Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Курганской городской Думы
от 17 декабря 2008 г. N 357
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2009-2011 годы"
19 августа, 16 декабря 2009 г.
Решением Курганской городской Думы от 16 декабря 2009 г. N 348 в паспорт настоящей целевой программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2009-2011 годы"
1. Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2009-2011 года" (далее - Программа). |
2. Основания для разработки Программы |
Федеральные законы: от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 4 декабря 2007 г. N 329-Ф3 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Курганской области от 10 ноября 2008 г. N 405 "О физической культуре и спорте в Курганской области" |
3. Заказчик Программы |
Администрация города Кургана |
4. Разработчик Программы |
Администрация города Кургана |
5. Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация города Кургана и ее органы, муниципальные учреждения, общественные организации (в том числе федерации по видам спорта) |
6. Цель Программы |
Создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения города в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. |
7. Задачи Программы |
Популяризация физической культуры и спорта, формирование потребности в физическом совершенствовании посредством внедрения эффективных технологий пропаганды и социальной рекламы в сфере физической культуры и спорта; - внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения; - обеспечение доступности и повышение качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых населению города; - развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры города (в том числе в городских культурно-рекреационных зонах, по месту жительства, в специализированных спортивных и образовательных учреждениях); - повышение качества и результативности процесса физического воспитания в муниципальных образовательных учреждениях; - совершенствование системы подготовки спортивного резерва, повышение уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления на соревнованиях различного уровня; - повышение эффективности управления и совершенствование экономических механизмов в сфере физической культуры и спорта города; - совершенствование кадрового и методического обеспечения сферы физической культуры и спорта города. |
8. Целевые индикаторы Программы |
1. Количество субъектов физической культуры и спорта в городе: - доля населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - доля населения города в возрасте от 6 до 18 лет, регулярно занимающегося в муниципальных детско-юношеских спортивных школах и на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных учреждений дополнительного образования детей, центрах, клубах по месту жительства; - количество квалифицированных работников физической культуры и спорта в муниципальных учреждениях, организациях, на предприятиях города; - количество физкультурно-спортивных организаций, центров, учреждений для занятий физической культурой и спортом (в том числе общественных). 2. Показатели состояния здоровья и заболеваемости населения города (по данным медицинской статистики). 3. Количество спортсменов, выполнивших нормативы массовых разрядов и норматив мастера спорта. 4. Результаты выступлений курганских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях. 5. Обеспеченность населения города физкультурно-спортивной инфраструктурой. 6. Расходы бюджета города на функционирование и развитие сферы физической культуры и спорта в расчете на одного жителя. 7. Результаты мониторинга, социологических исследований, опросов. |
9. Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить (к 2011 году): - улучшение состояния физического здоровья населения города Кургана, формирование здорового образа жизни; - повышение уровня нормативно-правового, организационного, информационного, кадрового, методического и материально-технического обеспечения сферы физической культуры и спорта в городе Кургане; - повышение доли населения города, регулярно занимающегося физической культурой и спортом. |
10. Сроки реализации |
2009-2011 годы |
11. Контроль за исполнением Программы |
Курганская городская Дума, Администрация города Кургана, Контрольно-счетная палата города Кургана. |
12. Объемы источники финансирования Программы |
Бюджет города Кургана. В 2009 году - 940 тыс. рублей, в 2010 году - 940 тыс. рублей, в 2011 году - 1412 тыс. рублей, всего по Программе - 3 292 тыс. рублей |
I. Введение
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2009-2011 годы" разработана в соответствии Федеральными законами: от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 4 декабря 2007 г. N 329-Ф3 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Курганской области от 10 ноября 2008 г. N 405 "О физической культуре и спорте в Курганской области". В методических основаниях и в системе мероприятий Программа преемственна по отношению к:
- Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7,
- Целевой программе Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2007-2010 годы", утвержденной постановлением Курганской областной Думы от 24 апреля 2007 г. N 2239,
- Городской целевой программе развития физической культуры и спорта на 2004-2008 гг., утвержденной решением Курганской городской Думы от 14 апреля 2004 г. N 40.
Программа является механизмом проведения на территории города Кургана единой политики в сфере физической культуры спорта, включает комплекс мероприятий, направленных на исполнение полномочий по обеспечению условий для развития в городе массовой физической культуры и спорта.
