Принят Курганской областной Думой 21 октября 1997 года
Настоящий закон прижимается на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Курганской области, устанавливает основы и определяет условия инвестиционной деятельности на территории Курганской области в целях повышения эффективности инвестиционной политики и создания новых форм инвертирования в объекты, представляющие особую значимость для социально-экономического развития области.
I. Общие положения.
Статья 1. Инвестиции и инвестиционная деятельность.
Инвестициями для целей применения настоящего закона являются затраты инвестора на объект инвестиционный деятельности, в т. ч.:
- ассигнования из областного бюджета либо привлечение средств под гарантию областного или местных бюджетов для вложения в объекты предпринимательской и других видов деятельности, иные денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензиям, кредиты и иное имущество.
Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций и совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Статья 2. Принципы инвестиционной деятельности.
2.1. Инвестиционная деятельность осуществляется на принципах конкурсного отбора инвесторов, целевого использования инвестируемых средств, их возвратности и срочности.
2.2. Конкурсный отбор инвесторов производится в соответствии с положением об инвестиционном конкурсе, утверждаемым областной Думой, Администрацией области.
2.3. Целевое использование инвестируемых средств предусматривает их расходование строго но назначению в соответствий с инвестиционным проектом и заключенным на его основе государственным контрактом или инвестиционным договором.
2.4. Инвестируемые в объекты инвестиционной деятельности средства подлежат возврату пользователей этих объектов # в сроки, предусмотренные в соответствующих договорах. Возврат средств может осуществляться как в денежной форме, так и посредством передачи в собственность инвестору имущества, эквивалентного сумме вложенных инвестиций.
2.5. Средства, инвестированные в объекты инвестиционной деятельности, подлежат возврату пользователями этих объектов в сроки, предусмотренные в соответствующих договорах.
Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности.
Под объектами, инвестиционной деятельности в настоящем законе понимаются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства хозяйствующих субъектов, научно-техническая продукция, ценные бумаги, целевые денежные вклады, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Статья 4. Субъекты инвестиционной деятельности.
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционного процесса.
В качестве инвесторов могут выступать:
- органы государственной власти Курганской области и органы местного самоуправления Курганской области;
- граждане и юридические лица;
- иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.
Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных и привлеченных средств и обеспечивающие их целевое использование.
Пользователи объектов инвестиционной деятельности - инвесторы, другие физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Курганской области, для которых и в интересах которых создается объект инвестиционной деятельности.
Заказчики - инвесторы, а также иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционного проекта. Иными участниками инвестиционного процесса являются поставщики, посреднические организации, банковские и иные кредитные организации, участие которых в инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с договором.
Статьи 5. Приоритетные направления инвестиций.
На территории Курганской области приоритетными направлениями инвестиций являются:
- сельскохозяйственное производство и переработка с/х продукции;
- производство продуктов питания;
- конверсия производства;
- реконструкция и модернизация оборудования, предназначенного для выпуска экспортной продукции;
- производства, направленные на реализацию целевых федеральных и областных программ;
- энергосбережение;
- лесовосстановление;
- землеустройство и земельный кадастр;
- водоснабжение;
- производство лекарств;
- бытовое обслуживание, легкая промышленность.
II. Осуществление инвестиционной деятельности.
Статья 6. Формы и условия осуществления инвестиционной деятельности.
Инвестиционная деятельность может осуществляться в форме:
- долевого участия в существующих или создаваемых на территории области предприятиях, создания предприятий разных форм собственности;
- приобретения недвижимого имущества, в т, ч. предприятий, оборудования, паев, акций, других ценных бумаг, иного имущества;
- участия в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
- приобретения в собственность или аренду земли, пользования иными природными ресурсами, отнесенными к государственной собственности области или муниципальной собственности;
- приобретения имущественных прав в соответствии с действующим законодательством.
Порядок приобретения инвесторами объектов государственной и муниципальной собственности регулируется законодательством Российской Федерации и области.
