |дарков, стоимость кото- | | | | | |
| |рых не превышает пяти | | | | | |
| |установленных законом | | | | | |
| |минимальных размеров оп-| | | | | |
| |латы труда"; | | | | | |
| |- в Закон РФ "О плате за| | | | | |
| |землю", в части освобож-| | | | | |
| |дения сотрудников орга- | | | | | |
| |нов внутренних дел от | | | | | |
| |уплаты земельного налога| | | | | |
| |(ст.54, 64 "Положения о | | | | | |
| |службе в органах внут- | | | | | |
| |ренних дел Российской | | | | | |
| |Федерации", утвержденно-| | | | | |
| |го Постановлением Верхо-| | | | | |
| |вного Совета РФ от 23 | | | | | |
| |декабря 1992 года N | | | | | |
| |4202-1); | | | | | |
| | | | | | | |
| 1.1.4.|Об ускорении принятия |УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |федеральных законов "О | | |рования | | |
| |борьбе с коррупцией", "О| | | | | |
| |борьбе с организованной | | | | | |
| |преступностью". | | | | | |
| | | | | | | |
| 1.2.|Разработать проекты По- | | | | | |
| |становлений Администра- | | | | | |
| |ции (Правительства) Кур-| | | | | |
| |ганской области: | | | | | |
| | | | | | | |
| 1.2.1.|"О мерах по улучшению |Администра-|2-е по- |Без финанси-| | |
| |материально-технического|ция (Пра- |лугодие |рования | | |
| |обеспечения деятельности|вительство)|2003 г. | | | |
| |участковых уполномочен- |Курганской | | | | |
| |ных милиции Курганской |области, | | | | |
| |области" |УВД | | | | |
| | | | | | | |
| 1.2.2.|"О создании в учреждени-|Администра-|2003 г. |Без финанси-| | |
| |ях социального обслужи- |ция (Пра- | |рования | | |
| |вания семьи и детей |вительство)| | | | |
| |службы специалистов по |Курганской | | | | |
| |социальной работе с се- |области, | | | | |
| |мьей" |ГУСЗН | | | | |
| | | | | | | |
| 1.2.3.|"О мерах по повышению |Администра-|2003 г. |Без финанси-| | |
| |эффективности работы по |ция (Пра- | |рования | | |
| |социальной защите лиц |вительство)| | | | |
| |без определенного места |Курганской | | | | |
| |жительства, не имеющих |области, | | | | |
| |средств к существованию |ГУСЗН, Уп- | | | | |
| |и вынужденных заниматься|равление | | | | |
| |бродяжничеством и попро-|здравоохра-| | | | |
| |шайничеством, по усиле- |нения Кур- | | | | |
| |нию защиты населения об-|ганской об-| | | | |
| |ласти от совершаемых та-|ласти | | | | |
| |кими лицами правонаруше-| | | | | |
| |ний и распространяемых | | | | | |
| |ими заболеваний" | | | | | |
| | | | | | | |
| 1.3.|Подготовить на рассмот- | | | | | |
| |рение Администрации | | | | | |
| |(Правительства) Курган- | | | | | |
| |ской области вопрос: | | | | | |
| |- о разработке закона |Администра-|2003 г. |Без финанси-| | |
| |Курганской области о |ция (Пра- | |рования | | |
| |формах и методах участия|вительство)| | | | |
| |общественности в профи- |Курганской | | | | |
| |лактике правонарушений, |области, | | | | |
| |охране общественного по-|УВД | | | | |
| |рядка, с включением мер | | | | | |
| |материального и мораль- | | | | | |
| |ного стимулирования | | | | | |
2. Обеспечение общественного порядка и профилактика преступлений
| 2.1.|Охрана общественного по-| | | | | |
| |рядка: | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.1.1.|Разработать и осущест- |УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |вить комплекс оператив- | | |рования | | |
| |но-профилактических ме- | | | | | |
| |роприятий по обеспечению| | | | | |
| |общественного порядка и | | | | | |
| |борьбе с преступностью в| | | | | |
| |городах и других насе- | | | | | |
| |ленных пунктах области. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.1.2.|Провести оператив- |УФСНП, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |но-профилактические ме- |УМНС, | |рования | | |
| |роприятия на потребите- |УГСЭН, ГТИ,| | | | |
| |льском рынке, включая |УВД | | | | |
| |места оптовой, выездной | | | | | |
| |торговли, проведения яр-| | | | | |
| |марок по продаже това- | | | | | |
| |ров. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.1.3.|Проверить соблюдение |УВД, УФСНП,|2003 г. |Без финанси-| | |
| |правил продажи подакциз-|УМНС, УФСБ,| |рования | | |
| |ных товаров, места хра- |УФПС | | | | |
| |нения, производства, оп-| | | | | |
| |товой торговли алкоголь-| | | | | |
| |ной продукции, спирта. | | | | | |
| |Провести целевые опера- | | | | | |
| |ции по выявлению мест | | | | | |
| |незаконного производства| | | | | |
| |фальсифицированной вин- | | | | | |
| |но-водочной продукции. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.1.4.|Провести проверки и ин- |УВД, УФСБ |2003 г. |Без финанси-| | |
| |вентаризацию мест и ус- | | |рования | | |
| |ловий хранения огнестре-| | | | | |
| |льного и газового ору- | | | | | |
| |жия, охотничьих ружей, | | | | | |
| |магазинов по их продаже.| | | | | |
| | | | | | | |
| 2.1.5.|Организовать сопровожде-|ЛОВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |ние не менее 75% приго- | | |рования | | |
| |родных поездов в вечер- | | | | | |
| |нее и ночное время наря-| | | | | |
| |дами патрульно-постовой | | | | | |
| |службы, линейных отде- | | | | | |
| |лов, силами ДНД. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.1.6.|Разработать и внедрить |УВД, ЛОВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |единую дислокацию наря- | | |рования | | |
| |дов патрульно-постовой | | | | | |
| |службы территориальных и| | | | | |
| |транспортных ОВД, при- | | | | | |
| |близив маршруты террито-| | | | | |
| |риальных ОВД к объектам | | | | | |
| |железнодорожного и воз- | | | | | |
| |душного транспорта. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.2.|Профилактика правонару- | | | | | |
| |шений: | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.2.1.|Провести совещания руко-|Администра-|Ежеквар-|Без финанси-| | |
| |водителей правоохраните-|ция (Пра- |тально |рования | | |
| |льных органов области |вительство)| | | | |
| |для реализации скоорди- |Курганской | | | | |
| |нированных действий по |области, | | | | |