Разработчики Программы руководствуются тем, что регулярные занятия физической культурой и спортом являются важнейшим компонентом здорового образа жизни. Программа базируется на идее позитивного влияния физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности человека в отношении здоровья, физического развития, общей работоспособности. Не менее значимым является использование положительных эффектов физкультурно-спортивной деятельности в отношении динамики направленности развития различных сфер личности.
II. Состояние, тенденции и проблемы
функционирования сферы физической культуры и спорта в городе Кургане
Основными направлениями деятельности сферы физической культуры и спорта города, работы органов местного самоуправления, коллективов муниципальных учреждений являются:
2.1. Организационное и нормативно-правовое обеспечение физической культуры и спорта в городе Кургане
Городская целевая программа развития физической культуры и спорта в городе Кургане на 2004-2008 гг. (принята решением Курганской городской Думы от 14 апреля 2004 г. N 40) выступила организационной основой деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта в последние годы. Кроме того, ряд муниципальных целевых программ социальной направленности включали в себя мероприятия, связанные с физической культурой и спортом.
В рамках совершенствования нормативно-правового обеспечения физической культуры и спорта в городе осуществлены;
- подготовка и утверждение Положения об обеспечении условий для развития на территории города Кургана физической культуры и массового спорта (решение Курганской городской Думы от 7 июня 2006 г. N 159);
- подготовка и утверждение Положения о порядке содержания муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, их ремонта, организации официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории города Кургана (решение Курганской городской Думы от 03 декабря 2008 г. N 336);
- подготовка Положения о проведении смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства.
При отделе спорта и молодежи Департамента социальной политики Администрации города Кургана создан и функционирует координационный совет по содействию организации физкультурно-спортивных мероприятий.
В установленном порядке обеспечивалось присвоение статуса школы олимпийского резерва муниципальным детско-юношеским спортивным школам, был отработан механизм открытия в МОУ ДОД "ДЮСШ" групп спортивного совершенствования, запущен процесс создания городских федераций по видам спорта.
В настоящее время система управления физической культуры и спорта требует детального мониторинга. Стандартные показатели, принятые в управлении физической культурой (удельный вес занимающихся, обеспеченность населения спортивной инфраструктурой и др.), не дают достаточно полной картины состояния и не отражают динамику развития отрасли. При этом доступность и качество физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, в том числе с привлечением общественности, не оценивались.
Следует отметить недостаточную активность в привлечении и использовании общественных ресурсов в интересах, развития физической культуры и спорта как на муниципальном, так и на учрежденческом уровнях. Не зафиксировано повышения привлекательности сферы физической культуры и спорта для внебюджетных инвестиций. Отсутствуют прецеденты проведения публичных отчетов МОУ ДОД "ДЮСШ", практически не реализуется работа по развитию административно-общественных форм управления, отсутствуют органы административно-общественного соуправления и самоуправления, наделенные реальными полномочиями. Отсутствует практика изучения удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством учебно-тренировочного процесса и процесса физического воспитания, реализуемого в МОУ ДОД "ДЮСШ" и в муниципальных образовательных учреждениях.
Не использованы в полной мере резервы в установлении эффективного взаимодействия структур Администрации города, учреждений, предприятий и организаций при решении задач функционирования сферы физической культуры и спорта.
2.2. Финансирование физической культуры и спорта
К 2008 году выполнено 97,7% плановых назначений, предусмотренных городской целевой программой развития физической культуры и спорта в городе Кургане.
В последние годы все чаще подчеркивается существенное значение физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии общества, несмотря на это, уровень финансирования сферы остается недостаточным. Это ограничивает возможность технического перевооружения системы подготовки спортивного резерва, внедрения современных наукоемких технологий спортивной тренировки и восстановления спортивной работоспособности, а также развития физкультурно-спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях.
2.3. Развитие сети физкультурно-спортивных сооружений
В городе функционируют 2 стадиона с трибунами, 245 плоскостных сооружений и залов, 12 лыжных баз (6 из них в общеобразовательных учреждениях), 2 плавательных бассейна. Единовременная пропускная способность всех спортивных сооружений - 8034 чел.
В 2008 году проведена реконструкция футбольного поля МОУ ДОД "ДЮСШ N 3". В МОУ ДОД "ДЮСШ N 4", в МОУ ДОД "ДЮСШ N 5" реконструированы и оснащены спортивным оборудованием и инвентарем залы тяжелой атлетики.
