Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета города на очередной финансовый год
1. Проект бюджета города рассматривается Главой города и утверждается на заседаниях Курганской городской Думы в двух чтениях.
Окончательное утверждение бюджета города должно быть осуществлено до 31 декабря текущего года.
2. Проект бюджета города со всеми необходимыми материалами и документами рассматривается на заседаниях постоянных комиссий в течение 15 дней с момента передачи Главе города и Курганской городской Думе. Выводы, замечания и предложения депутаты представляют в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам.
3. Проект решения о бюджете города с предложениями и поправками от постоянных комиссий и иными документами рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и сборам в течение 5 дней, дорабатывается и вносится на рассмотрение Курганской городской Думы.
4. При принятии бюджета города в первом чтении Курганская городская Дума заслушивает доклады Руководителя Администрации города Кургана либо уполномоченного им должностного лица Администрации города, председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и сборам Курганской городской Думы и принимает решение о принятии или об отклонении проекта бюджета города в первом чтении. В случае принятия Курганской городской Думой указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год:
- общий объем доходов бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- общий объем расходов бюджета города по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- дефицит бюджета города и источники его покрытия;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем предоставления обязательств по муниципальным гарантиям.
Одновременно рассматриваются городская адресная инвестиционная программа и проекты городских целевых программ.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Курганская городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации города.
5. В случае отклонения проекта бюджета города в первом чтении Курганская городская Дума в своем решении должна указать причины отклонения и принимает одно из следующих решений:
- вернуть проект бюджета города в Администрацию города, определив при том, какие разделы проекта-бюджета города должны быть доработаны. Администрация города организует доработку проекта бюджета города и в недельный срок направляет его на повторное рассмотрение и утверждение Главой города и Курганской городской Думой;
- передать проект бюджета города в согласительную комиссию, которая создается в случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта бюджета города между Курганской городской Думой и Администрацией города.
Согласительная комиссия создается решением Курганской городской Думы из равного числа представителей Курганской городской Думы и Администрации города. В течение 7 дней с момента передачи решения в согласительную комиссию должно быть принято решение. Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии Руководитель Администрации города Кургана либо уполномоченное им должностное лицо Администрации города вносит в Курганскую городскую Думу для рассмотрения в первом чтении согласованный вариант проекта бюджета. При повторном отклонении в первом чтении Курганская городская Дума имеет право повторно направить проект бюджета в согласительную комиссию либо вернуть его на доработку в Администрацию города.
При утверждении основных характеристик в первом чтении городская Дума по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти цели отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
6. Открытые бюджетные слушания по проекту бюджета проводятся с момента принятия решения Курганской городской Думой об их проведении и заканчиваются не менее чем за 10 дней до окончательного утверждения на заседании Курганской городской Думы (но не позднее 20 декабря текущего года).
7. Курганская городская Дума рассматривает во втором чтении проект бюджета города в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. При рассмотрении во втором чтении указанный проект голосуется в целом.
При принятии проекта бюджета города во втором чтении утверждаются:
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
- расходы бюджета города по ведомственной классификации расходов;
- расходы бюджета города на финансирование городских целевых программ, городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета города;
- программа предоставления гарантий Администрации города на очередной финансовый год;
- программа предоставления средств бюджета города на возвратной основе;
- программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города.
При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части бюджета города в составе статей функциональной классификации выделяются части расходов текущего и капитального характера.
При утверждении бюджета города в окончательном варианте в решении Курганской городской Думы должны быть закреплены следующие характеристики бюджета города:
- общий объем доходов бюджета города;
- общий объем расходов бюджета города;
- дефицит бюджета города и источники его покрытия;
- доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета города;
- расходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
- перечень и объемы финансирования утвержденных Курганской городской Думой целевых программ;
- лимиты предоставления инвестиционных налоговых льгот, налоговых кредитов, бюджетных кредитов, в том числе на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем предоставления обязательств по муниципальным гарантиям;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. В случае, если к моменту утверждения бюджета города в окончательном варианте бюджеты областного и федерального уровней не утверждены, в решении Курганской городской Думы предусматриваются меры и порядок внесения изменений и дополнений в ходе исполнения бюджета города.
10. Бюджет города Кургана на очередной финансовый год подлежит опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.