| |усилению борьбы с пре- |УВД | | | | |
| |ступностью. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.2.2.|Провести расширенное со-|Администра-|Ежегодно|Без финанси-| | |
| |вещание глав муниципаль-|ция (Пра- | |рования | | |
| |ных образований, руково-|вительство)| | | | |
| |дителей правоохранитель-|Курганской | | | | |
| |ных органов по вопросам |области, | | | | |
| |укрепления правопорядка,|УВД | | | | |
| |усиления борьбы с пре- | | | | | |
| |ступностью. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.2.3.|Организовать ежегодные |УВД, Адми- |2003 г. |Областной | 0,021| 0,021|
| |смотры-конкурсы профес- |нистрация | |бюджет | | |
| |сионального мастерства |(Правите- | | | | |
| |на звание "Лучший участ-|льство) | | | | |
| |ковый уполномоченный ми-|Курганской | | | | |
| |лиции". |области | | | | |
| | | | | | | |
| 2.2.4.|Организовать в установ- |Администра-|2 раза в|Без финанси-| | |
| |ленном порядке комплекс-|ция (Пра- |год |рования | | |
| |ное обследование объек- |вительство)| | | | |
| |тов областной собствен- |Курганской | | | | |
| |ности, осуществляющих |области | | | | |
| |хранение товар- | | | | | |
| |но-материальных ценно- | | | | | |
| |стей, денежных средств, | | | | | |
| |наркотиков на предмет их| | | | | |
| |технической укрепленно- | | | | | |
| |сти. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.2.5.|Провести комиссионное |УВД |2 раза в|Без финанси-| | |
| |обследование технической| |год |рования | | |
| |укрепленности жилых до- | | | | | |
| |мов в плане их антитер- | | | | | |
| |рористической устойчиво-| | | | | |
| |сти, принять меры по | | | | | |
| |устранению выявленных | | | | | |
| |недостатков. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.2.6.|Провести профилактиче- |Администра-|2003 г. |Без финанси-| | |
| |ские мероприятия (со- |ция (Пра- | |рования | | |
| |брания, встречи, отчеты)|вительство)| | | | |
| |по месту жительства |Курганской | | | | |
| |граждан по предупрежде- |области, | | | | |
| |нию квартирных краж, |УВД | | | | |
| |краж изделий из цветного| | | | | |
| |металла, лифтового обо- | | | | | |
| |рудования, электросчет- | | | | | |
| |чиков и др. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.2.7.|С целью предупреждения |УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |преступлений и выявления| | |рования | | |
| |правонарушителей паспор-| | | | | |
| |тно-визового режима ре- | | | | | |
| |гулярно проводить комп- | | | | | |
| |лексные оператив- | | | | | |
| |но-профилактические ме- | | | | | |
| |роприятия по отработке | | | | | |
| |жилого сектора, общежи- | | | | | |
| |тий гостиниц, иных обще-| | | | | |
| |ственных мест. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.2.8.|Разработать и провести |УВД, УФСБ |2003 г. |Без финанси-| | |
| |комплекс организацион- | | |рования | | |
| |но-профилактических мер | | | | | |
| |по контролю за соблюде- | | | | | |
| |нием иностранными граж- | | | | | |
| |данами и лицами без | | | | | |
| |гражданства, должностны-| | | | | |
| |ми лицами и гражданами | | | | | |
| |нормативных правовых ак-| | | | | |
| |тов по вопросам въезда, | | | | | |
| |пребывания на территории| | | | | |
| |области, правового поло-| | | | | |
| |жения иностранных граж- | | | | | |
| |дан, а также правил ре- | | | | | |
| |гистрационного учета | | | | | |
| |граждан. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.2.9.|Провести проверки орга- |УВД, УФСНП,|2003 г. |Без финанси-| | |
| |низаций, деятельность |УМНС | |рования | | |
| |которых связана с при- | | | | | |
| |емом, хранением и реали-| | | | | |
| |зацией лома цветных ме- | | | | | |
| |таллов с целью пресече- | | | | | |
| |ния фактов нарушения по-| | | | | |
| |рядка приема лома от | | | | | |
| |граждан и организаций, | | | | | |
| |соблюдения условий ли- | | | | | |
| |цензирования. | | | | | |
| | | | | | | |
|2.2.10.|Разработать и провести |ГУО, Адми- |2003 г. |Без финанси-| | |
| |профилактические меро- |нистрация | |рования | | |
| |приятия по предупрежде- |(Правите- | | | | |
| |нию детского дорож- |льство) | | | | |
| |но-транспортного травма-|Курганской | | | | |
| |тизма, в том числе заня-|области, | | | | |
| |тия в общеобразователь- |УВД | | | | |
| |ных учреждениях по изу- | | | | | |
| |чению правил дорожного | | | | | |
| |движения, навыков безо- | | | | | |
| |пасного поведения. | | | | | |
| | | | | | | |
|2.2.11.|Скомплектовать и осна- |Администра-|2003 г. |Областной | 8,500| 8,500|
| |стить подразделения ДПС |ция (Пра- | |бюджет | | |
| |контро- |вительство)| | | | |
| |льно-измерительными при-|Курганской | | | | |
| |борами и техникой для |области, | | | | |
| |выявления и фиксирования|УВД | | | | |
| |нарушений правил дорож- | | | | | |
| |ного движения. | | | | | |
| | | | | | | |
|2.2.12.|В целях повышения резу- |Администра-|2003 г. |Областной | 4,500| 4,500|
| |льтативности пресечения |ция (Пра- | |бюджет | | |
| |незаконного перемещения |вительство)| | | | |
| |автотранспортом оружия, |Курганской | | | | |
| |боеприпасов, взрывных |области, | | | | |
| |устройств, взрывчатых и |УВД | | | | |
| |наркосодержащих веществ,| | | | | |
| |других изделий, пред- | | | | | |
| |ставляющих повышенную | | | | | |
| |опасность, провести обу-| | | | | |
| |стройство в зоне ответ- | | | | | |
| |ственности стационарных | | | | | |
| |постов ДПС и контрольных| | | | | |
| |постов милиции, площадок| | | | | |
| |для досмотра транспорта,| | | | | |
| |в том числе с обеспече- | | | | | |
| |нием возможности раз- | | | | | |
| |грузки перевозимого гру-| | | | | |
| |за. | | | | | |
| | | | | | | |
|2.2.13.|Создать на базе Далма- |ГУСЗН |2003 г. |Областной | 0,650| 0,650|
| |товского дома-интерната | | |бюджет | | |
| |отделение для проживания| | | | | |
| |лиц, освободившихся из | | | | | |
| |мест лишения свободы. | | | | | |
| | | | | | | |
|2.2.14.|Организовать цикл публи-|КГТРК, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |каций, теле- и радиопе- |"Новый | |рования | | |