В настоящее время оборудовано 25 детских спортивных площадок и 3 хоккейных корта.
В целом физкультурно-оздоровительная и спортивная работа в городе проводится на 341 спортивном сооружении, что составляет 10,5% физкультурно-спортивных сооружений на 10 тысяч человек населения (общероссийский уровень 11,5%).
2.4. Кадровое и методическое обеспечение физической культуры и спорта
В городе Кургане штатные должности работников физической культуры и спорта занимают 673 человека, из них 413 специалистов с высшим образованием, 206 человек со средним профессиональным образованием. 25% физкультурно-спортивных работников занимают свои должности, не имея специального образования.
На 31 декабря 2007 года в городе работает 673 работника физической культуры и спорта. В предшествующие годы имело место поступательное уменьшение количества работников (2004 г. - 791; 2005 г. - 759; 2006 г. - 699), что связано с низкой материально-технической базой, снижение интереса у детей и подростков к отдельным видам спорта.
Определение лучших специалистов и мотивирование творческой результативной деятельности обеспечивались в форме учреждения премий, проведения конкурсов, фестивалей. Ежегодно лучшие работники физической культуры и спорта удостаивались городской премии "Признание" в номинации "Лучший среди работников физической культуры и спорта". Пять учителей физической культуры города получили премию Президента России, победив в конкурсном отборе в рамках реализации Приоритетного национального проекта "Образование". Тренеры-преподаватели города удостаивались ежегодной стипендии Благотворительного фонда спортивных программ "Новое поколение".
Повышение квалификации работников физической культуры и спорта проводилось в форме традиционных курсов повышения квалификации, методических мероприятий и самообразования.
Если методическая работа среди физкультурно-педагогических работников образовательных учреждений города в целом структурирована, то деятельность по методическому сопровождению тренерского корпуса нельзя назвать эффективной. Методические кабинеты в спортивных школах слабо укомплектованы современной компьютерной техникой. Это не позволяет использовать ресурсы сети INTERNET, формировать локальные информационные базы, внедрять современные технологии спортивной диагностики и тренировки. Городские федерации по видам спорта не принимают участия в осуществлении методической работы в среде тренеров. Практически не используется практика проведения методических мероприятий ("круглых столов", семинаров, мастер-классов) по завершении крупных соревнований. Далеко не все тренеры имеют возможность повысить квалификацию за пределами Курганской области, в авторитетных учебно-спортивных центрах, ведущих вузах физкультурно-спортивного профиля, что сказалось на результатах достижений наших спортсменов и сохранения контингента обучающихся,
В 2006-2007 годах все МОУ ДОД "ДЮСШ" были обеспечены примерными федеральными учебно-тренировочными программами. Вместе с тем сохраняется дефицит примерных программ для реализации кружков и секций спортивно-оздоровительного направления в муниципальных общеобразовательных учреждениях и многопрофильных образовательных учреждениях дополнительного образования детей. С 2005 года последовательно внедрялась практика проектирования рабочих программ по физической культуре и спортивным дисциплинам, что создало предпосылки для методического роста работников физической культуры и спорта.
Несмотря на высокую социальную роль физической культуры и спорта, социальный статус и материальное обеспечение физкультурно-спортивных работников остаются одними из самых низких в социальной сфере. Как следствие становится все сложнее привлекать и удерживать в отрасли квалифицированных работников.
2.5. Информационная политика в сфере физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни
Информационная политика в сфере физической культуры и спорта города проводилась при взаимодействии с городскими и областными средствами массовой информации. СМИ привлекались для освещения спортивных мероприятий, открытия спортивных объектов. Наиболее значимые события физкультурно-спортивной жизни города освещались на страницах городской газеты "Курган и курганцы" и были представлены на официальном сайте муниципального образования города Кургана.
С целью утверждения и тиражирования позитивного имиджа работников физической культуры и спорта в рамках ежегодного городского конкурса на соискание премии "Признание" была утверждена номинация "Лучший среди работников физической культуры и спорта". Отделом спорта и молодежи были подготовлены материалы для проведения отбора претендентов на соискание городской премии в номинации "Физическая культура и спорт".
При этом недостаточно активно используется потенциал творческих встреч ведущих спортсменов, тренеров, ветеранов спорта с детьми, учащейся молодежью, мастер-классов и других форм пропаганды физической культуры и спорта. Не отвечает современным требованиям социальная реклама в сфере физической культуры и спорта.
