Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации (Правительства)
Курганской области
от 8 февраля 2005 г. N 37
Порядок
формирования сети регулярных автобусных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения в Курганской области
24 января 2006 г., 29 января 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения в Курганской области (далее именуется - порядок) регулирует отношения, связанные с организацией и планированием транспортного обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования, отбором на конкурсной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, намеренных осуществлять перевозки пассажиров по регулярным маршрутам (далее именуются - перевозчики), и закреплением их за маршрутной сетью (отдельными маршрутами), контролем за организацией перевозок и обслуживанием пассажиров на маршрутах.
1.2. Порядок разработан в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок, повышения уровня культуры и качества обслуживания пассажиров, развития рынка транспортных услуг, защиты пассажиров от недобросовестного обслуживания и предназначен для упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием, временным прекращением действия и закрытием этих маршрутов.
1.3. Порядок действует на всей территории Курганской области и выполняется всеми участниками процесса организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования, в том числе работающим в режиме маршрутных такси.
1.4. Порядок распространяется на открытие новых, эксплуатацию действующих и закрытие регулярных автобусных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения.
1.5. Пригородные маршруты, не выходящие за пределы границ одного муниципального района, считаются внутримуниципальными и настоящим порядком не регулируются.
1.6. Настоящий порядок не распространяется на:
- международные регулярные автобусные маршруты;
- регулярные автобусные маршруты между субъектами Российской Федерации;
- внутримуниципальные автобусные маршруты;
- обслуживание населения пассажирским автомобильным транспортом по разовым, туристско-экскурсионным и специальным перевозкам.
2. Основные термины и понятия
Для целей настоящего порядка, а также положения о проведении конкурса на право транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения в Курганской области используются следующие основные термины и понятия:
автобус - транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3);
маршрут - заранее установленный или запланированный путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами по автомобильным дорогам (улицам), оснащенным необходимым для перевозки пассажиров оборудованием и инженерными сооружениями;
автобусный маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами;
регулярный автобусный маршрут - установленный маршрут перевозки пассажиров с определенной периодичностью, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках;
маршрутная сеть - комплекс установленных или запланированных путей следования автотранспортных средств, включающий автомобильные дороги, необходимые инженерные сооружения и оборудование, по которым осуществляются или могут осуществляться перевозки пассажиров между начальным и конечным пунктами маршрутов;
маршруты пригородного сообщения - маршрутная сеть, включающая в себя маршруты перевозки пассажиров за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 километров включительно;
маршруты междугородного сообщения - маршрутная сеть, включающая в себя маршруты перевозки пассажиров за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 километров;
маршруты межмуниципального сообщения - маршрутная сеть, включающая в себя маршруты перевозки пассажиров по территории двух и более муниципальных районов в пределах границ Курганской области;
маршруты внутримуниципального сообщения - маршрутная сеть, включающая в себя маршруты в пределах границ муниципального образования, в том числе пригородные маршруты, не выходящие за пределы границ одного муниципального района;
организатор (заказчик) транспортного обслуживания населения - Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области (другой специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти Курганской области), осуществляющий властные полномочия в сфере организации транспортного обслуживания населения (пригородное и межмуниципальное сообщение); органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, которым законом Курганской области предоставлены полномочия органа государственной власти Курганской области в области транспортного обслуживания (пригородное сообщение);
заказ на маршрутные перевозки - заказ, формируемый Департаментом государственного имущества и промышленной политики Курганской области (другим специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Курганской области) с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области с целью удовлетворения социально обусловленной транспортной подвижности и потребностей населения в передвижении, устанавливаемый заказчиком и обеспечивающий доступность транспортных услуг для населения;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, осуществляющие или намеренные осуществлять транспортное обслуживание населения по регулярным маршрутам;
схема опасных участков автобусного маршрута - графическое изображение пути следования от начального до конечного пункта с указанием наиболее опасных участков автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия, либо повышенной тяжестью их последствий: участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлен или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно-технические мероприятия (железнодорожные и трамвайные переезды, участки с ограниченной видимостью, затяжные уклоны, места ремонта дороги, дамбы и т.п.);
паспорт маршрута - документ, содержащий количественные и графические характеристики маршрута, в том числе:
- схему маршрута с указанием начального, конечного и остановочного пунктов, линейных и дорожных сооружений;
- акт замера протяженности маршрута;
- стоимость проезда и провоза багажа;
- характеристику дороги на маршруте;
- характеристику автобусных станций, автопавильонов и диспетчерских пунктов;
- расписание движения автобусов по маршруту, эксплуатационные показатели (количество автобусов, марки автобусов, эксплуатационные скорости и т.д.);
реестр маршрутов - текстовой документ, включающий в себя перечень маршрутов с указанием номера маршрута, начального и конечного пунктов, перевозчиков, обслуживающих маршрут и количество выполняемых кругорейсов.
3. Участники процесса организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования
В соответствии с действующим законодательством участниками процесса организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общественного пользования в Курганской области являются:
Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области (другой специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти Курганской области), осуществляющий властные полномочия в сфере организации транспортного обслуживания населения, координирующий регулярные автобусные перевозки, формирующий и ведущий реестр регулярных автобусных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения в Курганской области;
орган местного самоуправления муниципального образования Курганской области, которому законом Курганской области предоставлены полномочия органа государственной власти Курганской области в области транспортного обслуживания (пригородное сообщение);
территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере автомобильного транспорта:
территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере безопасности дорожного движения;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, осуществляющие или намеренные осуществлять транспортное обслуживание населения по регулярным маршрутам.
4. Планирование обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования
4.1. Планирование обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования осуществляет организатор (заказчик) транспортного обслуживания населения посредством формирования действующей и перспективной межмуниципальной и пригородной маршрутных сетей, утверждаемых в установленном порядке.