Статья 7. Права инвесторов.
7.1. Все инвесторы на территории Курганской области имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
7.1.1. Инвесторы самостоятельно принимают решение о привлечении к реализации инвестиций, необходимых ему участников инвестиционной деятельности и заключают с ними договоры.
7.1.2. Инвесторы имеют право принимать участие в разработке областной инвестиционной программы при условии наличия инвестиционного проекта, подготовленного в соответствии с направлениями областной программы,
7.2. Объекты инвестиционной деятельности, созданные в процессе осуществления государственного контракта, являются собственностью Курганской области. На основании договоров, заключаемых областной Администрацией с инвесторами, инвесторы могут принимать участие в доходах от эксплуатации этих объектов, а также владеть и управлять ими.
Статья 8. Источники финансирования инвестиционной деятельности.
Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет:
- собственных финансовых ресурсов инвесторов;
- заемных финансовых средств инвесторов;
- привлеченных финансовых средств инвесторов;
- денежных средств, централизуемых объединениями предприятий в установленном порядке;
- ассигнований из бюджета области, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов;
- иностранных инвестиций.
Статья 9. Взаимодействие органов государственной власти области и органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности.
9.1. Взаимодействие органов государственной власти области и органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности осуществляется путем:
9.1.1 участия органов местного самоуправления в разработке органами государственной власти области перспектив социально-экономического развития области и ее административно-территориальных единиц, составления и реализации соответствующих областных программ, образования на добровольной основе совместно с федеральными органами государственной власти фондов регионального и территориального развития, резервного, инновационного, природоохранного и других фондов для финансирования научно-технических, экономических, в том числе аграрных, социальных, природоохранных и других программ, а также работ по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, аварий, других чрезвычайных ситуаций;
9.1.2 совместной разработки и реализации органами государственной власти области и органами местного самоуправления программ по развитию экономики;
9.1.3 разработки и утверждения органами местного самоуправления области в пределах имеющихся у них полномочий планов социально-экономического развития соответствующих административно-территориальных единиц, а также согласования вопросов по созданию экономических и социальных объектов, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.
9.2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют направления использования инвестиций, осуществляемых за счет местного бюджета и привлеченных кредитов, организуют реализацию инвестиционных проектов.
Статья 10. Областная инвестиционная программа.
Администрацией Курганской области разрабатывается областная инвестиционная программа, которая в срок не позднее 3 месяцев до утверждения областного бюджета вносится на рассмотрение Курганской областной Думы.
Инвестиционная программа разрабатывается, формируется и реализуется в порядке, определенном Законом Курганской области "Об областных целевых программах".
После утверждения Думой областной инвестиционной программы необходимые для реализации программы суммы предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.
Статья 11. Инвестиционный конкурс.
11.1. Инвестиционный конкурс проводится с целью определения конкретного инвестора для реализации конкретного инвестиционного проекта в отношении объектов инвестиционной деятельности, указанных в статье 4-й настоящего закона. При этом условия организации и проведения конкурса не должны предусматривать каких бы то ни было оплат, пошлин, сборов и иных обременений, налагаемых на участников конкурса, кроме залогов.
11.2. Инвестор имеет право на оказание содействия со стороны собственника объекта инвестиционной деятельности и всех органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления (их подразделений и служб) в получении необходимых согласований и разрешений на реализацию инвестиционного проекта. В случае, если соответствующее разрешение органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления не будет получено по необоснованным причинам в течение 20 дней с момента обращения, инвестор имеет право представить инвестиционный проект на конкурс без согласования с соответствующим органом.
Статья 12. Инвестиционный договор.
Инвестиционный договор устанавливает отношения между инвестором и собственником объекта инвестиций, отнесенного в установленном порядке к государственной собственности области или муниципальной собственности, либо с органом государственной власти или местного самоуправления, уполномоченным представлять интересы собственника.