2.6. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением
В настоящее время физической культурой и спортом в городе Кургане регулярно занимается 11,8% от общего количества населения города. Это ниже показателя 2004 года на 1,9%. Снижение связано с изменением формы статотчетности (в том числе исключения ряда областных учреждений, находящихся на территории города), ухудшением демографической ситуации, оттоком активной части населения, уменьшением доступности спортивных сооружений.
Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в городе проводятся согласно ежегодному плану, формируемому с учетом интересов и максимального охвата всех социально-демографических групп населения города, в том числе лиц пожилого возраста, ветеранов спорта, людей с ограниченными возможностями здоровья. Большинство соревновании носят статус "открытых". Планом предусматриваются специальные соревнования для отдельных категории занимающихся. Кроме того, на территории города традиционно проводятся всероссийские и зональные соревнования.
В 2007 году в городе было проведено 70 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в которых приняло участие 18 108 чел. Самыми массовыми городскими мероприятиями традиционно являются День здоровья города Кургана (ежегодно участвует более 2500 человек) и Рябковский пробег памяти генерала Д. Карбышева (ежегодно участвует около 5000 чел).
Продолжалась подготовка спортсменов массовых разрядов. В 2007 году массовые разряды были присвоены 1966 человекам (5,5% от общего количества занимающихся).
Организация и проведение соревнований среди инвалидов осуществлялись во взаимодействии с Курганской городской организацией инвалидов. Для данной категории занимающихся проводились соревнования по различным видам спорта в рамках календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, Дня города и Дня физкультурника, городской спортивный праздник, посвященный Международному дню инвалидов (декада инвалидов).
2.7. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа среди детей, подростков и молодежи
Безусловным лидером по массовости является ежегодно проводимая Комплексная спартакиада учащихся города Кургана. Кроме того, ежегодно в интересах детей, подростков и молодежи города проводятся соревнования "Золотая шайба", турнир по футболу на приз клуба "Кожаный мяч", "Весенние каникулы", соревнования по футболу среди дворовых команд "Лето", шахматный турнир на приз клуба "Белая ладья", соревнования школьных баскетбольной, волейбольной, футбольной лиг, соревнования по самбо "Дети - спортсмены против беспризорности и подростковой преступности", соревнования по боксу "Бокс против наркотиков" и др.
В оздоровительном комплексе (лагеря им. Н. Островского и "Чайка") города Кургана ежегодно отдыхает около 1500 детей, в их числе опекаемые дети, дети из малообеспеченных семей, ежегодно открывались спортивные отряды, в которых отдыхали и тренировались юные спортсмены МОУ ДОД "ДЮСШ", МОУ ДОД "ДД(Ю)Т". В летний период образовательные учреждения традиционно организуют работу профильных лагерей спортивного направления.
На базе муниципальных образовательных учреждений был открыт ряд специализированных спортивных классов. Высокое качество процесса физического воспитания отмечается в кадетских классах.
Совершенствовалась модель проведения учрежденческого и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре: обогатилась программа олимпиады, совершенствуется механизм ее проведения. Результатом этих мер стало успешное выступление представителей города на региональном этапе и финале Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в городе Ульяновске (2008 г.).
Основными проблемами физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками по месту жительства и в образовательных учреждениях являются неудовлетворительная материально-техническая база, дефицит современного спортивного инвентаря и спортивной формы. При этом развитие инфраструктуры не будет эффективным без закрепления за физкультурно-спортивными объектами штатных единиц для обслуживания.
2.8. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа на предприятиях, в организациях и учреждениях
Ежегодно предприятия и организации города, а также их отдельные представители, принимают участие примерно в 150 соревнованиях различного уровня, в том числе в Спартакиаде трудящихся предприятий и организаций города Кургана.
Наиболее активная физкультурно-оздоровительная работа проводилась на предприятиях: ОАО АК "Корвет", ОАО "Кургансельмаш", ОАО "Курганхиммаш", ОАО "Арматурный завод "Икар", ООО "Курганский автобусный завод", ЗАО "Курганстальмост", ГУН РНЦ "ВТО" имени академика Г.А. Илизарова, Курганская ТЭЦ, МУП "Курганводоканал", МУП "Городские электрические сети", Курганская ТЭЦ, а также в спортивных клубах: 000 "Спортивный Клуб "Зауралец" ОАО "Курганский машиностроительный завод", спортивный клуб "Синтез" ОАО "Синтез", спортивный клуб КГУ, Курганский ФСК "Локомотив" ДФСК "Локомотив" ДСС ЮУЖД. На 31 декабря 2007 года на предприятиях и в организациях города насчитывалось 17 коллективов физической культуры, в которых физической культурой и спортом занималось 5 873 человека. При этом ряд предприятий и организаций, расположенных на территории города, последовательно снижают финансирование данного вида деятельности.