4.2. Заказами обеспечиваются перевозки по межмуниципальным и пригородным маршрутам, нерентабельность которых обусловлена регулированием тарифов, небольшой интенсивностью пассажиропотоков, правом отдельных категорий пассажиров на проезд по льготным тарифам или бесплатно.
4.3. Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к осуществлению перевозок на основании настоящего порядка, публикуется в печатном издании, учредителем или соучредителем которого является высший исполнительный орган государственной власти Курганской области.
5. Конкурсный отбор перевозчиков для осуществления транспортного обслуживания населения
5.1. В целях определения возможностей перевозчиков выполнять требования по безопасности применительно к услугам пассажирского автомобильного транспорта, отбор перевозчиков и закрепление их за регулярной маршрутной сетью (отдельными маршрутами) осуществляется на конкурсной основе.
5.2. На конкурс выставляются вновь открываемые организатором (заказчиком) транспортного обслуживания населения регулярные маршруты и маршруты, действующие на момент принятия настоящего постановления по отдельному графику.
5.3. Конкурсы на право транспортного обслуживания пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения проводит организатор (заказчик) транспортного обслуживания населения с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.
5.4. Конкурсы проводятся в соответствии с положением о проведении конкурса на право транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения в Курганской области.
5.5. Конкурсный отбор перевозчиков для транспортного обслуживания населения не распространяется на регулярные маршруты, разработанные и обустроенные перевозчиками самостоятельно (проект маршрута движения, графики движения и согласования органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль за перевозками автомобильным транспортом, обустройство остановочных пунктов, изменение дорожной разметки и установка знаков, строительство павильонов для пассажиров).
6. Открытие, временное прекращение действия и закрытие регулярных автобусных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения
6.1. Новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.
6.2. Новые маршруты открываются при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения.
6.3. Открытие регулярных маршрутов производится организатором (заказчиком) транспортного обслуживания населения.
6.4. Инициатором открытия регулярных автобусных маршрутов могут выступать юридические и физические лица.
6.5. К перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
6.6. Для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает паспорт маршрута на основе результатов специальных обследований (пассажиропотоков, трассы движения, дорожных условий и т.п.).
6.7. Для решения вопроса об организации регулярного автобусного маршрута организатором (заказчиком) транспортного обслуживания населения рассматриваются следующие документы:
- заявка на открытие маршрута с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;
- копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
- документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 29 января 2007 г. N 31 в пункт 6.8 раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения
6.8. Представленные документы регистрируются, по ним проводится экспертиза (проверка соответствия требованиям нормативных правовых актов и нормативных технических документов, а также достоверности сведений). На выполнение всех работ, связанных с открытием регулярных маршрутов, отводится не более 30 дней со дня поступления документов от перевозчика.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 24 января 2006 г. N 6 пункт 6.9 раздела 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
6.9. Организатор (заказчик) транспортного обслуживания населения на основании актов обследования маршрутов комиссией принимает решение об открытии маршрутов в соответствии с федеральным законодательством.
6.10. При открытии регулярных маршрутов организатором (заказчиком) транспортного обслуживания населения должно предусматриваться обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
6.11. Отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов в пригородном и межмуниципальном сообщении производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей организатором (заказчиком) транспортного обслуживания населения.
6.12. На основании утвержденных паспортов маршрутов организатор (заказчик) транспортного обслуживания населения формирует реестры регулярных автобусных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения.
6.13. Об открытии, временном прекращении действия или закрытии регулярных пригородных и межмуниципальных маршрутов население оповещается через средства массовой информации и специальными объявлениями в автобусах и на остановочных пунктах не менее чем за пять дней до даты принятия решения.
6.14. Временное прекращение действия регулярного автобусного маршрута пригородного и межмуниципального сообщения (приостановление перевозки пассажиров по регулярному маршруту для конкретного перевозчика) может быть произведено организатором (заказчиком) транспортного обслуживания населения по представлению органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере автомобильного транспорта (по согласованию), территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере безопасности дорожного движения в соответствии со своими полномочиями (по согласованию), либо самостоятельно.
Перевозчик не вправе без согласования с организатором (заказчиком) транспортного обслуживания населения отменить назначенные на маршруте рейсы, за исключением случаев, когда выполнение рейсов невозможно по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения, или из-за возникновения помех, не зависящих от перевозчика, а также иных установленных действующим законодательством случаев. Изменение режима движения допускается по этим же причинам. -
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 29 января 2007 г. N 31 в пункт 6.15 раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения
6.15. Закрытие регулярного автобусного маршрута с исключением его из реестра пригородных и межмуниципальных маршрутов производится организатором (заказчиком) транспортного обслуживания населения после рассмотрения заявления перевозчика или представления органов, перечисленных в п. 6.14. настоящего положения, либо самостоятельно.
Основанием для закрытия регулярного автобусного маршрута или замены на конкурсной основе перевозчика, обслуживающего маршрут, являются грубые или систематические нарушения перевозчиком требований нормативных правовых актов и нормативных технических документов в сфере безопасности дорожного движения или согласованных с организатором (заказчиком) транспортного обслуживания населения условий осуществления перевозок на маршруте.
6.16. Решение об открытии, временном прекращении действия или закрытии регулярных автобусных маршрутов принимается организатором (заказчиком) транспортного обслуживания населения.
7. Контроль за выполнением требований по обслуживанию населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования
Контроль за соблюдением требований, вытекающих из настоящего порядка, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими или намеренными осуществлять транспортное обслуживание населения по регулярным автобусным маршрутам (перевозчиками), осуществляется на территории Курганской области организатором (заказчиком) транспортного обслуживания населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.