Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к Закону Курганской области
от 27 ноября 2009 года N 517
"Об областном бюджете на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012 годов
Методика
распределения субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования на 2010 год
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Федеральным базисным учебным планом (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области.
2. Субвенция на реализацию государственного стандарта общего образования на 2010 год (далее - субвенция) выделяется местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
3. Размер субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования рассчитывается для каждого муниципального образования (муниципального района, городского округа) исходя из стоимости образовательной услуги по общеобразовательным учреждениям (учитывая гимназии (лицеи), малокомплектные сельские школы), вечерние школы, интернаты при школах, коррекционные классы, группы продленного дня) и индивидуальному обучению детей-инвалидов на дому в разрезе ступеней образования (1-4, 5-9, 10-12 классы).
, где:
Si - объем субвенции для i-ro муниципального образования на реализацию государственного стандарта общего образования;
Зin - норматив расходов на оплату труда в i-м муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на 1 учащегося в разрезе общеобразовательных учреждений по ступеням обучения (n);
Hin - численность учащихся по состоянию на 1 сентября 2009 года в общеобразовательных учреждениях по ступеням обучения на территории i-ro муниципального образования;
Ручеб. - расходы на обеспечение учебного процесса;
n - ступени образования: 1-ступень (1-4 классы), 2-ступень (5-9 классы), 3-ступень (10-11 классы).
3.1. Норматив расходов на оплату труда по реализации государственного стандарта общего образования (3in) приведен в таблице 1.
3in определяется по формуле:
,где
А - число часов по Базисному учебному плану;
Ч - число часов на ставку в неделю;
b - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по тарифной сетке;
1.14 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением заработной платы с 1 февраля 2008 года;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории;
1.15 - уральский коэффициент;
0,97 - планируемая экономия фонда заработной платы;
12 - число месяцев в году;
1,36 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на численность прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс);
v - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в таблицах 2, 3;
m - количество детей в классе по нормативу в разрезе общеобразовательных учреждений по ступеням обучения и категорий населенных пунктов.
3.2. Норматив расходов на оплату труда по реализации государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа преподавательской работы;
- нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы;
- коэффициентов удорожания педагогической услуги;
- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс);
- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда доплат и надбавок.
3.2.1. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается исходя из следующих показателей:
- нормативная наполняемость классов-комплектов: для обычных общеобразовательных школ - 25 учащихся для городского округа, городского поселения, рабочего поселка (поселка городского типа), 14 учащихся для сельской местности, для коррекционных классов - 10 учащихся, для вечерних школ - 17 учащихся, для групп продленного дня и интернатов при школах - 25 учащихся; для малокомплектных школ применяется фактически сложившаяся наполняемость по состоянию на 01.09.2009 г.;
- число часов по Базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;
- уровень тарифной ставки в соответствии со средним разрядом педагогических работников (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности (рабочих поселках, поселках городского типа).
3.2.2. Доля прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) составляет 36 процентов от общей численности работающих в общеобразовательных учреждениях.
Надтарифный фонд составляет 17 процентов по каждому общеобразовательному учреждению.
3.2.3. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
- повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (гимназические (лицейские), коррекционные классы) (таблица 2);
- обучение по программам дополнительного образования, деление классов на группы при изучении отдельных предметов, введение отраслевой системы оплаты труда (таблица 3).
3.3. При расчете объема субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования определяется резерв для выплаты компенсации до минимального размера оплаты труда (согласно части 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации), распределение которого осуществляется Финансовым управлением Курганской области исходя из расходов на компенсационные выплаты органов местного самоуправления.
В общеобразовательных учреждениях, перешедших на отраслевую систему оплаты труда, выплаты компенсации до минимального размера оплаты труда учтены в коэффициенте удорожания образовательной услуги (таблица 3).
3.4. Норматив на обеспечение учебного процесса (Ручеб.) составляет 5% от фонда оплаты труда в составе субвенции.
4. Если в результате реализации государственного стандарта общего образования у муниципальных общеобразовательных учреждений сложится экономия средств фонда оплаты труда, учреждения вправе направлять экономию средств на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные расходы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
5. Распределение между муниципальными общеобразовательными учреждениями объема субвенции, выделенного бюджету муниципального образования (городского округа, муниципального района) на реализацию государственного стандарта общего образования, должно осуществляться в соответствии с настоящей Методикой.
