Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Кургана
от 10 февраля 2004 года N 3
Порядок
осуществления доступа владельцев пассажирского транспорта на муниципальную маршрутную сеть
1. Общие положения
1.1. Исключительное право на организацию транспортного обслуживания населения на маршрутной сети города в соответствии с действующим законодательством имеют органы местного самоуправления.
1.2. Сеть муниципальных маршрутов с указанием количества транспортных средств соответствующей пассажировместимости, времени работы и графика их движения устанавливается органом местного самоуправления. Объем транспортных услуг не может устанавливаться ниже гарантированного уровня, определенного на основе нормативов социальных и финансовых стандартов транспортного обслуживания.
1.3. Доступ на муниципальную маршрутную сеть всех операторов общественного транспорта регулируется органом местного самоуправления и органом, уполномоченным в качестве заказчика услуг.
1.4. К исключительным полномочиям органа местного самоуправления относятся:
- формирование маршрутной сети городского пассажирского транспорта;
- утверждение расписаний, графиков движения транспортных средств на маршрутах городского пассажирского транспорта;
- определение условий и порядка доступа операторов на маршрутную сеть.
1.5. Перевозки на муниципальной маршрутной сети осуществляются как муниципальными транспортными предприятиями, так и операторами перевозок любой другой формы собственности, их деятельность находится под полным контролем органа местного самоуправления и уполномоченного органа.
1.6. При остром дефиците муниципального транспорта уполномоченным органом формируются "смешанные" маршруты, на которых осуществляются как муниципальные рейсы (с обязательной перевозкой льготных категорий пассажиров и компенсацией финансовых потерь, связанных с выполнением перевозок по муниципальным маршрутам), так и рейсы на условиях самоокупаемости (если транспорт не работает по единому тарифу).
1.7. Все операторы, допущенные к работе на маршрутной сети города (пригорода), регистрируются в уполномоченном органе.
2. Осуществление уполномоченным органом доступа на маршрутную сеть владельцев транспортных средств
2.1. При наличии ситуации, когда муниципальная маршрутная сеть не может быть закрыта соответствующим муниципальным подвижным составом и сложившийся пассажиропоток требует срочного или временного открытия "смешанных" маршрутов, уполномоченный орган создает комиссию и производит профессиональный отбор операторов по их предложениям согласно требованиям перевозок путем допуска их на маршрут, график, рейс на условиях и принципах договора, заключаемого, как правило, на 3 года.
2.2. К перевозкам на муниципальную маршрутную сеть допускаются юридические и физические лица, получившие в установленном порядке стандартную лицензию на осуществление пассажирских перевозок, соблюдающие условия лицензирования и имеющие:
- удостоверение профессиональной компетентности;
- подвижной состав, отвечающий условиям и требованиям проведения отбора;
- свидетельство налоговой инспекции города Кургана о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
- справку налоговой инспекции о расчетах с бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами;
- справку Курганского отделения Российской транспортной инспекции об отсутствии замечаний к перевозчику по обслуживанию ранее выделенных маршрутов пассажирского транспорта;
- сведения из ГИБДД о совершенных ДТП и других нарушениях Правил дорожного движения;
- пункт предрейсовых медицинских осмотров водителей или договор с организациями, имеющими лицензию на право проведения медицинского освидетельствования;
- охраняемую стоянку транспортных средств или договор с организацией, имеющей охраняемую стоянку;
- пункт контроля технического состояния автотранспортных средств или договор на проведение ежедневного технического контроля и периодическое техническое обслуживание, ремонт с организациями, имеющими на это соответствующую лицензию (для частных предпринимателей обязательно наличие сервисной книжки).
2.2.1. При заключении договора для работы на маршрутах также учитывается наличие производственной базы (пункт предрейсового медицинского осмотра водителей, пункт контроля технического состояния подвижного состава, охраняемая стоянка транспортных средств) и парка транспортных средств в количестве, необходимом для обслуживания маршрута согласно результатам изучения пассажиропотока. При этом перевозчик несет всю полноту ответственности за качество обслуживания пассажиров на закрепленных маршрутах.
3. Требования к подвижному составу перевозчика - претендента на доступ к работе на городской маршрутной сети
3.1. Перевозчик вправе использовать для работы на маршрутах общего пользования транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров в соответствии с характеристиками завода-изготовителя.
3.1.1. Имеющие сертификат "Одобрение типа транспортного средства", содержащий сведения о категории транспортного средства М2 (ГОСТ 28345-89, Правила ЕЭК ООН N 52) или МЗ (ГОСТ 27815-88, Правила ЕЭК ООН N 36).
3.1.2. Зарегистрированные и прошедшие в установленном порядке технический осмотр в уполномоченных подразделениях УГИБДД, технически исправные и имеющие лицензионную карточку.
3.1.3. Имеющие срок эксплуатации не более 7 лет. Допуск транспортных средств старше 7 лет осуществляется только после проведения капитального ремонта организацией, имеющей сертификат на проведение данного вида работ, и положительного заключения технической комиссии организатора перевозок.
4. Порядок подготовки маршрутов и определение КВОТ на маршрутах (графиках, рейсах)
4.1. Определение КВОТ допуска транспортных средств на каждый маршрут осуществляется уполномоченным органом (организатором перевозок) в соответствии с нормативной потребностью согласно результатам изучения пассажиропотока в городе Кургане, федерального стандарта транспортного обслуживания.
4.2. Автобусные маршруты (графики, рейсы), на которые организатором перевозок осуществляется допуск на маршрутную сеть, должны иметь технико-экономическую характеристику, подтвержденную:
- расчетами по изучению пассажиропотока;
- материалами по обследованию условий безопасного движения автобусов любого типа;
- анализами доходности (рентабельности) маршрутов.
4.3. Сумма возмещения перевозчиком общественных расходов по подготовке, содержанию и обустройству конкретного маршрута, предоставляемого ему в пользование (в порядке доступа), определяется уполномоченным органом (организатором перевозок) и включает в себя следующий перечень затрат:
- обследование пассажиропотоков;
- содержание, ремонт и уборка дорожного полотна, обустройство спецсооружений;
- размещение и содержание остановочных пунктов;
- освещение и содержание остановочных пунктов;
- освещение трассы маршрута;
- оборудование и содержание систем сигнализации, дорожных знаков и дорожной разметки;
- своевременная подрезка зеленых насаждений, расположенных вдоль трасс маршрутов.
5. Ответственность операторов перевозок, допущенных к работе на муниципальной маршрутной сети
5.1. Перевозчики (операторы перевозок), допущенные к работе на муниципальной маршрутной сети, осуществляют перевозку пассажиров в полном соответствии с требованиями нормативных документов и несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана 10 февраля 2004 г. N 3 "Об упорядочении работы городского общественного пассажирского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.