Указанный договор подлежит заключению в 20-дневный срок с момента подведения итогов инвестиционного конкурса либо по завершении иной, предусмотренной законодательством процедуры отбора инвестора. Форма и условия типового инвестиционного договора устанавливаются Администрацией области.
Контроль за выполнением инвестором условий инвестиционного договора осуществляется органами государственной власти области (местного самоуправления), представляющими интересы собственника объекта инвестиционной деятельности.
Статья 13. Государственные инвестиции.
Решения по государственным инвестициям из областного бюджета в объекты инвестиционной деятельности, предназначенные для удовлетворения областных нужд принимаются Курганской областной Думой, на основе разработанной областной инвестиционной программы в пределах ассигнований, предусмотренных на инвестиционную деятельность областным бюджетом.
Инвестирование осуществляется посредством заключения государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд.
Финансирование государственного контракта может осуществляться также за счет средств иных субъектов предпринимательской деятельности, изъявивших желание принять участие на конкурсной основе в соответствующем инвестиционном проекте.
По государственному контракту государственным заказчиком выступает Администрация Курганской области.
Статья 14. Экспертиза инвестиционных проектов.
О порядке отбора инвестиционных проектов см. постановление Администрации Курганской области от 27 августа 1998 г. N 423.
14.1. Инвестиционные проекты и их технико-экономическое обоснование подлежат экспертизе, которую осуществляют уполномоченные органы Администрации Курганской области при представлении заявителем (инвестором) следующих документов:
- письменного заявления инвестора;
- инвестиционного договора;
- бизнес-плана;
- надлежащим образом заверенных документов о финансовом состоянии инвестора;
- банковских или иных гарантий, подтверждающих возможность внесения инвестиций;
- проект запрашиваемой льготы (по желанию инвестора).
14.2. Экспертное заключение принимается в срок не более 30 дней с момента представления инвестором указанных документов.
Результаты экспертизы оформляются заключением, на основании которого Администрация области принимает решение о включении инвестиционного проекта в областную инвестиционную программу.
Глава III. Государственные гарантии инвестиционной деятельности и льготы инвесторам.
Статья 15. Обязательства области по отношению к инвесторам.
Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, действуя в пределах своей компетенции, обязаны способствовать развитию правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность, принимать меры для устранения недобросовестной конкуренции. Область в лице уполномоченных органов может выступать гарантом но обязательствам инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности.
По отношению к инвесторам органы государственной власти области:
- определяют в рамках областной инвестиционной программы меры по стимулированию инвестирования в экономику области;
- создают условия для привлечения средств в экономику области в виде предоставления инвесторам, в т. ч. иностранным, льгот в соответствии с данным законом;
- своевременно информируют инвесторов об изменениях в законодательстве области, так или иначе способных повлиять на условия инвестиционной деятельности;
- оказывают визовую поддержку иностранным предпринимателям, проявляющим интерес к инвестированию в экономику области;
- организуют взаимодействие органов местного самоуправления с инвесторами по вопросам стимулирования инвестиционной деятельности, всемерной поддержки инвесторов в соответствие с настоящим законом.
Статья 16. Стимулирование инвестиционной деятельности и государственные гарантии инвесторам.
16.1. В целях стимулирования инвестиционной деятельности органы государственной власти области могут:
- устанавливать льготные налоговые ставки, налоговые изъятия, временное освобождение от уплаты налогов в областной бюджет, другие меры в пределах их компетенции;
- предоставлять льготные займы, выступать поручителями;
- проводить конверсию задолженности областного бюджета инвесторам в ценные бумаги (с возможностью дисконтирования);
- предоставлять иные льготы, как то: получение в аренду или приобретение инвесторами земельных участков, объектов нежилого фонда, отнесенных к собственности области;
- оказывать содействие инвесторам в получении таможенных льгот;
- предоставлять государственные гарантии.
16.2. Государственные гарантии области включают имущественные и правовые гарантии, направленные на обеспечение защиты интересов инвесторов.