6. Финансовое управление Курганской области в пределах средств, предусмотренных на реализацию государственного стандарта общего образования, по результатам исполнения местных бюджетов вправе перераспределять бюджетные ассигнования между бюджетами муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
Таблица 1
1.1. Норматив расходов на оплату труда по общеобразовательным учреждениям
Наименование |
Норматив расходов на оплату труда по общеобразовательным учреждениям, перешедшим на отраслевую систему оплаты труда, руб. |
Норматив расходов на оплату труда по общеобразовательным учреждениям, не перешедшим на отраслевую систему оплаты труда, руб. |
||||||||
на учащегося |
на класс-комплект |
на учащегося |
на класс-комплект |
|||||||
общеобразовательные учреждения |
гимназические (лицейские) классы |
коррекционные классы |
дети-инвалиды |
малокомплект ные сельские школы |
общеобразовательные учреждения |
гимназические (лицейские) классы |
коррекционные классы |
дети-инвалиды |
малокомплект ные сельские школы |
|
Городской округ, городское поселение | ||||||||||
1-я ступень |
6758 |
8365 |
18026 |
45912 |
|
6144 |
7605 |
16387 |
41738 |
|
2-я ступень |
11322 |
14013 |
29113 |
63767 |
|
10292 |
12739 |
26466 |
57970 |
|
3 я ступень |
12685 |
15701 |
35940 |
76521 |
|
11532 |
14273 |
32673 |
69564 |
|
вечерние школы |
14845 |
|
|
|
|
13495 |
|
|
|
|
Поселки городского типа | ||||||||||
1-я ступень |
8448 |
|
21245 |
57390 |
|
7680 |
|
19314 |
52173 |
|
2-я ступень |
14152 |
|
32817 |
79709 |
|
12866 |
|
29834 |
72463 |
|
3 я ступень |
15856 |
|
38276 |
95651 |
|
14415 |
|
34796 |
86955 |
|
вечерние школы |
18556 |
|
|
|
|
16869 |
|
|
|
|
Сельское поселение | ||||||||||
1-я ступень |
14224 |
17605 |
21245 |
57390 |
238958 |
12931 |
16005 |
19314 |
52173 |
217234 |
2-я ступень |
22790 |
28207 |
32817 |
79709 |
319053 |
20718 |
25643 |
29834 |
72463 |
290048 |
3 я ступень |
24123 |
29858 |
38276 |
95651 |
337727 |
21930 |
27144 |
34796 |
86955 |
307025 |
вечерние школы |
18556 |
|
|
|
|
16869 |
|
|
|
|
1.2. При наличии в общеобразовательном учреждении:
- групп продленного дня - норматив расходов на оплату труда в расчете на 1-го учащегося, занимающегося в группе продленного дня, увеличивается на:
в общеобразовательных учреждениях, перешедших на отраслевую систему оплаты труда | |
городской округ, городское поселение |
2019 руб. |
поселки городского типа |
2524 руб. |
сельское поселение |
2524 руб. |
в общеобразовательных учреждениях, не перешедших на отраслевую систему оплаты труда | |
городской округ, городское поселение |
1835 руб. |
поселки городского типа |
2294 руб. |
сельское поселение |
2294 руб. |
- интернатов - норматив расходов на оплату труда в расчете на 1-го учащегося, проживающего в интернате, увеличивается на:
в общеобразовательных учреждениях, перешедших на отраслевую систему оплаты труда | |
городской округ, городское поселение |
5047 руб. |
поселки городского типа |
6309 руб. |
сельское поселение |
6309 руб. |
в общеобразовательных учреждениях, не перешедших на отраслевую систему оплаты труда | |
городской округ, городское поселение |
4588 руб. |
поселки городского типа |
5736 руб. |
сельское поселение |
5736 руб. |
Таблица 2
Коэффициенты удорожания по видам классов
Ступени обучения |
Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Коррекционные | |
1-я ступень (1-4 классы) |
1,2 |
2-я ступень (5-9 классы) |
1,2 |
3-я ступень (10-12 классы) |
1,2 |
Гимназические (лицейские) |
|
1-я ступень (1-4 классы) |
1,15 |
2-я ступень (5-9 классы) |
1,15 |
3-я ступень (10-12 классы) |
1,15 |
Таблица 3
Коэффициенты удорожания от различных факторов
Ступени обучения |
Коэффициенты удорожания |
||
От деления классов на группы |
Для общеобразовательных учреждений, перешедших на ОСОТ* |
От наличия кружков |
|
Городской округ, городское поселение | |||
1-я ступень (1-4 классы) |
1,04 |
1,1 |
1,03 |
2-я ступень (5-9 классы) |
1,12 |
1,1 |
1,03 |
3-я ступень (10-12 классы) |
1,22 |
1,1 |
1,03 |
Сельское поселение | |||
1-я ступень (1-4 классы) |
1 |
1,1 |
1,01 |
2-я ступень (5-9 классы) |
1,03 |
1,1 |
1,01 |
3-я ступень (10-12 классы) |
1,06 |
1,1 |
1,01 |
*- Отраслевая система оплаты труда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.