| |редач в средствах массо-|мир", "За- | | | | |
| |вой информации: |уралье", | | | | |
| |- о способах и методах |"Курган и | | | | |
| |самозащиты граждан от |курганцы" | | | | |
| |преступных посяга- | | | | | |
| |тельств; | | | | | |
| |- формирующих у населе- | | | | | |
| |ния уважительное отноше-| | | | | |
| |ние к закону, законопос-| | | | | |
| |лушное поведение; | | | | | |
| |- повышающих престиж | | | | | |
| |правоохранительных орга-| | | | | |
| |нов, информированность о| | | | | |
| |состоянии правопорядка и| | | | | |
| |борьбы с преступностью. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.3.|Профилактика правонару- | | | | | |
| |шений несовершеннолетних| | | | | |
| |и молодежи: | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.3.1.|Организовать опорные |ГУО, УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |пункты правопорядка в | | |рования | | |
| |общежитиях учебных заве-| | | | | |
| |дений различных типов. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.3.2.|Разработать программы |ГУО, ГУСЗН,|2003 г. |Без финанси-| | |
| |занятости несовершенно- |УВД | |рования | | |
| |летних организованным | | | | | |
| |трудом и отдыхом в лет- | | | | | |
| |ний период, предусмотрев| | | | | |
| |квоты для их трудоуст- | | | | | |
| |ройства в организациях | | | | | |
| |области в установленном | | | | | |
| |порядке. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.3.3.|Разработать и реализо- |ГУО |2003 г. |Без финанси-| | |
| |вать программы, способ- | | |рования | | |
| |ствующие формированию | | | | | |
| |правосознания учащихся | | | | | |
| |образовательных учрежде-| | | | | |
| |ний: "Основы жизненного | | | | | |
| |самоопределения". | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.3.4.|Провести областную роди-|ГУО, УВД |2003 г. |Областной | 0,050| 0,050|
| |тельскую конференцию | | |бюджет | | |
| |"Семья и подросток с | | | | | |
| |асоциальным поведением".| | | | | |
| | | | | | | |
| 2.3.5.|Провести социаль- |ГУО, ГУСЗН,|сентябрь|Без финанси-| | |
| |но-педагогический мони- |Управление |-октябрь|рования | | |
| |торинг "Дисфункциональ- |здравоохра-|2003 г. | | | |
| |ная семья". |нения Кур- | | | | |
| | |ганской об-| | | | |
| | |ласти, УВД | | | | |
| | | | | | | |
| 2.3.6.|Провести правовые семи- |ГУО, УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |нары для руководителей | | |рования | | |
| |учреждений государствен-| | | | | |
| |ной поддержки детства, | | | | | |
| |учреждений профессиона- | | | | | |
| |льного начального обра- | | | | | |
| |зования с участием юри- | | | | | |
| |стов, представителей | | | | | |
| |правоохранительных орга-| | | | | |
| |нов. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.3.7.|Создать сеть психологи- |ГУО, Управ-|2003 г. |Без финанси-| | |
| |ческих и меди- |ление здра-| |рования | | |
| |ко-педагогических конси-|воохранения| | | | |
| |лиумов при общеобразова-|Курганской | | | | |
| |тельных школах с целью |области | | | | |
| |диагностики и выявления | | | | | |
| |причин правонарушений | | | | | |
| |среди учащихся и консу- | | | | | |
| |льтативной работы с их | | | | | |
| |родителями. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.3.8.|Открыть консультационные|ГУО |2003 г. |Без финанси-| | |
| |службы с привлечением | | |рования | | |
| |психологов, социальных | | | | | |
| |педагогов (телефоны до- | | | | | |
| |верия) для несовершенно-| | | | | |
| |летних, попавших в труд-| | | | | |
| |ную ситуацию, и их роди-| | | | | |
| |телей при муниципальных | | | | | |
| |органах управления обра-| | | | | |
| |зованием. | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.3.9.|Провести специальные |ГУО, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |мероприятия "Летняя за- |ДФГСЗН, |(май-се-|рования | | |
| |нятость" по предупрежде-|УВД |нтябрь) | | | |
| |нию правонарушений среди| | | | | |
| |подростков в период лет-| | | | | |
| |них каникул. | | | | | |
| | | | | | | |
|2.3.10.|Организовать направление|Администра-|2003 г. |Без финанси-| | |
| |в летние оздоровительные|ция (Пра- | |рования | | |
| |лагеря подростков, со- |вительство)| | | | |
| |стоящих на учете в под- |Курганской | | | | |
| |разделениях по делам не-|области, | | | | |
| |совершеннолетних органов|УДМФКТ, УВД| | | | |
| |внутренних дел. | | | | | |
| | | | | | | |
|2.3.11.|Организовать лагеря тру-|ГУО, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |да и отдыха в летний пе-|ДФГСЗН | |рования | | |
| |риод на базе учреждений | | | | | |
| |профессионального обра- | | | | | |
| |зования. | | | | | |
| | | | | | | |
|2.3.12.|Провести спортивные со- |УДМФКТ, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |ревнования среди подро- |ГУО, УВД | |рования | | |
| |стков, состоящих на уче-| | | | | |
| |те в подразделениях по | | | | | |
| |делам несовершеннолетних| | | | | |
| |области. | | | | | |
| | | | | | | |
|2.3.13.|Провести областной кон- |ГУО, УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |курс на лучшую организа-| | |рования | | |
| |цию работы по профилак- | | | | | |
| |тике безнадзорности и | | | | | |
| |правонарушений несовер- | | | | | |
| |шеннолетних среди уча- | | | | | |
| |щихся школ, учреждений | | | | | |
| |профессионального нача- | | | | | |
| |льного образования, уч- | | | | | |
| |реждений государственной| | | | | |
| |поддержки детства. | | | | | |
| | | | | | | |
|2.3.14.|Рекомендовать работода- |Работодате-|2003 г. |Средства ис-| | |
| |телям в установленном |ли, Управ- | |полнителей | | |
| |порядке при заключении |ление труда| |(по согласо-| | |
| |коллективных договоров с|Курганской | |ванию) | | |
| |представителями работни-|области, | | | | |
| |ков, трехсторонних со- |областная | | | | |
| |глашений между Админист-|федерация | | | | |
| |рацией (Правительством) |профсоюзов | | | | |
| |области, областной Феде-|Курганской | | | | |
| |рацией профсоюзов и ра- |области, | | | | |
| |ботодателями предусмат- |Администра-| | | | |
| |ривать меры по профилак-|ция (Пра- | | | | |
| |тике правонарушений, в |вительство)| | | | |
| |том числе создание дру- |Курганской | | | | |
| |жин. |области, | | | | |
| | |Молодежное | | | | |
| | |правитель- | | | | |
| | |ство | | | | |
3. Защита жизни, здоровья и достоинства граждан, повышение эффективности
раскрытия и расследования преступлений
| 3.1.|Для повышения эффектив- |Администра-|2003 г. |Без финанси-| | |
| |ности правоохранительной|ция (Пра- | |рования | | |
| |деятельности осуществ- |вительство)| | | | |
| |лять регулярный анализ и|Курганской | | | | |
| |обобщение раскрытия и |области, | | | | |
| |расследования преступле-|УВД | | | | |
| |ний, направленных против| | | | | |
| |жизни и здоровья граж- | | | | | |
| |дан, особенно убийств, | | | | | |
| |фактов причинения тяжко-| | | | | |
| |го вреда здоровью, истя-| | | | | |
| |заний, угроз убийством и| | | | | |
| |др. | | | | | |
| | | | | | | |
| 3.2.|Разработать практические|УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |рекомендации по вопросам| | |рования | | |
| |взаимодействия органов | | | | | |
| |дознания и криминальной | | | | | |
| |милиции по расследованию| | | | | |
| |неочевидных преступле- | | | | | |
| |ний. | | | | | |
| | | | | | | |
| 3.3.|Создать и организационно|УВД, УФСНП,|2003 г. |Без финанси-| | |
| |обеспечить деятельность |УФСБ | |рования | | |
| |совместных следствен- | | | | | |
| |но-оперативных групп из | | | | | |
| |сотрудников УФСНП, УВД, | | | | | |
| |УФСБ для максимально эф-| | | | | |
| |фективного выявления, | | | | | |
| |раскрытия и расследова- | | | | | |
| |ния особо тяжких пре- | | | | | |
| |ступлений против лично- | | | | | |
| |сти, совершаемых на тер-| | | | | |
| |ритории области. | | | | | |
| | | | | | | |
| 3.4.|Для формирования единого|УВД, УФСБ, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |подхода в борьбе с |УФСНП | |рования | | |
| |преступностью обобщить | | | | | |
| |судебно-следственную | | | | | |
| |практику по различным | | | | | |
| |категориям дел, в том | | | | | |
| |числе о преступлениях, | | | | | |
| |совершенных несовершен- | | | | | |
| |нолетними. | | | | | |
| | | | | | | |
| 3.5.|Провести занятия в си- |УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |стеме служебной подго- | | |рования | | |
| |товки со следователями, | | | | | |
| |дознавателями, участко- | | | | | |
| |выми уполномоченными ми-| | | | | |
| |лиции по вопросам выяв- | | | | | |
| |ления и квалификации | | | | | |
| |преступлений, связанных | | | | | |
| |с хищением чужого имуще-| | | | | |
| |ства. | | | | | |
| | | | | | | |
| 3.6.|Провести семинары след- |УВД, УФСНП,|2003 г. |Без финанси-| | |
| |ственных работников УВД,|УФСБ | |рования | | |
| |УФСНП, УФСБ для устране-| | | | | |
| |ния противоречий в тол- | | | | | |
| |ковании законов и норма-| | | | | |
| |тивных правовых актов, а| | | | | |
| |также достижения согла- | | | | | |
| |сованной позиции по воп-| | | | | |
| |росам, не урегулирован- | | | | | |
| |ным действующим законом.| | | | | |
| | | | | | | |
| 3.7.|Организовать и осущест- |УВД, УФСБ, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |вить комплекс мер по |УФСНП, Та- | |рования | | |
| |усилению межведомствен- |можня | | | | |
| |ного взаимодействия в | | | | | |
| |раскрытии и расследова- | | | | | |
| |нии тяжких преступлений | | | | | |
| |против жизни, здоровья и| | | | | |
| |достоинства граждан. | | | | | |
| | | | | | | |
| 3.8.|Разработать и реализо- |УВД, УФСБ, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |вать совместный план по |ОАО "Урал- | |рования | | |
| |усилению борьбы с кража-|нефтепро- | | | | |
| |ми из магистральных неф-|дукт" | | | | |
| |тепроводов. | | | | | |
| | | | | | | |
| 3.9.|Разработать и реализо- |УВД, ОАО |2003 г. |Без финанси-| | |
| |вать совместный план по |"Курганэне-| |рования | | |
| |предупреждению и раскры-|рго" | | | | |
| |тию краж с объектов | | | | | |
| |энергетики. | | | | | |
4. Борьба с терроризмом, незаконными вооруженными формированиями
| 4.1.|Организовать в установ- |Администра-|2003 г. |Без финанси-| | |
| |ленном порядке комисси- |ция (Пра- | |рования | | |
| |онное обследование объ- |вительство)| | | | |
| |ектов, находящихся в об-|Курганской | | | | |
| |ластной собственности и |области, | | | | |
| |являющихся объектами |УФСБ, УВД | | | | |
| |особой важности, повыше-| | | | | |
| |нной экологической опас-| | | | | |
| |ности и жизнеобеспече- | | | | | |
| |ния. По результатам оп- | | | | | |
| |ределить меры по улучше-| | | | | |
| |нию антитеррористической| | | | | |
| |деятельности. | | | | | |
| | | | | | | |
| 4.2.|Провести комплексную |УФСБ, УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |оперативную отработку: | | |рования | | |
| |- организаций всех форм | | | | | |
| |собственности, использу-| | | | | |
| |ющих в производственном | | | | | |
| |цикле взрывчатые вещест-| | | | | |
| |ва, пиротехнические из- | | | | | |
| |делия и компоненты, а | | | | | |
| |также с целью выявления | | | | | |
| |лиц, занимающихся хище- | | | | | |
| |ниями, имеющих связи с | | | | | |
| |преступными группировка-| | | | | |
| |ми, лицами и организаци-| | | | | |
| |ями экстремистской и | | | | | |
| |террористической направ-| | | | | |
| |ленности; | | | | | |
| |- структур, арендующих | | | | | |
| |жилые и нежилые помеще- | | | | | |
| |ния, в том числе на объ-| | | | | |
| |ектах жизнеобеспечения, | | | | | |
| |организаций повышенной | | | | | |
| |общественной опасности. | | | | | |
| |Принять предусмотренные | | | | | |
| |законодательством меры | | | | | |
| |по выявлению лиц, в от- | | | | | |
| |ношении которых имеется | | | | | |
| |информация об их принад-| | | | | |
| |лежности к преступным | | | | | |
| |группам и террористиче- | | | | | |
| |ским организациям. | | | | | |
| | | | | | | |