16.2.1. Правовые гарантии:
- обеспечение нераспространения в течение 3 лет с момента заключения инвестиционного договора действия областных нормативных актов, ухудшающих условия инвестирования по сравнению с оговоренными в инвестиционном договоре;
- государственную регистрацию прав инвесторов на недвижимое имущество, возникающее при осуществлении инвестиционной деятельности на территории области.
16.2.2. Имущественные гарантии:
- возмещение инвесторам убытков, причиненных неправомерными действиями должностных лиц органов государственной власти области.
На период осуществления инвестиционного проекта земельный участок, на котором расположен объект инвестирования, по желанию инвестора может быть закреплен за ним на праве пользования или аренды с заключением соответствующего договора на срок осуществления инвестиционного проекта.
Заключение договора пользования или аренды не может быть обременено никакими иными условиями, кроме выполнения инвестиционного проекта.
При нарушении инвестором существенных условий инвестиционного договора (в частности, порядка и условий внесения инвестиций) договор, устанавливающий права инвестора на земельный участок, подлежит расторжению.
Статья 17. Налоговые льготы инвесторам.
17.1. Инвесторам и юридическим лицам, получающим инвестиции в соответствии с настоящим законом, могут предоставляться следующие льготы по налогообложению:
- освобождение или снижение ставки налога на прибыль в части, поступающей в областной бюджет, прибыли, направляемой инвесторами в объекты инвестиционной деятельности;
- снижение ставки налога на имущество;
- предоставление инвестиционного налогового кредита.
Статья 18. Порядок принятия решения о стимулировании инвестиционной деятельности.
Решение о предоставлении инвесторам мер государственного стимулирования принимается Курганской областной Думой, Администрацией области в пределах их компетенции в рамках, определенных областной инвестиционной программой.
Решение о предоставлении налоговых, таможенных и иных льгот принимается на основании заявления инвестора с учетом результатов экспертизы инвестиционного проекта.
На основании решения о предоставлении льгот уполномоченный орган государственной власти области заключает договор с инвестором о предоставлении льготы, который должен содержать помимо иных условий условия о порядке разрешения споров, основания и порядок прекращения договора в случае неисполнения инвестором обязательств в процессе реализации инвестиционного проекта.
Статья 19. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности.
Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Инвестиционная деятельность может быть прекращена или приостановлена в случаях:
признания инвестора банкротом;
стихийных и иных бедствий, катастроф;
введения чрезвычайного положения;
если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно-гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц и государства.
Участниками инвестиционной деятельности возмещается ущерб в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области.
IV. Заключительное положение.
Статья 20. Ответственность за нарушение закона
Возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных инвесторам в результате незаконных действий должностных лиц органов государственной власти, осуществляется из средств областного бюджета, с последующим возмещением из заработка должностных лиц, виновных в причинении убытков, в судебном порядке.
Статья 21. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Курганской области от 28 октября 1997 г. N 79 "Об инвестиционной деятельности в Курганской области, осуществляемой в форме капитальных вложений"
Текст Закона опубликован в газете "Новый мир" от 6 ноября 1997 г. N 214
Законом Курганской области от 4 июля 2016 г. N 54 настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Курганской области от 1 апреля 2014 г. N 15
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Курганской области от 27 декабря 2013 г. N 109
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Курганской области от 2 мая 2012 г. N 24
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Закон Курганской области от 25 декабря 2009 г. N 523
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Курганской области от 30 ноября 2007 г. N 310
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Курганской области от 30 ноября 2007 г. N 306
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Курганской области от 3 апреля 2007 г. N 239
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Курганской области от 31 декабря 2004 г. N 14
Изменений распространяются на правоотношения, начиная с 1 января 2005 г.
Закон Курганской области от 4 декабря 2003 г. N 355
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Курганской области от 8 мая 2003 г. N 308
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Курганской области от 11 октября 2000 г. N 384
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Курганской области от 4 декабря 1998 г. N 174
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона