Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Рассмотрение письменного обращения
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случаях, установленных федеральным законом, ответ на обращение государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом не дается.
При поступлении обращения по электронной почте проверяется его соответствие требованиям, установленным в статье 3 настоящего закона (за исключением подпункта 5 пункта 1 и подпунктов 5 и 8 пункта 2), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
6. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, включая информационно-телекоммуникационные сети, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
7. Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, но в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в соответствующий орган в соответствии с его компетенцией.
Законом Курганской области от 30 сентября 2010 г. N 58 в пункт 8 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования настоящего Закона
8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Законом Курганской области от 30 сентября 2010 г. N 58 в пункт 10 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования настоящего Закона
10. Если фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, поддаются прочтению, а текст обращения не поддается прочтению, гражданину, направившему обращение, сообщается об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения.
11. Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства), гражданин уведомляется о решении руководителя государственного органа или органа местного самоуправления, должностного лица либо уполномоченного на то лица о прекращении переписки по данному вопросу в связи с безосновательностью очередного обращения при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
См. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"
См. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"
13. Если в коллективном обращении указано уполномоченное гражданами лицо, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо осуществляют в отношении уполномоченного гражданами лица все обязанности в полном объеме, как для гражданина, направившего обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.