Приказ Минюста РФ от 2 февраля 2001 г. N 42
"Об утверждении Положения о Департаменте по делам общественных и религиозных объединений"
Приказом Минюста РФ от 29 апреля 2005 г. N 52 настоящий приказ признан утратившим силу
На основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте по делом общественных и религиозных объединений.
2. Признать утратившим силу Положение об Управлении по делам общественных и религиозных объединений, утвержденное Министром юстиции Российской Федерации 4 февраля 1994 года.
Министр |
Ю.Чайка |
Положение
о Департаменте по делам общественных и религиозных объединений
(утв. приказом Минюста РФ от 2 февраля 2001 г. N 42)
I. Общие положения
1. Департамент по делам общественных и религиозных объединений (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными федеральными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России и настоящим Положением.
3. Структура и штатное расписание Департамента утверждается Министром юстиции Российской Федерации (далее - Министр).
4. Структурные подразделения Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями центрального аппарата Минюста России, его территориальными органами, иными органами и учреждениями юстиции (система Минюста России).
6. Деятельность Департамента осуществляется на основе плана основных организационных мероприятий Минюста России, планов заседаний коллегии Минюста России, ее решений, распоряжений Минюста России, плана основных организационных мероприятий Департамента.
7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и нормативными правовыми актами Минюста России.
II. Основные задачи Департамента
8. Основными задачами Департамента являются:
1) участие в реализации государственной политики в сфере законодательства об общественных и религиозных объединениях;
2) разработка и совершенствование законодательства об общественных и религиозных объединениях;
3) обеспечение прав и законных интересов личности и государства по вопросам, относящимся к созданию, государственной регистрации и деятельности общественных и религиозных объединений.
III. Основные функции Департамента
9. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает проекты федеральных законов об общественных и религиозных объединениях, вносимых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в Федеральное Собрание Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, или участвует в их разработке;
2) подготавливает предложения по совершенствованию действующего законодательства, отнесенного к сфере его деятельности, приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации, вновь принимаемыми федеральными законами, а также общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;
3) осуществляет по поручению руководства Министерства (в пределах компетенции) юридическую экспертизу проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации;
4) участвует в проведении юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; рассматривает предложения органов государственной власти, общественных и религиозных объединений и граждан по вопросам совершенствования законодательства об общественных и религиозных объединениях;
5) проводит сравнительно-правовой анализ нормативных правовых актов по проблемам, связанным с разработкой новых правовых актов об общественных и религиозных объединениях;
6) осуществляет государственную регистрацию общероссийских и международных общественных объединений, организаций и отделений иностранных некоммерческих объединений, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, о также представительств иностранных религиозных организаций, открываемых при российских религиозных организациях;
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 функции по регистрации общественных объединений переданы Федеральной регистрационной службе
7) выдает свидетельства установленного образца и другие документы о государственной регистрации общественных объединений и религиозных организаций и вносит сведения о них в единый государственный реестр юридических лиц;
8) осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям, а также за соблюдением религиозными организациями положений уставов, касающихся целей и порядка их деятельности;
9) ведет государственный реестр зарегистрированных Минюстом России общественных объединений и религиозных организаций;
10) осуществляет сбор, обработку и анализ статистических данных о государственной регистрации территориальными органами Минюста России общественных объединений и религиозных организаций и осуществлении контроля за их деятельностью;
11) организует информационное обслуживание юридических и физических лиц по выборке, формулировке и представлению регистрационных сведений об интересующих их общественных и религиозных объединениях через Научный центр правовой информатизации при Минюсте России на договорной основе;
12) обеспечивает совместно с Департаментом материально-технического обеспечения деятельность Экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы;
13) рассматривает обращения государственных органов, общественных и религиозных объединений, организаций и граждан, поступающих в Минюст России, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
IV. Полномочия Департамента
10. Департамент в пределах своей компетенции:
1) по указанию руководства Минюста России участвует в обсуждении и доработке законопроектов и иных нормативных правовых актов в рабочих группах, создаваемых Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации и другими уполномоченными на это органами;
2) взаимодействует с другими структурными подразделениями Минюста России, представляя им и запрашивая у них необходимые аналитические и справочные материалы;
3) привлекает в установленном порядке для консультаций и осуществления законопроектных работ, а также при производстве юридической экспертизы органы и учреждения юстиции, научно-исследовательские институты и учебные юридические заведения;
4) принимает участие в работе комиссий, групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах по вопросам совершенствования законодательства об общественных и религиозных объединениях;
5) направляет на отзыв в органы юстиции, прокуратуры, научно-исследовательские институты и учебные юридические заведения проекты разрабатываемых законов и иных нормативных правовых актов об общественных и религиозных объединениях, о также запрашивает необходимые материалы;
6) готовит аналитические, информационные, справочные и иные материалы о деятельности зарегистрированных общественных объединений и религиозных организаций и докладывает руководству Минюста России;
7) подготавливает и направляет в территориальные органы Минюста России инструкции, методические материалы и обзоры по вопросом, входящим в компетенцию Департамента;
8) вносит предложения Министру и заместителю Министра, курирующему Департамент, о проведении контрольных проверок деятельности территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к общественным и религиозным объединениям, и осуществляет такие проверки;
9) ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
10) использует в установленном порядке информационные банки и системы связи.