| 4.3.|Изучить практику борьбы |УФСБ, УВД, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |с незаконным оборотом |Таможня, | |рования | | |
| |оружия, взрывчатых ве- |УИН | | | | |
| |ществ и устройств. Раз- | | | | | |
| |работать дополнительные | | | | | |
| |мероприятия, направлен- | | | | | |
| |ные на предупреждение и | | | | | |
| |пресечение данного вида | | | | | |
| |преступлений. | | | | | |
| | | | | | | |
| 4.4.|Разработать и реализо- |УФСБ, УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |вать мероприятия по вы- | | |рования | | |
| |явлению и пресечению де-| | | | | |
| |ятельности преступных | | | | | |
| |групп, в том числе сфор-| | | | | |
| |мированных по этническо-| | | | | |
| |му признаку, пропаганди-| | | | | |
| |рующих наци- | | | | | |
| |онал-экстремистские | | | | | |
| |взгляды, планирующих со-| | | | | |
| |вершение террористиче- | | | | | |
| |ских актов. | | | | | |
| | | | | | | |
| 4.5.|Провести занятия по так-|УФСБ, УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |тике совместных действий| | |рования | | |
| |при поступлении информа-| | | | | |
| |ции о готовящихся, со- | | | | | |
| |вершенных террористиче- | | | | | |
| |ских актах, обнаружении | | | | | |
| |взрывных устройств, за- | | | | | |
| |хвате заложников. | | | | | |
| | | | | | | |
| 4.6.|Обобщить практику вза- |УФСБ, УВД, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |имодействия правоохрани-|Таможня, | |рования | | |
| |тельных органов по пре- |УИН | | | | |
| |дупреждению и пресечению| | | | | |
| |актов терроризма. Разра-| | | | | |
| |ботать дополнительные | | | | | |
| |меры, направленные на | | | | | |
| |защиту граждан, государ-| | | | | |
| |ственных объектов особой| | | | | |
| |важности и объектов жиз-| | | | | |
| |недеятельности от актов | | | | | |
| |терроризма и подготовить| | | | | |
| |по данному вопросу реко-| | | | | |
| |мендации для сотрудников| | | | | |
| |правоохранительных орга-| | | | | |
| |нов. | | | | | |
| | | | | | | |
| 4.7.|Проверить в установлен- |УФСБ, УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |ном порядке уставную де-| | |рования | | |
| |ятельность политических | | | | | |
| |партий, действующих на | | | | | |
| |территории области, при | | | | | |
| |выявлении организаций | | | | | |
| |экстремистского, наци- | | | | | |
| |оналистического, фашист-| | | | | |
| |ского толка, принять | | | | | |
| |предусмотренные законо- | | | | | |
| |дательством меры для | | | | | |
| |прекращения их деятель- | | | | | |
| |ности. | | | | | |
5. Противодействие организованной преступности и коррупции
| 5.1.|При раскрытии и рассле- |УВД, УФСНП,|2003 г. |Без финанси-| | |
| |довании преступлений, |УФСБ, Тамо-| |рования | | |
| |совершенных преступными |жня | | | | |
| |сообществами, практико- | | | | | |
| |вать создание следствен-| | | | | |
| |но-оперативных бригад | | | | | |
| |(из числа сотрудников | | | | | |
| |ОВД, налоговой полиции, | | | | | |
| |органов | | | | | |
| |гос. безопасности). | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.2.|Провести совместные це- |УВД, ЛОВД, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |левые операции по пресе-|Таможня, | |рования | | |
| |чению деятельности орга-|УФСБ, УФПС | | | | |
| |низованных преступных | | | | | |
| |формирований в пригра- | | | | | |
| |ничных районах Курган- | | | | | |
| |ской области, на автомо-| | | | | |
| |бильных и железнодорож- | | | | | |
| |ных трассах, рынках, | | | | | |
| |вокзалах, других крими- | | | | | |
| |ногенных участках и объ-| | | | | |
| |ектах. | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.3.|Провести коплекс меро- |УФСБ, УВД, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |приятий по пресечению |Таможня, | |рования | | |
| |деятельности организо- |УФСНП, УФПС| | | | |
| |ванных преступных групп | | | | | |
| |и сообществ, коррупции в| | | | | |
| |наиболее доходных отрас-| | | | | |
| |лях экономики, в том | | | | | |
| |числе выборочные провер-| | | | | |
| |ки: | | | | | |
| |- субъектов хозяйствен- | | | | | |
| |ной деятельности, осуще-| | | | | |
| |ствляющих наиболее круп-| | | | | |
| |ные операции по вывозу | | | | | |
| |валютных средств за ру- | | | | | |
| |беж; | | | | | |
| |- наиболее крупных сде- | | | | | |
| |лок по поставкам сырья | | | | | |
| |для пищевой и ликерево- | | | | | |
| |дочной промышленности, | | | | | |
| |продуктов питания, быто-| | | | | |
| |вой и вычислительной | | | | | |
| |техники, автомобилей и | | | | | |
| |запасных частей к ним; | | | | | |
| |- в сфере переработки и | | | | | |
| |реализации зерна; | | | | | |
| |- в сфере топливо- | | | | | |
| |энергетического комп- | | | | | |
| |лекса; | | | | | |
| |- в отношении коммерче- | | | | | |
| |ских структур, в том | | | | | |
| |числе на вещевых и про- | | | | | |
| |довольственных рынках и | | | | | |
| |других объектах потреби-| | | | | |
| |тельского рынка товаров | | | | | |
| |и услуг, находящихся под| | | | | |
| |контролем организованных| | | | | |
| |групп, преступных сооб- | | | | | |
| |ществ; | | | | | |
| |- по выявлению физиче- | | | | | |
| |ских и юридических лиц, | | | | | |
| |оказывающих адресную фи-| | | | | |
| |нансовую и иную помощь | | | | | |
| |лидерам сепаратистских | | | | | |
| |организаций, бандформи- | | | | | |
| |рований. | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.4.|Провести мероприятия по |УВД, Тамож-|2003 г. |Без финанси-| | |
| |выявлению и пресечению |ня, УФСНП, | |рования | | |
| |деятельности организо- |УФСБ, УФПС | | | | |
| |ванных преступных групп,| | | | | |
| |контролирующих производ-| | | | | |
| |ство и оборот алкоголь- | | | | | |
| |ной продукции, предупре-| | | | | |
| |ждению и пресечению фак-| | | | | |
| |тов незаконного ввоза | | | | | |
| |спирта и алкогольной | | | | | |
| |продукции на территорию | | | | | |
| |области. | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.5.|Проводить анализ зако- |Администра-|2003 г. |Без финанси-| | |