На предприятиях, в спортивных клубах проводятся как внутрицеховые, так и различные спортивные мероприятия, приуроченные к знаменательным датам, Спартакиады трудящихся предприятий и организаций.
На предприятиях культивируется 28 видов спорта; самые популярные из них: волейбол - 525 занимающихся, настольный теннис - 2251, лыжные гонки - 380, футзал - 480.
Таким образом, основными проблемами данного раздела физической культуры и спорта являются:
- снижение (в среднем) финансирования физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на предприятиях и в организациях;
- уменьшение числа занимающихся и количества специалистов физической культуры и спорта.
2.9. Подготовка спортивного резерва и спорт высших достижений
На начало 2008 года в городе Кургане функционировало 5 детско-юношеских спортивных школ. Двум МОУ ДОД "ДЮСШ" (N 1 и N 3) был присвоен статус "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва".
В целях совершенствования подготовки спортивного резерва по зимним видам спорта в 2008 году была открыта детско-юношеская спортивная школа N 6 с контингентом более 500 человек. Подготовку спортивного резерва обеспечивают также отделения физкультурно-спортивного профиля, работающие на базе 4 городских многопрофильных учреждений дополнительного образования детей.
Несмотря на демографический кризис, открытие в городе Кургане двух областных СДЮШОР (изменивших структуру отчетности) в 2008 году удалось сохранить контингент занимающихся в МОУ ДОД "ДЮСШ" примерно на уровне 2004 года (5 600 чел). Однако показатель занятости детей и подростков в специализированных спортивных учреждениях в городе по-прежнему остается ниже социальной нормы, которая установлена на уровне 20%.
Ежегодно выпускники МОУ ДОД "ДЮСШ" поступает в школу высшего спортивного мастерства, училище олимпийского резерва, вузы и ссузы физкультурного профиля.
В 2007 году сборные команды города приняли участие в 76 областных соревнованиях. Курганские спортсмены на областных, окружных, всероссийских и международных соревнованиях завоевали 92 медали (38 золотых, 28 серебряных, 26 бронзовых).
За период с января по июнь 2008 года курганские спортсмены приняли участие в 22 окружных, всероссийских и международных соревнованиях и завоевали 46 медалей (16 золотых, 13 серебряных, 17 бронзовых).
Спортсмены города удостаивались премии Министерства образования и науки РФ в рамках реализации Приоритетного национального проекта "Образование", становились победителями и призерами областного смотра-конкурса "Спортивная элита Зауралья".
III. Обоснование целесообразности решения проблем сферы физической культуры и спорта города программно-целевым методом
В существующих механизмах реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта имеются многочисленные резервы. Недостаточно синхронным выглядит взаимодействие структурных подразделений Администрации города, курирующих сферы образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, в решении задач развития и функционирования физической культуры и спорта.
Очевидно, что развитие физической культуры и спорта в городе требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка целевой Программы является оптимальным решением проблем в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевому методу бюджетного планирования.
Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода в решении проблем сферы физической культуры и спорта:
- комплексный подход к решению проблем (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в городе Кургане, а через направления финансирования можно выделить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы);
- детальное распределение полномочий и ответственности за реализацию программных мероприятий;
- планирование, основанное на анализе предшествующего периода функционирования сферы физической культуры и спорта города, оперативная координация и мониторинг промежуточных и конечных результатов реализации Программы.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
- срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
- снижением или прекращением финансирования, неэффективным использованием ресурсов;
- повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего участников Программы выполнять принятые на себя обязательства;
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
- корректировка мероприятий и показателей Программы в зависимости от достигнутых результатов;
- обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов.
IV. Цель, задачи и этапы реализации Программы
Цель: Создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения города в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Задачи:
- популяризация физической культуры и спорта, внедрение эффективных технологий пропаганды и социальной рекламы в сфере физической культуры и спорта;
- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения;
- обеспечение доступности и повышение качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых различным социально-демографическим группам населения города;
- развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры города (в том числе в городских культурно-рекреационных зонах, по месту жительства, в специализированных спортивных и образовательных учреждениях);
- повышение качества и результативности процесса физического воспитания в муниципальных образовательных учреждениях;
- совершенствование системы подготовки спортивного резерва, повышение уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления на соревнованиях различного уровня;
- повышение эффективности управления и совершенствование экономических механизмов в сфере физической культуры и спорта города;
- совершенствование кадрового и методического обеспечения сферы физической культуры и спорта города.
Поставленные задачи направлены на реализацию приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в городе Кургане.
Направление "Повышение эффективности управления физической культурой и спортом в городе" реализуется в рамках задач по повышению эффективности управления, совершенствованию экономических механизмов в сфере физической культуры и спорта, обеспечению доступности и повышению качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Направление "Информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта" реализуется в рамках задачи по. популяризации физической культуры и спорта, модернизации технологий пропаганды ценностей физической культуры и здорового образа жизни, повышению эффективности социальной рекламы.
Направление "Кадровое и методическое обеспечение развития физической культуры и спорта" решается в рамках задачи по совершенствованию кадрового и методического обеспечения сферы физической культуры и спорта города.
Направление "Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением города" реализуется в рамках задач по популяризации физической культуры и спорта, внедрению физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения, обеспечению доступности и повышению качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры города.
Направление "Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей, подростков и молодежи" реализуется в рамках задач по популяризации физической культуры и спорта, обеспечению доступности и повышению качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры, повышению качества и результативности процесса физического воспитания в муниципальных образовательных учреждениях.
Направление "Совершенствование системы подготовки спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" обеспечивается в рамках задач по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва, повышению уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления на соревнованиях различного уровня, развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры, совершенствованию кадрового и методического обеспечения сферы физической культуры и спорта города.
Направление "Развитие сети физкультурно-спортивных сооружений" решается в рамках задачи по развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры.
V. Целевые индикаторы, ожидаемые результаты и показатели эффективности Программы
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использованы следующие целевые индикаторы:
1. Удельный вес населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Предполагается увеличить этот показатель с 12,0% в 2008 году до 12,3% в 2009 году, до 12,6% в 2010 году и до 12,9% в 2011 году,
2. Удельный вес населения города в возрасте от 6 до 18 лет, занимающегося в муниципальных детско-юношеских спортивных школах и на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных муниципальных учреждений дополнительного образования детей. Данный показатель увеличится с 12% в 2008 году до 13% в 2009 году, до 14% в 2010 году и до 15% в 2011 году.
3. Уровень квалификации тренеров- преподавателей от общей численности тренерско-преподавательского состава без категории не более 15%.
4. Количество учащихся в МУ ДОД "ДЮСШ" города Кургана, имеющих спортивные разряды не менее 25% от общей численности учащихся.
5. Количество учащихся, занявших призовые места на областных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях не менее 5% от общей численности учащихся.
6. Сохранность контингента воспитанников не менее 80% от первоначального комплектования школ.
7. Результаты мониторинга, социологических исследований и опросов. Предполагается, что не менее 80% населения города, участвующих в социологических исследованиях, опросах, выскажут удовлетворение качеством физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в городе (73,7% в 2008 году).
Эффективность Программы складывается из социально-экономических, социально-педагогических и социально-психологических эффектов, получаемых в результате реализации программных мероприятий. При этом важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение числа горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни.
К социально-педагогическим показателям относятся:
- степень создания организационно-педагогических, финансовых, методических, кадровых и материально-технических условий для организации учебно-тренировочного процесса в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных учреждений дополнительного образования, в спортивных клубах по месту жительства, а также для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- степень обеспечения социальных гарантий работникам физической культуры и спорта.
Социально-психологические показатели отражают:
- отношение населения к активному использованию потенциала средств физической культуры в повседневной жизнедеятельности;
- изменения эмоционального состояния, жизненного тонуса, настроения, общей работоспособности жителей города вследствие позитивного влияния регулярных занятий физической культурой и спортом;
- изменения в психологических установках, потребностях и мотивах поведения и деятельности жителей города, обеспечивающие формирование социально-психологических механизмов отвлечения населения от антисоциальных, противоправных действий и здоровье разрушающих наклонностей.