V. Руководство Департамента
11. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению заместителя Министра, курирующего Департамент.
12. Руководитель Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке по представлению руководителя Департамента.
13. Руководитель Департамента:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;
2) распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента и поручает им исполнение части своих полномочий;
3) вносит в установленном порядке предложения по структуре, численности и штатному расписанию Департамента;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции (обязанности) работников Департамента;
5) обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку работников Департамента, соблюдение ими служебной дисциплины, режима секретности и правил внутреннего трудового распорядка;
6) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда работников Департамента, их поощрении и наложении взысканий;
7) представляет в установленном порядке работников Департамента к присвоению классных чинов, награждению государственными наградами и наградами Минюста России;
8) в пределах своей компетенции издает распоряжения по Департаменту, дает указания, организует и проверяет их исполнение;
9) планирует работу Департамента, организует и контролирует выполнение планов;
10) вносит предложения о включении в планы работы Министерства, а также в проекты приказов, инструкций, распоряжений и указаний Министра вопросов, касающихся компетенции Департамента;
11) планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность Департамента по взаимодействию с другими подразделениями Минюста России и его территориальными органами, заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
12) анализирует состояние и тенденции развития законодательства об общественных и религиозных объединениях, ход выполнения федеральных законов в этой области, деятельность Департамента и принимает соответствующие меры по устранению выявленных недостатков;
13) организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, исходя из возложенных на Департамент задач и функций;
14) контролирует исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Министерства юстиции в пределах утвержденных должностных обязанностей;
15) рассматривает поступившие в Департамент документы, принимает по ним решения, подписывает документы, исходящие из Департамента;
16) проверяет обоснованность заключений о государственной регистрации общественных объединений и религиозных организаций, об отказе в регистрации и подписывает их;
17) выдает свидетельства установленного образца и другие документы о государственной регистрации общественных и религиозных объединений и дает указание о внесении о них сведений в единый государственный реестр юридических лиц;
18) принимает решения по подготовленным в Департаменте законопроектам, результатам юридической экспертизы проектов законодательных и нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
19) организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение работниками Департамента обращений граждан, общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, а также полноту и законность принятых по ним решений;
20) лично осуществляет прием посетителей;
21) несет предусмотренную Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений для служебного пользования, ставших известными в связи с исполнением служебных обязанностей; осуществляет иные полномочия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
22) имеет право представлять Министерство юстиции по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, организаций и общественных объединений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к деятельности Департамента; докладывать руководству Министерства юстиции о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции, вносить предложения по совершенствованию работы Департамента, Министерства юстиции и государственной службы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минюста РФ от 2 февраля 2001 г. N 42 "Об утверждении Положения о Департаменте по делам общественных и религиозных объединений"
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, N 3, 2001 г.
Приказом Минюста РФ от 29 апреля 2005 г. N 52 настоящий приказ признан утратившим силу