| |нопроектов и проектов |ция (Пра- | |рования | | |
| |иных нормативных право- |вительство)| | | | |
| |вых актов области в це- |Курганской | | | | |
| |лях исключения из них |области | | | | |
| |положений, которые могут| | | | | |
| |создать условия для кор-| | | | | |
| |рупции. | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.6.|Обобщить практику орга- |УФСБ, УВД, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |низации расследования |УИН | |рования | | |
| |уголовных дел о должно- | | | | | |
| |стных злоупотреблениях, | | | | | |
| |коррупции, взяточничест-| | | | | |
| |ве в органах государст- | | | | | |
| |венной власти, в сфере | | | | | |
| |управления и правоохра- | | | | | |
| |нительных органах, под- | | | | | |
| |готовить методические | | | | | |
| |рекомендации для сотруд-| | | | | |
| |ников правоохранительных| | | | | |
| |органов. | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.7.|Разработать и реализо- |УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |вать комплекс организа- | | |рования | | |
| |ционных и практических | | | | | |
| |мероприятий, направлен- | | | | | |
| |ных на выявление и пре- | | | | | |
| |сечение преступлений | | | | | |
| |против интересов госу- | | | | | |
| |дарственной власти, про-| | | | | |
| |явлений коррупции в дан-| | | | | |
| |ной сфере. | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.8.|Осуществить комплекс ме-|УФСБ, УВД, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |роприятий по выявлению и|Таможня, | |рования | | |
| |пресечение фактов ис- |УФСНП, УИН | | | | |
| |пользования сотрудниками| | | | | |
| |правоохранительных орга-| | | | | |
| |нов служебного положения| | | | | |
| |в корыстных целях. | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.9.|Разработать и провести |УВД, УФСБ, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |антикоррупционные меро- |Таможня, | |рования | | |
| |приятия по выявлению и |УФСНП | | | | |
| |пресечению правонаруше- | | | | | |
| |ний, связанных с: | | | | | |
| |- выделением земельных | | | | | |
| |участков под строитель- | | | | | |
| |ство жилья, коммерческих| | | | | |
| |помещений, арендой ком- | | | | | |
| |мерческими структурами | | | | | |
| |помещений; | | | | | |
| |- хищением и вывозом за | | | | | |
| |пределы области цветных | | | | | |
| |и редкоземельных метал- | | | | | |
| |лов с объектов энергети-| | | | | |
| |ки, связи, транспорта; | | | | | |
| |- использованием: | | | | | |
| |организациями федераль- | | | | | |
| |ных целевых кредитов; | | | | | |
| |банками средств органи- | | | | | |
| |заций, предназначенных | | | | | |
| |для уплаты налогов; не- | | | | | |
| |государственными фондами| | | | | |
| |денежных накоплений | | | | | |
| |граждан. | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.10.|Организовать проверки |УВД, УФСНП |2003 г. |Без финанси-| | |
| |законности и эффективно-| | |рования | | |
| |сти использования госу- | | | | | |
| |дарственного и муниципа-| | | | | |
| |льного имущества, обе- | | | | | |
| |спечения его сохранно- | | | | | |
| |сти; проверки соблюдения| | | | | |
| |законодательства о при- | | | | | |
| |ватизации государствен- | | | | | |
| |ной и муниципальной соб-| | | | | |
| |ственности, законности | | | | | |
| |использования средств, | | | | | |
| |полученных в результате | | | | | |
| |приватизации. | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.11.|Провести проверки соблю-|УВД, УФСНП |2003 г. |Без финанси-| | |
| |дения порядка передачи | | |рования | | |
| |государственных и муни- | | | | | |
| |ципальных объектов не- | | | | | |
| |движимого имущества в | | | | | |
| |собственность или аренду| | | | | |
| |негосударственным струк-| | | | | |
| |турам. | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.12.|Проверить законность пе-|Администра-|2003 г. |Без финанси-| | |
| |редачи пакетов акций го-|ция (Пра- | |рования | | |
| |сударственных предпри- |вительство)| | | | |
| |ятий областной собствен-|Курганской | | | | |
| |ности частным инвесторам|области, | | | | |
| |и выполнения условий ин-|УВД, УФСБ, | | | | |
| |вестиционных конкурсов, |УФСНП | | | | |
| |проведенных при привати-| | | | | |
| |зации промышленных объ- | | | | | |
| |ектов области. | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.13.|В целях организации и |Администра-|2003 г. |Без финанси-| | |
| |проведения оператив- |ция (Пра- | |рования | | |
| |но-профилактических ме- |вительство)| | | | |
| |роприятий по пресечению |Курганской | | | | |
| |хищений бюджетных |области, | | | | |
| |средств своевременно ин-|УФСНП, | | | | |
| |формировать УВД, УФСБ, |УМНС, УВД, | | | | |
| |УФСНП, УМНС: |УФСБ | | | | |
| |- о реализуемых в обла- | | | | | |
| |сти целевых программах, | | | | | |
| |выделяемых на их реали- | | | | | |
| |зацию бюджетных средст- | | | | | |
| |вах, о намечаемом прове-| | | | | |
| |дении федеральных целе- | | | | | |
| |вых взаимозачетов орга- | | | | | |
| |низациями области, а | | | | | |
| |также о результатах про-| | | | | |
| |верок деятельности хо- | | | | | |
| |зяйствующих субъектов | | | | | |
| |контрольно-ревизионными | | | | | |
| |органами Минфина РФ и | | | | | |
| |Счетной палаты РФ; | | | | | |
| |- на стадии подготовки | | | | | |
| |договоров и соглашений | | | | | |
| |осуществлять совместные | | | | | |
| |проверки потенциальных | | | | | |
| |партнеров бюджетных ор- | | | | | |
| |ганизаций, в том числе | | | | | |
| |иностранных. | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.14.|Проверить соблюдение |Администра-|2003 г. |Без финанси-| | |
| |установленного порядка |ция (Пра- | |рования | | |
| |предоставления природных|вительство)| | | | |
| |ресурсов в пользование |Курганской | | | | |
| |физическим и юридическим|области | | | | |
| |лицам. | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.15.|В целях выявления неза- |Управление |2003 г. |Без финанси-| | |
| |конных сделок с объекта-|юстиции | |рования | | |