Социально-экономические показатели определяются:
- уровнем развития материально-технической базы сферы физической культуры и спорта;
- эффективностью использования ресурсов сферы физической культуры и спорта;
- объемом расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности;
- достижениями высоких результатов спортсменами города на международных, всероссийских соревнованиях, региональных соревнованиях.
Рост числа жителей города, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, приведет к увеличению расходов населения на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов городского бюджета, так и за счет увеличения расходов населения города на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря и др.).
Заказчик оценивает эффективность Программы на основе оценки динамики продвижения к конечным ожидаемым результатам (промежуточная оценка) и оценки полноты выполнения конечных прогнозируемых результатов (конечная оценка).
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает использование комплекса организационных и экономических мер, предусматривающих:
- максимальную мобилизацию внутренних ресурсов сферы физической культуры и спорта города, оптимизацию ее содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов;
- расширение межведомственного взаимодействия в интересах развития сферы физической культуры и спорта города;
- активное привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в сфере физической культуры и спорта города;
- конкурсный отбор инвестиционных проектов по физкультурно-спортивной проблематике, претендующих на использование средств городского бюджета, на принципах экономической и социальной эффективности;
- системный мониторинг состояния сферы физической культуры и спорта в городе на основе совокупности объективных показателей.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- годовой план рабочих мероприятий по реализации Программы, основанный на координации совместных действий структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений, других исполнителей мероприятий Программы;
- договоры о сотрудничестве в сфере физической культуры и спорта между Администрацией города Кургана и общественными организациями;
- годовой календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в городе Кургане.
VII. Организация управления и контроль за выполнением Программы
Общий контроль реализации Программы осуществляет Курганская городская Дума. Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент социальной политики Администрации города.
Отдел спорта и молодежи Департамента социальной политики Администрации города осуществляет организацию и координацию работ по реализации Программы. Взаимодействие отдела с исполнителями мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
По истечении срока реализации Программы, а также ежегодно по окончании финансового года Департаментом социальной политики Администрации города формируется отчет о выполнении мероприятий Программы, представляемый в установленном порядке Курганской городской Думе.
В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией Программы предусматриваются:
- осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам Программы;
- регулярное рассмотрение на аппаратных совещаниях Департамента социальной политики Администрации города информации о ходе реализации Программы;
- подготовка отделом спорта и молодежи Департамента социальной политики Администрации города ежегодной и текущей информации о ходе реализации Программы.
Решением Курганской городской Думы от 16 декабря 2009 г. N 348 в раздел VIII настоящей целевой программы внесены изменения
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам исполнителей, с учетом современных тенденций развития физической культуры и спорта, исходя из реальной социально-экономической ситуации в городе.
Решение задач Программы потребует создания эффективной структуры управления физической культурой и спортом в городе, совершенствования материально-технической базы, кадрового, научно-методического и информационного обеспечения, разработки и внедрения в практику эффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий.
Информационные ресурсы. В рамках реализации Программы планируется создание муниципальных информационных ресурсов посредством проведения мониторингов, социологических исследований и опросов, анализа материалов статистических отчетов и результатов изучения жизнедеятельности сферы физической культуры и спорта города с целью определения степени выполнения программных мероприятий и уровня достижения прогнозируемых результатов, оценки доступности и качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Информационную поддержку Программы планируется обеспечить посредством открытия и пополнения страницы "Физическая культура и спорт" на официальном сайте муниципального образования города Кургана, размещения материалов в городской газете "Курган и курганцы", а также выпуска информационно-аналитических изданий.
Кадровое обеспечение. В процессе реализации Программы намечается формирование необходимого состава управленческих кадров и тренеров-преподавателей спортивных школ, физкультурно-педагогических работников учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования, специалистов органов местного самоуправления и методических служб, способных реализовать эффективные меры по развитию физической культуры и спорта в городе. Предполагается дальнейшее развитие системы повышения квалификации и методического сопровождения работников физической культуры и спорта.
Финансовые ресурсы. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2009-2011 годы" составит 3 292 тыс. рублей, в том числе в 2009 г. - 940 тыс. рублей, в 2010 г. - 940 тыс. рублей, в 2011 г. - 1412 тыс. рублей.
Расчетное обеспечение финансирования приведено в Приложении к Программе.
Решением Курганской городской Думы от 16 декабря 2009 г. N 348 в раздел IX настоящей целевой программы внесены изменения
IX. Система мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2009-2011 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.