| |ми недвижимости и авто- | | | | | |
| |транспортом проверить | | | | | |
| |деятельность учреждения | | | | | |
| |юстиции по государствен-| | | | | |
| |ной регистрации прав на | | | | | |
| |недвижимое имущество и | | | | | |
| |сделок с ним на террито-| | | | | |
| |рии Курганской области и| | | | | |
| |нотариусов. | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.16.|Для формирования единого|УМНС, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |подхода обобщить право- |УФСНП, УВД | |рования | | |
| |применительную практику | | | | | |
| |о нарушениях налогового | | | | | |
| |законодательства. Разра-| | | | | |
| |ботать комплекс мер по | | | | | |
| |повышению эффективности | | | | | |
| |борьбы с этим видом пре-| | | | | |
| |ступлений. | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.17.|Создать специализирован-|УФСНП, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |ные группы из числа |УФСБ, УМНС,| |рования | | |
| |представителей налоговых|УВД, Тамож-| | | | |
| |органов, УВД, УФСБ, та- |ня | | | | |
| |можни для проверки мате-| | | | | |
| |риалов налоговых органов| | | | | |
| |об обоснованности льгот-| | | | | |
| |ного налогообложения и | | | | | |
| |возмещения НДС при экс- | | | | | |
| |порте непрофильной про- | | | | | |
| |дукции. | | | | | |
6. Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности
| 6.1.|Осуществить мероприятия |УВД, ЛОВД, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |по проверке деятельности|УФСНП | |рования | | |
| |приемных пунктов лома | | | | | |
| |цветных и черных метал- | | | | | |
| |лов, аннулированию ли- | | | | | |
| |цензий при обнаружении | | | | | |
| |нарушений действующего | | | | | |
| |законодательства. | | | | | |
| | | | | | | |
| 6.2.|Осуществить комплекс мер|УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |по обеспечению охраны | | |рования | | |
| |объектов различных форм | | | | | |
| |собственности, жилья | | | | | |
| |граждан, служебных поме-| | | | | |
| |щений и хранилищ силами | | | | | |
| |подразделений вневедом- | | | | | |
| |ственной охраны, служб | | | | | |
| |безопасности, частных | | | | | |
| |охранных служб. | | | | | |
| | | | | | | |
| 6.3.|Провести комиссионное |УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |обследование технической| | |рования | | |
| |укрепленности касс, по- | | | | | |
| |мещений для хранения | | | | | |
| |ценностей, узлов почто- | | | | | |
| |вой связи для обеспече- | | | | | |
| |ния их сохранности и | | | | | |
| |предупреждения краж с | | | | | |
| |этих объектов. | | | | | |
| | | | | | | |
| 6.4.|С целью выявления лиц, |УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |занимающихся сбытом по- | | |рования | | |
| |хищенного имущества | | | | | |
| |граждан, подготовить и | | | | | |
| |провести широкомасштаб- | | | | | |
| |ные поисковые мероприя- | | | | | |
| |тия в местах реализации | | | | | |
| |похищенного, рынках, ма-| | | | | |
| |газинах, коммерческих | | | | | |
| |структурах и т.д. | | | | | |
| | | | | | | |
| 6.5.|В целях защиты экономи- |УВД, Тамож-|2003 г. |Без финанси-| | |
| |ческой безопасности об- |ня, ЛОВД | |рования | | |
| |ласти, прав потребителей| | | | | |
| |и здоровья граждан про- | | | | | |
| |вести мероприятия на | | | | | |
| |стационарных постах | | | | | |
| |ГИБДД по выявлению фак- | | | | | |
| |тов незаконного ввоза на| | | | | |
| |территорию области не | | | | | |
| |сертифицированных това- | | | | | |
| |ров. | | | | | |
7. Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, пьянством и алкоголизмом
| 7.1.|Организовать совместные |УВД, УФСБ, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |мероприятия по выявлению|УФСНП, ЛОВД| |рования | | |
| |наркоторговцев, причаст-| | | | | |
| |ных к деятельности пре- | | | | | |
| |ступных формирований, | | | | | |
| |имеющих межрегиональные | | | | | |
| |связи. | | | | | |
| | | | | | | |
| 7.2.|Для выявления и перекры-|УВД, УФСБ, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |тия источников и каналов|УФСНП, | |рования | | |
| |поступления лекарствен- |ЛОВД, УФПС,| | | | |
| |ных наркотических |Таможня | | | | |
| |средств, психотропных, | | | | | |
| |сильнодействующих и ядо-| | | | | |
| |витых веществ в нелега- | | | | | |
| |льный оборот организо- | | | | | |
| |вать проведение опера- | | | | | |
| |тивно-профилактических | | | | | |
| |операций "Допинг", | | | | | |
| |"Мак", "Канал". | | | | | |
| | | | | | | |
| 7.3.|Разработать основанную |Управление |2003 г. |Без финанси-| | |
| |на требованиях законода-|здравоохра-| |рования | | |
| |тельства систему эффек- |нения Кур- | | | | |
| |тивного контроля за ле- |ганской об-| | | | |
| |гальным оборотом нарко- |ласти, УВД | | | | |
| |тических средств и пси- | | | | | |
| |хотропных препаратов, | | | | | |
| |предусмотрев комплекс | | | | | |
| |мер, обеспечивающих не- | | | | | |
| |допущениение их хищения.| | | | | |
| | | | | | | |
| 7.4.|Провести проверки соблю-|Управление |2003 г. |Без финанси-| | |
| |дения правил учета, хра-|здравоохра-| |рования | | |
| |нения и списания нарко- |нения Кур- | | | | |
| |тических препаратов в |ганской об-| | | | |
| |лечебно-профилактических|ласти, ГУП | | | | |
| |учреждениях. |"Курган- | | | | |
| | |фармация", | | | | |
| | |УВД | | | | |
| | | | | | | |
| 7.5.|В целях подрыва финансо-|УВД, УФСНП |2003 г. |Без финанси-| | |
| |вой основы наркобизнеса | | |рования | | |
| |провести мероприятия по | | | | | |
| |выявлению механизмов и | | | | | |
| |способов "отмывания" на-| | | | | |
| |ркодоходов. | | | | | |
| | | | | | | |
| 7.6.|Создать постоянно дей- |УВД, УФСБ, |2-е по- |Без финанси-| | |
| |ствующую следствен- |Таможня |лугодие |рования | | |
| |но-оперативную группу | |2003 г. | | | |
| |для расследования наибо-| | | | | |
| |лее значимых преступле- | | | | | |
| |ний по линии незаконного| | | | | |
| |оборота наркотиков, слу-| | | | | |
| |чаев коррупции среди | | | | | |
| |представителей правоох- | | | | | |
| |ранительных органов этой| | | | | |
| |сферы. | | | | | |
| | | | | | | |
| 7.7.|Обеспечить взаимное ин- |Управление |2003 г. |Без финанси-| | |
| |формирование органов |здравоохра-| |рования | | |
| |здравоохранения, внут- |нения Кур- | | | | |
| |ренних дел, образования,|ганской об-| | | | |
| |призывных комиссий рай- |ласти, Во- | | | | |
| |онных военкоматов обо |енный ко- | | | | |
| |всех случаях выявления |миссариат | | | | |
| |лиц, замеченных в упот- |Курганской | | | | |
| |реблении наркотических |области, | | | | |
| |средств. |ГУО, ГУСЗН,| | | | |
| | |УВД | | | | |
| | | | | | | |
| 7.8.|Провести совместно с |Управление |2003 г. |Без финанси-| | |
| |представителями обще- |здравоохра-| |рования | | |
| |ственных организаций ме-|нения Кур- | | | | |
| |роприятия по пропаганде |ганской об-| | | | |
| |здорового образа жизни |ласти, ГУО,| | | | |
| |среди учащихся учебных |УВД | | | | |
| |заведений: | | | | | |
| |- встречи-дискуссии о | | | | | |
| |вреде употребления на- | | | | | |
| |ркотиков; | | | | | |
| |- кинолектории по нрав- | | | | | |
| |ственному и правовому | | | | | |
| |воспитанию, профилактике| | | | | |
| |СПИДа. | | | | | |
| | | | | | | |
| 7.9.|Провести социологические|ГУО, УИН, |Ежеквар-|Без финанси-| | |
| |исследования среди вос- |УВД |тально |рования | | |
| |питанников специальных | | | | | |
| |учреждений, в целях вы- | | | | | |
| |явления причин и усло- | | | | | |
| |вий, способствующих рас-| | | | | |
| |пространению наркомании | | | | | |
| |и токсикомании. Обобщен-| | | | | |
| |ные результаты направ- | | | | | |
| |лять в УВД. | | | | | |
| | | | | | | |
| 7.10.|Обобщить практику борьбы|УВД, УФПС, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |с незаконным оборотом |УФСБ, Тамо-| |рования | | |
| |накротиков на территории|жня | | | | |
| |области, направлять об- | | | | | |
| |зоры в ОВД для изучения | | | | | |
| |и практического примене-| | | | | |
| |ния. | | | | | |
| | | | | | | |
| 7.11.|Организовать работу те- |УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |лефона "доверия", полу- | | |рования | | |
| |чения пейджинговых сооб-| | | | | |
| |щений о фактах незакон- | | | | | |
| |ного оборота наркотиков,| | | | | |
| |обеспечить систематиза- | | | | | |
| |цию и проверку поступа- | | | | | |
| |ющей информации. | | | | | |
| | | | | | | |
| 7.12.|При выявлении фактов на-|УФСНП, УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |рушения законодательства| | |рования | | |
| |в сфере производства и | | | | | |
| |оборота этилового спир- | | | | | |
| |та, алкогольной и спир- | | | | | |
| |тосодержащей продукции | | | | | |
| |направлять информацию в | | | | | |
| |лицензирующие органы для| | | | | |
| |подготовки представлений| | | | | |
| |о приостановлении дей- | | | | | |
| |ствия лицензий. | | | | | |
8. Повышение доверия населения к работе правоохранительных органов,
укрепление учетно-регистрационной дисциплины и законности
| 8.1.|Организовать взаимодей- |КГТРК "Но- |2003 г. |Без финанси-| | |
| |ствие со СМИ для разъяс-|вый мир" | |рования | | |
| |нения населению порядка |"Зауралье",| | | | |
| |подачи и рассмотрения |"Курган и | | | | |
| |заявлений о преступных |курганцы", | | | | |
| |посягательствах, обжало-|УВД | | | | |
| |вания действий сотрудни-| | | | | |
| |ков милиции. | | | | | |
| | | | | | | |
| 8.2.|Организовать на постоян-|УВД |2003 г. |Без финанси-| | |
| |ной основе работу теле- | | |рования | | |
| |фонов "доверия". | | | | | |
| | | | | | | |
| 8.3.|Организовать проведение |УВД, УФСБ, |2003 г. |Без финанси-| | |
| |в муниципальных образо- |УФСНП, КРУ,| |рования | | |
| |ваниях комплексных про- |Администра-| | | | |
| |верок состояния законно-|ция (Пра- | | | | |
| |сти с участием правоох- |вительство)| | | | |
| |ранительных органов, |Курганской | | | | |
| |контролирующих органов |области | | | | |
| |государственной власти | | | | | |
| |области. | | | | | |
| | | | | | | |
| 8.4.|Разработать и осущест- |КГТРК, "Но-|2003 г. |Без финанси-| | |
| |вить комплекс меропри- |вый мир", | |рования | | |
| |ятий по правовому инфор-|"Зауралье",| | | | |
| |мированию населения о |"Курган и | | | | |
| |защите свободы и досто- |курганцы", | | | | |
| |инства личности. |УВД, УФСБ, | | | | |
| | |УФСНП | | | | |
9. Финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение борьбы с преступностью
| 9.1.|Организовать проведение |Администра-|2003 г. |Областной | 0,1 | 0,1 |
| |санитар- |ция (Пра- | |бюджет | | |
| |но-эпидемиологических |вительство)| | | | |
| |мероприятий и ремонт по-|Курганской | | | | |
| |мещений приемни- |области, | | | | |
| |ка-распределителя в |УВД, УГСЭН | | | | |
| |г. Кургане при УВД обла-| | | | | |
| |сти для лиц, задержанных| | | | | |
| |за бродяжничество (По- | | | | | |
| |становление Администра- | | | | | |
| |ции Курганской области | | | | | |
| |от 28 декабря 1993 года | | | | | |
| |N 347 "О мерах по преду-| | | | | |
| |преждению бродяжничества| | | | | |
| |и попрошайничества"). | | | | | |
| | | | | | | |
| 9.2.|В целях внедрения прин- |Администра-|2003 г. |Областной | 1,800| 1,800|
| |ципиально новых методов |ция (Пра- | |бюджет | | |
| |и технологий производст-|вительство)| | | | |
| |ва судебно-медицинских |Курганской | | | | |
| |экспертиз, улучшения их |области, | | | | |
| |качества и сокращения |Управление | | | | |
| |сроков проведения выде- |здравоохра-| | | | |
| |лить дополнительные пло-|нения Кур- | | | | |
| |щади и осуществить мате-|ганской об-| | | | |
| |риально-техническое ос- |ласти | | | | |
| |нащение областного бюро | | | | | |
| |СМЭ. | | | | | |
| | | | | | | |
| |итого: | | | |15,621|15,621|
\--------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Курганской областной Думы от 24 декабря 2002 г. N 1836 "Об областной целевой Программе по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2003 год".
Текст постановления официально опубликован не был